Решение № 51-9601-13/7 по жалобе ООО «Кадастр»

Номер дела: № 51-9601-13/7
Дата публикации: 26 июня 2013, 08:37

Решение № 51-9601-13/7 по жалобе ООО «Кадастр»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.06.2013 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб, в соответствии с предусмотренным Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 в составе:…………………,

рассмотрев жалобу ООО «Кадастр» (далее – Заявитель) на действия ООО «Газпром газораспределение Самара» (далее - Заказчик) при проведении процедуры закупки в форме открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по изготовлению технических планов и осуществлению постановки на государственный кадастровый учет объектов газораспределительной системы ООО «Газпром газораспределение Самара» (газопроводов, ГРП) на территории Самарской области, с целью дальнейшей государственной регистрации прав на недвижимое имущество, Извещение № 31300339674 (далее – Запрос предложений),

в присутствии……………………………..,

в соответствии Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Кадастр» (вх. №3464 от 14.06.2013 г.) на действия ООО «Газпром газораспределение Самара» при проведении Запроса предложений, Извещение № 31300339674.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии с предусмотренным Порядком рассмотрения жалоб, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб.

Согласно устным пояснениям представителя ООО «Газпром газораспределение Самара», Заказчик в соответствии с пунктом 13 Порядка рассмотрения жалоб, известил лиц, подавших заявки на участие в Запросе предложений о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам, указанным в жалобе ООО «Кадастр», Заказчик отклонил заявку ООО «Кадастр» за не представление следующих документов:

- документа подтверждающего наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ;

- документа, подтверждающего наличие материально технической базы (программного обеспечения, специального оборудования, оргтехники, автотранспорта и т.п.), позволяющий выполнить объем работ, предусмотренный договором; Осуществление деятельности на территории России не менее 2-х лет, наличие не менее 1 завершенного договора на выполнение аналогичных работ;

- выписки из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки.

Вместе с тем, согласно доводам, указанным в жалобе ООО «Кадастр», Заказчиком в документации о Запросе предложений требование о предоставление данных документов не установлено.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

29.05.2013 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru, было размещено Извещение о проведении закупки № 31300339674.

Заказчиком выступило ООО «Газпром газораспределение Самара».

 

  1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 4 статьи 8 Закона о закупке установлено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.10.2012 г. решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Самара» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Самара» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с требованием Закона о закупках, Положение о закупках 09.10.2012 г. было размещено Заказчиком на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru.

 

  1. В соответствии с пунктом  9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В разделе 6 Технического задания Запроса предложений (приложение к Документации о Запросе предложений) установлены следующие требования к участникам Запроса предложений:

« 6.1.  Наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ;

   6.2. Наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров (предоставление копии листа трудовой книжки с отметкой о приеме на работу или копии трудового договора);

 6.3. Наличие материально технической базы (программного обеспечения, специального оборудования, оргтехники, автотранспорта и т.п.), позволяющей выполнить объем работ, предусмотренный договором; Осуществление деятельности на территории России не менее 2-х лет, наличие не менее 1 завершенного договора на выполнение аналогичных работ (предоставление копии договора и акта (ов) выполненных работ);

6.4. Наличие выписки из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки;

 6.5. Отсутствие отрицательных отзывов о работе от предыдущих Заказчиков, отсутствие судебных разбирательств, в том числе в части сроков и качества выполнения работ.».

Из вышеизложенного следует, что в пунктах 6.2., 6.3., 6.4. Технического задания Запроса предложений перечень документов, представляемых участниками Запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным в указанных пунктах требований, установлен.

Вместе с тем, для требований, установленных в пунктах 6.1., 6.5. Технического задания Запроса предложений перечень документов, представляемых участниками Запроса предложений для подтверждения их соответствия данным требованиям, не установлен.

Таким образом, Документация о Запросе предложений не соответствует требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, (Протокол № 40 стадий рассмотрения Запроса предложений от 05.06.2013 г.) Комиссия по подведению итогов Запроса предложений приняла решение о признании заявки ООО «Кадастр» на участие в запросе предложений не соответствующей требованиям п. 1.7 Положения: (несоответствие участника Закупки требованиям, установленным документацией) отсутствие документов:

- наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ;

- наличие материально технической базы…;

- наличие выписки из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными Федеральным Законом РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки.

При этом, как было установлено Комиссией Самарского УФАС России, перечень документов,  представляемых участниками Запроса предложений для подтверждения их соответствия требованию - наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ – Заказчиком в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы жалобы ООО «Кадастр» об отсутствии в Документации перечня документов, представляемых участниками Запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям, являются частично обоснованными.

 

Из Протокола № 40 стадий рассмотрения Запроса предложений от 05.06.2013 г. следует, что Комиссия по подведению итогов Запроса предложений приняла решение о признании заявки ООО «Кадастр» не соответствующей требованиям п. 1.7 Положения: (несоответствие участника Закупки требованиям, установленным документацией) отсутствие документов:

- наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ;

- наличие материально-технической базы…;

- наличие выписки из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными Федеральным Законом РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Самарского УФАС России, пункт 1.7 Положения о закупке устанавливает требования к участникам закупки.

При этом, Комиссия по подведению итогов Запроса предложений заявку ООО «Кадастр» отклонила по причине отсутствия в составе заявки документов.

Таким образом, указанное в Протоколе № 40 стадий рассмотрения Запроса предложений от 05.06.2013 г. основание отклонения заявки на участие Запросе предложений (несоответствие участника Закупки требованиям, установленным документацией) не соответствует фактическим обстоятельствам, послужившим основанием для отклонения заявки на участие в Запросе предложений.

 

  1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 1.4.1. Документации о Запросе предложений установлено, что заявка, которую представляет Участник в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена по форме, содержащейся в разделе 3 настоящей Документации, а также содержать сведения и документы, указанные в пункте 9.3. Положения, в том числе документы и копии  документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке в соответствии с пунктом 1.7 Положения.

При этом, пункт 1.7 Положения о закупке устанавливает требования к участникам закупки. Конкретный перечень документов, которые необходимо представить участнику Запроса предложений в составе заявки на участие в Запросе предложений, указанный пункт не устанавливает.

 При этом, состав заявки с указанием перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, исходя из положений пунктов 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, должен быть указан в Документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что Документация о Запросе предложений не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 06.06.2013 г. по результатам проведенного Запроса предложений между ООО «Газпром газораспределение Самара» и ООО «ГеоНика»  был подписан договор на выполнение работ по изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, входящих в состав газораспределительной системы (договор №040/2013/ЗП от 06.06.2013 г.).

        

Руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кадастр» частично обоснованной.

 

stdClass Object ( [vid] => 9103 [uid] => 5 [title] => Решение № 51-9601-13/7 по жалобе ООО «Кадастр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9103 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372739987 [changed] => 1372739987 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372739987 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 51-9601-13/7 по жалобе ООО «Кадастр»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.06.2013 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб, в соответствии с предусмотренным Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 в составе:…………………,

рассмотрев жалобу ООО «Кадастр» (далее – Заявитель) на действия ООО «Газпром газораспределение Самара» (далее - Заказчик) при проведении процедуры закупки в форме открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по изготовлению технических планов и осуществлению постановки на государственный кадастровый учет объектов газораспределительной системы ООО «Газпром газораспределение Самара» (газопроводов, ГРП) на территории Самарской области, с целью дальнейшей государственной регистрации прав на недвижимое имущество, Извещение № 31300339674 (далее – Запрос предложений),

в присутствии……………………………..,

в соответствии Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Кадастр» (вх. №3464 от 14.06.2013 г.) на действия ООО «Газпром газораспределение Самара» при проведении Запроса предложений, Извещение № 31300339674.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии с предусмотренным Порядком рассмотрения жалоб, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб.

Согласно устным пояснениям представителя ООО «Газпром газораспределение Самара», Заказчик в соответствии с пунктом 13 Порядка рассмотрения жалоб, известил лиц, подавших заявки на участие в Запросе предложений о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам, указанным в жалобе ООО «Кадастр», Заказчик отклонил заявку ООО «Кадастр» за не представление следующих документов:

- документа подтверждающего наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ;

- документа, подтверждающего наличие материально технической базы (программного обеспечения, специального оборудования, оргтехники, автотранспорта и т.п.), позволяющий выполнить объем работ, предусмотренный договором; Осуществление деятельности на территории России не менее 2-х лет, наличие не менее 1 завершенного договора на выполнение аналогичных работ;

- выписки из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки.

Вместе с тем, согласно доводам, указанным в жалобе ООО «Кадастр», Заказчиком в документации о Запросе предложений требование о предоставление данных документов не установлено.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

29.05.2013 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru, было размещено Извещение о проведении закупки № 31300339674.

Заказчиком выступило ООО «Газпром газораспределение Самара».

 

  1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 4 статьи 8 Закона о закупке установлено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.10.2012 г. решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Самара» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Самара» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с требованием Закона о закупках, Положение о закупках 09.10.2012 г. было размещено Заказчиком на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru.

 

  1. В соответствии с пунктом  9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В разделе 6 Технического задания Запроса предложений (приложение к Документации о Запросе предложений) установлены следующие требования к участникам Запроса предложений:

« 6.1.  Наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ;

   6.2. Наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров (предоставление копии листа трудовой книжки с отметкой о приеме на работу или копии трудового договора);

 6.3. Наличие материально технической базы (программного обеспечения, специального оборудования, оргтехники, автотранспорта и т.п.), позволяющей выполнить объем работ, предусмотренный договором; Осуществление деятельности на территории России не менее 2-х лет, наличие не менее 1 завершенного договора на выполнение аналогичных работ (предоставление копии договора и акта (ов) выполненных работ);

6.4. Наличие выписки из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки;

 6.5. Отсутствие отрицательных отзывов о работе от предыдущих Заказчиков, отсутствие судебных разбирательств, в том числе в части сроков и качества выполнения работ.».

Из вышеизложенного следует, что в пунктах 6.2., 6.3., 6.4. Технического задания Запроса предложений перечень документов, представляемых участниками Запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным в указанных пунктах требований, установлен.

Вместе с тем, для требований, установленных в пунктах 6.1., 6.5. Технического задания Запроса предложений перечень документов, представляемых участниками Запроса предложений для подтверждения их соответствия данным требованиям, не установлен.

Таким образом, Документация о Запросе предложений не соответствует требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, (Протокол № 40 стадий рассмотрения Запроса предложений от 05.06.2013 г.) Комиссия по подведению итогов Запроса предложений приняла решение о признании заявки ООО «Кадастр» на участие в запросе предложений не соответствующей требованиям п. 1.7 Положения: (несоответствие участника Закупки требованиям, установленным документацией) отсутствие документов:

- наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ;

- наличие материально технической базы…;

- наличие выписки из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными Федеральным Законом РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки.

При этом, как было установлено Комиссией Самарского УФАС России, перечень документов,  представляемых участниками Запроса предложений для подтверждения их соответствия требованию - наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ – Заказчиком в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы жалобы ООО «Кадастр» об отсутствии в Документации перечня документов, представляемых участниками Запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям, являются частично обоснованными.

 

Из Протокола № 40 стадий рассмотрения Запроса предложений от 05.06.2013 г. следует, что Комиссия по подведению итогов Запроса предложений приняла решение о признании заявки ООО «Кадастр» не соответствующей требованиям п. 1.7 Положения: (несоответствие участника Закупки требованиям, установленным документацией) отсутствие документов:

- наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ;

- наличие материально-технической базы…;

- наличие выписки из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными Федеральным Законом РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Самарского УФАС России, пункт 1.7 Положения о закупке устанавливает требования к участникам закупки.

При этом, Комиссия по подведению итогов Запроса предложений заявку ООО «Кадастр» отклонила по причине отсутствия в составе заявки документов.

Таким образом, указанное в Протоколе № 40 стадий рассмотрения Запроса предложений от 05.06.2013 г. основание отклонения заявки на участие Запросе предложений (несоответствие участника Закупки требованиям, установленным документацией) не соответствует фактическим обстоятельствам, послужившим основанием для отклонения заявки на участие в Запросе предложений.

 

  1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 1.4.1. Документации о Запросе предложений установлено, что заявка, которую представляет Участник в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена по форме, содержащейся в разделе 3 настоящей Документации, а также содержать сведения и документы, указанные в пункте 9.3. Положения, в том числе документы и копии  документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке в соответствии с пунктом 1.7 Положения.

При этом, пункт 1.7 Положения о закупке устанавливает требования к участникам закупки. Конкретный перечень документов, которые необходимо представить участнику Запроса предложений в составе заявки на участие в Запросе предложений, указанный пункт не устанавливает.

 При этом, состав заявки с указанием перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, исходя из положений пунктов 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, должен быть указан в Документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что Документация о Запросе предложений не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 06.06.2013 г. по результатам проведенного Запроса предложений между ООО «Газпром газораспределение Самара» и ООО «ГеоНика»  был подписан договор на выполнение работ по изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, входящих в состав газораспределительной системы (договор №040/2013/ЗП от 06.06.2013 г.).

        

Руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кадастр» частично обоснованной.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 51-9601-13/7 по жалобе ООО «Кадастр»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.06.2013 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб, в соответствии с предусмотренным Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 в составе:…………………,

рассмотрев жалобу ООО «Кадастр» (далее – Заявитель) на действия ООО «Газпром газораспределение Самара» (далее - Заказчик) при проведении процедуры закупки в форме открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по изготовлению технических планов и осуществлению постановки на государственный кадастровый учет объектов газораспределительной системы ООО «Газпром газораспределение Самара» (газопроводов, ГРП) на территории Самарской области, с целью дальнейшей государственной регистрации прав на недвижимое имущество, Извещение № 31300339674 (далее – Запрос предложений),

в присутствии……………………………..,

в соответствии Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Кадастр» (вх. №3464 от 14.06.2013 г.) на действия ООО «Газпром газораспределение Самара» при проведении Запроса предложений, Извещение № 31300339674.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии с предусмотренным Порядком рассмотрения жалоб, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб.

Согласно устным пояснениям представителя ООО «Газпром газораспределение Самара», Заказчик в соответствии с пунктом 13 Порядка рассмотрения жалоб, известил лиц, подавших заявки на участие в Запросе предложений о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам, указанным в жалобе ООО «Кадастр», Заказчик отклонил заявку ООО «Кадастр» за не представление следующих документов:

- документа подтверждающего наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ;

- документа, подтверждающего наличие материально технической базы (программного обеспечения, специального оборудования, оргтехники, автотранспорта и т.п.), позволяющий выполнить объем работ, предусмотренный договором; Осуществление деятельности на территории России не менее 2-х лет, наличие не менее 1 завершенного договора на выполнение аналогичных работ;

- выписки из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки.

Вместе с тем, согласно доводам, указанным в жалобе ООО «Кадастр», Заказчиком в документации о Запросе предложений требование о предоставление данных документов не установлено.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

29.05.2013 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru, было размещено Извещение о проведении закупки № 31300339674.

Заказчиком выступило ООО «Газпром газораспределение Самара».

 

  1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 4 статьи 8 Закона о закупке установлено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.10.2012 г. решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Самара» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Самара» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с требованием Закона о закупках, Положение о закупках 09.10.2012 г. было размещено Заказчиком на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru.

 

  1. В соответствии с пунктом  9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В разделе 6 Технического задания Запроса предложений (приложение к Документации о Запросе предложений) установлены следующие требования к участникам Запроса предложений:

« 6.1.  Наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ;

   6.2. Наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров (предоставление копии листа трудовой книжки с отметкой о приеме на работу или копии трудового договора);

 6.3. Наличие материально технической базы (программного обеспечения, специального оборудования, оргтехники, автотранспорта и т.п.), позволяющей выполнить объем работ, предусмотренный договором; Осуществление деятельности на территории России не менее 2-х лет, наличие не менее 1 завершенного договора на выполнение аналогичных работ (предоставление копии договора и акта (ов) выполненных работ);

6.4. Наличие выписки из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки;

 6.5. Отсутствие отрицательных отзывов о работе от предыдущих Заказчиков, отсутствие судебных разбирательств, в том числе в части сроков и качества выполнения работ.».

Из вышеизложенного следует, что в пунктах 6.2., 6.3., 6.4. Технического задания Запроса предложений перечень документов, представляемых участниками Запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным в указанных пунктах требований, установлен.

Вместе с тем, для требований, установленных в пунктах 6.1., 6.5. Технического задания Запроса предложений перечень документов, представляемых участниками Запроса предложений для подтверждения их соответствия данным требованиям, не установлен.

Таким образом, Документация о Запросе предложений не соответствует требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, (Протокол № 40 стадий рассмотрения Запроса предложений от 05.06.2013 г.) Комиссия по подведению итогов Запроса предложений приняла решение о признании заявки ООО «Кадастр» на участие в запросе предложений не соответствующей требованиям п. 1.7 Положения: (несоответствие участника Закупки требованиям, установленным документацией) отсутствие документов:

- наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ;

- наличие материально технической базы…;

- наличие выписки из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными Федеральным Законом РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки.

При этом, как было установлено Комиссией Самарского УФАС России, перечень документов,  представляемых участниками Запроса предложений для подтверждения их соответствия требованию - наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ – Заказчиком в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы жалобы ООО «Кадастр» об отсутствии в Документации перечня документов, представляемых участниками Запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям, являются частично обоснованными.

 

Из Протокола № 40 стадий рассмотрения Запроса предложений от 05.06.2013 г. следует, что Комиссия по подведению итогов Запроса предложений приняла решение о признании заявки ООО «Кадастр» не соответствующей требованиям п. 1.7 Положения: (несоответствие участника Закупки требованиям, установленным документацией) отсутствие документов:

- наличие опыта изготовления технического плана и кадастровых работ;

- наличие материально-технической базы…;

- наличие выписки из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными Федеральным Законом РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», полученную не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Самарского УФАС России, пункт 1.7 Положения о закупке устанавливает требования к участникам закупки.

При этом, Комиссия по подведению итогов Запроса предложений заявку ООО «Кадастр» отклонила по причине отсутствия в составе заявки документов.

Таким образом, указанное в Протоколе № 40 стадий рассмотрения Запроса предложений от 05.06.2013 г. основание отклонения заявки на участие Запросе предложений (несоответствие участника Закупки требованиям, установленным документацией) не соответствует фактическим обстоятельствам, послужившим основанием для отклонения заявки на участие в Запросе предложений.

 

  1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 1.4.1. Документации о Запросе предложений установлено, что заявка, которую представляет Участник в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена по форме, содержащейся в разделе 3 настоящей Документации, а также содержать сведения и документы, указанные в пункте 9.3. Положения, в том числе документы и копии  документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке в соответствии с пунктом 1.7 Положения.

При этом, пункт 1.7 Положения о закупке устанавливает требования к участникам закупки. Конкретный перечень документов, которые необходимо представить участнику Запроса предложений в составе заявки на участие в Запросе предложений, указанный пункт не устанавливает.

 При этом, состав заявки с указанием перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, исходя из положений пунктов 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, должен быть указан в Документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что Документация о Запросе предложений не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 06.06.2013 г. по результатам проведенного Запроса предложений между ООО «Газпром газораспределение Самара» и ООО «ГеоНика»  был подписан договор на выполнение работ по изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, входящих в состав газораспределительной системы (договор №040/2013/ЗП от 06.06.2013 г.).

        

Руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кадастр» частично обоснованной.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 51-9601-13/7 [format] => [safe_value] => № 51-9601-13/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-26 04:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 04:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372739987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )