РЕШЕНИЕ
20 декабря 2011 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 8020-11/8 по признакам нарушения ООО «Флагман» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании выражения «Дар.Зим.Рез.!!!».
в присутствии представителей:
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
В октябре 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Вокзальная (м. Победы) на рекламном щите размером 3*6 м размещена реклама следующего содержания: “ФЛАГМАН 22-000-22 Дар.Зим.Рез.!!!* OPEL ASTRA J * Дарим зимнюю резину При покупке Opel Astra j. Акция действует с 01.10.11 до 31.10.11. Информация об организаторе….».
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» явно нарушает правила орфографии современного русского литературного языка.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
ООО «Флагман» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №66 от 16.09.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Вектор-С» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по размещению, демонстрации, техническому обслуживанию и обеспечению освещением рекламной информации Заказчика на объектах наружной рекламы;
реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №3 от 15.08.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Стандарт А» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы и оказать услуги по изготовлению и размещению наружной рекламы, рекламы, сувенирной и полиграфической продукции;
в рекламе указано наименование автосалона - «Флагман», а также телефон 22-000-22, по которому отвечают сотрудники ООО «Флагман»;
Согласно письменным объяснениям ООО «Флагман» (исх. 43/юр-1 от 12.12.2011г./вх. №8603-з от 15.12.2011г.) «в Определении указано, что «содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» ЯВНО нарушает правила орфографии современного русского языка литературатурного языка.»????. В чем выражается эта явность? Одним из основных документов, регламентирующих порядок и общие правила сокращения слов является Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.12-93…».
Однако, доводы Общества нельзя принять во внимание по следующим основаниям.
Как следует из главы 1 ГОСТа «Область применения» «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. ГОСТ 7.12-93» (введен Постановлением Госстандарта РФ от 13.12.1994 №308) настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний на русском языке, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи.
Стандарт предназначен для библиотек, органов научно-технической информации, книжных палат, издателей (издательств, издающих организаций и других юридических лиц), создающих и (или) использующих библиографические записи (включая библиографические ссылки) на различные виды документов.
ООО «Флагман» (автосалон «Флагман») в свою очередь,
- во-первых, не является библиотекой, органом научно-технической информации, книжной палатой, издателем, создающим и (или) использующим библиографические записи, а является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой согласно выписке из ЕГРЮЛ является торговля автотранспортными средствами;
- во-вторых, ООО «Флагман» использовало выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» в рекламе Общества, а не в библиографической записи.
Библиографическая запись - развернутая библиографическая характеристика издания, в которой библиографическое описание дополнено теми или иными элементами: заголовком, аннотацией, рефератом, классификационными индексами, предметными рубриками, библиотечным шифром и др. (Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник:— 3-е изд., испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2006).
Таким образом, ссылка ООО «Флагман» на ГОСТ 7.12-93 неправомерна.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации» под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.
Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.
С целью реализации Постановления Правительства РФ №714 от 23.11.2006г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. №152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.
Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.
В соответствии с указанным выше Постановлением, Приказом от 08.06.2009г. № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» утвержден список соответствующих грамматик, словарей и справочников, в который включен Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М.: "АСТ-ПРЕСС", 2008. - 1288 с..
В данном словаре отсутствуют подобного рода выражения.
Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Розовая пантера», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу ООО «Флагман», в которой используется выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
2. Предписание ООО «Флагман» не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 5840
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 8020-11/8 ООО «Флагман»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5840
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326784601
[changed] => 1368707447
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368707447
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
20 декабря 2011 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 8020-11/8 по признакам нарушения ООО «Флагман» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании выражения «Дар.Зим.Рез.!!!».
в присутствии представителей:
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
В октябре 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Вокзальная (м. Победы) на рекламном щите размером 3*6 м размещена реклама следующего содержания: “ФЛАГМАН 22-000-22 Дар.Зим.Рез.!!!* OPEL ASTRA J * Дарим зимнюю резину При покупке Opel Astra j. Акция действует с 01.10.11 до 31.10.11. Информация об организаторе….».
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» явно нарушает правила орфографии современного русского литературного языка.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
ООО «Флагман» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №66 от 16.09.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Вектор-С» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по размещению, демонстрации, техническому обслуживанию и обеспечению освещением рекламной информации Заказчика на объектах наружной рекламы;
реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №3 от 15.08.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Стандарт А» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы и оказать услуги по изготовлению и размещению наружной рекламы, рекламы, сувенирной и полиграфической продукции;
в рекламе указано наименование автосалона - «Флагман», а также телефон 22-000-22, по которому отвечают сотрудники ООО «Флагман»;
Согласно письменным объяснениям ООО «Флагман» (исх. 43/юр-1 от 12.12.2011г./вх. №8603-з от 15.12.2011г.) «в Определении указано, что «содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» ЯВНО нарушает правила орфографии современного русского языка литературатурного языка.»????. В чем выражается эта явность? Одним из основных документов, регламентирующих порядок и общие правила сокращения слов является Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.12-93…».
Однако, доводы Общества нельзя принять во внимание по следующим основаниям.
Как следует из главы 1 ГОСТа «Область применения» «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. ГОСТ 7.12-93» (введен Постановлением Госстандарта РФ от 13.12.1994 №308) настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний на русском языке, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи.
Стандарт предназначен для библиотек, органов научно-технической информации, книжных палат, издателей (издательств, издающих организаций и других юридических лиц), создающих и (или) использующих библиографические записи (включая библиографические ссылки) на различные виды документов.
ООО «Флагман» (автосалон «Флагман») в свою очередь,
- во-первых, не является библиотекой, органом научно-технической информации, книжной палатой, издателем, создающим и (или) использующим библиографические записи, а является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой согласно выписке из ЕГРЮЛ является торговля автотранспортными средствами;
- во-вторых, ООО «Флагман» использовало выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» в рекламе Общества, а не в библиографической записи.
Библиографическая запись - развернутая библиографическая характеристика издания, в которой библиографическое описание дополнено теми или иными элементами: заголовком, аннотацией, рефератом, классификационными индексами, предметными рубриками, библиотечным шифром и др. (Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник:— 3-е изд., испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2006).
Таким образом, ссылка ООО «Флагман» на ГОСТ 7.12-93 неправомерна.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации» под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.
Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.
С целью реализации Постановления Правительства РФ №714 от 23.11.2006г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. №152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.
Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.
В соответствии с указанным выше Постановлением, Приказом от 08.06.2009г. № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» утвержден список соответствующих грамматик, словарей и справочников, в который включен Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М.: "АСТ-ПРЕСС", 2008. - 1288 с..
В данном словаре отсутствуют подобного рода выражения.
Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Розовая пантера», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу ООО «Флагман», в которой используется выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
2. Предписание ООО «Флагман» не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
20 декабря 2011 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 8020-11/8 по признакам нарушения ООО «Флагман» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании выражения «Дар.Зим.Рез.!!!».
в присутствии представителей:
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
В октябре 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Вокзальная (м. Победы) на рекламном щите размером 3*6 м размещена реклама следующего содержания: “ФЛАГМАН 22-000-22 Дар.Зим.Рез.!!!* OPEL ASTRA J * Дарим зимнюю резину При покупке Opel Astra j. Акция действует с 01.10.11 до 31.10.11. Информация об организаторе….».
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» явно нарушает правила орфографии современного русского литературного языка.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
ООО «Флагман» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
-
реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №66 от 16.09.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Вектор-С» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по размещению, демонстрации, техническому обслуживанию и обеспечению освещением рекламной информации Заказчика на объектах наружной рекламы;
-
реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №3 от 15.08.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Стандарт А» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы и оказать услуги по изготовлению и размещению наружной рекламы, рекламы, сувенирной и полиграфической продукции;
-
в рекламе указано наименование автосалона - «Флагман», а также телефон 22-000-22, по которому отвечают сотрудники ООО «Флагман»;
Согласно письменным объяснениям ООО «Флагман» (исх. 43/юр-1 от 12.12.2011г./вх. №8603-з от 15.12.2011г.) «в Определении указано, что «содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» ЯВНО нарушает правила орфографии современного русского языка литературатурного языка.»????. В чем выражается эта явность? Одним из основных документов, регламентирующих порядок и общие правила сокращения слов является Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.12-93…».
Однако, доводы Общества нельзя принять во внимание по следующим основаниям.
Как следует из главы 1 ГОСТа «Область применения» «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. ГОСТ 7.12-93» (введен Постановлением Госстандарта РФ от 13.12.1994 №308) настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний на русском языке, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи.
Стандарт предназначен для библиотек, органов научно-технической информации, книжных палат, издателей (издательств, издающих организаций и других юридических лиц), создающих и (или) использующих библиографические записи (включая библиографические ссылки) на различные виды документов.
ООО «Флагман» (автосалон «Флагман») в свою очередь,
- во-первых, не является библиотекой, органом научно-технической информации, книжной палатой, издателем, создающим и (или) использующим библиографические записи, а является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой согласно выписке из ЕГРЮЛ является торговля автотранспортными средствами;
- во-вторых, ООО «Флагман» использовало выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» в рекламе Общества, а не в библиографической записи.
Библиографическая запись - развернутая библиографическая характеристика издания, в которой библиографическое описание дополнено теми или иными элементами: заголовком, аннотацией, рефератом, классификационными индексами, предметными рубриками, библиотечным шифром и др. (Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник:— 3-е изд., испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2006).
Таким образом, ссылка ООО «Флагман» на ГОСТ 7.12-93 неправомерна.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации» под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.
Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.
С целью реализации Постановления Правительства РФ №714 от 23.11.2006г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. №152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.
Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.
В соответствии с указанным выше Постановлением, Приказом от 08.06.2009г. № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» утвержден список соответствующих грамматик, словарей и справочников, в который включен Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М.: "АСТ-ПРЕСС", 2008. - 1288 с..
В данном словаре отсутствуют подобного рода выражения.
Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Розовая пантера», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать рекламу ООО «Флагман», в которой используется выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
2. Предписание ООО «Флагман» не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2011г.
-
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011г.
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 8020-11/8
[format] =>
[safe_value] => № 8020-11/8
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-20 07:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-13 07:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326784601
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)