Решение по делу № 15-5875-12/7

Номер дела: № 15-5875-12/7
Дата публикации: 12 июля 2012, 10:41

 

РЕШЕНИЕ № 15-5875-12/7

по жалобам П Г.М., Т. А.А.

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.07.2012 г.                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ……………………

рассмотрев жалобы П Г.М, Т А.А. на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее – Департамент) при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены, выразившиеся, по мнению Заявителей жалоб, в необоснованном отказе в приеме заявок на участие в продаже,

в присутствии представителей Департамента управления имуществом городского округа Самара К. А.В., Л. В.Г. От П. Г.М. в Самарское УФАС России поступило заявление (вх. № 4041 от 09.07.2012г.) о рассмотрении жалоб в ее отсутствие. Т. А.А. на рассмотрение жалоб не явился, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы П. Г.М., Т. А.А. (вх. №№ 4177 от 02.07.2012г., 4305 от 05.07.2012г.) на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены. Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители жалоб, Департамент в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявители жалоб считают, что им необоснованно отказано в приеме заявок на участие в продаже имущества по причине оформления заявок с нарушением требований, установленных продавцом, и оформления ненадлежащим образом документов, предусмотренных информационным сообщением.

На основании вышеизложенного, Заявители просят признать действия Департамента по проведению рассматриваемой процедуры незаконными и выдать Департаменту предписание об отмене результатов продажи муниципального имущества без объявления цены.

 

Выслушав доводы представителей Департамента, изучив материалы жалоб, документы, представленные Департаментом, Комиссия Самарского УФАС России установила.

Официальные информационные сообщения о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены опубликованы в газете «Самарская газета» № 88 (4865) от 24.05.2012г., а также на сайтах в сети «Интернет»: www.city.samara.ru, www.torgi.gov.ru (Извещения № 230512/0162049/01, № 240512/0162049/01).

В соответствии с Информационными сообщениями, продажа муниципального имущества без объявления цены проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 (далее – Положение).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно части 5 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать, в том числе требования к оформлению представляемых покупателями документов.

В соответствии с пунктом 6 Положения, форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

В Информационных сообщениях о продаже муниципального имущества без объявления цены указано, что к участию в продаже допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие документы, в том числе заявку по форме, утвержденной приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара от 13.01.2012 № 20.

В материалах дела имеется Приказ Департамента управления имуществом городского округа Самара от 13.01.2012 № 20. Приложением № 5 к указанному приказу утверждена форма заявки для участия в продаже имущества без объявления цены.

Установлено, что в заголовке указанной формы заявки оставлено место для проставления даты. Согласно письменным пояснениям Департамента  (исх. № 15-07-09/26047 от 05.07.2012г.), указанной датой является дата проведения процедуры продажи муниципального имущества без объявления цены.

Кроме того, форма заявки предполагает указание даты и номера публикации информационного сообщения о проведении продажи имущества в газете «Самарская газета».

Вышеуказанная форма заявки размещена в Информационных сообщениях о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Документы».

Таким образом, организатор торгов во исполнение пункта 6 Положения, утвердил форму бланка заявки и разместил ее в Информационных сообщениях.

 

Установлено, что 31 мая 2012г. П. Г.М. в адрес Департамента направлены заявки для участия в продаже имущества без объявления цены по следующим лотам:

- нежилое помещение площадью 110,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара Самарский район, ул. Куйбышева, д. 68-70 (2 этаж: поз. № 1-11) (Извещение № 230512/0162049/01, лот № 2);

- нежилое помещение площадью 90,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара Ленинский район, ул. Братьев Коростелевых, д. 174-176 угол ул. Ульяновская, д. 63 (подвал: комнаты № 1-11) (Извещение № 230512/0162049/01, лот № 5);

- нежилое помещение площадью 627,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара Самарский район, ул. Водников/ул. Крупской, д. 29/д. 3 (1 этаж: комнаты №№ 1-4, 12-14, 16; 2 этаж: комнаты №№ 1-18, 148) (Извещение № 240512/0162049/01, лот № 2).

31.05.2012г. Т. А.А. также направил в Департамент заявки для участия в продаже имущества без объявления цены по следующим лотам:

- нежилое помещение, литера А, площадью 114,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская, д. 247 д.249 угол ул. Чкалова,д. 31- д. 33 (подвал: комнаты №№ 1-7). Извещение № 230512/0162049/01 лот № 3;

- нежилое помещение, площадью 31,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Красноглинский район, пос. Прибрежный, ул. Прибрежная, д. 8 (подвал: комната № 1). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 4;

- нежилое помещение, литера А2, площадью 91,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Самарская, д. 54 (цокольный этаж: комнаты №№ 10, 11). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 6;

- нежилое помещение, литера А, площадью 73,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Чапаевская, д. 66 (цокольный этаж: комнаты №№ 3, 5, 6, 7, 9, 10). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 7;

- нежилое помещение площадью 59,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Куйбышева, д. 103 (подвал: комнаты №№ 15-17, 52, 53). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 8;

- нежилое помещение площадью 251,2 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Красноармейская, д. 117/ул. Агибалова, д. 14 (подвал: комнаты №№ 25, 28, 29, 31, 32, 33, 34). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 9;

- нежилое помещение площадью 41,5 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Чапаевская, д. 68 (цокольный этаж: комнаты №№ 9-11, 12, 16-18). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 1;

- нежилое помещение площадью 382,0, расположенное по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Белогородская, д. 44 (подвал: комнаты №№ 26-33, 44-49, 51-53). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 3;

- нежилое помещение, площадью 47,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, д. 130-д. 132 (подвал: № 1, 2, 3). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 5;

- нежилое помещение площадью 584,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, д. 164а (подвал: комнаты №№ 7-20, 66-73, 75-78, 85, 86). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 6;

- нежилое помещение площадью 163,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Молодогвардейская, д. 56/ул. Венцека, д. 50 (подвал: комнаты №№ 11, 12, 14, 15). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 7;

- нежилое помещение площадью 284,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Кировский район, проспект Юных Пионеров, д. 142 (подвал: поз. 15-30). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 8.

 

В пункте 8 Положения содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки. Такими основаниями являются:

а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Письмами от 19.06.2012г. исх. №№ 15-07-04/23896, 15-07-04/23897 Департамент уведомил П Г.М. и Т.а А.А. об отказе в приеме заявок на участие в продаже без объявления цены приобретения муниципального имущества, в связи с тем, что заявки оформлены с нарушением требований, установленных продавцом, и документы, предусмотренные информационным сообщением оформлены ненадлежащим образом:

- в заявке для участия в продаже имущества без объявления цены указана дата, не соответствующая дню проведения продажи муниципального имущества;

- не указаны дата и номер публикации информационного сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены.

Таким образом, Департамент отказал П. Г.М. и Т. А.А. в приеме заявок на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены по основанию, предусмотренному подпунктом в) пункта 8 Положения.

Комиссия установила, что заявки П. Г.М. и Т.А.А., поданные в Департамент для участия в продаже муниципального имущества без объявления цены, содержат дату, не соответствующую дате проведения процедуры продажи, также в заявках не указаны дата и номер официального печатного издания, опубликовавшего информационные сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены.

Вместе с тем, Комиссия установила, что форма заявки для участия в продаже имущества без объявления цены, утвержденная Приказом Департамента от 13.01.2012 № 20, не содержит пояснений относительно того, какую именно дату следует указывать претенденту в заголовке заявки. Заявки П.Г.М. и Т. А.А. содержат в заголовках даты. Однако эти даты являются датами их подписания претендентами: 30.05.2012г. и 28.05.2012г. соответственно.

В форме заявки до сведения претендентов не доводится информация о том, что датой в заголовке заявки должна являться дата проведения продажи имущества без объявления цены.

Вместе с тем, заявки П. Г.М. и Т. А.А. не содержат указания на дату и номер средства массовой информации, опубликовавшего информационные сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены.

Таким образом, заявки П. Г.М. и Т. А.А. не соответствуют требованиям Департамента к оформлению заявки, установленным в Информационных сообщениях о проведении продажи имущества без объявления цены.

 

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Департамента нарушения порядка проведения продажи муниципального имущества без объявления цены, установленного в Положении.

 

Комиссией установлено, что форма заявки, утвержденная Приказом Департамента от 13.01.2012 № 20, не содержит указания на то, какая дата должна быть указана претендентом в заявке. Отсутствие таких указаний, а также инструкции по заполнению вышеуказанной формы заявки, может привести к необоснованному отказу в допуске претендента к участию в продаже имущества без объявления цены.

Кроме того, установленное в форме заявки требование об указании даты и номера публикации информационного сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены в печатном издании необоснованно возлагает на претендентов дополнительные обязанности по поиску и указанию требуемой информации.

Требование организатора торгов о представлении заявки претендентом по форме, установленной Департаментом приказом от 13.01.2012 № 20 может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С другой стороны, вышеуказанное требование организатора торгов может привести к необоснованному ограничению доступа претендентов к участию в продаже муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются органы местного самоуправления, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, Комиссией установлено, что в действиях Департамента могут содержаться признаки нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы П. Г.М., Т. А.А. необоснованными.

2. Передать материалы жалоб № 15-5875-12/7 структурному подразделению Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Департамента управления имуществом городского округа Самара признаков нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

stdClass Object ( [vid] => 6660 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 15-5875-12/7 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342161877 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 15-5875-12/7

по жалобам П Г.М., Т. А.А.

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.07.2012 г.                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ……………………

рассмотрев жалобы П Г.М, Т А.А. на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее – Департамент) при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены, выразившиеся, по мнению Заявителей жалоб, в необоснованном отказе в приеме заявок на участие в продаже,

в присутствии представителей Департамента управления имуществом городского округа Самара К. А.В., Л. В.Г. От П. Г.М. в Самарское УФАС России поступило заявление (вх. № 4041 от 09.07.2012г.) о рассмотрении жалоб в ее отсутствие. Т. А.А. на рассмотрение жалоб не явился, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы П. Г.М., Т. А.А. (вх. №№ 4177 от 02.07.2012г., 4305 от 05.07.2012г.) на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены. Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители жалоб, Департамент в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявители жалоб считают, что им необоснованно отказано в приеме заявок на участие в продаже имущества по причине оформления заявок с нарушением требований, установленных продавцом, и оформления ненадлежащим образом документов, предусмотренных информационным сообщением.

На основании вышеизложенного, Заявители просят признать действия Департамента по проведению рассматриваемой процедуры незаконными и выдать Департаменту предписание об отмене результатов продажи муниципального имущества без объявления цены.

 

Выслушав доводы представителей Департамента, изучив материалы жалоб, документы, представленные Департаментом, Комиссия Самарского УФАС России установила.

Официальные информационные сообщения о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены опубликованы в газете «Самарская газета» № 88 (4865) от 24.05.2012г., а также на сайтах в сети «Интернет»: www.city.samara.ru, www.torgi.gov.ru (Извещения № 230512/0162049/01, № 240512/0162049/01).

В соответствии с Информационными сообщениями, продажа муниципального имущества без объявления цены проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 (далее – Положение).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно части 5 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать, в том числе требования к оформлению представляемых покупателями документов.

В соответствии с пунктом 6 Положения, форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

В Информационных сообщениях о продаже муниципального имущества без объявления цены указано, что к участию в продаже допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие документы, в том числе заявку по форме, утвержденной приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара от 13.01.2012 № 20.

В материалах дела имеется Приказ Департамента управления имуществом городского округа Самара от 13.01.2012 № 20. Приложением № 5 к указанному приказу утверждена форма заявки для участия в продаже имущества без объявления цены.

Установлено, что в заголовке указанной формы заявки оставлено место для проставления даты. Согласно письменным пояснениям Департамента  (исх. № 15-07-09/26047 от 05.07.2012г.), указанной датой является дата проведения процедуры продажи муниципального имущества без объявления цены.

Кроме того, форма заявки предполагает указание даты и номера публикации информационного сообщения о проведении продажи имущества в газете «Самарская газета».

Вышеуказанная форма заявки размещена в Информационных сообщениях о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Документы».

Таким образом, организатор торгов во исполнение пункта 6 Положения, утвердил форму бланка заявки и разместил ее в Информационных сообщениях.

 

Установлено, что 31 мая 2012г. П. Г.М. в адрес Департамента направлены заявки для участия в продаже имущества без объявления цены по следующим лотам:

- нежилое помещение площадью 110,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара Самарский район, ул. Куйбышева, д. 68-70 (2 этаж: поз. № 1-11) (Извещение № 230512/0162049/01, лот № 2);

- нежилое помещение площадью 90,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара Ленинский район, ул. Братьев Коростелевых, д. 174-176 угол ул. Ульяновская, д. 63 (подвал: комнаты № 1-11) (Извещение № 230512/0162049/01, лот № 5);

- нежилое помещение площадью 627,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара Самарский район, ул. Водников/ул. Крупской, д. 29/д. 3 (1 этаж: комнаты №№ 1-4, 12-14, 16; 2 этаж: комнаты №№ 1-18, 148) (Извещение № 240512/0162049/01, лот № 2).

31.05.2012г. Т. А.А. также направил в Департамент заявки для участия в продаже имущества без объявления цены по следующим лотам:

- нежилое помещение, литера А, площадью 114,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская, д. 247 д.249 угол ул. Чкалова,д. 31- д. 33 (подвал: комнаты №№ 1-7). Извещение № 230512/0162049/01 лот № 3;

- нежилое помещение, площадью 31,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Красноглинский район, пос. Прибрежный, ул. Прибрежная, д. 8 (подвал: комната № 1). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 4;

- нежилое помещение, литера А2, площадью 91,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Самарская, д. 54 (цокольный этаж: комнаты №№ 10, 11). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 6;

- нежилое помещение, литера А, площадью 73,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Чапаевская, д. 66 (цокольный этаж: комнаты №№ 3, 5, 6, 7, 9, 10). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 7;

- нежилое помещение площадью 59,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Куйбышева, д. 103 (подвал: комнаты №№ 15-17, 52, 53). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 8;

- нежилое помещение площадью 251,2 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Красноармейская, д. 117/ул. Агибалова, д. 14 (подвал: комнаты №№ 25, 28, 29, 31, 32, 33, 34). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 9;

- нежилое помещение площадью 41,5 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Чапаевская, д. 68 (цокольный этаж: комнаты №№ 9-11, 12, 16-18). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 1;

- нежилое помещение площадью 382,0, расположенное по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Белогородская, д. 44 (подвал: комнаты №№ 26-33, 44-49, 51-53). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 3;

- нежилое помещение, площадью 47,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, д. 130-д. 132 (подвал: № 1, 2, 3). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 5;

- нежилое помещение площадью 584,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, д. 164а (подвал: комнаты №№ 7-20, 66-73, 75-78, 85, 86). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 6;

- нежилое помещение площадью 163,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Молодогвардейская, д. 56/ул. Венцека, д. 50 (подвал: комнаты №№ 11, 12, 14, 15). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 7;

- нежилое помещение площадью 284,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Кировский район, проспект Юных Пионеров, д. 142 (подвал: поз. 15-30). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 8.

 

В пункте 8 Положения содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки. Такими основаниями являются:

а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Письмами от 19.06.2012г. исх. №№ 15-07-04/23896, 15-07-04/23897 Департамент уведомил П Г.М. и Т.а А.А. об отказе в приеме заявок на участие в продаже без объявления цены приобретения муниципального имущества, в связи с тем, что заявки оформлены с нарушением требований, установленных продавцом, и документы, предусмотренные информационным сообщением оформлены ненадлежащим образом:

- в заявке для участия в продаже имущества без объявления цены указана дата, не соответствующая дню проведения продажи муниципального имущества;

- не указаны дата и номер публикации информационного сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены.

Таким образом, Департамент отказал П. Г.М. и Т. А.А. в приеме заявок на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены по основанию, предусмотренному подпунктом в) пункта 8 Положения.

Комиссия установила, что заявки П. Г.М. и Т.А.А., поданные в Департамент для участия в продаже муниципального имущества без объявления цены, содержат дату, не соответствующую дате проведения процедуры продажи, также в заявках не указаны дата и номер официального печатного издания, опубликовавшего информационные сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены.

Вместе с тем, Комиссия установила, что форма заявки для участия в продаже имущества без объявления цены, утвержденная Приказом Департамента от 13.01.2012 № 20, не содержит пояснений относительно того, какую именно дату следует указывать претенденту в заголовке заявки. Заявки П.Г.М. и Т. А.А. содержат в заголовках даты. Однако эти даты являются датами их подписания претендентами: 30.05.2012г. и 28.05.2012г. соответственно.

В форме заявки до сведения претендентов не доводится информация о том, что датой в заголовке заявки должна являться дата проведения продажи имущества без объявления цены.

Вместе с тем, заявки П. Г.М. и Т. А.А. не содержат указания на дату и номер средства массовой информации, опубликовавшего информационные сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены.

Таким образом, заявки П. Г.М. и Т. А.А. не соответствуют требованиям Департамента к оформлению заявки, установленным в Информационных сообщениях о проведении продажи имущества без объявления цены.

 

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Департамента нарушения порядка проведения продажи муниципального имущества без объявления цены, установленного в Положении.

 

Комиссией установлено, что форма заявки, утвержденная Приказом Департамента от 13.01.2012 № 20, не содержит указания на то, какая дата должна быть указана претендентом в заявке. Отсутствие таких указаний, а также инструкции по заполнению вышеуказанной формы заявки, может привести к необоснованному отказу в допуске претендента к участию в продаже имущества без объявления цены.

Кроме того, установленное в форме заявки требование об указании даты и номера публикации информационного сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены в печатном издании необоснованно возлагает на претендентов дополнительные обязанности по поиску и указанию требуемой информации.

Требование организатора торгов о представлении заявки претендентом по форме, установленной Департаментом приказом от 13.01.2012 № 20 может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С другой стороны, вышеуказанное требование организатора торгов может привести к необоснованному ограничению доступа претендентов к участию в продаже муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются органы местного самоуправления, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, Комиссией установлено, что в действиях Департамента могут содержаться признаки нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы П. Г.М., Т. А.А. необоснованными.

2. Передать материалы жалоб № 15-5875-12/7 структурному подразделению Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Департамента управления имуществом городского округа Самара признаков нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 15-5875-12/7

по жалобам П Г.М., Т. А.А.

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.07.2012 г.                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ……………………

рассмотрев жалобы П Г.М, Т А.А. на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее – Департамент) при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены, выразившиеся, по мнению Заявителей жалоб, в необоснованном отказе в приеме заявок на участие в продаже,

в присутствии представителей Департамента управления имуществом городского округа Самара К. А.В., Л. В.Г. От П. Г.М. в Самарское УФАС России поступило заявление (вх. № 4041 от 09.07.2012г.) о рассмотрении жалоб в ее отсутствие. Т. А.А. на рассмотрение жалоб не явился, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы П. Г.М., Т. А.А. (вх. №№ 4177 от 02.07.2012г., 4305 от 05.07.2012г.) на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены. Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители жалоб, Департамент в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявители жалоб считают, что им необоснованно отказано в приеме заявок на участие в продаже имущества по причине оформления заявок с нарушением требований, установленных продавцом, и оформления ненадлежащим образом документов, предусмотренных информационным сообщением.

На основании вышеизложенного, Заявители просят признать действия Департамента по проведению рассматриваемой процедуры незаконными и выдать Департаменту предписание об отмене результатов продажи муниципального имущества без объявления цены.

 

Выслушав доводы представителей Департамента, изучив материалы жалоб, документы, представленные Департаментом, Комиссия Самарского УФАС России установила.

Официальные информационные сообщения о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены опубликованы в газете «Самарская газета» № 88 (4865) от 24.05.2012г., а также на сайтах в сети «Интернет»: www.city.samara.ru, www.torgi.gov.ru (Извещения № 230512/0162049/01, № 240512/0162049/01).

В соответствии с Информационными сообщениями, продажа муниципального имущества без объявления цены проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 (далее – Положение).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно части 5 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать, в том числе требования к оформлению представляемых покупателями документов.

В соответствии с пунктом 6 Положения, форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

В Информационных сообщениях о продаже муниципального имущества без объявления цены указано, что к участию в продаже допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие документы, в том числе заявку по форме, утвержденной приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара от 13.01.2012 № 20.

В материалах дела имеется Приказ Департамента управления имуществом городского округа Самара от 13.01.2012 № 20. Приложением № 5 к указанному приказу утверждена форма заявки для участия в продаже имущества без объявления цены.

Установлено, что в заголовке указанной формы заявки оставлено место для проставления даты. Согласно письменным пояснениям Департамента  (исх. № 15-07-09/26047 от 05.07.2012г.), указанной датой является дата проведения процедуры продажи муниципального имущества без объявления цены.

Кроме того, форма заявки предполагает указание даты и номера публикации информационного сообщения о проведении продажи имущества в газете «Самарская газета».

Вышеуказанная форма заявки размещена в Информационных сообщениях о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Документы».

Таким образом, организатор торгов во исполнение пункта 6 Положения, утвердил форму бланка заявки и разместил ее в Информационных сообщениях.

 

Установлено, что 31 мая 2012г. П. Г.М. в адрес Департамента направлены заявки для участия в продаже имущества без объявления цены по следующим лотам:

- нежилое помещение площадью 110,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара Самарский район, ул. Куйбышева, д. 68-70 (2 этаж: поз. № 1-11) (Извещение № 230512/0162049/01, лот № 2);

- нежилое помещение площадью 90,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара Ленинский район, ул. Братьев Коростелевых, д. 174-176 угол ул. Ульяновская, д. 63 (подвал: комнаты № 1-11) (Извещение № 230512/0162049/01, лот № 5);

- нежилое помещение площадью 627,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара Самарский район, ул. Водников/ул. Крупской, д. 29/д. 3 (1 этаж: комнаты №№ 1-4, 12-14, 16; 2 этаж: комнаты №№ 1-18, 148) (Извещение № 240512/0162049/01, лот № 2).

31.05.2012г. Т. А.А. также направил в Департамент заявки для участия в продаже имущества без объявления цены по следующим лотам:

- нежилое помещение, литера А, площадью 114,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Самарская, д. 247 д.249 угол ул. Чкалова,д. 31- д. 33 (подвал: комнаты №№ 1-7). Извещение № 230512/0162049/01 лот № 3;

- нежилое помещение, площадью 31,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Красноглинский район, пос. Прибрежный, ул. Прибрежная, д. 8 (подвал: комната № 1). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 4;

- нежилое помещение, литера А2, площадью 91,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Самарская, д. 54 (цокольный этаж: комнаты №№ 10, 11). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 6;

- нежилое помещение, литера А, площадью 73,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Чапаевская, д. 66 (цокольный этаж: комнаты №№ 3, 5, 6, 7, 9, 10). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 7;

- нежилое помещение площадью 59,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Куйбышева, д. 103 (подвал: комнаты №№ 15-17, 52, 53). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 8;

- нежилое помещение площадью 251,2 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Красноармейская, д. 117/ул. Агибалова, д. 14 (подвал: комнаты №№ 25, 28, 29, 31, 32, 33, 34). Извещение № 230512/0162049/01, лот № 9;

- нежилое помещение площадью 41,5 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Чапаевская, д. 68 (цокольный этаж: комнаты №№ 9-11, 12, 16-18). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 1;

- нежилое помещение площадью 382,0, расположенное по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Белогородская, д. 44 (подвал: комнаты №№ 26-33, 44-49, 51-53). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 3;

- нежилое помещение, площадью 47,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, д. 130-д. 132 (подвал: № 1, 2, 3). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 5;

- нежилое помещение площадью 584,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, д. 164а (подвал: комнаты №№ 7-20, 66-73, 75-78, 85, 86). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 6;

- нежилое помещение площадью 163,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Молодогвардейская, д. 56/ул. Венцека, д. 50 (подвал: комнаты №№ 11, 12, 14, 15). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 7;

- нежилое помещение площадью 284,7 кв.м., расположенное по адресу: г. Самара, Кировский район, проспект Юных Пионеров, д. 142 (подвал: поз. 15-30). Извещение № 240512/0162049/01, лот № 8.

 

В пункте 8 Положения содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки. Такими основаниями являются:

а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Письмами от 19.06.2012г. исх. №№ 15-07-04/23896, 15-07-04/23897 Департамент уведомил П Г.М. и Т.а А.А. об отказе в приеме заявок на участие в продаже без объявления цены приобретения муниципального имущества, в связи с тем, что заявки оформлены с нарушением требований, установленных продавцом, и документы, предусмотренные информационным сообщением оформлены ненадлежащим образом:

- в заявке для участия в продаже имущества без объявления цены указана дата, не соответствующая дню проведения продажи муниципального имущества;

- не указаны дата и номер публикации информационного сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены.

Таким образом, Департамент отказал П. Г.М. и Т. А.А. в приеме заявок на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены по основанию, предусмотренному подпунктом в) пункта 8 Положения.

Комиссия установила, что заявки П. Г.М. и Т.А.А., поданные в Департамент для участия в продаже муниципального имущества без объявления цены, содержат дату, не соответствующую дате проведения процедуры продажи, также в заявках не указаны дата и номер официального печатного издания, опубликовавшего информационные сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены.

Вместе с тем, Комиссия установила, что форма заявки для участия в продаже имущества без объявления цены, утвержденная Приказом Департамента от 13.01.2012 № 20, не содержит пояснений относительно того, какую именно дату следует указывать претенденту в заголовке заявки. Заявки П.Г.М. и Т. А.А. содержат в заголовках даты. Однако эти даты являются датами их подписания претендентами: 30.05.2012г. и 28.05.2012г. соответственно.

В форме заявки до сведения претендентов не доводится информация о том, что датой в заголовке заявки должна являться дата проведения продажи имущества без объявления цены.

Вместе с тем, заявки П. Г.М. и Т. А.А. не содержат указания на дату и номер средства массовой информации, опубликовавшего информационные сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены.

Таким образом, заявки П. Г.М. и Т. А.А. не соответствуют требованиям Департамента к оформлению заявки, установленным в Информационных сообщениях о проведении продажи имущества без объявления цены.

 

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Департамента нарушения порядка проведения продажи муниципального имущества без объявления цены, установленного в Положении.

 

Комиссией установлено, что форма заявки, утвержденная Приказом Департамента от 13.01.2012 № 20, не содержит указания на то, какая дата должна быть указана претендентом в заявке. Отсутствие таких указаний, а также инструкции по заполнению вышеуказанной формы заявки, может привести к необоснованному отказу в допуске претендента к участию в продаже имущества без объявления цены.

Кроме того, установленное в форме заявки требование об указании даты и номера публикации информационного сообщения о проведении продажи имущества без объявления цены в печатном издании необоснованно возлагает на претендентов дополнительные обязанности по поиску и указанию требуемой информации.

Требование организатора торгов о представлении заявки претендентом по форме, установленной Департаментом приказом от 13.01.2012 № 20 может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С другой стороны, вышеуказанное требование организатора торгов может привести к необоснованному ограничению доступа претендентов к участию в продаже муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются органы местного самоуправления, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, Комиссией установлено, что в действиях Департамента могут содержаться признаки нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы П. Г.М., Т. А.А. необоснованными.

2. Передать материалы жалоб № 15-5875-12/7 структурному подразделению Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Департамента управления имуществом городского округа Самара признаков нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 15-5875-12/7 [format] => [safe_value] => № 15-5875-12/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-12 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342161877 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )