Решение по делу № 7994-11/8 ООО «Точка зрения»

Номер дела: № 7994-11/8
Дата публикации: 14 декабря 2011, 11:07

 

РЕШЕНИЕ

 

14 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 7994-11/8 по признакам нарушения ООО «Точка зрения» части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в октябре 2011 г. в г. Самара на ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница» рекламы центра коррекции зрения «Октопус», в которой рекламировались медицинские услуги хирургия и офтальмология без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Точка зрения» (443068, Самарская область, Волжский район, г. Самара, ул. Мичурина, 112, ИНН 6316077434), представители по доверенности № б/н от 11.11.2011 г. …........ и по доверенности № б/н от 18.11.2011 г. …....... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 14588/8 от 11.11.2011 г.) № 44309932988580);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России 24.10.2011 г. в г. Самара на ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница», было выявлено распространение рекламы центра коррекции зрения «Октопус» следующего содержания: «Хирургия катаракты. Мы заботимся о здоровье Ваших глаз. Дурасов Андрей Борисович заместитель главного врача клиники «ОКТОПУС» - офтальмохирург. ул. Карбышева, 63 т. 229-91-45, 229-91-34. Центр коррекции зрения ОКТОПУС www.eye-laser.ru ПРОКОНСУ» с изображением человека в костюме врача, в которой рекламировались медицинские услуги, однако отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось ООО «Точка зрения», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся 24.10.2011 г. в г. Самара по адресу: ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница»;

2) Письменными объяснениями ООО «Точка зрения» (исх. № 56 от 28.11.2011 г. / вх. № 8132-з от 29.11.2011 г.) с дополнением к ним (исх. № 60 от 02.12.2011 г. / вх. № 8229-з от 02.12.2011 г.);

3) Договором № 11 от 11.01.2011 г., заключенным между ООО «Альфа-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Точка зрения» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель обязуется изготовить рекламную продукцию в соответствии с Техническими заданиями Заказчика, Актом оказанных услуг № 00000060 от 08.09.2011 г. и согласованным рекламным образцом;

4) Договором № 107 от 21.07.2010 г. оказания услуг по размещению наружной рекламы, заключенным между ООО «ОФТАМЕД» (Закзачик 1), ООО «Точка зрения» (Заказчик 2) и ООО «Жанр» (Исполнитель), в соответствии с которым Исполнитель по поручению Заказчиков принимает на себя обязанности по выполнению комплекса работ и оказания услуг по проведению рекламным кампаний по размещению рекламной информации Заказчиков на рекламных объектах, Приложениями (Адресной программой) от 01.09.2011 г. и 30.09.2011 г., Актами оказанных услуг от 30.09.2011 г. и 30.10.2011 г., а также согласованным рекламным образцом;

5) Договором от 09.03.2011 г., заключенным между ООО Производственно-внедренческая фирма «ОКТОПУС» (Исполнитель) и ООО «Точка зрения» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель по поручению Заказчика принимает на себя обязательства по сборке корригирующих очков;

6) Договором купли-продажи от 09.03.2011 г., заключенным между ООО Производственно-внедренческая фирма «ОКТОПУС» (Продавец) и ООО «Точка зрения» (Покупатель), в соответствии с которым Продавец обязуется поставить Покупателю товар (контактные линзы, очки корригирующие и линзы очковые);

7) Прейскурантом, утвержденным 01.06.2011 г., согласно которому хирургическое лечение глаукомы (комбинированное с катарактой) входит в ассортимент медицинских услуг, оказываемых ООО «Точка зрения».

Согласно представленным документам данная реклама ООО «Точка зрения» распространялась по адресу: ул. Ново-Садовая / ТЦ Мегасити А2 с 01.09.2011 г. по 31.10.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «Точка зрения» Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области выдана Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-63-01-000802 от 23.04.2010 г. (срок действия — до 23.04.2010 г.). Номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: операционному делу, сестринскому делу; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: офтальмологии, экспертизе временной нетрудоспособности; при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии, экспертизе временной нетрудоспособности.

Рекламный образец, распространявшийся по адресу: ул. Ново-Садовая / ТЦ Мегасити, содержал фразу: «Хирургия катаракты».

Согласно Прейскуранту, утвержденному 01.06.2011 г., хирургическое лечение глаукомы (комбинированное с катарактой) входит в ассортимент медицинских услуг, оказываемых ООО «Точка зрения».

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены в том числе хирургия и офтальмология.

Таким образом, в указанном рекламном образце рекламировались медицинские услуги хирургия и офтальмология.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В своих письменных объяснениях (исх. № 56 от 28.11.2011 г. / вх. № 8132-з от 29.11.2011 г.) ООО «Точка зрения» указало следующее: «Считаем, что признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» отсутствуют, так как на изображении присутствует сопровождающая надпись «ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ».

Вместе с тем, в рекламном образце, распространявшемся на наружном рекламном щите, в левом нижнем углу на фоне изображения врача размещен текст: «ПРОКОНСУ».

На рассмотрении дела 03.12.2011 г. представителями ООО «Точка зрения» был представлен оригинал рекламного образца, на котором продолжение указанного текста было написано светло-серым цветом, сливающимся с фоном изображения. Таким образом, прочтение фразы предупреждения целиком вызывало значительное трудности с учетом того, что потребители рекламы, в основном, видят рекламный образец, распространяющийся наружным способом на расстоянии, либо на значительном возвышении. Данный вывод подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями данной рекламы, сделанными с позиций, с которых различают текст рекламы потребители. Из данных фотографий следует, что прочесть предупреждение о необходимости получения консультации специалистов в указанной рекламе не представляется возможным.

Следовательно, подобное размещение и подача рекламной информации делают предупреждение о необходимости получения консультации специалистов сложно воспринимаемыми или вообще недоступными для потребителей. При этом, иной текст, кроме данного предупреждения, напечатан в рекламе четким читаемым шрифтом, контрастирующим с фоном, на котором он расположен. Однако, текст «Проконсультируйтесь со специалистом» напечатан шрифтом, светло-серая цветовая гамма которого почти идентична цветовой гамме фона, на котором располагается информация. Данные параметры делают информацию о необходимости получения консультации специалистов нечитаемой.

Формальное присутствие в рекламе предупреждения, напечатанного нечитаемым шрифтом, не позволяющим потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие. В данном случае потребитель лишен возможности получения информации в полном объеме.

Следовательно, с доводами ООО «Точка зрения» нельзя согласиться.

Таким образом, указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего закона.

В соответствии с дополнениями к письменным объяснениям ООО «Точка зрения» (исх. № 60 от 02.12.2011 г. / вх. № 8229-з от 02.12.2011 г.), «30 октября 2011 года баннер на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница», был снят с указанного щита. С тех пор, в том числе в момент вынесения Определения, а именно 11 ноября 2011 г., и по настоящее время баннер не размещается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу центра коррекции зрения «Октопус», распространявшуюся по адресу: ул. Ново-Садовая / ТЦ Мегасити А2 с 01.09.2011 г. по 31.10.2011 г., в которой рекламировались медицинские услуги хирургия и офтальмология., в то время как данная реклама не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Точка зрения» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 5878 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 7994-11/8 ООО «Точка зрения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5878 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326956967 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

14 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 7994-11/8 по признакам нарушения ООО «Точка зрения» части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в октябре 2011 г. в г. Самара на ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница» рекламы центра коррекции зрения «Октопус», в которой рекламировались медицинские услуги хирургия и офтальмология без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Точка зрения» (443068, Самарская область, Волжский район, г. Самара, ул. Мичурина, 112, ИНН 6316077434), представители по доверенности № б/н от 11.11.2011 г. …........ и по доверенности № б/н от 18.11.2011 г. …....... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 14588/8 от 11.11.2011 г.) № 44309932988580);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России 24.10.2011 г. в г. Самара на ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница», было выявлено распространение рекламы центра коррекции зрения «Октопус» следующего содержания: «Хирургия катаракты. Мы заботимся о здоровье Ваших глаз. Дурасов Андрей Борисович заместитель главного врача клиники «ОКТОПУС» - офтальмохирург. ул. Карбышева, 63 т. 229-91-45, 229-91-34. Центр коррекции зрения ОКТОПУС www.eye-laser.ru ПРОКОНСУ» с изображением человека в костюме врача, в которой рекламировались медицинские услуги, однако отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось ООО «Точка зрения», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся 24.10.2011 г. в г. Самара по адресу: ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница»;

2) Письменными объяснениями ООО «Точка зрения» (исх. № 56 от 28.11.2011 г. / вх. № 8132-з от 29.11.2011 г.) с дополнением к ним (исх. № 60 от 02.12.2011 г. / вх. № 8229-з от 02.12.2011 г.);

3) Договором № 11 от 11.01.2011 г., заключенным между ООО «Альфа-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Точка зрения» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель обязуется изготовить рекламную продукцию в соответствии с Техническими заданиями Заказчика, Актом оказанных услуг № 00000060 от 08.09.2011 г. и согласованным рекламным образцом;

4) Договором № 107 от 21.07.2010 г. оказания услуг по размещению наружной рекламы, заключенным между ООО «ОФТАМЕД» (Закзачик 1), ООО «Точка зрения» (Заказчик 2) и ООО «Жанр» (Исполнитель), в соответствии с которым Исполнитель по поручению Заказчиков принимает на себя обязанности по выполнению комплекса работ и оказания услуг по проведению рекламным кампаний по размещению рекламной информации Заказчиков на рекламных объектах, Приложениями (Адресной программой) от 01.09.2011 г. и 30.09.2011 г., Актами оказанных услуг от 30.09.2011 г. и 30.10.2011 г., а также согласованным рекламным образцом;

5) Договором от 09.03.2011 г., заключенным между ООО Производственно-внедренческая фирма «ОКТОПУС» (Исполнитель) и ООО «Точка зрения» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель по поручению Заказчика принимает на себя обязательства по сборке корригирующих очков;

6) Договором купли-продажи от 09.03.2011 г., заключенным между ООО Производственно-внедренческая фирма «ОКТОПУС» (Продавец) и ООО «Точка зрения» (Покупатель), в соответствии с которым Продавец обязуется поставить Покупателю товар (контактные линзы, очки корригирующие и линзы очковые);

7) Прейскурантом, утвержденным 01.06.2011 г., согласно которому хирургическое лечение глаукомы (комбинированное с катарактой) входит в ассортимент медицинских услуг, оказываемых ООО «Точка зрения».

Согласно представленным документам данная реклама ООО «Точка зрения» распространялась по адресу: ул. Ново-Садовая / ТЦ Мегасити А2 с 01.09.2011 г. по 31.10.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «Точка зрения» Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области выдана Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-63-01-000802 от 23.04.2010 г. (срок действия — до 23.04.2010 г.). Номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: операционному делу, сестринскому делу; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: офтальмологии, экспертизе временной нетрудоспособности; при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии, экспертизе временной нетрудоспособности.

Рекламный образец, распространявшийся по адресу: ул. Ново-Садовая / ТЦ Мегасити, содержал фразу: «Хирургия катаракты».

Согласно Прейскуранту, утвержденному 01.06.2011 г., хирургическое лечение глаукомы (комбинированное с катарактой) входит в ассортимент медицинских услуг, оказываемых ООО «Точка зрения».

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены в том числе хирургия и офтальмология.

Таким образом, в указанном рекламном образце рекламировались медицинские услуги хирургия и офтальмология.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В своих письменных объяснениях (исх. № 56 от 28.11.2011 г. / вх. № 8132-з от 29.11.2011 г.) ООО «Точка зрения» указало следующее: «Считаем, что признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» отсутствуют, так как на изображении присутствует сопровождающая надпись «ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ».

Вместе с тем, в рекламном образце, распространявшемся на наружном рекламном щите, в левом нижнем углу на фоне изображения врача размещен текст: «ПРОКОНСУ».

На рассмотрении дела 03.12.2011 г. представителями ООО «Точка зрения» был представлен оригинал рекламного образца, на котором продолжение указанного текста было написано светло-серым цветом, сливающимся с фоном изображения. Таким образом, прочтение фразы предупреждения целиком вызывало значительное трудности с учетом того, что потребители рекламы, в основном, видят рекламный образец, распространяющийся наружным способом на расстоянии, либо на значительном возвышении. Данный вывод подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями данной рекламы, сделанными с позиций, с которых различают текст рекламы потребители. Из данных фотографий следует, что прочесть предупреждение о необходимости получения консультации специалистов в указанной рекламе не представляется возможным.

Следовательно, подобное размещение и подача рекламной информации делают предупреждение о необходимости получения консультации специалистов сложно воспринимаемыми или вообще недоступными для потребителей. При этом, иной текст, кроме данного предупреждения, напечатан в рекламе четким читаемым шрифтом, контрастирующим с фоном, на котором он расположен. Однако, текст «Проконсультируйтесь со специалистом» напечатан шрифтом, светло-серая цветовая гамма которого почти идентична цветовой гамме фона, на котором располагается информация. Данные параметры делают информацию о необходимости получения консультации специалистов нечитаемой.

Формальное присутствие в рекламе предупреждения, напечатанного нечитаемым шрифтом, не позволяющим потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие. В данном случае потребитель лишен возможности получения информации в полном объеме.

Следовательно, с доводами ООО «Точка зрения» нельзя согласиться.

Таким образом, указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего закона.

В соответствии с дополнениями к письменным объяснениям ООО «Точка зрения» (исх. № 60 от 02.12.2011 г. / вх. № 8229-з от 02.12.2011 г.), «30 октября 2011 года баннер на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница», был снят с указанного щита. С тех пор, в том числе в момент вынесения Определения, а именно 11 ноября 2011 г., и по настоящее время баннер не размещается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу центра коррекции зрения «Октопус», распространявшуюся по адресу: ул. Ново-Садовая / ТЦ Мегасити А2 с 01.09.2011 г. по 31.10.2011 г., в которой рекламировались медицинские услуги хирургия и офтальмология., в то время как данная реклама не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Точка зрения» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

14 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 7994-11/8 по признакам нарушения ООО «Точка зрения» части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в октябре 2011 г. в г. Самара на ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница» рекламы центра коррекции зрения «Октопус», в которой рекламировались медицинские услуги хирургия и офтальмология без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Точка зрения» (443068, Самарская область, Волжский район, г. Самара, ул. Мичурина, 112, ИНН 6316077434), представители по доверенности № б/н от 11.11.2011 г. …........ и по доверенности № б/н от 18.11.2011 г. …....... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 14588/8 от 11.11.2011 г.) № 44309932988580);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России 24.10.2011 г. в г. Самара на ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница», было выявлено распространение рекламы центра коррекции зрения «Октопус» следующего содержания: «Хирургия катаракты. Мы заботимся о здоровье Ваших глаз. Дурасов Андрей Борисович заместитель главного врача клиники «ОКТОПУС» - офтальмохирург. ул. Карбышева, 63 т. 229-91-45, 229-91-34. Центр коррекции зрения ОКТОПУС www.eye-laser.ru ПРОКОНСУ» с изображением человека в костюме врача, в которой рекламировались медицинские услуги, однако отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось ООО «Точка зрения», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся 24.10.2011 г. в г. Самара по адресу: ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница»;

2) Письменными объяснениями ООО «Точка зрения» (исх. № 56 от 28.11.2011 г. / вх. № 8132-з от 29.11.2011 г.) с дополнением к ним (исх. № 60 от 02.12.2011 г. / вх. № 8229-з от 02.12.2011 г.);

3) Договором № 11 от 11.01.2011 г., заключенным между ООО «Альфа-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Точка зрения» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель обязуется изготовить рекламную продукцию в соответствии с Техническими заданиями Заказчика, Актом оказанных услуг № 00000060 от 08.09.2011 г. и согласованным рекламным образцом;

4) Договором № 107 от 21.07.2010 г. оказания услуг по размещению наружной рекламы, заключенным между ООО «ОФТАМЕД» (Закзачик 1), ООО «Точка зрения» (Заказчик 2) и ООО «Жанр» (Исполнитель), в соответствии с которым Исполнитель по поручению Заказчиков принимает на себя обязанности по выполнению комплекса работ и оказания услуг по проведению рекламным кампаний по размещению рекламной информации Заказчиков на рекламных объектах, Приложениями (Адресной программой) от 01.09.2011 г. и 30.09.2011 г., Актами оказанных услуг от 30.09.2011 г. и 30.10.2011 г., а также согласованным рекламным образцом;

5) Договором от 09.03.2011 г., заключенным между ООО Производственно-внедренческая фирма «ОКТОПУС» (Исполнитель) и ООО «Точка зрения» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель по поручению Заказчика принимает на себя обязательства по сборке корригирующих очков;

6) Договором купли-продажи от 09.03.2011 г., заключенным между ООО Производственно-внедренческая фирма «ОКТОПУС» (Продавец) и ООО «Точка зрения» (Покупатель), в соответствии с которым Продавец обязуется поставить Покупателю товар (контактные линзы, очки корригирующие и линзы очковые);

7) Прейскурантом, утвержденным 01.06.2011 г., согласно которому хирургическое лечение глаукомы (комбинированное с катарактой) входит в ассортимент медицинских услуг, оказываемых ООО «Точка зрения».

Согласно представленным документам данная реклама ООО «Точка зрения» распространялась по адресу: ул. Ново-Садовая / ТЦ Мегасити А2 с 01.09.2011 г. по 31.10.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «Точка зрения» Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области выдана Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-63-01-000802 от 23.04.2010 г. (срок действия — до 23.04.2010 г.). Номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: операционному делу, сестринскому делу; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: офтальмологии, экспертизе временной нетрудоспособности; при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии, экспертизе временной нетрудоспособности.

Рекламный образец, распространявшийся по адресу: ул. Ново-Садовая / ТЦ Мегасити, содержал фразу: «Хирургия катаракты».

Согласно Прейскуранту, утвержденному 01.06.2011 г., хирургическое лечение глаукомы (комбинированное с катарактой) входит в ассортимент медицинских услуг, оказываемых ООО «Точка зрения».

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены в том числе хирургия и офтальмология.

Таким образом, в указанном рекламном образце рекламировались медицинские услуги хирургия и офтальмология.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В своих письменных объяснениях (исх. № 56 от 28.11.2011 г. / вх. № 8132-з от 29.11.2011 г.) ООО «Точка зрения» указало следующее: «Считаем, что признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» отсутствуют, так как на изображении присутствует сопровождающая надпись «ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ».

Вместе с тем, в рекламном образце, распространявшемся на наружном рекламном щите, в левом нижнем углу на фоне изображения врача размещен текст: «ПРОКОНСУ».

На рассмотрении дела 03.12.2011 г. представителями ООО «Точка зрения» был представлен оригинал рекламного образца, на котором продолжение указанного текста было написано светло-серым цветом, сливающимся с фоном изображения. Таким образом, прочтение фразы предупреждения целиком вызывало значительное трудности с учетом того, что потребители рекламы, в основном, видят рекламный образец, распространяющийся наружным способом на расстоянии, либо на значительном возвышении. Данный вывод подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями данной рекламы, сделанными с позиций, с которых различают текст рекламы потребители. Из данных фотографий следует, что прочесть предупреждение о необходимости получения консультации специалистов в указанной рекламе не представляется возможным.

Следовательно, подобное размещение и подача рекламной информации делают предупреждение о необходимости получения консультации специалистов сложно воспринимаемыми или вообще недоступными для потребителей. При этом, иной текст, кроме данного предупреждения, напечатан в рекламе четким читаемым шрифтом, контрастирующим с фоном, на котором он расположен. Однако, текст «Проконсультируйтесь со специалистом» напечатан шрифтом, светло-серая цветовая гамма которого почти идентична цветовой гамме фона, на котором располагается информация. Данные параметры делают информацию о необходимости получения консультации специалистов нечитаемой.

Формальное присутствие в рекламе предупреждения, напечатанного нечитаемым шрифтом, не позволяющим потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие. В данном случае потребитель лишен возможности получения информации в полном объеме.

Следовательно, с доводами ООО «Точка зрения» нельзя согласиться.

Таким образом, указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего закона.

В соответствии с дополнениями к письменным объяснениям ООО «Точка зрения» (исх. № 60 от 02.12.2011 г. / вх. № 8229-з от 02.12.2011 г.), «30 октября 2011 года баннер на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница», был снят с указанного щита. С тех пор, в том числе в момент вынесения Определения, а именно 11 ноября 2011 г., и по настоящее время баннер не размещается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу центра коррекции зрения «Октопус», распространявшуюся по адресу: ул. Ново-Садовая / ТЦ Мегасити А2 с 01.09.2011 г. по 31.10.2011 г., в которой рекламировались медицинские услуги хирургия и офтальмология., в то время как данная реклама не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Точка зрения» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7994-11/8 [format] => [safe_value] => № 7994-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-14 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326956967 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )