Решение по делу № 8020-11/8 ООО «Флагман»

Номер дела: № 8020-11/8
Дата публикации: 20 декабря 2011, 11:15

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 8020-11/8 по признакам нарушения ООО «Флагман» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании выражения «Дар.Зим.Рез.!!!».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Флагман» (443000, г. Самара, …..., д.42, п. Мехзавод), представитель по доверенности б/н от 12.12.2011г. ….....;

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

В октябре 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Вокзальная (м. Победы) на рекламном щите размером 3*6 м размещена реклама следующего содержания: “ФЛАГМАН 22-000-22 Дар.Зим.Рез.!!!* OPEL ASTRA J * Дарим зимнюю резину При покупке Opel Astra j. Акция действует с 01.10.11 до 31.10.11. Информация об организаторе….».

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» явно нарушает правила орфографии современного русского литературного языка.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ООО «Флагман» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №66 от 16.09.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Вектор-С» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по размещению, демонстрации, техническому обслуживанию и обеспечению освещением рекламной информации Заказчика на объектах наружной рекламы;

  2. реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №3 от 15.08.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Стандарт А» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы и оказать услуги по изготовлению и размещению наружной рекламы, рекламы, сувенирной и полиграфической продукции;

  3. в рекламе указано наименование автосалона - «Флагман», а также телефон 22-000-22, по которому отвечают сотрудники ООО «Флагман»;

Согласно письменным объяснениям ООО «Флагман» (исх. 43/юр-1 от 12.12.2011г./вх. №8603-з от 15.12.2011г.) «в Определении указано, что «содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» ЯВНО нарушает правила орфографии современного русского языка литературатурного языка.»????. В чем выражается эта явность? Одним из основных документов, регламентирующих порядок и общие правила сокращения слов является Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.12-93…».

Однако, доводы Общества нельзя принять во внимание по следующим основаниям.

Как следует из главы 1 ГОСТа «Область применения» «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. ГОСТ 7.12-93» (введен Постановлением Госстандарта РФ от 13.12.1994 №308) настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний на русском языке, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи.

Стандарт предназначен для библиотек, органов научно-технической информации, книжных палат, издателей (издательств, издающих организаций и других юридических лиц), создающих и (или) использующих библиографические записи (включая библиографические ссылки) на различные виды документов.

ООО «Флагман» (автосалон «Флагман») в свою очередь,

- во-первых, не является библиотекой, органом научно-технической информации, книжной палатой, издателем, создающим и (или) использующим библиографические записи, а является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой согласно выписке из ЕГРЮЛ является торговля автотранспортными средствами;

- во-вторых, ООО «Флагман» использовало выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» в рекламе Общества, а не в библиографической записи.

Библиографическая запись - развернутая библиографическая характеристика издания, в которой библиографическое описание дополнено теми или иными элементами: заголовком, аннотацией, рефератом, классификационными индексами, предметными рубриками, библиотечным шифром и др. (Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник:— 3-е изд., испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2006).

Таким образом, ссылка ООО «Флагман» на ГОСТ 7.12-93 неправомерна.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации» под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.

Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.

С целью реализации Постановления Правительства РФ №714 от 23.11.2006г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. №152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.

Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.

В соответствии с указанным выше Постановлением, Приказом от 08.06.2009г. № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» утвержден список соответствующих грамматик, словарей и справочников, в который включен Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М.: "АСТ-ПРЕСС", 2008. - 1288 с..

В данном словаре отсутствуют подобного рода выражения.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Розовая пантера», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ООО «Флагман», в которой используется выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2. Предписание ООО «Флагман» не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2011г.

  2. Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011г.

  3. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5840 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 8020-11/8 ООО «Флагман» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326784601 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 8020-11/8 по признакам нарушения ООО «Флагман» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании выражения «Дар.Зим.Рез.!!!».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Флагман» (443000, г. Самара, …..., д.42, п. Мехзавод), представитель по доверенности б/н от 12.12.2011г. ….....;

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

В октябре 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Вокзальная (м. Победы) на рекламном щите размером 3*6 м размещена реклама следующего содержания: “ФЛАГМАН 22-000-22 Дар.Зим.Рез.!!!* OPEL ASTRA J * Дарим зимнюю резину При покупке Opel Astra j. Акция действует с 01.10.11 до 31.10.11. Информация об организаторе….».

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» явно нарушает правила орфографии современного русского литературного языка.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ООО «Флагман» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №66 от 16.09.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Вектор-С» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по размещению, демонстрации, техническому обслуживанию и обеспечению освещением рекламной информации Заказчика на объектах наружной рекламы;

  2. реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №3 от 15.08.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Стандарт А» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы и оказать услуги по изготовлению и размещению наружной рекламы, рекламы, сувенирной и полиграфической продукции;

  3. в рекламе указано наименование автосалона - «Флагман», а также телефон 22-000-22, по которому отвечают сотрудники ООО «Флагман»;

Согласно письменным объяснениям ООО «Флагман» (исх. 43/юр-1 от 12.12.2011г./вх. №8603-з от 15.12.2011г.) «в Определении указано, что «содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» ЯВНО нарушает правила орфографии современного русского языка литературатурного языка.»????. В чем выражается эта явность? Одним из основных документов, регламентирующих порядок и общие правила сокращения слов является Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.12-93…».

Однако, доводы Общества нельзя принять во внимание по следующим основаниям.

Как следует из главы 1 ГОСТа «Область применения» «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. ГОСТ 7.12-93» (введен Постановлением Госстандарта РФ от 13.12.1994 №308) настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний на русском языке, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи.

Стандарт предназначен для библиотек, органов научно-технической информации, книжных палат, издателей (издательств, издающих организаций и других юридических лиц), создающих и (или) использующих библиографические записи (включая библиографические ссылки) на различные виды документов.

ООО «Флагман» (автосалон «Флагман») в свою очередь,

- во-первых, не является библиотекой, органом научно-технической информации, книжной палатой, издателем, создающим и (или) использующим библиографические записи, а является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой согласно выписке из ЕГРЮЛ является торговля автотранспортными средствами;

- во-вторых, ООО «Флагман» использовало выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» в рекламе Общества, а не в библиографической записи.

Библиографическая запись - развернутая библиографическая характеристика издания, в которой библиографическое описание дополнено теми или иными элементами: заголовком, аннотацией, рефератом, классификационными индексами, предметными рубриками, библиотечным шифром и др. (Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник:— 3-е изд., испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2006).

Таким образом, ссылка ООО «Флагман» на ГОСТ 7.12-93 неправомерна.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации» под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.

Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.

С целью реализации Постановления Правительства РФ №714 от 23.11.2006г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. №152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.

Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.

В соответствии с указанным выше Постановлением, Приказом от 08.06.2009г. № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» утвержден список соответствующих грамматик, словарей и справочников, в который включен Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М.: "АСТ-ПРЕСС", 2008. - 1288 с..

В данном словаре отсутствуют подобного рода выражения.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Розовая пантера», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ООО «Флагман», в которой используется выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2. Предписание ООО «Флагман» не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2011г.

  2. Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011г.

  3. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 8020-11/8 по признакам нарушения ООО «Флагман» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании выражения «Дар.Зим.Рез.!!!».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Флагман» (443000, г. Самара, …..., д.42, п. Мехзавод), представитель по доверенности б/н от 12.12.2011г. ….....;

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

В октябре 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Вокзальная (м. Победы) на рекламном щите размером 3*6 м размещена реклама следующего содержания: “ФЛАГМАН 22-000-22 Дар.Зим.Рез.!!!* OPEL ASTRA J * Дарим зимнюю резину При покупке Opel Astra j. Акция действует с 01.10.11 до 31.10.11. Информация об организаторе….».

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» явно нарушает правила орфографии современного русского литературного языка.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ООО «Флагман» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №66 от 16.09.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Вектор-С» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по размещению, демонстрации, техническому обслуживанию и обеспечению освещением рекламной информации Заказчика на объектах наружной рекламы;

  2. реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №3 от 15.08.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Стандарт А» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы и оказать услуги по изготовлению и размещению наружной рекламы, рекламы, сувенирной и полиграфической продукции;

  3. в рекламе указано наименование автосалона - «Флагман», а также телефон 22-000-22, по которому отвечают сотрудники ООО «Флагман»;

Согласно письменным объяснениям ООО «Флагман» (исх. 43/юр-1 от 12.12.2011г./вх. №8603-з от 15.12.2011г.) «в Определении указано, что «содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» ЯВНО нарушает правила орфографии современного русского языка литературатурного языка.»????. В чем выражается эта явность? Одним из основных документов, регламентирующих порядок и общие правила сокращения слов является Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.12-93…».

Однако, доводы Общества нельзя принять во внимание по следующим основаниям.

Как следует из главы 1 ГОСТа «Область применения» «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. ГОСТ 7.12-93» (введен Постановлением Госстандарта РФ от 13.12.1994 №308) настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний на русском языке, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи.

Стандарт предназначен для библиотек, органов научно-технической информации, книжных палат, издателей (издательств, издающих организаций и других юридических лиц), создающих и (или) использующих библиографические записи (включая библиографические ссылки) на различные виды документов.

ООО «Флагман» (автосалон «Флагман») в свою очередь,

- во-первых, не является библиотекой, органом научно-технической информации, книжной палатой, издателем, создающим и (или) использующим библиографические записи, а является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой согласно выписке из ЕГРЮЛ является торговля автотранспортными средствами;

- во-вторых, ООО «Флагман» использовало выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» в рекламе Общества, а не в библиографической записи.

Библиографическая запись - развернутая библиографическая характеристика издания, в которой библиографическое описание дополнено теми или иными элементами: заголовком, аннотацией, рефератом, классификационными индексами, предметными рубриками, библиотечным шифром и др. (Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник:— 3-е изд., испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2006).

Таким образом, ссылка ООО «Флагман» на ГОСТ 7.12-93 неправомерна.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации» под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.

Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.

С целью реализации Постановления Правительства РФ №714 от 23.11.2006г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. №152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.

Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.

В соответствии с указанным выше Постановлением, Приказом от 08.06.2009г. № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» утвержден список соответствующих грамматик, словарей и справочников, в который включен Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М.: "АСТ-ПРЕСС", 2008. - 1288 с..

В данном словаре отсутствуют подобного рода выражения.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Розовая пантера», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ООО «Флагман», в которой используется выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2. Предписание ООО «Флагман» не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2011г.

  2. Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011г.

  3. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8020-11/8 [format] => [safe_value] => № 8020-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 07:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-13 07:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326784601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )