Решение по делу № 8011-11/8 ИП П. Д.М

Номер дела: № 8011-11/8
Дата публикации: 21 декабря 2011, 11:26

 

РЕШЕНИЕ

 

21 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:.....

 

рассмотрев дело № 8011-11/8 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ по факту распространения ИП П. Д.М. рекламы в газете «Есть работа», в газете «Ва-банк» №35 (82) от 07 сентября 2011г., в газете «TV-ПРЕСС» №36 (1269) от 17 сентября 2011г., в газете «Телесемь» №38 от 12 сентября 2011г., содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

 

 

в присутствии представителей:

заявитель – ООО «АНОНС» (443099, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 69), отсутствует, уведомлено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом посредством почты,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП П. Д.М. (443000, г. Самара, ул. ….., д. 89), представитель по доверенности б/н от 12ю12.2011г. …...

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

ООО «АНОНС» обратилось в адрес Самарского УФАС России с заявлением, согласно которому «ИП Пишляк Д.М. использует различные незарегистрированные бренды при публикации рекламы своих услуг в различных изданиях, указывая одни и те же адреса и телефоны. Так в газете «Есть работа» №67 (269) 12-18 сентября 2011г. Указан бренд «100 газет»; в газете «Ва-банк» №35 (82) от 07 сентября 2011г. Указан бренд «Магазин рекламы»; в газете «TV-ПРЕСС» №36 (1269) от 17 сентября 2011г. опять «100 газет»; в газете «Телесемь» №38 от 12 сентября 2011г. «Магазин рекламы»».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ИП П. Д.М. является рекламодателем, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. Реклама в газетах «Есть работа. Самара» и «Работа 63» распространялась ИП П. Д.М. по договору № 1 от 01.01.2011г., заключенному с ООО «ВИК-Медиа» (Принципал), согласно которому ИП П. Д.М. (Агент) от своего имени, по поручению и за счет Принципала заключает договора на размещение рекламы, а Принципал выплачивает ему за это вознаграждение;

  2. Реклама в газетах «TV-Пресс Неделя» распространялась ИП П. Д.М. по договору № 217 от 01.09.2010г., заключенному с ООО «TV-Пресс» (Принципал), согласно которому ИП Пришляк Д.М. (Агент) от своего имени, но за счет Принципала заключает договора на размещение рекламы; Принципал обязуется оказать Агенту услуги по размещению рекламно-информационного материала, рекламодателей;

  3. Реклама в журнале «Телесемь-Самара» распространялась ИП П. Д.М. по договору № 1509 от 10.06.2009г., заключенному с ООО «Телесемь-Самара» (Принципал), согласно которому ИП П. Д.М. (Агент) от своего имени, по поручению и за счет Принципала заключает договора на размещение рекламы, а Принципал выплачивает ему за это вознаграждение;

  4. В рекламе указаны адреса в г.о. Самара: ул. Стара-Загоры, 130, оф.12; ул. Самарская, 267, 3-й этаж; ул. Ново-Садовая, 303а, ул. Дыбенко, 30 этаж 2, (в частности в материалы дела представлена копия договора аренды офисных нежилых помещений №2-27 от 15.09.2010г., заключенного между ИП П. Д.М. (Арендатор) и ООО «Виктор и Ко Мега Парк» (Арендодатель), согласно которому Арендодатель обязуется передать Арендатору помещение, расположенное по адресу: г. Самара, Советский р-н, ул. Дыбенко, д.30, 2 эт., часть комнаты №108), по которым происходит прием рекламы ИП П. Д.М.,

  5. В рекламе указаны номера телефонов (956-93-06, 8-927-705-04-06, 240-66-66 и др.), по которым отвечают сотрудники ИП П. Д.М.;

  6. В рекламе указаны наименования «100 газет» и «Магазин рекламы», которые, по устным пояснениям представителя ИП П. Д.М. используются данным лицом.

Согласно представленным письменным объяснениям ИП П. Д.М. (исх. б/н б/д / вх. 8669-з от 19.12.2011г.) «некоторые из указанных адресов находятся в торговых центрах, в которых определить точку, в которой можно подать объявление, руководствуясь лишь адресными характеристиками здания, является затруднительным. Поэтому, в целях облегчения поиска географического объекта, в которых можно подать рекламные объявления, были применены словесные сочетания «100 газет» и «Магазин рекламы».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация ИП П. Д.М. следующего содержания: «100 газет» и «Магазин рекламы», распространенная в печатных изданиях полностью отвечает всем юридическим признакам рекламы, она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам и услугам, а именно нацелена на привлечение внимание клиентов к пунктам приема рекламы и объявлений.

Коммерческие обозначения ИП П. Д.М. «100 газет» и «Магазин рекламы» с указанием идентичных адресов одновременно использовались в разных печатных и в один и тот же временной период (сентябрь 2011 года). Таким образом, у потребителя рекламы могло сложиться впечатление, что он обращался и подавал свои материалы в совершенно разные компании, поскольку в рекламе было использовано два коммерческих обозначения.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, ИП П.Д.М. распространил рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара в части использования одновременно двух наименований «100 газет» и «Магазин рекламы».

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП П. Д.М., распространенную в газете «Есть работа», в газете «Ва-банк» №35 (82) от 07 сентября 2011г., в газете «TV-ПРЕСС» №36 (1269) от 17 сентября 2011г., в газете «Телесемь» №38 от 12 сентября 2011г., поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать ИП П. Д.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  3. Передать материалы начальнику отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России ….. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2011г..

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 5842 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 8011-11/8 ИП П. Д.М [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326785400 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

21 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:.....

 

рассмотрев дело № 8011-11/8 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ по факту распространения ИП П. Д.М. рекламы в газете «Есть работа», в газете «Ва-банк» №35 (82) от 07 сентября 2011г., в газете «TV-ПРЕСС» №36 (1269) от 17 сентября 2011г., в газете «Телесемь» №38 от 12 сентября 2011г., содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

 

 

в присутствии представителей:

заявитель – ООО «АНОНС» (443099, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 69), отсутствует, уведомлено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом посредством почты,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП П. Д.М. (443000, г. Самара, ул. ….., д. 89), представитель по доверенности б/н от 12ю12.2011г. …...

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

ООО «АНОНС» обратилось в адрес Самарского УФАС России с заявлением, согласно которому «ИП Пишляк Д.М. использует различные незарегистрированные бренды при публикации рекламы своих услуг в различных изданиях, указывая одни и те же адреса и телефоны. Так в газете «Есть работа» №67 (269) 12-18 сентября 2011г. Указан бренд «100 газет»; в газете «Ва-банк» №35 (82) от 07 сентября 2011г. Указан бренд «Магазин рекламы»; в газете «TV-ПРЕСС» №36 (1269) от 17 сентября 2011г. опять «100 газет»; в газете «Телесемь» №38 от 12 сентября 2011г. «Магазин рекламы»».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ИП П. Д.М. является рекламодателем, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. Реклама в газетах «Есть работа. Самара» и «Работа 63» распространялась ИП П. Д.М. по договору № 1 от 01.01.2011г., заключенному с ООО «ВИК-Медиа» (Принципал), согласно которому ИП П. Д.М. (Агент) от своего имени, по поручению и за счет Принципала заключает договора на размещение рекламы, а Принципал выплачивает ему за это вознаграждение;

  2. Реклама в газетах «TV-Пресс Неделя» распространялась ИП П. Д.М. по договору № 217 от 01.09.2010г., заключенному с ООО «TV-Пресс» (Принципал), согласно которому ИП Пришляк Д.М. (Агент) от своего имени, но за счет Принципала заключает договора на размещение рекламы; Принципал обязуется оказать Агенту услуги по размещению рекламно-информационного материала, рекламодателей;

  3. Реклама в журнале «Телесемь-Самара» распространялась ИП П. Д.М. по договору № 1509 от 10.06.2009г., заключенному с ООО «Телесемь-Самара» (Принципал), согласно которому ИП П. Д.М. (Агент) от своего имени, по поручению и за счет Принципала заключает договора на размещение рекламы, а Принципал выплачивает ему за это вознаграждение;

  4. В рекламе указаны адреса в г.о. Самара: ул. Стара-Загоры, 130, оф.12; ул. Самарская, 267, 3-й этаж; ул. Ново-Садовая, 303а, ул. Дыбенко, 30 этаж 2, (в частности в материалы дела представлена копия договора аренды офисных нежилых помещений №2-27 от 15.09.2010г., заключенного между ИП П. Д.М. (Арендатор) и ООО «Виктор и Ко Мега Парк» (Арендодатель), согласно которому Арендодатель обязуется передать Арендатору помещение, расположенное по адресу: г. Самара, Советский р-н, ул. Дыбенко, д.30, 2 эт., часть комнаты №108), по которым происходит прием рекламы ИП П. Д.М.,

  5. В рекламе указаны номера телефонов (956-93-06, 8-927-705-04-06, 240-66-66 и др.), по которым отвечают сотрудники ИП П. Д.М.;

  6. В рекламе указаны наименования «100 газет» и «Магазин рекламы», которые, по устным пояснениям представителя ИП П. Д.М. используются данным лицом.

Согласно представленным письменным объяснениям ИП П. Д.М. (исх. б/н б/д / вх. 8669-з от 19.12.2011г.) «некоторые из указанных адресов находятся в торговых центрах, в которых определить точку, в которой можно подать объявление, руководствуясь лишь адресными характеристиками здания, является затруднительным. Поэтому, в целях облегчения поиска географического объекта, в которых можно подать рекламные объявления, были применены словесные сочетания «100 газет» и «Магазин рекламы».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация ИП П. Д.М. следующего содержания: «100 газет» и «Магазин рекламы», распространенная в печатных изданиях полностью отвечает всем юридическим признакам рекламы, она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам и услугам, а именно нацелена на привлечение внимание клиентов к пунктам приема рекламы и объявлений.

Коммерческие обозначения ИП П. Д.М. «100 газет» и «Магазин рекламы» с указанием идентичных адресов одновременно использовались в разных печатных и в один и тот же временной период (сентябрь 2011 года). Таким образом, у потребителя рекламы могло сложиться впечатление, что он обращался и подавал свои материалы в совершенно разные компании, поскольку в рекламе было использовано два коммерческих обозначения.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, ИП П.Д.М. распространил рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара в части использования одновременно двух наименований «100 газет» и «Магазин рекламы».

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП П. Д.М., распространенную в газете «Есть работа», в газете «Ва-банк» №35 (82) от 07 сентября 2011г., в газете «TV-ПРЕСС» №36 (1269) от 17 сентября 2011г., в газете «Телесемь» №38 от 12 сентября 2011г., поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать ИП П. Д.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  3. Передать материалы начальнику отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России ….. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2011г..

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

21 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:.....

 

рассмотрев дело № 8011-11/8 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ по факту распространения ИП П. Д.М. рекламы в газете «Есть работа», в газете «Ва-банк» №35 (82) от 07 сентября 2011г., в газете «TV-ПРЕСС» №36 (1269) от 17 сентября 2011г., в газете «Телесемь» №38 от 12 сентября 2011г., содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

 

 

в присутствии представителей:

заявитель – ООО «АНОНС» (443099, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 69), отсутствует, уведомлено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом посредством почты,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП П. Д.М. (443000, г. Самара, ул. ….., д. 89), представитель по доверенности б/н от 12ю12.2011г. …...

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

ООО «АНОНС» обратилось в адрес Самарского УФАС России с заявлением, согласно которому «ИП Пишляк Д.М. использует различные незарегистрированные бренды при публикации рекламы своих услуг в различных изданиях, указывая одни и те же адреса и телефоны. Так в газете «Есть работа» №67 (269) 12-18 сентября 2011г. Указан бренд «100 газет»; в газете «Ва-банк» №35 (82) от 07 сентября 2011г. Указан бренд «Магазин рекламы»; в газете «TV-ПРЕСС» №36 (1269) от 17 сентября 2011г. опять «100 газет»; в газете «Телесемь» №38 от 12 сентября 2011г. «Магазин рекламы»».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ИП П. Д.М. является рекламодателем, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. Реклама в газетах «Есть работа. Самара» и «Работа 63» распространялась ИП П. Д.М. по договору № 1 от 01.01.2011г., заключенному с ООО «ВИК-Медиа» (Принципал), согласно которому ИП П. Д.М. (Агент) от своего имени, по поручению и за счет Принципала заключает договора на размещение рекламы, а Принципал выплачивает ему за это вознаграждение;

  2. Реклама в газетах «TV-Пресс Неделя» распространялась ИП П. Д.М. по договору № 217 от 01.09.2010г., заключенному с ООО «TV-Пресс» (Принципал), согласно которому ИП Пришляк Д.М. (Агент) от своего имени, но за счет Принципала заключает договора на размещение рекламы; Принципал обязуется оказать Агенту услуги по размещению рекламно-информационного материала, рекламодателей;

  3. Реклама в журнале «Телесемь-Самара» распространялась ИП П. Д.М. по договору № 1509 от 10.06.2009г., заключенному с ООО «Телесемь-Самара» (Принципал), согласно которому ИП П. Д.М. (Агент) от своего имени, по поручению и за счет Принципала заключает договора на размещение рекламы, а Принципал выплачивает ему за это вознаграждение;

  4. В рекламе указаны адреса в г.о. Самара: ул. Стара-Загоры, 130, оф.12; ул. Самарская, 267, 3-й этаж; ул. Ново-Садовая, 303а, ул. Дыбенко, 30 этаж 2, (в частности в материалы дела представлена копия договора аренды офисных нежилых помещений №2-27 от 15.09.2010г., заключенного между ИП П. Д.М. (Арендатор) и ООО «Виктор и Ко Мега Парк» (Арендодатель), согласно которому Арендодатель обязуется передать Арендатору помещение, расположенное по адресу: г. Самара, Советский р-н, ул. Дыбенко, д.30, 2 эт., часть комнаты №108), по которым происходит прием рекламы ИП П. Д.М.,

  5. В рекламе указаны номера телефонов (956-93-06, 8-927-705-04-06, 240-66-66 и др.), по которым отвечают сотрудники ИП П. Д.М.;

  6. В рекламе указаны наименования «100 газет» и «Магазин рекламы», которые, по устным пояснениям представителя ИП П. Д.М. используются данным лицом.

Согласно представленным письменным объяснениям ИП П. Д.М. (исх. б/н б/д / вх. 8669-з от 19.12.2011г.) «некоторые из указанных адресов находятся в торговых центрах, в которых определить точку, в которой можно подать объявление, руководствуясь лишь адресными характеристиками здания, является затруднительным. Поэтому, в целях облегчения поиска географического объекта, в которых можно подать рекламные объявления, были применены словесные сочетания «100 газет» и «Магазин рекламы».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация ИП П. Д.М. следующего содержания: «100 газет» и «Магазин рекламы», распространенная в печатных изданиях полностью отвечает всем юридическим признакам рекламы, она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам и услугам, а именно нацелена на привлечение внимание клиентов к пунктам приема рекламы и объявлений.

Коммерческие обозначения ИП П. Д.М. «100 газет» и «Магазин рекламы» с указанием идентичных адресов одновременно использовались в разных печатных и в один и тот же временной период (сентябрь 2011 года). Таким образом, у потребителя рекламы могло сложиться впечатление, что он обращался и подавал свои материалы в совершенно разные компании, поскольку в рекламе было использовано два коммерческих обозначения.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, ИП П.Д.М. распространил рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара в части использования одновременно двух наименований «100 газет» и «Магазин рекламы».

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП П. Д.М., распространенную в газете «Есть работа», в газете «Ва-банк» №35 (82) от 07 сентября 2011г., в газете «TV-ПРЕСС» №36 (1269) от 17 сентября 2011г., в газете «Телесемь» №38 от 12 сентября 2011г., поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать ИП П. Д.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  3. Передать материалы начальнику отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России ….. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2011г..

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8011-11/8 [format] => [safe_value] => № 8011-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-21 07:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 07:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326785400 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )