РЕШЕНИЕ № 11-7347-12/7 по жалобе ООО «Вивея»

Номер дела: № 11-7347-12/7
Дата публикации: 2 июля 2012, 14:45

 

РЕШЕНИЕ № 11-7347-12/7 по жалобе

ООО «Вивея»

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.06.2012 г.                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ………………………………………………

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вивея» (далее – Заявитель, ООО «Вивея») на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого по составу участников аукциона по продаже нежилого помещения площадью 239,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 51, 1 этаж, комнаты № 66-70, 70А, 71, 71А, 72-79,

в присутствии представителей ООО «Вивея» — директора……., Касторгина ………….(Доверенность № 1 от 25.06.2012г.), представителей Организатора торгов — …………( Приказ о возложении обязанностей № 58-ЛС от 09.06.2012г.), ………..(Доверенность № 07-ки от 10.01.2012г.), …………(Доверенность № 889-ки от 27.06.2012г.) и индивидуального предпринимателя …………(ВУ 6301 № 053269),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Вивея» (вх. № 3968 от 22.06.2012г.) на действия Организатора торгов при проведении открытого по составу участников аукциона по продаже нежилого помещения площадью 239,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 51, 1 этаж, комнаты № 66-70, 70А, 71, 71А, 72-79 (далее – Аукцион, Торги). Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения Торгов, а именно ООО «Вивея» не допущено к проведению Аукциона в связи с опозданием на 3 минуты.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО «Вивея» обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об аннулировании результатов проведенного Аукциона.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Сообщение о проведении открытых Торгов,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

26.04.2012 года на официальном сайте Администрации городского округа Новокуйбышевск в сети «Интернет» по адресу: nvkb.ru, в разделе «Тендеры», было размещено информационное Сообщение о проведении открытого по составу участников аукциона по продаже нежилого помещения площадью 239,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 51, 1 этаж, комнаты № 66-70, 70А, 71, 71А, 72-79 (далее - Сообщение).

Организатором торгов выступил Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

Начальная цена продажи имущества на Аукционе составила 5 300 000 рублей. Шаг Аукциона составлял 5 % от начальной цены.

Согласно Сообщению, Аукцион проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Постановление Правительства от 12.08.2002 № 585) и Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

 

Согласно части 1 статьи 18 Закона о приватизации, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о приватизации, при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 N 178)

б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);

г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;

д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2011 N 71)

л) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 178;

м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 810)

16. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:

а) день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 N 178)

б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;

д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.

Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Организатором торгов, в соответствии с Постановлением Правительства от 12.08.2002г № 585, в Сообщении была указана информация о проведении Аукциона 15.06.2012г в 11 часов 00 минут по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 39, 1 этаж.   

15 июня 2012 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 39, 1 этаж был проведен Аукцион в соответствии с информацией, указанной в Сообщении.

В соответствии с Протоколом от 30.05.20012г о признании претендентов участниками аукциона, участниками Аукциона признаны Дагаева М.Н., Корнилов С.А., ООО «Росстрой» и ООО «Вивея».

Из представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области (Исх. № 890-ки от 27.06.2012г.) документов и пояснений следует, что в установленное для проведения Аукциона время не явились 2 участника – ООО «Росстрой» и ООО «Вивея». Заявителю была выдана справка о том, что представитель ООО «Вивея» прибыл на место проведения Аукциона с опозданием в 11 часов 03 минуты. К моменту прибытия представителя ООО «Вивея» Аукцион был окончен.

На рассмотрении дела, представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области были даны пояснения, что по адресу проведения Аукциона, указанном в Сообщении, на 1 этаже находятся только 3 кабинета, принадлежащих Организатору торгов. Указанные пояснения Заявителем не были опровергнуты.

Согласно Протоколу об итогах Аукциона от 15.06.2012г., последнее предложение о цене договора было сделано Корниловым С.А. и составило 5 565 000 рублей. Корнилов С.А. был признан победителем Аукциона.

Из представленных документов и материалов фактов, подтверждающих, что Организатором торгов был нарушен порядок проведения Аукциона, Комиссией не установлено.

 

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения имеющихся в распоряжении Самарского УФАС России информации и документов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие в действиях Организатора торгов, при проведении Аукциона, нарушения порядка проведения Аукциона, установленного Постановлением Правительства от 12.08.2002 № 585.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вивея» необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 6522 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 11-7347-12/7 по жалобе ООО «Вивея» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6522 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341312435 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 11-7347-12/7 по жалобе

ООО «Вивея»

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.06.2012 г.                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ………………………………………………

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вивея» (далее – Заявитель, ООО «Вивея») на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого по составу участников аукциона по продаже нежилого помещения площадью 239,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 51, 1 этаж, комнаты № 66-70, 70А, 71, 71А, 72-79,

в присутствии представителей ООО «Вивея» — директора……., Касторгина ………….(Доверенность № 1 от 25.06.2012г.), представителей Организатора торгов — …………( Приказ о возложении обязанностей № 58-ЛС от 09.06.2012г.), ………..(Доверенность № 07-ки от 10.01.2012г.), …………(Доверенность № 889-ки от 27.06.2012г.) и индивидуального предпринимателя …………(ВУ 6301 № 053269),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Вивея» (вх. № 3968 от 22.06.2012г.) на действия Организатора торгов при проведении открытого по составу участников аукциона по продаже нежилого помещения площадью 239,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 51, 1 этаж, комнаты № 66-70, 70А, 71, 71А, 72-79 (далее – Аукцион, Торги). Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения Торгов, а именно ООО «Вивея» не допущено к проведению Аукциона в связи с опозданием на 3 минуты.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО «Вивея» обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об аннулировании результатов проведенного Аукциона.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Сообщение о проведении открытых Торгов,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

26.04.2012 года на официальном сайте Администрации городского округа Новокуйбышевск в сети «Интернет» по адресу: nvkb.ru, в разделе «Тендеры», было размещено информационное Сообщение о проведении открытого по составу участников аукциона по продаже нежилого помещения площадью 239,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 51, 1 этаж, комнаты № 66-70, 70А, 71, 71А, 72-79 (далее - Сообщение).

Организатором торгов выступил Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

Начальная цена продажи имущества на Аукционе составила 5 300 000 рублей. Шаг Аукциона составлял 5 % от начальной цены.

Согласно Сообщению, Аукцион проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Постановление Правительства от 12.08.2002 № 585) и Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

 

Согласно части 1 статьи 18 Закона о приватизации, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о приватизации, при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 N 178)

б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);

г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;

д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2011 N 71)

л) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 178;

м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 810)

16. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:

а) день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 N 178)

б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;

д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.

Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Организатором торгов, в соответствии с Постановлением Правительства от 12.08.2002г № 585, в Сообщении была указана информация о проведении Аукциона 15.06.2012г в 11 часов 00 минут по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 39, 1 этаж.   

15 июня 2012 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 39, 1 этаж был проведен Аукцион в соответствии с информацией, указанной в Сообщении.

В соответствии с Протоколом от 30.05.20012г о признании претендентов участниками аукциона, участниками Аукциона признаны Дагаева М.Н., Корнилов С.А., ООО «Росстрой» и ООО «Вивея».

Из представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области (Исх. № 890-ки от 27.06.2012г.) документов и пояснений следует, что в установленное для проведения Аукциона время не явились 2 участника – ООО «Росстрой» и ООО «Вивея». Заявителю была выдана справка о том, что представитель ООО «Вивея» прибыл на место проведения Аукциона с опозданием в 11 часов 03 минуты. К моменту прибытия представителя ООО «Вивея» Аукцион был окончен.

На рассмотрении дела, представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области были даны пояснения, что по адресу проведения Аукциона, указанном в Сообщении, на 1 этаже находятся только 3 кабинета, принадлежащих Организатору торгов. Указанные пояснения Заявителем не были опровергнуты.

Согласно Протоколу об итогах Аукциона от 15.06.2012г., последнее предложение о цене договора было сделано Корниловым С.А. и составило 5 565 000 рублей. Корнилов С.А. был признан победителем Аукциона.

Из представленных документов и материалов фактов, подтверждающих, что Организатором торгов был нарушен порядок проведения Аукциона, Комиссией не установлено.

 

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения имеющихся в распоряжении Самарского УФАС России информации и документов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие в действиях Организатора торгов, при проведении Аукциона, нарушения порядка проведения Аукциона, установленного Постановлением Правительства от 12.08.2002 № 585.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вивея» необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 11-7347-12/7 по жалобе

ООО «Вивея»

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.06.2012 г.                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ………………………………………………

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вивея» (далее – Заявитель, ООО «Вивея») на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого по составу участников аукциона по продаже нежилого помещения площадью 239,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 51, 1 этаж, комнаты № 66-70, 70А, 71, 71А, 72-79,

в присутствии представителей ООО «Вивея» — директора……., Касторгина ………….(Доверенность № 1 от 25.06.2012г.), представителей Организатора торгов — …………( Приказ о возложении обязанностей № 58-ЛС от 09.06.2012г.), ………..(Доверенность № 07-ки от 10.01.2012г.), …………(Доверенность № 889-ки от 27.06.2012г.) и индивидуального предпринимателя …………(ВУ 6301 № 053269),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Вивея» (вх. № 3968 от 22.06.2012г.) на действия Организатора торгов при проведении открытого по составу участников аукциона по продаже нежилого помещения площадью 239,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 51, 1 этаж, комнаты № 66-70, 70А, 71, 71А, 72-79 (далее – Аукцион, Торги). Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения Торгов, а именно ООО «Вивея» не допущено к проведению Аукциона в связи с опозданием на 3 минуты.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО «Вивея» обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об аннулировании результатов проведенного Аукциона.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Сообщение о проведении открытых Торгов,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

26.04.2012 года на официальном сайте Администрации городского округа Новокуйбышевск в сети «Интернет» по адресу: nvkb.ru, в разделе «Тендеры», было размещено информационное Сообщение о проведении открытого по составу участников аукциона по продаже нежилого помещения площадью 239,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 51, 1 этаж, комнаты № 66-70, 70А, 71, 71А, 72-79 (далее - Сообщение).

Организатором торгов выступил Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

Начальная цена продажи имущества на Аукционе составила 5 300 000 рублей. Шаг Аукциона составлял 5 % от начальной цены.

Согласно Сообщению, Аукцион проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Постановление Правительства от 12.08.2002 № 585) и Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

 

Согласно части 1 статьи 18 Закона о приватизации, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о приватизации, при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 N 178)

б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);

г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;

д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2011 N 71)

л) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 178;

м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 810)

16. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:

а) день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 N 178)

б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;

д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.

Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Организатором торгов, в соответствии с Постановлением Правительства от 12.08.2002г № 585, в Сообщении была указана информация о проведении Аукциона 15.06.2012г в 11 часов 00 минут по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 39, 1 этаж.   

15 июня 2012 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Коммунистическая, 39, 1 этаж был проведен Аукцион в соответствии с информацией, указанной в Сообщении.

В соответствии с Протоколом от 30.05.20012г о признании претендентов участниками аукциона, участниками Аукциона признаны Дагаева М.Н., Корнилов С.А., ООО «Росстрой» и ООО «Вивея».

Из представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области (Исх. № 890-ки от 27.06.2012г.) документов и пояснений следует, что в установленное для проведения Аукциона время не явились 2 участника – ООО «Росстрой» и ООО «Вивея». Заявителю была выдана справка о том, что представитель ООО «Вивея» прибыл на место проведения Аукциона с опозданием в 11 часов 03 минуты. К моменту прибытия представителя ООО «Вивея» Аукцион был окончен.

На рассмотрении дела, представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области были даны пояснения, что по адресу проведения Аукциона, указанном в Сообщении, на 1 этаже находятся только 3 кабинета, принадлежащих Организатору торгов. Указанные пояснения Заявителем не были опровергнуты.

Согласно Протоколу об итогах Аукциона от 15.06.2012г., последнее предложение о цене договора было сделано Корниловым С.А. и составило 5 565 000 рублей. Корнилов С.А. был признан победителем Аукциона.

Из представленных документов и материалов фактов, подтверждающих, что Организатором торгов был нарушен порядок проведения Аукциона, Комиссией не установлено.

 

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения имеющихся в распоряжении Самарского УФАС России информации и документов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие в действиях Организатора торгов, при проведении Аукциона, нарушения порядка проведения Аукциона, установленного Постановлением Правительства от 12.08.2002 № 585.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вивея» необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11-7347-12/7 [format] => [safe_value] => № 11-7347-12/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-02 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-27 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341312435 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )