Решение по делу № 7845-11/8 ИП А. А.И

Номер дела: № 7845-11/8
Дата публикации: 15 ноября 2011, 16:11

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 7845-11/8 по признакам нарушения ИП А. А.И. части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в августе 2001 г. в г. Самара около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7, рекламы салона оптики, в которой рекламировались контактные линзы и очки, в то время как данная реклама не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП А. А.И. (адрес регистрации: 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 225, кв. 83, ИНН 631202936985), (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется отчет о передаче Определения (исх. № 13355/8 от 21.10.2011 г.) электронной почтой;

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России 29.08.2011 г. в г. Самара около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7, было выявлено распространение рекламы салона оптики следующего содержания: «Контактная линза Air Optix Aqua 250 р/шт. Контактная линза Pure Vision 200 р/шт. Контактная линза Maxima 55 comfort 120 р/шт. Очки готовые 110 р/шт. Однодневные контактные линзы Acuvue Tru Eye 1090 р/шт. Контактная линза Optima 150 р/шт. Контактная линза Acuvue Oasys 175 р/шт. Оптика. Очки. Контактные линзы. Аксессуары. Дисконтная система скидок» с изображением упаковок с данными товарами.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлся ИП А. А.И., что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, распространявшейся 29.08.2011 г. в г. Самара около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7;

2) Письменными объяснениями ИП А. А.И. (исх. № б/н от 27.09.2011 г. / вх. № 6700-з от 29.09.2011 г.);

3) Информацией, содержащейся в городском информационном справочнике «2ГИС» (сентябрь 2011 г.).

Как пояснил ИП А. А.И. на заседании комиссии Самарского УФАС России, состоявшемся 01.11.2011 г., договора в письменном виде на изготовление и размещение указанной рекламы не заключалось.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 301, очки и контактные линзы для коррекции зрения относятся к медицинской технике.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В своих письменных объяснениях (исх. № б/н от 27.09.2011 г. / вх. № 6700-з от 29.09.2011 г.) ИП А. А.И. указал следующее: «Нарушение произошло по следующим причинам: 1. Я являюсь предпринимателем без образования юридического лица и не знал требований закона о рекламе. 2. В рекламном агентстве, в котором я заказал изготовление баннера, не предупредили о необходимости разместить предупреждающую информацию».

Следовательно, ИП А. А.И. не оспаривает факт нарушение законодательства о рекламе.

Таким образом, указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу салона оптики, распространявшуюся в августе 2011 г. около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7, в которой рекламировались контактные линзы и очки, в то время как данная реклама не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП А. А.И. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5856 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 7845-11/8 ИП А. А.И [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5856 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326888922 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 7845-11/8 по признакам нарушения ИП А. А.И. части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в августе 2001 г. в г. Самара около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7, рекламы салона оптики, в которой рекламировались контактные линзы и очки, в то время как данная реклама не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП А. А.И. (адрес регистрации: 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 225, кв. 83, ИНН 631202936985), (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется отчет о передаче Определения (исх. № 13355/8 от 21.10.2011 г.) электронной почтой;

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России 29.08.2011 г. в г. Самара около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7, было выявлено распространение рекламы салона оптики следующего содержания: «Контактная линза Air Optix Aqua 250 р/шт. Контактная линза Pure Vision 200 р/шт. Контактная линза Maxima 55 comfort 120 р/шт. Очки готовые 110 р/шт. Однодневные контактные линзы Acuvue Tru Eye 1090 р/шт. Контактная линза Optima 150 р/шт. Контактная линза Acuvue Oasys 175 р/шт. Оптика. Очки. Контактные линзы. Аксессуары. Дисконтная система скидок» с изображением упаковок с данными товарами.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлся ИП А. А.И., что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, распространявшейся 29.08.2011 г. в г. Самара около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7;

2) Письменными объяснениями ИП А. А.И. (исх. № б/н от 27.09.2011 г. / вх. № 6700-з от 29.09.2011 г.);

3) Информацией, содержащейся в городском информационном справочнике «2ГИС» (сентябрь 2011 г.).

Как пояснил ИП А. А.И. на заседании комиссии Самарского УФАС России, состоявшемся 01.11.2011 г., договора в письменном виде на изготовление и размещение указанной рекламы не заключалось.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 301, очки и контактные линзы для коррекции зрения относятся к медицинской технике.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В своих письменных объяснениях (исх. № б/н от 27.09.2011 г. / вх. № 6700-з от 29.09.2011 г.) ИП А. А.И. указал следующее: «Нарушение произошло по следующим причинам: 1. Я являюсь предпринимателем без образования юридического лица и не знал требований закона о рекламе. 2. В рекламном агентстве, в котором я заказал изготовление баннера, не предупредили о необходимости разместить предупреждающую информацию».

Следовательно, ИП А. А.И. не оспаривает факт нарушение законодательства о рекламе.

Таким образом, указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу салона оптики, распространявшуюся в августе 2011 г. около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7, в которой рекламировались контактные линзы и очки, в то время как данная реклама не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП А. А.И. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 7845-11/8 по признакам нарушения ИП А. А.И. части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в августе 2001 г. в г. Самара около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7, рекламы салона оптики, в которой рекламировались контактные линзы и очки, в то время как данная реклама не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП А. А.И. (адрес регистрации: 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 225, кв. 83, ИНН 631202936985), (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется отчет о передаче Определения (исх. № 13355/8 от 21.10.2011 г.) электронной почтой;

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России 29.08.2011 г. в г. Самара около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7, было выявлено распространение рекламы салона оптики следующего содержания: «Контактная линза Air Optix Aqua 250 р/шт. Контактная линза Pure Vision 200 р/шт. Контактная линза Maxima 55 comfort 120 р/шт. Очки готовые 110 р/шт. Однодневные контактные линзы Acuvue Tru Eye 1090 р/шт. Контактная линза Optima 150 р/шт. Контактная линза Acuvue Oasys 175 р/шт. Оптика. Очки. Контактные линзы. Аксессуары. Дисконтная система скидок» с изображением упаковок с данными товарами.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлся ИП А. А.И., что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, распространявшейся 29.08.2011 г. в г. Самара около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7;

2) Письменными объяснениями ИП А. А.И. (исх. № б/н от 27.09.2011 г. / вх. № 6700-з от 29.09.2011 г.);

3) Информацией, содержащейся в городском информационном справочнике «2ГИС» (сентябрь 2011 г.).

Как пояснил ИП А. А.И. на заседании комиссии Самарского УФАС России, состоявшемся 01.11.2011 г., договора в письменном виде на изготовление и размещение указанной рекламы не заключалось.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 301, очки и контактные линзы для коррекции зрения относятся к медицинской технике.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В своих письменных объяснениях (исх. № б/н от 27.09.2011 г. / вх. № 6700-з от 29.09.2011 г.) ИП А. А.И. указал следующее: «Нарушение произошло по следующим причинам: 1. Я являюсь предпринимателем без образования юридического лица и не знал требований закона о рекламе. 2. В рекламном агентстве, в котором я заказал изготовление баннера, не предупредили о необходимости разместить предупреждающую информацию».

Следовательно, ИП А. А.И. не оспаривает факт нарушение законодательства о рекламе.

Таким образом, указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу салона оптики, распространявшуюся в августе 2011 г. около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7, в которой рекламировались контактные линзы и очки, в то время как данная реклама не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП А. А.И. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7845-11/8 [format] => [safe_value] => № 7845-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-15 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326888922 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )