Постановление о наложении штрафа по делу № 386-8584-12/7 об административном правонарушении

Номер дела: № 386-8584-12/7
Дата публикации: 31 августа 2012, 13:33

Постановление 

о наложении штрафа по делу № 386-8584-12/7

об административном правонарушении

 

27 августа 2012 г.                                                                                                              г. Самара 

 

Заместитель руководителя Самарского УФАС России………., рассмотрев протокол и материалы дела № 386-8584-12/7 об административном правонарушении, возбужденного в отношении…………….., являющегося должностным лицом ……………..городского округа Похвистнево Самарской области (дата рождения:……., место рождения:…………, зарегистрирована по адресу: 446450, Самарская область, г. ………………….,…………….),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось вступление в силу решения Комиссии Самарского УФАС России от 25.05.2012 г. по делу № 4-1650-12/7, которым установлен факт нарушения Администрацией городского округа Похвистнево Самарской области (далее - Администрация городского округа Похвистнево) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

10 ноября 2011г. на сайте Администрации городского округа Похвистнево Самарской области в сети Интернет www.pohgor.ru, а также в газете «Похвистневский вестник» было размещено и опубликовано информационное сообщение об организации Аукциона (далее – Информационное сообщение). Начальная цена продажи по лоту № 2 – 901 831 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение об организации аукциона).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 Положения по организации аукциона, информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ  "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации государственного и муниципального имущества), должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Установлено, что Информационное сообщение о проведении Аукциона от 10.11.2011 г. содержит сведения о перечне документов, представляемых для участия в аукционе. В указанный перечень входит платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка на основании договора о задатке, заключаемого продавцом с претендентом. В Информационном сообщении также содержатся сведения о размере задатка (10% начальной цены) и порядке внесения задатка.

Вместе с тем, Информационное сообщение о проведении Администрацией городского округа Похвистнево Аукциона от 10.11.11г. не содержит сведений о сроке внесения задатка.

Таким образом, Информационное сообщение, опубликованное Администрация городского округа Похвистнево в официальном печатном издании и размещенное в сети Интернет не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 6 Положения об организации аукциона. 

 

В Информационном сообщении указан срок приема заявок: дата начала приема заявок на участие в аукционе 11.11.2011г., дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 06.12.2011г. в 16:00 по местному времени. Одновременно с заявкой претенденты в том числе представляют платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка на основании договора о задатке, заключаемого продавцом с претендентом. Для участия в аукционе претендент должен внести задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца. Как следует из Информационного сообщения, задаток в размере 10% начальной цены вносится единым платежом на следующие реквизиты Администрации городского округа Похвистнево Самарской области: 44650, г. Похвистнево, ул. Лермонтова, 16, ИНН 6357020148, КПП 635701001, УФК по Самарской области (Администрация городского округа Похвистнево Самарской области) единый счет № 40101810200000010001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ОКАТО города Похвистнево 36427000000, КБК 91011705040040000180. Данное информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

06.12.2012г. в 13:51 гр. Е.Д. подал заявку на участие в Аукционе. В составе указанной заявки содержится чек-ордер, подтверждающий оплату задатка в размере 90 183,10 рублей в филиале № 4244/0057 Похвистневского отделения Сбербанка России (ОАО) № 4244.

Таким образом, 06.12.2011г. Е. Д. подал заявку на участие в Аукционе в сроки, установленные в Информационном сообщении.

 

В соответствии с Протоколом № 1 о признании претендентов участниками аукциона от 08.12.2011г. заявку на участие в Аукционе подали 3 претендента. Претендент, подавший заявку № 26 (Е.Д.), не допущен к участию в Аукционе по следующему основанию: не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно доводам Администрации городского округа Похвистнево, на момент заседания комиссии по определению участников Аукциона, по состоянию на 10 часов 00 минут 08 декабря 2011 года, денежные средства, перечисленные Е.Д. платежным поручением № 807 от 07.12.2011г. по уплате задатка в бюджет городского округа Похвистнево не поступили.

Согласно подпункту 4 пункта 6 Положения об организации аукциона, документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца, а в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа.

Согласно пункту 4.8 Приказа Казначейства Российской Федерации от 07.10.2008г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (далее – Приказ о порядке ведения лицевых счетов), формирование Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761) осуществляется органом Федерального казначейства по мере совершения операций по данному лицевому счету за предшествующий операционный день.

Исходя из положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008г. № 92н «Об утверждении порядка учета Федеральным Казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Приказ об утверждении порядка учета), выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (далее - Выписка) предоставляется по системе электронного документооборота не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения банком проведения банковской операции) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.

Таким образом, Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета за операционный день 06.12.2011 года формируется в календарный день 07.12.11г.

 

Аукционная комиссия, руководствуясь Выпиской за операционный день 06.12.2011г., 08 декабря 2011г. составила Протокол № 1 о признании претендентов участниками аукциона. Согласно указанному протоколу, Е. Д.А. не допускается к участию в Аукционе в связи с отсутствием подтверждения поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

При этом задаток в сумме 90 183,10 рублей (платежный документ № 807), перечисленный Е. Д. поступил на счет продавца 07.12.2012г., что подтверждается  выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета № 04423004670 от 07.12.2012г. Указанная Выписка получена Администрацией городского округа Похвистнево 09.12.2011г.

Таким образом, участником Аукциона добросовестно выполнена обязанность по внесению задатка до подачи заявки.

При этом, Администрация городского округа Похвистнево, не обладая сведениями о поступлении задатка, перечисленного Е. Д.., не допустила его к участию в Аукционе, что является следствием отсутствия в Информационном сообщении сведений о сроке внесения задатка в соответствии с требованиями установленными Положением об организации аукциона, Приказом о порядке ведения лицевых счетов, Приказом об утверждении порядка учета.

В связи с чем, Е. Д.., подавший заявку в срок, указанный в Информационном сообщении, не смог принять участие в Аукционе, так как на момент рассмотрения заявок у Администрации городского округа Похвистнево отсутствовали сведения о поступлении задатка на счет Администрации городского округа Похвистнево.

На основании вышеизложенного следует, что отсутствие в Информационном сообщении срока внесения задатка привело к необоснованному ограничению доступа к участию в Аукционе.

Таким образом, действия Администрации городского округа Похвистнево, в части опубликования в газете «Похвистневский вестник» и размещения на сайте www.pohgor.ru, Информационного сообщения, не соответствующего требованиям Положения об организации аукциона, являются нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлено, что действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия должностного лица Администрации городского округа Похвистнево указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

…………..является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с Решением № 65 от 12.10.2010г. «О регистрации…………» Ф. В.М. зарегистрирован в качестве  ……………...

Информационное сообщение о проведении Аукциона утверждено Постановлением Администрации городского округа Похвистнево от 07.11.2011 № 1676 «Об организации аукциона по продаже имущественного комплекса по ул. Полевая, д. 119, помещения магазина по ул. Бакинская, д. 2» и подписано Ф. В.М.

Таким образом, действия Ф. В.М. указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. 

Ф. В.М. представил письменные пояснения по делу об административном правонарушении (исх. № 3487/15 от 07.06.2012г.,  № 3651/15 от 20.06.2012г.).

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения Ф. В.М. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

 - материалами дела № 386-8584-12/6;

 - протоколом об административном правонарушении от 26.07.2012  г.;

 - решением Комиссии Самарского УФАС России (исх. № 5990/7 от 25.05.2012 г.).

 

Материалы дела свидетельствуют о том, что Ф. В.М. имел возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно.

Согласно статье 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения по делу № 386-8584-12/7 об административном правонарушении  Ф. В.М. был уведомлен 16 августа 2012 года о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 27 августа 2012 г. в 15 час. 00 мин., о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма от  14.08.2012 г. № 9894/7.

На рассмотрение дела об указанном административном правонарушении Ф. В.М. не явился.

 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Ф. В.М. не поступало.

Ввиду того, что Ф. В.М. был уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленном порядке, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствии.

 

В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, при назначении наказания Ф.В.М. учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Применить к Ф.В.М., являющегося должностным лицом …………….г.Похвистнево Самарской области, в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ административное взыскание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631501001, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 36401000000. Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 527-8340-12/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Ф. В.М. надлежит уплатить административный штраф и направить копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, в Самарское УФАС России не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо органа, вынесшего постановление, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 7126 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 386-8584-12/7 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347960955 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление 

о наложении штрафа по делу № 386-8584-12/7

об административном правонарушении

 

27 августа 2012 г.                                                                                                              г. Самара 

 

Заместитель руководителя Самарского УФАС России………., рассмотрев протокол и материалы дела № 386-8584-12/7 об административном правонарушении, возбужденного в отношении…………….., являющегося должностным лицом ……………..городского округа Похвистнево Самарской области (дата рождения:……., место рождения:…………, зарегистрирована по адресу: 446450, Самарская область, г. ………………….,…………….),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось вступление в силу решения Комиссии Самарского УФАС России от 25.05.2012 г. по делу № 4-1650-12/7, которым установлен факт нарушения Администрацией городского округа Похвистнево Самарской области (далее - Администрация городского округа Похвистнево) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

10 ноября 2011г. на сайте Администрации городского округа Похвистнево Самарской области в сети Интернет www.pohgor.ru, а также в газете «Похвистневский вестник» было размещено и опубликовано информационное сообщение об организации Аукциона (далее – Информационное сообщение). Начальная цена продажи по лоту № 2 – 901 831 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение об организации аукциона).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 Положения по организации аукциона, информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ  "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации государственного и муниципального имущества), должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Установлено, что Информационное сообщение о проведении Аукциона от 10.11.2011 г. содержит сведения о перечне документов, представляемых для участия в аукционе. В указанный перечень входит платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка на основании договора о задатке, заключаемого продавцом с претендентом. В Информационном сообщении также содержатся сведения о размере задатка (10% начальной цены) и порядке внесения задатка.

Вместе с тем, Информационное сообщение о проведении Администрацией городского округа Похвистнево Аукциона от 10.11.11г. не содержит сведений о сроке внесения задатка.

Таким образом, Информационное сообщение, опубликованное Администрация городского округа Похвистнево в официальном печатном издании и размещенное в сети Интернет не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 6 Положения об организации аукциона. 

 

В Информационном сообщении указан срок приема заявок: дата начала приема заявок на участие в аукционе 11.11.2011г., дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 06.12.2011г. в 16:00 по местному времени. Одновременно с заявкой претенденты в том числе представляют платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка на основании договора о задатке, заключаемого продавцом с претендентом. Для участия в аукционе претендент должен внести задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца. Как следует из Информационного сообщения, задаток в размере 10% начальной цены вносится единым платежом на следующие реквизиты Администрации городского округа Похвистнево Самарской области: 44650, г. Похвистнево, ул. Лермонтова, 16, ИНН 6357020148, КПП 635701001, УФК по Самарской области (Администрация городского округа Похвистнево Самарской области) единый счет № 40101810200000010001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ОКАТО города Похвистнево 36427000000, КБК 91011705040040000180. Данное информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

06.12.2012г. в 13:51 гр. Е.Д. подал заявку на участие в Аукционе. В составе указанной заявки содержится чек-ордер, подтверждающий оплату задатка в размере 90 183,10 рублей в филиале № 4244/0057 Похвистневского отделения Сбербанка России (ОАО) № 4244.

Таким образом, 06.12.2011г. Е. Д. подал заявку на участие в Аукционе в сроки, установленные в Информационном сообщении.

 

В соответствии с Протоколом № 1 о признании претендентов участниками аукциона от 08.12.2011г. заявку на участие в Аукционе подали 3 претендента. Претендент, подавший заявку № 26 (Е.Д.), не допущен к участию в Аукционе по следующему основанию: не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно доводам Администрации городского округа Похвистнево, на момент заседания комиссии по определению участников Аукциона, по состоянию на 10 часов 00 минут 08 декабря 2011 года, денежные средства, перечисленные Е.Д. платежным поручением № 807 от 07.12.2011г. по уплате задатка в бюджет городского округа Похвистнево не поступили.

Согласно подпункту 4 пункта 6 Положения об организации аукциона, документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца, а в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа.

Согласно пункту 4.8 Приказа Казначейства Российской Федерации от 07.10.2008г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (далее – Приказ о порядке ведения лицевых счетов), формирование Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761) осуществляется органом Федерального казначейства по мере совершения операций по данному лицевому счету за предшествующий операционный день.

Исходя из положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008г. № 92н «Об утверждении порядка учета Федеральным Казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Приказ об утверждении порядка учета), выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (далее - Выписка) предоставляется по системе электронного документооборота не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения банком проведения банковской операции) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.

Таким образом, Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета за операционный день 06.12.2011 года формируется в календарный день 07.12.11г.

 

Аукционная комиссия, руководствуясь Выпиской за операционный день 06.12.2011г., 08 декабря 2011г. составила Протокол № 1 о признании претендентов участниками аукциона. Согласно указанному протоколу, Е. Д.А. не допускается к участию в Аукционе в связи с отсутствием подтверждения поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

При этом задаток в сумме 90 183,10 рублей (платежный документ № 807), перечисленный Е. Д. поступил на счет продавца 07.12.2012г., что подтверждается  выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета № 04423004670 от 07.12.2012г. Указанная Выписка получена Администрацией городского округа Похвистнево 09.12.2011г.

Таким образом, участником Аукциона добросовестно выполнена обязанность по внесению задатка до подачи заявки.

При этом, Администрация городского округа Похвистнево, не обладая сведениями о поступлении задатка, перечисленного Е. Д.., не допустила его к участию в Аукционе, что является следствием отсутствия в Информационном сообщении сведений о сроке внесения задатка в соответствии с требованиями установленными Положением об организации аукциона, Приказом о порядке ведения лицевых счетов, Приказом об утверждении порядка учета.

В связи с чем, Е. Д.., подавший заявку в срок, указанный в Информационном сообщении, не смог принять участие в Аукционе, так как на момент рассмотрения заявок у Администрации городского округа Похвистнево отсутствовали сведения о поступлении задатка на счет Администрации городского округа Похвистнево.

На основании вышеизложенного следует, что отсутствие в Информационном сообщении срока внесения задатка привело к необоснованному ограничению доступа к участию в Аукционе.

Таким образом, действия Администрации городского округа Похвистнево, в части опубликования в газете «Похвистневский вестник» и размещения на сайте www.pohgor.ru, Информационного сообщения, не соответствующего требованиям Положения об организации аукциона, являются нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлено, что действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия должностного лица Администрации городского округа Похвистнево указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

…………..является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с Решением № 65 от 12.10.2010г. «О регистрации…………» Ф. В.М. зарегистрирован в качестве  ……………...

Информационное сообщение о проведении Аукциона утверждено Постановлением Администрации городского округа Похвистнево от 07.11.2011 № 1676 «Об организации аукциона по продаже имущественного комплекса по ул. Полевая, д. 119, помещения магазина по ул. Бакинская, д. 2» и подписано Ф. В.М.

Таким образом, действия Ф. В.М. указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. 

Ф. В.М. представил письменные пояснения по делу об административном правонарушении (исх. № 3487/15 от 07.06.2012г.,  № 3651/15 от 20.06.2012г.).

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения Ф. В.М. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

 - материалами дела № 386-8584-12/6;

 - протоколом об административном правонарушении от 26.07.2012  г.;

 - решением Комиссии Самарского УФАС России (исх. № 5990/7 от 25.05.2012 г.).

 

Материалы дела свидетельствуют о том, что Ф. В.М. имел возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно.

Согласно статье 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения по делу № 386-8584-12/7 об административном правонарушении  Ф. В.М. был уведомлен 16 августа 2012 года о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 27 августа 2012 г. в 15 час. 00 мин., о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма от  14.08.2012 г. № 9894/7.

На рассмотрение дела об указанном административном правонарушении Ф. В.М. не явился.

 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Ф. В.М. не поступало.

Ввиду того, что Ф. В.М. был уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленном порядке, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствии.

 

В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, при назначении наказания Ф.В.М. учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Применить к Ф.В.М., являющегося должностным лицом …………….г.Похвистнево Самарской области, в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ административное взыскание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631501001, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 36401000000. Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 527-8340-12/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Ф. В.М. надлежит уплатить административный штраф и направить копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, в Самарское УФАС России не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо органа, вынесшего постановление, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление 

о наложении штрафа по делу № 386-8584-12/7

об административном правонарушении

 

27 августа 2012 г.                                                                                                              г. Самара 

 

Заместитель руководителя Самарского УФАС России………., рассмотрев протокол и материалы дела № 386-8584-12/7 об административном правонарушении, возбужденного в отношении…………….., являющегося должностным лицом ……………..городского округа Похвистнево Самарской области (дата рождения:……., место рождения:…………, зарегистрирована по адресу: 446450, Самарская область, г. ………………….,…………….),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось вступление в силу решения Комиссии Самарского УФАС России от 25.05.2012 г. по делу № 4-1650-12/7, которым установлен факт нарушения Администрацией городского округа Похвистнево Самарской области (далее - Администрация городского округа Похвистнево) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

10 ноября 2011г. на сайте Администрации городского округа Похвистнево Самарской области в сети Интернет www.pohgor.ru, а также в газете «Похвистневский вестник» было размещено и опубликовано информационное сообщение об организации Аукциона (далее – Информационное сообщение). Начальная цена продажи по лоту № 2 – 901 831 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение об организации аукциона).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 Положения по организации аукциона, информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ  "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации государственного и муниципального имущества), должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Установлено, что Информационное сообщение о проведении Аукциона от 10.11.2011 г. содержит сведения о перечне документов, представляемых для участия в аукционе. В указанный перечень входит платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка на основании договора о задатке, заключаемого продавцом с претендентом. В Информационном сообщении также содержатся сведения о размере задатка (10% начальной цены) и порядке внесения задатка.

Вместе с тем, Информационное сообщение о проведении Администрацией городского округа Похвистнево Аукциона от 10.11.11г. не содержит сведений о сроке внесения задатка.

Таким образом, Информационное сообщение, опубликованное Администрация городского округа Похвистнево в официальном печатном издании и размещенное в сети Интернет не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 6 Положения об организации аукциона. 

 

В Информационном сообщении указан срок приема заявок: дата начала приема заявок на участие в аукционе 11.11.2011г., дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 06.12.2011г. в 16:00 по местному времени. Одновременно с заявкой претенденты в том числе представляют платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка на основании договора о задатке, заключаемого продавцом с претендентом. Для участия в аукционе претендент должен внести задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца. Как следует из Информационного сообщения, задаток в размере 10% начальной цены вносится единым платежом на следующие реквизиты Администрации городского округа Похвистнево Самарской области: 44650, г. Похвистнево, ул. Лермонтова, 16, ИНН 6357020148, КПП 635701001, УФК по Самарской области (Администрация городского округа Похвистнево Самарской области) единый счет № 40101810200000010001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ОКАТО города Похвистнево 36427000000, КБК 91011705040040000180. Данное информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

06.12.2012г. в 13:51 гр. Е.Д. подал заявку на участие в Аукционе. В составе указанной заявки содержится чек-ордер, подтверждающий оплату задатка в размере 90 183,10 рублей в филиале № 4244/0057 Похвистневского отделения Сбербанка России (ОАО) № 4244.

Таким образом, 06.12.2011г. Е. Д. подал заявку на участие в Аукционе в сроки, установленные в Информационном сообщении.

 

В соответствии с Протоколом № 1 о признании претендентов участниками аукциона от 08.12.2011г. заявку на участие в Аукционе подали 3 претендента. Претендент, подавший заявку № 26 (Е.Д.), не допущен к участию в Аукционе по следующему основанию: не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно доводам Администрации городского округа Похвистнево, на момент заседания комиссии по определению участников Аукциона, по состоянию на 10 часов 00 минут 08 декабря 2011 года, денежные средства, перечисленные Е.Д. платежным поручением № 807 от 07.12.2011г. по уплате задатка в бюджет городского округа Похвистнево не поступили.

Согласно подпункту 4 пункта 6 Положения об организации аукциона, документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца, а в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа.

Согласно пункту 4.8 Приказа Казначейства Российской Федерации от 07.10.2008г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (далее – Приказ о порядке ведения лицевых счетов), формирование Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761) осуществляется органом Федерального казначейства по мере совершения операций по данному лицевому счету за предшествующий операционный день.

Исходя из положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008г. № 92н «Об утверждении порядка учета Федеральным Казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Приказ об утверждении порядка учета), выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (далее - Выписка) предоставляется по системе электронного документооборота не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения банком проведения банковской операции) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.

Таким образом, Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета за операционный день 06.12.2011 года формируется в календарный день 07.12.11г.

 

Аукционная комиссия, руководствуясь Выпиской за операционный день 06.12.2011г., 08 декабря 2011г. составила Протокол № 1 о признании претендентов участниками аукциона. Согласно указанному протоколу, Е. Д.А. не допускается к участию в Аукционе в связи с отсутствием подтверждения поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

При этом задаток в сумме 90 183,10 рублей (платежный документ № 807), перечисленный Е. Д. поступил на счет продавца 07.12.2012г., что подтверждается  выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета № 04423004670 от 07.12.2012г. Указанная Выписка получена Администрацией городского округа Похвистнево 09.12.2011г.

Таким образом, участником Аукциона добросовестно выполнена обязанность по внесению задатка до подачи заявки.

При этом, Администрация городского округа Похвистнево, не обладая сведениями о поступлении задатка, перечисленного Е. Д.., не допустила его к участию в Аукционе, что является следствием отсутствия в Информационном сообщении сведений о сроке внесения задатка в соответствии с требованиями установленными Положением об организации аукциона, Приказом о порядке ведения лицевых счетов, Приказом об утверждении порядка учета.

В связи с чем, Е. Д.., подавший заявку в срок, указанный в Информационном сообщении, не смог принять участие в Аукционе, так как на момент рассмотрения заявок у Администрации городского округа Похвистнево отсутствовали сведения о поступлении задатка на счет Администрации городского округа Похвистнево.

На основании вышеизложенного следует, что отсутствие в Информационном сообщении срока внесения задатка привело к необоснованному ограничению доступа к участию в Аукционе.

Таким образом, действия Администрации городского округа Похвистнево, в части опубликования в газете «Похвистневский вестник» и размещения на сайте www.pohgor.ru, Информационного сообщения, не соответствующего требованиям Положения об организации аукциона, являются нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлено, что действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия должностного лица Администрации городского округа Похвистнево указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

…………..является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с Решением № 65 от 12.10.2010г. «О регистрации…………» Ф. В.М. зарегистрирован в качестве  ……………...

Информационное сообщение о проведении Аукциона утверждено Постановлением Администрации городского округа Похвистнево от 07.11.2011 № 1676 «Об организации аукциона по продаже имущественного комплекса по ул. Полевая, д. 119, помещения магазина по ул. Бакинская, д. 2» и подписано Ф. В.М.

Таким образом, действия Ф. В.М. указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. 

Ф. В.М. представил письменные пояснения по делу об административном правонарушении (исх. № 3487/15 от 07.06.2012г.,  № 3651/15 от 20.06.2012г.).

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения Ф. В.М. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

 - материалами дела № 386-8584-12/6;

 - протоколом об административном правонарушении от 26.07.2012  г.;

 - решением Комиссии Самарского УФАС России (исх. № 5990/7 от 25.05.2012 г.).

 

Материалы дела свидетельствуют о том, что Ф. В.М. имел возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно.

Согласно статье 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения по делу № 386-8584-12/7 об административном правонарушении  Ф. В.М. был уведомлен 16 августа 2012 года о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 27 августа 2012 г. в 15 час. 00 мин., о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма от  14.08.2012 г. № 9894/7.

На рассмотрение дела об указанном административном правонарушении Ф. В.М. не явился.

 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Ф. В.М. не поступало.

Ввиду того, что Ф. В.М. был уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленном порядке, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствии.

 

В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, при назначении наказания Ф.В.М. учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Применить к Ф.В.М., являющегося должностным лицом …………….г.Похвистнево Самарской области, в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ административное взыскание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631501001, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО 36401000000. Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 527-8340-12/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Ф. В.М. надлежит уплатить административный штраф и направить копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, в Самарское УФАС России не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо органа, вынесшего постановление, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 386-8584-12/7 [format] => [safe_value] => № 386-8584-12/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-31 09:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-27 09:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347960955 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )