РЕШЕНИЕ
10 апреля 2012г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - …………..
Члены Комиссии - ………..
……………..
рассмотрев дело № 8295-12/8 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), по факту распространения ООО «Доктор линз» рекламы медицинской техники, медицинских услуг на рекламном баннере, размещенном на фасаде здания, размещенного по адресу г. Самара, ул. Ленинская, 301, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом,
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Доктор Линз»……………………. (копия протокола общего собрания учредителей Общества №3 от 18.03.2009г.) о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309944149098 о вручении письма Почты России;
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
Самарским УФАС России 30 января 2012г. в г. Самаре, на фасаде жилого дома, расположенного по адресу г. Самара, ул. Ленинская, 301, было выявлено размещение рекламного баннера, следующего содержания: «— Диагностика на современном оборудовании — Ортокератология (ночные линзы) — Подбор и изготовление очков любой сложности — Лечение глазных заболеваний у детей — Детский врач-офтальмолог тел……………», в тексте которой отсутствует предупреждение о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. (ред. от 30.09.2011г.) определяет очки, линзы (для коррекции зрения, мягкие и жесткие), как медицинскую технику.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. офтальмология относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.
Согласно требованиям ФЗ «О рекламе», указанным в статье 24, реклама медицинской техники, медицинских услуг должна сопровождаться предупредительной надписью, размер которой установлен законодателем.
Указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «Доктор Линз» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, а так же осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1) Копией договора № П-13/01 от 28.01.2010г., заключенного ООО «Доктор Линз» (Заказчик) с ООО «СквирелМедиаГрупп» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по широкоформатной печати на рекламном материале, указанном в Приложениях к настоящему договору;
2) Фотографиями рекламы ООО «Доктор Линз», размещенной на фасаде здания, в котором располагается данная организация — оптика, по адресу г. Самара, ул. Ленинская, 301;
3) Устными пояснениями директора ООО «Доктор Линз» ………..
Из устных пояснений директора ООО «Доктор Линз»………... на заседании 27 марта 2012г. следует, что «...Повесили на фасад здания старый баннер. Посчитали, что указание в тексте рекламы на консультацию офтальмолога будет вполне достаточно...».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ устанавливает, что реклама медицинской техники, медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении медицинских услуг и необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятных последствиям.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в данной рекламе содержится нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Как пояснила на рассмотрении дела ……….. - директор Общества, данная реклама была устранена Обществом. Однако, документальное подтверждение данной информации в материалы дела представлено не было.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Доктор Линз», распространенную на рекламном баннере, на фасаде здания по адресу г. Самара, ул. Ленинская, 301, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Доктор Линз» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — начальнику отдела контроля рекламного законодательства………….. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012г.
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6361
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 8295-12/8 ООО «Доктор Линз»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6361
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1336192673
[changed] => 1368707447
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368707447
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
10 апреля 2012г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - …………..
Члены Комиссии - ………..
……………..
рассмотрев дело № 8295-12/8 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), по факту распространения ООО «Доктор линз» рекламы медицинской техники, медицинских услуг на рекламном баннере, размещенном на фасаде здания, размещенного по адресу г. Самара, ул. Ленинская, 301, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом,
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Доктор Линз»……………………. (копия протокола общего собрания учредителей Общества №3 от 18.03.2009г.) о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309944149098 о вручении письма Почты России;
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
Самарским УФАС России 30 января 2012г. в г. Самаре, на фасаде жилого дома, расположенного по адресу г. Самара, ул. Ленинская, 301, было выявлено размещение рекламного баннера, следующего содержания: «— Диагностика на современном оборудовании — Ортокератология (ночные линзы) — Подбор и изготовление очков любой сложности — Лечение глазных заболеваний у детей — Детский врач-офтальмолог тел……………», в тексте которой отсутствует предупреждение о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. (ред. от 30.09.2011г.) определяет очки, линзы (для коррекции зрения, мягкие и жесткие), как медицинскую технику.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. офтальмология относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.
Согласно требованиям ФЗ «О рекламе», указанным в статье 24, реклама медицинской техники, медицинских услуг должна сопровождаться предупредительной надписью, размер которой установлен законодателем.
Указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «Доктор Линз» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, а так же осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1) Копией договора № П-13/01 от 28.01.2010г., заключенного ООО «Доктор Линз» (Заказчик) с ООО «СквирелМедиаГрупп» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по широкоформатной печати на рекламном материале, указанном в Приложениях к настоящему договору;
2) Фотографиями рекламы ООО «Доктор Линз», размещенной на фасаде здания, в котором располагается данная организация — оптика, по адресу г. Самара, ул. Ленинская, 301;
3) Устными пояснениями директора ООО «Доктор Линз» ………..
Из устных пояснений директора ООО «Доктор Линз»………... на заседании 27 марта 2012г. следует, что «...Повесили на фасад здания старый баннер. Посчитали, что указание в тексте рекламы на консультацию офтальмолога будет вполне достаточно...».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ устанавливает, что реклама медицинской техники, медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении медицинских услуг и необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятных последствиям.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в данной рекламе содержится нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Как пояснила на рассмотрении дела ……….. - директор Общества, данная реклама была устранена Обществом. Однако, документальное подтверждение данной информации в материалы дела представлено не было.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Доктор Линз», распространенную на рекламном баннере, на фасаде здания по адресу г. Самара, ул. Ленинская, 301, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Доктор Линз» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — начальнику отдела контроля рекламного законодательства………….. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012г.
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
10 апреля 2012г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - …………..
Члены Комиссии - ………..
……………..
рассмотрев дело № 8295-12/8 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), по факту распространения ООО «Доктор линз» рекламы медицинской техники, медицинских услуг на рекламном баннере, размещенном на фасаде здания, размещенного по адресу г. Самара, ул. Ленинская, 301, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом,
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Доктор Линз»……………………. (копия протокола общего собрания учредителей Общества №3 от 18.03.2009г.) о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309944149098 о вручении письма Почты России;
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
Самарским УФАС России 30 января 2012г. в г. Самаре, на фасаде жилого дома, расположенного по адресу г. Самара, ул. Ленинская, 301, было выявлено размещение рекламного баннера, следующего содержания: «— Диагностика на современном оборудовании — Ортокератология (ночные линзы) — Подбор и изготовление очков любой сложности — Лечение глазных заболеваний у детей — Детский врач-офтальмолог тел……………», в тексте которой отсутствует предупреждение о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. (ред. от 30.09.2011г.) определяет очки, линзы (для коррекции зрения, мягкие и жесткие), как медицинскую технику.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. офтальмология относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.
Согласно требованиям ФЗ «О рекламе», указанным в статье 24, реклама медицинской техники, медицинских услуг должна сопровождаться предупредительной надписью, размер которой установлен законодателем.
Указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «Доктор Линз» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, а так же осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1) Копией договора № П-13/01 от 28.01.2010г., заключенного ООО «Доктор Линз» (Заказчик) с ООО «СквирелМедиаГрупп» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по широкоформатной печати на рекламном материале, указанном в Приложениях к настоящему договору;
2) Фотографиями рекламы ООО «Доктор Линз», размещенной на фасаде здания, в котором располагается данная организация — оптика, по адресу г. Самара, ул. Ленинская, 301;
3) Устными пояснениями директора ООО «Доктор Линз» ………..
Из устных пояснений директора ООО «Доктор Линз»………... на заседании 27 марта 2012г. следует, что «...Повесили на фасад здания старый баннер. Посчитали, что указание в тексте рекламы на консультацию офтальмолога будет вполне достаточно...».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ устанавливает, что реклама медицинской техники, медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении медицинских услуг и необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятных последствиям.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в данной рекламе содержится нарушение части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Как пояснила на рассмотрении дела ……….. - директор Общества, данная реклама была устранена Обществом. Однако, документальное подтверждение данной информации в материалы дела представлено не было.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Доктор Линз», распространенную на рекламном баннере, на фасаде здания по адресу г. Самара, ул. Ленинская, 301, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Доктор Линз» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — начальнику отдела контроля рекламного законодательства………….. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012г.
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 8295-12/8
[format] =>
[safe_value] => № 8295-12/8
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-10 04:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-27 04:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1336192673
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)