Решение № 11-9195-13/7 по жалобе ЗАО «Единая национальная диспетчерская система»

Номер дела: № 11-9195-13/7
Дата публикации: 24 января 2013, 14:30

РЕШЕНИЕ № 11-9195-13/7
по жалобе ЗАО «Единая национальная диспетчерская система»

 

Резолютивная часть решения оглашена

18.01.2013 г.                                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …………

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Единая национальная диспетчерская система» на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее – Запрос предложений) (Извещение                          от 21.12.2012 г.),

в……………………,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЕНДС» на действия Организатора торгов при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, документация по проведению Запроса предложений не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления Организатором торгов условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ – ООО «СиЭсБиАй групп».

На основании вышеизложенного, ЗАО «ЕНДС» просит признать документацию по проведению Запроса предложений в обжалуемой части не соответствующей требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках); обязать ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» внести изменения в документацию по проведению Запроса предложений, устраняющие нарушения законодательства Российской Федерации.

 

Государственным автономным учреждением Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» представлены письменные пояснения (исх. № 886/13 от 17.01.2013 г.), согласно которым Организатором торгов в Документацию о закупке правомерно было включено требование о предоставлении сертификата компании ООО «СиЭсБиАй Групп».

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

21.12.2012 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений № 31200080844 на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее – Извещение).

Согласно Извещению № 31200080844 начальная цена договора – 17 520 880,00 рублей.

Организатором торгов выступило Государственное автономное учреждение Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр».

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании пункта 1.3 Устава ГАУ Самарской области «РТЦ», учредителем ГАУ Самарской области «РТЦ» является Самарская область. Таким образом, к ГАУ Самарской области «РТЦ» применяются положения Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно абзацу 2 пункта 9 раздела 2 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», утвержденного решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (Протокол № 50 от 28.12.2011 г.) (далее – Положение о закупках), в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования Заказчика к предмету закупки:

- требования к количеству, качеству, размерам, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, работ, услуг;

- требования к безопасности товара, работ, услуг;

- требования к упаковке, к доставке, отгрузке товара;

- иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;

- требования к сроку и объему гарантий качества товара, работ, услуг, требования к обслуживанию товара.

Комиссией установлено, что во исполнение указанных положений Закона о закупках, Технической частью Документации по проведению Запроса предложений установлены требования к предмету закупки, в том числе пунктом 4 раздела «Функциональные требования» – требование о наличии сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ - ООО «СиЭсБиАй Групп».

Согласно пункту 1.10 проекта договора, являющегося частью Документации о проведении Запроса предложений, Сертификат компании ООО «СиЭсБиАй Групп» необходимо представить в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. Таким образом, с учетом срока проведения закупки с момента опубликования извещения о закупке до момента заключения договора, общий срок получения претендентом на участие в Запросе предложений сертификата, составляет около 1,5 месяцев.

При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в установлении требований к поставляемому товару исходя из его потребностей.

Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что требование о предоставлении сертификата компании ООО «СиЭсБиАй Групп», установленное в Документации по проведению Запроса предложений, обусловлено тем, что ГАУ Самарской области «РТЦ» внедрен в эксплуатацию программный комплекс мониторинга транспорта «СКАТ» (разработчик - ООО «СиЭсБиАй Групп»), и закупаемое Организатором торгов оборудование, включая программное обеспечение бортовых навигационно-связных терминалов, должно обеспечить совместимость с функционирующим у ГАУ Самарской области «РТЦ» программным комплексом посредством протокола передачи данных TML, являющегося частью закупочной документации.

Таким  образом, Организатором торгов установлены требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, что не противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, абзацу 2 пункта 9 раздела 2 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках.

           

На основании изложенного, в рассматриваемых действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», утвержденным решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (Протокол № 50 от 28.12.2011 г.) и Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, представленные Заявителем сведения и документы, не содержат доказательств недопущения, ограничения или устранения конкуренции в результате действий Организатора торгов по установлению условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ – ООО «СиЭсБиАй групп».

 

 

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 10 статьи 2 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Единая национальная диспетчерская система» необоснованной.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8328 [uid] => 5 [title] => Решение № 11-9195-13/7 по жалобе ЗАО «Единая национальная диспетчерская система» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8328 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360319503 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 11-9195-13/7
по жалобе ЗАО «Единая национальная диспетчерская система»

 

Резолютивная часть решения оглашена

18.01.2013 г.                                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …………

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Единая национальная диспетчерская система» на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее – Запрос предложений) (Извещение                          от 21.12.2012 г.),

в……………………,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЕНДС» на действия Организатора торгов при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, документация по проведению Запроса предложений не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления Организатором торгов условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ – ООО «СиЭсБиАй групп».

На основании вышеизложенного, ЗАО «ЕНДС» просит признать документацию по проведению Запроса предложений в обжалуемой части не соответствующей требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках); обязать ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» внести изменения в документацию по проведению Запроса предложений, устраняющие нарушения законодательства Российской Федерации.

 

Государственным автономным учреждением Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» представлены письменные пояснения (исх. № 886/13 от 17.01.2013 г.), согласно которым Организатором торгов в Документацию о закупке правомерно было включено требование о предоставлении сертификата компании ООО «СиЭсБиАй Групп».

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

21.12.2012 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений № 31200080844 на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее – Извещение).

Согласно Извещению № 31200080844 начальная цена договора – 17 520 880,00 рублей.

Организатором торгов выступило Государственное автономное учреждение Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр».

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании пункта 1.3 Устава ГАУ Самарской области «РТЦ», учредителем ГАУ Самарской области «РТЦ» является Самарская область. Таким образом, к ГАУ Самарской области «РТЦ» применяются положения Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно абзацу 2 пункта 9 раздела 2 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», утвержденного решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (Протокол № 50 от 28.12.2011 г.) (далее – Положение о закупках), в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования Заказчика к предмету закупки:

- требования к количеству, качеству, размерам, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, работ, услуг;

- требования к безопасности товара, работ, услуг;

- требования к упаковке, к доставке, отгрузке товара;

- иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;

- требования к сроку и объему гарантий качества товара, работ, услуг, требования к обслуживанию товара.

Комиссией установлено, что во исполнение указанных положений Закона о закупках, Технической частью Документации по проведению Запроса предложений установлены требования к предмету закупки, в том числе пунктом 4 раздела «Функциональные требования» – требование о наличии сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ - ООО «СиЭсБиАй Групп».

Согласно пункту 1.10 проекта договора, являющегося частью Документации о проведении Запроса предложений, Сертификат компании ООО «СиЭсБиАй Групп» необходимо представить в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. Таким образом, с учетом срока проведения закупки с момента опубликования извещения о закупке до момента заключения договора, общий срок получения претендентом на участие в Запросе предложений сертификата, составляет около 1,5 месяцев.

При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в установлении требований к поставляемому товару исходя из его потребностей.

Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что требование о предоставлении сертификата компании ООО «СиЭсБиАй Групп», установленное в Документации по проведению Запроса предложений, обусловлено тем, что ГАУ Самарской области «РТЦ» внедрен в эксплуатацию программный комплекс мониторинга транспорта «СКАТ» (разработчик - ООО «СиЭсБиАй Групп»), и закупаемое Организатором торгов оборудование, включая программное обеспечение бортовых навигационно-связных терминалов, должно обеспечить совместимость с функционирующим у ГАУ Самарской области «РТЦ» программным комплексом посредством протокола передачи данных TML, являющегося частью закупочной документации.

Таким  образом, Организатором торгов установлены требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, что не противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, абзацу 2 пункта 9 раздела 2 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках.

           

На основании изложенного, в рассматриваемых действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», утвержденным решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (Протокол № 50 от 28.12.2011 г.) и Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, представленные Заявителем сведения и документы, не содержат доказательств недопущения, ограничения или устранения конкуренции в результате действий Организатора торгов по установлению условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ – ООО «СиЭсБиАй групп».

 

 

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 10 статьи 2 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Единая национальная диспетчерская система» необоснованной.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 11-9195-13/7
по жалобе ЗАО «Единая национальная диспетчерская система»

 

Резолютивная часть решения оглашена

18.01.2013 г.                                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …………

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Единая национальная диспетчерская система» на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее – Запрос предложений) (Извещение                          от 21.12.2012 г.),

в……………………,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЕНДС» на действия Организатора торгов при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, документация по проведению Запроса предложений не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления Организатором торгов условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ – ООО «СиЭсБиАй групп».

На основании вышеизложенного, ЗАО «ЕНДС» просит признать документацию по проведению Запроса предложений в обжалуемой части не соответствующей требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках); обязать ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» внести изменения в документацию по проведению Запроса предложений, устраняющие нарушения законодательства Российской Федерации.

 

Государственным автономным учреждением Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» представлены письменные пояснения (исх. № 886/13 от 17.01.2013 г.), согласно которым Организатором торгов в Документацию о закупке правомерно было включено требование о предоставлении сертификата компании ООО «СиЭсБиАй Групп».

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

21.12.2012 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений № 31200080844 на поставку и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию бортовых навигационно-связных терминалов и датчиков уровня топлива ОМНИКОММ LLS 20160 (далее – Извещение).

Согласно Извещению № 31200080844 начальная цена договора – 17 520 880,00 рублей.

Организатором торгов выступило Государственное автономное учреждение Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр».

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании пункта 1.3 Устава ГАУ Самарской области «РТЦ», учредителем ГАУ Самарской области «РТЦ» является Самарская область. Таким образом, к ГАУ Самарской области «РТЦ» применяются положения Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно абзацу 2 пункта 9 раздела 2 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», утвержденного решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (Протокол № 50 от 28.12.2011 г.) (далее – Положение о закупках), в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования Заказчика к предмету закупки:

- требования к количеству, качеству, размерам, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, работ, услуг;

- требования к безопасности товара, работ, услуг;

- требования к упаковке, к доставке, отгрузке товара;

- иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;

- требования к сроку и объему гарантий качества товара, работ, услуг, требования к обслуживанию товара.

Комиссией установлено, что во исполнение указанных положений Закона о закупках, Технической частью Документации по проведению Запроса предложений установлены требования к предмету закупки, в том числе пунктом 4 раздела «Функциональные требования» – требование о наличии сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ - ООО «СиЭсБиАй Групп».

Согласно пункту 1.10 проекта договора, являющегося частью Документации о проведении Запроса предложений, Сертификат компании ООО «СиЭсБиАй Групп» необходимо представить в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. Таким образом, с учетом срока проведения закупки с момента опубликования извещения о закупке до момента заключения договора, общий срок получения претендентом на участие в Запросе предложений сертификата, составляет около 1,5 месяцев.

При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в установлении требований к поставляемому товару исходя из его потребностей.

Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что требование о предоставлении сертификата компании ООО «СиЭсБиАй Групп», установленное в Документации по проведению Запроса предложений, обусловлено тем, что ГАУ Самарской области «РТЦ» внедрен в эксплуатацию программный комплекс мониторинга транспорта «СКАТ» (разработчик - ООО «СиЭсБиАй Групп»), и закупаемое Организатором торгов оборудование, включая программное обеспечение бортовых навигационно-связных терминалов, должно обеспечить совместимость с функционирующим у ГАУ Самарской области «РТЦ» программным комплексом посредством протокола передачи данных TML, являющегося частью закупочной документации.

Таким  образом, Организатором торгов установлены требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, что не противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, абзацу 2 пункта 9 раздела 2 «Информационное обеспечение закупки» Положения о закупках.

           

На основании изложенного, в рассматриваемых действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о закупках Государственного автономного учреждения Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», утвержденным решением наблюдательного совета ГАУ Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр» (Протокол № 50 от 28.12.2011 г.) и Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, представленные Заявителем сведения и документы, не содержат доказательств недопущения, ограничения или устранения конкуренции в результате действий Организатора торгов по установлению условия об обязательном подтверждении возможности реализации алгоритма взаимодействия с системой GPRS-Control путем предоставления сертификата или акта технических испытаний производителя программного комплекса мониторинга СКАТ – ООО «СиЭсБиАй групп».

 

 

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 10 статьи 2 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Единая национальная диспетчерская система» необоснованной.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11-9195-13/7 [format] => [safe_value] => № 11-9195-13/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-24 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360319503 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )