Решение № 14-7420-13/7 по жалобе ООО «Управляющая компания «Представитель»

Номер дела: № 14-7420-13/7
Дата публикации: 20 февраля 2013, 09:25

РЕШЕНИЕ № 14-7420-13/7

по жалобе Общества с ограниченной ответственностью

«Управляющая компания «Представитель»

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.02.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:……………….,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Представитель» (далее - ООО «Управляющая компания «Представитель», Заявитель) на действия Нижне-Волжского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области) (далее – Нижне-Волжское БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования водного объекта Затон Грязный Саратовского водохранилища площадью 0,0027 кв.км. (Извещение размещено 23.11.2012 г. в газете «Волжская коммуна», на сайте www.nvbvu.ru) (далее – Аукцион, Торги),

в присутствии………………………….,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая компания «Представитель» на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией принято незаконное и несоответствующее статье 17 Закона о защите конкуренции решение о недопуске ООО «УК «Представитель» к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством. Кроме того, документы, разработанные Организатором торгов, не соответствуют требованиям федерального законодательства как в части доведения до всеобщего сведения о проведении Аукциона, так и в части необходимых документов, прилагаемых к заявке.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

23.11.2012 г. в газете «Волжская коммуна», на сайте www.nvbvu.ru Нижне-Волжским БВУ размещено Извещение о проведении Торгов.

Документация об аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования водного объекта Затон Грязный Саратовского водохранилища площадью 0,0027 кв.км. (далее – Документация об аукционе) размещена на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.nvbvu.ru.

Организатором торгов выступило Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).

В соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила проведения аукциона), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом «б» статьи 8 Правил проведения аукциона в редакции, действовавшей на момент публикации Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», организатор аукциона организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене, а также, не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет, а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее – официальный сайт). В случае если у муниципального образования нет официального сайта, организатор аукциона размещает извещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено это муниципальное образование. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы.

Согласно пункту 12 Правил проведения аукциона, комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, а также, настоящими Правилами.

 

1. В соответствии с пунктом 17 Правил проведения аукциона, документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать, в том числе, требования к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки.

Согласно пункту 33 Правил проведения аукциона, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

- несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 34 Правил проведения аукциона, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, неправомерен.

Разделом 7.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки и инструкция по её заполнению.

Согласно абзацам 6, 7 раздела 7.2 Аукционной документации, к заявке заявитель должен приложить комплект документов в соответствии с Приложением 2 к настоящей документации.

Все документы, представленные с заявкой на участие в аукционе, должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя, либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью.

Указанное требование к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов не может быть признано Комиссией необоснованным, поскольку не противоречит установленным Правилам проведения аукциона, не накладывает на участников необоснованных дополнительных обязанностей и соответствует обычаям делового оборота.

Комиссией установлено, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.01.2013 г. № 216, ООО «Управляющая компания «Представитель» отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: несоответствие заявки требованиям, предусмотренным п. 7.2 аукционной документации, а именно: все документы, представленные с заявкой на участие в аукционе, должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя, либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью.

Таким образом, Организатор торгов принял решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 33 Правил проведения аукциона.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Нижне-Волжского БВУ отсутствует нарушение пункта 34 Правил проведения аукциона.

 

2. Ссылка Заявителя на положение пункта 29 Правил проведения аукциона является необоснованной, поскольку подпункт «д» пункта 29 Правил проведения аукциона, в соответствии с которым к заявке Заявитель прилагает, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц, утратил силу согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 № 1039.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона опубликовано Нижне-Волжским БВУ в газете «Волжская коммуна», и размещено на сайте www.nvbvu.ru 23 ноября 2012 г., то есть после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 № 1039.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 29 Правил проведения аукциона (в редакции, действовавшей в том числе на момент размещения Извещения о проведении Аукциона), к заявке заявитель прилагает:

- документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

- реквизиты банковского счета для возврата задатка;

- документы, подтверждающие внесение задатка;

- опись представленных документов, подписанная заявителем.

В соответствии с пунктом 30 Правил проведения аукциона, Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 настоящих Правил.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в аукционной документации неправомерно отсутствует требование о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, является необоснованным.

 

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г.            № 767, установлен перечень торгов, информация о которых размещается на официальном сайте Российской Федерации сети Интернет www.torgi.gov.ru.

Торги на право заключения договора водопользования не включены в перечень, установленный указанным Постановлением.

При этом, согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 909, Постановление от 28 сентября 2010 г. № 767 утратило силу с 1 января 2013 г.

Вместе с тем, согласно подпункту «б» пункта 8 Правил проведения аукциона (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 351, действовавшей на момент публикации (23.11.2013 г.) Извещения о проведении Аукциона),  не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет, а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - официальный сайт). В случае если у муниципального образования нет официального сайта, организатор аукциона размещает извещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено это муниципальное образование.

В соответствии с указанным положением Правил проведения аукциона, Организатор торгов 23.11.2013 г. опубликовал Извещение о проведении Аукциона в газете «Волжская коммуна», и разместил на сайте Нижне-Волжского БВУ www.nvbvu.ru.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатор торгов должен был разместить информацию о проведении Аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Представитель» необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 8435 [uid] => 5 [title] => Решение № 14-7420-13/7 по жалобе ООО «Управляющая компания «Представитель» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361338205 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 14-7420-13/7

по жалобе Общества с ограниченной ответственностью

«Управляющая компания «Представитель»

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.02.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:……………….,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Представитель» (далее - ООО «Управляющая компания «Представитель», Заявитель) на действия Нижне-Волжского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области) (далее – Нижне-Волжское БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования водного объекта Затон Грязный Саратовского водохранилища площадью 0,0027 кв.км. (Извещение размещено 23.11.2012 г. в газете «Волжская коммуна», на сайте www.nvbvu.ru) (далее – Аукцион, Торги),

в присутствии………………………….,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая компания «Представитель» на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией принято незаконное и несоответствующее статье 17 Закона о защите конкуренции решение о недопуске ООО «УК «Представитель» к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством. Кроме того, документы, разработанные Организатором торгов, не соответствуют требованиям федерального законодательства как в части доведения до всеобщего сведения о проведении Аукциона, так и в части необходимых документов, прилагаемых к заявке.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

23.11.2012 г. в газете «Волжская коммуна», на сайте www.nvbvu.ru Нижне-Волжским БВУ размещено Извещение о проведении Торгов.

Документация об аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования водного объекта Затон Грязный Саратовского водохранилища площадью 0,0027 кв.км. (далее – Документация об аукционе) размещена на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.nvbvu.ru.

Организатором торгов выступило Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).

В соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила проведения аукциона), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом «б» статьи 8 Правил проведения аукциона в редакции, действовавшей на момент публикации Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», организатор аукциона организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене, а также, не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет, а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее – официальный сайт). В случае если у муниципального образования нет официального сайта, организатор аукциона размещает извещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено это муниципальное образование. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы.

Согласно пункту 12 Правил проведения аукциона, комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, а также, настоящими Правилами.

 

1. В соответствии с пунктом 17 Правил проведения аукциона, документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать, в том числе, требования к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки.

Согласно пункту 33 Правил проведения аукциона, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

- несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 34 Правил проведения аукциона, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, неправомерен.

Разделом 7.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки и инструкция по её заполнению.

Согласно абзацам 6, 7 раздела 7.2 Аукционной документации, к заявке заявитель должен приложить комплект документов в соответствии с Приложением 2 к настоящей документации.

Все документы, представленные с заявкой на участие в аукционе, должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя, либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью.

Указанное требование к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов не может быть признано Комиссией необоснованным, поскольку не противоречит установленным Правилам проведения аукциона, не накладывает на участников необоснованных дополнительных обязанностей и соответствует обычаям делового оборота.

Комиссией установлено, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.01.2013 г. № 216, ООО «Управляющая компания «Представитель» отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: несоответствие заявки требованиям, предусмотренным п. 7.2 аукционной документации, а именно: все документы, представленные с заявкой на участие в аукционе, должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя, либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью.

Таким образом, Организатор торгов принял решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 33 Правил проведения аукциона.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Нижне-Волжского БВУ отсутствует нарушение пункта 34 Правил проведения аукциона.

 

2. Ссылка Заявителя на положение пункта 29 Правил проведения аукциона является необоснованной, поскольку подпункт «д» пункта 29 Правил проведения аукциона, в соответствии с которым к заявке Заявитель прилагает, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц, утратил силу согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 № 1039.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона опубликовано Нижне-Волжским БВУ в газете «Волжская коммуна», и размещено на сайте www.nvbvu.ru 23 ноября 2012 г., то есть после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 № 1039.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 29 Правил проведения аукциона (в редакции, действовавшей в том числе на момент размещения Извещения о проведении Аукциона), к заявке заявитель прилагает:

- документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

- реквизиты банковского счета для возврата задатка;

- документы, подтверждающие внесение задатка;

- опись представленных документов, подписанная заявителем.

В соответствии с пунктом 30 Правил проведения аукциона, Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 настоящих Правил.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в аукционной документации неправомерно отсутствует требование о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, является необоснованным.

 

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г.            № 767, установлен перечень торгов, информация о которых размещается на официальном сайте Российской Федерации сети Интернет www.torgi.gov.ru.

Торги на право заключения договора водопользования не включены в перечень, установленный указанным Постановлением.

При этом, согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 909, Постановление от 28 сентября 2010 г. № 767 утратило силу с 1 января 2013 г.

Вместе с тем, согласно подпункту «б» пункта 8 Правил проведения аукциона (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 351, действовавшей на момент публикации (23.11.2013 г.) Извещения о проведении Аукциона),  не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет, а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - официальный сайт). В случае если у муниципального образования нет официального сайта, организатор аукциона размещает извещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено это муниципальное образование.

В соответствии с указанным положением Правил проведения аукциона, Организатор торгов 23.11.2013 г. опубликовал Извещение о проведении Аукциона в газете «Волжская коммуна», и разместил на сайте Нижне-Волжского БВУ www.nvbvu.ru.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатор торгов должен был разместить информацию о проведении Аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Представитель» необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 14-7420-13/7

по жалобе Общества с ограниченной ответственностью

«Управляющая компания «Представитель»

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.02.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:……………….,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Представитель» (далее - ООО «Управляющая компания «Представитель», Заявитель) на действия Нижне-Волжского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области) (далее – Нижне-Волжское БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования водного объекта Затон Грязный Саратовского водохранилища площадью 0,0027 кв.км. (Извещение размещено 23.11.2012 г. в газете «Волжская коммуна», на сайте www.nvbvu.ru) (далее – Аукцион, Торги),

в присутствии………………………….,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая компания «Представитель» на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией принято незаконное и несоответствующее статье 17 Закона о защите конкуренции решение о недопуске ООО «УК «Представитель» к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством. Кроме того, документы, разработанные Организатором торгов, не соответствуют требованиям федерального законодательства как в части доведения до всеобщего сведения о проведении Аукциона, так и в части необходимых документов, прилагаемых к заявке.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

23.11.2012 г. в газете «Волжская коммуна», на сайте www.nvbvu.ru Нижне-Волжским БВУ размещено Извещение о проведении Торгов.

Документация об аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования водного объекта Затон Грязный Саратовского водохранилища площадью 0,0027 кв.км. (далее – Документация об аукционе) размещена на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.nvbvu.ru.

Организатором торгов выступило Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).

В соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила проведения аукциона), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом «б» статьи 8 Правил проведения аукциона в редакции, действовавшей на момент публикации Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», организатор аукциона организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене, а также, не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет, а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее – официальный сайт). В случае если у муниципального образования нет официального сайта, организатор аукциона размещает извещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено это муниципальное образование. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы.

Согласно пункту 12 Правил проведения аукциона, комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, а также, настоящими Правилами.

 

1. В соответствии с пунктом 17 Правил проведения аукциона, документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать, в том числе, требования к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки.

Согласно пункту 33 Правил проведения аукциона, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

- несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 34 Правил проведения аукциона, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, неправомерен.

Разделом 7.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки и инструкция по её заполнению.

Согласно абзацам 6, 7 раздела 7.2 Аукционной документации, к заявке заявитель должен приложить комплект документов в соответствии с Приложением 2 к настоящей документации.

Все документы, представленные с заявкой на участие в аукционе, должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя, либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью.

Указанное требование к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов не может быть признано Комиссией необоснованным, поскольку не противоречит установленным Правилам проведения аукциона, не накладывает на участников необоснованных дополнительных обязанностей и соответствует обычаям делового оборота.

Комиссией установлено, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.01.2013 г. № 216, ООО «Управляющая компания «Представитель» отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: несоответствие заявки требованиям, предусмотренным п. 7.2 аукционной документации, а именно: все документы, представленные с заявкой на участие в аукционе, должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя, либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью.

Таким образом, Организатор торгов принял решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 33 Правил проведения аукциона.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Нижне-Волжского БВУ отсутствует нарушение пункта 34 Правил проведения аукциона.

 

2. Ссылка Заявителя на положение пункта 29 Правил проведения аукциона является необоснованной, поскольку подпункт «д» пункта 29 Правил проведения аукциона, в соответствии с которым к заявке Заявитель прилагает, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц, утратил силу согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 № 1039.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона опубликовано Нижне-Волжским БВУ в газете «Волжская коммуна», и размещено на сайте www.nvbvu.ru 23 ноября 2012 г., то есть после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 № 1039.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 29 Правил проведения аукциона (в редакции, действовавшей в том числе на момент размещения Извещения о проведении Аукциона), к заявке заявитель прилагает:

- документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

- реквизиты банковского счета для возврата задатка;

- документы, подтверждающие внесение задатка;

- опись представленных документов, подписанная заявителем.

В соответствии с пунктом 30 Правил проведения аукциона, Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 настоящих Правил.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в аукционной документации неправомерно отсутствует требование о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, является необоснованным.

 

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г.            № 767, установлен перечень торгов, информация о которых размещается на официальном сайте Российской Федерации сети Интернет www.torgi.gov.ru.

Торги на право заключения договора водопользования не включены в перечень, установленный указанным Постановлением.

При этом, согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 909, Постановление от 28 сентября 2010 г. № 767 утратило силу с 1 января 2013 г.

Вместе с тем, согласно подпункту «б» пункта 8 Правил проведения аукциона (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 351, действовавшей на момент публикации (23.11.2013 г.) Извещения о проведении Аукциона),  не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет, а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - официальный сайт). В случае если у муниципального образования нет официального сайта, организатор аукциона размещает извещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено это муниципальное образование.

В соответствии с указанным положением Правил проведения аукциона, Организатор торгов 23.11.2013 г. опубликовал Извещение о проведении Аукциона в газете «Волжская коммуна», и разместил на сайте Нижне-Волжского БВУ www.nvbvu.ru.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатор торгов должен был разместить информацию о проведении Аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Представитель» необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14-7420-13/7 [format] => [safe_value] => № 14-7420-13/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361338205 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )