Постановление о наложении штрафа по делу № 924-8115-11/8 об административном правонарушении ООО «Медиа-Центр»

Номер дела: № 924-8115-11/8
Дата публикации: 2 марта 2012, 10:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 924-8115-11/8

об административном правонарушении

 

28 февраля 2012 г.                                                                                           г. Самара

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области……………, рассмотрев протокол и материалы дела № 924-8115-11/8 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «Медиа-Центр» (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3, офис 510 ИНН 6316089648),

 

УСТАНОВИЛ:

Самарским УФАС России в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г. было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Зебра Фитнес&Бассейн 22-23 октября ДЕНь ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ до 50% скидки 205-20-7 В клубную карту включено: Тренажерный зал 1000 кв.м., бассейн, аквааэробика........ Дополнительные услуги: SPA-центр «Zebrana-SPA»: косметология, более 15 видов массажа, гидромассаж, коррекция фигуры, Персональный тренинг, Туристическое агентство «Спутник-Гермес»...........», в которой отсутствовали сведения о получении  лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы фитнес-клуба «Зебра» являлось ООО «Медиа-Центр», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, размещенной в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.;

2) Письменными объяснениями ООО «Медиа-Центр» (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.);

3) Договором на оказание рекламных услуг № 57 от 03.10.2011 г., заключенным между ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) и ООО «ФЦ Зебра-Самара» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс рекламных услуг по размещению рекламы Заказчика в следующих СМИ: газете «Самарское обозрение», журнале «Дело», а также Приложением № 1 к указанному договору и Актом приема-сдачи от 20.10.2011 г.

Согласно представленным документам, распространение данного рекламного образца фитнес-клуба «Зебра» носило разовый характер и распространялась в одном выпуске общественно-политической газеты «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вместе с тем, в рекламном образце фитнес-клуба «Зебра» отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В своих письменных объяснениях (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) ООО «Медиа-Центр» указало следующее: «В день выхода номера газеты было обнаружено, что реклама ООО РЦ «Зебра-Самара» вышла с нарушением требований рекламного законодательства. В этот же день была начата служебная проверка, которая установила, что рекламный агент Деева Марина Геннадьевна, являясь неопытным специалистом в области рекламного законодательства и не имея достаточного опыта в работе по распространению рекламы, была введена в заблуждение сотрудником ООО РЦ «ФЦ Зебра-Самара»Б.И.В., которая убедила Д.М.Г. в том, что предложенная к распространению рекламы соответствует требованиям действующего законодательства. При этом макет рекламы принимался Д.М.Г. после окончания установленного регламентом предприятия времени приема рекламы от заказчика, т. е. в экстренном режиме.

Д. М.Г. .в свою очередь, в нарушение установленного порядка в ООО «Медиа-Центр» о том, что публикация любых материалов осуществляется только после предварительного согласования с ответственными лицами, ни с кем не согласовывая текст рекламного материала и не ставя никого в известность о подготовке к печати рекламного материала ООО РЦ «Зебра-Самара» самовольно разместила рекламный материал в № 72 газеты... Таким образом, размещение рекламы ООО РЦ «Зебра-Самара» произошло по вине рекламного агента Д.М. Должностные лица ООО «Медиа-Центр» не могли предвидеть то, что Д. М.Г. без согласования с лицами, непосредственно ответственными за распространение рекламы как в ООО «Медиа-Центр», так и в редакции газеты «Самарское обозрение», опубликует рекламный материал».

Таким образом, ООО «Медиа-Центр» не оспаривает факт нарушения закона о рекламе.

Таким образом, рекламный образец фитнес-клуба «Зебра» нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24  настоящего закона.

ООО «Медиа-Центр» пояснило, что «указанная реклама должна была выйти в нескольких номерах газеты, но в связи с обнаруженными нарушениями была снята с печати и больше не публиковалась. за допущенное нарушение Д.М.Г. была подвергнута взысканию».

Вместе с тем, реклама медицинских услуг напрямую затрагивает такую важную сферу, как здоровье человека и общества, в связи с чем исполняет значимую социальную функцию, и ненадлежащая реклама подобных услуг несет в себе высокую потенциальную опасность для населения. Распространение рекламы услуг, на которые не получена лицензия, противоречит целям Федерального закона о рекламе, а именно реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ООО «Медиа-Центр» имело возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ООО «Медиа-Центр» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631501001

КБК 16111626000016000140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

БИК 043601001

ОКАТО 36401000000.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение ФЗ «О рекламе» согласно постановлению Самарского УФАС России от 28.02.2012 г. по делу № 924-8115-11/8.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный  штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 8059 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 924-8115-11/8 об административном правонарушении ООО «Медиа-Центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8059 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355984768 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 924-8115-11/8

об административном правонарушении

 

28 февраля 2012 г.                                                                                           г. Самара

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области……………, рассмотрев протокол и материалы дела № 924-8115-11/8 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «Медиа-Центр» (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3, офис 510 ИНН 6316089648),

 

УСТАНОВИЛ:

Самарским УФАС России в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г. было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Зебра Фитнес&Бассейн 22-23 октября ДЕНь ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ до 50% скидки 205-20-7 В клубную карту включено: Тренажерный зал 1000 кв.м., бассейн, аквааэробика........ Дополнительные услуги: SPA-центр «Zebrana-SPA»: косметология, более 15 видов массажа, гидромассаж, коррекция фигуры, Персональный тренинг, Туристическое агентство «Спутник-Гермес»...........», в которой отсутствовали сведения о получении  лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы фитнес-клуба «Зебра» являлось ООО «Медиа-Центр», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, размещенной в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.;

2) Письменными объяснениями ООО «Медиа-Центр» (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.);

3) Договором на оказание рекламных услуг № 57 от 03.10.2011 г., заключенным между ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) и ООО «ФЦ Зебра-Самара» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс рекламных услуг по размещению рекламы Заказчика в следующих СМИ: газете «Самарское обозрение», журнале «Дело», а также Приложением № 1 к указанному договору и Актом приема-сдачи от 20.10.2011 г.

Согласно представленным документам, распространение данного рекламного образца фитнес-клуба «Зебра» носило разовый характер и распространялась в одном выпуске общественно-политической газеты «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вместе с тем, в рекламном образце фитнес-клуба «Зебра» отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В своих письменных объяснениях (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) ООО «Медиа-Центр» указало следующее: «В день выхода номера газеты было обнаружено, что реклама ООО РЦ «Зебра-Самара» вышла с нарушением требований рекламного законодательства. В этот же день была начата служебная проверка, которая установила, что рекламный агент Деева Марина Геннадьевна, являясь неопытным специалистом в области рекламного законодательства и не имея достаточного опыта в работе по распространению рекламы, была введена в заблуждение сотрудником ООО РЦ «ФЦ Зебра-Самара»Б.И.В., которая убедила Д.М.Г. в том, что предложенная к распространению рекламы соответствует требованиям действующего законодательства. При этом макет рекламы принимался Д.М.Г. после окончания установленного регламентом предприятия времени приема рекламы от заказчика, т. е. в экстренном режиме.

Д. М.Г. .в свою очередь, в нарушение установленного порядка в ООО «Медиа-Центр» о том, что публикация любых материалов осуществляется только после предварительного согласования с ответственными лицами, ни с кем не согласовывая текст рекламного материала и не ставя никого в известность о подготовке к печати рекламного материала ООО РЦ «Зебра-Самара» самовольно разместила рекламный материал в № 72 газеты... Таким образом, размещение рекламы ООО РЦ «Зебра-Самара» произошло по вине рекламного агента Д.М. Должностные лица ООО «Медиа-Центр» не могли предвидеть то, что Д. М.Г. без согласования с лицами, непосредственно ответственными за распространение рекламы как в ООО «Медиа-Центр», так и в редакции газеты «Самарское обозрение», опубликует рекламный материал».

Таким образом, ООО «Медиа-Центр» не оспаривает факт нарушения закона о рекламе.

Таким образом, рекламный образец фитнес-клуба «Зебра» нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24  настоящего закона.

ООО «Медиа-Центр» пояснило, что «указанная реклама должна была выйти в нескольких номерах газеты, но в связи с обнаруженными нарушениями была снята с печати и больше не публиковалась. за допущенное нарушение Д.М.Г. была подвергнута взысканию».

Вместе с тем, реклама медицинских услуг напрямую затрагивает такую важную сферу, как здоровье человека и общества, в связи с чем исполняет значимую социальную функцию, и ненадлежащая реклама подобных услуг несет в себе высокую потенциальную опасность для населения. Распространение рекламы услуг, на которые не получена лицензия, противоречит целям Федерального закона о рекламе, а именно реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ООО «Медиа-Центр» имело возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ООО «Медиа-Центр» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631501001

КБК 16111626000016000140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

БИК 043601001

ОКАТО 36401000000.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение ФЗ «О рекламе» согласно постановлению Самарского УФАС России от 28.02.2012 г. по делу № 924-8115-11/8.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный  штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 924-8115-11/8

об административном правонарушении

 

28 февраля 2012 г.                                                                                           г. Самара

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области……………, рассмотрев протокол и материалы дела № 924-8115-11/8 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «Медиа-Центр» (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3, офис 510 ИНН 6316089648),

 

УСТАНОВИЛ:

Самарским УФАС России в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г. было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Зебра Фитнес&Бассейн 22-23 октября ДЕНь ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ до 50% скидки 205-20-7 В клубную карту включено: Тренажерный зал 1000 кв.м., бассейн, аквааэробика........ Дополнительные услуги: SPA-центр «Zebrana-SPA»: косметология, более 15 видов массажа, гидромассаж, коррекция фигуры, Персональный тренинг, Туристическое агентство «Спутник-Гермес»...........», в которой отсутствовали сведения о получении  лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы фитнес-клуба «Зебра» являлось ООО «Медиа-Центр», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, размещенной в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.;

2) Письменными объяснениями ООО «Медиа-Центр» (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.);

3) Договором на оказание рекламных услуг № 57 от 03.10.2011 г., заключенным между ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) и ООО «ФЦ Зебра-Самара» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс рекламных услуг по размещению рекламы Заказчика в следующих СМИ: газете «Самарское обозрение», журнале «Дело», а также Приложением № 1 к указанному договору и Актом приема-сдачи от 20.10.2011 г.

Согласно представленным документам, распространение данного рекламного образца фитнес-клуба «Зебра» носило разовый характер и распространялась в одном выпуске общественно-политической газеты «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вместе с тем, в рекламном образце фитнес-клуба «Зебра» отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В своих письменных объяснениях (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) ООО «Медиа-Центр» указало следующее: «В день выхода номера газеты было обнаружено, что реклама ООО РЦ «Зебра-Самара» вышла с нарушением требований рекламного законодательства. В этот же день была начата служебная проверка, которая установила, что рекламный агент Деева Марина Геннадьевна, являясь неопытным специалистом в области рекламного законодательства и не имея достаточного опыта в работе по распространению рекламы, была введена в заблуждение сотрудником ООО РЦ «ФЦ Зебра-Самара»Б.И.В., которая убедила Д.М.Г. в том, что предложенная к распространению рекламы соответствует требованиям действующего законодательства. При этом макет рекламы принимался Д.М.Г. после окончания установленного регламентом предприятия времени приема рекламы от заказчика, т. е. в экстренном режиме.

Д. М.Г. .в свою очередь, в нарушение установленного порядка в ООО «Медиа-Центр» о том, что публикация любых материалов осуществляется только после предварительного согласования с ответственными лицами, ни с кем не согласовывая текст рекламного материала и не ставя никого в известность о подготовке к печати рекламного материала ООО РЦ «Зебра-Самара» самовольно разместила рекламный материал в № 72 газеты... Таким образом, размещение рекламы ООО РЦ «Зебра-Самара» произошло по вине рекламного агента Д.М. Должностные лица ООО «Медиа-Центр» не могли предвидеть то, что Д. М.Г. без согласования с лицами, непосредственно ответственными за распространение рекламы как в ООО «Медиа-Центр», так и в редакции газеты «Самарское обозрение», опубликует рекламный материал».

Таким образом, ООО «Медиа-Центр» не оспаривает факт нарушения закона о рекламе.

Таким образом, рекламный образец фитнес-клуба «Зебра» нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24  настоящего закона.

ООО «Медиа-Центр» пояснило, что «указанная реклама должна была выйти в нескольких номерах газеты, но в связи с обнаруженными нарушениями была снята с печати и больше не публиковалась. за допущенное нарушение Д.М.Г. была подвергнута взысканию».

Вместе с тем, реклама медицинских услуг напрямую затрагивает такую важную сферу, как здоровье человека и общества, в связи с чем исполняет значимую социальную функцию, и ненадлежащая реклама подобных услуг несет в себе высокую потенциальную опасность для населения. Распространение рекламы услуг, на которые не получена лицензия, противоречит целям Федерального закона о рекламе, а именно реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ООО «Медиа-Центр» имело возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ООО «Медиа-Центр» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631501001

КБК 16111626000016000140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

БИК 043601001

ОКАТО 36401000000.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение ФЗ «О рекламе» согласно постановлению Самарского УФАС России от 28.02.2012 г. по делу № 924-8115-11/8.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный  штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 924-8115-11/8 [format] => [safe_value] => № 924-8115-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-02 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-24 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355984768 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )