Решение по делу № 8277-12/8 НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества»

Номер дела: № 8277-12/8
Дата публикации: 5 марта 2012, 14:14

РЕШЕНИЕ

 

01 марта 2012 г.                                                                                      г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ………

рассмотрев возбужденное по заявлению гражданина Г. С.М. дело № 8277-12/8 по признакам нарушения Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (далее — НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества») пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения на интернет-сайте http://groupon.ru/samara/autoschool#comments рекламы услуг по подготовке к получению прав категории B или с B на C, в которой содержались не соответствующие действительности сведения о характеристиках данной услуги, отсутствовала часть существенной информации, при этом искажался смысл информации и вводились в заблуждение потребители рекламы;

в присутствии представителей:

заявителя – Г. С.М. (г. Самара, ул….., ….) — отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется отчет о передаче Определения (исх. № 858/8 от 30.01.2012 г.) посредством электронной почты);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (443008, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 19, ИНН 6319059955), представитель по доверенности № 02/Д от 07.02.2012 г. …………….(о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 858/8 от 30.01.2012 г.) № 44309932301518);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление гражданина Г. С. М. (исх. № б/н от 22.12.2011 г. / вх. № 415-гр от 23.12.2011 г.) о недостоверной рекламе услуг Учебно-методического центра Самарского автомобильного общества по подготовке граждан к получению прав категории B или с B на C, распространявшейся на сайте третьих лиц.

Как сообщил заявитель, «Одна из автошкол г. Самары УМЦ Самарского автомобильного общества, http://www.auto-school-samara.ru/, тел. 995-30-13 публично утверждает на сайте http://groupon.ru/samara/autoschool#comments, что готова предоставить курсанту, прошедшему обучение вождению категории B, в размере 30 часов практики, доступ к сдаче экзамена. При этом по закону, и по информации РЭО, курсант может быть допущен к экзамену, лишь пройдя обучение не менее 50 часов практики».

Как было установлено Самарским УФАС России, в декабре 2011 г. по адресу, указанному заявителем, распространялась реклама следующего содержания: «Подготовка к получению прав категории B или с B на C в НОУ УМЦ Самарского автомобильного общества. Полный теоретический курс, 30 часов практики, сдача всех экзаменов и сопровождение в ГИБДД. Скидка 50%. от 6250 руб. Стоимость до 18150 руб. Скидка до 50%. ул. Ново-Вокзальная, д. 19. +7 846 995-30-13 Учебно-методический центр Самарского автомобильного общества приглашает на занятия всех, кто хочет основательно подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД и получить долгожданные права. Курс обучения предполагает 106 часов теории и 30 часов практики на автодроме. Учеников ждет изучение ПДД, вопросов страхования автогражданской ответственности, устройства и технического обслуживания автомобиля. Инструкторы познакомят будущих водителей с основами законодательства и психологией поведения. На практических занятиях ученикам расскажут о навыках безопасного управления и приемах маневрирования, научат правильно сидеть за рулем автомобиля, выбирать безопасную скорость движения, соблюдать дистанцию и интервал. По окончании курсов можно смело отправляться за правами категории В. auto-school-samara.ru Условия: - Купон предоставляет возможность получить права категории B, с категории B на C. - В стоимость купона на категорию B входит: полный теоретический курс занятий, 30 часов практических занятий, сдача всех внутренних экзаменов (не более 3 попыток), сдача экзамена в ГИБДД (1 попытка), подготовка всей необходимой документации, сопровождение инструктором в ГИБДД и сдача экзамена на автомобилях школы... Особенности: - Автошкола подготовила свыше 7000 водителей. - Компьютерные классы с экзаменационной программой. - Автопарк, состоящий из новых автомобилей отечественного и импортного производства. Имеется возможность обучения на автомобиле с КПП автомат. - Сертифицированные специалисты».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся на сайте http://groupon.ru/samara/autoschool#comments;

2) Письменными объяснениями НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (вх. № 926-з от 24.02.2012 г.);

3) Копией Агентского договора № С-ЖАВ-01/19.12.2011 от 19.12.2011 г., заключенного между НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (Принципал) и ООО «Чип энд Дэйли» (Агент), в соответствии с которым Агент обязуется за вознаграждение совершать от имени, по поручению и в интересах Принципала действия, направленные на поиск и привлечение пользователей с целью получения ими товаров и услуг, реализуемых Принципалом, в том числе посредством размещения публичной оферты на интернет-ресурсе Агента www.groupon.ru;

4) Копией Договора на обучение от 11.01.2012 г., заключенного между НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (САО) и гражданином (Заказчиком), в соответствии с которым САО принимает на себя обязательства по обучению в программе профессиональной подготовки (переподготовки) по профессии «Водитель автомобиля» категории B, порядок оплаты — предъявление купона № 4477423/42080 на 9075-00.

Согласно указанным письменным объяснениям данная реклама распространялась с 22.12.2011 г. по 05.01.2012 г. Однако, документального подтверждения прекращения распространения рекламы представлено не было.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» Министерством образования и науки Самарской области выдана Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия А № 261729 регистрационный № 867 от 22.06.2007 г. (срок действия — до 22.06.2012 г.) по образовательным программам «Водитель автомобиля» (категории «В», «В,С», «С», с «В» на «С», с «С» на «В»).

Рекламный образец содержал следующую информацию: «Подготовка к получению прав категории B или с B на C в НОУ УМЦ Самарского автомобильного общества. Полный теоретический курс, 30 часов практики, сдача всех экзаменов и сопровождение в ГИБДД... Курс обучения предполагает 106 часов теории и 30 часов практики на автодроме... По окончании курсов можно смело отправляться за правами категории В...».

Вместе с тем, согласно статье 26 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории (часть 1). Типовые программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий разрабатывается уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 3).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.1999 г. № 1396, к сдаче экзаменов допускаются лица прошедшие подготовку или переподготовку на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и получившие документ о прохождении подготовки (переподготовки) в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Подготовка водителей транспортных средств осуществляется на основе примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и федеральным органом управления Государственной инспекции.

Согласно разделу 2 «Структура и содержание примерной программы  Примерный учебный план подготовки водителей транспортных средств категории «B» Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «B», утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2010 г. № 636, представляющей собой минимум требований к результатам и содержанию подготовки и являющейся основой для разработки рабочих программ, утверждаемых организациями, осуществляющими подготовку водителей, «Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 50 часов, из них: 6 часов на тренажере. При отсутствии тренажера - 50 часов на транспортном средстве».

Следовательно, необходимым минимумом для допуска лиц к сдаче  квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения, является вождение транспортного средства в объеме не менее 50 часов.

В то же время, в указанной рекламе утверждается, что по окончании курсов, включающих 30 часов практики, обучающийся может обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения для сдачи квалификационного экзамена.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В своих письменных объяснениях (вх. № 926-з от 24.02.2012 г.) НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» указало следующее: «Рекламораспространителем информации о курсах подготовки является ООО «Чип энд Дэйли», с которым наша организация заключила агентский договор... Сами условия рекламируемой акции, размер вознаграждения Агента согласовывались лишь устно и в общем виде. Условие о том, что 30 часов практических занятий (а не 50 часов) будет достаточно, чтобы отправляться за правами категории В, сторонами агентского договора не согласовывалось. Таким образом, спорное условие рекламного продукта, о котором указано в определении... исходило не от рекламодателя, т. е. не от Автошколы. Более того, при заключении и подписании договора на обучение клиент Автошколы получал всю необходимую информацию о предоставляемых услугах, о количестве необходимых часов практических занятий по вождению. В пункте 3.11 договоров на обучение указана сумма часов вождения — 50 часов. При этом ни один из заключенных Автошколой договоров на обучение не был заключен с условием о вождении в объеме 30 часов».

Вместе с тем, согласно пункту 2.1 вышеуказанного Агентского договора, Принципал предоставляет Агенту материалы и информацию, необходимые для исполнения Агентом обязанностей по настоящему договору. После согласования Сторонами условий публичной оферты Агент размещает ее в своих ресурсах в течение периода проведения акции (пункт 2.5).

Следовательно, именно Агентом (НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества») было определено содержание рекламы, подлежащей распространению.

Кроме того, императивная норма, содержащаяся в части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», устанавливает, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 настоящего закона.

Таким образом, нельзя согласиться с доводами Центра, поскольку именно данное лицо как рекламодатель определило содержание рекламы, и, следовательно, несет риск ответственности за нарушение законодательства о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе».

Также, НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» указало, что «Действующее законодательство допускает возможность комплексной подготовки лица к сдаче экзаменов на водительское удостоверение, как самостоятельно, так и в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, с тем необходимым условием, чтобы совокупный объем пройденной программы был не менее утвержденного нормативными актами РФ. Лицо, прошедшее в образовательном учреждении неполный курс подготовки, не могло бы получить документ о прохождении полного обучения, если бы в индивидуальном порядке или с привлечением лицензированных специалистов не прошло дополнительную подготовку в соответствующем объеме. Более того, согласно информации, опубликованной на вышеуказанном сайте на той же странице, указано, что в необходимые дополнительные часы вождения в объеме 20 часов на категорию В можно приобрести в Автошколе со скидкой 15%».

Однако, в тексте рекламы было указано следующее: «При необходимости дополнительные часы вождения в объеме 20 часов можно приобрести со скидкой 15% на категорию В (300 рублей за час)».

Данная фраза сообщает лишь о вероятной необходимости, без указания на то, что прохождение 20 часов вождения в любом случае является обязательным требованием для допуска к сдаче квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

Таким образом, лица — потребители рекламы могли вводиться в заблуждение относительно требуемого норматива для допуска граждан к сдаче экзаменов.

Довод Центра о том, что вся достоверная информация, в том числе сведения об условиях допуска к внутренним экзаменам и экзаменам в ГИБДД, доводилась Автошколой непосредственно до каждого обратившегося лица до того момента, как он заключал договор на обучение и мог воспользоваться рекламируемыми услугами, так как необходимая информация содержалась в условиях заключаемого договора, не может быть принят, поскольку потребители рекламы не могли ознакомиться с условиями договора при просмотре рекламного образца, а необходимые сведения до них доводились лишь на стадии оформления договорных отношений, уже после того, как реклама привлекла внимание потребителей.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что указанная реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части указания недостоверных сведений о том, что после прохождения курсов, включающих 30 часов вождения, обучающийся может обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения для сдачи квалификационного экзамена, и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия существенной информации о том, что необходимым минимумом для допуска лиц к сдаче  квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения, является вождение транспортного средства в объеме не менее 50 часов, что вводило в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5  настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг по подготовке к получению прав категории B или с B на C НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества», распространявшуюся на интернет-сайте http://groupon.ru/samara/autoschool#comments, в которой были указаны недостоверные сведения о том, что после прохождения курсов, включающих 30 часов вождения, обучающийся может обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения для сдачи квалификационного экзамена, что нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а также отсутствовала существенная информация о том, что необходимым минимумом для допуска лиц к сдаче квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения, является вождение транспортного средства в объеме не менее 50 часов, что вводило в заблуждение потребителей рекламы, что нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г.

Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8065 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 8277-12/8 НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8065 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355999317 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

01 марта 2012 г.                                                                                      г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ………

рассмотрев возбужденное по заявлению гражданина Г. С.М. дело № 8277-12/8 по признакам нарушения Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (далее — НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества») пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения на интернет-сайте http://groupon.ru/samara/autoschool#comments рекламы услуг по подготовке к получению прав категории B или с B на C, в которой содержались не соответствующие действительности сведения о характеристиках данной услуги, отсутствовала часть существенной информации, при этом искажался смысл информации и вводились в заблуждение потребители рекламы;

в присутствии представителей:

заявителя – Г. С.М. (г. Самара, ул….., ….) — отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется отчет о передаче Определения (исх. № 858/8 от 30.01.2012 г.) посредством электронной почты);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (443008, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 19, ИНН 6319059955), представитель по доверенности № 02/Д от 07.02.2012 г. …………….(о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 858/8 от 30.01.2012 г.) № 44309932301518);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление гражданина Г. С. М. (исх. № б/н от 22.12.2011 г. / вх. № 415-гр от 23.12.2011 г.) о недостоверной рекламе услуг Учебно-методического центра Самарского автомобильного общества по подготовке граждан к получению прав категории B или с B на C, распространявшейся на сайте третьих лиц.

Как сообщил заявитель, «Одна из автошкол г. Самары УМЦ Самарского автомобильного общества, http://www.auto-school-samara.ru/, тел. 995-30-13 публично утверждает на сайте http://groupon.ru/samara/autoschool#comments, что готова предоставить курсанту, прошедшему обучение вождению категории B, в размере 30 часов практики, доступ к сдаче экзамена. При этом по закону, и по информации РЭО, курсант может быть допущен к экзамену, лишь пройдя обучение не менее 50 часов практики».

Как было установлено Самарским УФАС России, в декабре 2011 г. по адресу, указанному заявителем, распространялась реклама следующего содержания: «Подготовка к получению прав категории B или с B на C в НОУ УМЦ Самарского автомобильного общества. Полный теоретический курс, 30 часов практики, сдача всех экзаменов и сопровождение в ГИБДД. Скидка 50%. от 6250 руб. Стоимость до 18150 руб. Скидка до 50%. ул. Ново-Вокзальная, д. 19. +7 846 995-30-13 Учебно-методический центр Самарского автомобильного общества приглашает на занятия всех, кто хочет основательно подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД и получить долгожданные права. Курс обучения предполагает 106 часов теории и 30 часов практики на автодроме. Учеников ждет изучение ПДД, вопросов страхования автогражданской ответственности, устройства и технического обслуживания автомобиля. Инструкторы познакомят будущих водителей с основами законодательства и психологией поведения. На практических занятиях ученикам расскажут о навыках безопасного управления и приемах маневрирования, научат правильно сидеть за рулем автомобиля, выбирать безопасную скорость движения, соблюдать дистанцию и интервал. По окончании курсов можно смело отправляться за правами категории В. auto-school-samara.ru Условия: - Купон предоставляет возможность получить права категории B, с категории B на C. - В стоимость купона на категорию B входит: полный теоретический курс занятий, 30 часов практических занятий, сдача всех внутренних экзаменов (не более 3 попыток), сдача экзамена в ГИБДД (1 попытка), подготовка всей необходимой документации, сопровождение инструктором в ГИБДД и сдача экзамена на автомобилях школы... Особенности: - Автошкола подготовила свыше 7000 водителей. - Компьютерные классы с экзаменационной программой. - Автопарк, состоящий из новых автомобилей отечественного и импортного производства. Имеется возможность обучения на автомобиле с КПП автомат. - Сертифицированные специалисты».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся на сайте http://groupon.ru/samara/autoschool#comments;

2) Письменными объяснениями НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (вх. № 926-з от 24.02.2012 г.);

3) Копией Агентского договора № С-ЖАВ-01/19.12.2011 от 19.12.2011 г., заключенного между НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (Принципал) и ООО «Чип энд Дэйли» (Агент), в соответствии с которым Агент обязуется за вознаграждение совершать от имени, по поручению и в интересах Принципала действия, направленные на поиск и привлечение пользователей с целью получения ими товаров и услуг, реализуемых Принципалом, в том числе посредством размещения публичной оферты на интернет-ресурсе Агента www.groupon.ru;

4) Копией Договора на обучение от 11.01.2012 г., заключенного между НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (САО) и гражданином (Заказчиком), в соответствии с которым САО принимает на себя обязательства по обучению в программе профессиональной подготовки (переподготовки) по профессии «Водитель автомобиля» категории B, порядок оплаты — предъявление купона № 4477423/42080 на 9075-00.

Согласно указанным письменным объяснениям данная реклама распространялась с 22.12.2011 г. по 05.01.2012 г. Однако, документального подтверждения прекращения распространения рекламы представлено не было.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» Министерством образования и науки Самарской области выдана Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия А № 261729 регистрационный № 867 от 22.06.2007 г. (срок действия — до 22.06.2012 г.) по образовательным программам «Водитель автомобиля» (категории «В», «В,С», «С», с «В» на «С», с «С» на «В»).

Рекламный образец содержал следующую информацию: «Подготовка к получению прав категории B или с B на C в НОУ УМЦ Самарского автомобильного общества. Полный теоретический курс, 30 часов практики, сдача всех экзаменов и сопровождение в ГИБДД... Курс обучения предполагает 106 часов теории и 30 часов практики на автодроме... По окончании курсов можно смело отправляться за правами категории В...».

Вместе с тем, согласно статье 26 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории (часть 1). Типовые программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий разрабатывается уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 3).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.1999 г. № 1396, к сдаче экзаменов допускаются лица прошедшие подготовку или переподготовку на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и получившие документ о прохождении подготовки (переподготовки) в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Подготовка водителей транспортных средств осуществляется на основе примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и федеральным органом управления Государственной инспекции.

Согласно разделу 2 «Структура и содержание примерной программы  Примерный учебный план подготовки водителей транспортных средств категории «B» Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «B», утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2010 г. № 636, представляющей собой минимум требований к результатам и содержанию подготовки и являющейся основой для разработки рабочих программ, утверждаемых организациями, осуществляющими подготовку водителей, «Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 50 часов, из них: 6 часов на тренажере. При отсутствии тренажера - 50 часов на транспортном средстве».

Следовательно, необходимым минимумом для допуска лиц к сдаче  квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения, является вождение транспортного средства в объеме не менее 50 часов.

В то же время, в указанной рекламе утверждается, что по окончании курсов, включающих 30 часов практики, обучающийся может обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения для сдачи квалификационного экзамена.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В своих письменных объяснениях (вх. № 926-з от 24.02.2012 г.) НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» указало следующее: «Рекламораспространителем информации о курсах подготовки является ООО «Чип энд Дэйли», с которым наша организация заключила агентский договор... Сами условия рекламируемой акции, размер вознаграждения Агента согласовывались лишь устно и в общем виде. Условие о том, что 30 часов практических занятий (а не 50 часов) будет достаточно, чтобы отправляться за правами категории В, сторонами агентского договора не согласовывалось. Таким образом, спорное условие рекламного продукта, о котором указано в определении... исходило не от рекламодателя, т. е. не от Автошколы. Более того, при заключении и подписании договора на обучение клиент Автошколы получал всю необходимую информацию о предоставляемых услугах, о количестве необходимых часов практических занятий по вождению. В пункте 3.11 договоров на обучение указана сумма часов вождения — 50 часов. При этом ни один из заключенных Автошколой договоров на обучение не был заключен с условием о вождении в объеме 30 часов».

Вместе с тем, согласно пункту 2.1 вышеуказанного Агентского договора, Принципал предоставляет Агенту материалы и информацию, необходимые для исполнения Агентом обязанностей по настоящему договору. После согласования Сторонами условий публичной оферты Агент размещает ее в своих ресурсах в течение периода проведения акции (пункт 2.5).

Следовательно, именно Агентом (НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества») было определено содержание рекламы, подлежащей распространению.

Кроме того, императивная норма, содержащаяся в части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», устанавливает, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 настоящего закона.

Таким образом, нельзя согласиться с доводами Центра, поскольку именно данное лицо как рекламодатель определило содержание рекламы, и, следовательно, несет риск ответственности за нарушение законодательства о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе».

Также, НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» указало, что «Действующее законодательство допускает возможность комплексной подготовки лица к сдаче экзаменов на водительское удостоверение, как самостоятельно, так и в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, с тем необходимым условием, чтобы совокупный объем пройденной программы был не менее утвержденного нормативными актами РФ. Лицо, прошедшее в образовательном учреждении неполный курс подготовки, не могло бы получить документ о прохождении полного обучения, если бы в индивидуальном порядке или с привлечением лицензированных специалистов не прошло дополнительную подготовку в соответствующем объеме. Более того, согласно информации, опубликованной на вышеуказанном сайте на той же странице, указано, что в необходимые дополнительные часы вождения в объеме 20 часов на категорию В можно приобрести в Автошколе со скидкой 15%».

Однако, в тексте рекламы было указано следующее: «При необходимости дополнительные часы вождения в объеме 20 часов можно приобрести со скидкой 15% на категорию В (300 рублей за час)».

Данная фраза сообщает лишь о вероятной необходимости, без указания на то, что прохождение 20 часов вождения в любом случае является обязательным требованием для допуска к сдаче квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

Таким образом, лица — потребители рекламы могли вводиться в заблуждение относительно требуемого норматива для допуска граждан к сдаче экзаменов.

Довод Центра о том, что вся достоверная информация, в том числе сведения об условиях допуска к внутренним экзаменам и экзаменам в ГИБДД, доводилась Автошколой непосредственно до каждого обратившегося лица до того момента, как он заключал договор на обучение и мог воспользоваться рекламируемыми услугами, так как необходимая информация содержалась в условиях заключаемого договора, не может быть принят, поскольку потребители рекламы не могли ознакомиться с условиями договора при просмотре рекламного образца, а необходимые сведения до них доводились лишь на стадии оформления договорных отношений, уже после того, как реклама привлекла внимание потребителей.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что указанная реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части указания недостоверных сведений о том, что после прохождения курсов, включающих 30 часов вождения, обучающийся может обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения для сдачи квалификационного экзамена, и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия существенной информации о том, что необходимым минимумом для допуска лиц к сдаче  квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения, является вождение транспортного средства в объеме не менее 50 часов, что вводило в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5  настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг по подготовке к получению прав категории B или с B на C НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества», распространявшуюся на интернет-сайте http://groupon.ru/samara/autoschool#comments, в которой были указаны недостоверные сведения о том, что после прохождения курсов, включающих 30 часов вождения, обучающийся может обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения для сдачи квалификационного экзамена, что нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а также отсутствовала существенная информация о том, что необходимым минимумом для допуска лиц к сдаче квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения, является вождение транспортного средства в объеме не менее 50 часов, что вводило в заблуждение потребителей рекламы, что нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г.

Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

01 марта 2012 г.                                                                                      г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ………

рассмотрев возбужденное по заявлению гражданина Г. С.М. дело № 8277-12/8 по признакам нарушения Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (далее — НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества») пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения на интернет-сайте http://groupon.ru/samara/autoschool#comments рекламы услуг по подготовке к получению прав категории B или с B на C, в которой содержались не соответствующие действительности сведения о характеристиках данной услуги, отсутствовала часть существенной информации, при этом искажался смысл информации и вводились в заблуждение потребители рекламы;

в присутствии представителей:

заявителя – Г. С.М. (г. Самара, ул….., ….) — отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется отчет о передаче Определения (исх. № 858/8 от 30.01.2012 г.) посредством электронной почты);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (443008, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, 19, ИНН 6319059955), представитель по доверенности № 02/Д от 07.02.2012 г. …………….(о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 858/8 от 30.01.2012 г.) № 44309932301518);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление гражданина Г. С. М. (исх. № б/н от 22.12.2011 г. / вх. № 415-гр от 23.12.2011 г.) о недостоверной рекламе услуг Учебно-методического центра Самарского автомобильного общества по подготовке граждан к получению прав категории B или с B на C, распространявшейся на сайте третьих лиц.

Как сообщил заявитель, «Одна из автошкол г. Самары УМЦ Самарского автомобильного общества, http://www.auto-school-samara.ru/, тел. 995-30-13 публично утверждает на сайте http://groupon.ru/samara/autoschool#comments, что готова предоставить курсанту, прошедшему обучение вождению категории B, в размере 30 часов практики, доступ к сдаче экзамена. При этом по закону, и по информации РЭО, курсант может быть допущен к экзамену, лишь пройдя обучение не менее 50 часов практики».

Как было установлено Самарским УФАС России, в декабре 2011 г. по адресу, указанному заявителем, распространялась реклама следующего содержания: «Подготовка к получению прав категории B или с B на C в НОУ УМЦ Самарского автомобильного общества. Полный теоретический курс, 30 часов практики, сдача всех экзаменов и сопровождение в ГИБДД. Скидка 50%. от 6250 руб. Стоимость до 18150 руб. Скидка до 50%. ул. Ново-Вокзальная, д. 19. +7 846 995-30-13 Учебно-методический центр Самарского автомобильного общества приглашает на занятия всех, кто хочет основательно подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД и получить долгожданные права. Курс обучения предполагает 106 часов теории и 30 часов практики на автодроме. Учеников ждет изучение ПДД, вопросов страхования автогражданской ответственности, устройства и технического обслуживания автомобиля. Инструкторы познакомят будущих водителей с основами законодательства и психологией поведения. На практических занятиях ученикам расскажут о навыках безопасного управления и приемах маневрирования, научат правильно сидеть за рулем автомобиля, выбирать безопасную скорость движения, соблюдать дистанцию и интервал. По окончании курсов можно смело отправляться за правами категории В. auto-school-samara.ru Условия: - Купон предоставляет возможность получить права категории B, с категории B на C. - В стоимость купона на категорию B входит: полный теоретический курс занятий, 30 часов практических занятий, сдача всех внутренних экзаменов (не более 3 попыток), сдача экзамена в ГИБДД (1 попытка), подготовка всей необходимой документации, сопровождение инструктором в ГИБДД и сдача экзамена на автомобилях школы... Особенности: - Автошкола подготовила свыше 7000 водителей. - Компьютерные классы с экзаменационной программой. - Автопарк, состоящий из новых автомобилей отечественного и импортного производства. Имеется возможность обучения на автомобиле с КПП автомат. - Сертифицированные специалисты».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся на сайте http://groupon.ru/samara/autoschool#comments;

2) Письменными объяснениями НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (вх. № 926-з от 24.02.2012 г.);

3) Копией Агентского договора № С-ЖАВ-01/19.12.2011 от 19.12.2011 г., заключенного между НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (Принципал) и ООО «Чип энд Дэйли» (Агент), в соответствии с которым Агент обязуется за вознаграждение совершать от имени, по поручению и в интересах Принципала действия, направленные на поиск и привлечение пользователей с целью получения ими товаров и услуг, реализуемых Принципалом, в том числе посредством размещения публичной оферты на интернет-ресурсе Агента www.groupon.ru;

4) Копией Договора на обучение от 11.01.2012 г., заключенного между НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» (САО) и гражданином (Заказчиком), в соответствии с которым САО принимает на себя обязательства по обучению в программе профессиональной подготовки (переподготовки) по профессии «Водитель автомобиля» категории B, порядок оплаты — предъявление купона № 4477423/42080 на 9075-00.

Согласно указанным письменным объяснениям данная реклама распространялась с 22.12.2011 г. по 05.01.2012 г. Однако, документального подтверждения прекращения распространения рекламы представлено не было.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» Министерством образования и науки Самарской области выдана Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия А № 261729 регистрационный № 867 от 22.06.2007 г. (срок действия — до 22.06.2012 г.) по образовательным программам «Водитель автомобиля» (категории «В», «В,С», «С», с «В» на «С», с «С» на «В»).

Рекламный образец содержал следующую информацию: «Подготовка к получению прав категории B или с B на C в НОУ УМЦ Самарского автомобильного общества. Полный теоретический курс, 30 часов практики, сдача всех экзаменов и сопровождение в ГИБДД... Курс обучения предполагает 106 часов теории и 30 часов практики на автодроме... По окончании курсов можно смело отправляться за правами категории В...».

Вместе с тем, согласно статье 26 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории (часть 1). Типовые программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий разрабатывается уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 3).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.1999 г. № 1396, к сдаче экзаменов допускаются лица прошедшие подготовку или переподготовку на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и получившие документ о прохождении подготовки (переподготовки) в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Подготовка водителей транспортных средств осуществляется на основе примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и федеральным органом управления Государственной инспекции.

Согласно разделу 2 «Структура и содержание примерной программы  Примерный учебный план подготовки водителей транспортных средств категории «B» Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «B», утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2010 г. № 636, представляющей собой минимум требований к результатам и содержанию подготовки и являющейся основой для разработки рабочих программ, утверждаемых организациями, осуществляющими подготовку водителей, «Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 50 часов, из них: 6 часов на тренажере. При отсутствии тренажера - 50 часов на транспортном средстве».

Следовательно, необходимым минимумом для допуска лиц к сдаче  квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения, является вождение транспортного средства в объеме не менее 50 часов.

В то же время, в указанной рекламе утверждается, что по окончании курсов, включающих 30 часов практики, обучающийся может обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения для сдачи квалификационного экзамена.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В своих письменных объяснениях (вх. № 926-з от 24.02.2012 г.) НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» указало следующее: «Рекламораспространителем информации о курсах подготовки является ООО «Чип энд Дэйли», с которым наша организация заключила агентский договор... Сами условия рекламируемой акции, размер вознаграждения Агента согласовывались лишь устно и в общем виде. Условие о том, что 30 часов практических занятий (а не 50 часов) будет достаточно, чтобы отправляться за правами категории В, сторонами агентского договора не согласовывалось. Таким образом, спорное условие рекламного продукта, о котором указано в определении... исходило не от рекламодателя, т. е. не от Автошколы. Более того, при заключении и подписании договора на обучение клиент Автошколы получал всю необходимую информацию о предоставляемых услугах, о количестве необходимых часов практических занятий по вождению. В пункте 3.11 договоров на обучение указана сумма часов вождения — 50 часов. При этом ни один из заключенных Автошколой договоров на обучение не был заключен с условием о вождении в объеме 30 часов».

Вместе с тем, согласно пункту 2.1 вышеуказанного Агентского договора, Принципал предоставляет Агенту материалы и информацию, необходимые для исполнения Агентом обязанностей по настоящему договору. После согласования Сторонами условий публичной оферты Агент размещает ее в своих ресурсах в течение периода проведения акции (пункт 2.5).

Следовательно, именно Агентом (НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества») было определено содержание рекламы, подлежащей распространению.

Кроме того, императивная норма, содержащаяся в части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», устанавливает, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 настоящего закона.

Таким образом, нельзя согласиться с доводами Центра, поскольку именно данное лицо как рекламодатель определило содержание рекламы, и, следовательно, несет риск ответственности за нарушение законодательства о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе».

Также, НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» указало, что «Действующее законодательство допускает возможность комплексной подготовки лица к сдаче экзаменов на водительское удостоверение, как самостоятельно, так и в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, с тем необходимым условием, чтобы совокупный объем пройденной программы был не менее утвержденного нормативными актами РФ. Лицо, прошедшее в образовательном учреждении неполный курс подготовки, не могло бы получить документ о прохождении полного обучения, если бы в индивидуальном порядке или с привлечением лицензированных специалистов не прошло дополнительную подготовку в соответствующем объеме. Более того, согласно информации, опубликованной на вышеуказанном сайте на той же странице, указано, что в необходимые дополнительные часы вождения в объеме 20 часов на категорию В можно приобрести в Автошколе со скидкой 15%».

Однако, в тексте рекламы было указано следующее: «При необходимости дополнительные часы вождения в объеме 20 часов можно приобрести со скидкой 15% на категорию В (300 рублей за час)».

Данная фраза сообщает лишь о вероятной необходимости, без указания на то, что прохождение 20 часов вождения в любом случае является обязательным требованием для допуска к сдаче квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

Таким образом, лица — потребители рекламы могли вводиться в заблуждение относительно требуемого норматива для допуска граждан к сдаче экзаменов.

Довод Центра о том, что вся достоверная информация, в том числе сведения об условиях допуска к внутренним экзаменам и экзаменам в ГИБДД, доводилась Автошколой непосредственно до каждого обратившегося лица до того момента, как он заключал договор на обучение и мог воспользоваться рекламируемыми услугами, так как необходимая информация содержалась в условиях заключаемого договора, не может быть принят, поскольку потребители рекламы не могли ознакомиться с условиями договора при просмотре рекламного образца, а необходимые сведения до них доводились лишь на стадии оформления договорных отношений, уже после того, как реклама привлекла внимание потребителей.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что указанная реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части указания недостоверных сведений о том, что после прохождения курсов, включающих 30 часов вождения, обучающийся может обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения для сдачи квалификационного экзамена, и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия существенной информации о том, что необходимым минимумом для допуска лиц к сдаче  квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения, является вождение транспортного средства в объеме не менее 50 часов, что вводило в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5  настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг по подготовке к получению прав категории B или с B на C НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества», распространявшуюся на интернет-сайте http://groupon.ru/samara/autoschool#comments, в которой были указаны недостоверные сведения о том, что после прохождения курсов, включающих 30 часов вождения, обучающийся может обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения для сдачи квалификационного экзамена, что нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а также отсутствовала существенная информация о том, что необходимым минимумом для допуска лиц к сдаче квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения, является вождение транспортного средства в объеме не менее 50 часов, что вводило в заблуждение потребителей рекламы, что нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать НОУ ДПО «Учебно-методический центр Самарского Автомобильного Общества» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г.

Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8277-12/8 [format] => [safe_value] => № 8277-12/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-05 10:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 10:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355999317 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )