Решение по делу № 9-2047-11/7 Администрации муниципального района Пестравский Самарской области

Номер дела: № 9-2047-11/7
Дата публикации: 27 июня 2011, 12:39

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» июня 2011 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.В. Рубель,

рассмотрев дело № 9-2047-11/7 по признакам нарушения Администрацией муниципального района Пестравский Самарской области пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Самарским УФАС России установлены признаки нарушения Администрацией муниципального района Пестравский Самарской области (далее – Администрация) пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части заключения договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 17 от 26.01.2011 г. с ООО «Росгосстрах» Филиал «Росгосстрах» в Самарской области без проведения торгов.

 

Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

Письмом от 14.06.2011 исх. № 1053 Администрацией представлены письменные пояснения. Согласно, указанным пояснениям, договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 17 от 26.01.2011 г. с ООО «Росгосстрах» Филиал «Росгосстрах» в Самарской области был заключен без проведения торгов, так как истек срок ранее заключенного договора страхования гражданской ответственности.

Исходя из вышеизложенного, Администрация посчитала возможным заключить указанный договор без проведения торгов, в связи с повседневной необходимостью эксплуатации транспортного средства.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.

Согласно пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе страхования ответственности.

Таким образом, указанной статьей способ размещения заказа на финансовые услуги, поименованные в данной статье, установлен только как торги: открытый конкурс или открытый аукцион. Указания на возможность размещения заказа на данные услуги иными способами, в том числе путем проведения запроса котировок или путем закупки у единственного поставщика, Закон о защите конкуренции не допускает.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, федеральный антимонопольный орган осуществляет полномочия по даче разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства. На основании вышеуказанной нормы, в целях единообразного применения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой даны разъяснения по основным вопросам применения части 1 статьи 18 данного Закона, изложенные в письме от 21 февраля 2007 г. № ИА/2168.

В указанных разъяснениях установлено, что статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты, указанные в данной статье, заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов.

Доводы, приведенные Администрацией, не могут быть приняты Комиссией в качестве законного обоснования для отбора финансовых организаций для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения торгов.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Администрация при заключении договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 17 от 26.01.2011 г. с ООО «Росгосстрах» Филиал «Росгосстрах» в Самарской области, нарушила требования, установленные в пункте 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации муниципального района Пестравский Самарской области нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Администрации муниципального района Пестравский Самарской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 5774 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 9-2047-11/7 Администрации муниципального района Пестравский Самарской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5774 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326706873 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» июня 2011 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.В. Рубель,

рассмотрев дело № 9-2047-11/7 по признакам нарушения Администрацией муниципального района Пестравский Самарской области пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Самарским УФАС России установлены признаки нарушения Администрацией муниципального района Пестравский Самарской области (далее – Администрация) пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части заключения договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 17 от 26.01.2011 г. с ООО «Росгосстрах» Филиал «Росгосстрах» в Самарской области без проведения торгов.

 

Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

Письмом от 14.06.2011 исх. № 1053 Администрацией представлены письменные пояснения. Согласно, указанным пояснениям, договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 17 от 26.01.2011 г. с ООО «Росгосстрах» Филиал «Росгосстрах» в Самарской области был заключен без проведения торгов, так как истек срок ранее заключенного договора страхования гражданской ответственности.

Исходя из вышеизложенного, Администрация посчитала возможным заключить указанный договор без проведения торгов, в связи с повседневной необходимостью эксплуатации транспортного средства.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.

Согласно пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе страхования ответственности.

Таким образом, указанной статьей способ размещения заказа на финансовые услуги, поименованные в данной статье, установлен только как торги: открытый конкурс или открытый аукцион. Указания на возможность размещения заказа на данные услуги иными способами, в том числе путем проведения запроса котировок или путем закупки у единственного поставщика, Закон о защите конкуренции не допускает.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, федеральный антимонопольный орган осуществляет полномочия по даче разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства. На основании вышеуказанной нормы, в целях единообразного применения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой даны разъяснения по основным вопросам применения части 1 статьи 18 данного Закона, изложенные в письме от 21 февраля 2007 г. № ИА/2168.

В указанных разъяснениях установлено, что статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты, указанные в данной статье, заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов.

Доводы, приведенные Администрацией, не могут быть приняты Комиссией в качестве законного обоснования для отбора финансовых организаций для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения торгов.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Администрация при заключении договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 17 от 26.01.2011 г. с ООО «Росгосстрах» Филиал «Росгосстрах» в Самарской области, нарушила требования, установленные в пункте 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации муниципального района Пестравский Самарской области нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Администрации муниципального района Пестравский Самарской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» июня 2011 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.В. Рубель,

рассмотрев дело № 9-2047-11/7 по признакам нарушения Администрацией муниципального района Пестравский Самарской области пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Самарским УФАС России установлены признаки нарушения Администрацией муниципального района Пестравский Самарской области (далее – Администрация) пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части заключения договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 17 от 26.01.2011 г. с ООО «Росгосстрах» Филиал «Росгосстрах» в Самарской области без проведения торгов.

 

Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

Письмом от 14.06.2011 исх. № 1053 Администрацией представлены письменные пояснения. Согласно, указанным пояснениям, договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 17 от 26.01.2011 г. с ООО «Росгосстрах» Филиал «Росгосстрах» в Самарской области был заключен без проведения торгов, так как истек срок ранее заключенного договора страхования гражданской ответственности.

Исходя из вышеизложенного, Администрация посчитала возможным заключить указанный договор без проведения торгов, в связи с повседневной необходимостью эксплуатации транспортного средства.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.

Согласно пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе страхования ответственности.

Таким образом, указанной статьей способ размещения заказа на финансовые услуги, поименованные в данной статье, установлен только как торги: открытый конкурс или открытый аукцион. Указания на возможность размещения заказа на данные услуги иными способами, в том числе путем проведения запроса котировок или путем закупки у единственного поставщика, Закон о защите конкуренции не допускает.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, федеральный антимонопольный орган осуществляет полномочия по даче разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства. На основании вышеуказанной нормы, в целях единообразного применения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой даны разъяснения по основным вопросам применения части 1 статьи 18 данного Закона, изложенные в письме от 21 февраля 2007 г. № ИА/2168.

В указанных разъяснениях установлено, что статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты, указанные в данной статье, заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов.

Доводы, приведенные Администрацией, не могут быть приняты Комиссией в качестве законного обоснования для отбора финансовых организаций для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения торгов.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Администрация при заключении договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 17 от 26.01.2011 г. с ООО «Росгосстрах» Филиал «Росгосстрах» в Самарской области, нарушила требования, установленные в пункте 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации муниципального района Пестравский Самарской области нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Администрации муниципального района Пестравский Самарской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 9-2047-11/7 [format] => [safe_value] => № 9-2047-11/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Финансовые рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-27 08:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-17 08:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326706873 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )