Постановление о наложении штрафа по делу № 376-8524-12/8 об административном правонарушении

Номер дела: № 376-8524-12/8
Дата публикации: 26 июня 2012, 15:12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 376-8524-12/8

об административном правонарушении

 

19 июня 2012 г.                                                                                                 г. Самара

Заместитель руководителя Самарского УФАС России……...,  рассмотрев протокол и материалы дела № 376-8524-12/8 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «АльфаСтрахование» (115162, г. Москва, ул. Шаболовка, 31, стр. Б, ИНН 7713056834) по факту недобросовестной конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

09.11.2011 г. Комиссией Самарского УФАС России была рассмотрена жалоба ЗАО «Объединенная страховая компания» (вх. № 7257 от 02.11.2011 г.) на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном допуске к участию в конкурсе ОАО «АльфаСтрахование» при проведении открытого конкурса по определении страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (далее - Конкурс), поскольку в конкурсных заявках указанных лиц содержались недостоверные сведения об объемах страховых премий на территории Самарской области, а также о количестве филиалов и представительств на территории Самарской области.

По итогам рассмотрения данной жалобы Решением Комиссии Самарского УФАС России № 771-6042-11/4 (исх. № 14661/4 от 14.11.2011 г.) было установлено наличие признаков нарушения ОАО «АльфаСтрахование» статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части представления недостоверных сведений о размере страховых премий и количестве филиалов, что могло повлиять на оценку заявки при определении победителя конкурса, независимо от отсутствия оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе указанному участнику размещения заказа на этапе рассмотрения заявок конкурсной комиссии.

Приказом № 270 от 28.04.2012 г. руководителем Управления было возбуждено дело № 20-8524-12/8 в отношении ОАО «АльфаСтрахование» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 20-8524-12/8 состоялось 24.05.2012 г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лица, участвующего в рассмотрении дела № 20-8524-12/8, Комиссия установила следующее.

30.08.2011 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям».

31.09.2011 г. Главным управлением организации торгов Самарской области была утверждена конкурсная документация.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0142200001311003958-2 от 17.10.2011 г., по результатам рассмотрения заявок к участию в открытом конкурсе было допущено, в том числе, ОАО «АльфаСтрахование» (заявка на участие в открытом конкурсе от 03.10.2011 г. № 1152; регистрационный номер заявки № 416).

ОАО «АльфаСтрахование» осуществляет свою деятельность в сфере страхового дела на основании лицензии на осуществление страхования С № 2239 77, выданной 13.12.2006 г. Федеральной службой страхового надзора, в том числе в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Лицензия С № 2239 77 — 14, перечень № 1 от 06.06.2003 г.).

Как было установлено Комиссией, конкурсной документацией был установлен критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса». Для оценки данного критерия участник в конкурсной заявке представлял следующие показатели:

- сведения о филиалах;

- сведения о диспетчерской службе;

- сведения о квалификации страховщика (количество заключенных договоров ОСАГО и объем страховых премий).

Согласно приложению к заявке на участие в конкурсе ОАО «АльфаСтрахование» на территории Самарской области имеет 44 филиала и представительства (Таблица № 1).

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, представляются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном порядке. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Согласно подпункту «н» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о филиалах и представительствах юридического лица.

Вместе с тем, согласно разделу 21 Устава ОАО «АльфаСтрахование» (новая редакция № 14, утвержден решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «АльфаСтрахование», протокол № 01 от 27.02.2012 г.), а также в соответствии с изменениями № 1 к данной редакции Устава, утвержденным решением Совета директоров, протокол № 3 от 26.03.2012 г., на территории Самарской области Общество имеет 2 филиала — Самарский филиал (443096, г. Самара, ул. Осипенко, 11) и Средневолжский филиал (445037, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 14Б).

Данная информация подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по ОАО «АльфаСтрахование» по состоянию на 24.04.2012 г., согласно которой в перечень филиалов ОАО «АльфаСтрахование» входит 96 филиалов, однако на территории Самарской области свою деятельность осуществляют только два филиала — в г. Самара и г. Тольятти.

Кроме того, ОАО «АльфаСтрахование» указало следующие сведения о количестве заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и объеме указанных услуг (Таблица № 3):

1) 2008 г.: 979 583 договоров на сумму премии ........... 000 руб.;

2) 2009 г.: 955 122 договоров на сумму премии ............ 000 руб.;

3) 2010 г.: 986 891 договора на сумму премии ............... 000 руб.

Вместе с тем, согласно данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН) и Федеральной службы по контролю на финансовых рынках (ФСФР) о сборах и выплатах российских страховщиков, размещенным на интернет-сайте www.insur-info.ru, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, размер страховых поступлений ОАО «АльфаСтрахование» на территории Самарской области составил: в 2008 г. - .......тыс. руб.; в 2009 г. - ....... тыс. руб.; в 2010 г. -........ тыс. руб.

В своих письменных пояснениях (вх. № 2942-з от 21.05.2012 г.) ОАО «АльфаСтрахование» указало следующее: «При подготовке заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» должностными лицами Самарского филиала ОАО «АльфаСтрахование», ответственными за подготовку конкурсной документации,  было допущено нарушение в виде указания некорректного количества филиалов и представительств ОАО «АльфаСтрахование» на территории Самарской области, а также об объеме страховых премий, полученных в соответствии с заключенными договорами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Данные недостоверные сведения были указаны ошибочно.

Количество филиалов и представительств на территории Самарской области — 2 филиала (Самарский филиал, 443096, г. Самара, ул. Осипенко, д. 11; Средневолжский филиал , 445037, г. Тольятти, ул. Фрунзе, д. 14 «Б») - подтверждается копией Устава...

Сведения о количестве договоров обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных ОАО «АльфаСтрахование» филиалами в Самарской области в 2008, 2009, 2010 г.г., а также объеме оказанных услуг (страховых премий) приведены в виде таблицы и подтверждаются отчетной формой 1-С, предоставляемой в Инспекцию страхового надзора по Приволжскому Федеральному округу.

 

Учетные данные/год

2008

2009

2010

Кол-во заключенных договоров ОСАГО, шт.

.......

.........

.............

Объем оказанных услуг (страховых премий), тыс. руб.

.................

...........

............

 

Таким образом, ОАО «АльфаСтрахование» признало недостоверность представленных в заявке на участие в конкурсе сведений о количестве филиалов и представительств на территории Самарской области, а также об объеме страховых премий, полученных в соответствии с заключенными договорами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объяснив данный факт виновными действиями должностных лиц.

Кроме того, недостоверность указанных сведений подтверждается следующим.

Самарским УФАС России был осуществлен запрос в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (исх. № 5000/8 от 03.05.2012 г.) о предоставлении информации об объеме оказанных ОАО «АльфаСтрахование» услуг (страховых премий) по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Самарской области, заключенным в 2008, 2009 и 2010 гг., а также информации о количестве договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных Филиалом ОАО «АльфаСтрахование» в Самарской области в 2008, 2009 и 2010 гг.

В соответствии с Положением о Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 г. № 717, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности. ФСФР России получает, обрабатывает и анализирует отчетность и иные сведения, представляемые субъектами страхового дела.

Согласно Положению о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, утвержденному Приказом ФСФР России от 12.03.2010 г. № 10-47/пз, к полномочиям данного отделения относится контроль достоверности представляемой субъектами страхового дела отчетности.

В своем ответе (вх. № 3023-1-з от 24.05.2012 г.) Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе указало следующие сведения.

 

Год

Страховая организация/филиал

Объем собранной премии по ОСАГО на территории Самарской обл., тыс. руб.

Количество заключенных договоров ОСАГО

2008

ОАО «АльфаСтрахование» Самарский филиал

.............

-

ОАО «АльфаСтрахование» Средневолжский филиал

............

-

2009

ОАО «АльфаСтрахование» Самарский филиал

............

.............

ОАО «АльфаСтрахование» Средневолжский филиал

 

................

2010

ОАО «АльфаСтрахование» Самарский филиал

 

.........

ОАО «АльфаСтрахование» Средневолжский филиал

............

.........

Как пояснило Региональное отделение ФСФР в Юго-Восточном регионе, отсутствие сведений о количестве заключенных договоров ОСАГО за 2008 год объясняется тем, что предоставление информации о количестве договоров было не предусмотрено действовавшей на тот момент формой 1-С, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 января 2003 г. № 7н.

Таким образом, данные, представленные Региональным отделением ФСФР в Юго-Восточном регионе, подтверждают факт недостоверности сведений, представленных в заявке на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ОАО «АльфаСтрахование» в заявке от 03.10.2011 г. № 1152 (регистрационный номер заявки № 416) на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» представило недостоверные сведения о количестве филиалов и представительств на территории Самарской области, а также о количестве договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных ОАО «АльфаСтрахование» в Самарской области в 2008, 2009 и 2010 гг., об объеме оказанных ОАО «АльфаСтрахование» услуг (страховых премий) по данным договорам.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по недобросовестной конкуренцией понимает действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статья 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию.

Действия ОАО «АльфаСтрахование» по представлении в заявке на участие в Конкурсе недостоверных сведений о количестве филиалов и представительств на территории Самарской области, а также о количестве договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных ОАО «АльфаСтрахование» в Самарской области в 2008, 2009 и 2010 гг., и об объеме оказанных ОАО «АльфаСтрахование» услуг (страховых премий) по данным договорам были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

Таким образом, действия ОАО «АльфаСтрахование» являются актом недобросовестной конкуренции.

За данное административное правонарушение частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В примечании к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано следующее:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ОАО «АльфаСтрахование» имело возможность для соблюдения требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1. Рассматриваемое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным, поскольку несет значительную степень общественной опасности ввиду возможности получения преимуществ при участии в открытом конкурсе по определению страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области, направленных на победу в указанном конкурсе и последующим заключением контракта.

2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

3. В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Самарскому УФАС России, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На момент совершения административного правонарушения норма части 1 статьи 14.33 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 г. N 160-ФЗ, согласно которой недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При расчете административного штрафа в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ административный штраф составил: минимальный размер административного штрафа 100 000 руб. + половина разности максимального и минимального размере штрафа 200 000 руб. - 1/8 разности максимального и минимального размера штрафа за каждое смягчающее обстоятельство, что составляет 100 000 руб (два обстоятельства). Итого, сумма штрафа = 100 000 руб. + 200 000 руб. - 100 000 руб. = 200 000 руб.

Исходя из изложенного, так как расчет размера штрафа по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ отягчает административную ответственность, нахожу возможным назначить административное наказание ОАО «АльфаСтрахование» в пределах минимального размера штрафа по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 г. N 160-ФЗ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях,иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ОАО «АльфаСтрахование» меры ответственности в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631501001

КБК 161 116 02010 01 6000 140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

БИК 043601001

ОКАТО 36401000000.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, за нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно постановлению Самарского УФАС России от 19.06.2012 г. по делу № 376-8524-12/8.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный  штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 8174 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 376-8524-12/8 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8174 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356693335 [changed] => 1385959277 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385959277 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 376-8524-12/8

об административном правонарушении

 

19 июня 2012 г.                                                                                                 г. Самара

Заместитель руководителя Самарского УФАС России……...,  рассмотрев протокол и материалы дела № 376-8524-12/8 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «АльфаСтрахование» (115162, г. Москва, ул. Шаболовка, 31, стр. Б, ИНН 7713056834) по факту недобросовестной конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

09.11.2011 г. Комиссией Самарского УФАС России была рассмотрена жалоба ЗАО «Объединенная страховая компания» (вх. № 7257 от 02.11.2011 г.) на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном допуске к участию в конкурсе ОАО «АльфаСтрахование» при проведении открытого конкурса по определении страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (далее - Конкурс), поскольку в конкурсных заявках указанных лиц содержались недостоверные сведения об объемах страховых премий на территории Самарской области, а также о количестве филиалов и представительств на территории Самарской области.

По итогам рассмотрения данной жалобы Решением Комиссии Самарского УФАС России № 771-6042-11/4 (исх. № 14661/4 от 14.11.2011 г.) было установлено наличие признаков нарушения ОАО «АльфаСтрахование» статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части представления недостоверных сведений о размере страховых премий и количестве филиалов, что могло повлиять на оценку заявки при определении победителя конкурса, независимо от отсутствия оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе указанному участнику размещения заказа на этапе рассмотрения заявок конкурсной комиссии.

Приказом № 270 от 28.04.2012 г. руководителем Управления было возбуждено дело № 20-8524-12/8 в отношении ОАО «АльфаСтрахование» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 20-8524-12/8 состоялось 24.05.2012 г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лица, участвующего в рассмотрении дела № 20-8524-12/8, Комиссия установила следующее.

30.08.2011 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям».

31.09.2011 г. Главным управлением организации торгов Самарской области была утверждена конкурсная документация.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0142200001311003958-2 от 17.10.2011 г., по результатам рассмотрения заявок к участию в открытом конкурсе было допущено, в том числе, ОАО «АльфаСтрахование» (заявка на участие в открытом конкурсе от 03.10.2011 г. № 1152; регистрационный номер заявки № 416).

ОАО «АльфаСтрахование» осуществляет свою деятельность в сфере страхового дела на основании лицензии на осуществление страхования С № 2239 77, выданной 13.12.2006 г. Федеральной службой страхового надзора, в том числе в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Лицензия С № 2239 77 — 14, перечень № 1 от 06.06.2003 г.).

Как было установлено Комиссией, конкурсной документацией был установлен критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса». Для оценки данного критерия участник в конкурсной заявке представлял следующие показатели:

- сведения о филиалах;

- сведения о диспетчерской службе;

- сведения о квалификации страховщика (количество заключенных договоров ОСАГО и объем страховых премий).

Согласно приложению к заявке на участие в конкурсе ОАО «АльфаСтрахование» на территории Самарской области имеет 44 филиала и представительства (Таблица № 1).

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, представляются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном порядке. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Согласно подпункту «н» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о филиалах и представительствах юридического лица.

Вместе с тем, согласно разделу 21 Устава ОАО «АльфаСтрахование» (новая редакция № 14, утвержден решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «АльфаСтрахование», протокол № 01 от 27.02.2012 г.), а также в соответствии с изменениями № 1 к данной редакции Устава, утвержденным решением Совета директоров, протокол № 3 от 26.03.2012 г., на территории Самарской области Общество имеет 2 филиала — Самарский филиал (443096, г. Самара, ул. Осипенко, 11) и Средневолжский филиал (445037, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 14Б).

Данная информация подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по ОАО «АльфаСтрахование» по состоянию на 24.04.2012 г., согласно которой в перечень филиалов ОАО «АльфаСтрахование» входит 96 филиалов, однако на территории Самарской области свою деятельность осуществляют только два филиала — в г. Самара и г. Тольятти.

Кроме того, ОАО «АльфаСтрахование» указало следующие сведения о количестве заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и объеме указанных услуг (Таблица № 3):

1) 2008 г.: 979 583 договоров на сумму премии ........... 000 руб.;

2) 2009 г.: 955 122 договоров на сумму премии ............ 000 руб.;

3) 2010 г.: 986 891 договора на сумму премии ............... 000 руб.

Вместе с тем, согласно данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН) и Федеральной службы по контролю на финансовых рынках (ФСФР) о сборах и выплатах российских страховщиков, размещенным на интернет-сайте www.insur-info.ru, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, размер страховых поступлений ОАО «АльфаСтрахование» на территории Самарской области составил: в 2008 г. - .......тыс. руб.; в 2009 г. - ....... тыс. руб.; в 2010 г. -........ тыс. руб.

В своих письменных пояснениях (вх. № 2942-з от 21.05.2012 г.) ОАО «АльфаСтрахование» указало следующее: «При подготовке заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» должностными лицами Самарского филиала ОАО «АльфаСтрахование», ответственными за подготовку конкурсной документации,  было допущено нарушение в виде указания некорректного количества филиалов и представительств ОАО «АльфаСтрахование» на территории Самарской области, а также об объеме страховых премий, полученных в соответствии с заключенными договорами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Данные недостоверные сведения были указаны ошибочно.

Количество филиалов и представительств на территории Самарской области — 2 филиала (Самарский филиал, 443096, г. Самара, ул. Осипенко, д. 11; Средневолжский филиал , 445037, г. Тольятти, ул. Фрунзе, д. 14 «Б») - подтверждается копией Устава...

Сведения о количестве договоров обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных ОАО «АльфаСтрахование» филиалами в Самарской области в 2008, 2009, 2010 г.г., а также объеме оказанных услуг (страховых премий) приведены в виде таблицы и подтверждаются отчетной формой 1-С, предоставляемой в Инспекцию страхового надзора по Приволжскому Федеральному округу.

 

Учетные данные/год

2008

2009

2010

Кол-во заключенных договоров ОСАГО, шт.

.......

.........

.............

Объем оказанных услуг (страховых премий), тыс. руб.

.................

...........

............

 

Таким образом, ОАО «АльфаСтрахование» признало недостоверность представленных в заявке на участие в конкурсе сведений о количестве филиалов и представительств на территории Самарской области, а также об объеме страховых премий, полученных в соответствии с заключенными договорами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объяснив данный факт виновными действиями должностных лиц.

Кроме того, недостоверность указанных сведений подтверждается следующим.

Самарским УФАС России был осуществлен запрос в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (исх. № 5000/8 от 03.05.2012 г.) о предоставлении информации об объеме оказанных ОАО «АльфаСтрахование» услуг (страховых премий) по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Самарской области, заключенным в 2008, 2009 и 2010 гг., а также информации о количестве договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных Филиалом ОАО «АльфаСтрахование» в Самарской области в 2008, 2009 и 2010 гг.

В соответствии с Положением о Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 г. № 717, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности. ФСФР России получает, обрабатывает и анализирует отчетность и иные сведения, представляемые субъектами страхового дела.

Согласно Положению о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, утвержденному Приказом ФСФР России от 12.03.2010 г. № 10-47/пз, к полномочиям данного отделения относится контроль достоверности представляемой субъектами страхового дела отчетности.

В своем ответе (вх. № 3023-1-з от 24.05.2012 г.) Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе указало следующие сведения.

 

Год

Страховая организация/филиал

Объем собранной премии по ОСАГО на территории Самарской обл., тыс. руб.

Количество заключенных договоров ОСАГО

2008

ОАО «АльфаСтрахование» Самарский филиал

.............

-

ОАО «АльфаСтрахование» Средневолжский филиал

............

-

2009

ОАО «АльфаСтрахование» Самарский филиал

............

.............

ОАО «АльфаСтрахование» Средневолжский филиал

 

................

2010

ОАО «АльфаСтрахование» Самарский филиал

 

.........

ОАО «АльфаСтрахование» Средневолжский филиал

............

.........

Как пояснило Региональное отделение ФСФР в Юго-Восточном регионе, отсутствие сведений о количестве заключенных договоров ОСАГО за 2008 год объясняется тем, что предоставление информации о количестве договоров было не предусмотрено действовавшей на тот момент формой 1-С, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 января 2003 г. № 7н.

Таким образом, данные, представленные Региональным отделением ФСФР в Юго-Восточном регионе, подтверждают факт недостоверности сведений, представленных в заявке на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ОАО «АльфаСтрахование» в заявке от 03.10.2011 г. № 1152 (регистрационный номер заявки № 416) на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» представило недостоверные сведения о количестве филиалов и представительств на территории Самарской области, а также о количестве договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных ОАО «АльфаСтрахование» в Самарской области в 2008, 2009 и 2010 гг., об объеме оказанных ОАО «АльфаСтрахование» услуг (страховых премий) по данным договорам.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по недобросовестной конкуренцией понимает действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статья 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию.

Действия ОАО «АльфаСтрахование» по представлении в заявке на участие в Конкурсе недостоверных сведений о количестве филиалов и представительств на территории Самарской области, а также о количестве договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных ОАО «АльфаСтрахование» в Самарской области в 2008, 2009 и 2010 гг., и об объеме оказанных ОАО «АльфаСтрахование» услуг (страховых премий) по данным договорам были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

Таким образом, действия ОАО «АльфаСтрахование» являются актом недобросовестной конкуренции.

За данное административное правонарушение частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В примечании к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано следующее:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ОАО «АльфаСтрахование» имело возможность для соблюдения требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1. Рассматриваемое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным, поскольку несет значительную степень общественной опасности ввиду возможности получения преимуществ при участии в открытом конкурсе по определению страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области, направленных на победу в указанном конкурсе и последующим заключением контракта.

2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

3. В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Самарскому УФАС России, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На момент совершения административного правонарушения норма части 1 статьи 14.33 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 г. N 160-ФЗ, согласно которой недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При расчете административного штрафа в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ административный штраф составил: минимальный размер административного штрафа 100 000 руб. + половина разности максимального и минимального размере штрафа 200 000 руб. - 1/8 разности максимального и минимального размера штрафа за каждое смягчающее обстоятельство, что составляет 100 000 руб (два обстоятельства). Итого, сумма штрафа = 100 000 руб. + 200 000 руб. - 100 000 руб. = 200 000 руб.

Исходя из изложенного, так как расчет размера штрафа по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ отягчает административную ответственность, нахожу возможным назначить административное наказание ОАО «АльфаСтрахование» в пределах минимального размера штрафа по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 г. N 160-ФЗ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях,иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ОАО «АльфаСтрахование» меры ответственности в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631501001

КБК 161 116 02010 01 6000 140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

БИК 043601001

ОКАТО 36401000000.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, за нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно постановлению Самарского УФАС России от 19.06.2012 г. по делу № 376-8524-12/8.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный  штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 376-8524-12/8

об административном правонарушении

 

19 июня 2012 г.                                                                                                 г. Самара

Заместитель руководителя Самарского УФАС России……...,  рассмотрев протокол и материалы дела № 376-8524-12/8 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «АльфаСтрахование» (115162, г. Москва, ул. Шаболовка, 31, стр. Б, ИНН 7713056834) по факту недобросовестной конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

09.11.2011 г. Комиссией Самарского УФАС России была рассмотрена жалоба ЗАО «Объединенная страховая компания» (вх. № 7257 от 02.11.2011 г.) на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном допуске к участию в конкурсе ОАО «АльфаСтрахование» при проведении открытого конкурса по определении страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (далее - Конкурс), поскольку в конкурсных заявках указанных лиц содержались недостоверные сведения об объемах страховых премий на территории Самарской области, а также о количестве филиалов и представительств на территории Самарской области.

По итогам рассмотрения данной жалобы Решением Комиссии Самарского УФАС России № 771-6042-11/4 (исх. № 14661/4 от 14.11.2011 г.) было установлено наличие признаков нарушения ОАО «АльфаСтрахование» статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части представления недостоверных сведений о размере страховых премий и количестве филиалов, что могло повлиять на оценку заявки при определении победителя конкурса, независимо от отсутствия оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе указанному участнику размещения заказа на этапе рассмотрения заявок конкурсной комиссии.

Приказом № 270 от 28.04.2012 г. руководителем Управления было возбуждено дело № 20-8524-12/8 в отношении ОАО «АльфаСтрахование» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 20-8524-12/8 состоялось 24.05.2012 г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лица, участвующего в рассмотрении дела № 20-8524-12/8, Комиссия установила следующее.

30.08.2011 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям».

31.09.2011 г. Главным управлением организации торгов Самарской области была утверждена конкурсная документация.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0142200001311003958-2 от 17.10.2011 г., по результатам рассмотрения заявок к участию в открытом конкурсе было допущено, в том числе, ОАО «АльфаСтрахование» (заявка на участие в открытом конкурсе от 03.10.2011 г. № 1152; регистрационный номер заявки № 416).

ОАО «АльфаСтрахование» осуществляет свою деятельность в сфере страхового дела на основании лицензии на осуществление страхования С № 2239 77, выданной 13.12.2006 г. Федеральной службой страхового надзора, в том числе в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Лицензия С № 2239 77 — 14, перечень № 1 от 06.06.2003 г.).

Как было установлено Комиссией, конкурсной документацией был установлен критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса». Для оценки данного критерия участник в конкурсной заявке представлял следующие показатели:

- сведения о филиалах;

- сведения о диспетчерской службе;

- сведения о квалификации страховщика (количество заключенных договоров ОСАГО и объем страховых премий).

Согласно приложению к заявке на участие в конкурсе ОАО «АльфаСтрахование» на территории Самарской области имеет 44 филиала и представительства (Таблица № 1).

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, представляются органу государственной регистрации юридических лиц в уведомительном порядке. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Согласно подпункту «н» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о филиалах и представительствах юридического лица.

Вместе с тем, согласно разделу 21 Устава ОАО «АльфаСтрахование» (новая редакция № 14, утвержден решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «АльфаСтрахование», протокол № 01 от 27.02.2012 г.), а также в соответствии с изменениями № 1 к данной редакции Устава, утвержденным решением Совета директоров, протокол № 3 от 26.03.2012 г., на территории Самарской области Общество имеет 2 филиала — Самарский филиал (443096, г. Самара, ул. Осипенко, 11) и Средневолжский филиал (445037, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 14Б).

Данная информация подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по ОАО «АльфаСтрахование» по состоянию на 24.04.2012 г., согласно которой в перечень филиалов ОАО «АльфаСтрахование» входит 96 филиалов, однако на территории Самарской области свою деятельность осуществляют только два филиала — в г. Самара и г. Тольятти.

Кроме того, ОАО «АльфаСтрахование» указало следующие сведения о количестве заключенных договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и объеме указанных услуг (Таблица № 3):

1) 2008 г.: 979 583 договоров на сумму премии ........... 000 руб.;

2) 2009 г.: 955 122 договоров на сумму премии ............ 000 руб.;

3) 2010 г.: 986 891 договора на сумму премии ............... 000 руб.

Вместе с тем, согласно данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН) и Федеральной службы по контролю на финансовых рынках (ФСФР) о сборах и выплатах российских страховщиков, размещенным на интернет-сайте www.insur-info.ru, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, размер страховых поступлений ОАО «АльфаСтрахование» на территории Самарской области составил: в 2008 г. - .......тыс. руб.; в 2009 г. - ....... тыс. руб.; в 2010 г. -........ тыс. руб.

В своих письменных пояснениях (вх. № 2942-з от 21.05.2012 г.) ОАО «АльфаСтрахование» указало следующее: «При подготовке заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» должностными лицами Самарского филиала ОАО «АльфаСтрахование», ответственными за подготовку конкурсной документации,  было допущено нарушение в виде указания некорректного количества филиалов и представительств ОАО «АльфаСтрахование» на территории Самарской области, а также об объеме страховых премий, полученных в соответствии с заключенными договорами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Данные недостоверные сведения были указаны ошибочно.

Количество филиалов и представительств на территории Самарской области — 2 филиала (Самарский филиал, 443096, г. Самара, ул. Осипенко, д. 11; Средневолжский филиал , 445037, г. Тольятти, ул. Фрунзе, д. 14 «Б») - подтверждается копией Устава...

Сведения о количестве договоров обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных ОАО «АльфаСтрахование» филиалами в Самарской области в 2008, 2009, 2010 г.г., а также объеме оказанных услуг (страховых премий) приведены в виде таблицы и подтверждаются отчетной формой 1-С, предоставляемой в Инспекцию страхового надзора по Приволжскому Федеральному округу.

 

Учетные данные/год

2008

2009

2010

Кол-во заключенных договоров ОСАГО, шт.

.......

.........

.............

Объем оказанных услуг (страховых премий), тыс. руб.

.................

...........

............

 

Таким образом, ОАО «АльфаСтрахование» признало недостоверность представленных в заявке на участие в конкурсе сведений о количестве филиалов и представительств на территории Самарской области, а также об объеме страховых премий, полученных в соответствии с заключенными договорами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объяснив данный факт виновными действиями должностных лиц.

Кроме того, недостоверность указанных сведений подтверждается следующим.

Самарским УФАС России был осуществлен запрос в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (исх. № 5000/8 от 03.05.2012 г.) о предоставлении информации об объеме оказанных ОАО «АльфаСтрахование» услуг (страховых премий) по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Самарской области, заключенным в 2008, 2009 и 2010 гг., а также информации о количестве договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных Филиалом ОАО «АльфаСтрахование» в Самарской области в 2008, 2009 и 2010 гг.

В соответствии с Положением о Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 г. № 717, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности. ФСФР России получает, обрабатывает и анализирует отчетность и иные сведения, представляемые субъектами страхового дела.

Согласно Положению о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, утвержденному Приказом ФСФР России от 12.03.2010 г. № 10-47/пз, к полномочиям данного отделения относится контроль достоверности представляемой субъектами страхового дела отчетности.

В своем ответе (вх. № 3023-1-з от 24.05.2012 г.) Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе указало следующие сведения.

 

Год

Страховая организация/филиал

Объем собранной премии по ОСАГО на территории Самарской обл., тыс. руб.

Количество заключенных договоров ОСАГО

2008

ОАО «АльфаСтрахование» Самарский филиал

.............

-

ОАО «АльфаСтрахование» Средневолжский филиал

............

-

2009

ОАО «АльфаСтрахование» Самарский филиал

............

.............

ОАО «АльфаСтрахование» Средневолжский филиал

 

................

2010

ОАО «АльфаСтрахование» Самарский филиал

 

.........

ОАО «АльфаСтрахование» Средневолжский филиал

............

.........

Как пояснило Региональное отделение ФСФР в Юго-Восточном регионе, отсутствие сведений о количестве заключенных договоров ОСАГО за 2008 год объясняется тем, что предоставление информации о количестве договоров было не предусмотрено действовавшей на тот момент формой 1-С, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 января 2003 г. № 7н.

Таким образом, данные, представленные Региональным отделением ФСФР в Юго-Восточном регионе, подтверждают факт недостоверности сведений, представленных в заявке на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ОАО «АльфаСтрахование» в заявке от 03.10.2011 г. № 1152 (регистрационный номер заявки № 416) на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» представило недостоверные сведения о количестве филиалов и представительств на территории Самарской области, а также о количестве договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных ОАО «АльфаСтрахование» в Самарской области в 2008, 2009 и 2010 гг., об объеме оказанных ОАО «АльфаСтрахование» услуг (страховых премий) по данным договорам.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по недобросовестной конкуренцией понимает действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статья 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию.

Действия ОАО «АльфаСтрахование» по представлении в заявке на участие в Конкурсе недостоверных сведений о количестве филиалов и представительств на территории Самарской области, а также о количестве договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных ОАО «АльфаСтрахование» в Самарской области в 2008, 2009 и 2010 гг., и об объеме оказанных ОАО «АльфаСтрахование» услуг (страховых премий) по данным договорам были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

Таким образом, действия ОАО «АльфаСтрахование» являются актом недобросовестной конкуренции.

За данное административное правонарушение частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В примечании к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано следующее:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ОАО «АльфаСтрахование» имело возможность для соблюдения требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1. Рассматриваемое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным, поскольку несет значительную степень общественной опасности ввиду возможности получения преимуществ при участии в открытом конкурсе по определению страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для государственного учреждения Самарской области, направленных на победу в указанном конкурсе и последующим заключением контракта.

2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

3. В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Самарскому УФАС России, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На момент совершения административного правонарушения норма части 1 статьи 14.33 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 г. N 160-ФЗ, согласно которой недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При расчете административного штрафа в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ административный штраф составил: минимальный размер административного штрафа 100 000 руб. + половина разности максимального и минимального размере штрафа 200 000 руб. - 1/8 разности максимального и минимального размера штрафа за каждое смягчающее обстоятельство, что составляет 100 000 руб (два обстоятельства). Итого, сумма штрафа = 100 000 руб. + 200 000 руб. - 100 000 руб. = 200 000 руб.

Исходя из изложенного, так как расчет размера штрафа по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ отягчает административную ответственность, нахожу возможным назначить административное наказание ОАО «АльфаСтрахование» в пределах минимального размера штрафа по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 г. N 160-ФЗ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях,иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ОАО «АльфаСтрахование» меры ответственности в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631501001

КБК 161 116 02010 01 6000 140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

БИК 043601001

ОКАТО 36401000000.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, за нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно постановлению Самарского УФАС России от 19.06.2012 г. по делу № 376-8524-12/8.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный  штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 376-8524-12/8 [format] => [safe_value] => № 376-8524-12/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356693335 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )