РЕШЕНИЕ № 11-9195-13/7
по жалобе ЗАО «Единая национальная диспетчерская система»
Резолютивная часть решения оглашена
18.01.2013 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …………
рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Единая национальная диспетчерская система» на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее – Запрос предложений) (Извещение от 21.12.2012 г.),
в……………………,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЕНДС» на действия Организатора торгов при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, документация по проведению Запроса предложений не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления Организатором торгов условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ – ООО «СиЭсБиАй групп».
На основании вышеизложенного, ЗАО «ЕНДС» просит признать документацию по проведению Запроса предложений в обжалуемой части не соответствующей требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках); обязать ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» внести изменения в документацию по проведению Запроса предложений, устраняющие нарушения законодательства Российской Федерации.
Государственным автономным учреждением Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» представлены письменные пояснения (исх. № 886/13 от 17.01.2013 г.), согласно которым Организатором торгов в Документацию о закупке правомерно было включено требование о предоставлении сертификата компании ООО «СиЭсБиАй Групп».
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
21.12.2012 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений № 31200080844 на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее – Извещение).
Согласно Извещению № 31200080844 начальная цена договора – 17 520 880,00 рублей.
Организатором торгов выступило Государственное автономное учреждение Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
На основании пункта 1.3 Устава ГАУ Самарской области «РТЦ», учредителем ГАУ Самарской области «РТЦ» является Самарская область. Таким образом, к ГАУ Самарской области «РТЦ» применяются положения Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно абзацу 2 пункта 9 раздела 2 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», утвержденного решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (Протокол № 50 от 28.12.2011 г.) (далее – Положение о закупках), в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования Заказчика к предмету закупки:
- требования к количеству, качеству, размерам, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, работ, услуг;
- требования к безопасности товара, работ, услуг;
- требования к упаковке, к доставке, отгрузке товара;
- иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;
- требования к сроку и объему гарантий качества товара, работ, услуг, требования к обслуживанию товара.
Комиссией установлено, что во исполнение указанных положений Закона о закупках, Технической частью Документации по проведению Запроса предложений установлены требования к предмету закупки, в том числе пунктом 4 раздела «Функциональные требования» – требование о наличии сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ - ООО «СиЭсБиАй Групп».
Согласно пункту 1.10 проекта договора, являющегося частью Документации о проведении Запроса предложений, Сертификат компании ООО «СиЭсБиАй Групп» необходимо представить в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. Таким образом, с учетом срока проведения закупки с момента опубликования извещения о закупке до момента заключения договора, общий срок получения претендентом на участие в Запросе предложений сертификата, составляет около 1,5 месяцев.
При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в установлении требований к поставляемому товару исходя из его потребностей.
Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что требование о предоставлении сертификата компании ООО «СиЭсБиАй Групп», установленное в Документации по проведению Запроса предложений, обусловлено тем, что ГАУ Самарской области «РТЦ» внедрен в эксплуатацию программный комплекс мониторинга транспорта «СКАТ» (разработчик - ООО «СиЭсБиАй Групп»), и закупаемое Организатором торгов оборудование, включая программное обеспечение бортовых навигационно-связных терминалов, должно обеспечить совместимость с функционирующим у ГАУ Самарской области «РТЦ» программным комплексом посредством протокола передачи данных TML, являющегося частью закупочной документации.
Таким образом, Организатором торгов установлены требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, что не противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, абзацу 2 пункта 9 раздела 2 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках.
На основании изложенного, в рассматриваемых действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», утвержденным решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (Протокол № 50 от 28.12.2011 г.) и Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, представленные Заявителем сведения и документы, не содержат доказательств недопущения, ограничения или устранения конкуренции в результате действий Организатора торгов по установлению условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ – ООО «СиЭсБиАй групп».
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 10 статьи 2 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Единая национальная диспетчерская система» необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 8328
[uid] => 5
[title] => Решение № 11-9195-13/7 по жалобе ЗАО «Единая национальная диспетчерская система»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8328
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360319503
[changed] => 1368707447
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368707447
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 11-9195-13/7
по жалобе ЗАО «Единая национальная диспетчерская система»
Резолютивная часть решения оглашена
18.01.2013 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …………
рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Единая национальная диспетчерская система» на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее – Запрос предложений) (Извещение от 21.12.2012 г.),
в……………………,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЕНДС» на действия Организатора торгов при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, документация по проведению Запроса предложений не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления Организатором торгов условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ – ООО «СиЭсБиАй групп».
На основании вышеизложенного, ЗАО «ЕНДС» просит признать документацию по проведению Запроса предложений в обжалуемой части не соответствующей требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках); обязать ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» внести изменения в документацию по проведению Запроса предложений, устраняющие нарушения законодательства Российской Федерации.
Государственным автономным учреждением Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» представлены письменные пояснения (исх. № 886/13 от 17.01.2013 г.), согласно которым Организатором торгов в Документацию о закупке правомерно было включено требование о предоставлении сертификата компании ООО «СиЭсБиАй Групп».
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
21.12.2012 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений № 31200080844 на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее – Извещение).
Согласно Извещению № 31200080844 начальная цена договора – 17 520 880,00 рублей.
Организатором торгов выступило Государственное автономное учреждение Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
На основании пункта 1.3 Устава ГАУ Самарской области «РТЦ», учредителем ГАУ Самарской области «РТЦ» является Самарская область. Таким образом, к ГАУ Самарской области «РТЦ» применяются положения Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно абзацу 2 пункта 9 раздела 2 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», утвержденного решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (Протокол № 50 от 28.12.2011 г.) (далее – Положение о закупках), в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования Заказчика к предмету закупки:
- требования к количеству, качеству, размерам, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, работ, услуг;
- требования к безопасности товара, работ, услуг;
- требования к упаковке, к доставке, отгрузке товара;
- иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;
- требования к сроку и объему гарантий качества товара, работ, услуг, требования к обслуживанию товара.
Комиссией установлено, что во исполнение указанных положений Закона о закупках, Технической частью Документации по проведению Запроса предложений установлены требования к предмету закупки, в том числе пунктом 4 раздела «Функциональные требования» – требование о наличии сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ - ООО «СиЭсБиАй Групп».
Согласно пункту 1.10 проекта договора, являющегося частью Документации о проведении Запроса предложений, Сертификат компании ООО «СиЭсБиАй Групп» необходимо представить в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. Таким образом, с учетом срока проведения закупки с момента опубликования извещения о закупке до момента заключения договора, общий срок получения претендентом на участие в Запросе предложений сертификата, составляет около 1,5 месяцев.
При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в установлении требований к поставляемому товару исходя из его потребностей.
Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что требование о предоставлении сертификата компании ООО «СиЭсБиАй Групп», установленное в Документации по проведению Запроса предложений, обусловлено тем, что ГАУ Самарской области «РТЦ» внедрен в эксплуатацию программный комплекс мониторинга транспорта «СКАТ» (разработчик - ООО «СиЭсБиАй Групп»), и закупаемое Организатором торгов оборудование, включая программное обеспечение бортовых навигационно-связных терминалов, должно обеспечить совместимость с функционирующим у ГАУ Самарской области «РТЦ» программным комплексом посредством протокола передачи данных TML, являющегося частью закупочной документации.
Таким образом, Организатором торгов установлены требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, что не противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, абзацу 2 пункта 9 раздела 2 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках.
На основании изложенного, в рассматриваемых действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», утвержденным решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (Протокол № 50 от 28.12.2011 г.) и Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, представленные Заявителем сведения и документы, не содержат доказательств недопущения, ограничения или устранения конкуренции в результате действий Организатора торгов по установлению условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ – ООО «СиЭсБиАй групп».
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 10 статьи 2 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Единая национальная диспетчерская система» необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 11-9195-13/7
по жалобе ЗАО «Единая национальная диспетчерская система»
Резолютивная часть решения оглашена
18.01.2013 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …………
рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Единая национальная диспетчерская система» на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее – Запрос предложений) (Извещение от 21.12.2012 г.),
в……………………,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЕНДС» на действия Организатора торгов при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, документация по проведению Запроса предложений не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления Организатором торгов условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ – ООО «СиЭсБиАй групп».
На основании вышеизложенного, ЗАО «ЕНДС» просит признать документацию по проведению Запроса предложений в обжалуемой части не соответствующей требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках); обязать ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» внести изменения в документацию по проведению Запроса предложений, устраняющие нарушения законодательства Российской Федерации.
Государственным автономным учреждением Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» представлены письменные пояснения (исх. № 886/13 от 17.01.2013 г.), согласно которым Организатором торгов в Документацию о закупке правомерно было включено требование о предоставлении сертификата компании ООО «СиЭсБиАй Групп».
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
21.12.2012 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений № 31200080844 на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее – Извещение).
Согласно Извещению № 31200080844 начальная цена договора – 17 520 880,00 рублей.
Организатором торгов выступило Государственное автономное учреждение Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
На основании пункта 1.3 Устава ГАУ Самарской области «РТЦ», учредителем ГАУ Самарской области «РТЦ» является Самарская область. Таким образом, к ГАУ Самарской области «РТЦ» применяются положения Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно абзацу 2 пункта 9 раздела 2 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», утвержденного решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (Протокол № 50 от 28.12.2011 г.) (далее – Положение о закупках), в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования Заказчика к предмету закупки:
- требования к количеству, качеству, размерам, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, работ, услуг;
- требования к безопасности товара, работ, услуг;
- требования к упаковке, к доставке, отгрузке товара;
- иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;
- требования к сроку и объему гарантий качества товара, работ, услуг, требования к обслуживанию товара.
Комиссией установлено, что во исполнение указанных положений Закона о закупках, Технической частью Документации по проведению Запроса предложений установлены требования к предмету закупки, в том числе пунктом 4 раздела «Функциональные требования» – требование о наличии сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ - ООО «СиЭсБиАй Групп».
Согласно пункту 1.10 проекта договора, являющегося частью Документации о проведении Запроса предложений, Сертификат компании ООО «СиЭсБиАй Групп» необходимо представить в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. Таким образом, с учетом срока проведения закупки с момента опубликования извещения о закупке до момента заключения договора, общий срок получения претендентом на участие в Запросе предложений сертификата, составляет около 1,5 месяцев.
При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в установлении требований к поставляемому товару исходя из его потребностей.
Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что требование о предоставлении сертификата компании ООО «СиЭсБиАй Групп», установленное в Документации по проведению Запроса предложений, обусловлено тем, что ГАУ Самарской области «РТЦ» внедрен в эксплуатацию программный комплекс мониторинга транспорта «СКАТ» (разработчик - ООО «СиЭсБиАй Групп»), и закупаемое Организатором торгов оборудование, включая программное обеспечение бортовых навигационно-связных терминалов, должно обеспечить совместимость с функционирующим у ГАУ Самарской области «РТЦ» программным комплексом посредством протокола передачи данных TML, являющегося частью закупочной документации.
Таким образом, Организатором торгов установлены требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, что не противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, абзацу 2 пункта 9 раздела 2 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках.
На основании изложенного, в рассматриваемых действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», утвержденным решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (Протокол № 50 от 28.12.2011 г.) и Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, представленные Заявителем сведения и документы, не содержат доказательств недопущения, ограничения или устранения конкуренции в результате действий Организатора торгов по установлению условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ – ООО «СиЭсБиАй групп».
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 10 статьи 2 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Единая национальная диспетчерская система» необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 11-9195-13/7
[format] =>
[safe_value] => № 11-9195-13/7
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 73
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 73
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-24 10:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-18 10:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360319503
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)