Решение по делу №8319-12/8 ООО "Бенц-торговая сеть "ВСЕГДА ПИВКО"

Номер дела: №8319-12/8
Дата публикации: 24 апреля 2012, 08:31

 

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2012г.                                                                                                 г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии -    ………….

                    Члены Комиссии -     ………..

…………….

……………

рассмотрев дело №8319-12/8 возбужденное по гр………... в отношении ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» по признакам нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в г. Тольятти в почтовый ящик заявителя рекламной листовки пива «Аббатское», в тексте которой используются образы людей, выполненные с помощью мультипликации, демонстрируется потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, размер (площадь) которого менее 10% рекламного пространства.

в присутствии представителей:

заявителя…... на рассмотрении дела отсутствует (уведомлена о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении рассмотрения дела №8319-12/8 исх.№3084/8 от 23.03.2012г. - от Заявителя поступило ходатайство (исх. б/н от 13.02.2012г. / вх.№56-гр от 16.02.2012г.) о рассмотрении дела в отсутствии);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» ………….(копия протокола от 25.01.2012г.). (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309944346903 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Самарского УФАС России по почте поступило обращение гр……... (исх. б/н от 13.02.2012г. / вх.№56-гр от 16.02.2012г.), следующего содержания: «27 января 2012г. я обнаружила в своем почтовой ящике листовку Торговой сети «Пивко», рекламирующую пиво «Аббатское»... Считаю, что данная листовка грубо нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе: 1. Фраза «Время пить Аббатское», содержит прямой призыв к потреблению пива, что нарушает ФЗ «О рекламе». 2. В нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе» на листовке изображен человек (монах) держащий в руках кружку с пивом. 3. Нарушена часть 3 статьи 22 устанавливающая размеры предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива. Полагаю, что поскольку листовка не  была запечатана в конверт с указанием адреса, она могла попасть в руки несовершеннолетним...».

К данному обращению приложена листовка следующего содержания: «ПИВО, КАК ВРЕМЯ, должно быть местным www.pivko63.ru (рисунок - изображение человека в монашеском одеянии с наполненной пивной кружкой в руках) Сварено в Тольятти всегда ПИВКО Другое пиво... частная пивоварня чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью Время пить Аббатское Сварено с душой на пивоварне «Другое пиво» в Тольятти Адреса магазинов торговой сети ПивКо Тольятти... Самара...доставка пива до 01:00 всегда пивко……..», в тексте которой используются образы людей, демонстрируется потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, размер (площадь) которого менее 10% рекламного пространства.

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

    ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора №19/11 от 24.10.2011г. об оказании полиграфических услуг, заключенного ООО «Бенц» (Заказчик) с ООО «МНХ» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется изготовить и передать в собственность Заказчика, а Заказчик принять и оплатить печатную продукцию; копией подписанной товарной накладной №2 от 10.01.2012г., согласно которой Поставщик ООО «МНХ», передает ООО «Бенц» флаеры  в количестве 40 200 (масса нетто); копией подписанной товарной накладной №16 от 23.01.2012г., согласно которой Поставщик ООО «МНХ», передает ООО «Бенц» флаеры  в количестве 32 100 (масса нетто);

2. Копией договора №90 от 27.10.2011г. на оказание услуг, заключенного ООО «Бенц» (Заказчик) с ООО «Альянс» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг: доставить печатную продукцию по адресам указанными заказчиком; копиями подписанных Актов №00000003 от 23.01.2012г. (безадресная доставка рекламной продукции в количестве 12 000 и 15 000), №00000004 от 30.01.2012г. (безадресная доставка рекламной продукции в количестве 13 200), №00000006 от 12.02.2012г. (безадресная доставка рекламной продукции в количестве 12 000 и 20 100), согласно которой услуги выполнены полностью и в срок, Заказчик претензий по объемам, качеству, срокам оказания услуг не имеет; График распространения рекламных листовок — период с 01.01.2012г. по 12.02.2012г., места распространения:……………………………………………………………..;

3. Письменными объяснениями директора ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» (исх. №20/12 от 02.04.2012г. / вх.№ 1825-з от 04.04.2012г.);

4. рекламой пива, распространенной Обществом в г. Тольятти в почтовый ящик заявителя, по адресу г. Тольятти,………………….

Из объяснений директора ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» (исх. №20/12 от 02.04.2012г. / вх.№ 1825-з от 04.04.2012г.) следует следующее: «...ООО «Бенц» является субъектом малого предпринимательства, которое на данный момент, к сожалению, не может себе позволить по причинам финансового порядка в штате юриста, что в свою очередь, привело к факту неполной осведомленности с положениями закона 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», и как следствие, к нарушению...».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с определением данном в статье 3 ФЗ «О рекламе» «объект рекламирования» – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается демонстрация потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно подсчетам, произведенным Самарским УФАС России, было установлено, что общая площадь рекламы пива «Аббатское» составляет 154,35 кв. см, длина предупреждения о необходимости консультации специалиста  составляет 8,4 см, высота — 0,2 см, что соответствует 1,1% рекламного пространства.

Площадь предупреждения рассчитывается по аналогии с так называемым размером «кегля шрифта», принятом в издательском деле. Согласно ОСТ 29.40-2003-Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии. Термины и определения. «Кегль (кегель) шрифта-размер шрифта в пунктах, который равен высоте знака (символа) с учетом места, занимаемого вверх и вниз выступающими элементами, и минимально необходимого просвета до соседней строки». Так как в самом предупреждении присутствуют выступающие элементы знака (символа) вверх и вниз, то при расчете площади предупреждения длину предупреждения считают от начала буквы «ч» до окончания последней буквы «ю», которая составляет 8,4 см. и умножают на высоту знака (символа) — 0,2 см. В результате площадь предупреждения составила 1,68 кв. см, что соответствует 1,1 % от рекламной площади.

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из письменных объяснений (исх. №20/12 от 02.04.2012г. / вх.№ 1825-з от 04.04.2012г.), а так же из устных пояснений директора ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» следует, что распространение рекламных листовок было прекращено 12 февраля 2012г. , что подтверждается Актом выполненных работ от 12.02.2012г. №6.

Однако, документальное подтверждение устранения ненадлежащей рекламы в адрес Самарского УФАС России представлено не было.

Реклама пива «Аббатское», размещенная ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» в г. Тольятти, в том числе в почтовый ящик заявителя, в тексте которой используются образы людей, демонстрируется потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, размер (площадь) которого менее 10% рекламного пространства, содержит нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 3 и пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Аббатское», размещенную ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» в г. Тольятти по адресной программе к договору №90 от 27.10.2011г., в том числе в почтовый ящик заявителя в период с 01.01.2012г. по 12.02.2012г., в тексте которой используются образы людей, демонстрируется потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, размер (площадь) которого менее 10% рекламного пространства, поскольку она содержит нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 5 и пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена  10 апреля 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2012г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
stdClass Object ( [vid] => 6360 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №8319-12/8 ООО "Бенц-торговая сеть "ВСЕГДА ПИВКО" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6360 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336192525 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2012г.                                                                                                 г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии -    ………….

                    Члены Комиссии -     ………..

…………….

……………

рассмотрев дело №8319-12/8 возбужденное по гр………... в отношении ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» по признакам нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в г. Тольятти в почтовый ящик заявителя рекламной листовки пива «Аббатское», в тексте которой используются образы людей, выполненные с помощью мультипликации, демонстрируется потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, размер (площадь) которого менее 10% рекламного пространства.

в присутствии представителей:

заявителя…... на рассмотрении дела отсутствует (уведомлена о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении рассмотрения дела №8319-12/8 исх.№3084/8 от 23.03.2012г. - от Заявителя поступило ходатайство (исх. б/н от 13.02.2012г. / вх.№56-гр от 16.02.2012г.) о рассмотрении дела в отсутствии);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» ………….(копия протокола от 25.01.2012г.). (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309944346903 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Самарского УФАС России по почте поступило обращение гр……... (исх. б/н от 13.02.2012г. / вх.№56-гр от 16.02.2012г.), следующего содержания: «27 января 2012г. я обнаружила в своем почтовой ящике листовку Торговой сети «Пивко», рекламирующую пиво «Аббатское»... Считаю, что данная листовка грубо нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе: 1. Фраза «Время пить Аббатское», содержит прямой призыв к потреблению пива, что нарушает ФЗ «О рекламе». 2. В нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе» на листовке изображен человек (монах) держащий в руках кружку с пивом. 3. Нарушена часть 3 статьи 22 устанавливающая размеры предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива. Полагаю, что поскольку листовка не  была запечатана в конверт с указанием адреса, она могла попасть в руки несовершеннолетним...».

К данному обращению приложена листовка следующего содержания: «ПИВО, КАК ВРЕМЯ, должно быть местным www.pivko63.ru (рисунок - изображение человека в монашеском одеянии с наполненной пивной кружкой в руках) Сварено в Тольятти всегда ПИВКО Другое пиво... частная пивоварня чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью Время пить Аббатское Сварено с душой на пивоварне «Другое пиво» в Тольятти Адреса магазинов торговой сети ПивКо Тольятти... Самара...доставка пива до 01:00 всегда пивко……..», в тексте которой используются образы людей, демонстрируется потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, размер (площадь) которого менее 10% рекламного пространства.

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

    ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора №19/11 от 24.10.2011г. об оказании полиграфических услуг, заключенного ООО «Бенц» (Заказчик) с ООО «МНХ» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется изготовить и передать в собственность Заказчика, а Заказчик принять и оплатить печатную продукцию; копией подписанной товарной накладной №2 от 10.01.2012г., согласно которой Поставщик ООО «МНХ», передает ООО «Бенц» флаеры  в количестве 40 200 (масса нетто); копией подписанной товарной накладной №16 от 23.01.2012г., согласно которой Поставщик ООО «МНХ», передает ООО «Бенц» флаеры  в количестве 32 100 (масса нетто);

2. Копией договора №90 от 27.10.2011г. на оказание услуг, заключенного ООО «Бенц» (Заказчик) с ООО «Альянс» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг: доставить печатную продукцию по адресам указанными заказчиком; копиями подписанных Актов №00000003 от 23.01.2012г. (безадресная доставка рекламной продукции в количестве 12 000 и 15 000), №00000004 от 30.01.2012г. (безадресная доставка рекламной продукции в количестве 13 200), №00000006 от 12.02.2012г. (безадресная доставка рекламной продукции в количестве 12 000 и 20 100), согласно которой услуги выполнены полностью и в срок, Заказчик претензий по объемам, качеству, срокам оказания услуг не имеет; График распространения рекламных листовок — период с 01.01.2012г. по 12.02.2012г., места распространения:……………………………………………………………..;

3. Письменными объяснениями директора ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» (исх. №20/12 от 02.04.2012г. / вх.№ 1825-з от 04.04.2012г.);

4. рекламой пива, распространенной Обществом в г. Тольятти в почтовый ящик заявителя, по адресу г. Тольятти,………………….

Из объяснений директора ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» (исх. №20/12 от 02.04.2012г. / вх.№ 1825-з от 04.04.2012г.) следует следующее: «...ООО «Бенц» является субъектом малого предпринимательства, которое на данный момент, к сожалению, не может себе позволить по причинам финансового порядка в штате юриста, что в свою очередь, привело к факту неполной осведомленности с положениями закона 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», и как следствие, к нарушению...».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с определением данном в статье 3 ФЗ «О рекламе» «объект рекламирования» – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается демонстрация потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно подсчетам, произведенным Самарским УФАС России, было установлено, что общая площадь рекламы пива «Аббатское» составляет 154,35 кв. см, длина предупреждения о необходимости консультации специалиста  составляет 8,4 см, высота — 0,2 см, что соответствует 1,1% рекламного пространства.

Площадь предупреждения рассчитывается по аналогии с так называемым размером «кегля шрифта», принятом в издательском деле. Согласно ОСТ 29.40-2003-Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии. Термины и определения. «Кегль (кегель) шрифта-размер шрифта в пунктах, который равен высоте знака (символа) с учетом места, занимаемого вверх и вниз выступающими элементами, и минимально необходимого просвета до соседней строки». Так как в самом предупреждении присутствуют выступающие элементы знака (символа) вверх и вниз, то при расчете площади предупреждения длину предупреждения считают от начала буквы «ч» до окончания последней буквы «ю», которая составляет 8,4 см. и умножают на высоту знака (символа) — 0,2 см. В результате площадь предупреждения составила 1,68 кв. см, что соответствует 1,1 % от рекламной площади.

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из письменных объяснений (исх. №20/12 от 02.04.2012г. / вх.№ 1825-з от 04.04.2012г.), а так же из устных пояснений директора ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» следует, что распространение рекламных листовок было прекращено 12 февраля 2012г. , что подтверждается Актом выполненных работ от 12.02.2012г. №6.

Однако, документальное подтверждение устранения ненадлежащей рекламы в адрес Самарского УФАС России представлено не было.

Реклама пива «Аббатское», размещенная ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» в г. Тольятти, в том числе в почтовый ящик заявителя, в тексте которой используются образы людей, демонстрируется потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, размер (площадь) которого менее 10% рекламного пространства, содержит нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 3 и пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Аббатское», размещенную ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» в г. Тольятти по адресной программе к договору №90 от 27.10.2011г., в том числе в почтовый ящик заявителя в период с 01.01.2012г. по 12.02.2012г., в тексте которой используются образы людей, демонстрируется потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, размер (площадь) которого менее 10% рекламного пространства, поскольку она содержит нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 5 и пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена  10 апреля 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2012г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2012г.                                                                                                 г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии -    ………….

                    Члены Комиссии -     ………..

…………….

……………

рассмотрев дело №8319-12/8 возбужденное по гр………... в отношении ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» по признакам нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22, пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в г. Тольятти в почтовый ящик заявителя рекламной листовки пива «Аббатское», в тексте которой используются образы людей, выполненные с помощью мультипликации, демонстрируется потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, размер (площадь) которого менее 10% рекламного пространства.

в присутствии представителей:

заявителя…... на рассмотрении дела отсутствует (уведомлена о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении рассмотрения дела №8319-12/8 исх.№3084/8 от 23.03.2012г. - от Заявителя поступило ходатайство (исх. б/н от 13.02.2012г. / вх.№56-гр от 16.02.2012г.) о рассмотрении дела в отсутствии);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» ………….(копия протокола от 25.01.2012г.). (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309944346903 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Самарского УФАС России по почте поступило обращение гр……... (исх. б/н от 13.02.2012г. / вх.№56-гр от 16.02.2012г.), следующего содержания: «27 января 2012г. я обнаружила в своем почтовой ящике листовку Торговой сети «Пивко», рекламирующую пиво «Аббатское»... Считаю, что данная листовка грубо нарушает законодательство Российской Федерации о рекламе: 1. Фраза «Время пить Аббатское», содержит прямой призыв к потреблению пива, что нарушает ФЗ «О рекламе». 2. В нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе» на листовке изображен человек (монах) держащий в руках кружку с пивом. 3. Нарушена часть 3 статьи 22 устанавливающая размеры предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива. Полагаю, что поскольку листовка не  была запечатана в конверт с указанием адреса, она могла попасть в руки несовершеннолетним...».

К данному обращению приложена листовка следующего содержания: «ПИВО, КАК ВРЕМЯ, должно быть местным www.pivko63.ru (рисунок - изображение человека в монашеском одеянии с наполненной пивной кружкой в руках) Сварено в Тольятти всегда ПИВКО Другое пиво... частная пивоварня чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью Время пить Аббатское Сварено с душой на пивоварне «Другое пиво» в Тольятти Адреса магазинов торговой сети ПивКо Тольятти... Самара...доставка пива до 01:00 всегда пивко……..», в тексте которой используются образы людей, демонстрируется потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, размер (площадь) которого менее 10% рекламного пространства.

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

    ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора №19/11 от 24.10.2011г. об оказании полиграфических услуг, заключенного ООО «Бенц» (Заказчик) с ООО «МНХ» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется изготовить и передать в собственность Заказчика, а Заказчик принять и оплатить печатную продукцию; копией подписанной товарной накладной №2 от 10.01.2012г., согласно которой Поставщик ООО «МНХ», передает ООО «Бенц» флаеры  в количестве 40 200 (масса нетто); копией подписанной товарной накладной №16 от 23.01.2012г., согласно которой Поставщик ООО «МНХ», передает ООО «Бенц» флаеры  в количестве 32 100 (масса нетто);

2. Копией договора №90 от 27.10.2011г. на оказание услуг, заключенного ООО «Бенц» (Заказчик) с ООО «Альянс» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг: доставить печатную продукцию по адресам указанными заказчиком; копиями подписанных Актов №00000003 от 23.01.2012г. (безадресная доставка рекламной продукции в количестве 12 000 и 15 000), №00000004 от 30.01.2012г. (безадресная доставка рекламной продукции в количестве 13 200), №00000006 от 12.02.2012г. (безадресная доставка рекламной продукции в количестве 12 000 и 20 100), согласно которой услуги выполнены полностью и в срок, Заказчик претензий по объемам, качеству, срокам оказания услуг не имеет; График распространения рекламных листовок — период с 01.01.2012г. по 12.02.2012г., места распространения:……………………………………………………………..;

3. Письменными объяснениями директора ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» (исх. №20/12 от 02.04.2012г. / вх.№ 1825-з от 04.04.2012г.);

4. рекламой пива, распространенной Обществом в г. Тольятти в почтовый ящик заявителя, по адресу г. Тольятти,………………….

Из объяснений директора ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» (исх. №20/12 от 02.04.2012г. / вх.№ 1825-з от 04.04.2012г.) следует следующее: «...ООО «Бенц» является субъектом малого предпринимательства, которое на данный момент, к сожалению, не может себе позволить по причинам финансового порядка в штате юриста, что в свою очередь, привело к факту неполной осведомленности с положениями закона 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», и как следствие, к нарушению...».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с определением данном в статье 3 ФЗ «О рекламе» «объект рекламирования» – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается демонстрация потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно подсчетам, произведенным Самарским УФАС России, было установлено, что общая площадь рекламы пива «Аббатское» составляет 154,35 кв. см, длина предупреждения о необходимости консультации специалиста  составляет 8,4 см, высота — 0,2 см, что соответствует 1,1% рекламного пространства.

Площадь предупреждения рассчитывается по аналогии с так называемым размером «кегля шрифта», принятом в издательском деле. Согласно ОСТ 29.40-2003-Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии. Термины и определения. «Кегль (кегель) шрифта-размер шрифта в пунктах, который равен высоте знака (символа) с учетом места, занимаемого вверх и вниз выступающими элементами, и минимально необходимого просвета до соседней строки». Так как в самом предупреждении присутствуют выступающие элементы знака (символа) вверх и вниз, то при расчете площади предупреждения длину предупреждения считают от начала буквы «ч» до окончания последней буквы «ю», которая составляет 8,4 см. и умножают на высоту знака (символа) — 0,2 см. В результате площадь предупреждения составила 1,68 кв. см, что соответствует 1,1 % от рекламной площади.

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из письменных объяснений (исх. №20/12 от 02.04.2012г. / вх.№ 1825-з от 04.04.2012г.), а так же из устных пояснений директора ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» следует, что распространение рекламных листовок было прекращено 12 февраля 2012г. , что подтверждается Актом выполненных работ от 12.02.2012г. №6.

Однако, документальное подтверждение устранения ненадлежащей рекламы в адрес Самарского УФАС России представлено не было.

Реклама пива «Аббатское», размещенная ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» в г. Тольятти, в том числе в почтовый ящик заявителя, в тексте которой используются образы людей, демонстрируется потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, размер (площадь) которого менее 10% рекламного пространства, содержит нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 3 и пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Аббатское», размещенную ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» в г. Тольятти по адресной программе к договору №90 от 27.10.2011г., в том числе в почтовый ящик заявителя в период с 01.01.2012г. по 12.02.2012г., в тексте которой используются образы людей, демонстрируется потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, размер (площадь) которого менее 10% рекламного пространства, поскольку она содержит нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 5 и пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Бенц-торговая сеть «Всегда ПИВКО» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена  10 апреля 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2012г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №8319-12/8 [format] => [safe_value] => №8319-12/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-24 04:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 04:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336192525 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )