Решение и предписание № 26-9096-13/7 по жалобе ООО «Экспотрейдинг»

Номер дела: № 26-9096-13/7
Дата публикации: 19 марта 2013, 16:01

РЕШЕНИЕ № 26-9096-13/7 по жалобе ООО «Экспотрейдинг»

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.03.2013г.                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:………………………….,

рассмотрев жалобу ООО «Экспотрейдинг» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара  «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения (Извещение                                    № 280113/01120116/01, Лот №1) (далее – Открытый аукцион).

 в присутствии представителей………………………………..),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Экспотрейдинг» (вх. № 1121 от 01.03.2013 г.) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» при проведении Открытого аукциона (Извещение                            № 280113/01120116/01, Лот № 1).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов представил доказательства об извещении лиц, подавших заявки на участие в Открытом аукционе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (письма от 05.03.2013г. б/н в адрес ООО  «АвтоградТелеКоммуникации»; А. С.Н.; М.А.П.; Б. М.С.; ООО «Спектр»; ЗАО «Сфера»; ООО «Перспектива»).

Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов уклонялся от предоставления возможности для проведения осмотра помещения, в нежилых помещениях (Лот № 1), права на заключения договоров аренды которых, выставлены на Открытый аукцион; проводится ремонт неизвестной организацией; Организатор торгов в аукционной документации установил, по мнению заявителя, незаконное требование к оформлению заявки.

Вместе с тем, вышеуказанные доводы были рассмотрены Комиссией Самарского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Экспотрейдинг» № 26-9096-13/13 (вх. № 985 от 22.02.2013 г.), были признаны необоснованными. Комиссией Самарского УФАС России вынесено соответствующее решение.

Кроме того, согласно доводам заявителя отказ в допуске ООО «Экспотрейдинг» к участию в Открытом аукционе по Лоту №1 по основаниям, указанным в Протоколе от 25.02.2013 г. № 05/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280113/0112016/01,  является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО «Экспотрейдинг» обоснованной.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

  1. 28.01.2013 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: torgi.gov.ru, было размещено Извещение о проведении Открытого аукциона № 280113/01120116/01 (Лот № 1).

Организатором торгов выступило – Муниципальное предприятие городского округа Самара «Ремжилуниверсал».

Предмет торгов – право на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара  «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения, по Лоту № 1 – муниципальное нежилое помещение расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, пр-т. Кирова, д.170, этаж 1: ком. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, площадью 325,6 кв.м.

Согласно пункту 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

II. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно Протоколу от 25.02.2013 г. № 05/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280113/0112016/01, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» не допустила к участию в Открытом аукционе по Лоту № 1 ООО «Экспотрейдинг» по следующим основаниям:

- нарушен абз. «д» пп.1  п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе – согласно п.4 Приложения к заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды по Лоту № 1 предоставлена Копия решения №15 по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок (далее – решение) на 1 л. Вышеуказанное решение в нарушение п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не содержит предмет сделки и иные ее существенные условия;

- нарушен пп. 3 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе – согласно п. 6 Приложения к заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды по Лоту № 1 предоставлен документ, подтверждающий внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка). В вышеуказанном документе, в нарушение приложения № 1 к аукционной документации, не верно указано назначение платежа (не указан номер лота, не указан адрес лота);

- нарушен абз. «в» пп.1 п.121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе – не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. Полномочия Я.Э.И., подтвержденные приложенным к заявке Решением № 10 от 28.10.2009 г., истекли 27.10.2012 г. (п. 1 ст. 14 Устава ООО «Экспотрединг»).

 

III.  В соответствии с пунктом 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать,  в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Статьей 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) установлено, что решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

При этом, пунктом 9 статьи 46 Закона № 14-ФЗ установлено, что положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно материалам дела, к заявке ООО «Экспотрейдинг» было приложено решение от 02.12.2010 г. № 12, в соответствии с которым Я. Э. И. является единственным участником ООО «Экспотрейдинг».

Кроме того, согласно материалам дела к заявке ООО «Экспотрейдинг» было приложено решение № 10 от 28.10.2009 г., согласно которому Я.. Э. И. является единоличным исполнительным органом (директором) ООО «Экспотрейдинг».

На основании вышеизложенного, требование о необходимости  наличия решения об одобрении крупной сделки для ООО «Экспотрейдинг законом не предусмотрено.

При указанных обстоятельствах, отказ в допуске ООО «Экспотрейдинг» к участию в Открытом аукционе по основаниями, предусмотренным абз. «д» пп.1  п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе является необоснованным, поскольку требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки в рассматриваемом случае законодательством Российской Федерации не установлено.

Таким образом, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» по вышеуказанному основанию необоснованно отказала ООО «Экспотрейдинг» в допуске к участию в Открытом аукционе.

 

IV. В соответствии пунктом 22 Правил, Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Согласно подпункту 3 пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 Правил, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 22 Правил, Организатором торгов в подпункте 11 пункта 37 Документации об аукционе установлен задаток по лоту № 1 в размере 6 870 (Шесть тысяч восемьсот семьдесят) рублей 16 копеек без НДС.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что к заявке ООО «Экспотрейдинг» на участие в Открытом аукционе было приложено платежное поручение № 17 от 12.02.2013 г. Согласно которому на счет Организатора торгов перечислена сумма в размере 6 870 руб. 16 коп, назначение платежа - задаток за участие в аукционе на право заключения договора аренды. Сумма 6870-16 без налога НДС).

На рассмотрении жалобы представитель Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» пояснил, что, на момент рассмотрения заявок, сумма в размере 6 870 руб. 16 коп. от ООО «Экспотрейдинг» поступила полностью на счет Организатора торгов.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие возврат Организатором торгов суммы соответствующей сумме задатка по лоту № 1(6 870 руб. 16 коп.) на счет ООО «Экспотрейдинг» (платежное поручение от 12.03.2013г. № 155).

Согласно Протоколу от 25.02.2013 г. № 05/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280113/0112016/01, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» не допустила к участию в Открытом Аукционе по Лоту № 1 ООО «Экспотрейдинг» по основаниям, предусмотренным пп. 3 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе.

При этом, как было установлено Комиссией Самарского УФАС России, ООО «Экспотрейдинг» во исполнение пп. 3 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, п. 44 Документации об аукционе к заявке была приложена копия документа, подтверждающего внесения задатка (платежное поручение № 17 от 12.02.2013 г.).

Требования к документам (платежному поручению), подтверждающим внесение задатка Правилами не установлены.

При вышеуказанных обстоятельствах, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» по вышеуказанному основанию необоснованно отказала в допуске на участие в Открытом аукционе ООО «Экспотрейдинг».

Доводы Организатора торгов о том, что неверное указание ООО «Экспотрейдинг» в платежном поручении назначение платежа (не указан номер лота, не указан адрес лота) являются необоснованными, поскольку такое основание отказа в допуске к участию в аукционе пунктом 24 Правил не установлено.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе носит исчерпывающий характер. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается (пункт 25 Правил).

 

V. В соответствии с пунктом 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Согласно материалам дела, к заявке ООО «Экспотрейдинг» было приложено Решение № 10 единственного учредителя ООО «Экспотрейдинг» от 28.10.2009 г., в соответствии с которым единоличным исполнительным органом (директором) ООО «Экспотрейдинг» назначена Я. Э. И..

Из материалов дела следует, что заявка ООО «Экспотрейдинг» подписана директором ООО «Экспотрейдинг» - Я. Э. И.

В материалах дела имеется Решение № 12  единственного учредителя ООО «Экспотрейдинг» от 02.12.2010 г., согласно которому Я. Э. И.  утверждена единственным участником ООО «Экспотрейдинг».

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона № 14-ФЗ, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Согласно статье 14 Устава ООО «Экспотрейдинг», директор избирается общим собранием участников Общества на три (3) года с правом досрочного переизбрания.

Согласно устным пояснениям представителя ООО «Экспотрейдинг», собранием учредителей не избирался новый единоличный исполнительный орган (директор).

Согласно доводам Организатора торгов, полномочия Я. Э. И. прекратились 28.10.2012 г., что послужило основанием для отказа ООО «Экспотрейдинг» в допуске к участию в Открытом аукционе.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Законом № 14-ФЗ, а также Уставом ООО «Экспотрейдинг» не предусмотрено такое основание для прекращения полномочий единоличного исполнительного органа как истечение срока его полномочий.

Закон №14-ФЗ не устанавливает каких-либо юридических последствий, связанных с прекращением полномочий единоличного исполнительного органа общества по истечении его срока избрания, в уставе ООО «Экспотрейдинг» такой порядок прекращения полномочий директора не определен.

Такое основание прекращения полномочий единоличного исполнительного органа как истечение срока его полномочий Законом №14-ФЗ не предусмотрено, также отсутствует такое основание в Уставе ООО «Экспотрейдинг.

При указанных обстоятельствах, отказ в допуске ООО «Экспотрейдинг» к участию в Открытом аукционе по основаниями, предусмотренным абз. «в» пп.1 п.121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе является необоснованным, поскольку основание прекращения полномочий единоличного исполнительного органа как истечение срока его полномочий законодательством Российской Федерации не установлено.

 Таким образом, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» по вышеуказанному основанию необоснованно отказала в допуске к участию в Открытом аукционе ООО «Экспотрейдинг».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экспотрейдинг» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал»  нарушения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

3. Выдать Аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал», Организатору торгов Предписание о совершении действий, направленных на устранение указанных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26-9096-13/7 по жалобе

ООО «Экспотрейдинг» об устранении нарушений порядка проведения торгов

 

 

Предписание оглашено:

13.03.2013 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:………………,

в присутствии представителей…………………………,

на основании своего решения № 26-9096-13/7 по жалобе ООО «Экспотрейдинг» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» (далее – Организатор торгов), выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка проведения открытого аукциона на право на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара  «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения, по Лоту № 1 – муниципальное нежилое помещение расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, пр-т. Кирова, д.170, этаж 1: ком. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, площадью 325,6 кв.м. (Извещение № 280113/01120116/01, Лот №1) (далее – Открытый аукцион).

Извещение о проведении Открытого аукциона № 280113/01120116/01     (Лот № 1)  размещено на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: torgi.gov.ru  28.01.2013 года.

 

            ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

  1. Аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал», Организатору торгов:

- отменить Протокол от 25.02.2013 г. № 05/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280113/0112016/01, в части принятие решения по Лоту № 1;

- отменить Протокол от 28.02.20113 г. № 06/13 проведения открытого аукциона по извещению 280113/0112016/01(Лоту № 1);

- рассмотреть заявки на участие в Открытом аукционе по Лоту №1 заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 26-9096-13/7 по жалобе ООО «Экспотрейдинг»;

- провести открытый аукцион на право на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара  «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения, по Лоту № 1 – муниципальное нежилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, пр-т. Кирова, д.170, этаж 1: ком. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, площадью 325,6 кв.м.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания (Протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок и проведения Открытого аукциона).

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8625 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание № 26-9096-13/7 по жалобе ООО «Экспотрейдинг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8625 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363694655 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 26-9096-13/7 по жалобе ООО «Экспотрейдинг»

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.03.2013г.                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:………………………….,

рассмотрев жалобу ООО «Экспотрейдинг» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара  «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения (Извещение                                    № 280113/01120116/01, Лот №1) (далее – Открытый аукцион).

 в присутствии представителей………………………………..),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Экспотрейдинг» (вх. № 1121 от 01.03.2013 г.) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» при проведении Открытого аукциона (Извещение                            № 280113/01120116/01, Лот № 1).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов представил доказательства об извещении лиц, подавших заявки на участие в Открытом аукционе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (письма от 05.03.2013г. б/н в адрес ООО  «АвтоградТелеКоммуникации»; А. С.Н.; М.А.П.; Б. М.С.; ООО «Спектр»; ЗАО «Сфера»; ООО «Перспектива»).

Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов уклонялся от предоставления возможности для проведения осмотра помещения, в нежилых помещениях (Лот № 1), права на заключения договоров аренды которых, выставлены на Открытый аукцион; проводится ремонт неизвестной организацией; Организатор торгов в аукционной документации установил, по мнению заявителя, незаконное требование к оформлению заявки.

Вместе с тем, вышеуказанные доводы были рассмотрены Комиссией Самарского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Экспотрейдинг» № 26-9096-13/13 (вх. № 985 от 22.02.2013 г.), были признаны необоснованными. Комиссией Самарского УФАС России вынесено соответствующее решение.

Кроме того, согласно доводам заявителя отказ в допуске ООО «Экспотрейдинг» к участию в Открытом аукционе по Лоту №1 по основаниям, указанным в Протоколе от 25.02.2013 г. № 05/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280113/0112016/01,  является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО «Экспотрейдинг» обоснованной.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

  1. 28.01.2013 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: torgi.gov.ru, было размещено Извещение о проведении Открытого аукциона № 280113/01120116/01 (Лот № 1).

Организатором торгов выступило – Муниципальное предприятие городского округа Самара «Ремжилуниверсал».

Предмет торгов – право на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара  «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения, по Лоту № 1 – муниципальное нежилое помещение расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, пр-т. Кирова, д.170, этаж 1: ком. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, площадью 325,6 кв.м.

Согласно пункту 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

II. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно Протоколу от 25.02.2013 г. № 05/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280113/0112016/01, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» не допустила к участию в Открытом аукционе по Лоту № 1 ООО «Экспотрейдинг» по следующим основаниям:

- нарушен абз. «д» пп.1  п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе – согласно п.4 Приложения к заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды по Лоту № 1 предоставлена Копия решения №15 по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок (далее – решение) на 1 л. Вышеуказанное решение в нарушение п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не содержит предмет сделки и иные ее существенные условия;

- нарушен пп. 3 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе – согласно п. 6 Приложения к заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды по Лоту № 1 предоставлен документ, подтверждающий внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка). В вышеуказанном документе, в нарушение приложения № 1 к аукционной документации, не верно указано назначение платежа (не указан номер лота, не указан адрес лота);

- нарушен абз. «в» пп.1 п.121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе – не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. Полномочия Я.Э.И., подтвержденные приложенным к заявке Решением № 10 от 28.10.2009 г., истекли 27.10.2012 г. (п. 1 ст. 14 Устава ООО «Экспотрединг»).

 

III.  В соответствии с пунктом 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать,  в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Статьей 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) установлено, что решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

При этом, пунктом 9 статьи 46 Закона № 14-ФЗ установлено, что положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно материалам дела, к заявке ООО «Экспотрейдинг» было приложено решение от 02.12.2010 г. № 12, в соответствии с которым Я. Э. И. является единственным участником ООО «Экспотрейдинг».

Кроме того, согласно материалам дела к заявке ООО «Экспотрейдинг» было приложено решение № 10 от 28.10.2009 г., согласно которому Я.. Э. И. является единоличным исполнительным органом (директором) ООО «Экспотрейдинг».

На основании вышеизложенного, требование о необходимости  наличия решения об одобрении крупной сделки для ООО «Экспотрейдинг законом не предусмотрено.

При указанных обстоятельствах, отказ в допуске ООО «Экспотрейдинг» к участию в Открытом аукционе по основаниями, предусмотренным абз. «д» пп.1  п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе является необоснованным, поскольку требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки в рассматриваемом случае законодательством Российской Федерации не установлено.

Таким образом, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» по вышеуказанному основанию необоснованно отказала ООО «Экспотрейдинг» в допуске к участию в Открытом аукционе.

 

IV. В соответствии пунктом 22 Правил, Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Согласно подпункту 3 пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 Правил, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 22 Правил, Организатором торгов в подпункте 11 пункта 37 Документации об аукционе установлен задаток по лоту № 1 в размере 6 870 (Шесть тысяч восемьсот семьдесят) рублей 16 копеек без НДС.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что к заявке ООО «Экспотрейдинг» на участие в Открытом аукционе было приложено платежное поручение № 17 от 12.02.2013 г. Согласно которому на счет Организатора торгов перечислена сумма в размере 6 870 руб. 16 коп, назначение платежа - задаток за участие в аукционе на право заключения договора аренды. Сумма 6870-16 без налога НДС).

На рассмотрении жалобы представитель Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» пояснил, что, на момент рассмотрения заявок, сумма в размере 6 870 руб. 16 коп. от ООО «Экспотрейдинг» поступила полностью на счет Организатора торгов.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие возврат Организатором торгов суммы соответствующей сумме задатка по лоту № 1(6 870 руб. 16 коп.) на счет ООО «Экспотрейдинг» (платежное поручение от 12.03.2013г. № 155).

Согласно Протоколу от 25.02.2013 г. № 05/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280113/0112016/01, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» не допустила к участию в Открытом Аукционе по Лоту № 1 ООО «Экспотрейдинг» по основаниям, предусмотренным пп. 3 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе.

При этом, как было установлено Комиссией Самарского УФАС России, ООО «Экспотрейдинг» во исполнение пп. 3 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, п. 44 Документации об аукционе к заявке была приложена копия документа, подтверждающего внесения задатка (платежное поручение № 17 от 12.02.2013 г.).

Требования к документам (платежному поручению), подтверждающим внесение задатка Правилами не установлены.

При вышеуказанных обстоятельствах, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» по вышеуказанному основанию необоснованно отказала в допуске на участие в Открытом аукционе ООО «Экспотрейдинг».

Доводы Организатора торгов о том, что неверное указание ООО «Экспотрейдинг» в платежном поручении назначение платежа (не указан номер лота, не указан адрес лота) являются необоснованными, поскольку такое основание отказа в допуске к участию в аукционе пунктом 24 Правил не установлено.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе носит исчерпывающий характер. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается (пункт 25 Правил).

 

V. В соответствии с пунктом 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Согласно материалам дела, к заявке ООО «Экспотрейдинг» было приложено Решение № 10 единственного учредителя ООО «Экспотрейдинг» от 28.10.2009 г., в соответствии с которым единоличным исполнительным органом (директором) ООО «Экспотрейдинг» назначена Я. Э. И..

Из материалов дела следует, что заявка ООО «Экспотрейдинг» подписана директором ООО «Экспотрейдинг» - Я. Э. И.

В материалах дела имеется Решение № 12  единственного учредителя ООО «Экспотрейдинг» от 02.12.2010 г., согласно которому Я. Э. И.  утверждена единственным участником ООО «Экспотрейдинг».

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона № 14-ФЗ, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Согласно статье 14 Устава ООО «Экспотрейдинг», директор избирается общим собранием участников Общества на три (3) года с правом досрочного переизбрания.

Согласно устным пояснениям представителя ООО «Экспотрейдинг», собранием учредителей не избирался новый единоличный исполнительный орган (директор).

Согласно доводам Организатора торгов, полномочия Я. Э. И. прекратились 28.10.2012 г., что послужило основанием для отказа ООО «Экспотрейдинг» в допуске к участию в Открытом аукционе.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Законом № 14-ФЗ, а также Уставом ООО «Экспотрейдинг» не предусмотрено такое основание для прекращения полномочий единоличного исполнительного органа как истечение срока его полномочий.

Закон №14-ФЗ не устанавливает каких-либо юридических последствий, связанных с прекращением полномочий единоличного исполнительного органа общества по истечении его срока избрания, в уставе ООО «Экспотрейдинг» такой порядок прекращения полномочий директора не определен.

Такое основание прекращения полномочий единоличного исполнительного органа как истечение срока его полномочий Законом №14-ФЗ не предусмотрено, также отсутствует такое основание в Уставе ООО «Экспотрейдинг.

При указанных обстоятельствах, отказ в допуске ООО «Экспотрейдинг» к участию в Открытом аукционе по основаниями, предусмотренным абз. «в» пп.1 п.121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе является необоснованным, поскольку основание прекращения полномочий единоличного исполнительного органа как истечение срока его полномочий законодательством Российской Федерации не установлено.

 Таким образом, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» по вышеуказанному основанию необоснованно отказала в допуске к участию в Открытом аукционе ООО «Экспотрейдинг».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экспотрейдинг» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал»  нарушения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

3. Выдать Аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал», Организатору торгов Предписание о совершении действий, направленных на устранение указанных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26-9096-13/7 по жалобе

ООО «Экспотрейдинг» об устранении нарушений порядка проведения торгов

 

 

Предписание оглашено:

13.03.2013 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:………………,

в присутствии представителей…………………………,

на основании своего решения № 26-9096-13/7 по жалобе ООО «Экспотрейдинг» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» (далее – Организатор торгов), выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка проведения открытого аукциона на право на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара  «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения, по Лоту № 1 – муниципальное нежилое помещение расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, пр-т. Кирова, д.170, этаж 1: ком. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, площадью 325,6 кв.м. (Извещение № 280113/01120116/01, Лот №1) (далее – Открытый аукцион).

Извещение о проведении Открытого аукциона № 280113/01120116/01     (Лот № 1)  размещено на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: torgi.gov.ru  28.01.2013 года.

 

            ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

  1. Аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал», Организатору торгов:

- отменить Протокол от 25.02.2013 г. № 05/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280113/0112016/01, в части принятие решения по Лоту № 1;

- отменить Протокол от 28.02.20113 г. № 06/13 проведения открытого аукциона по извещению 280113/0112016/01(Лоту № 1);

- рассмотреть заявки на участие в Открытом аукционе по Лоту №1 заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 26-9096-13/7 по жалобе ООО «Экспотрейдинг»;

- провести открытый аукцион на право на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара  «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения, по Лоту № 1 – муниципальное нежилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, пр-т. Кирова, д.170, этаж 1: ком. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, площадью 325,6 кв.м.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания (Протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок и проведения Открытого аукциона).

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 26-9096-13/7 по жалобе ООО «Экспотрейдинг»

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.03.2013г.                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:………………………….,

рассмотрев жалобу ООО «Экспотрейдинг» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара  «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения (Извещение                                    № 280113/01120116/01, Лот №1) (далее – Открытый аукцион).

 в присутствии представителей………………………………..),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Экспотрейдинг» (вх. № 1121 от 01.03.2013 г.) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» при проведении Открытого аукциона (Извещение                            № 280113/01120116/01, Лот № 1).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов представил доказательства об извещении лиц, подавших заявки на участие в Открытом аукционе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (письма от 05.03.2013г. б/н в адрес ООО  «АвтоградТелеКоммуникации»; А. С.Н.; М.А.П.; Б. М.С.; ООО «Спектр»; ЗАО «Сфера»; ООО «Перспектива»).

Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов уклонялся от предоставления возможности для проведения осмотра помещения, в нежилых помещениях (Лот № 1), права на заключения договоров аренды которых, выставлены на Открытый аукцион; проводится ремонт неизвестной организацией; Организатор торгов в аукционной документации установил, по мнению заявителя, незаконное требование к оформлению заявки.

Вместе с тем, вышеуказанные доводы были рассмотрены Комиссией Самарского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Экспотрейдинг» № 26-9096-13/13 (вх. № 985 от 22.02.2013 г.), были признаны необоснованными. Комиссией Самарского УФАС России вынесено соответствующее решение.

Кроме того, согласно доводам заявителя отказ в допуске ООО «Экспотрейдинг» к участию в Открытом аукционе по Лоту №1 по основаниям, указанным в Протоколе от 25.02.2013 г. № 05/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280113/0112016/01,  является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО «Экспотрейдинг» обоснованной.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

  1. 28.01.2013 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: torgi.gov.ru, было размещено Извещение о проведении Открытого аукциона № 280113/01120116/01 (Лот № 1).

Организатором торгов выступило – Муниципальное предприятие городского округа Самара «Ремжилуниверсал».

Предмет торгов – право на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара  «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения, по Лоту № 1 – муниципальное нежилое помещение расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, пр-т. Кирова, д.170, этаж 1: ком. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, площадью 325,6 кв.м.

Согласно пункту 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

II. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно Протоколу от 25.02.2013 г. № 05/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280113/0112016/01, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» не допустила к участию в Открытом аукционе по Лоту № 1 ООО «Экспотрейдинг» по следующим основаниям:

- нарушен абз. «д» пп.1  п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе – согласно п.4 Приложения к заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды по Лоту № 1 предоставлена Копия решения №15 по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок (далее – решение) на 1 л. Вышеуказанное решение в нарушение п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не содержит предмет сделки и иные ее существенные условия;

- нарушен пп. 3 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе – согласно п. 6 Приложения к заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды по Лоту № 1 предоставлен документ, подтверждающий внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка). В вышеуказанном документе, в нарушение приложения № 1 к аукционной документации, не верно указано назначение платежа (не указан номер лота, не указан адрес лота);

- нарушен абз. «в» пп.1 п.121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе – не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. Полномочия Я.Э.И., подтвержденные приложенным к заявке Решением № 10 от 28.10.2009 г., истекли 27.10.2012 г. (п. 1 ст. 14 Устава ООО «Экспотрединг»).

 

III.  В соответствии с пунктом 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать,  в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Статьей 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) установлено, что решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

При этом, пунктом 9 статьи 46 Закона № 14-ФЗ установлено, что положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно материалам дела, к заявке ООО «Экспотрейдинг» было приложено решение от 02.12.2010 г. № 12, в соответствии с которым Я. Э. И. является единственным участником ООО «Экспотрейдинг».

Кроме того, согласно материалам дела к заявке ООО «Экспотрейдинг» было приложено решение № 10 от 28.10.2009 г., согласно которому Я.. Э. И. является единоличным исполнительным органом (директором) ООО «Экспотрейдинг».

На основании вышеизложенного, требование о необходимости  наличия решения об одобрении крупной сделки для ООО «Экспотрейдинг законом не предусмотрено.

При указанных обстоятельствах, отказ в допуске ООО «Экспотрейдинг» к участию в Открытом аукционе по основаниями, предусмотренным абз. «д» пп.1  п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе является необоснованным, поскольку требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки в рассматриваемом случае законодательством Российской Федерации не установлено.

Таким образом, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» по вышеуказанному основанию необоснованно отказала ООО «Экспотрейдинг» в допуске к участию в Открытом аукционе.

 

IV. В соответствии пунктом 22 Правил, Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Согласно подпункту 3 пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 Правил, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 22 Правил, Организатором торгов в подпункте 11 пункта 37 Документации об аукционе установлен задаток по лоту № 1 в размере 6 870 (Шесть тысяч восемьсот семьдесят) рублей 16 копеек без НДС.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что к заявке ООО «Экспотрейдинг» на участие в Открытом аукционе было приложено платежное поручение № 17 от 12.02.2013 г. Согласно которому на счет Организатора торгов перечислена сумма в размере 6 870 руб. 16 коп, назначение платежа - задаток за участие в аукционе на право заключения договора аренды. Сумма 6870-16 без налога НДС).

На рассмотрении жалобы представитель Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» пояснил, что, на момент рассмотрения заявок, сумма в размере 6 870 руб. 16 коп. от ООО «Экспотрейдинг» поступила полностью на счет Организатора торгов.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие возврат Организатором торгов суммы соответствующей сумме задатка по лоту № 1(6 870 руб. 16 коп.) на счет ООО «Экспотрейдинг» (платежное поручение от 12.03.2013г. № 155).

Согласно Протоколу от 25.02.2013 г. № 05/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280113/0112016/01, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» не допустила к участию в Открытом Аукционе по Лоту № 1 ООО «Экспотрейдинг» по основаниям, предусмотренным пп. 3 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе.

При этом, как было установлено Комиссией Самарского УФАС России, ООО «Экспотрейдинг» во исполнение пп. 3 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, п. 44 Документации об аукционе к заявке была приложена копия документа, подтверждающего внесения задатка (платежное поручение № 17 от 12.02.2013 г.).

Требования к документам (платежному поручению), подтверждающим внесение задатка Правилами не установлены.

При вышеуказанных обстоятельствах, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» по вышеуказанному основанию необоснованно отказала в допуске на участие в Открытом аукционе ООО «Экспотрейдинг».

Доводы Организатора торгов о том, что неверное указание ООО «Экспотрейдинг» в платежном поручении назначение платежа (не указан номер лота, не указан адрес лота) являются необоснованными, поскольку такое основание отказа в допуске к участию в аукционе пунктом 24 Правил не установлено.

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе носит исчерпывающий характер. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается (пункт 25 Правил).

 

V. В соответствии с пунктом 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Согласно материалам дела, к заявке ООО «Экспотрейдинг» было приложено Решение № 10 единственного учредителя ООО «Экспотрейдинг» от 28.10.2009 г., в соответствии с которым единоличным исполнительным органом (директором) ООО «Экспотрейдинг» назначена Я. Э. И..

Из материалов дела следует, что заявка ООО «Экспотрейдинг» подписана директором ООО «Экспотрейдинг» - Я. Э. И.

В материалах дела имеется Решение № 12  единственного учредителя ООО «Экспотрейдинг» от 02.12.2010 г., согласно которому Я. Э. И.  утверждена единственным участником ООО «Экспотрейдинг».

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона № 14-ФЗ, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Согласно статье 14 Устава ООО «Экспотрейдинг», директор избирается общим собранием участников Общества на три (3) года с правом досрочного переизбрания.

Согласно устным пояснениям представителя ООО «Экспотрейдинг», собранием учредителей не избирался новый единоличный исполнительный орган (директор).

Согласно доводам Организатора торгов, полномочия Я. Э. И. прекратились 28.10.2012 г., что послужило основанием для отказа ООО «Экспотрейдинг» в допуске к участию в Открытом аукционе.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Законом № 14-ФЗ, а также Уставом ООО «Экспотрейдинг» не предусмотрено такое основание для прекращения полномочий единоличного исполнительного органа как истечение срока его полномочий.

Закон №14-ФЗ не устанавливает каких-либо юридических последствий, связанных с прекращением полномочий единоличного исполнительного органа общества по истечении его срока избрания, в уставе ООО «Экспотрейдинг» такой порядок прекращения полномочий директора не определен.

Такое основание прекращения полномочий единоличного исполнительного органа как истечение срока его полномочий Законом №14-ФЗ не предусмотрено, также отсутствует такое основание в Уставе ООО «Экспотрейдинг.

При указанных обстоятельствах, отказ в допуске ООО «Экспотрейдинг» к участию в Открытом аукционе по основаниями, предусмотренным абз. «в» пп.1 п.121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67; п. 44 Документации об аукционе является необоснованным, поскольку основание прекращения полномочий единоличного исполнительного органа как истечение срока его полномочий законодательством Российской Федерации не установлено.

 Таким образом, Аукционная комиссия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» по вышеуказанному основанию необоснованно отказала в допуске к участию в Открытом аукционе ООО «Экспотрейдинг».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экспотрейдинг» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал»  нарушения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

3. Выдать Аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал», Организатору торгов Предписание о совершении действий, направленных на устранение указанных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26-9096-13/7 по жалобе

ООО «Экспотрейдинг» об устранении нарушений порядка проведения торгов

 

 

Предписание оглашено:

13.03.2013 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:………………,

в присутствии представителей…………………………,

на основании своего решения № 26-9096-13/7 по жалобе ООО «Экспотрейдинг» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» (далее – Организатор торгов), выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка проведения открытого аукциона на право на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара  «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения, по Лоту № 1 – муниципальное нежилое помещение расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, пр-т. Кирова, д.170, этаж 1: ком. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, площадью 325,6 кв.м. (Извещение № 280113/01120116/01, Лот №1) (далее – Открытый аукцион).

Извещение о проведении Открытого аукциона № 280113/01120116/01     (Лот № 1)  размещено на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: torgi.gov.ru  28.01.2013 года.

 

            ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

  1. Аукционной комиссии Муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал», Организатору торгов:

- отменить Протокол от 25.02.2013 г. № 05/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280113/0112016/01, в части принятие решения по Лоту № 1;

- отменить Протокол от 28.02.20113 г. № 06/13 проведения открытого аукциона по извещению 280113/0112016/01(Лоту № 1);

- рассмотреть заявки на участие в Открытом аукционе по Лоту №1 заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 26-9096-13/7 по жалобе ООО «Экспотрейдинг»;

- провести открытый аукцион на право на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара  «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения, по Лоту № 1 – муниципальное нежилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, пр-т. Кирова, д.170, этаж 1: ком. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, площадью 325,6 кв.м.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания (Протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок и проведения Открытого аукциона).

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 26-9096-13/7 [format] => [safe_value] => № 26-9096-13/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 12:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-13 12:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363694655 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )