Решение и предписание № 53-7844-13/7 по жалобе М.В. Б.

Номер дела: № 53-7844-13/7
Дата публикации: 10 июля 2013, 10:52

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  № 53-7844-13/7 по жалобе М.В. Б.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

02.07.2013 г.                                                                                  г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобв соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), в составе:……………….,

рассмотрев жалобу М.В. Б.. (далее – Заявитель) на действия МУП «Волжское ЖКХ» (далее - Заказчик) при проведении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

в присутствии…………….,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Самарской области(далее -Самарское УФАС России) поступила жалоба М.В. Б. на действия МУП «Волжское ЖКХ» при закупке товаров, работ, услуг при проведении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб.

Согласно доводам, указанным в жалобе Б. М.В., Заказчик в нарушение статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) положение о закупке и план закупки товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, согласно доводам, указанным в жалобе  Б. М.В., Заказчик в нарушение Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 494 не разместил на Официальном сайте данные о выручке.

Также, согласно доводам, указанным в жалобе Б. М.В., на Официальном сайте в реестре опубликованной отчетности о договорах отсутствует информация о договорах по результатам проведенных закупок в форме Запросов котировок.

В соответствии с доводами, указанными в жалобе Б. М.В., Заказчик по результатам проведенных закупок в форме запросов котировок (Извещение № 31200081578 от 24.12.2012 г., Извещение №  31300112762 от 28.01.2013, Извещение № 31300095712 от 14.01.2013,Извещение №  31200077124 от 19.12.2012 г., Извещение № 31300193065 от 14.03.2013)(далее – Запросы котировок) заключил договоры с лицами, не являющимися участниками закупок в форме Запросов котировок.

МУП «Волжское ЖКХ» письмом от 01.07.2013 г. (вх. № 3893–з) были представлены возражения на жалобу  М.В. Б.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе  организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, муниципальными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Комиссиeй Самарского УФАС России установлено, что МУП Волжское ЖКХ осуществляет регулируемые виды деятельности, является муниципальным унитарным предприятием, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 8 статьи 8 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

31.07.2012 г. Собранием представителей муниципального района Красноярский Самарской области четвертого созыва, вынесено решение «О применении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»»,  в соответствии с которым, муниципальные унитарные  предприятия, созданные муниципальным районом Красноярский Самарской области, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального района Красноярский Самарской области в совокупности превышает пятьдесят процентов применяют положения Закона о закупках применяют положения Закона о закупках с 1 апреля 2013.

2. Согласно, части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуютсяв том числе утвержденным ими положением о закупке.

Частью 4 статьи 8 Закона о закупке установлено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4  Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что  15.06.2012 г.приказом директора МУП «Волжское ЖКХ» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Волжское ЖКХ» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с требованием  Закона о закупках, 13.11.2012 г.Заказчиком на Официальном сайте Положение о закупках было размещено.

Согласно части 2 статьи 4  Закона о закупках Заказчик размещает на Официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем на один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что  27.12.2012 гЗаказчикомПлан закупок товаров работ, услуг МУП «Волжское ЖКХ»  на официальном сайте был размещен.

3. Комиссией Самарского УФАС установлено, что МУП «Волжское ЖКХ» проводились следующие закупки в форме Запросов котировок:

3.1. Закупка в форме Запроса котировок по выполнению работ по дератизации, дезинсекции помещений в многоквартирных домах (Извещение №  31200077124 от 19.12.2012 г.).

Из Протокола № 1  рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен следует, что ООО «МИГ» признано победителем. По результатам Запроса котировок по выполнению работ по дератизации, дезинсекции помещений в многоквартирных домах МУП «Волжское ЖКХ»с ООО «Миг" был заключен договор № 1/13 от 09.01.2013 г.МУП «Волжское ЖКХ» Извещение №  31200077124и Протокол № 1 от 27.12.2012  на Официальном сайте размещены.

3.2. Закупка в форме Запроса котировок по выполнению работ по техническому обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах (Извещение № 31200081578 от 24.12.2012 г., Извещение №  31300112762 от 28.01.2013, Извещение № 31300095712 от 14.01.2013).

Из Протоколов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (Протокол № 2 от 10.01.2013 г., Протокол № 5 от 25.01.2013 г., Протокол № 7 от 12.02.2013 г.) следует, что данные закупки были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие.

Пункт 8.5. Положения о закупках предусматривает заключение Заказчиком договора с единственным поставщиком в случае признания Запроса котировок несостоявшимся , при этом договор должен быть заключен на условиях, установленных проектом договора, включенным в состав документации запроса предложений, на сумма, не превышающую установленную при проведении запроса предложений расчетную (максимальную) цену контракте (договора).

19.02.2013 г. МУП «Волжское ЖКХ» договор № 1 по выполнению работ по техническому обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домахбыл заключен с единственным поставщиком ООО «Газсервис».

3.3. Закупка в форме Запроса котировок  на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования для очистки воды на водозаборе в пгт. Волжский, Красноярского района, Самарской области (Извещение №  31200077124 от 19.12.2012 г.)

Из Протокола № 9 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2013 следует, что на участие в запросе котировок была подана одна заявка, заседанием котировочной комиссии было принято решение о признании Запроса котировок несостоявшимся. МУП «Волжское ЖКХ» Извещение №  31200077124 и Протокол № 9 от 20.02.2013 на Официальном сайте размещены.

3.4. Закупка в форме запроса котировок  на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования для очистки воды на водозаборе в пгт. Волжский, Красноярского района, Самарской области (Извещение № 1300193065 от 14.03.2013 г.).

Из протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 01.04.2013 г., размещенного на Официальном сайте, следует, что Запрос котировок признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в запросе котировок.

Согласно устным пояснениям представителей МУП «Волжское ЖКХ» договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования для очистки воды на водозаборе в пгт. Волжский, Красноярского района, Самарской области МУП «Волжское ЖКХ»  в настоящее время договор не заключен.

3.5. Из представленных материалов следует, что договор МУП «Волжское ЖКХ» с ООО «СВГК» был заключен до вступления в законную силу Закона о закупках.

Таким образом, доводы, содержащиеся в жалобе М.В.Б о незаконности заключения вышеуказанных договоров не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

4.  В соответствии с пунктом 1 Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 494, (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки), настоящее Положение определяет порядок размещения на Официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц. Таким образом, Положение о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки на момент подачи жалобы М.В. Б. в антимонопольный орган не вступило в законную силу

5.  Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-ого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

На заседание Комиссии представлены договоры, заключенные МУП «Волжское ЖКХ» с хозяйствующими субъектами на оказание различного рода услуг:договор № 1/13 от 09.01.2013 гна выполнение работ по дератизации, дезинсекции помещений в многоквартирных домах, договор №1 от 19.03.2013 г.на выполнение работ по техническому обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных, договор № 237-10 от 27.09.2012 г. на выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования многоквартирных домов.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, на Официальном сайте информация о заключении указанных договоров отсутствует. Исключение составляет договор № 237-10 от 27.09.2012 г. на выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования многоквартирных домов, информация о котором размещена заказчиком 24.06.2013 г на Официальном сайте.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках не разместил информацию о заключенных договорах в установленном порядке на Официальном сайте. Доводы жалобы об отсутствии сведений о договорах на Официальном сайте являются обоснованными.

 

6. В ходе рассмотрения  жалобыКомиссия установила в действиях МУП «Волжское ЖКХ»  при проведении закупок в рамках Закона о закупках следующие нарушения:

6.1. В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Раздел 3 Положения о закупках определяет следующие способы осуществления закупок Заказчиком:

-конкурс;

-аукцион;

-запрос предложений;

- запрос ценовых котировок;

-закупка (размещение заказа) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика );

-конкурентные переговоры;

-закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами.

Согласно пункту 4 раздела 8 положения о закупках, Запрос ценовых котировок – способ закупки, победителем которой определяется поставщик, предложивший наименьшую стоимость выполнению контракта (договора). Запрос ценовых котировок проводится в открытой форме, при закупках товаров, работ, услуг стоимостью до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что начальные (максимальные) цены договоров Запросов котировок (Извещение № 31300193065, Извещение № 31200077124, Извещение № 31200077124, Извещение №31200086388)превышают сумму сто тысяч рублей. Вместе с тем, МУП «Волжское ЖКХ» в указанных извещениях способ проведения закупок определен как «Запрос котировок».

Таким образом, МУП «Волжское ЖКХ» определило способ закупки в нарушение пункта 4 раздела 8 Положения о закупках.

6.2. Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.

При этом,МУП «Волжское ЖКХ» при проведении закупок по выполнению работ по техническому обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах (Извещение № 31200081578 от 24.12.2012 г., Извещение №  31300112762 от 28.01.2013, Извещение № 31300095712 от 14.01.2013) сведения о начальных (максимальных) ценах договоров в документации о закупках не указало, нарушив тем самым требования пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, пунктом 3.1 части 1 статьи 23Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу М.В.Б. частично обоснованной.

 

  1. Выдать МУП «Волжское ЖКХ» предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  53 -7844-13/7

по жалобе М.В. Б.

об устранении нарушений порядка организации проведения закупки

 

Предписание оглашено:

02.07.2013 г.                                                                                     г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия)по рассмотрению жалоб, в соответствии с предусмотренным Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, в составе: …………

в присутствии заявителя - …………

на основании своего решения №  53-7844-13/7от 02.05.2012г. по жалобе  М.В. Б. на действия МУП «Волжское ЖКХ» (далее - Заказчик) при проведении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

МУП «Волжское ЖКХ»:

1. В течениидесяти рабочих днейсо дня получения настоящего Предписания разместить на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ruинформацию о заключенных договорах, подлежащуюобязательному размещениюв соответствии с требованиями части 19 статьи 4  Закона о закупках.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее трех рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 9146 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание № 53-7844-13/7 по жалобе М.В. Б. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373439351 [changed] => 1373439351 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373439351 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  № 53-7844-13/7 по жалобе М.В. Б.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

02.07.2013 г.                                                                                  г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобв соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), в составе:……………….,

рассмотрев жалобу М.В. Б.. (далее – Заявитель) на действия МУП «Волжское ЖКХ» (далее - Заказчик) при проведении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

в присутствии…………….,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Самарской области(далее -Самарское УФАС России) поступила жалоба М.В. Б. на действия МУП «Волжское ЖКХ» при закупке товаров, работ, услуг при проведении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб.

Согласно доводам, указанным в жалобе Б. М.В., Заказчик в нарушение статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) положение о закупке и план закупки товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, согласно доводам, указанным в жалобе  Б. М.В., Заказчик в нарушение Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 494 не разместил на Официальном сайте данные о выручке.

Также, согласно доводам, указанным в жалобе Б. М.В., на Официальном сайте в реестре опубликованной отчетности о договорах отсутствует информация о договорах по результатам проведенных закупок в форме Запросов котировок.

В соответствии с доводами, указанными в жалобе Б. М.В., Заказчик по результатам проведенных закупок в форме запросов котировок (Извещение № 31200081578 от 24.12.2012 г., Извещение №  31300112762 от 28.01.2013, Извещение № 31300095712 от 14.01.2013,Извещение №  31200077124 от 19.12.2012 г., Извещение № 31300193065 от 14.03.2013)(далее – Запросы котировок) заключил договоры с лицами, не являющимися участниками закупок в форме Запросов котировок.

МУП «Волжское ЖКХ» письмом от 01.07.2013 г. (вх. № 3893–з) были представлены возражения на жалобу  М.В. Б.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе  организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, муниципальными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Комиссиeй Самарского УФАС России установлено, что МУП Волжское ЖКХ осуществляет регулируемые виды деятельности, является муниципальным унитарным предприятием, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 8 статьи 8 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

31.07.2012 г. Собранием представителей муниципального района Красноярский Самарской области четвертого созыва, вынесено решение «О применении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»»,  в соответствии с которым, муниципальные унитарные  предприятия, созданные муниципальным районом Красноярский Самарской области, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального района Красноярский Самарской области в совокупности превышает пятьдесят процентов применяют положения Закона о закупках применяют положения Закона о закупках с 1 апреля 2013.

2. Согласно, части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуютсяв том числе утвержденным ими положением о закупке.

Частью 4 статьи 8 Закона о закупке установлено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4  Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что  15.06.2012 г.приказом директора МУП «Волжское ЖКХ» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Волжское ЖКХ» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с требованием  Закона о закупках, 13.11.2012 г.Заказчиком на Официальном сайте Положение о закупках было размещено.

Согласно части 2 статьи 4  Закона о закупках Заказчик размещает на Официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем на один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что  27.12.2012 гЗаказчикомПлан закупок товаров работ, услуг МУП «Волжское ЖКХ»  на официальном сайте был размещен.

3. Комиссией Самарского УФАС установлено, что МУП «Волжское ЖКХ» проводились следующие закупки в форме Запросов котировок:

3.1. Закупка в форме Запроса котировок по выполнению работ по дератизации, дезинсекции помещений в многоквартирных домах (Извещение №  31200077124 от 19.12.2012 г.).

Из Протокола № 1  рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен следует, что ООО «МИГ» признано победителем. По результатам Запроса котировок по выполнению работ по дератизации, дезинсекции помещений в многоквартирных домах МУП «Волжское ЖКХ»с ООО «Миг" был заключен договор № 1/13 от 09.01.2013 г.МУП «Волжское ЖКХ» Извещение №  31200077124и Протокол № 1 от 27.12.2012  на Официальном сайте размещены.

3.2. Закупка в форме Запроса котировок по выполнению работ по техническому обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах (Извещение № 31200081578 от 24.12.2012 г., Извещение №  31300112762 от 28.01.2013, Извещение № 31300095712 от 14.01.2013).

Из Протоколов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (Протокол № 2 от 10.01.2013 г., Протокол № 5 от 25.01.2013 г., Протокол № 7 от 12.02.2013 г.) следует, что данные закупки были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие.

Пункт 8.5. Положения о закупках предусматривает заключение Заказчиком договора с единственным поставщиком в случае признания Запроса котировок несостоявшимся , при этом договор должен быть заключен на условиях, установленных проектом договора, включенным в состав документации запроса предложений, на сумма, не превышающую установленную при проведении запроса предложений расчетную (максимальную) цену контракте (договора).

19.02.2013 г. МУП «Волжское ЖКХ» договор № 1 по выполнению работ по техническому обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домахбыл заключен с единственным поставщиком ООО «Газсервис».

3.3. Закупка в форме Запроса котировок  на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования для очистки воды на водозаборе в пгт. Волжский, Красноярского района, Самарской области (Извещение №  31200077124 от 19.12.2012 г.)

Из Протокола № 9 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2013 следует, что на участие в запросе котировок была подана одна заявка, заседанием котировочной комиссии было принято решение о признании Запроса котировок несостоявшимся. МУП «Волжское ЖКХ» Извещение №  31200077124 и Протокол № 9 от 20.02.2013 на Официальном сайте размещены.

3.4. Закупка в форме запроса котировок  на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования для очистки воды на водозаборе в пгт. Волжский, Красноярского района, Самарской области (Извещение № 1300193065 от 14.03.2013 г.).

Из протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 01.04.2013 г., размещенного на Официальном сайте, следует, что Запрос котировок признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в запросе котировок.

Согласно устным пояснениям представителей МУП «Волжское ЖКХ» договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования для очистки воды на водозаборе в пгт. Волжский, Красноярского района, Самарской области МУП «Волжское ЖКХ»  в настоящее время договор не заключен.

3.5. Из представленных материалов следует, что договор МУП «Волжское ЖКХ» с ООО «СВГК» был заключен до вступления в законную силу Закона о закупках.

Таким образом, доводы, содержащиеся в жалобе М.В.Б о незаконности заключения вышеуказанных договоров не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

4.  В соответствии с пунктом 1 Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 494, (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки), настоящее Положение определяет порядок размещения на Официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц. Таким образом, Положение о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки на момент подачи жалобы М.В. Б. в антимонопольный орган не вступило в законную силу

5.  Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-ого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

На заседание Комиссии представлены договоры, заключенные МУП «Волжское ЖКХ» с хозяйствующими субъектами на оказание различного рода услуг:договор № 1/13 от 09.01.2013 гна выполнение работ по дератизации, дезинсекции помещений в многоквартирных домах, договор №1 от 19.03.2013 г.на выполнение работ по техническому обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных, договор № 237-10 от 27.09.2012 г. на выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования многоквартирных домов.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, на Официальном сайте информация о заключении указанных договоров отсутствует. Исключение составляет договор № 237-10 от 27.09.2012 г. на выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования многоквартирных домов, информация о котором размещена заказчиком 24.06.2013 г на Официальном сайте.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках не разместил информацию о заключенных договорах в установленном порядке на Официальном сайте. Доводы жалобы об отсутствии сведений о договорах на Официальном сайте являются обоснованными.

 

6. В ходе рассмотрения  жалобыКомиссия установила в действиях МУП «Волжское ЖКХ»  при проведении закупок в рамках Закона о закупках следующие нарушения:

6.1. В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Раздел 3 Положения о закупках определяет следующие способы осуществления закупок Заказчиком:

-конкурс;

-аукцион;

-запрос предложений;

- запрос ценовых котировок;

-закупка (размещение заказа) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика );

-конкурентные переговоры;

-закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами.

Согласно пункту 4 раздела 8 положения о закупках, Запрос ценовых котировок – способ закупки, победителем которой определяется поставщик, предложивший наименьшую стоимость выполнению контракта (договора). Запрос ценовых котировок проводится в открытой форме, при закупках товаров, работ, услуг стоимостью до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что начальные (максимальные) цены договоров Запросов котировок (Извещение № 31300193065, Извещение № 31200077124, Извещение № 31200077124, Извещение №31200086388)превышают сумму сто тысяч рублей. Вместе с тем, МУП «Волжское ЖКХ» в указанных извещениях способ проведения закупок определен как «Запрос котировок».

Таким образом, МУП «Волжское ЖКХ» определило способ закупки в нарушение пункта 4 раздела 8 Положения о закупках.

6.2. Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.

При этом,МУП «Волжское ЖКХ» при проведении закупок по выполнению работ по техническому обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах (Извещение № 31200081578 от 24.12.2012 г., Извещение №  31300112762 от 28.01.2013, Извещение № 31300095712 от 14.01.2013) сведения о начальных (максимальных) ценах договоров в документации о закупках не указало, нарушив тем самым требования пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, пунктом 3.1 части 1 статьи 23Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу М.В.Б. частично обоснованной.

 

  1. Выдать МУП «Волжское ЖКХ» предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  53 -7844-13/7

по жалобе М.В. Б.

об устранении нарушений порядка организации проведения закупки

 

Предписание оглашено:

02.07.2013 г.                                                                                     г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия)по рассмотрению жалоб, в соответствии с предусмотренным Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, в составе: …………

в присутствии заявителя - …………

на основании своего решения №  53-7844-13/7от 02.05.2012г. по жалобе  М.В. Б. на действия МУП «Волжское ЖКХ» (далее - Заказчик) при проведении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

МУП «Волжское ЖКХ»:

1. В течениидесяти рабочих днейсо дня получения настоящего Предписания разместить на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ruинформацию о заключенных договорах, подлежащуюобязательному размещениюв соответствии с требованиями части 19 статьи 4  Закона о закупках.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее трех рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  № 53-7844-13/7 по жалобе М.В. Б.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

02.07.2013 г.                                                                                  г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобв соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), в составе:……………….,

рассмотрев жалобу М.В. Б.. (далее – Заявитель) на действия МУП «Волжское ЖКХ» (далее - Заказчик) при проведении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

в присутствии…………….,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Самарской области(далее -Самарское УФАС России) поступила жалоба М.В. Б. на действия МУП «Волжское ЖКХ» при закупке товаров, работ, услуг при проведении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб.

Согласно доводам, указанным в жалобе Б. М.В., Заказчик в нарушение статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) положение о закупке и план закупки товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, согласно доводам, указанным в жалобе  Б. М.В., Заказчик в нарушение Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 494 не разместил на Официальном сайте данные о выручке.

Также, согласно доводам, указанным в жалобе Б. М.В., на Официальном сайте в реестре опубликованной отчетности о договорах отсутствует информация о договорах по результатам проведенных закупок в форме Запросов котировок.

В соответствии с доводами, указанными в жалобе Б. М.В., Заказчик по результатам проведенных закупок в форме запросов котировок (Извещение № 31200081578 от 24.12.2012 г., Извещение №  31300112762 от 28.01.2013, Извещение № 31300095712 от 14.01.2013,Извещение №  31200077124 от 19.12.2012 г., Извещение № 31300193065 от 14.03.2013)(далее – Запросы котировок) заключил договоры с лицами, не являющимися участниками закупок в форме Запросов котировок.

МУП «Волжское ЖКХ» письмом от 01.07.2013 г. (вх. № 3893–з) были представлены возражения на жалобу  М.В. Б.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе  организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, муниципальными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Комиссиeй Самарского УФАС России установлено, что МУП Волжское ЖКХ осуществляет регулируемые виды деятельности, является муниципальным унитарным предприятием, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 8 статьи 8 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

31.07.2012 г. Собранием представителей муниципального района Красноярский Самарской области четвертого созыва, вынесено решение «О применении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»»,  в соответствии с которым, муниципальные унитарные  предприятия, созданные муниципальным районом Красноярский Самарской области, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального района Красноярский Самарской области в совокупности превышает пятьдесят процентов применяют положения Закона о закупках применяют положения Закона о закупках с 1 апреля 2013.

2. Согласно, части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуютсяв том числе утвержденным ими положением о закупке.

Частью 4 статьи 8 Закона о закупке установлено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4  Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что  15.06.2012 г.приказом директора МУП «Волжское ЖКХ» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Волжское ЖКХ» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с требованием  Закона о закупках, 13.11.2012 г.Заказчиком на Официальном сайте Положение о закупках было размещено.

Согласно части 2 статьи 4  Закона о закупках Заказчик размещает на Официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем на один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что  27.12.2012 гЗаказчикомПлан закупок товаров работ, услуг МУП «Волжское ЖКХ»  на официальном сайте был размещен.

3. Комиссией Самарского УФАС установлено, что МУП «Волжское ЖКХ» проводились следующие закупки в форме Запросов котировок:

3.1. Закупка в форме Запроса котировок по выполнению работ по дератизации, дезинсекции помещений в многоквартирных домах (Извещение №  31200077124 от 19.12.2012 г.).

Из Протокола № 1  рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен следует, что ООО «МИГ» признано победителем. По результатам Запроса котировок по выполнению работ по дератизации, дезинсекции помещений в многоквартирных домах МУП «Волжское ЖКХ»с ООО «Миг" был заключен договор № 1/13 от 09.01.2013 г.МУП «Волжское ЖКХ» Извещение №  31200077124и Протокол № 1 от 27.12.2012  на Официальном сайте размещены.

3.2. Закупка в форме Запроса котировок по выполнению работ по техническому обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах (Извещение № 31200081578 от 24.12.2012 г., Извещение №  31300112762 от 28.01.2013, Извещение № 31300095712 от 14.01.2013).

Из Протоколов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (Протокол № 2 от 10.01.2013 г., Протокол № 5 от 25.01.2013 г., Протокол № 7 от 12.02.2013 г.) следует, что данные закупки были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие.

Пункт 8.5. Положения о закупках предусматривает заключение Заказчиком договора с единственным поставщиком в случае признания Запроса котировок несостоявшимся , при этом договор должен быть заключен на условиях, установленных проектом договора, включенным в состав документации запроса предложений, на сумма, не превышающую установленную при проведении запроса предложений расчетную (максимальную) цену контракте (договора).

19.02.2013 г. МУП «Волжское ЖКХ» договор № 1 по выполнению работ по техническому обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домахбыл заключен с единственным поставщиком ООО «Газсервис».

3.3. Закупка в форме Запроса котировок  на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования для очистки воды на водозаборе в пгт. Волжский, Красноярского района, Самарской области (Извещение №  31200077124 от 19.12.2012 г.)

Из Протокола № 9 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2013 следует, что на участие в запросе котировок была подана одна заявка, заседанием котировочной комиссии было принято решение о признании Запроса котировок несостоявшимся. МУП «Волжское ЖКХ» Извещение №  31200077124 и Протокол № 9 от 20.02.2013 на Официальном сайте размещены.

3.4. Закупка в форме запроса котировок  на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования для очистки воды на водозаборе в пгт. Волжский, Красноярского района, Самарской области (Извещение № 1300193065 от 14.03.2013 г.).

Из протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 01.04.2013 г., размещенного на Официальном сайте, следует, что Запрос котировок признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в запросе котировок.

Согласно устным пояснениям представителей МУП «Волжское ЖКХ» договор на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования для очистки воды на водозаборе в пгт. Волжский, Красноярского района, Самарской области МУП «Волжское ЖКХ»  в настоящее время договор не заключен.

3.5. Из представленных материалов следует, что договор МУП «Волжское ЖКХ» с ООО «СВГК» был заключен до вступления в законную силу Закона о закупках.

Таким образом, доводы, содержащиеся в жалобе М.В.Б о незаконности заключения вышеуказанных договоров не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

4.  В соответствии с пунктом 1 Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 494, (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки), настоящее Положение определяет порядок размещения на Официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц. Таким образом, Положение о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки на момент подачи жалобы М.В. Б. в антимонопольный орган не вступило в законную силу

5.  Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-ого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

На заседание Комиссии представлены договоры, заключенные МУП «Волжское ЖКХ» с хозяйствующими субъектами на оказание различного рода услуг:договор № 1/13 от 09.01.2013 гна выполнение работ по дератизации, дезинсекции помещений в многоквартирных домах, договор №1 от 19.03.2013 г.на выполнение работ по техническому обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных, договор № 237-10 от 27.09.2012 г. на выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования многоквартирных домов.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, на Официальном сайте информация о заключении указанных договоров отсутствует. Исключение составляет договор № 237-10 от 27.09.2012 г. на выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования многоквартирных домов, информация о котором размещена заказчиком 24.06.2013 г на Официальном сайте.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках не разместил информацию о заключенных договорах в установленном порядке на Официальном сайте. Доводы жалобы об отсутствии сведений о договорах на Официальном сайте являются обоснованными.

 

6. В ходе рассмотрения  жалобыКомиссия установила в действиях МУП «Волжское ЖКХ»  при проведении закупок в рамках Закона о закупках следующие нарушения:

6.1. В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Раздел 3 Положения о закупках определяет следующие способы осуществления закупок Заказчиком:

-конкурс;

-аукцион;

-запрос предложений;

- запрос ценовых котировок;

-закупка (размещение заказа) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика );

-конкурентные переговоры;

-закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами.

Согласно пункту 4 раздела 8 положения о закупках, Запрос ценовых котировок – способ закупки, победителем которой определяется поставщик, предложивший наименьшую стоимость выполнению контракта (договора). Запрос ценовых котировок проводится в открытой форме, при закупках товаров, работ, услуг стоимостью до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что начальные (максимальные) цены договоров Запросов котировок (Извещение № 31300193065, Извещение № 31200077124, Извещение № 31200077124, Извещение №31200086388)превышают сумму сто тысяч рублей. Вместе с тем, МУП «Волжское ЖКХ» в указанных извещениях способ проведения закупок определен как «Запрос котировок».

Таким образом, МУП «Волжское ЖКХ» определило способ закупки в нарушение пункта 4 раздела 8 Положения о закупках.

6.2. Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.

При этом,МУП «Волжское ЖКХ» при проведении закупок по выполнению работ по техническому обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах (Извещение № 31200081578 от 24.12.2012 г., Извещение №  31300112762 от 28.01.2013, Извещение № 31300095712 от 14.01.2013) сведения о начальных (максимальных) ценах договоров в документации о закупках не указало, нарушив тем самым требования пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, пунктом 3.1 части 1 статьи 23Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу М.В.Б. частично обоснованной.

 

  1. Выдать МУП «Волжское ЖКХ» предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  53 -7844-13/7

по жалобе М.В. Б.

об устранении нарушений порядка организации проведения закупки

 

Предписание оглашено:

02.07.2013 г.                                                                                     г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия)по рассмотрению жалоб, в соответствии с предусмотренным Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, в составе: …………

в присутствии заявителя - …………

на основании своего решения №  53-7844-13/7от 02.05.2012г. по жалобе  М.В. Б. на действия МУП «Волжское ЖКХ» (далее - Заказчик) при проведении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

МУП «Волжское ЖКХ»:

1. В течениидесяти рабочих днейсо дня получения настоящего Предписания разместить на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ruинформацию о заключенных договорах, подлежащуюобязательному размещениюв соответствии с требованиями части 19 статьи 4  Закона о закупках.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее трех рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53-7844-13/7 [format] => [safe_value] => № 53-7844-13/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-10 06:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-02 06:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373439351 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )