Постановление о наложении штрафа по делу № 903-7937-11/8 об административном правонарушении ООО «Инфо Групп»

Номер дела: № 903-7937-11/8
Дата публикации: 1 февраля 2012, 09:43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 903-7937-11/8

об административном правонарушении

 

24 января 2012 г.                                                                                                       г. Самара

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области………., рассмотрев протокол и материалы дела № 903-7937-11/8 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «Инфо Групп» (адрес регистрации: 445037, г. Тольятти, б-р Орджоникидзе, д. 7, фактический адрес: 445033, г. Тольятти, ул. Юбилейная, д. 2Б, «Восточный дублер» офис № 3-29, ИНН 6321242690),

 

УСТАНОВИЛ:

В Самарское УФАС России поступило заявление гражданина ………(исх. № б/н от 15.09.2011 г. / вх. № 273-гр от 16.09.2011 г.) с дополнением к нему (исх. № б/н от 22.09.2011 г. / вх. № 6525-з от 22.09.2011 г.) о распространении ООО «Инфо Групп» рекламы театра «Дилижанс» посредством SMS-сообщения, на получение которой адресат не давал предварительного согласия.

Как сообщил заявитель, на принадлежащий ему номер сотового телефона (оператор связи — Билайн) 19.09.2011 г. пришло SMS-сообщение следующего содержания: «ПРЕМЬЕРА(!) в театре «Дилижанс» 22-23.09 тел. 323690 Ст. Разина, 93». В поле «Отправитель» было указано Dilizhans, номер отсутствовал.

По словам заявителя, на получение данной рекламы он согласия не давал.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем данной рекламы являлось ООО «Инфо Групп», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Договором оказания услуг № 000150 от 09.12.2010 г., заключенным между ООО «Инфо Групп» (Исполнитель) и МАУ Творческий центр «Дилижанс» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по передаче посредством отправления определенному кругу лиц SMS-сообщений предоставленной Заказчиком информации, без внесения в нее изменений и исправлений, с Приложениям №№ 1-4 к указанному договору;

2) Устными пояснениями законного представителя ООО «Инфо Групп», данными на рассмотрении дела 08.11.2011 г.;

3) Информацией, полученной заявителем по номеру телефона, указанному в рекламе;

4) Письменными пояснениями МАУ Творческий центр «Дилижанс» (исх. № 86 от 05.12.2011 г. / вх. № 8323-з от 06.12.2011 г.).

Cогласно Правилам предоставления услуг (Приложение № 1 к договору № 000150) при регистрации Заказчик получает персональные логин и пароль, позволяющие отправлять SMS-сообщения в систему Исполнителя посредством протокола http.

Пунктом 2.1 Договора № 000150 установлено, что «Система» – комплекс программных средств, позволяющих Заказчику зарегистрироваться, отправлять SMS-сообщения, отслеживать их статус и контролировать свой электронный виртуальный счет. Доступ к системе предоставляется Заказчику после зачисления средств на его Электронный виртуальный счет, и продолжается пока средства на указанном счету не исчерпаются полностью. Списание средств с Электронного виртуального счета в размере стоимости SMS-сообщения, указанной в Приложении № 2 к настоящему Договору, происходит при отправке Заказчиком каждого SMS-сообщения с использованием Системы.

В соответствии с Порядком взаимодействия сторон в случае возможных претензий (Приложение № 4 к указанному договору) Заказчик имеет возможность остановки передачи сообщений, блокировать учетную запись, включать фильтры, блокирующие прохождение сообщений, блокировать передачу сообщений.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.group-info.ru, ООО «Инфо-Групп» предоставляет своим клиентам следующие услуги: SMS-рассылка, голосовая рассылка VolP, и e-mail-рассылка. Относительно предоставления услуг по рассылке SMS-сообщений на сайте указано следующее: «СМС рассылка служит для отправки клиентам, партнерам или сотрудникам нужной информации. Рассылка может осуществляться как по базе номеров мобильных телефонов клиента, так и по базе сервиса. Преимуществами СМС рассылки являются мгновенная доставка информации целевой аудитории о товарах, услугах, акциях, бонусах, конкурсах, распродажах.

Для рассылки сообщений клиент должен зарегистрироваться на сервисе, получить доступ к личному кабинету и воспользоваться специальной программой. В специальную форму вводятся номера телефонов абонентов мобильной связи. Затем необходимо составить и вписать текст самого сообщения, он должен быть лаконичным и максимально полезным для получателя. После этого можно рассылать сообщения».

В соответствии с Договором № 000150 от 09.12.2010 г., заключенным между ООО «Инфо Групп» (Исполнитель) и МАУ Творческий центр «Дилижанс» (Заказчик), услугами по настоящему договору является осуществление Исполнителем деятельности по передаче посредством отправления определенному кругу лиц SMS-сообщений предоставленной Заказчиком информации, без внесения в неё изменений и исправлений.

Текст информации, подлежащей передачи Исполнителем и список адресатов вводится Заказчиком в Систему самостоятельно и не подлежит изменению или исправлению со стороны Исполнителя.

При этом согласно разделу 2 указанного договора «Информация» - указанные Заказчиком в заявке сведения, предназначенные для передачи адресату; «Адресат» - индивидуализированный субъект, являющийся пользователем услугами связи, оказываемые оператором связи при выделении для этой целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Как следует из описания Системы и Фильтрации, представленной ООО «Инфо Групп» (исх. № б/н от 29.11.2011 г. / вх. № 8142-з от 29.11.2011 г.), «текст фильтруется и, имея несоответствие с допустимыми параметрами, не допускается к рассылке, если текст не содержит недопустимого текста, рассылка допускается к запуску. Время запуска рассылки определяется клиентом. Платформа фильтров заключает в себя слова и комплексы слов, запрещенные всеми моральными принципами, законом о рекламе и общепринятыми ограничениями».

Таким образом, ООО «Инфо Групп» осуществляет деятельность по передаче SMS-сообщений и доставке их до абонента, при этом текст сообщения не подлежит изменению или исправлению со стороны ООО «Инфо Групп».

Согласно письму Управления Роскомнадзора по Самарской области (исх. № 06806-04/63 от 29.11.2011 г. / вх. № 8201 от 01.12.2011 г.) данная деятельность является дополнительной услугой, предоставляемой оператором связи, не требующей получения отдельной лицензии.

В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления услуг (Приложение № 1 к договору № 000150) МАУ Творческий центр «Дилижанс» обязуется использовать Услугу в соответствии с нормами законодательства и настоящего Договора и только для передачи информации адресатам, давшим согласие на ее получение, которое в случае необходимости может быть предъявлено Оператору в качестве безоговорочного доказательства добровольности адресата на ее получение.

Однако, П. А.В. в своем заявлении указал, что «никому не давал разрешения для рассылке мне рекламных смс».

В своих письменных объяснениях (вх. № 8821-з от 26.12.2011 г.) ООО «Инфо Групп» указало следующее: «ООО «Инфо Групп» не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», ст. 14.3 КоАП РФ. ООО «Инфо Групп» является оператором комплекса программных средств, позволяющих без помощи мобильного телефона отправлять SMS-сообщения и отслеживать их статус. Данный комплекс программных средств является общедоступным и расположен в сети Интернет по адресу www.group-info.ru. В отношении указанного интернет-сайта ООО «Инфо Групп» осуществляет программно-техническое обслуживание... Согласно п. 1.2 договора оказания услуг № 000150 от 09.12.2010 г. ООО «Инфо Групп» осуществляет деятельность по передаче посредством отправления определенному кругу лиц SMS-сообщений предоставленной МАУ Творческий центр «Дилижанс» информации, без внесения в нее изменений и исправлений... Передача информации конечным абонентам происходит оператором сотовой связи ОАО «СМАРТС». В силу сказанного, ООО «Инфо Групп» является не рекламораспространителем, а оператором информационной системы, т. е. юридическим лицом, осуществляющим деятельность по эксплуатации информационной системы...

Во-вторых, вина ООО «Инфо Групп» в инкриминируемом правонарушении отсутствует... В рассматриваемом случае ООО «Инфо Групп» были приняты все зависящие от Общества разумные и достаточные меры для обеспечения исполнения МАУ Творческий центр «Дилижанс» императивных требований действующего законодательства... С обращением о получении со стороны МАУ Творческий центр «Дилижанс» информации, не соответствующей требованиям ФЗ «О рекламе», А.В.П. в ООО «Инфо Групп» не обращался... В рассматриваемом случае ООО «Инфо Групп» не знало и не могло знать о незаконности распространяемой МАУ Творческий центр «Дилижанс» информации. Таким образом, вины... ООО «Инфо Групп» в получении А.В. П. сообщения, не соответствующего требованиям законодательства о рекламе не усматривается».

Однако, с данными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В данной норме приводится определенный перечень видов электросвязи,  однако данный перечень не является закрытым, соответственно, положения данной части распространяются и на случаи распространения рекламы по иным видам электросвязи. Указанные требования распространяются в равной мере и на рекламу, распространяемую путем рассылки SMS-сообщений.

Таким образом, распространение рекламы данным видом связи должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Как следует из устных пояснений, данных законным представителем ООО «Инфо Групп», данными на рассмотрении дела 08.11.2011 г., список получателей рекламных SMS-сообщений был определен МАУ Творческий центр «Дилижанс» самостоятельно, что подтверждается также положениями заключенного между ними договора № 000150.

Вместе с тем, в указанной норме статьи 18 ФЗ «О рекламе» закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

Следовательно, ООО «Инфо Групп» было обязано подтвердить согласие абонента на получение распространявшейся рекламы.

Однако, подтверждений получения согласия абонента П. А.В. на получение рекламы театра «Дилижанс» ООО «Инфо Групп» представлено не было.

Таким образом, ООО «Инфо Групп» не смогло подтвердить предварительное согласие абонента П. А.В. на получение распространяемой рекламы.

П. А.В. на рассмотрение дела 06.12.2011 г. заявил, что рассылка данной рекламы в настоящий момент прекращена.

Как следует из дополнений к письменным объяснениям, представленным законным представителем ООО «Инфо Групп» на рассмотрении дела 24.01.2012 г., «ООО «Инфо Групп», ознакомившись с материалами административного производства № 903-7937-11/8 и смыслом ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», ст. 14.3 КоАП РФ, придаваемым указанным нормам права правоприменительной практикой, считает возможным привлечение общества к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере рекламной деятельности. При назначении административного наказания просим государственный орган учесть тот факт, что Общество впервые привлекается к административной ответственности, свою вину в нарушении законодательства в сфере распространения рекламы признало, на момент рассмотрения дела примирилось с заявителем А.В. П.».

Таким образом, в последствии, Общество признало факт нарушения законодательства о рекламе.

Следовательно, реклама театра «Дилижанс», распространявшаяся путем рассылки МАУ Творческий центр «Дилижанс» SMS-сообщений с использованием Системы ООО «Инфо Групп» абоненту П. А.В., нарушает требования  части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 настоящего закона.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ООО «Инфо Групп» имело возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ООО «Инфо Групп» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631501001

КБК 16111626000010000140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

БИК 043601001

ОКАТО 36401000000.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение ФЗ «О рекламе» согласно постановлению Самарского УФАС России от 24.01.2012 г. по делу № 903-7937-11/8.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный  штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8058 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 903-7937-11/8 об административном правонарушении ООО «Инфо Групп» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8058 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355983174 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 903-7937-11/8

об административном правонарушении

 

24 января 2012 г.                                                                                                       г. Самара

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области………., рассмотрев протокол и материалы дела № 903-7937-11/8 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «Инфо Групп» (адрес регистрации: 445037, г. Тольятти, б-р Орджоникидзе, д. 7, фактический адрес: 445033, г. Тольятти, ул. Юбилейная, д. 2Б, «Восточный дублер» офис № 3-29, ИНН 6321242690),

 

УСТАНОВИЛ:

В Самарское УФАС России поступило заявление гражданина ………(исх. № б/н от 15.09.2011 г. / вх. № 273-гр от 16.09.2011 г.) с дополнением к нему (исх. № б/н от 22.09.2011 г. / вх. № 6525-з от 22.09.2011 г.) о распространении ООО «Инфо Групп» рекламы театра «Дилижанс» посредством SMS-сообщения, на получение которой адресат не давал предварительного согласия.

Как сообщил заявитель, на принадлежащий ему номер сотового телефона (оператор связи — Билайн) 19.09.2011 г. пришло SMS-сообщение следующего содержания: «ПРЕМЬЕРА(!) в театре «Дилижанс» 22-23.09 тел. 323690 Ст. Разина, 93». В поле «Отправитель» было указано Dilizhans, номер отсутствовал.

По словам заявителя, на получение данной рекламы он согласия не давал.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем данной рекламы являлось ООО «Инфо Групп», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Договором оказания услуг № 000150 от 09.12.2010 г., заключенным между ООО «Инфо Групп» (Исполнитель) и МАУ Творческий центр «Дилижанс» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по передаче посредством отправления определенному кругу лиц SMS-сообщений предоставленной Заказчиком информации, без внесения в нее изменений и исправлений, с Приложениям №№ 1-4 к указанному договору;

2) Устными пояснениями законного представителя ООО «Инфо Групп», данными на рассмотрении дела 08.11.2011 г.;

3) Информацией, полученной заявителем по номеру телефона, указанному в рекламе;

4) Письменными пояснениями МАУ Творческий центр «Дилижанс» (исх. № 86 от 05.12.2011 г. / вх. № 8323-з от 06.12.2011 г.).

Cогласно Правилам предоставления услуг (Приложение № 1 к договору № 000150) при регистрации Заказчик получает персональные логин и пароль, позволяющие отправлять SMS-сообщения в систему Исполнителя посредством протокола http.

Пунктом 2.1 Договора № 000150 установлено, что «Система» – комплекс программных средств, позволяющих Заказчику зарегистрироваться, отправлять SMS-сообщения, отслеживать их статус и контролировать свой электронный виртуальный счет. Доступ к системе предоставляется Заказчику после зачисления средств на его Электронный виртуальный счет, и продолжается пока средства на указанном счету не исчерпаются полностью. Списание средств с Электронного виртуального счета в размере стоимости SMS-сообщения, указанной в Приложении № 2 к настоящему Договору, происходит при отправке Заказчиком каждого SMS-сообщения с использованием Системы.

В соответствии с Порядком взаимодействия сторон в случае возможных претензий (Приложение № 4 к указанному договору) Заказчик имеет возможность остановки передачи сообщений, блокировать учетную запись, включать фильтры, блокирующие прохождение сообщений, блокировать передачу сообщений.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.group-info.ru, ООО «Инфо-Групп» предоставляет своим клиентам следующие услуги: SMS-рассылка, голосовая рассылка VolP, и e-mail-рассылка. Относительно предоставления услуг по рассылке SMS-сообщений на сайте указано следующее: «СМС рассылка служит для отправки клиентам, партнерам или сотрудникам нужной информации. Рассылка может осуществляться как по базе номеров мобильных телефонов клиента, так и по базе сервиса. Преимуществами СМС рассылки являются мгновенная доставка информации целевой аудитории о товарах, услугах, акциях, бонусах, конкурсах, распродажах.

Для рассылки сообщений клиент должен зарегистрироваться на сервисе, получить доступ к личному кабинету и воспользоваться специальной программой. В специальную форму вводятся номера телефонов абонентов мобильной связи. Затем необходимо составить и вписать текст самого сообщения, он должен быть лаконичным и максимально полезным для получателя. После этого можно рассылать сообщения».

В соответствии с Договором № 000150 от 09.12.2010 г., заключенным между ООО «Инфо Групп» (Исполнитель) и МАУ Творческий центр «Дилижанс» (Заказчик), услугами по настоящему договору является осуществление Исполнителем деятельности по передаче посредством отправления определенному кругу лиц SMS-сообщений предоставленной Заказчиком информации, без внесения в неё изменений и исправлений.

Текст информации, подлежащей передачи Исполнителем и список адресатов вводится Заказчиком в Систему самостоятельно и не подлежит изменению или исправлению со стороны Исполнителя.

При этом согласно разделу 2 указанного договора «Информация» - указанные Заказчиком в заявке сведения, предназначенные для передачи адресату; «Адресат» - индивидуализированный субъект, являющийся пользователем услугами связи, оказываемые оператором связи при выделении для этой целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Как следует из описания Системы и Фильтрации, представленной ООО «Инфо Групп» (исх. № б/н от 29.11.2011 г. / вх. № 8142-з от 29.11.2011 г.), «текст фильтруется и, имея несоответствие с допустимыми параметрами, не допускается к рассылке, если текст не содержит недопустимого текста, рассылка допускается к запуску. Время запуска рассылки определяется клиентом. Платформа фильтров заключает в себя слова и комплексы слов, запрещенные всеми моральными принципами, законом о рекламе и общепринятыми ограничениями».

Таким образом, ООО «Инфо Групп» осуществляет деятельность по передаче SMS-сообщений и доставке их до абонента, при этом текст сообщения не подлежит изменению или исправлению со стороны ООО «Инфо Групп».

Согласно письму Управления Роскомнадзора по Самарской области (исх. № 06806-04/63 от 29.11.2011 г. / вх. № 8201 от 01.12.2011 г.) данная деятельность является дополнительной услугой, предоставляемой оператором связи, не требующей получения отдельной лицензии.

В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления услуг (Приложение № 1 к договору № 000150) МАУ Творческий центр «Дилижанс» обязуется использовать Услугу в соответствии с нормами законодательства и настоящего Договора и только для передачи информации адресатам, давшим согласие на ее получение, которое в случае необходимости может быть предъявлено Оператору в качестве безоговорочного доказательства добровольности адресата на ее получение.

Однако, П. А.В. в своем заявлении указал, что «никому не давал разрешения для рассылке мне рекламных смс».

В своих письменных объяснениях (вх. № 8821-з от 26.12.2011 г.) ООО «Инфо Групп» указало следующее: «ООО «Инфо Групп» не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», ст. 14.3 КоАП РФ. ООО «Инфо Групп» является оператором комплекса программных средств, позволяющих без помощи мобильного телефона отправлять SMS-сообщения и отслеживать их статус. Данный комплекс программных средств является общедоступным и расположен в сети Интернет по адресу www.group-info.ru. В отношении указанного интернет-сайта ООО «Инфо Групп» осуществляет программно-техническое обслуживание... Согласно п. 1.2 договора оказания услуг № 000150 от 09.12.2010 г. ООО «Инфо Групп» осуществляет деятельность по передаче посредством отправления определенному кругу лиц SMS-сообщений предоставленной МАУ Творческий центр «Дилижанс» информации, без внесения в нее изменений и исправлений... Передача информации конечным абонентам происходит оператором сотовой связи ОАО «СМАРТС». В силу сказанного, ООО «Инфо Групп» является не рекламораспространителем, а оператором информационной системы, т. е. юридическим лицом, осуществляющим деятельность по эксплуатации информационной системы...

Во-вторых, вина ООО «Инфо Групп» в инкриминируемом правонарушении отсутствует... В рассматриваемом случае ООО «Инфо Групп» были приняты все зависящие от Общества разумные и достаточные меры для обеспечения исполнения МАУ Творческий центр «Дилижанс» императивных требований действующего законодательства... С обращением о получении со стороны МАУ Творческий центр «Дилижанс» информации, не соответствующей требованиям ФЗ «О рекламе», А.В.П. в ООО «Инфо Групп» не обращался... В рассматриваемом случае ООО «Инфо Групп» не знало и не могло знать о незаконности распространяемой МАУ Творческий центр «Дилижанс» информации. Таким образом, вины... ООО «Инфо Групп» в получении А.В. П. сообщения, не соответствующего требованиям законодательства о рекламе не усматривается».

Однако, с данными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В данной норме приводится определенный перечень видов электросвязи,  однако данный перечень не является закрытым, соответственно, положения данной части распространяются и на случаи распространения рекламы по иным видам электросвязи. Указанные требования распространяются в равной мере и на рекламу, распространяемую путем рассылки SMS-сообщений.

Таким образом, распространение рекламы данным видом связи должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Как следует из устных пояснений, данных законным представителем ООО «Инфо Групп», данными на рассмотрении дела 08.11.2011 г., список получателей рекламных SMS-сообщений был определен МАУ Творческий центр «Дилижанс» самостоятельно, что подтверждается также положениями заключенного между ними договора № 000150.

Вместе с тем, в указанной норме статьи 18 ФЗ «О рекламе» закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

Следовательно, ООО «Инфо Групп» было обязано подтвердить согласие абонента на получение распространявшейся рекламы.

Однако, подтверждений получения согласия абонента П. А.В. на получение рекламы театра «Дилижанс» ООО «Инфо Групп» представлено не было.

Таким образом, ООО «Инфо Групп» не смогло подтвердить предварительное согласие абонента П. А.В. на получение распространяемой рекламы.

П. А.В. на рассмотрение дела 06.12.2011 г. заявил, что рассылка данной рекламы в настоящий момент прекращена.

Как следует из дополнений к письменным объяснениям, представленным законным представителем ООО «Инфо Групп» на рассмотрении дела 24.01.2012 г., «ООО «Инфо Групп», ознакомившись с материалами административного производства № 903-7937-11/8 и смыслом ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», ст. 14.3 КоАП РФ, придаваемым указанным нормам права правоприменительной практикой, считает возможным привлечение общества к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере рекламной деятельности. При назначении административного наказания просим государственный орган учесть тот факт, что Общество впервые привлекается к административной ответственности, свою вину в нарушении законодательства в сфере распространения рекламы признало, на момент рассмотрения дела примирилось с заявителем А.В. П.».

Таким образом, в последствии, Общество признало факт нарушения законодательства о рекламе.

Следовательно, реклама театра «Дилижанс», распространявшаяся путем рассылки МАУ Творческий центр «Дилижанс» SMS-сообщений с использованием Системы ООО «Инфо Групп» абоненту П. А.В., нарушает требования  части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 настоящего закона.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ООО «Инфо Групп» имело возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ООО «Инфо Групп» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631501001

КБК 16111626000010000140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

БИК 043601001

ОКАТО 36401000000.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение ФЗ «О рекламе» согласно постановлению Самарского УФАС России от 24.01.2012 г. по делу № 903-7937-11/8.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный  штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 903-7937-11/8

об административном правонарушении

 

24 января 2012 г.                                                                                                       г. Самара

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области………., рассмотрев протокол и материалы дела № 903-7937-11/8 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «Инфо Групп» (адрес регистрации: 445037, г. Тольятти, б-р Орджоникидзе, д. 7, фактический адрес: 445033, г. Тольятти, ул. Юбилейная, д. 2Б, «Восточный дублер» офис № 3-29, ИНН 6321242690),

 

УСТАНОВИЛ:

В Самарское УФАС России поступило заявление гражданина ………(исх. № б/н от 15.09.2011 г. / вх. № 273-гр от 16.09.2011 г.) с дополнением к нему (исх. № б/н от 22.09.2011 г. / вх. № 6525-з от 22.09.2011 г.) о распространении ООО «Инфо Групп» рекламы театра «Дилижанс» посредством SMS-сообщения, на получение которой адресат не давал предварительного согласия.

Как сообщил заявитель, на принадлежащий ему номер сотового телефона (оператор связи — Билайн) 19.09.2011 г. пришло SMS-сообщение следующего содержания: «ПРЕМЬЕРА(!) в театре «Дилижанс» 22-23.09 тел. 323690 Ст. Разина, 93». В поле «Отправитель» было указано Dilizhans, номер отсутствовал.

По словам заявителя, на получение данной рекламы он согласия не давал.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем данной рекламы являлось ООО «Инфо Групп», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Договором оказания услуг № 000150 от 09.12.2010 г., заключенным между ООО «Инфо Групп» (Исполнитель) и МАУ Творческий центр «Дилижанс» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по передаче посредством отправления определенному кругу лиц SMS-сообщений предоставленной Заказчиком информации, без внесения в нее изменений и исправлений, с Приложениям №№ 1-4 к указанному договору;

2) Устными пояснениями законного представителя ООО «Инфо Групп», данными на рассмотрении дела 08.11.2011 г.;

3) Информацией, полученной заявителем по номеру телефона, указанному в рекламе;

4) Письменными пояснениями МАУ Творческий центр «Дилижанс» (исх. № 86 от 05.12.2011 г. / вх. № 8323-з от 06.12.2011 г.).

Cогласно Правилам предоставления услуг (Приложение № 1 к договору № 000150) при регистрации Заказчик получает персональные логин и пароль, позволяющие отправлять SMS-сообщения в систему Исполнителя посредством протокола http.

Пунктом 2.1 Договора № 000150 установлено, что «Система» – комплекс программных средств, позволяющих Заказчику зарегистрироваться, отправлять SMS-сообщения, отслеживать их статус и контролировать свой электронный виртуальный счет. Доступ к системе предоставляется Заказчику после зачисления средств на его Электронный виртуальный счет, и продолжается пока средства на указанном счету не исчерпаются полностью. Списание средств с Электронного виртуального счета в размере стоимости SMS-сообщения, указанной в Приложении № 2 к настоящему Договору, происходит при отправке Заказчиком каждого SMS-сообщения с использованием Системы.

В соответствии с Порядком взаимодействия сторон в случае возможных претензий (Приложение № 4 к указанному договору) Заказчик имеет возможность остановки передачи сообщений, блокировать учетную запись, включать фильтры, блокирующие прохождение сообщений, блокировать передачу сообщений.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.group-info.ru, ООО «Инфо-Групп» предоставляет своим клиентам следующие услуги: SMS-рассылка, голосовая рассылка VolP, и e-mail-рассылка. Относительно предоставления услуг по рассылке SMS-сообщений на сайте указано следующее: «СМС рассылка служит для отправки клиентам, партнерам или сотрудникам нужной информации. Рассылка может осуществляться как по базе номеров мобильных телефонов клиента, так и по базе сервиса. Преимуществами СМС рассылки являются мгновенная доставка информации целевой аудитории о товарах, услугах, акциях, бонусах, конкурсах, распродажах.

Для рассылки сообщений клиент должен зарегистрироваться на сервисе, получить доступ к личному кабинету и воспользоваться специальной программой. В специальную форму вводятся номера телефонов абонентов мобильной связи. Затем необходимо составить и вписать текст самого сообщения, он должен быть лаконичным и максимально полезным для получателя. После этого можно рассылать сообщения».

В соответствии с Договором № 000150 от 09.12.2010 г., заключенным между ООО «Инфо Групп» (Исполнитель) и МАУ Творческий центр «Дилижанс» (Заказчик), услугами по настоящему договору является осуществление Исполнителем деятельности по передаче посредством отправления определенному кругу лиц SMS-сообщений предоставленной Заказчиком информации, без внесения в неё изменений и исправлений.

Текст информации, подлежащей передачи Исполнителем и список адресатов вводится Заказчиком в Систему самостоятельно и не подлежит изменению или исправлению со стороны Исполнителя.

При этом согласно разделу 2 указанного договора «Информация» - указанные Заказчиком в заявке сведения, предназначенные для передачи адресату; «Адресат» - индивидуализированный субъект, являющийся пользователем услугами связи, оказываемые оператором связи при выделении для этой целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Как следует из описания Системы и Фильтрации, представленной ООО «Инфо Групп» (исх. № б/н от 29.11.2011 г. / вх. № 8142-з от 29.11.2011 г.), «текст фильтруется и, имея несоответствие с допустимыми параметрами, не допускается к рассылке, если текст не содержит недопустимого текста, рассылка допускается к запуску. Время запуска рассылки определяется клиентом. Платформа фильтров заключает в себя слова и комплексы слов, запрещенные всеми моральными принципами, законом о рекламе и общепринятыми ограничениями».

Таким образом, ООО «Инфо Групп» осуществляет деятельность по передаче SMS-сообщений и доставке их до абонента, при этом текст сообщения не подлежит изменению или исправлению со стороны ООО «Инфо Групп».

Согласно письму Управления Роскомнадзора по Самарской области (исх. № 06806-04/63 от 29.11.2011 г. / вх. № 8201 от 01.12.2011 г.) данная деятельность является дополнительной услугой, предоставляемой оператором связи, не требующей получения отдельной лицензии.

В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления услуг (Приложение № 1 к договору № 000150) МАУ Творческий центр «Дилижанс» обязуется использовать Услугу в соответствии с нормами законодательства и настоящего Договора и только для передачи информации адресатам, давшим согласие на ее получение, которое в случае необходимости может быть предъявлено Оператору в качестве безоговорочного доказательства добровольности адресата на ее получение.

Однако, П. А.В. в своем заявлении указал, что «никому не давал разрешения для рассылке мне рекламных смс».

В своих письменных объяснениях (вх. № 8821-з от 26.12.2011 г.) ООО «Инфо Групп» указало следующее: «ООО «Инфо Групп» не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», ст. 14.3 КоАП РФ. ООО «Инфо Групп» является оператором комплекса программных средств, позволяющих без помощи мобильного телефона отправлять SMS-сообщения и отслеживать их статус. Данный комплекс программных средств является общедоступным и расположен в сети Интернет по адресу www.group-info.ru. В отношении указанного интернет-сайта ООО «Инфо Групп» осуществляет программно-техническое обслуживание... Согласно п. 1.2 договора оказания услуг № 000150 от 09.12.2010 г. ООО «Инфо Групп» осуществляет деятельность по передаче посредством отправления определенному кругу лиц SMS-сообщений предоставленной МАУ Творческий центр «Дилижанс» информации, без внесения в нее изменений и исправлений... Передача информации конечным абонентам происходит оператором сотовой связи ОАО «СМАРТС». В силу сказанного, ООО «Инфо Групп» является не рекламораспространителем, а оператором информационной системы, т. е. юридическим лицом, осуществляющим деятельность по эксплуатации информационной системы...

Во-вторых, вина ООО «Инфо Групп» в инкриминируемом правонарушении отсутствует... В рассматриваемом случае ООО «Инфо Групп» были приняты все зависящие от Общества разумные и достаточные меры для обеспечения исполнения МАУ Творческий центр «Дилижанс» императивных требований действующего законодательства... С обращением о получении со стороны МАУ Творческий центр «Дилижанс» информации, не соответствующей требованиям ФЗ «О рекламе», А.В.П. в ООО «Инфо Групп» не обращался... В рассматриваемом случае ООО «Инфо Групп» не знало и не могло знать о незаконности распространяемой МАУ Творческий центр «Дилижанс» информации. Таким образом, вины... ООО «Инфо Групп» в получении А.В. П. сообщения, не соответствующего требованиям законодательства о рекламе не усматривается».

Однако, с данными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В данной норме приводится определенный перечень видов электросвязи,  однако данный перечень не является закрытым, соответственно, положения данной части распространяются и на случаи распространения рекламы по иным видам электросвязи. Указанные требования распространяются в равной мере и на рекламу, распространяемую путем рассылки SMS-сообщений.

Таким образом, распространение рекламы данным видом связи должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Как следует из устных пояснений, данных законным представителем ООО «Инфо Групп», данными на рассмотрении дела 08.11.2011 г., список получателей рекламных SMS-сообщений был определен МАУ Творческий центр «Дилижанс» самостоятельно, что подтверждается также положениями заключенного между ними договора № 000150.

Вместе с тем, в указанной норме статьи 18 ФЗ «О рекламе» закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

Следовательно, ООО «Инфо Групп» было обязано подтвердить согласие абонента на получение распространявшейся рекламы.

Однако, подтверждений получения согласия абонента П. А.В. на получение рекламы театра «Дилижанс» ООО «Инфо Групп» представлено не было.

Таким образом, ООО «Инфо Групп» не смогло подтвердить предварительное согласие абонента П. А.В. на получение распространяемой рекламы.

П. А.В. на рассмотрение дела 06.12.2011 г. заявил, что рассылка данной рекламы в настоящий момент прекращена.

Как следует из дополнений к письменным объяснениям, представленным законным представителем ООО «Инфо Групп» на рассмотрении дела 24.01.2012 г., «ООО «Инфо Групп», ознакомившись с материалами административного производства № 903-7937-11/8 и смыслом ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», ст. 14.3 КоАП РФ, придаваемым указанным нормам права правоприменительной практикой, считает возможным привлечение общества к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере рекламной деятельности. При назначении административного наказания просим государственный орган учесть тот факт, что Общество впервые привлекается к административной ответственности, свою вину в нарушении законодательства в сфере распространения рекламы признало, на момент рассмотрения дела примирилось с заявителем А.В. П.».

Таким образом, в последствии, Общество признало факт нарушения законодательства о рекламе.

Следовательно, реклама театра «Дилижанс», распространявшаяся путем рассылки МАУ Творческий центр «Дилижанс» SMS-сообщений с использованием Системы ООО «Инфо Групп» абоненту П. А.В., нарушает требования  части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 настоящего закона.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ООО «Инфо Групп» имело возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ООО «Инфо Групп» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631501001

КБК 16111626000010000140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

БИК 043601001

ОКАТО 36401000000.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение ФЗ «О рекламе» согласно постановлению Самарского УФАС России от 24.01.2012 г. по делу № 903-7937-11/8.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный  штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 903-7937-11/8 [format] => [safe_value] => № 903-7937-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 05:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-24 05:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355983174 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )