Постановление о наложении штрафа по делу № 502-3635-12/7 об административном правонарушении в отношении ОАО «Самараоблавтотранс»

Номер дела: № 502-3635-12/7
Дата публикации: 4 октября 2012, 16:28

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 502-3635-12/7

об административном правонарушении

 

 

02 октября 2012 г.                                                                                                            г. Самара

 

Заместитель руководителя Самарского УФАС России ………рассмотрев протокол и материалы дела № 502-3635-12/7 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества  «Самараоблавтотранс» (далее - ОАО «Самараоблавтотранс») (юридический адрес: 443030, Самара, …………., 2; фактический адрес: 443030, ул………………., 123)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непредставление ОАО «Самараоблавтотранс» сведений (информации), запрошенных письмом Самарского УФАС России от 28.06.2012 № 7692/7.

 

В Самарское УФАС России поступило заявление  С.А.Б. (вх. № 402-гр от 14.12.2011г.), содержащее сведения о действиях открытого акционерного общества «Автовокзалы и автостанции Самарской области» (далее – ОАО «АВ и АС») и открытым акционерным обществом «Национальная страховая компания Татарстан» (далее – ОАО «НАСКО») связанных с навязыванием добровольного страхования от несчастного случая при покупке билета для проезда в междугородном сообщении.

По результатам рассмотрения заявления С. А.Б., Самарским УФАС России было возбуждено дело № 25-5099-11/7 по признакам нарушения ОАО «АВ и АС» и ОАО «НАСКО» части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 25-5099-11/7 в действиях ОАО «АВ и АС» и ОАО «НАСКО» обнаружены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 44 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявления, материалы.

На основании вышеизложенного, в целях установления наличия/отсутствия доминирующего положения ОАО «АВ и АС», Самарским УФАС России в адрес Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области направлено письмо от 01.06.2012 г. исх. № 6469/7 с запросом информации о составе хозяйствующих субъектов, являющихся операторами автовокзалов (автостанций), осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара  в 2010-2011 гг., на территории городского округа Тольятти в 2010-2011 гг.

Письмом от 08.06.2012 г. исх. № 28/2594 Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области представило сведения о составе хозяйствующих субъектов, являющихся операторами автовокзалов (автостанций), осуществляющих свою деятельность  на территории городского округа Самара  в 2010-2011 гг., на территории городского округа Тольятти в 2010-2011 гг.  В частности, в письме  Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области содержатся сведения  об ОАО «Самараоблавтотранс» автовокзал «Пригородный»: юридический адрес: 443030, Самара, ул. Грозненская, 2; фактический адрес: 443030, ул. Вилоновская, 123; директор – С. О.

На основании сведений, представленных Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, Самарским УФАС России направлено письмо от 28.06.2012 г. исх. № 7692/7 в адрес ОАО «Самараоблавтотранс» (ул. Грозненская, 2, г. Самара, 443030) на имя директора С. О. Указанным письмом была запрошена следующая информация:

1.      Сведения об объеме продаж услуг, оказанных оператором автовокзалов (автостанции) (согласно статьи 10 Закона Самарской области от 12.10.2010 № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области») на территории городского округа Самара ОАО «Самараоблавтотранс» за период 2010-2011 гг.

2.      Информацию о лицах, входящих в одну группу лиц с ОАО «Самараоблавтотранс» (согласно Приказу ФАС России от 20.11.2006 № 293).

Указанную информацию ОАО «Самараоблавтотранс» следовало представить в срок до 11.07.2012 г.

Письмом от 26.07.2012 г.  исх. №  82 ОАО «Самараоблавтотранс» сообщило, что С.О., на имя которого было направлено письмо Самарского УФАС России от 28.06.2012 г. исх. № 7692/7, в штате ОАО «Самараоблавтотранс» не числился и не числится, в связи с чем данный запрос является недействительным.

До настоящего времени информация, запрашиваемая у ОАО «Самараоблавтотранс»  письмом от 28.06.2012 г. исх. № 7692/7, в Самарское УФАС России представлена не была.

При этом, отсутствие С.О. в штате ОАО  «Самараоблавтотранс» не может являться основанием для непредставления ОАО «Самараоблавтотранс» информации антимонопольному органу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Как указывалось выше, рассматриваемый запрос Самарского УФАС России  направлен в адрес ОАО «Самараоблавтотранс» в целях установления наличия/отсутствия доминирующего положения (о чем было указанно в данном запросе).

Таким образом, сведения, запрошенные письмом от 28.06.2012 г. исх. № 7692/7, необходимы Самарскому УФАС России в соответствии с возложенным на него полномочиями. Требование Самарского УФАС России является мотивированным.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Самараоблавтотранс» по непредставлению сведений по требованию антимонопольного органа указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;  наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ОАО «Самараоблавтотранс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

 - материалами дела № 502-3635-12/7;

 - протоколом об административном правонарушении от 18.09.2012  г.

 

В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, при назначении административного  наказания ОАО «Самараоблавтотранс» учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Отягчающим обстоятельством в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ является продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. В рассматриваемом случае следует понимать неисполнение законного требования антимонопольного органа. Истребованные письмом Самарского УФАС от 28.06.2012 № 7692/7 сведения и информация ОАО «Самараоблавтотранс» не представлены до момента вынесения настоящего Постановления.

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения по делу № 502-3635-12/7 об административном правонарушении  ОАО «Самараоблавтотранс» было уведомлено 24 сентября 2012 года о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 02 октября 2012 г. в 15 час. 30 мин., о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма от  20.09.2012 г. № 12522/7.

На рассмотрение дела об указанном административном правонарушении представители ОАО «Самараоблавтотранс» не явились.

 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ОАО «Самараоблавтотранс» не поступало.

Ввиду того, что ОАО «Самараоблавтотранс» было уведомлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленном порядке, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

Руководствуясь статьей 2.1, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО «Самараоблавтотранс» в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ административное взыскание в виде административного штрафа в размере 350000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631501001, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 36401000000. Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 502-3635-12/7.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ ОАО «Самараоблавтотранс» Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 7273 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 502-3635-12/7 об административном правонарушении в отношении ОАО «Самараоблавтотранс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7273 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349353839 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 502-3635-12/7

об административном правонарушении

 

 

02 октября 2012 г.                                                                                                            г. Самара

 

Заместитель руководителя Самарского УФАС России ………рассмотрев протокол и материалы дела № 502-3635-12/7 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества  «Самараоблавтотранс» (далее - ОАО «Самараоблавтотранс») (юридический адрес: 443030, Самара, …………., 2; фактический адрес: 443030, ул………………., 123)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непредставление ОАО «Самараоблавтотранс» сведений (информации), запрошенных письмом Самарского УФАС России от 28.06.2012 № 7692/7.

 

В Самарское УФАС России поступило заявление  С.А.Б. (вх. № 402-гр от 14.12.2011г.), содержащее сведения о действиях открытого акционерного общества «Автовокзалы и автостанции Самарской области» (далее – ОАО «АВ и АС») и открытым акционерным обществом «Национальная страховая компания Татарстан» (далее – ОАО «НАСКО») связанных с навязыванием добровольного страхования от несчастного случая при покупке билета для проезда в междугородном сообщении.

По результатам рассмотрения заявления С. А.Б., Самарским УФАС России было возбуждено дело № 25-5099-11/7 по признакам нарушения ОАО «АВ и АС» и ОАО «НАСКО» части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 25-5099-11/7 в действиях ОАО «АВ и АС» и ОАО «НАСКО» обнаружены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 44 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявления, материалы.

На основании вышеизложенного, в целях установления наличия/отсутствия доминирующего положения ОАО «АВ и АС», Самарским УФАС России в адрес Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области направлено письмо от 01.06.2012 г. исх. № 6469/7 с запросом информации о составе хозяйствующих субъектов, являющихся операторами автовокзалов (автостанций), осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара  в 2010-2011 гг., на территории городского округа Тольятти в 2010-2011 гг.

Письмом от 08.06.2012 г. исх. № 28/2594 Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области представило сведения о составе хозяйствующих субъектов, являющихся операторами автовокзалов (автостанций), осуществляющих свою деятельность  на территории городского округа Самара  в 2010-2011 гг., на территории городского округа Тольятти в 2010-2011 гг.  В частности, в письме  Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области содержатся сведения  об ОАО «Самараоблавтотранс» автовокзал «Пригородный»: юридический адрес: 443030, Самара, ул. Грозненская, 2; фактический адрес: 443030, ул. Вилоновская, 123; директор – С. О.

На основании сведений, представленных Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, Самарским УФАС России направлено письмо от 28.06.2012 г. исх. № 7692/7 в адрес ОАО «Самараоблавтотранс» (ул. Грозненская, 2, г. Самара, 443030) на имя директора С. О. Указанным письмом была запрошена следующая информация:

1.      Сведения об объеме продаж услуг, оказанных оператором автовокзалов (автостанции) (согласно статьи 10 Закона Самарской области от 12.10.2010 № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области») на территории городского округа Самара ОАО «Самараоблавтотранс» за период 2010-2011 гг.

2.      Информацию о лицах, входящих в одну группу лиц с ОАО «Самараоблавтотранс» (согласно Приказу ФАС России от 20.11.2006 № 293).

Указанную информацию ОАО «Самараоблавтотранс» следовало представить в срок до 11.07.2012 г.

Письмом от 26.07.2012 г.  исх. №  82 ОАО «Самараоблавтотранс» сообщило, что С.О., на имя которого было направлено письмо Самарского УФАС России от 28.06.2012 г. исх. № 7692/7, в штате ОАО «Самараоблавтотранс» не числился и не числится, в связи с чем данный запрос является недействительным.

До настоящего времени информация, запрашиваемая у ОАО «Самараоблавтотранс»  письмом от 28.06.2012 г. исх. № 7692/7, в Самарское УФАС России представлена не была.

При этом, отсутствие С.О. в штате ОАО  «Самараоблавтотранс» не может являться основанием для непредставления ОАО «Самараоблавтотранс» информации антимонопольному органу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Как указывалось выше, рассматриваемый запрос Самарского УФАС России  направлен в адрес ОАО «Самараоблавтотранс» в целях установления наличия/отсутствия доминирующего положения (о чем было указанно в данном запросе).

Таким образом, сведения, запрошенные письмом от 28.06.2012 г. исх. № 7692/7, необходимы Самарскому УФАС России в соответствии с возложенным на него полномочиями. Требование Самарского УФАС России является мотивированным.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Самараоблавтотранс» по непредставлению сведений по требованию антимонопольного органа указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;  наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ОАО «Самараоблавтотранс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

 - материалами дела № 502-3635-12/7;

 - протоколом об административном правонарушении от 18.09.2012  г.

 

В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, при назначении административного  наказания ОАО «Самараоблавтотранс» учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Отягчающим обстоятельством в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ является продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. В рассматриваемом случае следует понимать неисполнение законного требования антимонопольного органа. Истребованные письмом Самарского УФАС от 28.06.2012 № 7692/7 сведения и информация ОАО «Самараоблавтотранс» не представлены до момента вынесения настоящего Постановления.

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения по делу № 502-3635-12/7 об административном правонарушении  ОАО «Самараоблавтотранс» было уведомлено 24 сентября 2012 года о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 02 октября 2012 г. в 15 час. 30 мин., о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма от  20.09.2012 г. № 12522/7.

На рассмотрение дела об указанном административном правонарушении представители ОАО «Самараоблавтотранс» не явились.

 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ОАО «Самараоблавтотранс» не поступало.

Ввиду того, что ОАО «Самараоблавтотранс» было уведомлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленном порядке, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

Руководствуясь статьей 2.1, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО «Самараоблавтотранс» в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ административное взыскание в виде административного штрафа в размере 350000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631501001, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 36401000000. Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 502-3635-12/7.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ ОАО «Самараоблавтотранс» Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 502-3635-12/7

об административном правонарушении

 

 

02 октября 2012 г.                                                                                                            г. Самара

 

Заместитель руководителя Самарского УФАС России ………рассмотрев протокол и материалы дела № 502-3635-12/7 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества  «Самараоблавтотранс» (далее - ОАО «Самараоблавтотранс») (юридический адрес: 443030, Самара, …………., 2; фактический адрес: 443030, ул………………., 123)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непредставление ОАО «Самараоблавтотранс» сведений (информации), запрошенных письмом Самарского УФАС России от 28.06.2012 № 7692/7.

 

В Самарское УФАС России поступило заявление  С.А.Б. (вх. № 402-гр от 14.12.2011г.), содержащее сведения о действиях открытого акционерного общества «Автовокзалы и автостанции Самарской области» (далее – ОАО «АВ и АС») и открытым акционерным обществом «Национальная страховая компания Татарстан» (далее – ОАО «НАСКО») связанных с навязыванием добровольного страхования от несчастного случая при покупке билета для проезда в междугородном сообщении.

По результатам рассмотрения заявления С. А.Б., Самарским УФАС России было возбуждено дело № 25-5099-11/7 по признакам нарушения ОАО «АВ и АС» и ОАО «НАСКО» части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 25-5099-11/7 в действиях ОАО «АВ и АС» и ОАО «НАСКО» обнаружены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 44 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявления, материалы.

На основании вышеизложенного, в целях установления наличия/отсутствия доминирующего положения ОАО «АВ и АС», Самарским УФАС России в адрес Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области направлено письмо от 01.06.2012 г. исх. № 6469/7 с запросом информации о составе хозяйствующих субъектов, являющихся операторами автовокзалов (автостанций), осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара  в 2010-2011 гг., на территории городского округа Тольятти в 2010-2011 гг.

Письмом от 08.06.2012 г. исх. № 28/2594 Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области представило сведения о составе хозяйствующих субъектов, являющихся операторами автовокзалов (автостанций), осуществляющих свою деятельность  на территории городского округа Самара  в 2010-2011 гг., на территории городского округа Тольятти в 2010-2011 гг.  В частности, в письме  Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области содержатся сведения  об ОАО «Самараоблавтотранс» автовокзал «Пригородный»: юридический адрес: 443030, Самара, ул. Грозненская, 2; фактический адрес: 443030, ул. Вилоновская, 123; директор – С. О.

На основании сведений, представленных Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, Самарским УФАС России направлено письмо от 28.06.2012 г. исх. № 7692/7 в адрес ОАО «Самараоблавтотранс» (ул. Грозненская, 2, г. Самара, 443030) на имя директора С. О. Указанным письмом была запрошена следующая информация:

1.      Сведения об объеме продаж услуг, оказанных оператором автовокзалов (автостанции) (согласно статьи 10 Закона Самарской области от 12.10.2010 № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области») на территории городского округа Самара ОАО «Самараоблавтотранс» за период 2010-2011 гг.

2.      Информацию о лицах, входящих в одну группу лиц с ОАО «Самараоблавтотранс» (согласно Приказу ФАС России от 20.11.2006 № 293).

Указанную информацию ОАО «Самараоблавтотранс» следовало представить в срок до 11.07.2012 г.

Письмом от 26.07.2012 г.  исх. №  82 ОАО «Самараоблавтотранс» сообщило, что С.О., на имя которого было направлено письмо Самарского УФАС России от 28.06.2012 г. исх. № 7692/7, в штате ОАО «Самараоблавтотранс» не числился и не числится, в связи с чем данный запрос является недействительным.

До настоящего времени информация, запрашиваемая у ОАО «Самараоблавтотранс»  письмом от 28.06.2012 г. исх. № 7692/7, в Самарское УФАС России представлена не была.

При этом, отсутствие С.О. в штате ОАО  «Самараоблавтотранс» не может являться основанием для непредставления ОАО «Самараоблавтотранс» информации антимонопольному органу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Как указывалось выше, рассматриваемый запрос Самарского УФАС России  направлен в адрес ОАО «Самараоблавтотранс» в целях установления наличия/отсутствия доминирующего положения (о чем было указанно в данном запросе).

Таким образом, сведения, запрошенные письмом от 28.06.2012 г. исх. № 7692/7, необходимы Самарскому УФАС России в соответствии с возложенным на него полномочиями. Требование Самарского УФАС России является мотивированным.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Самараоблавтотранс» по непредставлению сведений по требованию антимонопольного органа указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;  наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ОАО «Самараоблавтотранс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

 - материалами дела № 502-3635-12/7;

 - протоколом об административном правонарушении от 18.09.2012  г.

 

В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, при назначении административного  наказания ОАО «Самараоблавтотранс» учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Отягчающим обстоятельством в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ является продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. В рассматриваемом случае следует понимать неисполнение законного требования антимонопольного органа. Истребованные письмом Самарского УФАС от 28.06.2012 № 7692/7 сведения и информация ОАО «Самараоблавтотранс» не представлены до момента вынесения настоящего Постановления.

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения по делу № 502-3635-12/7 об административном правонарушении  ОАО «Самараоблавтотранс» было уведомлено 24 сентября 2012 года о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 02 октября 2012 г. в 15 час. 30 мин., о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма от  20.09.2012 г. № 12522/7.

На рассмотрение дела об указанном административном правонарушении представители ОАО «Самараоблавтотранс» не явились.

 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ОАО «Самараоблавтотранс» не поступало.

Ввиду того, что ОАО «Самараоблавтотранс» было уведомлено о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленном порядке, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

Руководствуясь статьей 2.1, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО «Самараоблавтотранс» в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ административное взыскание в виде административного штрафа в размере 350000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631501001, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 36401000000. Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 502-3635-12/7.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ ОАО «Самараоблавтотранс» Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 502-3635-12/7 [format] => [safe_value] => № 502-3635-12/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Финансовые рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-04 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349353839 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )