Решению по делу № 8115-11/8 ООО «Медиа-Центр»

Номер дела: № 8115-11/8
Дата публикации: 27 декабря 2011, 08:52

 

РЕШЕНИЕ

 

27 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 8115-11/8 по признакам нарушения ООО «Медиа-Центр» частей 7 и 8 статьи 28, пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г., рекламы проекта жилого района ООО «Инвестиционная группа «ФБ Капитал», в которой отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации, а также рекламы фитнес-клуба «Зебра», в которой отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Центр» (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3, офис 510 ИНН 6316089648), представитель по доверенности № 13 от 19.12.2011 г. .............. (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 15879/8 от 08.12.2011 г.) № 44309947093594);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г. было выявлено распространение рекламы проекта жилого района по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, район Студеного оврага, напротив автоцентра BMW следующего содержания: «ФБ КАПИТАЛ® Инвестиционная группа в партнерстве с ЗАО «ФИА-БАНК» ФиаБанк www.fiabank.ru Изучение спроса. Планировки Квартира-студия от 30 м². 1-комнатная квартира от 36 до 45 м². 2-комнатная квартира от 56 до 70 м². 3-комнатная квартира от 70 до 90 м². Элитные планировки от 100 м². т. 203-8000. Ориентировочная цена от 350 руб./м². Дорогие друзья! Инвестиционная группа «ФБ КАПИТАЛ» в партнерстве с ЗАО «ФИА-Банк»... Впервые в истории Самарского градостроительства предоставляют жителям и гостям города, эксклюзивную возможность — самостоятельно определить судьбу и предназначение уникального района Самары!.. Будьте уверены, что конечная цель, которую преследует наша команда, это создание качественного, комфортного и доступного жилья!.. Профессиональное управление объектом будет осуществляться специализированной управляющей компанией. Проектом предусматривается создание детского сада, строительство паркингов, спортивных и детских площадок, оснащенных инвентарем, а также постоянный школьный автобус... Сохраняя идиллию организации жизненного пространства, в жилой комплекс интегрирован торговый центр квартального типа, предполагающий весь спектр товаров, необходимых для дома и семьи!.. Напоминаем: из предварительных заявок будет формироваться очередь будущих покупателей. В настоящий момент только из наших близких в данном районе изъявили желание проживать уже более двухсот человек!.. Адресный ориентир: «Ул. Демократическая, район Студеного оврага, напротив автоцентра BMW»... Сообщите нам Ваш выбор в любой удобной для Вас форме: Тел.: (846) 203–8000, e-mail: market@fbcapital.ru Также ищите нас в социальных сетях» (далее — рекламный образец № 1), в которой отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Кроме того, в указанном выпуске газеты распространялась реклама следующего содержания: «Зебра Фитнес&Бассейн 22-23 октября ДЕНь ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ до 50% скидки 205-20-7 В клубную карту включено: Тренажерный зал 1000 кв.м., бассейн, аквааэробика........ Дополнительные услуги: SPA-центр «Zebrana-SPA»: косметология, более 15 видов массажа, гидромассаж, коррекция фигуры, Персональный тренинг, Туристическое агентство «Спутник-Гермес»...........» (далее — рекламный образец № 2), в которой отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы фитнес-клуба «Зебра» являлось ООО «Медиа-Центр», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, размещенной в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.;

2) Письменными объяснениями ООО «Медиа-Центр» (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.);

3) Договором на оказание рекламных услуг № 57 от 03.10.2011 г., заключенным между ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) и ООО «ФЦ Зебра-Самара» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс рекламных услуг по размещению рекламы Заказчика в следующих СМИ: газете «Самарское обозрение», журнале «Дело», а также Приложением № 1 к указанному договору и Актом приема-сдачи от 20.10.2011 г.

Согласно представленным документам реклама фитнес-клуба «Зебра» носила разовый характер и распространялась в одном выпуске общественно-политической газеты «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В отношении рекламы проекта жилого района ООО «Инвестиционная группа «ФБ Капитал» ООО «Медиа-Центр» указало (исх. № 20 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) следующее: «ООО «Медиа-Центр» не имеет отношений с ООО «ФБ Капитал» и размещение рекламы от имени ООО «Медиа-Центр» в газете «Самарское обозрение» не производилось».

На рассмотрении дела, состоявшемся 20.12.2011 г., представитель ООО «Медиа-Центр» подтвердил данную информацию, указав, что распространение данной рекламы осуществлялось ООО «Печатное дело», с которым ООО «Медиа-Центр» заключен договор о сотрудничестве.

В подтверждение, в материалах дела имеется копия договора на оказание рекламных услуг № б/н от 01.05.2011 г., заключенного между ООО «Печатное дело» (Исполнитель) и ООО «ФБ Капитал» (Заказчик).

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России установила, что признаки нарушения частей 7 и 8 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Медиа-Центр», не подтвердилось.

2. В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вместе с тем, в рекламном образце № 2 отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В своих письменных объяснениях (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) ООО «Медиа-Центр» указало следующее: «В день выхода номера газеты было обнаружено, что реклама ООО РЦ «Зебра-Самара» вышла с нарушением требований рекламного законодательства. В этот же день была начата служебная проверка, которая установила, что рекламный агент Деева Марина Геннадьевна, являясь неопытным специалистом в области рекламного законодательства и не имея достаточного опыта в работе по распространению рекламы, была введена в заблуждение сотрудником ООО РЦ «ФЦ Зебра-Самара» Берестневой Ириной Валерьевной, которая убедила Дееву М.Г. в том, что предложенная к распространению рекламы соответствует требованиям действующего законодательства. При этом макет рекламы принимался Деевой М.Г. после окончания установленного регламентом предприятия времени приема рекламы от заказчика, т. е. в экстренном режиме.

Деева М.Г. .в свою очередь, в нарушение установленного порядка в ООО «Медиа-Центр» о том, что публикация любых материалов осуществляется только после предварительного согласования с ответственными лицами, ни с кем не согласовывая текст рекламного материала и не ставя никого в известность о подготовке к печати рекламного материала ООО РЦ «Зебра-Самара» самовольно разместила рекламный материал в № 72 газеты... Таким образом, размещение рекламы ООО РЦ «Зебра-Самара» произошло по вине рекламного агента Деевой М. Должностные лица ООО «Медиа-Центр» не могли предвидеть то, что Деева М.Г. без согласования с лицами, непосредственно ответственными за распространение рекламы как в ООО «Медиа-Центр», так и в редакции газеты «Самарское обозрение», опубликует рекламный материал».

Таким образом, ООО «Медиа-Центр» не оспаривает факт нарушения закона о рекламе, объясняя его виновными действиями должностного лица.

Таким образом, рекламный образец № 2 нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

ООО «Медиа-Центр» пояснило, что «указанная реклама должна была выйти в нескольких номерах газеты, но в связи с обнаруженными нарушениями была снята с печати и больше не публиковалась. за допущенное нарушение Деева М.Г. была подвергнута взысканию».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу фитнес-клуба «Зебра», распространявшуюся в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г., в которой рекламировались услуги косметологии при отсутствии соответствующей лицензии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, что нарушает требования пункт 7 статьи 7 и часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Центр» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 5861 [uid] => 5 [title] => Решению по делу № 8115-11/8 ООО «Медиа-Центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326948931 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

27 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 8115-11/8 по признакам нарушения ООО «Медиа-Центр» частей 7 и 8 статьи 28, пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г., рекламы проекта жилого района ООО «Инвестиционная группа «ФБ Капитал», в которой отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации, а также рекламы фитнес-клуба «Зебра», в которой отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Центр» (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3, офис 510 ИНН 6316089648), представитель по доверенности № 13 от 19.12.2011 г. .............. (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 15879/8 от 08.12.2011 г.) № 44309947093594);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г. было выявлено распространение рекламы проекта жилого района по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, район Студеного оврага, напротив автоцентра BMW следующего содержания: «ФБ КАПИТАЛ® Инвестиционная группа в партнерстве с ЗАО «ФИА-БАНК» ФиаБанк www.fiabank.ru Изучение спроса. Планировки Квартира-студия от 30 м². 1-комнатная квартира от 36 до 45 м². 2-комнатная квартира от 56 до 70 м². 3-комнатная квартира от 70 до 90 м². Элитные планировки от 100 м². т. 203-8000. Ориентировочная цена от 350 руб./м². Дорогие друзья! Инвестиционная группа «ФБ КАПИТАЛ» в партнерстве с ЗАО «ФИА-Банк»... Впервые в истории Самарского градостроительства предоставляют жителям и гостям города, эксклюзивную возможность — самостоятельно определить судьбу и предназначение уникального района Самары!.. Будьте уверены, что конечная цель, которую преследует наша команда, это создание качественного, комфортного и доступного жилья!.. Профессиональное управление объектом будет осуществляться специализированной управляющей компанией. Проектом предусматривается создание детского сада, строительство паркингов, спортивных и детских площадок, оснащенных инвентарем, а также постоянный школьный автобус... Сохраняя идиллию организации жизненного пространства, в жилой комплекс интегрирован торговый центр квартального типа, предполагающий весь спектр товаров, необходимых для дома и семьи!.. Напоминаем: из предварительных заявок будет формироваться очередь будущих покупателей. В настоящий момент только из наших близких в данном районе изъявили желание проживать уже более двухсот человек!.. Адресный ориентир: «Ул. Демократическая, район Студеного оврага, напротив автоцентра BMW»... Сообщите нам Ваш выбор в любой удобной для Вас форме: Тел.: (846) 203–8000, e-mail: market@fbcapital.ru Также ищите нас в социальных сетях» (далее — рекламный образец № 1), в которой отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Кроме того, в указанном выпуске газеты распространялась реклама следующего содержания: «Зебра Фитнес&Бассейн 22-23 октября ДЕНь ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ до 50% скидки 205-20-7 В клубную карту включено: Тренажерный зал 1000 кв.м., бассейн, аквааэробика........ Дополнительные услуги: SPA-центр «Zebrana-SPA»: косметология, более 15 видов массажа, гидромассаж, коррекция фигуры, Персональный тренинг, Туристическое агентство «Спутник-Гермес»...........» (далее — рекламный образец № 2), в которой отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы фитнес-клуба «Зебра» являлось ООО «Медиа-Центр», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, размещенной в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.;

2) Письменными объяснениями ООО «Медиа-Центр» (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.);

3) Договором на оказание рекламных услуг № 57 от 03.10.2011 г., заключенным между ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) и ООО «ФЦ Зебра-Самара» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс рекламных услуг по размещению рекламы Заказчика в следующих СМИ: газете «Самарское обозрение», журнале «Дело», а также Приложением № 1 к указанному договору и Актом приема-сдачи от 20.10.2011 г.

Согласно представленным документам реклама фитнес-клуба «Зебра» носила разовый характер и распространялась в одном выпуске общественно-политической газеты «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В отношении рекламы проекта жилого района ООО «Инвестиционная группа «ФБ Капитал» ООО «Медиа-Центр» указало (исх. № 20 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) следующее: «ООО «Медиа-Центр» не имеет отношений с ООО «ФБ Капитал» и размещение рекламы от имени ООО «Медиа-Центр» в газете «Самарское обозрение» не производилось».

На рассмотрении дела, состоявшемся 20.12.2011 г., представитель ООО «Медиа-Центр» подтвердил данную информацию, указав, что распространение данной рекламы осуществлялось ООО «Печатное дело», с которым ООО «Медиа-Центр» заключен договор о сотрудничестве.

В подтверждение, в материалах дела имеется копия договора на оказание рекламных услуг № б/н от 01.05.2011 г., заключенного между ООО «Печатное дело» (Исполнитель) и ООО «ФБ Капитал» (Заказчик).

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России установила, что признаки нарушения частей 7 и 8 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Медиа-Центр», не подтвердилось.

2. В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вместе с тем, в рекламном образце № 2 отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В своих письменных объяснениях (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) ООО «Медиа-Центр» указало следующее: «В день выхода номера газеты было обнаружено, что реклама ООО РЦ «Зебра-Самара» вышла с нарушением требований рекламного законодательства. В этот же день была начата служебная проверка, которая установила, что рекламный агент Деева Марина Геннадьевна, являясь неопытным специалистом в области рекламного законодательства и не имея достаточного опыта в работе по распространению рекламы, была введена в заблуждение сотрудником ООО РЦ «ФЦ Зебра-Самара» Берестневой Ириной Валерьевной, которая убедила Дееву М.Г. в том, что предложенная к распространению рекламы соответствует требованиям действующего законодательства. При этом макет рекламы принимался Деевой М.Г. после окончания установленного регламентом предприятия времени приема рекламы от заказчика, т. е. в экстренном режиме.

Деева М.Г. .в свою очередь, в нарушение установленного порядка в ООО «Медиа-Центр» о том, что публикация любых материалов осуществляется только после предварительного согласования с ответственными лицами, ни с кем не согласовывая текст рекламного материала и не ставя никого в известность о подготовке к печати рекламного материала ООО РЦ «Зебра-Самара» самовольно разместила рекламный материал в № 72 газеты... Таким образом, размещение рекламы ООО РЦ «Зебра-Самара» произошло по вине рекламного агента Деевой М. Должностные лица ООО «Медиа-Центр» не могли предвидеть то, что Деева М.Г. без согласования с лицами, непосредственно ответственными за распространение рекламы как в ООО «Медиа-Центр», так и в редакции газеты «Самарское обозрение», опубликует рекламный материал».

Таким образом, ООО «Медиа-Центр» не оспаривает факт нарушения закона о рекламе, объясняя его виновными действиями должностного лица.

Таким образом, рекламный образец № 2 нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

ООО «Медиа-Центр» пояснило, что «указанная реклама должна была выйти в нескольких номерах газеты, но в связи с обнаруженными нарушениями была снята с печати и больше не публиковалась. за допущенное нарушение Деева М.Г. была подвергнута взысканию».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу фитнес-клуба «Зебра», распространявшуюся в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г., в которой рекламировались услуги косметологии при отсутствии соответствующей лицензии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, что нарушает требования пункт 7 статьи 7 и часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Центр» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

27 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 8115-11/8 по признакам нарушения ООО «Медиа-Центр» частей 7 и 8 статьи 28, пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г., рекламы проекта жилого района ООО «Инвестиционная группа «ФБ Капитал», в которой отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации, а также рекламы фитнес-клуба «Зебра», в которой отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Центр» (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3, офис 510 ИНН 6316089648), представитель по доверенности № 13 от 19.12.2011 г. .............. (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 15879/8 от 08.12.2011 г.) № 44309947093594);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г. было выявлено распространение рекламы проекта жилого района по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, район Студеного оврага, напротив автоцентра BMW следующего содержания: «ФБ КАПИТАЛ® Инвестиционная группа в партнерстве с ЗАО «ФИА-БАНК» ФиаБанк www.fiabank.ru Изучение спроса. Планировки Квартира-студия от 30 м². 1-комнатная квартира от 36 до 45 м². 2-комнатная квартира от 56 до 70 м². 3-комнатная квартира от 70 до 90 м². Элитные планировки от 100 м². т. 203-8000. Ориентировочная цена от 350 руб./м². Дорогие друзья! Инвестиционная группа «ФБ КАПИТАЛ» в партнерстве с ЗАО «ФИА-Банк»... Впервые в истории Самарского градостроительства предоставляют жителям и гостям города, эксклюзивную возможность — самостоятельно определить судьбу и предназначение уникального района Самары!.. Будьте уверены, что конечная цель, которую преследует наша команда, это создание качественного, комфортного и доступного жилья!.. Профессиональное управление объектом будет осуществляться специализированной управляющей компанией. Проектом предусматривается создание детского сада, строительство паркингов, спортивных и детских площадок, оснащенных инвентарем, а также постоянный школьный автобус... Сохраняя идиллию организации жизненного пространства, в жилой комплекс интегрирован торговый центр квартального типа, предполагающий весь спектр товаров, необходимых для дома и семьи!.. Напоминаем: из предварительных заявок будет формироваться очередь будущих покупателей. В настоящий момент только из наших близких в данном районе изъявили желание проживать уже более двухсот человек!.. Адресный ориентир: «Ул. Демократическая, район Студеного оврага, напротив автоцентра BMW»... Сообщите нам Ваш выбор в любой удобной для Вас форме: Тел.: (846) 203–8000, e-mail: market@fbcapital.ru Также ищите нас в социальных сетях» (далее — рекламный образец № 1), в которой отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Кроме того, в указанном выпуске газеты распространялась реклама следующего содержания: «Зебра Фитнес&Бассейн 22-23 октября ДЕНь ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ до 50% скидки 205-20-7 В клубную карту включено: Тренажерный зал 1000 кв.м., бассейн, аквааэробика........ Дополнительные услуги: SPA-центр «Zebrana-SPA»: косметология, более 15 видов массажа, гидромассаж, коррекция фигуры, Персональный тренинг, Туристическое агентство «Спутник-Гермес»...........» (далее — рекламный образец № 2), в которой отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы фитнес-клуба «Зебра» являлось ООО «Медиа-Центр», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, размещенной в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.;

2) Письменными объяснениями ООО «Медиа-Центр» (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.);

3) Договором на оказание рекламных услуг № 57 от 03.10.2011 г., заключенным между ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) и ООО «ФЦ Зебра-Самара» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс рекламных услуг по размещению рекламы Заказчика в следующих СМИ: газете «Самарское обозрение», журнале «Дело», а также Приложением № 1 к указанному договору и Актом приема-сдачи от 20.10.2011 г.

Согласно представленным документам реклама фитнес-клуба «Зебра» носила разовый характер и распространялась в одном выпуске общественно-политической газеты «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В отношении рекламы проекта жилого района ООО «Инвестиционная группа «ФБ Капитал» ООО «Медиа-Центр» указало (исх. № 20 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) следующее: «ООО «Медиа-Центр» не имеет отношений с ООО «ФБ Капитал» и размещение рекламы от имени ООО «Медиа-Центр» в газете «Самарское обозрение» не производилось».

На рассмотрении дела, состоявшемся 20.12.2011 г., представитель ООО «Медиа-Центр» подтвердил данную информацию, указав, что распространение данной рекламы осуществлялось ООО «Печатное дело», с которым ООО «Медиа-Центр» заключен договор о сотрудничестве.

В подтверждение, в материалах дела имеется копия договора на оказание рекламных услуг № б/н от 01.05.2011 г., заключенного между ООО «Печатное дело» (Исполнитель) и ООО «ФБ Капитал» (Заказчик).

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России установила, что признаки нарушения частей 7 и 8 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Медиа-Центр», не подтвердилось.

2. В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вместе с тем, в рекламном образце № 2 отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В своих письменных объяснениях (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) ООО «Медиа-Центр» указало следующее: «В день выхода номера газеты было обнаружено, что реклама ООО РЦ «Зебра-Самара» вышла с нарушением требований рекламного законодательства. В этот же день была начата служебная проверка, которая установила, что рекламный агент Деева Марина Геннадьевна, являясь неопытным специалистом в области рекламного законодательства и не имея достаточного опыта в работе по распространению рекламы, была введена в заблуждение сотрудником ООО РЦ «ФЦ Зебра-Самара» Берестневой Ириной Валерьевной, которая убедила Дееву М.Г. в том, что предложенная к распространению рекламы соответствует требованиям действующего законодательства. При этом макет рекламы принимался Деевой М.Г. после окончания установленного регламентом предприятия времени приема рекламы от заказчика, т. е. в экстренном режиме.

Деева М.Г. .в свою очередь, в нарушение установленного порядка в ООО «Медиа-Центр» о том, что публикация любых материалов осуществляется только после предварительного согласования с ответственными лицами, ни с кем не согласовывая текст рекламного материала и не ставя никого в известность о подготовке к печати рекламного материала ООО РЦ «Зебра-Самара» самовольно разместила рекламный материал в № 72 газеты... Таким образом, размещение рекламы ООО РЦ «Зебра-Самара» произошло по вине рекламного агента Деевой М. Должностные лица ООО «Медиа-Центр» не могли предвидеть то, что Деева М.Г. без согласования с лицами, непосредственно ответственными за распространение рекламы как в ООО «Медиа-Центр», так и в редакции газеты «Самарское обозрение», опубликует рекламный материал».

Таким образом, ООО «Медиа-Центр» не оспаривает факт нарушения закона о рекламе, объясняя его виновными действиями должностного лица.

Таким образом, рекламный образец № 2 нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

ООО «Медиа-Центр» пояснило, что «указанная реклама должна была выйти в нескольких номерах газеты, но в связи с обнаруженными нарушениями была снята с печати и больше не публиковалась. за допущенное нарушение Деева М.Г. была подвергнута взысканию».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу фитнес-клуба «Зебра», распространявшуюся в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г., в которой рекламировались услуги косметологии при отсутствии соответствующей лицензии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, что нарушает требования пункт 7 статьи 7 и часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Центр» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8115-11/8 [format] => [safe_value] => № 8115-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 04:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 04:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326948931 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )