Решение по делу № 6921(2)-11/8 ООО «ИД «ОКНАС»

Номер дела: № 6921(2)-11/8
Дата публикации: 19 апреля 2011, 08:43

 

РЕШЕНИЕ

 

19 апреля 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 6921(2)-11/8 по признакам нарушения ООО «ИД «ОКНАС» статьи 16, части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в информационно-рекламном издании «Город на Волге» № 4 (71) от 07.02.2011 г. рекламы медицинских услуг, которая не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; рекламы финансовых услуг без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги; а также по факту отсутствия на обложке газеты «Город на Волге» сведений о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера;

в присутствии представителей:

заявителяРегиональное правозащитное общественное движение «Мы — граждане!» - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 2247/8 от 22.03.2011 г.) № 29555528);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламеООО «Издательский дом «ОКНАС» - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 2247/8 от 22.03.2011 г.) № 29555559);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Регионального правозащитного общественного движения «Мы-граждане!» (исх. № оз-40 от 09.02.2011 г. / вх. № 925 от 14.02.2011 г.) о принятии мер в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, размещенной в информационно-рекламном издании «Город на Волге» № 4 (71) от 07.02.2011 г.

Как сообщил заявитель, в данном номере газеты, учредителем которой является ООО «Издательский дом «ОКНАС», на странице № 5 был опубликован рекламный материал следующего содержания: «Пора позаботиться о здоровье: «Ставрополь знает — как! Текст Надежда Бикулова... г. Тольятти, зеленая зона, Лесопарковое шоссе, 22 Администратор: 48-99-46 Менеджер по продажам путевок: 48-98-00 (тел./факс) Глав. Врач: 48-99-26 На правах рекламы Лиц. Ло-63-01-000-478 от 08.07.09 г. Выд. Мин. Здрав. И Соц. Раз. Сам. Обл.» (далее — Рекламный образец № 1), в котором предлагается оказание специализированной медицинской помощи по различным направлениям, а именно: терапия, медицинский массаж, лечебная физкультура и спортивная медицина, рефлексотерапия, гастроэнтерология, диабетология, а также консультирование врачей следующих специальностей: пульмонолог, гастроэнтеролог, эндокринолог, кардиолог, стоматолог, гинеколог.

Также, на странице № 1 указанного номера газеты распространялись следующие рекламные образцы: «Новое отделение сердечно-сосудистой и пластической хирургии МУЗ г.о. Тольятти «Городская больница № 2 им. В.В. Баныкина»... Горбольница № 2 им. В.В. Баныкина, ул. Баныкина, 8, корп. 1 телефоны: 48-30-84, 48-10-88, 48-09-95» (реклама следующих медицинских услуг: хирургическая косметология, сердечно-сосудистая хирургия, кардиология) (далее — Рекламный образец № 2), а также «К дню защитника отечества — весь февраль для мужчин скидка 20 % Панацея Медицинский центр ул. 40 лет Победы, 47Б Тел. 558-008... Все виды лабораторных исследований. Низкие цены» (реклама следующих медицинских услуг: гинекология, детская гинекология, эндокринология, онкология, неврология, гастроэнтерология, ревматология, дерматовенерология, урология, стоматология) (далее — Рекламный образец № 3).

Рекламные образцы №№ 1-3 не сопровождались предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Кроме того, Самарским УФАС России было выявлено следующее.

В указанном выпуске газеты распространялись следующие рекламные образцы медицинских услуг и медицинской техники.

На странице № 1 указанного номера газеты «Город на Волге» был размещен следующий рекламный материал: «Центр реабилитации «Альфа» Освобождение от — наркозависимости; - алкоголизма; - игромании. Для тех, кто ищет спасение! 61-56-37, 8 917 130 48 63 Реклама Лиц. ЛО -63-01-000-661 от 4.09.05 г.» (далее — Рекламный образец № 4).

На странице № 4 данного номера были размещены рекламные материалы: «Санаторий Русский Бор Лесопарковое шоссе, 12 менеджер 48-99-68, факс 48-91-95, e-mail: rusbor71@mail.ru Запись по тел. 48-98-34» (далее — Рекламный образец № 5); «Медицинский центр Здоровье-3... ул. Автостроителей, 68а, оф. 325, ТД «Николаевский» 77-12-77, 31-41-00» (далее — Рекламный образец № 6); «Бабанова Ирина Николаевна проводит лечение при заболевания...» (далее — Рекламный образец № 7); «ТДЦ № 1 б-р Луначарского, 2 42-98-04, 31-45-46...» (далее — Рекламный образец № 8); «Стоматологический кабинет Удача Южное шоссе , 33-1 тел. 21-27-67...» (далее — Рекламный образец № 9); «Академия здоровья многопрофильная клиника ул. Фрунзе, 14В...» (далее — Рекламный образец № 10); «Стоматология «Вивадент» Консультация бесплатно! Мастерская красивых улыбок...» (далее — Рекламный образец № 11); «Стоматологическая клиника Дента Студия ул. 70 лет Октября, 48, пн-пт с 9 до 20 ч., сб. с 9 до 14 ч. тел.: 702-415, 787-165...» (далее — Рекламный образец № 12); «ООО»Окуджава» Эви-Стома Стоматологическая клиника ул. Фрунзе, 23 Запись по тел.: сот. 61-52-61, тел. 51-76-12 Г/р раб. Ежедневно, без выходных» (далее — Рекламный образец № 13); «Стоматологический кабинет Praktik 70-60-28 18 кв-л., ул. Офицерская, 35, 2 этаж...» (далее — Рекламный образец № 14); «Психоневрологический диспансер Лечение алкогольной зависимости, запоев, неврозов, депрессии, табакокурения Автозаводское шоссе, 3...» (далее — Рекламный образец № 15); «Выбираем правильные очки!... Салоны оптики «Новый взгляд» находятся: 15-й кв-л, ТЦ «Гостиный двор», б-р Космонавтов, 3а, 2 эт., т. 466-881; 10 кв-л, ТД «Берег», пр-т Ст. Разина, 19а, 2 эт., т. 62-22-48. В салон требуется окулист» (далее — Рекламный образец № 16); «Кабинет доктора Борицкого Прием ведет врач Борицкий О.Э... 40 лет Победы, 44 б, оф. 103, т. 31-95-05» (далее — Рекламный образец № 17); «Самая современная эстетическая хирургия Ренессанс... 443068, Россия, г. Самара, ул. Красноармейская, 34, тел. 708-701...» (далее — Рекламный образец № 18); «После операции — домой. Клиника века... Внимание! Если у вас или у ваших детей проблемы со зрением — обязательно обратитесь в глазную клинику доктора Савельева т. 50-72-82» (далее — Рекламный образец № 19).

На странице № 5 был размещен следующий рекламный материал: «Прощай, простатит!... Врач уролог-андролог высшей квалификационной категории кандидат медицинских наук Александр Владимирович Кулагин консультирует в сети Интернет по поводу простатита, хирургической коррекции мужских половых органов и преодоления последствия заболеваний, передающихся половым путем. E-mail: Aleks-Andro@yandex.ru Записаться на прием к доктору А.В. Кулагину в МЦ «Визави» можно по тел. 25-05-00» (далее — Рекламный образец № 20).

На странице № 7 указанного номера газеты распространялись следующие рекламные образцы: «Народная медицина «Оберег» от двух бед — наркомании и алкоголизма мгновенный результат... Прием и запись по тел.: 77-11-54, ул. Революционная, 52, Д/б «Орбита», 3 эт., каб. 14» (далее — Рекламный образец № 21); «Лечебный массаж. Мануальная терапия. Лечение — остеохондроз, сколиоз, головная боль. Ул. Дзержинского, 98, каб. 66, 2-й подъезд...» (далее — Рекламный образец № 22); «Массаж расслабляющий, тандем. т. 89277896095» (далее — Рекламный образец № 23); «Салон красоты «Saida»... т. 795111, 786540» (далее — Рекламный образец № 24); «Ефимия Яснослашащая. Ведунья, нумеролог, парапсихолог. Гадания... Заговариваю некот. Болезни... т. 621322, 786319, 89272121591» (далее — Рекламный образец № 25); ««Дуэт» - добрая, уютная стоматология, безболезненное лечение и протезирование зубов любой сложности, профессиональная гигиена. 17 кв-л, ул. 40 лет Победы, 50Б, ТД «Чайка», каб. 310. т.: 73-46-49, 70-62-21. Без выходных. Лиц. 63-01-000345 от 11.05.06 г.» (далее — Рекламный образец № 26).

Рекламные образцы №№ 4-26 также не сопровождались предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Также, согласно выходным данным газета «Город на Волге» является информационно-рекламным изданием. Однако, на обложке газеты данная специализация не была указана.

Кроме того, на странице № 7 вышеуказанного номера газеты «Город на Волге» распространялась реклама следующего содержания: «Нужны деньги? Ссуда под залог: квартиры, м/с, доли, дачи, земли, гаража, а/м, сертификата или ВЫКУП. Т. 435734.» (далее — Рекламный образец № 27), в которой рекламировались финансовые услуги без указания сведений о лице, оказывающем соответствующие услуги.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы являлось ООО «Издательский дом «ОКНАС», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, распространенной в информационно-рекламном издании «Город на Волге» № 4 (71) от 07.02.2011 г.;

2) Письменными объяснениями ООО «ИД «ОКНАС» (вх. № 1906-з от 08.04.2011 г.);

3) Договором о сотрудничестве № 15 от 08.02.2011 г., заключенным между ООО «ИД «ОКНАС» (Исполнитель) и С/П «Ставрополь» ОАО «КуйбышевАЗОТ» (Заказчик) на размещение рекламы Заказчика в газете «Город на Волге»;

4) Договором о сотрудничестве от 24.01.2011 г., заключенным между ООО «ИД «ОКНАС» (Исполнитель) и Медицинским Центром «Панацея» (Заказчик) на размещение рекламы Заказчика в газете «Город на Волге»;

5) Договором о сотрудничестве от 20.01.2011 г., заключенным между ООО «ИД «ОКНАС» (Исполнитель) и ОАНО ВПО «Волжский университет им. В.Н. Татищева» (Заказчик) на размещение рекламы Заказчика в газете «Город на Волге».

ООО «ИД «ОКНАС» заявило ходатайство о переносе рассмотрения дела № 6921(2)-11/8 (исх. № б/н от 08.04.2011 г. / вх. № 1907-з от 08.04.2011 г.) в связи с нахождением директора ООО «ИД «ОКНАС» на курсах повышения квалификации в г. Санкт-Петербурге.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев данное ходатайство, установила, что оно не подлежит удовлетворению. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. ООО «ИД «ОКНАС» было извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 2247/8 от 22.03.2011 г.) № 29555559). Общество представило все запрошенные документы и материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела. В связи с вышеизложенным, Комиссия Самарского УФАС России в удовлетворении ходатайства о переносе рассмотрения дела отказала.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Рекламные образцы медицинских услуг №№ 1-26 не сопровождались предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены в том числе перечисленные в вышеуказанных рекламных образцах услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Как следует из письменных объяснений ООО «ИД «ОКНАС» (вх. № 1906-з от 08.04.2011 г.): «По данным нарушениям проведено служебное расследование. Нарушения возникли в результате того, что руководитель рекламной службы Соколова Б.Б. находилась на больничном со 02.02.2011 г. по 21.02.2011 г. с последующим увольнением и контроль за выпуском рекламы осуществляли дежурные менеджеры. Директор предприятия Варанкина О.Л. находилась в отпуске. В настоящее время все выявленные нарушения устранены, соблюдение закона «О рекламе» взято под контроль директором. Также приглашен на консультацию юрист, который ведет сопровождение выпуска газеты...».

Таким образом, ООО «ИД «ОКНАС» не оспаривает факт нарушения.

Следовательно, рекламные образцы №№ 1-26 нарушают требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Однако, подтверждения наличия лицензии на оказание медицинских услуг, рекламируемых в рекламных образцах №№ 1-5, 8-9, 11-14, 16-25, ООО «ИД «ОКНАС» представлено не было.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, рекламные образцы №№ 1-5, 8-9, 11-14, 16-25 нарушают требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в рекламном образце № 15 ГУЗ СО «Тольяттинский ПНД» указана лицензия № 63-01-000196 от 09.06.2005 г., в то время как согласно представленным документам данная организация обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности № ФС-63-01-001147 от 03.06.2010 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Следовательно, рекламный образец № 15 нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В целях пресечения распространения ненадлежащей рекламы антимонопольный орган вправе выдавать субъектам рекламной деятельности предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. В данном случае, лицом, которое способно прекратить распространение ненадлежащей рекламы является рекламораспространитель — ООО «ИД «ОКНАС».

2. Согласно выходным данным газета «Город на Волге» является информационно-рекламным изданием. Однако, на обложке газеты данная специализация не была указана.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно предоставленной копии свидетельства ПИ № ТУ63-00126 от 19.08.2009 г. о регистрации средства массовой информации «Город на Волге Тольятти» примерная тематика и (или) специализация указанной газеты — Рекламная, информационная. Новости, аналитика. Реклама (более 40 %).

Следовательно, указанная газета специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, на обложке газеты должна содержаться содержится информация о такой специализации.

Таким образом, отсутствие на обложке газеты «Город на Волге» сведений о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера содержит нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе».

3. В рекламном образце № 27 «Нужны деньги? Ссуда под залог: квартиры, м/с, доли, дачи, земли, гаража, а/м, сертификата или ВЫКУП. Т. 435734» отсутствуют сведения о лице, оказывающем рекламируемые финансовые услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ “О рекламе” реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, рекламный образец № 27 нарушает требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24, статьей 16, частью 1 статьи 28 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащими следующие распространявшиеся в информационно-рекламном издании «Город на Волге» № 4 (71) от 07.02.2011 г. рекламные образцы:

- №№ 1-26, в которых рекламировались медицинские услуги, однако данная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

- №№ 1-5, 8-9, 11-14, 16-25, в которых рекламировались медицинские услуги, на осуществление которых отсутствовала требующаяся лицензия;

- № 15, в котором были указаны не соответствующие действительности сведения об изготовителе рекламируемого товара;

- № 27, в котором отсутствовали сведения о лице, оказывающем рекламируемые финансовые услуги.

Признать нарушающим статью 16 ФЗ «О рекламе» отсутствие на обложке газеты «Город на Волге» сведений о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.

2. Выдать ООО «ИД «ОКНАС» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 5865 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 6921(2)-11/8 ООО «ИД «ОКНАС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5865 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326951942 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

19 апреля 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 6921(2)-11/8 по признакам нарушения ООО «ИД «ОКНАС» статьи 16, части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в информационно-рекламном издании «Город на Волге» № 4 (71) от 07.02.2011 г. рекламы медицинских услуг, которая не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; рекламы финансовых услуг без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги; а также по факту отсутствия на обложке газеты «Город на Волге» сведений о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера;

в присутствии представителей:

заявителяРегиональное правозащитное общественное движение «Мы — граждане!» - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 2247/8 от 22.03.2011 г.) № 29555528);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламеООО «Издательский дом «ОКНАС» - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 2247/8 от 22.03.2011 г.) № 29555559);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Регионального правозащитного общественного движения «Мы-граждане!» (исх. № оз-40 от 09.02.2011 г. / вх. № 925 от 14.02.2011 г.) о принятии мер в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, размещенной в информационно-рекламном издании «Город на Волге» № 4 (71) от 07.02.2011 г.

Как сообщил заявитель, в данном номере газеты, учредителем которой является ООО «Издательский дом «ОКНАС», на странице № 5 был опубликован рекламный материал следующего содержания: «Пора позаботиться о здоровье: «Ставрополь знает — как! Текст Надежда Бикулова... г. Тольятти, зеленая зона, Лесопарковое шоссе, 22 Администратор: 48-99-46 Менеджер по продажам путевок: 48-98-00 (тел./факс) Глав. Врач: 48-99-26 На правах рекламы Лиц. Ло-63-01-000-478 от 08.07.09 г. Выд. Мин. Здрав. И Соц. Раз. Сам. Обл.» (далее — Рекламный образец № 1), в котором предлагается оказание специализированной медицинской помощи по различным направлениям, а именно: терапия, медицинский массаж, лечебная физкультура и спортивная медицина, рефлексотерапия, гастроэнтерология, диабетология, а также консультирование врачей следующих специальностей: пульмонолог, гастроэнтеролог, эндокринолог, кардиолог, стоматолог, гинеколог.

Также, на странице № 1 указанного номера газеты распространялись следующие рекламные образцы: «Новое отделение сердечно-сосудистой и пластической хирургии МУЗ г.о. Тольятти «Городская больница № 2 им. В.В. Баныкина»... Горбольница № 2 им. В.В. Баныкина, ул. Баныкина, 8, корп. 1 телефоны: 48-30-84, 48-10-88, 48-09-95» (реклама следующих медицинских услуг: хирургическая косметология, сердечно-сосудистая хирургия, кардиология) (далее — Рекламный образец № 2), а также «К дню защитника отечества — весь февраль для мужчин скидка 20 % Панацея Медицинский центр ул. 40 лет Победы, 47Б Тел. 558-008... Все виды лабораторных исследований. Низкие цены» (реклама следующих медицинских услуг: гинекология, детская гинекология, эндокринология, онкология, неврология, гастроэнтерология, ревматология, дерматовенерология, урология, стоматология) (далее — Рекламный образец № 3).

Рекламные образцы №№ 1-3 не сопровождались предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Кроме того, Самарским УФАС России было выявлено следующее.

В указанном выпуске газеты распространялись следующие рекламные образцы медицинских услуг и медицинской техники.

На странице № 1 указанного номера газеты «Город на Волге» был размещен следующий рекламный материал: «Центр реабилитации «Альфа» Освобождение от — наркозависимости; - алкоголизма; - игромании. Для тех, кто ищет спасение! 61-56-37, 8 917 130 48 63 Реклама Лиц. ЛО -63-01-000-661 от 4.09.05 г.» (далее — Рекламный образец № 4).

На странице № 4 данного номера были размещены рекламные материалы: «Санаторий Русский Бор Лесопарковое шоссе, 12 менеджер 48-99-68, факс 48-91-95, e-mail: rusbor71@mail.ru Запись по тел. 48-98-34» (далее — Рекламный образец № 5); «Медицинский центр Здоровье-3... ул. Автостроителей, 68а, оф. 325, ТД «Николаевский» 77-12-77, 31-41-00» (далее — Рекламный образец № 6); «Бабанова Ирина Николаевна проводит лечение при заболевания...» (далее — Рекламный образец № 7); «ТДЦ № 1 б-р Луначарского, 2 42-98-04, 31-45-46...» (далее — Рекламный образец № 8); «Стоматологический кабинет Удача Южное шоссе , 33-1 тел. 21-27-67...» (далее — Рекламный образец № 9); «Академия здоровья многопрофильная клиника ул. Фрунзе, 14В...» (далее — Рекламный образец № 10); «Стоматология «Вивадент» Консультация бесплатно! Мастерская красивых улыбок...» (далее — Рекламный образец № 11); «Стоматологическая клиника Дента Студия ул. 70 лет Октября, 48, пн-пт с 9 до 20 ч., сб. с 9 до 14 ч. тел.: 702-415, 787-165...» (далее — Рекламный образец № 12); «ООО»Окуджава» Эви-Стома Стоматологическая клиника ул. Фрунзе, 23 Запись по тел.: сот. 61-52-61, тел. 51-76-12 Г/р раб. Ежедневно, без выходных» (далее — Рекламный образец № 13); «Стоматологический кабинет Praktik 70-60-28 18 кв-л., ул. Офицерская, 35, 2 этаж...» (далее — Рекламный образец № 14); «Психоневрологический диспансер Лечение алкогольной зависимости, запоев, неврозов, депрессии, табакокурения Автозаводское шоссе, 3...» (далее — Рекламный образец № 15); «Выбираем правильные очки!... Салоны оптики «Новый взгляд» находятся: 15-й кв-л, ТЦ «Гостиный двор», б-р Космонавтов, 3а, 2 эт., т. 466-881; 10 кв-л, ТД «Берег», пр-т Ст. Разина, 19а, 2 эт., т. 62-22-48. В салон требуется окулист» (далее — Рекламный образец № 16); «Кабинет доктора Борицкого Прием ведет врач Борицкий О.Э... 40 лет Победы, 44 б, оф. 103, т. 31-95-05» (далее — Рекламный образец № 17); «Самая современная эстетическая хирургия Ренессанс... 443068, Россия, г. Самара, ул. Красноармейская, 34, тел. 708-701...» (далее — Рекламный образец № 18); «После операции — домой. Клиника века... Внимание! Если у вас или у ваших детей проблемы со зрением — обязательно обратитесь в глазную клинику доктора Савельева т. 50-72-82» (далее — Рекламный образец № 19).

На странице № 5 был размещен следующий рекламный материал: «Прощай, простатит!... Врач уролог-андролог высшей квалификационной категории кандидат медицинских наук Александр Владимирович Кулагин консультирует в сети Интернет по поводу простатита, хирургической коррекции мужских половых органов и преодоления последствия заболеваний, передающихся половым путем. E-mail: Aleks-Andro@yandex.ru Записаться на прием к доктору А.В. Кулагину в МЦ «Визави» можно по тел. 25-05-00» (далее — Рекламный образец № 20).

На странице № 7 указанного номера газеты распространялись следующие рекламные образцы: «Народная медицина «Оберег» от двух бед — наркомании и алкоголизма мгновенный результат... Прием и запись по тел.: 77-11-54, ул. Революционная, 52, Д/б «Орбита», 3 эт., каб. 14» (далее — Рекламный образец № 21); «Лечебный массаж. Мануальная терапия. Лечение — остеохондроз, сколиоз, головная боль. Ул. Дзержинского, 98, каб. 66, 2-й подъезд...» (далее — Рекламный образец № 22); «Массаж расслабляющий, тандем. т. 89277896095» (далее — Рекламный образец № 23); «Салон красоты «Saida»... т. 795111, 786540» (далее — Рекламный образец № 24); «Ефимия Яснослашащая. Ведунья, нумеролог, парапсихолог. Гадания... Заговариваю некот. Болезни... т. 621322, 786319, 89272121591» (далее — Рекламный образец № 25); ««Дуэт» - добрая, уютная стоматология, безболезненное лечение и протезирование зубов любой сложности, профессиональная гигиена. 17 кв-л, ул. 40 лет Победы, 50Б, ТД «Чайка», каб. 310. т.: 73-46-49, 70-62-21. Без выходных. Лиц. 63-01-000345 от 11.05.06 г.» (далее — Рекламный образец № 26).

Рекламные образцы №№ 4-26 также не сопровождались предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Также, согласно выходным данным газета «Город на Волге» является информационно-рекламным изданием. Однако, на обложке газеты данная специализация не была указана.

Кроме того, на странице № 7 вышеуказанного номера газеты «Город на Волге» распространялась реклама следующего содержания: «Нужны деньги? Ссуда под залог: квартиры, м/с, доли, дачи, земли, гаража, а/м, сертификата или ВЫКУП. Т. 435734.» (далее — Рекламный образец № 27), в которой рекламировались финансовые услуги без указания сведений о лице, оказывающем соответствующие услуги.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы являлось ООО «Издательский дом «ОКНАС», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, распространенной в информационно-рекламном издании «Город на Волге» № 4 (71) от 07.02.2011 г.;

2) Письменными объяснениями ООО «ИД «ОКНАС» (вх. № 1906-з от 08.04.2011 г.);

3) Договором о сотрудничестве № 15 от 08.02.2011 г., заключенным между ООО «ИД «ОКНАС» (Исполнитель) и С/П «Ставрополь» ОАО «КуйбышевАЗОТ» (Заказчик) на размещение рекламы Заказчика в газете «Город на Волге»;

4) Договором о сотрудничестве от 24.01.2011 г., заключенным между ООО «ИД «ОКНАС» (Исполнитель) и Медицинским Центром «Панацея» (Заказчик) на размещение рекламы Заказчика в газете «Город на Волге»;

5) Договором о сотрудничестве от 20.01.2011 г., заключенным между ООО «ИД «ОКНАС» (Исполнитель) и ОАНО ВПО «Волжский университет им. В.Н. Татищева» (Заказчик) на размещение рекламы Заказчика в газете «Город на Волге».

ООО «ИД «ОКНАС» заявило ходатайство о переносе рассмотрения дела № 6921(2)-11/8 (исх. № б/н от 08.04.2011 г. / вх. № 1907-з от 08.04.2011 г.) в связи с нахождением директора ООО «ИД «ОКНАС» на курсах повышения квалификации в г. Санкт-Петербурге.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев данное ходатайство, установила, что оно не подлежит удовлетворению. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. ООО «ИД «ОКНАС» было извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 2247/8 от 22.03.2011 г.) № 29555559). Общество представило все запрошенные документы и материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела. В связи с вышеизложенным, Комиссия Самарского УФАС России в удовлетворении ходатайства о переносе рассмотрения дела отказала.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Рекламные образцы медицинских услуг №№ 1-26 не сопровождались предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены в том числе перечисленные в вышеуказанных рекламных образцах услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Как следует из письменных объяснений ООО «ИД «ОКНАС» (вх. № 1906-з от 08.04.2011 г.): «По данным нарушениям проведено служебное расследование. Нарушения возникли в результате того, что руководитель рекламной службы Соколова Б.Б. находилась на больничном со 02.02.2011 г. по 21.02.2011 г. с последующим увольнением и контроль за выпуском рекламы осуществляли дежурные менеджеры. Директор предприятия Варанкина О.Л. находилась в отпуске. В настоящее время все выявленные нарушения устранены, соблюдение закона «О рекламе» взято под контроль директором. Также приглашен на консультацию юрист, который ведет сопровождение выпуска газеты...».

Таким образом, ООО «ИД «ОКНАС» не оспаривает факт нарушения.

Следовательно, рекламные образцы №№ 1-26 нарушают требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Однако, подтверждения наличия лицензии на оказание медицинских услуг, рекламируемых в рекламных образцах №№ 1-5, 8-9, 11-14, 16-25, ООО «ИД «ОКНАС» представлено не было.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, рекламные образцы №№ 1-5, 8-9, 11-14, 16-25 нарушают требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в рекламном образце № 15 ГУЗ СО «Тольяттинский ПНД» указана лицензия № 63-01-000196 от 09.06.2005 г., в то время как согласно представленным документам данная организация обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности № ФС-63-01-001147 от 03.06.2010 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Следовательно, рекламный образец № 15 нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В целях пресечения распространения ненадлежащей рекламы антимонопольный орган вправе выдавать субъектам рекламной деятельности предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. В данном случае, лицом, которое способно прекратить распространение ненадлежащей рекламы является рекламораспространитель — ООО «ИД «ОКНАС».

2. Согласно выходным данным газета «Город на Волге» является информационно-рекламным изданием. Однако, на обложке газеты данная специализация не была указана.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно предоставленной копии свидетельства ПИ № ТУ63-00126 от 19.08.2009 г. о регистрации средства массовой информации «Город на Волге Тольятти» примерная тематика и (или) специализация указанной газеты — Рекламная, информационная. Новости, аналитика. Реклама (более 40 %).

Следовательно, указанная газета специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, на обложке газеты должна содержаться содержится информация о такой специализации.

Таким образом, отсутствие на обложке газеты «Город на Волге» сведений о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера содержит нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе».

3. В рекламном образце № 27 «Нужны деньги? Ссуда под залог: квартиры, м/с, доли, дачи, земли, гаража, а/м, сертификата или ВЫКУП. Т. 435734» отсутствуют сведения о лице, оказывающем рекламируемые финансовые услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ “О рекламе” реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, рекламный образец № 27 нарушает требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24, статьей 16, частью 1 статьи 28 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащими следующие распространявшиеся в информационно-рекламном издании «Город на Волге» № 4 (71) от 07.02.2011 г. рекламные образцы:

- №№ 1-26, в которых рекламировались медицинские услуги, однако данная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

- №№ 1-5, 8-9, 11-14, 16-25, в которых рекламировались медицинские услуги, на осуществление которых отсутствовала требующаяся лицензия;

- № 15, в котором были указаны не соответствующие действительности сведения об изготовителе рекламируемого товара;

- № 27, в котором отсутствовали сведения о лице, оказывающем рекламируемые финансовые услуги.

Признать нарушающим статью 16 ФЗ «О рекламе» отсутствие на обложке газеты «Город на Волге» сведений о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.

2. Выдать ООО «ИД «ОКНАС» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

19 апреля 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 6921(2)-11/8 по признакам нарушения ООО «ИД «ОКНАС» статьи 16, части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в информационно-рекламном издании «Город на Волге» № 4 (71) от 07.02.2011 г. рекламы медицинских услуг, которая не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; рекламы финансовых услуг без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги; а также по факту отсутствия на обложке газеты «Город на Волге» сведений о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера;

в присутствии представителей:

заявителяРегиональное правозащитное общественное движение «Мы — граждане!» - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 2247/8 от 22.03.2011 г.) № 29555528);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламеООО «Издательский дом «ОКНАС» - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 2247/8 от 22.03.2011 г.) № 29555559);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление Регионального правозащитного общественного движения «Мы-граждане!» (исх. № оз-40 от 09.02.2011 г. / вх. № 925 от 14.02.2011 г.) о принятии мер в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, размещенной в информационно-рекламном издании «Город на Волге» № 4 (71) от 07.02.2011 г.

Как сообщил заявитель, в данном номере газеты, учредителем которой является ООО «Издательский дом «ОКНАС», на странице № 5 был опубликован рекламный материал следующего содержания: «Пора позаботиться о здоровье: «Ставрополь знает — как! Текст Надежда Бикулова... г. Тольятти, зеленая зона, Лесопарковое шоссе, 22 Администратор: 48-99-46 Менеджер по продажам путевок: 48-98-00 (тел./факс) Глав. Врач: 48-99-26 На правах рекламы Лиц. Ло-63-01-000-478 от 08.07.09 г. Выд. Мин. Здрав. И Соц. Раз. Сам. Обл.» (далее — Рекламный образец № 1), в котором предлагается оказание специализированной медицинской помощи по различным направлениям, а именно: терапия, медицинский массаж, лечебная физкультура и спортивная медицина, рефлексотерапия, гастроэнтерология, диабетология, а также консультирование врачей следующих специальностей: пульмонолог, гастроэнтеролог, эндокринолог, кардиолог, стоматолог, гинеколог.

Также, на странице № 1 указанного номера газеты распространялись следующие рекламные образцы: «Новое отделение сердечно-сосудистой и пластической хирургии МУЗ г.о. Тольятти «Городская больница № 2 им. В.В. Баныкина»... Горбольница № 2 им. В.В. Баныкина, ул. Баныкина, 8, корп. 1 телефоны: 48-30-84, 48-10-88, 48-09-95» (реклама следующих медицинских услуг: хирургическая косметология, сердечно-сосудистая хирургия, кардиология) (далее — Рекламный образец № 2), а также «К дню защитника отечества — весь февраль для мужчин скидка 20 % Панацея Медицинский центр ул. 40 лет Победы, 47Б Тел. 558-008... Все виды лабораторных исследований. Низкие цены» (реклама следующих медицинских услуг: гинекология, детская гинекология, эндокринология, онкология, неврология, гастроэнтерология, ревматология, дерматовенерология, урология, стоматология) (далее — Рекламный образец № 3).

Рекламные образцы №№ 1-3 не сопровождались предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Кроме того, Самарским УФАС России было выявлено следующее.

В указанном выпуске газеты распространялись следующие рекламные образцы медицинских услуг и медицинской техники.

На странице № 1 указанного номера газеты «Город на Волге» был размещен следующий рекламный материал: «Центр реабилитации «Альфа» Освобождение от — наркозависимости; - алкоголизма; - игромании. Для тех, кто ищет спасение! 61-56-37, 8 917 130 48 63 Реклама Лиц. ЛО -63-01-000-661 от 4.09.05 г.» (далее — Рекламный образец № 4).

На странице № 4 данного номера были размещены рекламные материалы: «Санаторий Русский Бор Лесопарковое шоссе, 12 менеджер 48-99-68, факс 48-91-95, e-mail: rusbor71@mail.ru Запись по тел. 48-98-34» (далее — Рекламный образец № 5); «Медицинский центр Здоровье-3... ул. Автостроителей, 68а, оф. 325, ТД «Николаевский» 77-12-77, 31-41-00» (далее — Рекламный образец № 6); «Бабанова Ирина Николаевна проводит лечение при заболевания...» (далее — Рекламный образец № 7); «ТДЦ № 1 б-р Луначарского, 2 42-98-04, 31-45-46...» (далее — Рекламный образец № 8); «Стоматологический кабинет Удача Южное шоссе , 33-1 тел. 21-27-67...» (далее — Рекламный образец № 9); «Академия здоровья многопрофильная клиника ул. Фрунзе, 14В...» (далее — Рекламный образец № 10); «Стоматология «Вивадент» Консультация бесплатно! Мастерская красивых улыбок...» (далее — Рекламный образец № 11); «Стоматологическая клиника Дента Студия ул. 70 лет Октября, 48, пн-пт с 9 до 20 ч., сб. с 9 до 14 ч. тел.: 702-415, 787-165...» (далее — Рекламный образец № 12); «ООО»Окуджава» Эви-Стома Стоматологическая клиника ул. Фрунзе, 23 Запись по тел.: сот. 61-52-61, тел. 51-76-12 Г/р раб. Ежедневно, без выходных» (далее — Рекламный образец № 13); «Стоматологический кабинет Praktik 70-60-28 18 кв-л., ул. Офицерская, 35, 2 этаж...» (далее — Рекламный образец № 14); «Психоневрологический диспансер Лечение алкогольной зависимости, запоев, неврозов, депрессии, табакокурения Автозаводское шоссе, 3...» (далее — Рекламный образец № 15); «Выбираем правильные очки!... Салоны оптики «Новый взгляд» находятся: 15-й кв-л, ТЦ «Гостиный двор», б-р Космонавтов, 3а, 2 эт., т. 466-881; 10 кв-л, ТД «Берег», пр-т Ст. Разина, 19а, 2 эт., т. 62-22-48. В салон требуется окулист» (далее — Рекламный образец № 16); «Кабинет доктора Борицкого Прием ведет врач Борицкий О.Э... 40 лет Победы, 44 б, оф. 103, т. 31-95-05» (далее — Рекламный образец № 17); «Самая современная эстетическая хирургия Ренессанс... 443068, Россия, г. Самара, ул. Красноармейская, 34, тел. 708-701...» (далее — Рекламный образец № 18); «После операции — домой. Клиника века... Внимание! Если у вас или у ваших детей проблемы со зрением — обязательно обратитесь в глазную клинику доктора Савельева т. 50-72-82» (далее — Рекламный образец № 19).

На странице № 5 был размещен следующий рекламный материал: «Прощай, простатит!... Врач уролог-андролог высшей квалификационной категории кандидат медицинских наук Александр Владимирович Кулагин консультирует в сети Интернет по поводу простатита, хирургической коррекции мужских половых органов и преодоления последствия заболеваний, передающихся половым путем. E-mail: Aleks-Andro@yandex.ru Записаться на прием к доктору А.В. Кулагину в МЦ «Визави» можно по тел. 25-05-00» (далее — Рекламный образец № 20).

На странице № 7 указанного номера газеты распространялись следующие рекламные образцы: «Народная медицина «Оберег» от двух бед — наркомании и алкоголизма мгновенный результат... Прием и запись по тел.: 77-11-54, ул. Революционная, 52, Д/б «Орбита», 3 эт., каб. 14» (далее — Рекламный образец № 21); «Лечебный массаж. Мануальная терапия. Лечение — остеохондроз, сколиоз, головная боль. Ул. Дзержинского, 98, каб. 66, 2-й подъезд...» (далее — Рекламный образец № 22); «Массаж расслабляющий, тандем. т. 89277896095» (далее — Рекламный образец № 23); «Салон красоты «Saida»... т. 795111, 786540» (далее — Рекламный образец № 24); «Ефимия Яснослашащая. Ведунья, нумеролог, парапсихолог. Гадания... Заговариваю некот. Болезни... т. 621322, 786319, 89272121591» (далее — Рекламный образец № 25); ««Дуэт» - добрая, уютная стоматология, безболезненное лечение и протезирование зубов любой сложности, профессиональная гигиена. 17 кв-л, ул. 40 лет Победы, 50Б, ТД «Чайка», каб. 310. т.: 73-46-49, 70-62-21. Без выходных. Лиц. 63-01-000345 от 11.05.06 г.» (далее — Рекламный образец № 26).

Рекламные образцы №№ 4-26 также не сопровождались предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Также, согласно выходным данным газета «Город на Волге» является информационно-рекламным изданием. Однако, на обложке газеты данная специализация не была указана.

Кроме того, на странице № 7 вышеуказанного номера газеты «Город на Волге» распространялась реклама следующего содержания: «Нужны деньги? Ссуда под залог: квартиры, м/с, доли, дачи, земли, гаража, а/м, сертификата или ВЫКУП. Т. 435734.» (далее — Рекламный образец № 27), в которой рекламировались финансовые услуги без указания сведений о лице, оказывающем соответствующие услуги.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы являлось ООО «Издательский дом «ОКНАС», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, распространенной в информационно-рекламном издании «Город на Волге» № 4 (71) от 07.02.2011 г.;

2) Письменными объяснениями ООО «ИД «ОКНАС» (вх. № 1906-з от 08.04.2011 г.);

3) Договором о сотрудничестве № 15 от 08.02.2011 г., заключенным между ООО «ИД «ОКНАС» (Исполнитель) и С/П «Ставрополь» ОАО «КуйбышевАЗОТ» (Заказчик) на размещение рекламы Заказчика в газете «Город на Волге»;

4) Договором о сотрудничестве от 24.01.2011 г., заключенным между ООО «ИД «ОКНАС» (Исполнитель) и Медицинским Центром «Панацея» (Заказчик) на размещение рекламы Заказчика в газете «Город на Волге»;

5) Договором о сотрудничестве от 20.01.2011 г., заключенным между ООО «ИД «ОКНАС» (Исполнитель) и ОАНО ВПО «Волжский университет им. В.Н. Татищева» (Заказчик) на размещение рекламы Заказчика в газете «Город на Волге».

ООО «ИД «ОКНАС» заявило ходатайство о переносе рассмотрения дела № 6921(2)-11/8 (исх. № б/н от 08.04.2011 г. / вх. № 1907-з от 08.04.2011 г.) в связи с нахождением директора ООО «ИД «ОКНАС» на курсах повышения квалификации в г. Санкт-Петербурге.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев данное ходатайство, установила, что оно не подлежит удовлетворению. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. ООО «ИД «ОКНАС» было извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 2247/8 от 22.03.2011 г.) № 29555559). Общество представило все запрошенные документы и материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела. В связи с вышеизложенным, Комиссия Самарского УФАС России в удовлетворении ходатайства о переносе рассмотрения дела отказала.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Рекламные образцы медицинских услуг №№ 1-26 не сопровождались предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены в том числе перечисленные в вышеуказанных рекламных образцах услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Как следует из письменных объяснений ООО «ИД «ОКНАС» (вх. № 1906-з от 08.04.2011 г.): «По данным нарушениям проведено служебное расследование. Нарушения возникли в результате того, что руководитель рекламной службы Соколова Б.Б. находилась на больничном со 02.02.2011 г. по 21.02.2011 г. с последующим увольнением и контроль за выпуском рекламы осуществляли дежурные менеджеры. Директор предприятия Варанкина О.Л. находилась в отпуске. В настоящее время все выявленные нарушения устранены, соблюдение закона «О рекламе» взято под контроль директором. Также приглашен на консультацию юрист, который ведет сопровождение выпуска газеты...».

Таким образом, ООО «ИД «ОКНАС» не оспаривает факт нарушения.

Следовательно, рекламные образцы №№ 1-26 нарушают требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Однако, подтверждения наличия лицензии на оказание медицинских услуг, рекламируемых в рекламных образцах №№ 1-5, 8-9, 11-14, 16-25, ООО «ИД «ОКНАС» представлено не было.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, рекламные образцы №№ 1-5, 8-9, 11-14, 16-25 нарушают требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в рекламном образце № 15 ГУЗ СО «Тольяттинский ПНД» указана лицензия № 63-01-000196 от 09.06.2005 г., в то время как согласно представленным документам данная организация обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности № ФС-63-01-001147 от 03.06.2010 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Следовательно, рекламный образец № 15 нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В целях пресечения распространения ненадлежащей рекламы антимонопольный орган вправе выдавать субъектам рекламной деятельности предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. В данном случае, лицом, которое способно прекратить распространение ненадлежащей рекламы является рекламораспространитель — ООО «ИД «ОКНАС».

2. Согласно выходным данным газета «Город на Волге» является информационно-рекламным изданием. Однако, на обложке газеты данная специализация не была указана.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно предоставленной копии свидетельства ПИ № ТУ63-00126 от 19.08.2009 г. о регистрации средства массовой информации «Город на Волге Тольятти» примерная тематика и (или) специализация указанной газеты — Рекламная, информационная. Новости, аналитика. Реклама (более 40 %).

Следовательно, указанная газета специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, на обложке газеты должна содержаться содержится информация о такой специализации.

Таким образом, отсутствие на обложке газеты «Город на Волге» сведений о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера содержит нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе».

3. В рекламном образце № 27 «Нужны деньги? Ссуда под залог: квартиры, м/с, доли, дачи, земли, гаража, а/м, сертификата или ВЫКУП. Т. 435734» отсутствуют сведения о лице, оказывающем рекламируемые финансовые услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ “О рекламе” реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, рекламный образец № 27 нарушает требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24, статьей 16, частью 1 статьи 28 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащими следующие распространявшиеся в информационно-рекламном издании «Город на Волге» № 4 (71) от 07.02.2011 г. рекламные образцы:

- №№ 1-26, в которых рекламировались медицинские услуги, однако данная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

- №№ 1-5, 8-9, 11-14, 16-25, в которых рекламировались медицинские услуги, на осуществление которых отсутствовала требующаяся лицензия;

- № 15, в котором были указаны не соответствующие действительности сведения об изготовителе рекламируемого товара;

- № 27, в котором отсутствовали сведения о лице, оказывающем рекламируемые финансовые услуги.

Признать нарушающим статью 16 ФЗ «О рекламе» отсутствие на обложке газеты «Город на Волге» сведений о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.

2. Выдать ООО «ИД «ОКНАС» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 6921(2)-11/8 [format] => [safe_value] => № 6921(2)-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-19 04:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-12 04:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326951942 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )