Решение по делу № 8308-12/8 ООО " Медиа-Центр"

Номер дела: № 8308-12/8
Дата публикации: 10 апреля 2012, 14:48

 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2012г.                                                                                               г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: ……………………..

рассмотрев дело № 8308-12/8 по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), по факту размещения в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г., №46 (592) от 25 ноября 2011г. рекламы, в тексте которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, а также в тексте которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор по рекламе газеты «Город Н-ск. 2000» ………..(доверенность №5 от 26.03.2012г.) о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом Определением об отложении дела (исх.№2985/8 от 21.03.2012г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России 14 февраля 2012г. было выявлено распространение рекламы в газете Еженедельное обозрение «Город Н-ск. 2000»:

в номере №47 (593) от 02.12.2011г. на странице №1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...», на странице №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» (или на «правах рекламы», что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе»; на странице №40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...», в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;

 в номере №46 (592) от 25 ноября 2011г.  на странице №3 «СовКомБанк Мы сошли с ума! Условия действительны до 31 декабря 2011года. 0 залогов + 0 поручителей + 0 комиссий = 12% годовых по кредиту...», в тексте которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования (в части отсутствия существенной для потребителя рекламы о штрафных санкциях и неустойке предусмотренными условиями данного денежного кредита), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что содержит признаки части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Медиа-Центр» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    копией договора №19а от 01.10.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ООО «Форс» (Заказчик) (рекламный модуль Евро-пол), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи за декабрь 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, 48, объемом 8 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

2)    копией договора №1а от 13.01.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ИП Я. Д.В. (Заказчик) (рекламный модуль Мир Комфорта), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 02 декабря 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, объемом 1 модуль, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

3)    копией договора №28а от 16.05.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ИП Б. А.В. (Заказчик) (рекламный модуль окна «Арт-пласт»), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 30 декабря 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, 48, 49, 50, 51, объемом 5 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

4)    копией договора №31 от 26.05.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (Заказчик) (рекламный модуль «Совкомбанк»), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 28 ноября 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за ноябрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №43-46 объемом 16 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

5)    Объяснениями директора ООО «Медиа-Центр»…….. (исх.№8 от 23.03.2012г. / вх.№ 1694 от 26.03.2012г.).

 Из письменных пояснений директора ООО «Медиа-Центр»…….. (исх.№8 от 23.03.2012г. / вх.№ 1694 от 26.03.2012г.) следует, что «...в исходных PDF-файлах полос, направленных в типографию редакцией газеты «Город Н-ск. 2000» для печати номера №47 (593) от 02.12.2011г. слово «реклама» в макете на стр. 1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...» и в макете на стр. №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», а так же наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги («Банк Русский Стандарт»), в макете на стр. 40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...» присутствовали, но в газете отсутствуют. В связи с этим, редакцией был направлен запрос в ООО «Типография «Комсомольская правда», где печатается газета, и получен ответ, что действительно, установленные законом необходимые сведения в исходных файлах присутствовали, но из-за технических сбоев не напечатались. Типография признает свою вину...».

Как следует из представленной ООО «Медиа-Центр» копии письма типографии ООО «Типография «Комсомольская правда» (исх.№30/1 от 21.03.2012г.), в результате системного сбоя, связанного с перезагрузкой сервера по причине скачка напряжения, вывод пластин был произведен с нарушениями технологий, что и привело к частичной потере информации при печати газеты №47 (593) от 02.12.2011г.

 Часть 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Однако, в рекламных макетах газеты «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на страницах 1, 39, 40, требования законодательства Российской Федерации о рекламе не соблюдены.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. 

Кроме того, в объяснениях директор ООО «Медиа-Центр» указал: «...в №46(592) от 25 ноября 2011г. в макете «СовКомБанк», указанная в белке информация закону о рекламе соответствует, так как в макете дана ссылка на сайт банка и указан телефон единого информационного центра, где можно получить подробную информацию о рекламируемом банковском продукте, условиях его приобретения и использования. Макет «СовКомБанк» был утвержден и прислан рекламодателем в готовом виде...».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как пояснила на рассмотрении дела №8308-12/8 Б. И.И. - представитель Общества по доверенности: «... при размещении данного модуля мы посчитали, что указание контактных номеров, иной информации и будет служить потребителю источником информации по той или иной финансовой услуге... только Банк может знать какие из условий являются существенными для потребителя, газета, такой информацией не владеет...».

Рассмотрев представленные объяснения и материалы по рекламе «СовКомБанк» Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу б отсутствии в действиях ООО «Медиа-Центр» признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная ООО «Медиа-Центр» в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на страницах №1, 39, 40 содержит нарушение требований статьи 16, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 настоящего закона.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Медиа-Центр» в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на странице № 1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...» на странице №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», на странице №40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...», в тексте которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», а также отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа-Центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — начальнику отдела контроля рекламного законодательства…………. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012г.

          Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2012г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7050 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 8308-12/8 ООО " Медиа-Центр" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7050 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345546765 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2012г.                                                                                               г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: ……………………..

рассмотрев дело № 8308-12/8 по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), по факту размещения в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г., №46 (592) от 25 ноября 2011г. рекламы, в тексте которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, а также в тексте которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор по рекламе газеты «Город Н-ск. 2000» ………..(доверенность №5 от 26.03.2012г.) о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом Определением об отложении дела (исх.№2985/8 от 21.03.2012г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России 14 февраля 2012г. было выявлено распространение рекламы в газете Еженедельное обозрение «Город Н-ск. 2000»:

в номере №47 (593) от 02.12.2011г. на странице №1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...», на странице №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» (или на «правах рекламы», что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе»; на странице №40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...», в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;

 в номере №46 (592) от 25 ноября 2011г.  на странице №3 «СовКомБанк Мы сошли с ума! Условия действительны до 31 декабря 2011года. 0 залогов + 0 поручителей + 0 комиссий = 12% годовых по кредиту...», в тексте которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования (в части отсутствия существенной для потребителя рекламы о штрафных санкциях и неустойке предусмотренными условиями данного денежного кредита), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что содержит признаки части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Медиа-Центр» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    копией договора №19а от 01.10.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ООО «Форс» (Заказчик) (рекламный модуль Евро-пол), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи за декабрь 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, 48, объемом 8 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

2)    копией договора №1а от 13.01.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ИП Я. Д.В. (Заказчик) (рекламный модуль Мир Комфорта), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 02 декабря 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, объемом 1 модуль, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

3)    копией договора №28а от 16.05.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ИП Б. А.В. (Заказчик) (рекламный модуль окна «Арт-пласт»), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 30 декабря 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, 48, 49, 50, 51, объемом 5 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

4)    копией договора №31 от 26.05.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (Заказчик) (рекламный модуль «Совкомбанк»), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 28 ноября 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за ноябрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №43-46 объемом 16 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

5)    Объяснениями директора ООО «Медиа-Центр»…….. (исх.№8 от 23.03.2012г. / вх.№ 1694 от 26.03.2012г.).

 Из письменных пояснений директора ООО «Медиа-Центр»…….. (исх.№8 от 23.03.2012г. / вх.№ 1694 от 26.03.2012г.) следует, что «...в исходных PDF-файлах полос, направленных в типографию редакцией газеты «Город Н-ск. 2000» для печати номера №47 (593) от 02.12.2011г. слово «реклама» в макете на стр. 1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...» и в макете на стр. №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», а так же наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги («Банк Русский Стандарт»), в макете на стр. 40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...» присутствовали, но в газете отсутствуют. В связи с этим, редакцией был направлен запрос в ООО «Типография «Комсомольская правда», где печатается газета, и получен ответ, что действительно, установленные законом необходимые сведения в исходных файлах присутствовали, но из-за технических сбоев не напечатались. Типография признает свою вину...».

Как следует из представленной ООО «Медиа-Центр» копии письма типографии ООО «Типография «Комсомольская правда» (исх.№30/1 от 21.03.2012г.), в результате системного сбоя, связанного с перезагрузкой сервера по причине скачка напряжения, вывод пластин был произведен с нарушениями технологий, что и привело к частичной потере информации при печати газеты №47 (593) от 02.12.2011г.

 Часть 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Однако, в рекламных макетах газеты «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на страницах 1, 39, 40, требования законодательства Российской Федерации о рекламе не соблюдены.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. 

Кроме того, в объяснениях директор ООО «Медиа-Центр» указал: «...в №46(592) от 25 ноября 2011г. в макете «СовКомБанк», указанная в белке информация закону о рекламе соответствует, так как в макете дана ссылка на сайт банка и указан телефон единого информационного центра, где можно получить подробную информацию о рекламируемом банковском продукте, условиях его приобретения и использования. Макет «СовКомБанк» был утвержден и прислан рекламодателем в готовом виде...».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как пояснила на рассмотрении дела №8308-12/8 Б. И.И. - представитель Общества по доверенности: «... при размещении данного модуля мы посчитали, что указание контактных номеров, иной информации и будет служить потребителю источником информации по той или иной финансовой услуге... только Банк может знать какие из условий являются существенными для потребителя, газета, такой информацией не владеет...».

Рассмотрев представленные объяснения и материалы по рекламе «СовКомБанк» Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу б отсутствии в действиях ООО «Медиа-Центр» признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная ООО «Медиа-Центр» в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на страницах №1, 39, 40 содержит нарушение требований статьи 16, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 настоящего закона.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Медиа-Центр» в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на странице № 1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...» на странице №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», на странице №40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...», в тексте которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», а также отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа-Центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — начальнику отдела контроля рекламного законодательства…………. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012г.

          Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2012г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2012г.                                                                                               г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: ……………………..

рассмотрев дело № 8308-12/8 по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), по факту размещения в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г., №46 (592) от 25 ноября 2011г. рекламы, в тексте которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, а также в тексте которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор по рекламе газеты «Город Н-ск. 2000» ………..(доверенность №5 от 26.03.2012г.) о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом Определением об отложении дела (исх.№2985/8 от 21.03.2012г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России 14 февраля 2012г. было выявлено распространение рекламы в газете Еженедельное обозрение «Город Н-ск. 2000»:

в номере №47 (593) от 02.12.2011г. на странице №1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...», на странице №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» (или на «правах рекламы», что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе»; на странице №40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...», в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;

 в номере №46 (592) от 25 ноября 2011г.  на странице №3 «СовКомБанк Мы сошли с ума! Условия действительны до 31 декабря 2011года. 0 залогов + 0 поручителей + 0 комиссий = 12% годовых по кредиту...», в тексте которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования (в части отсутствия существенной для потребителя рекламы о штрафных санкциях и неустойке предусмотренными условиями данного денежного кредита), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что содержит признаки части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Медиа-Центр» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    копией договора №19а от 01.10.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ООО «Форс» (Заказчик) (рекламный модуль Евро-пол), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи за декабрь 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, 48, объемом 8 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

2)    копией договора №1а от 13.01.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ИП Я. Д.В. (Заказчик) (рекламный модуль Мир Комфорта), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 02 декабря 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, объемом 1 модуль, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

3)    копией договора №28а от 16.05.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с ИП Б. А.В. (Заказчик) (рекламный модуль окна «Арт-пласт»), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 30 декабря 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за декабрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №47, 48, 49, 50, 51, объемом 5 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

4)    копией договора №31 от 26.05.2011г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) с Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (Заказчик) (рекламный модуль «Совкомбанк»), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000», а Заказчик обязуется оплатить оказываемые ему услуги; копией подписанного акта приема-сдачи от 28 ноября 2011г., согласно которому Исполнитель сдал, а Заказчик принял работы за ноябрь 2011г., Исполнитель разместил рекламно-информационные материалы Заказчика в еженедельном обозрении «Город Н-ск. 2000» №43-46 объемом 16 модулей, Заказчик не имеет претензий к Исполнителю по качеству выполненных работ, а Исполнитель, в свою очередь, не имеет претензий к Заказчику;

5)    Объяснениями директора ООО «Медиа-Центр»…….. (исх.№8 от 23.03.2012г. / вх.№ 1694 от 26.03.2012г.).

 Из письменных пояснений директора ООО «Медиа-Центр»…….. (исх.№8 от 23.03.2012г. / вх.№ 1694 от 26.03.2012г.) следует, что «...в исходных PDF-файлах полос, направленных в типографию редакцией газеты «Город Н-ск. 2000» для печати номера №47 (593) от 02.12.2011г. слово «реклама» в макете на стр. 1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...» и в макете на стр. №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», а так же наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги («Банк Русский Стандарт»), в макете на стр. 40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...» присутствовали, но в газете отсутствуют. В связи с этим, редакцией был направлен запрос в ООО «Типография «Комсомольская правда», где печатается газета, и получен ответ, что действительно, установленные законом необходимые сведения в исходных файлах присутствовали, но из-за технических сбоев не напечатались. Типография признает свою вину...».

Как следует из представленной ООО «Медиа-Центр» копии письма типографии ООО «Типография «Комсомольская правда» (исх.№30/1 от 21.03.2012г.), в результате системного сбоя, связанного с перезагрузкой сервера по причине скачка напряжения, вывод пластин был произведен с нарушениями технологий, что и привело к частичной потере информации при печати газеты №47 (593) от 02.12.2011г.

 Часть 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Однако, в рекламных макетах газеты «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на страницах 1, 39, 40, требования законодательства Российской Федерации о рекламе не соблюдены.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. 

Кроме того, в объяснениях директор ООО «Медиа-Центр» указал: «...в №46(592) от 25 ноября 2011г. в макете «СовКомБанк», указанная в белке информация закону о рекламе соответствует, так как в макете дана ссылка на сайт банка и указан телефон единого информационного центра, где можно получить подробную информацию о рекламируемом банковском продукте, условиях его приобретения и использования. Макет «СовКомБанк» был утвержден и прислан рекламодателем в готовом виде...».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как пояснила на рассмотрении дела №8308-12/8 Б. И.И. - представитель Общества по доверенности: «... при размещении данного модуля мы посчитали, что указание контактных номеров, иной информации и будет служить потребителю источником информации по той или иной финансовой услуге... только Банк может знать какие из условий являются существенными для потребителя, газета, такой информацией не владеет...».

Рассмотрев представленные объяснения и материалы по рекламе «СовКомБанк» Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу б отсутствии в действиях ООО «Медиа-Центр» признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространенная ООО «Медиа-Центр» в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на страницах №1, 39, 40 содержит нарушение требований статьи 16, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 настоящего закона.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Медиа-Центр» в газете «Город Н-ск. 2000» №47 (593) от 02.12.2011г. на странице № 1 «Линолеум. Ковролин. Паркет. Ламинат. Пробковое покрытие Более 300 дизайнов Более 30 производителей ЕВРО ПОЛ Спешите...» на странице №39 «Продажа, монтаж, обслуживание Кондиционеры от 8990 р. спутниковое ТВ от 5500р... Мир Комфорта...», на странице №40 «АртПласт оконные конструкции... Окна от эконом до VIP-класса кредит рассрочка...», в тексте которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», а также отсутствует наименование лица, оказывающего предоставление финансовой услуги, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа-Центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — начальнику отдела контроля рекламного законодательства…………. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012г.

          Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2012г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8308-12/8 [format] => [safe_value] => № 8308-12/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-27 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345546765 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )