Решение по делу 13-7447-11/7 Отдела капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области

Номер дела: 13-7447-11/7
Дата публикации: 27 июня 2011, 12:34

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» июня 2011 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.В. Рубель,

рассмотрев дело № 13-7447-11/7 по признакам нарушения Отделом капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Самарским УФАС России установлены признаки нарушения Отделом капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области (далее – Отдел капитального строительства) пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части заключения договора банковского счета № 1086 от 03.06.2010 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) без проведения торгов.

 

Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

Письмом от 14.06.2011г. исх. № 17 Отделом капитального строительства представлены письменные пояснения. Согласно, указанным пояснениям, договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) № 1086 от 03.06.2010 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) был заключен без проведения торгов с нарушением пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На момент рассмотрения Комиссией дела № 13-7447-11/7 Отделом капитального строительства нарушение было устранено.

В качестве доказательства устранения нарушения Отдел капитального строительства предоставил письмо № 90 от 17.06.2011г. из Филиала акционерного коммерческого сберегательного банка Большеглушицкое ОСБ №4249 о закрытии расчетных счетов.

В вышеназванном письме Филиал акционерного коммерческого сберегательного банка Большеглушицкое ОСБ №4249 сообщает, что предметом договора банковского счета № 1086 от 03.06.2010г. являлось открытие Банком счета Клиенту в валюте РФ № 40302810454196000004, но в связи, с ошибочно присвоенным отличительным признаком в четырнадцатом разряде, данный счет 08.06.2010 г. был переоформлен на расчетный счет № 40302810654190050012. По заявлению Отдела капитального строительства 16 июня 2011 года расчетный счет № 40302810654190050012 был закрыт и договор банковского счета № 1086 от 03.06.2010 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) расторгнут.

Из представленных письменных пояснений и доказательств, следует, что Отдел капитального строительства администрации Пестравского района на 17 июня 2011 года расчетных счетов не имеет.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе открытия и ведения банковского счета

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, федеральный антимонопольный орган осуществляет полномочия по даче разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства. На основании вышеуказанной нормы, в целях единообразного применения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой даны разъяснения по основным вопросам применения части 1 статьи 18 данного Закона, изложенные в письме от 21 февраля 2007 г. № ИА/2168.

В указанных разъяснениях установлено, что статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты, указанные в данной статье, заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов.

 

 

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что Отделу капитального строительства при заключении договора банковского счета №1086 от 03.06.2010г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество), в соответствии с требования, установленными в пункте 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, необходимо было провести торги. Однако вышеназванный договор был заключен без проведения торгов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Отдела капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Отделу капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5772 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 13-7447-11/7 Отдела капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5772 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326706577 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» июня 2011 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.В. Рубель,

рассмотрев дело № 13-7447-11/7 по признакам нарушения Отделом капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Самарским УФАС России установлены признаки нарушения Отделом капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области (далее – Отдел капитального строительства) пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части заключения договора банковского счета № 1086 от 03.06.2010 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) без проведения торгов.

 

Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

Письмом от 14.06.2011г. исх. № 17 Отделом капитального строительства представлены письменные пояснения. Согласно, указанным пояснениям, договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) № 1086 от 03.06.2010 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) был заключен без проведения торгов с нарушением пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На момент рассмотрения Комиссией дела № 13-7447-11/7 Отделом капитального строительства нарушение было устранено.

В качестве доказательства устранения нарушения Отдел капитального строительства предоставил письмо № 90 от 17.06.2011г. из Филиала акционерного коммерческого сберегательного банка Большеглушицкое ОСБ №4249 о закрытии расчетных счетов.

В вышеназванном письме Филиал акционерного коммерческого сберегательного банка Большеглушицкое ОСБ №4249 сообщает, что предметом договора банковского счета № 1086 от 03.06.2010г. являлось открытие Банком счета Клиенту в валюте РФ № 40302810454196000004, но в связи, с ошибочно присвоенным отличительным признаком в четырнадцатом разряде, данный счет 08.06.2010 г. был переоформлен на расчетный счет № 40302810654190050012. По заявлению Отдела капитального строительства 16 июня 2011 года расчетный счет № 40302810654190050012 был закрыт и договор банковского счета № 1086 от 03.06.2010 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) расторгнут.

Из представленных письменных пояснений и доказательств, следует, что Отдел капитального строительства администрации Пестравского района на 17 июня 2011 года расчетных счетов не имеет.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе открытия и ведения банковского счета

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, федеральный антимонопольный орган осуществляет полномочия по даче разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства. На основании вышеуказанной нормы, в целях единообразного применения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой даны разъяснения по основным вопросам применения части 1 статьи 18 данного Закона, изложенные в письме от 21 февраля 2007 г. № ИА/2168.

В указанных разъяснениях установлено, что статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты, указанные в данной статье, заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов.

 

 

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что Отделу капитального строительства при заключении договора банковского счета №1086 от 03.06.2010г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество), в соответствии с требования, установленными в пункте 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, необходимо было провести торги. Однако вышеназванный договор был заключен без проведения торгов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Отдела капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Отделу капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» июня 2011 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.В. Рубель,

рассмотрев дело № 13-7447-11/7 по признакам нарушения Отделом капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Самарским УФАС России установлены признаки нарушения Отделом капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области (далее – Отдел капитального строительства) пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части заключения договора банковского счета № 1086 от 03.06.2010 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) без проведения торгов.

 

Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

Письмом от 14.06.2011г. исх. № 17 Отделом капитального строительства представлены письменные пояснения. Согласно, указанным пояснениям, договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) № 1086 от 03.06.2010 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) был заключен без проведения торгов с нарушением пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На момент рассмотрения Комиссией дела № 13-7447-11/7 Отделом капитального строительства нарушение было устранено.

В качестве доказательства устранения нарушения Отдел капитального строительства предоставил письмо № 90 от 17.06.2011г. из Филиала акционерного коммерческого сберегательного банка Большеглушицкое ОСБ №4249 о закрытии расчетных счетов.

В вышеназванном письме Филиал акционерного коммерческого сберегательного банка Большеглушицкое ОСБ №4249 сообщает, что предметом договора банковского счета № 1086 от 03.06.2010г. являлось открытие Банком счета Клиенту в валюте РФ № 40302810454196000004, но в связи, с ошибочно присвоенным отличительным признаком в четырнадцатом разряде, данный счет 08.06.2010 г. был переоформлен на расчетный счет № 40302810654190050012. По заявлению Отдела капитального строительства 16 июня 2011 года расчетный счет № 40302810654190050012 был закрыт и договор банковского счета № 1086 от 03.06.2010 г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) расторгнут.

Из представленных письменных пояснений и доказательств, следует, что Отдел капитального строительства администрации Пестравского района на 17 июня 2011 года расчетных счетов не имеет.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе открытия и ведения банковского счета

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, федеральный антимонопольный орган осуществляет полномочия по даче разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства. На основании вышеуказанной нормы, в целях единообразного применения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой даны разъяснения по основным вопросам применения части 1 статьи 18 данного Закона, изложенные в письме от 21 февраля 2007 г. № ИА/2168.

В указанных разъяснениях установлено, что статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты, указанные в данной статье, заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов.

 

 

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что Отделу капитального строительства при заключении договора банковского счета №1086 от 03.06.2010г. с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество), в соответствии с требования, установленными в пункте 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, необходимо было провести торги. Однако вышеназванный договор был заключен без проведения торгов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Отдела капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Отделу капитального строительства муниципального района Пестравский Самарской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-7447-11/7 [format] => [safe_value] => 13-7447-11/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Финансовые рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-27 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-17 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326706577 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )