Решение по делу № 8720-12/8 ООО "Клиника Доктора Мут"

Номер дела: № 8720-12/8
Дата публикации: 7 августа 2012, 14:22

 

РЕШЕНИЕ

06 августа 2012г.                                                                                                  г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: …………………………….

                                                                                                                                                                                                                                               

рассмотрев дело № 8720-12/8 возбужденное в отношении ООО «Клиника Доктора Мут» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в июле 2012г. на рекламной конструкции, размещенной рядом со зданием по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, а также на оградительном сооружении дома по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67 рекламы медицинских услуг «Клиники Доктора Мут», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом,

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Клиника Доктора Мут» ……….(копия Решения 1/2012 единственного участника ООО «Клиника Доктора Мут» о продлении срока полномочий директора) (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309948300493 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

Согласно Акту №1/8 от 06.07.2012г., составленного по результатам мониторинга наружной рекламы, распространенной на территории г. Самара, отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России, 06.07.2012г. на рекламной конструкции, размещенной рядом со зданием, расположенным по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, было выявлено размещение рекламы следующего содержания: «Клиника Доктора Мут СТОМАТОЛОГИЯ терапия, УЗИ, ЭКГ, невропатология, ГИНЕКОЛОГИЯ, лор, окулист, урология, наркология (846) 342-01-40, 8-927-206-25-21, НАРКОЛОГ, ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГ», в тексте которой отсутствует предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Кроме того, на оградительном сооружении дома по адресу  г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67 выявлено распространение рекламы: «...(846) 342-01-40, 8-927-206-25-21 Мед. справки проф. осмотр мед. книжки аптечный пункт анализы МАССАЖ солярий коллагенарий Общество с ограниченной ответственностью Клиника Доктора Мут», в тексте которой также отсутствует предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, что содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Клиника Доктора Мут» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора №12 от 01.02.2010г., заключенного ООО «Клиника Доктора Мут» (Заказчик) с ООО «Правовой стандарт» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по изготовлению и монтажу информационного табло; копией бланка-заказа №1, являющимся Приложением №1 к Договору №12 от 01.02.2010г.; подписанным сторонами Актом №12 о приемке выполненных работ по изготовлению и монтажу информационного табло, согласно которому вышеперечисленные работы выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет;

2. Фотографиями рекламы ООО «Клиника Доктора Мут» (согласно Акту №1/8 от 06.07.2012г.), в тексте которой указаны наименование и номера телефонов, на которые отвечают специалисты данного учреждения.

Из письменных объяснений ООО «Клиника Доктора Мут» (вх. №4569-з от 31.07.2012г.) следует, что: «...Спорная информация размещена Обществом на конструкции у входа в клинику, рядом с вывесками о наименовании и режиме работы и представляет собой перечисление услуг в целях доведения до сведения потребителей информации о деятельности клиники. При этом, в рассматриваемой информации не приведены методы лечения, также отсутствует указание на использование конкретных лекарственных средств либо медицинской техники при оказании названных услуг... с учетом расположения конструкции и содержащейся в ней информации свидетельствуют о размещении сведений, носящих информационный характер деятельности Общества и не отвечает признакам рекламы...».

Данный довод Общества не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»; указание профиля ее деятельности либо ассортимента реализуемых товаров и услуг может быть признано обычаем делового оборота.

Вместе с тем, указание организацией на конструкции ее номеров телефонов ((846) 342-01-40, 8-927-206-25-21), а также излишней детализации оказываемых услуг, не служит целям идентификации указанной организации и не относится к обязательным требования, предъявляемым к вывеске.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на рекламных конструкциях, размещенных рядом со зданием по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, а также на оградительном сооружении дома по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, отвечает всем юридическим признакам рекламы:

– информация распространена одним из возможных способов, в любой форме и с использованием любых средств (путем размещения рекламных баннеров на рекламных конструкциях);

– информация, размещена неопределенному кругу лиц (информация, распространенная на улицах г. Самары, обращена ко всем лицам);

– информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – к медицинским услугам, оказываемым ООО «Клиника Доктора Мут» в соответствии с Лицензией ЛО-63-02-000428 от 23.12.2010г. на оказание медицинских услуг.

Согласно определению, данному в статье 3 ФЗ «О рекламе» «объект рекламирования» – товар, услуга, средство индивидуализации юридического лица и (или товара), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рекламе ООО «Клиника Доктора Мут» продвигаются медицинские услуги, оказываемые данной организацией на основании выданной Лицензии ЛО-63-02-000428 от 23.12.2010г.; указано наименование лица, номера телефонов.

В части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., содержится прямое указание о том, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. выполнение деятельности по гинекологии, дерматовенерологии,  медицинским осмотрам, массажу, наркологии, оториноларингологии, офтальмологии, стоматологии, терапии, ультразвуковой диагностике, урологии относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.

Рекламная деятельность в сфере медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств должна осуществляться в русле правовых и этических требований безопасности и эффективности, заложенных в законодательстве РФ по проблемам здравоохранения, лекарственным средствам и медицинским изделиям. В этом смысле рекламная деятельность является продолжением принципов государственной политики, утверждающей приоритет государственного контроля качества, эффективности и безопасности медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

 

Реклама, размещенная ООО «Клиника Доктора Мут» в июле 2012г. на рекламной конструкции, размещенной рядом со зданием по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, а также на оградительном сооружении дома по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67 содержит нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Директор ООО «Клиника Доктора Мут» -…….. представила на заседании Комиссии Самарского УФАС России макеты рекламных образцов, в текст которых внесены соответствующие изменения. Однако, документальное подтверждения устранения ненадлежащей рекламы ООО «Клиника Доктора Мут» в адрес Самарского УФАС России не поступало.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  пунктом 20 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Клиника Доктора Мут», распространенную в июле 2012г. на рекламной конструкции, размещенной рядом со зданием по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, а также на оградительном сооружении дома по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Клиника Доктора Мут» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена  31 июля 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2012г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7047 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 8720-12/8 ООО "Клиника Доктора Мут" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345544648 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

06 августа 2012г.                                                                                                  г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: …………………………….

                                                                                                                                                                                                                                               

рассмотрев дело № 8720-12/8 возбужденное в отношении ООО «Клиника Доктора Мут» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в июле 2012г. на рекламной конструкции, размещенной рядом со зданием по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, а также на оградительном сооружении дома по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67 рекламы медицинских услуг «Клиники Доктора Мут», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом,

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Клиника Доктора Мут» ……….(копия Решения 1/2012 единственного участника ООО «Клиника Доктора Мут» о продлении срока полномочий директора) (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309948300493 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

Согласно Акту №1/8 от 06.07.2012г., составленного по результатам мониторинга наружной рекламы, распространенной на территории г. Самара, отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России, 06.07.2012г. на рекламной конструкции, размещенной рядом со зданием, расположенным по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, было выявлено размещение рекламы следующего содержания: «Клиника Доктора Мут СТОМАТОЛОГИЯ терапия, УЗИ, ЭКГ, невропатология, ГИНЕКОЛОГИЯ, лор, окулист, урология, наркология (846) 342-01-40, 8-927-206-25-21, НАРКОЛОГ, ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГ», в тексте которой отсутствует предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Кроме того, на оградительном сооружении дома по адресу  г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67 выявлено распространение рекламы: «...(846) 342-01-40, 8-927-206-25-21 Мед. справки проф. осмотр мед. книжки аптечный пункт анализы МАССАЖ солярий коллагенарий Общество с ограниченной ответственностью Клиника Доктора Мут», в тексте которой также отсутствует предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, что содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Клиника Доктора Мут» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора №12 от 01.02.2010г., заключенного ООО «Клиника Доктора Мут» (Заказчик) с ООО «Правовой стандарт» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по изготовлению и монтажу информационного табло; копией бланка-заказа №1, являющимся Приложением №1 к Договору №12 от 01.02.2010г.; подписанным сторонами Актом №12 о приемке выполненных работ по изготовлению и монтажу информационного табло, согласно которому вышеперечисленные работы выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет;

2. Фотографиями рекламы ООО «Клиника Доктора Мут» (согласно Акту №1/8 от 06.07.2012г.), в тексте которой указаны наименование и номера телефонов, на которые отвечают специалисты данного учреждения.

Из письменных объяснений ООО «Клиника Доктора Мут» (вх. №4569-з от 31.07.2012г.) следует, что: «...Спорная информация размещена Обществом на конструкции у входа в клинику, рядом с вывесками о наименовании и режиме работы и представляет собой перечисление услуг в целях доведения до сведения потребителей информации о деятельности клиники. При этом, в рассматриваемой информации не приведены методы лечения, также отсутствует указание на использование конкретных лекарственных средств либо медицинской техники при оказании названных услуг... с учетом расположения конструкции и содержащейся в ней информации свидетельствуют о размещении сведений, носящих информационный характер деятельности Общества и не отвечает признакам рекламы...».

Данный довод Общества не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»; указание профиля ее деятельности либо ассортимента реализуемых товаров и услуг может быть признано обычаем делового оборота.

Вместе с тем, указание организацией на конструкции ее номеров телефонов ((846) 342-01-40, 8-927-206-25-21), а также излишней детализации оказываемых услуг, не служит целям идентификации указанной организации и не относится к обязательным требования, предъявляемым к вывеске.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на рекламных конструкциях, размещенных рядом со зданием по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, а также на оградительном сооружении дома по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, отвечает всем юридическим признакам рекламы:

– информация распространена одним из возможных способов, в любой форме и с использованием любых средств (путем размещения рекламных баннеров на рекламных конструкциях);

– информация, размещена неопределенному кругу лиц (информация, распространенная на улицах г. Самары, обращена ко всем лицам);

– информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – к медицинским услугам, оказываемым ООО «Клиника Доктора Мут» в соответствии с Лицензией ЛО-63-02-000428 от 23.12.2010г. на оказание медицинских услуг.

Согласно определению, данному в статье 3 ФЗ «О рекламе» «объект рекламирования» – товар, услуга, средство индивидуализации юридического лица и (или товара), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рекламе ООО «Клиника Доктора Мут» продвигаются медицинские услуги, оказываемые данной организацией на основании выданной Лицензии ЛО-63-02-000428 от 23.12.2010г.; указано наименование лица, номера телефонов.

В части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., содержится прямое указание о том, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. выполнение деятельности по гинекологии, дерматовенерологии,  медицинским осмотрам, массажу, наркологии, оториноларингологии, офтальмологии, стоматологии, терапии, ультразвуковой диагностике, урологии относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.

Рекламная деятельность в сфере медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств должна осуществляться в русле правовых и этических требований безопасности и эффективности, заложенных в законодательстве РФ по проблемам здравоохранения, лекарственным средствам и медицинским изделиям. В этом смысле рекламная деятельность является продолжением принципов государственной политики, утверждающей приоритет государственного контроля качества, эффективности и безопасности медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

 

Реклама, размещенная ООО «Клиника Доктора Мут» в июле 2012г. на рекламной конструкции, размещенной рядом со зданием по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, а также на оградительном сооружении дома по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67 содержит нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Директор ООО «Клиника Доктора Мут» -…….. представила на заседании Комиссии Самарского УФАС России макеты рекламных образцов, в текст которых внесены соответствующие изменения. Однако, документальное подтверждения устранения ненадлежащей рекламы ООО «Клиника Доктора Мут» в адрес Самарского УФАС России не поступало.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  пунктом 20 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Клиника Доктора Мут», распространенную в июле 2012г. на рекламной конструкции, размещенной рядом со зданием по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, а также на оградительном сооружении дома по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Клиника Доктора Мут» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена  31 июля 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2012г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

06 августа 2012г.                                                                                                  г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: …………………………….

                                                                                                                                                                                                                                               

рассмотрев дело № 8720-12/8 возбужденное в отношении ООО «Клиника Доктора Мут» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в июле 2012г. на рекламной конструкции, размещенной рядом со зданием по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, а также на оградительном сооружении дома по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67 рекламы медицинских услуг «Клиники Доктора Мут», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом,

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Клиника Доктора Мут» ……….(копия Решения 1/2012 единственного участника ООО «Клиника Доктора Мут» о продлении срока полномочий директора) (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309948300493 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

Согласно Акту №1/8 от 06.07.2012г., составленного по результатам мониторинга наружной рекламы, распространенной на территории г. Самара, отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России, 06.07.2012г. на рекламной конструкции, размещенной рядом со зданием, расположенным по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, было выявлено размещение рекламы следующего содержания: «Клиника Доктора Мут СТОМАТОЛОГИЯ терапия, УЗИ, ЭКГ, невропатология, ГИНЕКОЛОГИЯ, лор, окулист, урология, наркология (846) 342-01-40, 8-927-206-25-21, НАРКОЛОГ, ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГ», в тексте которой отсутствует предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Кроме того, на оградительном сооружении дома по адресу  г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67 выявлено распространение рекламы: «...(846) 342-01-40, 8-927-206-25-21 Мед. справки проф. осмотр мед. книжки аптечный пункт анализы МАССАЖ солярий коллагенарий Общество с ограниченной ответственностью Клиника Доктора Мут», в тексте которой также отсутствует предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, что содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Клиника Доктора Мут» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора №12 от 01.02.2010г., заключенного ООО «Клиника Доктора Мут» (Заказчик) с ООО «Правовой стандарт» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по изготовлению и монтажу информационного табло; копией бланка-заказа №1, являющимся Приложением №1 к Договору №12 от 01.02.2010г.; подписанным сторонами Актом №12 о приемке выполненных работ по изготовлению и монтажу информационного табло, согласно которому вышеперечисленные работы выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет;

2. Фотографиями рекламы ООО «Клиника Доктора Мут» (согласно Акту №1/8 от 06.07.2012г.), в тексте которой указаны наименование и номера телефонов, на которые отвечают специалисты данного учреждения.

Из письменных объяснений ООО «Клиника Доктора Мут» (вх. №4569-з от 31.07.2012г.) следует, что: «...Спорная информация размещена Обществом на конструкции у входа в клинику, рядом с вывесками о наименовании и режиме работы и представляет собой перечисление услуг в целях доведения до сведения потребителей информации о деятельности клиники. При этом, в рассматриваемой информации не приведены методы лечения, также отсутствует указание на использование конкретных лекарственных средств либо медицинской техники при оказании названных услуг... с учетом расположения конструкции и содержащейся в ней информации свидетельствуют о размещении сведений, носящих информационный характер деятельности Общества и не отвечает признакам рекламы...».

Данный довод Общества не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»; указание профиля ее деятельности либо ассортимента реализуемых товаров и услуг может быть признано обычаем делового оборота.

Вместе с тем, указание организацией на конструкции ее номеров телефонов ((846) 342-01-40, 8-927-206-25-21), а также излишней детализации оказываемых услуг, не служит целям идентификации указанной организации и не относится к обязательным требования, предъявляемым к вывеске.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на рекламных конструкциях, размещенных рядом со зданием по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, а также на оградительном сооружении дома по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, отвечает всем юридическим признакам рекламы:

– информация распространена одним из возможных способов, в любой форме и с использованием любых средств (путем размещения рекламных баннеров на рекламных конструкциях);

– информация, размещена неопределенному кругу лиц (информация, распространенная на улицах г. Самары, обращена ко всем лицам);

– информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – к медицинским услугам, оказываемым ООО «Клиника Доктора Мут» в соответствии с Лицензией ЛО-63-02-000428 от 23.12.2010г. на оказание медицинских услуг.

Согласно определению, данному в статье 3 ФЗ «О рекламе» «объект рекламирования» – товар, услуга, средство индивидуализации юридического лица и (или товара), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рекламе ООО «Клиника Доктора Мут» продвигаются медицинские услуги, оказываемые данной организацией на основании выданной Лицензии ЛО-63-02-000428 от 23.12.2010г.; указано наименование лица, номера телефонов.

В части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., содержится прямое указание о том, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. выполнение деятельности по гинекологии, дерматовенерологии,  медицинским осмотрам, массажу, наркологии, оториноларингологии, офтальмологии, стоматологии, терапии, ультразвуковой диагностике, урологии относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.

Рекламная деятельность в сфере медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств должна осуществляться в русле правовых и этических требований безопасности и эффективности, заложенных в законодательстве РФ по проблемам здравоохранения, лекарственным средствам и медицинским изделиям. В этом смысле рекламная деятельность является продолжением принципов государственной политики, утверждающей приоритет государственного контроля качества, эффективности и безопасности медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

 

Реклама, размещенная ООО «Клиника Доктора Мут» в июле 2012г. на рекламной конструкции, размещенной рядом со зданием по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, а также на оградительном сооружении дома по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67 содержит нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Директор ООО «Клиника Доктора Мут» -…….. представила на заседании Комиссии Самарского УФАС России макеты рекламных образцов, в текст которых внесены соответствующие изменения. Однако, документальное подтверждения устранения ненадлежащей рекламы ООО «Клиника Доктора Мут» в адрес Самарского УФАС России не поступало.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  пунктом 20 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Клиника Доктора Мут», распространенную в июле 2012г. на рекламной конструкции, размещенной рядом со зданием по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, а также на оградительном сооружении дома по адресу г. Самара, Аэропортовское шоссе, 67, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Клиника Доктора Мут» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена  31 июля 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2012г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8720-12/8 [format] => [safe_value] => № 8720-12/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 10:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 10:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345544648 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )