РЕШЕНИЕ
18 ноября 2011 г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 7967-11/8 по признакам нарушения ООО «Звездный дождь» части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в г. Самара по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г., рекламы сети фитнес-клубов WorldClass, а также по адресу: Московское шоссе — ул. Врубеля, с 01 августа по 30 сентября 2011 г. рекламы магазина «MediaMarkt», которая содержала текст на иностранном языке без перевода;
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Звездный дождь» (443056, г. Самара, ул. Ерошевского, 49, ИНН 6316059523), представитель по доверенности № 1/11 от 11.01.2011 г. …..... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 13593/8 от 25.10.2011 г.) № 44309933422311);
заинтересованного лица – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
Согласно Акту проверки № 28/8 от 28.09.2011 г., составленному по результатам плановой выездной проверки, проведенной с 19.09.2011 г. по 30.09.2011 г. в отношении ООО «Звездный дождь» (443056, г. Самара, ул. Ерошевского, 49, ИНН 6316059523), в рекламном образце «Luxury fitnes Открываем новый фитнес-сезон. -25% на клубные карты + 90 дней заморозки.* Выгодное предложение сентября! *Подробности акции в отделе продаж по тел.: 372-50-50 Солнечная, 30 wclass-samara.ru WorldClass Сеть фитнес-клубов № 1 372-50-50» (Рекламный образец № 1), распространявшемся согласно договору № 1 от 13.01.2010 г. в г. Самара по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г., использовалась фраза «Luxury fitnes» без перевода.
Кроме того, в следующих рекламных образцах MediaMarkt «Lenovo S100 Нетбук» (Рекламный образец № 2), «PlayStation 3320 Гб + Resistance 3 Консоль + Игра» (Рекламный образец № 3), «LG LED-телевизор 42LW573S» (Рекламный образец № 4), распространявшихся согласно договору № 53 от 27.04.2011 г., также содержат фразы «Фантастиш выбор на 5+» без перевода.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем данной рекламы являлось ООО «Звездный дождь», что подтверждается следующими документами и материалами:
1) Актом проверки № 28/8 от 28.09.2011 г., подписанным законным представителем ООО «Звездный дождь;
2) Письменными объяснениями ООО «Звездный дождь» (исх. № 43 от 10.11.2011 г. / вх. № 7659-з от 10.11.2011 г.);
3) Договором оказания услуг по размещению наружной рекламы № 1 от 13.01.2010 г., в соответствии с которым ООО «Звездный дождь» (Исполнитель) обязуется организовать размещение рекламных материалов, предоставляемых ООО «Фитнес-клуб «Уорлд Класс Самара» (Заказчиком) на рекламных конструкциях ООО «Звездный дождь», а также соглашением о пролонгации от 26.08.2011 г.;
4) Договором оказания услуг № 53 от 27.04.2011 г., в соответствии с которым ООО «Звездный дождь» (Исполнитель) обязуется оказать ООО «Дрим Медиа» (Заказчику) услуги по распространению наружной рекламы на рекламных конструкциях на территории РФ, а также Приложениями № 4 от 01.08.2011 г., № 5 от 26.08.2011 г. и Актом оказанных услуг № 282 от 30.09.2011 г.;
5) Согласованными рекламными образцами.
Согласно представленным документам реклама сети фитнес-клубов WorldClass распространялась по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г.; реклама «МедиаМаркт» - Московское шоссе — ул. Врубеля, № 1 (с 03.08.2011 г. по 30.08.2011 г. - Рекламный образец № 2; с 14.09.2011 г. по 28.09.2011 г. - Рекламный образец № 3; с 31.08.2011 г. по 13.09.2011 г. - Рекламный образец № 4).
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно подпункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
Часть 2 указанной статьи устанавливает, что в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке и на иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.
Кроме того, согласно пункту 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Вместе с тем, в Рекламном образце № 1 содержалась фраза «Luxury fitnes», в рекламных образцах №№ 2-4 - «Фантастиш выбор на 5+». Данные рекламные образцы не содержали аналогов данных фраз на русском языке.
ООО «Звездный дождь» в своих письменных объяснениях (исх. № 43 от 10.11.2011 г. / вх. № 7659-з от 10.11.2011 г.) в отношении рекламы WorldClass указало следующее: «Когда макет был нам представлен, то мы сразу же сделали замечание о том, что необходим перевод иностранных слов... Исправленный макет с переводом нам не представлялся. На тот момент мы полагали ,что смысл информации о рекламируемом товаре для потребителей рекламы, которые не владеют иностранным языком, не искажался,поскольку рекламировались сами карты (абонементы) в фитнес-клуб и скидки на них. реклама была размещена».
В отношении рекламы MediaMarkt в указанных письменных объяснениях сообщено следующее: «Нами ошибочно был принят во внимание перевод слова «фантастиш» в словосочетании «фантастиш Маркт МедиаМаркт», т.е на это же слово «фантастиш» в словосочетании «фантастиш выбор на 5+»мы просто не обратили внимание, поскольку увидели перевод».
Таким образом, Общество признает использование в рекламе слов на иностранном языке без перевода.
Однако требования закона о государственном языке об использовании одновременно с фразами на иностранном языке их аналогов на государственном языке, не были соблюдены.
Таким образом, рекламные образцы №№ 1-4 нарушают требования части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, слово «Фантастиш» является транслитерацией слова на немецком языке.
Однако, транслитерация используется в том случае, если нет эквивалента в русском языке.
Транслитерация – перевод одной графической системы алфавита в другую (то есть передача букв одной буквами другой). Транслитерация имеет большое практическое значение (международная письменная унификация географических названий, собственных имен и т.п.) (Лит.: Реформатский А.А., Транслитерация русских текстов латинскими буквами, «Вопросы языкознания», 1960, № 5).
В чистом виде транслитерация применяется для немногих языков: таковы, например, системы передачи кириллицей китайских и японских слов.
Поскольку у слова «Фантастиш» есть аналог на русском языке («фантастический»), использование транслитерации данного слова в рекламе содержит нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу сети фитнес-клубов WorldClass, распространявшуюся по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г., а также рекламу магазина «МедиаМаркт», распространявшуюся по адресу: Московское шоссе — ул. Врубеля, № 1 (с 03.08.2011 г. по 30.08.2011 г. - Рекламный образец № 2; с 14.09.2011 г. по 28.09.2011 г. - Рекламный образец № 3; с 31.08.2011 г. по 13.09.2011 г. - Рекламный образец № 4), в которой содержались фразы на иностранном языке без использования аналогов на государственном языке РФ, что нарушает требования части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а также искажавшие смысл информации, что нарушает требования пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»
2. Выдать ООО «Звездный дождь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 5854
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 7967-11/8 ООО «Звездный дождь»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5854
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326884344
[changed] => 1368707447
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368707447
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
18 ноября 2011 г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 7967-11/8 по признакам нарушения ООО «Звездный дождь» части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в г. Самара по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г., рекламы сети фитнес-клубов WorldClass, а также по адресу: Московское шоссе — ул. Врубеля, с 01 августа по 30 сентября 2011 г. рекламы магазина «MediaMarkt», которая содержала текст на иностранном языке без перевода;
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Звездный дождь» (443056, г. Самара, ул. Ерошевского, 49, ИНН 6316059523), представитель по доверенности № 1/11 от 11.01.2011 г. …..... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 13593/8 от 25.10.2011 г.) № 44309933422311);
заинтересованного лица – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
Согласно Акту проверки № 28/8 от 28.09.2011 г., составленному по результатам плановой выездной проверки, проведенной с 19.09.2011 г. по 30.09.2011 г. в отношении ООО «Звездный дождь» (443056, г. Самара, ул. Ерошевского, 49, ИНН 6316059523), в рекламном образце «Luxury fitnes Открываем новый фитнес-сезон. -25% на клубные карты + 90 дней заморозки.* Выгодное предложение сентября! *Подробности акции в отделе продаж по тел.: 372-50-50 Солнечная, 30 wclass-samara.ru WorldClass Сеть фитнес-клубов № 1 372-50-50» (Рекламный образец № 1), распространявшемся согласно договору № 1 от 13.01.2010 г. в г. Самара по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г., использовалась фраза «Luxury fitnes» без перевода.
Кроме того, в следующих рекламных образцах MediaMarkt «Lenovo S100 Нетбук» (Рекламный образец № 2), «PlayStation 3320 Гб + Resistance 3 Консоль + Игра» (Рекламный образец № 3), «LG LED-телевизор 42LW573S» (Рекламный образец № 4), распространявшихся согласно договору № 53 от 27.04.2011 г., также содержат фразы «Фантастиш выбор на 5+» без перевода.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем данной рекламы являлось ООО «Звездный дождь», что подтверждается следующими документами и материалами:
1) Актом проверки № 28/8 от 28.09.2011 г., подписанным законным представителем ООО «Звездный дождь;
2) Письменными объяснениями ООО «Звездный дождь» (исх. № 43 от 10.11.2011 г. / вх. № 7659-з от 10.11.2011 г.);
3) Договором оказания услуг по размещению наружной рекламы № 1 от 13.01.2010 г., в соответствии с которым ООО «Звездный дождь» (Исполнитель) обязуется организовать размещение рекламных материалов, предоставляемых ООО «Фитнес-клуб «Уорлд Класс Самара» (Заказчиком) на рекламных конструкциях ООО «Звездный дождь», а также соглашением о пролонгации от 26.08.2011 г.;
4) Договором оказания услуг № 53 от 27.04.2011 г., в соответствии с которым ООО «Звездный дождь» (Исполнитель) обязуется оказать ООО «Дрим Медиа» (Заказчику) услуги по распространению наружной рекламы на рекламных конструкциях на территории РФ, а также Приложениями № 4 от 01.08.2011 г., № 5 от 26.08.2011 г. и Актом оказанных услуг № 282 от 30.09.2011 г.;
5) Согласованными рекламными образцами.
Согласно представленным документам реклама сети фитнес-клубов WorldClass распространялась по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г.; реклама «МедиаМаркт» - Московское шоссе — ул. Врубеля, № 1 (с 03.08.2011 г. по 30.08.2011 г. - Рекламный образец № 2; с 14.09.2011 г. по 28.09.2011 г. - Рекламный образец № 3; с 31.08.2011 г. по 13.09.2011 г. - Рекламный образец № 4).
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно подпункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
Часть 2 указанной статьи устанавливает, что в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке и на иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.
Кроме того, согласно пункту 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Вместе с тем, в Рекламном образце № 1 содержалась фраза «Luxury fitnes», в рекламных образцах №№ 2-4 - «Фантастиш выбор на 5+». Данные рекламные образцы не содержали аналогов данных фраз на русском языке.
ООО «Звездный дождь» в своих письменных объяснениях (исх. № 43 от 10.11.2011 г. / вх. № 7659-з от 10.11.2011 г.) в отношении рекламы WorldClass указало следующее: «Когда макет был нам представлен, то мы сразу же сделали замечание о том, что необходим перевод иностранных слов... Исправленный макет с переводом нам не представлялся. На тот момент мы полагали ,что смысл информации о рекламируемом товаре для потребителей рекламы, которые не владеют иностранным языком, не искажался,поскольку рекламировались сами карты (абонементы) в фитнес-клуб и скидки на них. реклама была размещена».
В отношении рекламы MediaMarkt в указанных письменных объяснениях сообщено следующее: «Нами ошибочно был принят во внимание перевод слова «фантастиш» в словосочетании «фантастиш Маркт МедиаМаркт», т.е на это же слово «фантастиш» в словосочетании «фантастиш выбор на 5+»мы просто не обратили внимание, поскольку увидели перевод».
Таким образом, Общество признает использование в рекламе слов на иностранном языке без перевода.
Однако требования закона о государственном языке об использовании одновременно с фразами на иностранном языке их аналогов на государственном языке, не были соблюдены.
Таким образом, рекламные образцы №№ 1-4 нарушают требования части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, слово «Фантастиш» является транслитерацией слова на немецком языке.
Однако, транслитерация используется в том случае, если нет эквивалента в русском языке.
Транслитерация – перевод одной графической системы алфавита в другую (то есть передача букв одной буквами другой). Транслитерация имеет большое практическое значение (международная письменная унификация географических названий, собственных имен и т.п.) (Лит.: Реформатский А.А., Транслитерация русских текстов латинскими буквами, «Вопросы языкознания», 1960, № 5).
В чистом виде транслитерация применяется для немногих языков: таковы, например, системы передачи кириллицей китайских и японских слов.
Поскольку у слова «Фантастиш» есть аналог на русском языке («фантастический»), использование транслитерации данного слова в рекламе содержит нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу сети фитнес-клубов WorldClass, распространявшуюся по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г., а также рекламу магазина «МедиаМаркт», распространявшуюся по адресу: Московское шоссе — ул. Врубеля, № 1 (с 03.08.2011 г. по 30.08.2011 г. - Рекламный образец № 2; с 14.09.2011 г. по 28.09.2011 г. - Рекламный образец № 3; с 31.08.2011 г. по 13.09.2011 г. - Рекламный образец № 4), в которой содержались фразы на иностранном языке без использования аналогов на государственном языке РФ, что нарушает требования части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а также искажавшие смысл информации, что нарушает требования пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»
2. Выдать ООО «Звездный дождь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
18 ноября 2011 г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 7967-11/8 по признакам нарушения ООО «Звездный дождь» части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в г. Самара по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г., рекламы сети фитнес-клубов WorldClass, а также по адресу: Московское шоссе — ул. Врубеля, с 01 августа по 30 сентября 2011 г. рекламы магазина «MediaMarkt», которая содержала текст на иностранном языке без перевода;
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Звездный дождь» (443056, г. Самара, ул. Ерошевского, 49, ИНН 6316059523), представитель по доверенности № 1/11 от 11.01.2011 г. …..... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 13593/8 от 25.10.2011 г.) № 44309933422311);
заинтересованного лица – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
Согласно Акту проверки № 28/8 от 28.09.2011 г., составленному по результатам плановой выездной проверки, проведенной с 19.09.2011 г. по 30.09.2011 г. в отношении ООО «Звездный дождь» (443056, г. Самара, ул. Ерошевского, 49, ИНН 6316059523), в рекламном образце «Luxury fitnes Открываем новый фитнес-сезон. -25% на клубные карты + 90 дней заморозки.* Выгодное предложение сентября! *Подробности акции в отделе продаж по тел.: 372-50-50 Солнечная, 30 wclass-samara.ru WorldClass Сеть фитнес-клубов № 1 372-50-50» (Рекламный образец № 1), распространявшемся согласно договору № 1 от 13.01.2010 г. в г. Самара по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г., использовалась фраза «Luxury fitnes» без перевода.
Кроме того, в следующих рекламных образцах MediaMarkt «Lenovo S100 Нетбук» (Рекламный образец № 2), «PlayStation 3320 Гб + Resistance 3 Консоль + Игра» (Рекламный образец № 3), «LG LED-телевизор 42LW573S» (Рекламный образец № 4), распространявшихся согласно договору № 53 от 27.04.2011 г., также содержат фразы «Фантастиш выбор на 5+» без перевода.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем данной рекламы являлось ООО «Звездный дождь», что подтверждается следующими документами и материалами:
1) Актом проверки № 28/8 от 28.09.2011 г., подписанным законным представителем ООО «Звездный дождь;
2) Письменными объяснениями ООО «Звездный дождь» (исх. № 43 от 10.11.2011 г. / вх. № 7659-з от 10.11.2011 г.);
3) Договором оказания услуг по размещению наружной рекламы № 1 от 13.01.2010 г., в соответствии с которым ООО «Звездный дождь» (Исполнитель) обязуется организовать размещение рекламных материалов, предоставляемых ООО «Фитнес-клуб «Уорлд Класс Самара» (Заказчиком) на рекламных конструкциях ООО «Звездный дождь», а также соглашением о пролонгации от 26.08.2011 г.;
4) Договором оказания услуг № 53 от 27.04.2011 г., в соответствии с которым ООО «Звездный дождь» (Исполнитель) обязуется оказать ООО «Дрим Медиа» (Заказчику) услуги по распространению наружной рекламы на рекламных конструкциях на территории РФ, а также Приложениями № 4 от 01.08.2011 г., № 5 от 26.08.2011 г. и Актом оказанных услуг № 282 от 30.09.2011 г.;
5) Согласованными рекламными образцами.
Согласно представленным документам реклама сети фитнес-клубов WorldClass распространялась по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г.; реклама «МедиаМаркт» - Московское шоссе — ул. Врубеля, № 1 (с 03.08.2011 г. по 30.08.2011 г. - Рекламный образец № 2; с 14.09.2011 г. по 28.09.2011 г. - Рекламный образец № 3; с 31.08.2011 г. по 13.09.2011 г. - Рекламный образец № 4).
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно подпункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
Часть 2 указанной статьи устанавливает, что в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке и на иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.
Кроме того, согласно пункту 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Вместе с тем, в Рекламном образце № 1 содержалась фраза «Luxury fitnes», в рекламных образцах №№ 2-4 - «Фантастиш выбор на 5+». Данные рекламные образцы не содержали аналогов данных фраз на русском языке.
ООО «Звездный дождь» в своих письменных объяснениях (исх. № 43 от 10.11.2011 г. / вх. № 7659-з от 10.11.2011 г.) в отношении рекламы WorldClass указало следующее: «Когда макет был нам представлен, то мы сразу же сделали замечание о том, что необходим перевод иностранных слов... Исправленный макет с переводом нам не представлялся. На тот момент мы полагали ,что смысл информации о рекламируемом товаре для потребителей рекламы, которые не владеют иностранным языком, не искажался,поскольку рекламировались сами карты (абонементы) в фитнес-клуб и скидки на них. реклама была размещена».
В отношении рекламы MediaMarkt в указанных письменных объяснениях сообщено следующее: «Нами ошибочно был принят во внимание перевод слова «фантастиш» в словосочетании «фантастиш Маркт МедиаМаркт», т.е на это же слово «фантастиш» в словосочетании «фантастиш выбор на 5+»мы просто не обратили внимание, поскольку увидели перевод».
Таким образом, Общество признает использование в рекламе слов на иностранном языке без перевода.
Однако требования закона о государственном языке об использовании одновременно с фразами на иностранном языке их аналогов на государственном языке, не были соблюдены.
Таким образом, рекламные образцы №№ 1-4 нарушают требования части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, слово «Фантастиш» является транслитерацией слова на немецком языке.
Однако, транслитерация используется в том случае, если нет эквивалента в русском языке.
Транслитерация – перевод одной графической системы алфавита в другую (то есть передача букв одной буквами другой). Транслитерация имеет большое практическое значение (международная письменная унификация географических названий, собственных имен и т.п.) (Лит.: Реформатский А.А., Транслитерация русских текстов латинскими буквами, «Вопросы языкознания», 1960, № 5).
В чистом виде транслитерация применяется для немногих языков: таковы, например, системы передачи кириллицей китайских и японских слов.
Поскольку у слова «Фантастиш» есть аналог на русском языке («фантастический»), использование транслитерации данного слова в рекламе содержит нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу сети фитнес-клубов WorldClass, распространявшуюся по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г., а также рекламу магазина «МедиаМаркт», распространявшуюся по адресу: Московское шоссе — ул. Врубеля, № 1 (с 03.08.2011 г. по 30.08.2011 г. - Рекламный образец № 2; с 14.09.2011 г. по 28.09.2011 г. - Рекламный образец № 3; с 31.08.2011 г. по 13.09.2011 г. - Рекламный образец № 4), в которой содержались фразы на иностранном языке без использования аналогов на государственном языке РФ, что нарушает требования части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а также искажавшие смысл информации, что нарушает требования пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»
2. Выдать ООО «Звездный дождь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 7967-11/8
[format] =>
[safe_value] => № 7967-11/8
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-18 10:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-15 10:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326884344
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)