Итоги регионального семинара - совещания ФАС России Приволжского и Уральского округов

Завершилась работа регионального семинара – совещания ФАС России  Приволжского и Уральского округов. В рамках вышеупомянутого мероприятия прошла работа  нескольких секции по следующим направлениям: «Практика взаимодействия правоохранительных органов при расследовании антиконкурентных соглашений», «Проблемы применения  закона о контрактной системе от 05.04.2013 №44-ФЗ», «Антимонопольное  и тарифное регулирование», «Практика применения института предупреждения» и «Взыскание убытков от нарушения антимонопольного законодательства». В мероприятии приняли участие представители Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, судебного корпуса, Правительства Самарской области, Торгово-Промышленной Палаты РФ, Главного управления организации торгов Самарской области, и др.

В ходе пленарного заседания  заместитель руководителя ФАС России   отметил, что несколько лет назад остро стоял вопрос с развитием конкуренции. Однако за последнее время приняты все необходимые меры для решения этой проблемы. Так, в декабре 2017 года принят Указ Президента Российской Федерации, которым  утверждён Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 гг. Сейчас он находится в активной стадии исполнения.

Также Сергей Пузыревский указал, что теперь региональные власти должны выбрать как минимум 33 ключевых показателя, где будут осуществлены меры по развитию конкуренции. Кроме того, субъекты РФ могут дополнительно предложить свои направления, которые являются приоритетными для них.

В заключительной части своего выступления  заместитель руководитель ФАС России выделил основные законодательные инициативы ведомства – это принятие единого Закона о государственном регулировании тарифов, реформирование естественных монополий, введение принудительного патента в целях охраны жизни и здоровья граждан России, ограничение создания унитарных предприятий на конкурентных рынках.

По окончанию пленарного заседания, работа регионального семинара – совещания продолжилась в  формате секции.

Так, в секции «Практика взаимодействия правоохранительных органов при расследовании антиконкурентных соглашений»,  начальник Управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев, отметил: «Практика ФАС говорит о хронической картелизации многих отраслей экономики нашей страны, которая имеет характер уголовно наказуемых деяний. В этом плане мы рассчитываем на помощь правоохранительных органов для устранения этой проблемы. Эффективное взаимодействие с правоохранительными органами – залог успешного противодействия картелям и иным антиконкурентным соглашениям».

Вместе с тем начальник  Управления по борьбе с картелями, отметил  работу Самарского  УФАС России в части расследования сговоров на торгах (http://samara.fas.gov.ru/news/16775).

В ходе работы секции  также с докладами выступили  помощник руководителя ФАС России Алевтина Тимошенко, руководитель Удмуртского УФАС России  Михаил Маренников и представители правоохранительных органов Самарской области.

Параллельно  проходила работа секции, связанная с проблемами применения Закона о контрактной системе. В  рамках    которой обсуждались вопросы  привлечения к административной ответственности  за нарушение 44-ФЗ,  ведения Реестра недобросовестных поставщиков, порядок проведения запроса котировок в электронном виде и пр. Спикерами стали заместитель руководителя Самарского УФАС России Александр Баженов, начальник  отдела контроля  торгов ФАС России Антон Селезнев.

22 августа  работа семинара-совещания  продолжилась уже в формате  работы  других секции. Так,  в рамках работы секции «Антимонопольного и тарифного регулирования судья Верховного суда РФ,  рассказал подробно  о процессе рассмотрения  подобных дел и о взыскании задолженностей по договорам электроснабжения.

«В такой важной для экономики страны сфере, как тарифообразование, отсутствует единый нормативный акт федерального уровня, который бы устанавливал основы регулирования тарифов, порядок их формирования и применения, а также порядок их изменения, пересмотра и обжалования, - сообщил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский. - Появление проекта закона является закономерным этапом реформы тарифного регулирования в Российской Федерации, которая началась после передачи полномочий из Федеральной службы по тарифам в ФАС».

Заседание секции продолжила с докладом  начальник управления регионального тарифного регулирования ФАС России Юлия Юдина, в котором отметила, что в апреле этого года принято постановление Правительства РФ, которое утвердило единые правила рассмотрения досудебных споров и разногласий в сфере тарифного регулирования, а в июне подписан приказ ФАС об утверждении регламента по их урегулированию, в августе он был зарегистрирован в Минюсте РФ.

«Таким образом, 16 нормативных правовых актов, регламентирующих порядок рассмотрения досудебных споров и разногласий, были заменены на 2 документа», -  отметила Юлия Юдина.

Также 22 августа состоялась работа еще двух секции: «Практика применения института предупреждения» и «Взыскание убытков от нарушения антимонопольного законодательства», в рамках которой выступили  представители  ФАС России и ее территориальных органов.

С презентациями вы можете ознакомиться ниже

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

Основные направления государственной политики по защите и развитию конкуренции в России
Тип файла: ppt
Размер файла: 1.34 МБ
Вопросы антимонопольного и тарифного регулирования
Тип файла: pptx
Размер файла: 0.99 МБ
Основные направления развития государственного регулирования цен (тарифов)
Тип файла: pptx
Размер файла: 1.38 МБ
Разъяснения Президиума ФАС России «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антим. зак-ва"
Тип файла: pptx
Размер файла: 0.55 МБ
Реестр недобросовестных поставщиков
Тип файла: ppt
Размер файла: 0.57 МБ
Проблемы применения 44-ФЗ
Тип файла: pptx
Размер файла: 0.95 МБ
Вопросы применения института антимонопольных предупреждений
Тип файла: ppt
Размер файла: 0.75 МБ
Предупреждение антимонопольного органа: проблемы правоприменения
Тип файла: ppt
Размер файла: 1.73 МБ
Взыскание убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства
Тип файла: ppt
Размер файла: 0.78 МБ