Решение по делу № 6656(3)-11/8 ООО «Понедельник»

Номер дела: № 6656(3)-11/8
Дата публикации: 11 марта 2011, 09:17

 

РЕШЕНИЕ

 

12 апреля 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 6656(3)-11/8 по признакам нарушения ООО «Понедельник» статьи 16, части 7 статьи 24 и части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г. рекламы без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"; рекламы медицинских услуг, которая не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; а также рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости без указания сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,

в присутствии представителей:

заявителя – Региональное правозащитное общественное движение «Мы — граждане!» - отсутствует, от лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя (исх. № оо-66 от 29.03.2011 г. / вх. № 1572-з от 29.03.2011 г.) (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется уведомление о направлении Определения (исх. № 1835/8 от 09.03.2011 г.) электронной почтой);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Понедельник» по доверенности № 3 от 28.03.2011 г. …..... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется уведомление о направлении Определения (исх. № 1835/8 от 09.03.2011 г.) факсимильной связью);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Регионального правозащитного общественного движения «Мы-граждане!» (исх. № оз-39 от 04.02.2011 г. / вх. № 721 от 07.02.2011 г.) о принятии мер в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, размещенной в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г.

Как сообщил заявитель, в данном номере газеты, учредителем которой является ООО «Понедельник», на странице № 3 был опубликован рекламный материал следующего содержания: «МЕDИО Медицинский центр. Терапевт Кардиолог Невролог Педиатр Иммунолог Физиотерапевт Отоларинголог Эндокринолог Детский гинеколог Гинеколог Маммолог-онколог Уролог-Андролог Стоматология Эндоскопия (ФГДС). УЗИ. ЭКГ. Лабораторная д-ка. Физиотерапия. Массаж. Процедурный кабинет. Дневной стационар. Школа диабета. 7 кв, б-р Буденного 16а, т. 77-06-01. 16 кв, Цветной б-р 35, т. 53-55-89 ЛО-63-01-000118 от 21.07.2008. Реклама» (далее — рекламный образец № 1), в котором предлагается оказание специализированной медицинской помощи по различным направлениям, однако данная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Кроме того, Самарским УФАС России было выявлено, что на странице № 6 вышеуказанного номера газеты «Понедельник» была размещена реклама «Радио 106,9 FM Тольятти Золотые хиты Телефон рекламной службы: 510-210» (далее — рекламный образец № 2), которая не сопровождались пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Также, на странице № 1 указанного номера газеты «Понедельник» распространялся рекламный образец следующего содержания: «Стоп-цена! Оплати стоимость строящейся квартиры сейчас, и рост цен тебя будет только радовать! Лесная слобода. Жилой квартал. Ваша новая квартира по договору долевого строительства. Выгодно и удобно: - вы не платите проценты банку; - не ищите поручителей; - не собираете справки; - не оформляете залог недвижимости. Комфортно: - отделка под чистовую; - с пластиковыми окнами; - построена с применением новейших строительных технологий. Меняем вашу старую квартиру на новую! Условия приятно удивят: быстро, выгодно, удобно. 38-08-88 / 310-888 www.gorodstroy.ru Городской строитель» с изображением вида сверху на жилой квартал (далее — рекламный образец № 3), в котором отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы являлось ООО «Понедельник», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, распространенной в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г.;

2) Объяснительной начальника отдела рекламы ООО «Понедельник» Ахметова Р.Н. (вх. № 1579-з от 29.03.2011 г.);

3) Соглашением о партнерстве в 2011 г. № 02 от 10.01.2011 г., заключенным между ООО «Радио Омега» и ООО «Понедельник» с приложением № 1 к договору (Актом сверки);

4) Договором на оказание рекламно-информационных услуг № 07 от 28.01.2011 г., заключенным между ООО «Понедельник» и ООО «МЕДИО», и актом № 00000019 от 31.01.2011 г.;

5) Договором на оказание рекламно-информационных услуг № 004 от 21.01.2011 г., заключенным между ООО «Понедельник» и ООО «Городской строитель» с дополнительным соглашением № 02 от 28.01.2011 г. и актом № 00000010 от 31.01.2011 г.;

6) Согласованными рекламодателями и рекламораспространителем рекламными образцами.

Согласно указанным документам рекламные образцы № 1 и № 3 распространялись в выпуске газеты «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г.; рекламный образец № 2 — в номерах № 2 от 31.01.2011 г., № 3 от 07.02.2011 г., № 4 от 14.02.2011 г., № 5 от 21.02.2011 г., № 6 от 28.02.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Рекламный образец № 1 не сопровождался предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены в том числе терапия, кардиология, неврология, педиатрия, аллергология и иммунология, физиотерапия, оториноларингология, эндокринология, акушерство и гинекология, онкология, урология, стоматология, эндоскопия, ультразвуковая диагностика, лабораторная диагностика, медицинский массаж, диабетология, указанные в рекламном образце № 1.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Как следует из объяснительной менеджера отдела рекламы ООО «Понедельник» Ивановой О.Л. «В № 2 (421) от 31 января 2011 г. деловой газеты Тольятти «Понедельник» действительно было допущено нарушение — в рекламном блоке медицинского центра «МЕДИО» отсутствовала пометка предупреждения о наличии противопоказаний. При дальнейших публикациях рекламного блока медицинского центра «МЕДИО» данное нарушение было исправлено. Рекламный блок публиковался в № 6 (425) от 28.02.2011 г. и № 9 (428) от 21.03.2011 г. с пометкой «Необходима консультация специалиста».

В подтверждение этого Обществом был представлен экземпляр газеты «Понедельник» № 6 (425) от 28.02.2011 г., в котором указанная реклама сопровождается пометкой «Необходима консультация специалиста».

Таким образом, ООО «Понедельник» не оспаривает факт нарушения.

ООО «МЕДИО» обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-63-01-000118 от 21.07.2008 г., выданной Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, в которой указывается номенклатура работ и услуг.

Однако, указанные в рекламном образце № 1 услуги врачей иммунолога и маммолога-онколога в данной номенклатуре отсутствуют.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, рекламный образец № 1 нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Рекламный образец № 2 не сопровождался пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В выходных данных деловой газеты Тольятти «Понедельник» отсутствует информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.

Согласно предоставленной копии свидетельства ПИ № 7-0406 от 24.01.2001 г. о регистрации средства массовой информации «Деловая газета Тольятти — Понедельник» примерная тематика и (или) специализация указанной газеты — деловая информация, аналитические материалы.

Таким образом, указанная газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, текст рекламы должен сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно объяснительной начальника отдела рекламы ООО «Понедельник» Ахметова Р.Н. (вх. № 1579-з от 29.03.2011 г.) «В № 02 (421) от 31.01.2011 г. деловой газеты Тольятти «Понедельник» в рекламном блоке «Радио 106,9 FM Тольятти Золотые Хиты» на шестой странице издания, в соответствии с Законом РФ «О рекламе» указана и лицензия, и слово «Реклама», законодательные требования соблюдены. Но в связи с несоответствием качества типографской печати именно в этом номере, этот элемент может восприниматься недостаточно отчетливо. В качестве доказательств отсутствия умысла, прилагаю распечатку этого рекламного блока в 100% формате с исходного PDF-файла и экземпляры издания с рекламой этого партнера в других номерах».

В подтверждение этого Обществом была представлена копия данной распечатки, на которой пометка «реклама», написанная белым шрифтом на черном фоне, различается, но в недостаточной степени.

Как следует из вышеуказанного, Общество объясняет нарушение техническими ошибками.

Таким образом, рекламный образец № 2 нарушает требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

3. В рекламном образце № 3 жилого квартала «Лесная слобода» отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно разрешению № 192, выданному Инспекцией Городского архитектурного строительного контроля г. Тольятти от 31.03.2005 г., ООО «Городской строитель» было разрешено строительство жилого комплекса, состоящего из жилых домов под №№ 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11, А7, А8, А9 со встроенно-пристроенными помещениями торгового и социально-бытового назначения.

В своей объяснительной начальник отдела рекламы ООО «Понедельник» Ахметов Р.Н. указал следующее: «В № 02 (421) от 31 января 2011 года деловой газеты Тольятти «Понедельник» в рекламном блоке компании «Городской строитель» на первой странице издания публикация сведений о месте и способах получения проектной декларации не предусмотрена в связи с тем, что ООО «Городской строитель» не попадает под действие Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве...» в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 27 этого закона (причина: выдача разрешения на строительство жилых объектов было выдано до начала вступления закона в действие)...».

Согласно части 1 статьи 27 ФЗ от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...» настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.

Указанный Федеральный закон вступил в силу 01.04.2005 г.

В соответствии с частью 2 статьи 27 ФЗ от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...» действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 07.02.2006 г. № 311-1/п действие вышеуказанного разрешения на строительство, изначально установленного до 31.01.2010 г., было продлено до 31.12.2012 г.

Таким образом, с доводом ООО «Понедельник» нельзя согласиться.

Часть 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» прямо указывает, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Следовательно, рекламный образец № 3 нарушает требования части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рекламные образцы №№ 1-3, размещенные в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г., нарушают требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24, статьи 16, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24, статьей 16, частью 7 статьи 28 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащими следующие распространявшиеся в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г. рекламные образцы:

на странице № 1 - «Стоп-цена! Оплати стоимость строящейся квартиры сейчас, и рост цен тебя будет только радовать! Лесная слобода. Жилой квартал. Ваша новая квартира по договору долевого строительства. Выгодно и удобно: - вы не платите проценты банку; - не ищите поручителей; - не собираете справки; - не оформляете залог недвижимости. Комфортно: - отделка под чистовую; - с пластиковыми окнами; - построена с применением новейших строительных технологий. Меняем вашу старую квартиру на новую! Условия приятно удивят: быстро, выгодно, удобно. 38-08-88 / 310-888 www.gorodstroy.ru Городской строитель», в котором отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации;

на странице № 3 - «МЕDИО Медицинский центр. Терапевт Кардиолог Невролог Педиатр Иммунолог Физиотерапевт Отоларинголог Эндокринолог Детский гинеколог Гинеколог Маммолог-онколог Уролог-Андролог Стоматология Эндоскопия (ФГДС). УЗИ. ЭКГ. Лабораторная д-ка. Физиотерапия. Массаж. Процедурный кабинет. Дневной стационар. Школа диабета. 7 кв, б-р Буденного 16а, т. 77-06-01. 16 кв, Цветной б-р 35, т. 53-55-89 ЛО-63-01-000118 от 21.07.2008. Реклама», в котором предлагалось оказание специализированной медицинской помощи по различным направлениям, однако данная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламировались медицинские услуги, на осуществление которых отсутствовала требующаяся лицензия;

на странице № 6 - «Радио 106,9 FM Тольятти Золотые хиты Телефон рекламной службы: 510-210», который не сопровождался пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

2. Выдать ООО «Понедельник» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5870 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 6656(3)-11/8 ООО «Понедельник» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5870 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326953933 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

12 апреля 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 6656(3)-11/8 по признакам нарушения ООО «Понедельник» статьи 16, части 7 статьи 24 и части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г. рекламы без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"; рекламы медицинских услуг, которая не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; а также рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости без указания сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,

в присутствии представителей:

заявителя – Региональное правозащитное общественное движение «Мы — граждане!» - отсутствует, от лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя (исх. № оо-66 от 29.03.2011 г. / вх. № 1572-з от 29.03.2011 г.) (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется уведомление о направлении Определения (исх. № 1835/8 от 09.03.2011 г.) электронной почтой);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Понедельник» по доверенности № 3 от 28.03.2011 г. …..... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется уведомление о направлении Определения (исх. № 1835/8 от 09.03.2011 г.) факсимильной связью);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Регионального правозащитного общественного движения «Мы-граждане!» (исх. № оз-39 от 04.02.2011 г. / вх. № 721 от 07.02.2011 г.) о принятии мер в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, размещенной в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г.

Как сообщил заявитель, в данном номере газеты, учредителем которой является ООО «Понедельник», на странице № 3 был опубликован рекламный материал следующего содержания: «МЕDИО Медицинский центр. Терапевт Кардиолог Невролог Педиатр Иммунолог Физиотерапевт Отоларинголог Эндокринолог Детский гинеколог Гинеколог Маммолог-онколог Уролог-Андролог Стоматология Эндоскопия (ФГДС). УЗИ. ЭКГ. Лабораторная д-ка. Физиотерапия. Массаж. Процедурный кабинет. Дневной стационар. Школа диабета. 7 кв, б-р Буденного 16а, т. 77-06-01. 16 кв, Цветной б-р 35, т. 53-55-89 ЛО-63-01-000118 от 21.07.2008. Реклама» (далее — рекламный образец № 1), в котором предлагается оказание специализированной медицинской помощи по различным направлениям, однако данная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Кроме того, Самарским УФАС России было выявлено, что на странице № 6 вышеуказанного номера газеты «Понедельник» была размещена реклама «Радио 106,9 FM Тольятти Золотые хиты Телефон рекламной службы: 510-210» (далее — рекламный образец № 2), которая не сопровождались пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Также, на странице № 1 указанного номера газеты «Понедельник» распространялся рекламный образец следующего содержания: «Стоп-цена! Оплати стоимость строящейся квартиры сейчас, и рост цен тебя будет только радовать! Лесная слобода. Жилой квартал. Ваша новая квартира по договору долевого строительства. Выгодно и удобно: - вы не платите проценты банку; - не ищите поручителей; - не собираете справки; - не оформляете залог недвижимости. Комфортно: - отделка под чистовую; - с пластиковыми окнами; - построена с применением новейших строительных технологий. Меняем вашу старую квартиру на новую! Условия приятно удивят: быстро, выгодно, удобно. 38-08-88 / 310-888 www.gorodstroy.ru Городской строитель» с изображением вида сверху на жилой квартал (далее — рекламный образец № 3), в котором отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы являлось ООО «Понедельник», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, распространенной в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г.;

2) Объяснительной начальника отдела рекламы ООО «Понедельник» Ахметова Р.Н. (вх. № 1579-з от 29.03.2011 г.);

3) Соглашением о партнерстве в 2011 г. № 02 от 10.01.2011 г., заключенным между ООО «Радио Омега» и ООО «Понедельник» с приложением № 1 к договору (Актом сверки);

4) Договором на оказание рекламно-информационных услуг № 07 от 28.01.2011 г., заключенным между ООО «Понедельник» и ООО «МЕДИО», и актом № 00000019 от 31.01.2011 г.;

5) Договором на оказание рекламно-информационных услуг № 004 от 21.01.2011 г., заключенным между ООО «Понедельник» и ООО «Городской строитель» с дополнительным соглашением № 02 от 28.01.2011 г. и актом № 00000010 от 31.01.2011 г.;

6) Согласованными рекламодателями и рекламораспространителем рекламными образцами.

Согласно указанным документам рекламные образцы № 1 и № 3 распространялись в выпуске газеты «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г.; рекламный образец № 2 — в номерах № 2 от 31.01.2011 г., № 3 от 07.02.2011 г., № 4 от 14.02.2011 г., № 5 от 21.02.2011 г., № 6 от 28.02.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Рекламный образец № 1 не сопровождался предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены в том числе терапия, кардиология, неврология, педиатрия, аллергология и иммунология, физиотерапия, оториноларингология, эндокринология, акушерство и гинекология, онкология, урология, стоматология, эндоскопия, ультразвуковая диагностика, лабораторная диагностика, медицинский массаж, диабетология, указанные в рекламном образце № 1.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Как следует из объяснительной менеджера отдела рекламы ООО «Понедельник» Ивановой О.Л. «В № 2 (421) от 31 января 2011 г. деловой газеты Тольятти «Понедельник» действительно было допущено нарушение — в рекламном блоке медицинского центра «МЕДИО» отсутствовала пометка предупреждения о наличии противопоказаний. При дальнейших публикациях рекламного блока медицинского центра «МЕДИО» данное нарушение было исправлено. Рекламный блок публиковался в № 6 (425) от 28.02.2011 г. и № 9 (428) от 21.03.2011 г. с пометкой «Необходима консультация специалиста».

В подтверждение этого Обществом был представлен экземпляр газеты «Понедельник» № 6 (425) от 28.02.2011 г., в котором указанная реклама сопровождается пометкой «Необходима консультация специалиста».

Таким образом, ООО «Понедельник» не оспаривает факт нарушения.

ООО «МЕДИО» обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-63-01-000118 от 21.07.2008 г., выданной Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, в которой указывается номенклатура работ и услуг.

Однако, указанные в рекламном образце № 1 услуги врачей иммунолога и маммолога-онколога в данной номенклатуре отсутствуют.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, рекламный образец № 1 нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Рекламный образец № 2 не сопровождался пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В выходных данных деловой газеты Тольятти «Понедельник» отсутствует информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.

Согласно предоставленной копии свидетельства ПИ № 7-0406 от 24.01.2001 г. о регистрации средства массовой информации «Деловая газета Тольятти — Понедельник» примерная тематика и (или) специализация указанной газеты — деловая информация, аналитические материалы.

Таким образом, указанная газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, текст рекламы должен сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно объяснительной начальника отдела рекламы ООО «Понедельник» Ахметова Р.Н. (вх. № 1579-з от 29.03.2011 г.) «В № 02 (421) от 31.01.2011 г. деловой газеты Тольятти «Понедельник» в рекламном блоке «Радио 106,9 FM Тольятти Золотые Хиты» на шестой странице издания, в соответствии с Законом РФ «О рекламе» указана и лицензия, и слово «Реклама», законодательные требования соблюдены. Но в связи с несоответствием качества типографской печати именно в этом номере, этот элемент может восприниматься недостаточно отчетливо. В качестве доказательств отсутствия умысла, прилагаю распечатку этого рекламного блока в 100% формате с исходного PDF-файла и экземпляры издания с рекламой этого партнера в других номерах».

В подтверждение этого Обществом была представлена копия данной распечатки, на которой пометка «реклама», написанная белым шрифтом на черном фоне, различается, но в недостаточной степени.

Как следует из вышеуказанного, Общество объясняет нарушение техническими ошибками.

Таким образом, рекламный образец № 2 нарушает требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

3. В рекламном образце № 3 жилого квартала «Лесная слобода» отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно разрешению № 192, выданному Инспекцией Городского архитектурного строительного контроля г. Тольятти от 31.03.2005 г., ООО «Городской строитель» было разрешено строительство жилого комплекса, состоящего из жилых домов под №№ 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11, А7, А8, А9 со встроенно-пристроенными помещениями торгового и социально-бытового назначения.

В своей объяснительной начальник отдела рекламы ООО «Понедельник» Ахметов Р.Н. указал следующее: «В № 02 (421) от 31 января 2011 года деловой газеты Тольятти «Понедельник» в рекламном блоке компании «Городской строитель» на первой странице издания публикация сведений о месте и способах получения проектной декларации не предусмотрена в связи с тем, что ООО «Городской строитель» не попадает под действие Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве...» в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 27 этого закона (причина: выдача разрешения на строительство жилых объектов было выдано до начала вступления закона в действие)...».

Согласно части 1 статьи 27 ФЗ от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...» настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.

Указанный Федеральный закон вступил в силу 01.04.2005 г.

В соответствии с частью 2 статьи 27 ФЗ от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...» действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 07.02.2006 г. № 311-1/п действие вышеуказанного разрешения на строительство, изначально установленного до 31.01.2010 г., было продлено до 31.12.2012 г.

Таким образом, с доводом ООО «Понедельник» нельзя согласиться.

Часть 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» прямо указывает, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Следовательно, рекламный образец № 3 нарушает требования части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рекламные образцы №№ 1-3, размещенные в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г., нарушают требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24, статьи 16, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24, статьей 16, частью 7 статьи 28 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащими следующие распространявшиеся в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г. рекламные образцы:

на странице № 1 - «Стоп-цена! Оплати стоимость строящейся квартиры сейчас, и рост цен тебя будет только радовать! Лесная слобода. Жилой квартал. Ваша новая квартира по договору долевого строительства. Выгодно и удобно: - вы не платите проценты банку; - не ищите поручителей; - не собираете справки; - не оформляете залог недвижимости. Комфортно: - отделка под чистовую; - с пластиковыми окнами; - построена с применением новейших строительных технологий. Меняем вашу старую квартиру на новую! Условия приятно удивят: быстро, выгодно, удобно. 38-08-88 / 310-888 www.gorodstroy.ru Городской строитель», в котором отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации;

на странице № 3 - «МЕDИО Медицинский центр. Терапевт Кардиолог Невролог Педиатр Иммунолог Физиотерапевт Отоларинголог Эндокринолог Детский гинеколог Гинеколог Маммолог-онколог Уролог-Андролог Стоматология Эндоскопия (ФГДС). УЗИ. ЭКГ. Лабораторная д-ка. Физиотерапия. Массаж. Процедурный кабинет. Дневной стационар. Школа диабета. 7 кв, б-р Буденного 16а, т. 77-06-01. 16 кв, Цветной б-р 35, т. 53-55-89 ЛО-63-01-000118 от 21.07.2008. Реклама», в котором предлагалось оказание специализированной медицинской помощи по различным направлениям, однако данная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламировались медицинские услуги, на осуществление которых отсутствовала требующаяся лицензия;

на странице № 6 - «Радио 106,9 FM Тольятти Золотые хиты Телефон рекламной службы: 510-210», который не сопровождался пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

2. Выдать ООО «Понедельник» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

12 апреля 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 6656(3)-11/8 по признакам нарушения ООО «Понедельник» статьи 16, части 7 статьи 24 и части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г. рекламы без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"; рекламы медицинских услуг, которая не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; а также рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости без указания сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,

в присутствии представителей:

заявителя – Региональное правозащитное общественное движение «Мы — граждане!» - отсутствует, от лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя (исх. № оо-66 от 29.03.2011 г. / вх. № 1572-з от 29.03.2011 г.) (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется уведомление о направлении Определения (исх. № 1835/8 от 09.03.2011 г.) электронной почтой);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Понедельник» по доверенности № 3 от 28.03.2011 г. …..... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется уведомление о направлении Определения (исх. № 1835/8 от 09.03.2011 г.) факсимильной связью);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Регионального правозащитного общественного движения «Мы-граждане!» (исх. № оз-39 от 04.02.2011 г. / вх. № 721 от 07.02.2011 г.) о принятии мер в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, размещенной в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г.

Как сообщил заявитель, в данном номере газеты, учредителем которой является ООО «Понедельник», на странице № 3 был опубликован рекламный материал следующего содержания: «МЕDИО Медицинский центр. Терапевт Кардиолог Невролог Педиатр Иммунолог Физиотерапевт Отоларинголог Эндокринолог Детский гинеколог Гинеколог Маммолог-онколог Уролог-Андролог Стоматология Эндоскопия (ФГДС). УЗИ. ЭКГ. Лабораторная д-ка. Физиотерапия. Массаж. Процедурный кабинет. Дневной стационар. Школа диабета. 7 кв, б-р Буденного 16а, т. 77-06-01. 16 кв, Цветной б-р 35, т. 53-55-89 ЛО-63-01-000118 от 21.07.2008. Реклама» (далее — рекламный образец № 1), в котором предлагается оказание специализированной медицинской помощи по различным направлениям, однако данная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Кроме того, Самарским УФАС России было выявлено, что на странице № 6 вышеуказанного номера газеты «Понедельник» была размещена реклама «Радио 106,9 FM Тольятти Золотые хиты Телефон рекламной службы: 510-210» (далее — рекламный образец № 2), которая не сопровождались пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Также, на странице № 1 указанного номера газеты «Понедельник» распространялся рекламный образец следующего содержания: «Стоп-цена! Оплати стоимость строящейся квартиры сейчас, и рост цен тебя будет только радовать! Лесная слобода. Жилой квартал. Ваша новая квартира по договору долевого строительства. Выгодно и удобно: - вы не платите проценты банку; - не ищите поручителей; - не собираете справки; - не оформляете залог недвижимости. Комфортно: - отделка под чистовую; - с пластиковыми окнами; - построена с применением новейших строительных технологий. Меняем вашу старую квартиру на новую! Условия приятно удивят: быстро, выгодно, удобно. 38-08-88 / 310-888 www.gorodstroy.ru Городской строитель» с изображением вида сверху на жилой квартал (далее — рекламный образец № 3), в котором отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы являлось ООО «Понедельник», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, распространенной в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г.;

2) Объяснительной начальника отдела рекламы ООО «Понедельник» Ахметова Р.Н. (вх. № 1579-з от 29.03.2011 г.);

3) Соглашением о партнерстве в 2011 г. № 02 от 10.01.2011 г., заключенным между ООО «Радио Омега» и ООО «Понедельник» с приложением № 1 к договору (Актом сверки);

4) Договором на оказание рекламно-информационных услуг № 07 от 28.01.2011 г., заключенным между ООО «Понедельник» и ООО «МЕДИО», и актом № 00000019 от 31.01.2011 г.;

5) Договором на оказание рекламно-информационных услуг № 004 от 21.01.2011 г., заключенным между ООО «Понедельник» и ООО «Городской строитель» с дополнительным соглашением № 02 от 28.01.2011 г. и актом № 00000010 от 31.01.2011 г.;

6) Согласованными рекламодателями и рекламораспространителем рекламными образцами.

Согласно указанным документам рекламные образцы № 1 и № 3 распространялись в выпуске газеты «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г.; рекламный образец № 2 — в номерах № 2 от 31.01.2011 г., № 3 от 07.02.2011 г., № 4 от 14.02.2011 г., № 5 от 21.02.2011 г., № 6 от 28.02.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Рекламный образец № 1 не сопровождался предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены в том числе терапия, кардиология, неврология, педиатрия, аллергология и иммунология, физиотерапия, оториноларингология, эндокринология, акушерство и гинекология, онкология, урология, стоматология, эндоскопия, ультразвуковая диагностика, лабораторная диагностика, медицинский массаж, диабетология, указанные в рекламном образце № 1.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Как следует из объяснительной менеджера отдела рекламы ООО «Понедельник» Ивановой О.Л. «В № 2 (421) от 31 января 2011 г. деловой газеты Тольятти «Понедельник» действительно было допущено нарушение — в рекламном блоке медицинского центра «МЕДИО» отсутствовала пометка предупреждения о наличии противопоказаний. При дальнейших публикациях рекламного блока медицинского центра «МЕДИО» данное нарушение было исправлено. Рекламный блок публиковался в № 6 (425) от 28.02.2011 г. и № 9 (428) от 21.03.2011 г. с пометкой «Необходима консультация специалиста».

В подтверждение этого Обществом был представлен экземпляр газеты «Понедельник» № 6 (425) от 28.02.2011 г., в котором указанная реклама сопровождается пометкой «Необходима консультация специалиста».

Таким образом, ООО «Понедельник» не оспаривает факт нарушения.

ООО «МЕДИО» обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-63-01-000118 от 21.07.2008 г., выданной Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, в которой указывается номенклатура работ и услуг.

Однако, указанные в рекламном образце № 1 услуги врачей иммунолога и маммолога-онколога в данной номенклатуре отсутствуют.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, рекламный образец № 1 нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Рекламный образец № 2 не сопровождался пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В выходных данных деловой газеты Тольятти «Понедельник» отсутствует информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.

Согласно предоставленной копии свидетельства ПИ № 7-0406 от 24.01.2001 г. о регистрации средства массовой информации «Деловая газета Тольятти — Понедельник» примерная тематика и (или) специализация указанной газеты — деловая информация, аналитические материалы.

Таким образом, указанная газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, текст рекламы должен сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно объяснительной начальника отдела рекламы ООО «Понедельник» Ахметова Р.Н. (вх. № 1579-з от 29.03.2011 г.) «В № 02 (421) от 31.01.2011 г. деловой газеты Тольятти «Понедельник» в рекламном блоке «Радио 106,9 FM Тольятти Золотые Хиты» на шестой странице издания, в соответствии с Законом РФ «О рекламе» указана и лицензия, и слово «Реклама», законодательные требования соблюдены. Но в связи с несоответствием качества типографской печати именно в этом номере, этот элемент может восприниматься недостаточно отчетливо. В качестве доказательств отсутствия умысла, прилагаю распечатку этого рекламного блока в 100% формате с исходного PDF-файла и экземпляры издания с рекламой этого партнера в других номерах».

В подтверждение этого Обществом была представлена копия данной распечатки, на которой пометка «реклама», написанная белым шрифтом на черном фоне, различается, но в недостаточной степени.

Как следует из вышеуказанного, Общество объясняет нарушение техническими ошибками.

Таким образом, рекламный образец № 2 нарушает требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

3. В рекламном образце № 3 жилого квартала «Лесная слобода» отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно разрешению № 192, выданному Инспекцией Городского архитектурного строительного контроля г. Тольятти от 31.03.2005 г., ООО «Городской строитель» было разрешено строительство жилого комплекса, состоящего из жилых домов под №№ 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11, А7, А8, А9 со встроенно-пристроенными помещениями торгового и социально-бытового назначения.

В своей объяснительной начальник отдела рекламы ООО «Понедельник» Ахметов Р.Н. указал следующее: «В № 02 (421) от 31 января 2011 года деловой газеты Тольятти «Понедельник» в рекламном блоке компании «Городской строитель» на первой странице издания публикация сведений о месте и способах получения проектной декларации не предусмотрена в связи с тем, что ООО «Городской строитель» не попадает под действие Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве...» в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 27 этого закона (причина: выдача разрешения на строительство жилых объектов было выдано до начала вступления закона в действие)...».

Согласно части 1 статьи 27 ФЗ от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...» настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.

Указанный Федеральный закон вступил в силу 01.04.2005 г.

В соответствии с частью 2 статьи 27 ФЗ от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...» действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 07.02.2006 г. № 311-1/п действие вышеуказанного разрешения на строительство, изначально установленного до 31.01.2010 г., было продлено до 31.12.2012 г.

Таким образом, с доводом ООО «Понедельник» нельзя согласиться.

Часть 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» прямо указывает, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Следовательно, рекламный образец № 3 нарушает требования части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рекламные образцы №№ 1-3, размещенные в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г., нарушают требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24, статьи 16, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24, статьей 16, частью 7 статьи 28 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащими следующие распространявшиеся в деловой газете Тольятти «Понедельник» № 2 (421) от 31.01.2011 г. рекламные образцы:

на странице № 1 - «Стоп-цена! Оплати стоимость строящейся квартиры сейчас, и рост цен тебя будет только радовать! Лесная слобода. Жилой квартал. Ваша новая квартира по договору долевого строительства. Выгодно и удобно: - вы не платите проценты банку; - не ищите поручителей; - не собираете справки; - не оформляете залог недвижимости. Комфортно: - отделка под чистовую; - с пластиковыми окнами; - построена с применением новейших строительных технологий. Меняем вашу старую квартиру на новую! Условия приятно удивят: быстро, выгодно, удобно. 38-08-88 / 310-888 www.gorodstroy.ru Городской строитель», в котором отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации;

на странице № 3 - «МЕDИО Медицинский центр. Терапевт Кардиолог Невролог Педиатр Иммунолог Физиотерапевт Отоларинголог Эндокринолог Детский гинеколог Гинеколог Маммолог-онколог Уролог-Андролог Стоматология Эндоскопия (ФГДС). УЗИ. ЭКГ. Лабораторная д-ка. Физиотерапия. Массаж. Процедурный кабинет. Дневной стационар. Школа диабета. 7 кв, б-р Буденного 16а, т. 77-06-01. 16 кв, Цветной б-р 35, т. 53-55-89 ЛО-63-01-000118 от 21.07.2008. Реклама», в котором предлагалось оказание специализированной медицинской помощи по различным направлениям, однако данная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламировались медицинские услуги, на осуществление которых отсутствовала требующаяся лицензия;

на странице № 6 - «Радио 106,9 FM Тольятти Золотые хиты Телефон рекламной службы: 510-210», который не сопровождался пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

2. Выдать ООО «Понедельник» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 6656(3)-11/8 [format] => [safe_value] => № 6656(3)-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-11 06:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-29 05:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326953933 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )