РЕШЕНИЕ и предписание № 2-508-12/7 по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленности»

Номер дела: № 2-508-12/7
Дата публикации: 22 февраля 2012, 09:46

 

РЕШЕНИЕ № 2-508-12/7 по жалобе

ОАО «Страховое общество газовой промышленности»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.02.2012 г. г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ….........................................................

рассмотрев жалобу ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание финансовых услуг ООО «Сызранская городская электросеть» (далее – Конкурсная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования (далее – Конкурс),

в присутствии заместителя председателя Конкурсной комиссии – …....., секретаря Конкурсной комиссии - …..... (Приказ ООО «Сызранская городская сеть» от 27.12.2011г. № 158 «Об утверждении состава постоянно действующих закупочных комиссий ООО «СГРЭС»), представителя ОАО «Страховое общество газовой промышленности» - …....... (доверенность от 12.07.2011г. № Ф-20/11п),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ») (исх. № СГф21/84 от 07.02.2012г.), на действия Конкурсной комиссии ООО «Сызранская городская сеть» (далее ООО «СГРЭС»). Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель жалобы, Организатор торгов и члены Конкурсной комиссии в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель считает, что Конкурсная комиссия нарушила порядок определения победителя Конкурса, а именно Конкурсной комиссией не учтены сведения о количестве экспертиз качества медицинской помощи, указанные в Конкурсном предложении ОАО «СОГАЗ».

На основании изложенного, Заявитель просит признать недействительным решение конкурсной комиссии по проведению Конкурса.

ООО «СГРЭС» не согласно с доводами Жалобы ОАО «СОГАЗ» (исх. № 417/04-02 от 13.02.2012г.), по следующим основаниям. При оценке победителя конкурса со стороны конкурсной комиссии отсутствовали действия, нарушающие принцип добросовестной конкуренции: все участники Конкурса находились в равных условиях, при этом ОАО «СОГАЗ» не представило полную информацию по критериям, установленным Приложением 4 к конкурсной документации, в связи, с чем оценка выставленная данному участнику членами комиссии производилась в порядке, который установлен разделом 5 конкурсной документации (оценка и сопоставление заявок, порядок определения победителя).

При проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с условиями Приложения №4 к конкурсной документации, комиссия производила оценку в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. № 722 (далее – Правила оценки заявок на участие в конкурсе) в отношении критериев «цена контракта», «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» и «срок оказания услуг».

По мнению Конкурсной комиссии, по критерию «Качество услуг и квалификация» в заявке ОАО «СОГАЗ» представлена не полная информация, необходимая для оценки его предложения, что отражено в протоколе вскрытия конвертов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Конкурсную документацию по проведению торгов на оказание финансовых услуг ООО «СГРЭС» (далее – Конкурсная документация), заявки участников Конкурса, протоколы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

28 декабря 2011 года на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено Извещение о проведении Конкурса. В соответствии с Извещением, предметом контракта является добровольное медицинское страхование. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000,00 рублей.

Порядок проведения Конкурса установлен Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе оценка по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

Приложением 4 к конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок: Цена (размер страховой суммы на одного застрахованного) – значимость 35%; Качество услуг и квалификация участника конкурса, включающий в себя подкритерии, в том числе деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз) – значимость 20%; срок оказания услуг – значимость 45%.

Согласно пункту 4 части 5 Конкурсной документации, участнику конкурса необходимо представить Конкурсной комиссии в составе заявки (приложение 1 к конкурсной документации) конкурсное предложение по форме приложение 3 к конкурсной документации с указанием значений в Приложении 4 к конкурсной документации.

Таким образом, участнику конкурса в Конкурсном предложении необходимо указать сведения о наличии или отсутствии экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования, а также объемы, характеризующие проведение таких экспертиз.

В соответствии с Приложением № 3 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе № 0642000000211000004-1 от 27.01.2012г. заявка ОАО «СОГАЗ» не содержит предложений по подкритерию «деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)».

Согласно Приложению № 3 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0642000000211000004-3 от 31.01.2012г., по подкритерию «деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)» заявке ООО «СОГАЗ» присвоено 0 баллов из 20 возможных.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в конкурсном предложении ОАО «СОГАЗ» указано, что в 2011 году Самарским филиалом ОАО «СОГАЗ» проведено 1847 экспертиз качества медицинской помощи, что опровергает довод Конкурсной комиссии о том, что ОАО «СОГАЗ» по подкритерию «деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)» не указал сведения, характеризующие деятельность по проведению экспертиз и объем проведения экспертиз, что входит в экспертизу.

Довод ООО «СГРЭС» о том, что Конкурсной комиссией при оценке заявки ОАО «СОГАЗ» по подкритерию «деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)» оценивались сведения, характеризующие деятельность по проведению экспертиз не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку из дословного содержания указанного подкритерия следует, что участнику Открытого конкурса в Конкурсном предложении необходимо указать количество проведенных экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования.

 

Таким образом, Конкурсная комиссия, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, оценивала заявки участников конкурса в соответствии с критерием, который не установлен конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялись Конкурсной комиссией в соответствии с критерием, не установленным конкурсной документацией.

В условиях, когда оценка и сопоставление заявок осуществляется по критерию, не предусмотренному конкурсной документацией, решение Конкурсной комиссии об определении победителя не может быть признано правомерным и основанным на положениях Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу ОАО «Страховое общество газовой промышленности» обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Организатору торгов, Конкурсной комиссии выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-508-12/7 по жалобе

ОАО «Страховое общество газовой промышленности»

об устранении нарушений порядка проведения торгов

 

 

Предписание оглашено:

16.02.2012г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …........................

в присутствии заместителя председателя Конкурсной комиссии – …..., секретаря Конкурсной комиссии - …... (Приказ ООО «Сызранская городская сеть» от 27.12.2011г. № 158 «Об утверждении состава постоянно действующих закупочных комиссий ООО «СГРЭС»), представителя ОАО «Страховое общество газовой промышленности» - …....... (доверенность от 12.07.2011г. № Ф-20/11п),

на основании своего решения № 2-508-12/7 от 16.02.2012г. по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, в нарушении порядка определения победителя в открытом конкурсе на оказание финансовых услуг ООО «Сызранская городская электросеть» (Извещение размещено 28.12.2011г. на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru.),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии:

1.1. Отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0642000000211000004-3 от 31.01.2012г.

1.2. Провести повторную оценку и сопоставление заявок на участие в открытом Конкурсе с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 2-508-12/7 от 16.02.2012г. по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленности».

 

2. Организатору торгов:

2.1. Разместить информацию об отмене Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе № 0642000000211000004-3 от 31.01.2012г. на официальном сайте размещения заказов.

2.2. Обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

 

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания:

3.1. Информацию об отмене Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0642000000211000004-3 от 31.01.2012г.

3.2. Копию протокола повторной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 2-508-12/7 от 16.02.2012г. по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленности».

stdClass Object ( [vid] => 6062 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и предписание № 2-508-12/7 по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленности» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6062 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330063067 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 2-508-12/7 по жалобе

ОАО «Страховое общество газовой промышленности»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.02.2012 г. г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ….........................................................

рассмотрев жалобу ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание финансовых услуг ООО «Сызранская городская электросеть» (далее – Конкурсная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования (далее – Конкурс),

в присутствии заместителя председателя Конкурсной комиссии – …....., секретаря Конкурсной комиссии - …..... (Приказ ООО «Сызранская городская сеть» от 27.12.2011г. № 158 «Об утверждении состава постоянно действующих закупочных комиссий ООО «СГРЭС»), представителя ОАО «Страховое общество газовой промышленности» - …....... (доверенность от 12.07.2011г. № Ф-20/11п),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ») (исх. № СГф21/84 от 07.02.2012г.), на действия Конкурсной комиссии ООО «Сызранская городская сеть» (далее ООО «СГРЭС»). Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель жалобы, Организатор торгов и члены Конкурсной комиссии в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель считает, что Конкурсная комиссия нарушила порядок определения победителя Конкурса, а именно Конкурсной комиссией не учтены сведения о количестве экспертиз качества медицинской помощи, указанные в Конкурсном предложении ОАО «СОГАЗ».

На основании изложенного, Заявитель просит признать недействительным решение конкурсной комиссии по проведению Конкурса.

ООО «СГРЭС» не согласно с доводами Жалобы ОАО «СОГАЗ» (исх. № 417/04-02 от 13.02.2012г.), по следующим основаниям. При оценке победителя конкурса со стороны конкурсной комиссии отсутствовали действия, нарушающие принцип добросовестной конкуренции: все участники Конкурса находились в равных условиях, при этом ОАО «СОГАЗ» не представило полную информацию по критериям, установленным Приложением 4 к конкурсной документации, в связи, с чем оценка выставленная данному участнику членами комиссии производилась в порядке, который установлен разделом 5 конкурсной документации (оценка и сопоставление заявок, порядок определения победителя).

При проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с условиями Приложения №4 к конкурсной документации, комиссия производила оценку в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. № 722 (далее – Правила оценки заявок на участие в конкурсе) в отношении критериев «цена контракта», «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» и «срок оказания услуг».

По мнению Конкурсной комиссии, по критерию «Качество услуг и квалификация» в заявке ОАО «СОГАЗ» представлена не полная информация, необходимая для оценки его предложения, что отражено в протоколе вскрытия конвертов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Конкурсную документацию по проведению торгов на оказание финансовых услуг ООО «СГРЭС» (далее – Конкурсная документация), заявки участников Конкурса, протоколы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

28 декабря 2011 года на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено Извещение о проведении Конкурса. В соответствии с Извещением, предметом контракта является добровольное медицинское страхование. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000,00 рублей.

Порядок проведения Конкурса установлен Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе оценка по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

Приложением 4 к конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок: Цена (размер страховой суммы на одного застрахованного) – значимость 35%; Качество услуг и квалификация участника конкурса, включающий в себя подкритерии, в том числе деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз) – значимость 20%; срок оказания услуг – значимость 45%.

Согласно пункту 4 части 5 Конкурсной документации, участнику конкурса необходимо представить Конкурсной комиссии в составе заявки (приложение 1 к конкурсной документации) конкурсное предложение по форме приложение 3 к конкурсной документации с указанием значений в Приложении 4 к конкурсной документации.

Таким образом, участнику конкурса в Конкурсном предложении необходимо указать сведения о наличии или отсутствии экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования, а также объемы, характеризующие проведение таких экспертиз.

В соответствии с Приложением № 3 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе № 0642000000211000004-1 от 27.01.2012г. заявка ОАО «СОГАЗ» не содержит предложений по подкритерию «деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)».

Согласно Приложению № 3 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0642000000211000004-3 от 31.01.2012г., по подкритерию «деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)» заявке ООО «СОГАЗ» присвоено 0 баллов из 20 возможных.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в конкурсном предложении ОАО «СОГАЗ» указано, что в 2011 году Самарским филиалом ОАО «СОГАЗ» проведено 1847 экспертиз качества медицинской помощи, что опровергает довод Конкурсной комиссии о том, что ОАО «СОГАЗ» по подкритерию «деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)» не указал сведения, характеризующие деятельность по проведению экспертиз и объем проведения экспертиз, что входит в экспертизу.

Довод ООО «СГРЭС» о том, что Конкурсной комиссией при оценке заявки ОАО «СОГАЗ» по подкритерию «деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)» оценивались сведения, характеризующие деятельность по проведению экспертиз не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку из дословного содержания указанного подкритерия следует, что участнику Открытого конкурса в Конкурсном предложении необходимо указать количество проведенных экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования.

 

Таким образом, Конкурсная комиссия, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, оценивала заявки участников конкурса в соответствии с критерием, который не установлен конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялись Конкурсной комиссией в соответствии с критерием, не установленным конкурсной документацией.

В условиях, когда оценка и сопоставление заявок осуществляется по критерию, не предусмотренному конкурсной документацией, решение Конкурсной комиссии об определении победителя не может быть признано правомерным и основанным на положениях Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу ОАО «Страховое общество газовой промышленности» обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Организатору торгов, Конкурсной комиссии выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-508-12/7 по жалобе

ОАО «Страховое общество газовой промышленности»

об устранении нарушений порядка проведения торгов

 

 

Предписание оглашено:

16.02.2012г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …........................

в присутствии заместителя председателя Конкурсной комиссии – …..., секретаря Конкурсной комиссии - …... (Приказ ООО «Сызранская городская сеть» от 27.12.2011г. № 158 «Об утверждении состава постоянно действующих закупочных комиссий ООО «СГРЭС»), представителя ОАО «Страховое общество газовой промышленности» - …....... (доверенность от 12.07.2011г. № Ф-20/11п),

на основании своего решения № 2-508-12/7 от 16.02.2012г. по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, в нарушении порядка определения победителя в открытом конкурсе на оказание финансовых услуг ООО «Сызранская городская электросеть» (Извещение размещено 28.12.2011г. на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru.),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии:

1.1. Отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0642000000211000004-3 от 31.01.2012г.

1.2. Провести повторную оценку и сопоставление заявок на участие в открытом Конкурсе с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 2-508-12/7 от 16.02.2012г. по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленности».

 

2. Организатору торгов:

2.1. Разместить информацию об отмене Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе № 0642000000211000004-3 от 31.01.2012г. на официальном сайте размещения заказов.

2.2. Обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

 

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания:

3.1. Информацию об отмене Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0642000000211000004-3 от 31.01.2012г.

3.2. Копию протокола повторной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 2-508-12/7 от 16.02.2012г. по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленности».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 2-508-12/7 по жалобе

ОАО «Страховое общество газовой промышленности»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.02.2012 г. г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ….........................................................

рассмотрев жалобу ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание финансовых услуг ООО «Сызранская городская электросеть» (далее – Конкурсная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования (далее – Конкурс),

в присутствии заместителя председателя Конкурсной комиссии – …....., секретаря Конкурсной комиссии - …..... (Приказ ООО «Сызранская городская сеть» от 27.12.2011г. № 158 «Об утверждении состава постоянно действующих закупочных комиссий ООО «СГРЭС»), представителя ОАО «Страховое общество газовой промышленности» - …....... (доверенность от 12.07.2011г. № Ф-20/11п),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ») (исх. № СГф21/84 от 07.02.2012г.), на действия Конкурсной комиссии ООО «Сызранская городская сеть» (далее ООО «СГРЭС»). Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель жалобы, Организатор торгов и члены Конкурсной комиссии в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель считает, что Конкурсная комиссия нарушила порядок определения победителя Конкурса, а именно Конкурсной комиссией не учтены сведения о количестве экспертиз качества медицинской помощи, указанные в Конкурсном предложении ОАО «СОГАЗ».

На основании изложенного, Заявитель просит признать недействительным решение конкурсной комиссии по проведению Конкурса.

ООО «СГРЭС» не согласно с доводами Жалобы ОАО «СОГАЗ» (исх. № 417/04-02 от 13.02.2012г.), по следующим основаниям. При оценке победителя конкурса со стороны конкурсной комиссии отсутствовали действия, нарушающие принцип добросовестной конкуренции: все участники Конкурса находились в равных условиях, при этом ОАО «СОГАЗ» не представило полную информацию по критериям, установленным Приложением 4 к конкурсной документации, в связи, с чем оценка выставленная данному участнику членами комиссии производилась в порядке, который установлен разделом 5 конкурсной документации (оценка и сопоставление заявок, порядок определения победителя).

При проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с условиями Приложения №4 к конкурсной документации, комиссия производила оценку в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. № 722 (далее – Правила оценки заявок на участие в конкурсе) в отношении критериев «цена контракта», «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» и «срок оказания услуг».

По мнению Конкурсной комиссии, по критерию «Качество услуг и квалификация» в заявке ОАО «СОГАЗ» представлена не полная информация, необходимая для оценки его предложения, что отражено в протоколе вскрытия конвертов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Конкурсную документацию по проведению торгов на оказание финансовых услуг ООО «СГРЭС» (далее – Конкурсная документация), заявки участников Конкурса, протоколы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

28 декабря 2011 года на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено Извещение о проведении Конкурса. В соответствии с Извещением, предметом контракта является добровольное медицинское страхование. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000,00 рублей.

Порядок проведения Конкурса установлен Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе оценка по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

Приложением 4 к конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок: Цена (размер страховой суммы на одного застрахованного) – значимость 35%; Качество услуг и квалификация участника конкурса, включающий в себя подкритерии, в том числе деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз) – значимость 20%; срок оказания услуг – значимость 45%.

Согласно пункту 4 части 5 Конкурсной документации, участнику конкурса необходимо представить Конкурсной комиссии в составе заявки (приложение 1 к конкурсной документации) конкурсное предложение по форме приложение 3 к конкурсной документации с указанием значений в Приложении 4 к конкурсной документации.

Таким образом, участнику конкурса в Конкурсном предложении необходимо указать сведения о наличии или отсутствии экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования, а также объемы, характеризующие проведение таких экспертиз.

В соответствии с Приложением № 3 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе № 0642000000211000004-1 от 27.01.2012г. заявка ОАО «СОГАЗ» не содержит предложений по подкритерию «деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)».

Согласно Приложению № 3 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0642000000211000004-3 от 31.01.2012г., по подкритерию «деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)» заявке ООО «СОГАЗ» присвоено 0 баллов из 20 возможных.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в конкурсном предложении ОАО «СОГАЗ» указано, что в 2011 году Самарским филиалом ОАО «СОГАЗ» проведено 1847 экспертиз качества медицинской помощи, что опровергает довод Конкурсной комиссии о том, что ОАО «СОГАЗ» по подкритерию «деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)» не указал сведения, характеризующие деятельность по проведению экспертиз и объем проведения экспертиз, что входит в экспертизу.

Довод ООО «СГРЭС» о том, что Конкурсной комиссией при оценке заявки ОАО «СОГАЗ» по подкритерию «деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)» оценивались сведения, характеризующие деятельность по проведению экспертиз не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку из дословного содержания указанного подкритерия следует, что участнику Открытого конкурса в Конкурсном предложении необходимо указать количество проведенных экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования.

 

Таким образом, Конкурсная комиссия, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, оценивала заявки участников конкурса в соответствии с критерием, который не установлен конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялись Конкурсной комиссией в соответствии с критерием, не установленным конкурсной документацией.

В условиях, когда оценка и сопоставление заявок осуществляется по критерию, не предусмотренному конкурсной документацией, решение Конкурсной комиссии об определении победителя не может быть признано правомерным и основанным на положениях Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу ОАО «Страховое общество газовой промышленности» обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Организатору торгов, Конкурсной комиссии выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-508-12/7 по жалобе

ОАО «Страховое общество газовой промышленности»

об устранении нарушений порядка проведения торгов

 

 

Предписание оглашено:

16.02.2012г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …........................

в присутствии заместителя председателя Конкурсной комиссии – …..., секретаря Конкурсной комиссии - …... (Приказ ООО «Сызранская городская сеть» от 27.12.2011г. № 158 «Об утверждении состава постоянно действующих закупочных комиссий ООО «СГРЭС»), представителя ОАО «Страховое общество газовой промышленности» - …....... (доверенность от 12.07.2011г. № Ф-20/11п),

на основании своего решения № 2-508-12/7 от 16.02.2012г. по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, в нарушении порядка определения победителя в открытом конкурсе на оказание финансовых услуг ООО «Сызранская городская электросеть» (Извещение размещено 28.12.2011г. на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru.),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии:

1.1. Отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0642000000211000004-3 от 31.01.2012г.

1.2. Провести повторную оценку и сопоставление заявок на участие в открытом Конкурсе с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 2-508-12/7 от 16.02.2012г. по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленности».

 

2. Организатору торгов:

2.1. Разместить информацию об отмене Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе № 0642000000211000004-3 от 31.01.2012г. на официальном сайте размещения заказов.

2.2. Обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

 

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания:

3.1. Информацию об отмене Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0642000000211000004-3 от 31.01.2012г.

3.2. Копию протокола повторной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 2-508-12/7 от 16.02.2012г. по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленности».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2-508-12/7 [format] => [safe_value] => № 2-508-12/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-22 05:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-16 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330063067 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )