РЕШЕНИЕ и предписание № 1-5191-12/7по жалобам ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт»

Номер дела: № 1-5191-12/7
Дата публикации: 13 февраля 2012, 15:41

 

РЕШЕНИЕ № 1-5191-12/7по жалобам

ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт»

 

Резолютивная часть решения оглашена

07.02.2012 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ….....

рассмотрев жалобы ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт» на действия Конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Мэрии г.о. Тольятти (далее – Конкурсная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителей, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – утратившими статус «общежитие» городского округа Тольятти (далее – Конкурс),

в присутствии заместителя председателя Конкурсной комиссии –...... (Распоряжение Мэрии г.о. Тольятти от 14.11.2011г. № 12241-р/1 «Об утверждении состава конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»), представителя ООО «Новейшие рекламные технологии» ….... Представители ООО «Жилстандарт» не явились, извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Новейшие рекламные технологии» (вх. № 417 от 27.01.2012г.), ООО «Жилстандарт» (вх. № 471 от 30.01.2012г.) на действия Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти при проведении Конкурса. Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители жалоб, Организатор торгов и члены Конкурсной комиссии в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявители считают, что Конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявки ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт» на участие в Конкурсе, поскольку указанные заявки в полной мере соответствовали требованиям Конкурсной документации и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом») (далее – Правила).

На основании вышеизложенного, Заявители просят аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, вернуть процедуру проведения Конкурса на стадию рассмотрения заявок.

Возражений на жалобу, направленных в соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в Самарское УФАС России не поступило.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Конкурсную документацию для проведения открытого конкурса по лотам № 1,2 (утв. руководителем Департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти …....) (далее – Конкурсная документация), заявки участников Конкурса, протоколы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

1. 20 декабря 2011 года на официальном портале городского округа Тольятти www.tgl.ru. размещено Извещение о проведении Конкурса. В соответствии с Извещением, конкурс проводится по 2 лотам. Объекты по лоту № 1: многоквартирные дома и многоквартирные дома - утратившие статус «муниципальное общежитие», расположенные на территории Автозаводского района городского округа Тольятти (Приморский бульвар, 23, проспект …...., 72). Начальная (максимальная) цена лота – 5 621 146,79 рублей. Объекты по лоту № 2: многоквартирные дома и многоквартирные дома - утратившие статус «муниципальное общежитие», расположенные на территории Центрального района городского округа Тольятти (улица ….., 3, 11,50, улица …. 81, 83, улица ….. 21. Начальная (максимальная) цена лота – 4 097 900,16 рублей.

В Извещении указано, что Конкурс проводится в соответствии с частью 4, 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Пунктом 15 Правил установлены следующие требования, предъявляемые к претендентам при проведении конкурса:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

 

Согласно пункту 52 Правил, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пунктом 54 Правил установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

 

Согласно пункту 1.8.13 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 4 Конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса.

Претенденты подают заявки, которые отвечают требованиям Конкурсной документации, включая основные технические требования к работам, услугам, указанные в технической части конкурсной документации (при необходимости их указания). Перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса) предоставляется отдельно для каждого объекта конкурса входящего в лот, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

 

Комиссией установлено, что перечисленный в пункте 8 Информационной карты Конкурса перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе содержит сведения, не предусмотренные пунктом 53 Правил, а также приложению № 4 к Правилам, а именно: перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, положения Конкурсной документации не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в части установления требований к документам, прилагаемым к заявке на участие в Конкурсе (сведений об обязательных и дополнительных работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

Из Протокола 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г. следует, что одним из оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО «Жилстандарт», явилось несоответствие заявки претендента требованиям Конкурсной документации (превышение претендентом фактической стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома - утратившего статус общежития стоимости указанных работ, установленных в Конкурсной документации).

Таким образом, отказ ООО «Жилстандарт» в допуске к участию в Конкурсе, в связи с несоответствием заявки претендента требованиям Конкурсной документации, установленным Организатором Конкурса в нарушение положений Правил, является неправомерным.

 

2. Согласно Протоколу 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г., решением Конкурсной комиссии ООО «Жилстандарт», ООО «Новейшие рекламные технологии» не допущены к участию в Конкурсе в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 1.5 Конкурсной документации и пунктом 15 Правил, а именно: отсутствием подтверждения органа ФНС о принятии бухгалтерского отчета за отчетный период 2011 года.

В соответствии с пунктом 52 Правил, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам. Формой заявки предусмотрено, что к заявке прилагается, в том числе утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В ходе рассмотрения жалоб установлено, что к заявке на участие в Конкурсе ООО «Новейшие рекламные технологии» приложена копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год. К заявке на участие в Конкурсе ООО «Жилстандарт» приложена копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996г. (в ред. от 28.11.2011г.) «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Часть 5 статьи 13 вышеуказанного закона устанавливает, что бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В соответствии с частью 5 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99г. № 43н), бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Частью 17 вышеуказанного Положения предусмотрено, что бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (в ред. от 30.11.2011г.) № «Об обществах с ограниченной ответственностью», к компетенции общего собрания участников общества относится, в том числе утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Таким образом, бухгалтерский баланс общества с ограниченной ответственностью подписывается руководителем и главным бухгалтером и утверждается на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью.

 

В соответствии с частью 5 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Согласно пункту 2 части 2.2. Порядка заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (утв. Приказом Минфина РФ от 22.06.2009г. № 58н), при представлении налоговой декларации налогоплательщиком – организацией проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания.

Следовательно, налоговая декларация налогоплательщика – организации, подписывается руководителем и заверяется печатью организации, тем самым подтверждается достоверность и полнота сведений, указанных в налоговой декларации.

 

Согласно части 4 статьи 80 НК РФ, налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии.

Из смысла указанного положения Налогового кодекса РФ, следует, что налоговый орган лишь принимает у налогоплательщика документы, о чем проставляет отметку. При этом, действующим законодательством не предусмотрены полномочия налогового органа по утверждению бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций организаций.

 

Пунктом 18 Правил предусмотрены следующие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

 

Комиссией установлено, что налоговая декларация ООО «Новейшие рекламные технологии», приложенная к заявке участника, подписана руководителем организации, на ней проставлена печать организации. Бухгалтерская отчетность ООО «Жилстандарт» подписана руководителем и главным бухгалтером организации, на ней проставлена печать организации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемые документы, приложенные Заявителями к заявке на участие в Конкурсе, соответствуют Правилам и положениям Конкурсной документации.

 

Таким образом, действия Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе ООО «Новейшие рекламные технологии» и ООО «Жилстандарт», в связи с отсутствием на бухгалтерском балансе и налоговой декларации отметки налогового органа, не соответствуют требованиям Правил и Конкурсной документации.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Новейшие рекламные технологии» и ООО «Жилстандарт» обоснованными.

2. Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсной комиссии нарушение пунктов 20, 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

3. Организатору торгов, Конкурсной комиссии выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений положений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1-5191-12/7 по жалобам

ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт»

об устранении нарушений порядка проведения торгов

 

 

Предписание оглашено:

07.02.2012г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …...

в присутствии представителя заместителя председателя Конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Мэрии г.о. Тольятти (далее – Конкурсная комиссия) – ….... (распоряжение Мэрии г.о. Тольятти от 14.11.2011г. № 12241-р/1 «Об утверждении состава конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»), представителя ООО «Новейшие рекламные технологии» …... Представители ООО «Жилстандарт» не явились, извещены,

на основании своего решения № 1-5191-12/7 от 07.02.2012г. по жалобам ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт» на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – утратившими статус «общежитие» городского округа Тольятти (далее – Конкурс) (Извещение размещено 20.12.2011г. на официальном портале городского округа Тольятти www.tgl.ru.),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии:

1.1. Отменить Протокол 1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.01.2012г.

1.2. Отменить Протокол 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г.

 

2. Организатору торгов:

2.1. Разместить информацию об отмене Протокола 1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.01.2012г. и Протокола 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г. в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также на официальном портале городского округа Тольятти.

2.2. В случае сохранения потребности в выборе управляющей организации для управления многоквартирными домами – утратившими статус «общежитие» городского округа Тольятти, внести изменения в Конкурсную документацию, приведя ее в соответствие с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

2.3. Обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

 

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания:

3.1. Информацию об отмене Протокола 1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.01.2012г. и Протокола 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г.

3.2. В случае сохранения потребности в выборе управляющей организации для управления многоквартирными домами – утратившими статус «общежитие» городского округа Тольятти, представить копию Конкурсной документации с изменениями, внесенными с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 1-5191-12/7 от 07.02.2012г. по жалобам ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт».

stdClass Object ( [vid] => 6022 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и предписание № 1-5191-12/7по жалобам ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6022 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329133680 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 1-5191-12/7по жалобам

ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт»

 

Резолютивная часть решения оглашена

07.02.2012 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ….....

рассмотрев жалобы ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт» на действия Конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Мэрии г.о. Тольятти (далее – Конкурсная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителей, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – утратившими статус «общежитие» городского округа Тольятти (далее – Конкурс),

в присутствии заместителя председателя Конкурсной комиссии –...... (Распоряжение Мэрии г.о. Тольятти от 14.11.2011г. № 12241-р/1 «Об утверждении состава конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»), представителя ООО «Новейшие рекламные технологии» ….... Представители ООО «Жилстандарт» не явились, извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Новейшие рекламные технологии» (вх. № 417 от 27.01.2012г.), ООО «Жилстандарт» (вх. № 471 от 30.01.2012г.) на действия Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти при проведении Конкурса. Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители жалоб, Организатор торгов и члены Конкурсной комиссии в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявители считают, что Конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявки ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт» на участие в Конкурсе, поскольку указанные заявки в полной мере соответствовали требованиям Конкурсной документации и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом») (далее – Правила).

На основании вышеизложенного, Заявители просят аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, вернуть процедуру проведения Конкурса на стадию рассмотрения заявок.

Возражений на жалобу, направленных в соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в Самарское УФАС России не поступило.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Конкурсную документацию для проведения открытого конкурса по лотам № 1,2 (утв. руководителем Департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти …....) (далее – Конкурсная документация), заявки участников Конкурса, протоколы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

1. 20 декабря 2011 года на официальном портале городского округа Тольятти www.tgl.ru. размещено Извещение о проведении Конкурса. В соответствии с Извещением, конкурс проводится по 2 лотам. Объекты по лоту № 1: многоквартирные дома и многоквартирные дома - утратившие статус «муниципальное общежитие», расположенные на территории Автозаводского района городского округа Тольятти (Приморский бульвар, 23, проспект …...., 72). Начальная (максимальная) цена лота – 5 621 146,79 рублей. Объекты по лоту № 2: многоквартирные дома и многоквартирные дома - утратившие статус «муниципальное общежитие», расположенные на территории Центрального района городского округа Тольятти (улица ….., 3, 11,50, улица …. 81, 83, улица ….. 21. Начальная (максимальная) цена лота – 4 097 900,16 рублей.

В Извещении указано, что Конкурс проводится в соответствии с частью 4, 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Пунктом 15 Правил установлены следующие требования, предъявляемые к претендентам при проведении конкурса:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

 

Согласно пункту 52 Правил, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пунктом 54 Правил установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

 

Согласно пункту 1.8.13 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 4 Конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса.

Претенденты подают заявки, которые отвечают требованиям Конкурсной документации, включая основные технические требования к работам, услугам, указанные в технической части конкурсной документации (при необходимости их указания). Перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса) предоставляется отдельно для каждого объекта конкурса входящего в лот, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

 

Комиссией установлено, что перечисленный в пункте 8 Информационной карты Конкурса перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе содержит сведения, не предусмотренные пунктом 53 Правил, а также приложению № 4 к Правилам, а именно: перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, положения Конкурсной документации не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в части установления требований к документам, прилагаемым к заявке на участие в Конкурсе (сведений об обязательных и дополнительных работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

Из Протокола 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г. следует, что одним из оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО «Жилстандарт», явилось несоответствие заявки претендента требованиям Конкурсной документации (превышение претендентом фактической стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома - утратившего статус общежития стоимости указанных работ, установленных в Конкурсной документации).

Таким образом, отказ ООО «Жилстандарт» в допуске к участию в Конкурсе, в связи с несоответствием заявки претендента требованиям Конкурсной документации, установленным Организатором Конкурса в нарушение положений Правил, является неправомерным.

 

2. Согласно Протоколу 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г., решением Конкурсной комиссии ООО «Жилстандарт», ООО «Новейшие рекламные технологии» не допущены к участию в Конкурсе в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 1.5 Конкурсной документации и пунктом 15 Правил, а именно: отсутствием подтверждения органа ФНС о принятии бухгалтерского отчета за отчетный период 2011 года.

В соответствии с пунктом 52 Правил, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам. Формой заявки предусмотрено, что к заявке прилагается, в том числе утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В ходе рассмотрения жалоб установлено, что к заявке на участие в Конкурсе ООО «Новейшие рекламные технологии» приложена копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год. К заявке на участие в Конкурсе ООО «Жилстандарт» приложена копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996г. (в ред. от 28.11.2011г.) «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Часть 5 статьи 13 вышеуказанного закона устанавливает, что бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В соответствии с частью 5 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99г. № 43н), бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Частью 17 вышеуказанного Положения предусмотрено, что бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (в ред. от 30.11.2011г.) № «Об обществах с ограниченной ответственностью», к компетенции общего собрания участников общества относится, в том числе утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Таким образом, бухгалтерский баланс общества с ограниченной ответственностью подписывается руководителем и главным бухгалтером и утверждается на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью.

 

В соответствии с частью 5 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Согласно пункту 2 части 2.2. Порядка заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (утв. Приказом Минфина РФ от 22.06.2009г. № 58н), при представлении налоговой декларации налогоплательщиком – организацией проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания.

Следовательно, налоговая декларация налогоплательщика – организации, подписывается руководителем и заверяется печатью организации, тем самым подтверждается достоверность и полнота сведений, указанных в налоговой декларации.

 

Согласно части 4 статьи 80 НК РФ, налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии.

Из смысла указанного положения Налогового кодекса РФ, следует, что налоговый орган лишь принимает у налогоплательщика документы, о чем проставляет отметку. При этом, действующим законодательством не предусмотрены полномочия налогового органа по утверждению бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций организаций.

 

Пунктом 18 Правил предусмотрены следующие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

 

Комиссией установлено, что налоговая декларация ООО «Новейшие рекламные технологии», приложенная к заявке участника, подписана руководителем организации, на ней проставлена печать организации. Бухгалтерская отчетность ООО «Жилстандарт» подписана руководителем и главным бухгалтером организации, на ней проставлена печать организации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемые документы, приложенные Заявителями к заявке на участие в Конкурсе, соответствуют Правилам и положениям Конкурсной документации.

 

Таким образом, действия Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе ООО «Новейшие рекламные технологии» и ООО «Жилстандарт», в связи с отсутствием на бухгалтерском балансе и налоговой декларации отметки налогового органа, не соответствуют требованиям Правил и Конкурсной документации.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Новейшие рекламные технологии» и ООО «Жилстандарт» обоснованными.

2. Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсной комиссии нарушение пунктов 20, 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

3. Организатору торгов, Конкурсной комиссии выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений положений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1-5191-12/7 по жалобам

ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт»

об устранении нарушений порядка проведения торгов

 

 

Предписание оглашено:

07.02.2012г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …...

в присутствии представителя заместителя председателя Конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Мэрии г.о. Тольятти (далее – Конкурсная комиссия) – ….... (распоряжение Мэрии г.о. Тольятти от 14.11.2011г. № 12241-р/1 «Об утверждении состава конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»), представителя ООО «Новейшие рекламные технологии» …... Представители ООО «Жилстандарт» не явились, извещены,

на основании своего решения № 1-5191-12/7 от 07.02.2012г. по жалобам ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт» на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – утратившими статус «общежитие» городского округа Тольятти (далее – Конкурс) (Извещение размещено 20.12.2011г. на официальном портале городского округа Тольятти www.tgl.ru.),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии:

1.1. Отменить Протокол 1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.01.2012г.

1.2. Отменить Протокол 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г.

 

2. Организатору торгов:

2.1. Разместить информацию об отмене Протокола 1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.01.2012г. и Протокола 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г. в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также на официальном портале городского округа Тольятти.

2.2. В случае сохранения потребности в выборе управляющей организации для управления многоквартирными домами – утратившими статус «общежитие» городского округа Тольятти, внести изменения в Конкурсную документацию, приведя ее в соответствие с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

2.3. Обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

 

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания:

3.1. Информацию об отмене Протокола 1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.01.2012г. и Протокола 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г.

3.2. В случае сохранения потребности в выборе управляющей организации для управления многоквартирными домами – утратившими статус «общежитие» городского округа Тольятти, представить копию Конкурсной документации с изменениями, внесенными с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 1-5191-12/7 от 07.02.2012г. по жалобам ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 1-5191-12/7по жалобам

ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт»

 

Резолютивная часть решения оглашена

07.02.2012 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ….....

рассмотрев жалобы ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт» на действия Конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Мэрии г.о. Тольятти (далее – Конкурсная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителей, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – утратившими статус «общежитие» городского округа Тольятти (далее – Конкурс),

в присутствии заместителя председателя Конкурсной комиссии –...... (Распоряжение Мэрии г.о. Тольятти от 14.11.2011г. № 12241-р/1 «Об утверждении состава конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»), представителя ООО «Новейшие рекламные технологии» ….... Представители ООО «Жилстандарт» не явились, извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Новейшие рекламные технологии» (вх. № 417 от 27.01.2012г.), ООО «Жилстандарт» (вх. № 471 от 30.01.2012г.) на действия Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти при проведении Конкурса. Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители жалоб, Организатор торгов и члены Конкурсной комиссии в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявители считают, что Конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявки ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт» на участие в Конкурсе, поскольку указанные заявки в полной мере соответствовали требованиям Конкурсной документации и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом») (далее – Правила).

На основании вышеизложенного, Заявители просят аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, вернуть процедуру проведения Конкурса на стадию рассмотрения заявок.

Возражений на жалобу, направленных в соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в Самарское УФАС России не поступило.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Конкурсную документацию для проведения открытого конкурса по лотам № 1,2 (утв. руководителем Департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти …....) (далее – Конкурсная документация), заявки участников Конкурса, протоколы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

1. 20 декабря 2011 года на официальном портале городского округа Тольятти www.tgl.ru. размещено Извещение о проведении Конкурса. В соответствии с Извещением, конкурс проводится по 2 лотам. Объекты по лоту № 1: многоквартирные дома и многоквартирные дома - утратившие статус «муниципальное общежитие», расположенные на территории Автозаводского района городского округа Тольятти (Приморский бульвар, 23, проспект …...., 72). Начальная (максимальная) цена лота – 5 621 146,79 рублей. Объекты по лоту № 2: многоквартирные дома и многоквартирные дома - утратившие статус «муниципальное общежитие», расположенные на территории Центрального района городского округа Тольятти (улица ….., 3, 11,50, улица …. 81, 83, улица ….. 21. Начальная (максимальная) цена лота – 4 097 900,16 рублей.

В Извещении указано, что Конкурс проводится в соответствии с частью 4, 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Пунктом 15 Правил установлены следующие требования, предъявляемые к претендентам при проведении конкурса:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

 

Согласно пункту 52 Правил, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пунктом 54 Правил установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

 

Согласно пункту 1.8.13 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 4 Конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса.

Претенденты подают заявки, которые отвечают требованиям Конкурсной документации, включая основные технические требования к работам, услугам, указанные в технической части конкурсной документации (при необходимости их указания). Перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса) предоставляется отдельно для каждого объекта конкурса входящего в лот, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

 

Комиссией установлено, что перечисленный в пункте 8 Информационной карты Конкурса перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе содержит сведения, не предусмотренные пунктом 53 Правил, а также приложению № 4 к Правилам, а именно: перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, положения Конкурсной документации не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в части установления требований к документам, прилагаемым к заявке на участие в Конкурсе (сведений об обязательных и дополнительных работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

Из Протокола 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г. следует, что одним из оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО «Жилстандарт», явилось несоответствие заявки претендента требованиям Конкурсной документации (превышение претендентом фактической стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома - утратившего статус общежития стоимости указанных работ, установленных в Конкурсной документации).

Таким образом, отказ ООО «Жилстандарт» в допуске к участию в Конкурсе, в связи с несоответствием заявки претендента требованиям Конкурсной документации, установленным Организатором Конкурса в нарушение положений Правил, является неправомерным.

 

2. Согласно Протоколу 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г., решением Конкурсной комиссии ООО «Жилстандарт», ООО «Новейшие рекламные технологии» не допущены к участию в Конкурсе в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 1.5 Конкурсной документации и пунктом 15 Правил, а именно: отсутствием подтверждения органа ФНС о принятии бухгалтерского отчета за отчетный период 2011 года.

В соответствии с пунктом 52 Правил, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам. Формой заявки предусмотрено, что к заявке прилагается, в том числе утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В ходе рассмотрения жалоб установлено, что к заявке на участие в Конкурсе ООО «Новейшие рекламные технологии» приложена копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год. К заявке на участие в Конкурсе ООО «Жилстандарт» приложена копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996г. (в ред. от 28.11.2011г.) «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Часть 5 статьи 13 вышеуказанного закона устанавливает, что бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В соответствии с частью 5 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99г. № 43н), бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Частью 17 вышеуказанного Положения предусмотрено, что бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (в ред. от 30.11.2011г.) № «Об обществах с ограниченной ответственностью», к компетенции общего собрания участников общества относится, в том числе утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Таким образом, бухгалтерский баланс общества с ограниченной ответственностью подписывается руководителем и главным бухгалтером и утверждается на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью.

 

В соответствии с частью 5 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Согласно пункту 2 части 2.2. Порядка заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (утв. Приказом Минфина РФ от 22.06.2009г. № 58н), при представлении налоговой декларации налогоплательщиком – организацией проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания.

Следовательно, налоговая декларация налогоплательщика – организации, подписывается руководителем и заверяется печатью организации, тем самым подтверждается достоверность и полнота сведений, указанных в налоговой декларации.

 

Согласно части 4 статьи 80 НК РФ, налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии.

Из смысла указанного положения Налогового кодекса РФ, следует, что налоговый орган лишь принимает у налогоплательщика документы, о чем проставляет отметку. При этом, действующим законодательством не предусмотрены полномочия налогового органа по утверждению бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций организаций.

 

Пунктом 18 Правил предусмотрены следующие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

 

Комиссией установлено, что налоговая декларация ООО «Новейшие рекламные технологии», приложенная к заявке участника, подписана руководителем организации, на ней проставлена печать организации. Бухгалтерская отчетность ООО «Жилстандарт» подписана руководителем и главным бухгалтером организации, на ней проставлена печать организации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемые документы, приложенные Заявителями к заявке на участие в Конкурсе, соответствуют Правилам и положениям Конкурсной документации.

 

Таким образом, действия Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе ООО «Новейшие рекламные технологии» и ООО «Жилстандарт», в связи с отсутствием на бухгалтерском балансе и налоговой декларации отметки налогового органа, не соответствуют требованиям Правил и Конкурсной документации.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Новейшие рекламные технологии» и ООО «Жилстандарт» обоснованными.

2. Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсной комиссии нарушение пунктов 20, 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

3. Организатору торгов, Конкурсной комиссии выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений положений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1-5191-12/7 по жалобам

ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт»

об устранении нарушений порядка проведения торгов

 

 

Предписание оглашено:

07.02.2012г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …...

в присутствии представителя заместителя председателя Конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Мэрии г.о. Тольятти (далее – Конкурсная комиссия) – ….... (распоряжение Мэрии г.о. Тольятти от 14.11.2011г. № 12241-р/1 «Об утверждении состава конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»), представителя ООО «Новейшие рекламные технологии» …... Представители ООО «Жилстандарт» не явились, извещены,

на основании своего решения № 1-5191-12/7 от 07.02.2012г. по жалобам ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт» на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – утратившими статус «общежитие» городского округа Тольятти (далее – Конкурс) (Извещение размещено 20.12.2011г. на официальном портале городского округа Тольятти www.tgl.ru.),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии:

1.1. Отменить Протокол 1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.01.2012г.

1.2. Отменить Протокол 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г.

 

2. Организатору торгов:

2.1. Разместить информацию об отмене Протокола 1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.01.2012г. и Протокола 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г. в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также на официальном портале городского округа Тольятти.

2.2. В случае сохранения потребности в выборе управляющей организации для управления многоквартирными домами – утратившими статус «общежитие» городского округа Тольятти, внести изменения в Конкурсную документацию, приведя ее в соответствие с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

2.3. Обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

 

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания:

3.1. Информацию об отмене Протокола 1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.01.2012г. и Протокола 1/2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2012г.

3.2. В случае сохранения потребности в выборе управляющей организации для управления многоквартирными домами – утратившими статус «общежитие» городского округа Тольятти, представить копию Конкурсной документации с изменениями, внесенными с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 1-5191-12/7 от 07.02.2012г. по жалобам ООО «Новейшие рекламные технологии», ООО «Жилстандарт».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1-5191-12/7 [format] => [safe_value] => № 1-5191-12/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-13 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-07 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329133680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )