Решение по делу № 8795-12/8 ООО «Мир подарков»

Номер дела: № 8795-12/8
Дата публикации: 5 сентября 2012, 11:23

РЕШЕНИЕ

 

03 сентября 2012г.                                                                                         г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:…………

                                                            

рассмотрев дело № 8795-12/8 по признакам нарушения ООО «Мир подарков» части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении наружной рекламы на территории г. о. Самара, , а именно на трамвайной остановке в районе Самарской площади в июле 2012 года следующего содержания: «Надоели обычные подарки? ПОДАРОК 302-07-73 www.o-bay.ru ДОСТАВКА», с изображением девушки, которую рвет конфетти.

в присутствии представителей:

заявитель –  .............  (e-mail ..........com), отсутствует, уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела посредством электронной почты;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Мир подарков» (443010, г. Самара, ул. Рабочая, д.15, оф. 401, ИНН 6315643221), на заседании присутствовал директор К. Е.В. приказ №1 от 02.05.2012г.

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

        В адрес Самарского УФАС России поступило заявление гражданина Г. В.И. (исх.б/н от 04.07.2012г./вх. №289-з от 05.07.2012г.) следующего содержания: «на стенках трамвайной остановки на Самарской площади г. Самара размещено рекламное изображение женщины, которую рвет конфетти. Этична ли эта реклама? Не нарушает ли она чувств самарцев?».

         На территории г.о. Самара, а именно на трамвайной остановке в районе Самарской площади в июле 2012 года была размещена реклама следующего содержания: «Надоели обычные подарки? ПОДАРОК 302-07-73 www.o-bay.ru ДОСТАВКА», с изображением девушки, которую рвет конфетти.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Самарским УФАС России был направлен запрос в адрес Общественной организации «Самарской областной организации союза журналистов России» (исх.№8235/8 от 10.07.2012г.) с просьбой выразить свое мнение относительно наличия в указанном рекламном образце признаков нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно полученного ответа (исх. №187 от 19.07.2012г./вх.№4362-з от 24.07.2012г.) «об этом произведении рекламного искусства можно писать много от «ах» до «ох». С точки зрения общечеловеческой морали она отвратительна и совершенно непристойна. Такого рода оценок и эпитетов может быть множество… В данном случае мы являемся очевидцами этого самого непристойного образа».   

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

        ООО «Мир подарков» является рекламодателем, то есть лицом которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. Реклама распространялась ООО «Мир подарков» по договору № 20112_SMTVD от 21.05.2012г. на изготовление постеров, заключенному между ООО «АПР-Сити/ТВД» (Исполнитель) и ООО «Мир подарков» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется изготовить рекламные материалы для Заказчика;
  2. В рекламе указан номер телефона 302-07-73, по которому отвечают сотрудники ООО «Мир подарков», а также официальный сайт в сети Интернет www.o-bay.ru.

 

ООО «Мир подарков» в письменных объяснениях (исх. №5 от 23.08.2012г. / вх. 5540 от 24.08.2012г.) указал следующее: «макет был разработан ленцизиаром торговой марки Bayна Украине. Предварительно по рекламному макету был проведен опрос потенциальных потребителей, работающих в соседних офисах. Негативных чувств у опрошенных данное изображение не вызвало, так как рассматривалось в формате триптиха, где наряду с изображением, указанным в определении, присутствовала приятная девушка, предлагающая красивые подарки. Макет был построен на контрасте, исходя из того, что наш продукт достаточно сложно визуально рекламировать. Образ женщины с конфетти не совсем удовлетворял нашим притязаниям. И уже в начале следующего месяца заказали новый постер с другим изображением, заменяющим именно фрагмент женщины, которую рвет конфетти… Готова принести свои извинения гражданам, у которых данная реклама вызвала неприятные ассоциации…».

В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слов «непристойность» и «оскорбить».                               

В соответветствии с Большим толковым словарем современного русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940; репринтовое издание М., 1995; М., 2000:

«непристойность» — крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству;

«оскорбить» — крайне унизить, обидеть, причинить моральный ущерб, боль кому-либо.

            Антимонопольным органом к участию в деле в форме запроса мнений по рекламному образцу была привлечена такая общественная организация как Самарская областная организация союза журналистов России, позиция которой отражена выше.

Ответ на запрос Самарского УФАС России данной организацией был представлен на фирменном бланке с указанием наименования организации, ее адреса, телефонов, ИНН.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных  и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия. 

С учетом мнения, Самарской областной организации союза журналистов России рекламного изображения, мест и объекта рекламирования, данная реклама признана ненадлежащей, содержащей нарушение требования, установленного законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно – часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней использован непристойный и оскорбительный образ, который оскорбляет как чувства верующих, так и убеждения физических лиц, а также используется слово на иностранном языке.

     Кроме того,  в п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации говорится об осуществлении прав и свобод человека  и гражданина, а данная реклама напрямую затрагивает права и свободы человека и гражданина. Указанная  реклама распространялась в общественных местах, была общедоступной и существенно затрагивала личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что подтверждается обращениями жителей г.о. Самара, мнениями общественных организаций.

    В настоящее время реклама, содержащая нарушения законодательства РФ о рекламе, ООО «Мир подарков» не распространяется, что подтверждается копией договора № 20112_SMTVD от 21.05.2012г.. Согласно приложениям к указанному договору рекламный образец был изготовлен в количестве 1 штуки.

Таким образом, наружная реклама ООО «Мир подарков» содержит нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

     В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Мир подарков» следующего содержания: «Надоели обычные подарки? ПОДАРОК 302-07-73 www.o-bay.ru ДОСТАВКА», с изображением девушки, которую рвет конфетти, распространенную на территории г.о. Самара, а именно на трамвайной остановке в районе Самарской площади в июле 2012, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

          2. Предписание ООО «Мир подарков» не выдавать в связи с устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России начальнику отдела контроля рекламного законодательства А.О.Н. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8198 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 8795-12/8 ООО «Мир подарков» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8198 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357716442 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

03 сентября 2012г.                                                                                         г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:…………

                                                            

рассмотрев дело № 8795-12/8 по признакам нарушения ООО «Мир подарков» части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении наружной рекламы на территории г. о. Самара, , а именно на трамвайной остановке в районе Самарской площади в июле 2012 года следующего содержания: «Надоели обычные подарки? ПОДАРОК 302-07-73 www.o-bay.ru ДОСТАВКА», с изображением девушки, которую рвет конфетти.

в присутствии представителей:

заявитель –  .............  (e-mail ..........com), отсутствует, уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела посредством электронной почты;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Мир подарков» (443010, г. Самара, ул. Рабочая, д.15, оф. 401, ИНН 6315643221), на заседании присутствовал директор К. Е.В. приказ №1 от 02.05.2012г.

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

        В адрес Самарского УФАС России поступило заявление гражданина Г. В.И. (исх.б/н от 04.07.2012г./вх. №289-з от 05.07.2012г.) следующего содержания: «на стенках трамвайной остановки на Самарской площади г. Самара размещено рекламное изображение женщины, которую рвет конфетти. Этична ли эта реклама? Не нарушает ли она чувств самарцев?».

         На территории г.о. Самара, а именно на трамвайной остановке в районе Самарской площади в июле 2012 года была размещена реклама следующего содержания: «Надоели обычные подарки? ПОДАРОК 302-07-73 www.o-bay.ru ДОСТАВКА», с изображением девушки, которую рвет конфетти.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Самарским УФАС России был направлен запрос в адрес Общественной организации «Самарской областной организации союза журналистов России» (исх.№8235/8 от 10.07.2012г.) с просьбой выразить свое мнение относительно наличия в указанном рекламном образце признаков нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно полученного ответа (исх. №187 от 19.07.2012г./вх.№4362-з от 24.07.2012г.) «об этом произведении рекламного искусства можно писать много от «ах» до «ох». С точки зрения общечеловеческой морали она отвратительна и совершенно непристойна. Такого рода оценок и эпитетов может быть множество… В данном случае мы являемся очевидцами этого самого непристойного образа».   

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

        ООО «Мир подарков» является рекламодателем, то есть лицом которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. Реклама распространялась ООО «Мир подарков» по договору № 20112_SMTVD от 21.05.2012г. на изготовление постеров, заключенному между ООО «АПР-Сити/ТВД» (Исполнитель) и ООО «Мир подарков» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется изготовить рекламные материалы для Заказчика;
  2. В рекламе указан номер телефона 302-07-73, по которому отвечают сотрудники ООО «Мир подарков», а также официальный сайт в сети Интернет www.o-bay.ru.

 

ООО «Мир подарков» в письменных объяснениях (исх. №5 от 23.08.2012г. / вх. 5540 от 24.08.2012г.) указал следующее: «макет был разработан ленцизиаром торговой марки Bayна Украине. Предварительно по рекламному макету был проведен опрос потенциальных потребителей, работающих в соседних офисах. Негативных чувств у опрошенных данное изображение не вызвало, так как рассматривалось в формате триптиха, где наряду с изображением, указанным в определении, присутствовала приятная девушка, предлагающая красивые подарки. Макет был построен на контрасте, исходя из того, что наш продукт достаточно сложно визуально рекламировать. Образ женщины с конфетти не совсем удовлетворял нашим притязаниям. И уже в начале следующего месяца заказали новый постер с другим изображением, заменяющим именно фрагмент женщины, которую рвет конфетти… Готова принести свои извинения гражданам, у которых данная реклама вызвала неприятные ассоциации…».

В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слов «непристойность» и «оскорбить».                               

В соответветствии с Большим толковым словарем современного русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940; репринтовое издание М., 1995; М., 2000:

«непристойность» — крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству;

«оскорбить» — крайне унизить, обидеть, причинить моральный ущерб, боль кому-либо.

            Антимонопольным органом к участию в деле в форме запроса мнений по рекламному образцу была привлечена такая общественная организация как Самарская областная организация союза журналистов России, позиция которой отражена выше.

Ответ на запрос Самарского УФАС России данной организацией был представлен на фирменном бланке с указанием наименования организации, ее адреса, телефонов, ИНН.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных  и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия. 

С учетом мнения, Самарской областной организации союза журналистов России рекламного изображения, мест и объекта рекламирования, данная реклама признана ненадлежащей, содержащей нарушение требования, установленного законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно – часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней использован непристойный и оскорбительный образ, который оскорбляет как чувства верующих, так и убеждения физических лиц, а также используется слово на иностранном языке.

     Кроме того,  в п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации говорится об осуществлении прав и свобод человека  и гражданина, а данная реклама напрямую затрагивает права и свободы человека и гражданина. Указанная  реклама распространялась в общественных местах, была общедоступной и существенно затрагивала личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что подтверждается обращениями жителей г.о. Самара, мнениями общественных организаций.

    В настоящее время реклама, содержащая нарушения законодательства РФ о рекламе, ООО «Мир подарков» не распространяется, что подтверждается копией договора № 20112_SMTVD от 21.05.2012г.. Согласно приложениям к указанному договору рекламный образец был изготовлен в количестве 1 штуки.

Таким образом, наружная реклама ООО «Мир подарков» содержит нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

     В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Мир подарков» следующего содержания: «Надоели обычные подарки? ПОДАРОК 302-07-73 www.o-bay.ru ДОСТАВКА», с изображением девушки, которую рвет конфетти, распространенную на территории г.о. Самара, а именно на трамвайной остановке в районе Самарской площади в июле 2012, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

          2. Предписание ООО «Мир подарков» не выдавать в связи с устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России начальнику отдела контроля рекламного законодательства А.О.Н. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

03 сентября 2012г.                                                                                         г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:…………

                                                            

рассмотрев дело № 8795-12/8 по признакам нарушения ООО «Мир подарков» части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении наружной рекламы на территории г. о. Самара, , а именно на трамвайной остановке в районе Самарской площади в июле 2012 года следующего содержания: «Надоели обычные подарки? ПОДАРОК 302-07-73 www.o-bay.ru ДОСТАВКА», с изображением девушки, которую рвет конфетти.

в присутствии представителей:

заявитель –  .............  (e-mail ..........com), отсутствует, уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела посредством электронной почты;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Мир подарков» (443010, г. Самара, ул. Рабочая, д.15, оф. 401, ИНН 6315643221), на заседании присутствовал директор К. Е.В. приказ №1 от 02.05.2012г.

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

        В адрес Самарского УФАС России поступило заявление гражданина Г. В.И. (исх.б/н от 04.07.2012г./вх. №289-з от 05.07.2012г.) следующего содержания: «на стенках трамвайной остановки на Самарской площади г. Самара размещено рекламное изображение женщины, которую рвет конфетти. Этична ли эта реклама? Не нарушает ли она чувств самарцев?».

         На территории г.о. Самара, а именно на трамвайной остановке в районе Самарской площади в июле 2012 года была размещена реклама следующего содержания: «Надоели обычные подарки? ПОДАРОК 302-07-73 www.o-bay.ru ДОСТАВКА», с изображением девушки, которую рвет конфетти.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Самарским УФАС России был направлен запрос в адрес Общественной организации «Самарской областной организации союза журналистов России» (исх.№8235/8 от 10.07.2012г.) с просьбой выразить свое мнение относительно наличия в указанном рекламном образце признаков нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно полученного ответа (исх. №187 от 19.07.2012г./вх.№4362-з от 24.07.2012г.) «об этом произведении рекламного искусства можно писать много от «ах» до «ох». С точки зрения общечеловеческой морали она отвратительна и совершенно непристойна. Такого рода оценок и эпитетов может быть множество… В данном случае мы являемся очевидцами этого самого непристойного образа».   

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

        ООО «Мир подарков» является рекламодателем, то есть лицом которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. Реклама распространялась ООО «Мир подарков» по договору № 20112_SMTVD от 21.05.2012г. на изготовление постеров, заключенному между ООО «АПР-Сити/ТВД» (Исполнитель) и ООО «Мир подарков» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется изготовить рекламные материалы для Заказчика;
  2. В рекламе указан номер телефона 302-07-73, по которому отвечают сотрудники ООО «Мир подарков», а также официальный сайт в сети Интернет www.o-bay.ru.

 

ООО «Мир подарков» в письменных объяснениях (исх. №5 от 23.08.2012г. / вх. 5540 от 24.08.2012г.) указал следующее: «макет был разработан ленцизиаром торговой марки Bayна Украине. Предварительно по рекламному макету был проведен опрос потенциальных потребителей, работающих в соседних офисах. Негативных чувств у опрошенных данное изображение не вызвало, так как рассматривалось в формате триптиха, где наряду с изображением, указанным в определении, присутствовала приятная девушка, предлагающая красивые подарки. Макет был построен на контрасте, исходя из того, что наш продукт достаточно сложно визуально рекламировать. Образ женщины с конфетти не совсем удовлетворял нашим притязаниям. И уже в начале следующего месяца заказали новый постер с другим изображением, заменяющим именно фрагмент женщины, которую рвет конфетти… Готова принести свои извинения гражданам, у которых данная реклама вызвала неприятные ассоциации…».

В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слов «непристойность» и «оскорбить».                               

В соответветствии с Большим толковым словарем современного русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940; репринтовое издание М., 1995; М., 2000:

«непристойность» — крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству;

«оскорбить» — крайне унизить, обидеть, причинить моральный ущерб, боль кому-либо.

            Антимонопольным органом к участию в деле в форме запроса мнений по рекламному образцу была привлечена такая общественная организация как Самарская областная организация союза журналистов России, позиция которой отражена выше.

Ответ на запрос Самарского УФАС России данной организацией был представлен на фирменном бланке с указанием наименования организации, ее адреса, телефонов, ИНН.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных  и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия. 

С учетом мнения, Самарской областной организации союза журналистов России рекламного изображения, мест и объекта рекламирования, данная реклама признана ненадлежащей, содержащей нарушение требования, установленного законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно – часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней использован непристойный и оскорбительный образ, который оскорбляет как чувства верующих, так и убеждения физических лиц, а также используется слово на иностранном языке.

     Кроме того,  в п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации говорится об осуществлении прав и свобод человека  и гражданина, а данная реклама напрямую затрагивает права и свободы человека и гражданина. Указанная  реклама распространялась в общественных местах, была общедоступной и существенно затрагивала личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что подтверждается обращениями жителей г.о. Самара, мнениями общественных организаций.

    В настоящее время реклама, содержащая нарушения законодательства РФ о рекламе, ООО «Мир подарков» не распространяется, что подтверждается копией договора № 20112_SMTVD от 21.05.2012г.. Согласно приложениям к указанному договору рекламный образец был изготовлен в количестве 1 штуки.

Таким образом, наружная реклама ООО «Мир подарков» содержит нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

     В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Мир подарков» следующего содержания: «Надоели обычные подарки? ПОДАРОК 302-07-73 www.o-bay.ru ДОСТАВКА», с изображением девушки, которую рвет конфетти, распространенную на территории г.о. Самара, а именно на трамвайной остановке в районе Самарской площади в июле 2012, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

          2. Предписание ООО «Мир подарков» не выдавать в связи с устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России начальнику отдела контроля рекламного законодательства А.О.Н. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8795-12/8 [format] => [safe_value] => № 8795-12/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-05 07:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-28 07:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357716442 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )