Решение и предписание по делу № 4-5287-11/7 СОАО «ВСК»

Номер дела: № 4-5287-11/7
Дата публикации: 29 апреля 2011, 12:06

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Н.К. Федоровой,

рассмотрев дело № 4-5287-11/7 по признакам нарушения страховым открытым акционерным обществом «ВСК» (далее – СОАО «ВСК», Ответчик) части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило уведомление Банка ВТБ 24 (ЗАО) (далее – Банк) о заключении 20 декабря 2010г. Филиалом № 6318 Банка ВТБ 24 (ЗАО) в лице Заместителя Управляющего филиалом П...... И.А. Соглашения о сотрудничестве № 17 с Самарским филиалом СОАО «ВСК» в лице Директора Самарского филиала СОАО «ВСК» Г.........П.М.

В соответствии с частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции, финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в письменной форме между ними или ними и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации; соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам; соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг; соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности; соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений; соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений; соглашений, являющихся предварительными договорами.

Соглашение, заключенное между СОАО «ВСК» и Банком ВТБ 24 (ЗАО), не является ни одним из исключений, предусмотренных частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение пятнадцати дней с даты его достижения.

В соответствии с частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции обязанность по направлению заключенных в любой форме соглашений в антимонопольный орган возлагается на финансовые организации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции СОАО «ВСК» является финансовой организацией.

Между тем, в нарушение части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции СОАО «ВСК» не уведомило Самарское УФАС России о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

 

На основании вышеизложенного, 17.02.2011г. в отношении СОАО «ВСК» было возбуждено дело по признакам нарушения части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

 

В обоснование своих действий, СОАО «ВСК» приводит следующие доводы (письмо вх. № 1483-з от 23.03.2011г.).

В начале декабря 2010г. СОАО «ВСК» в лице Самарского филиала и Банк ВТБ 24 (ЗАО) в лице филиала № 6318 договорились о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

Самарский филиал СОАО «ВСК» направил подписанное директором Самарского филиала СОАО «ВСК» Городиловым П.М. вышеуказанное соглашение (исх. № 2858 от 08.12.2010г.) в филиал № 6318 Банка ВТБ 24 (ЗАО) с целью его подписания другой стороной.

В течение двух месяцев СОАО «ВСК» не представилось возможным выяснить судьбу данного документа.

Не получив от Банка ВТБ 24 (ЗАО) оригинал подписанного соглашения, СОАО «ВСК», руководствуясь пунктом 4.2. Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г., направило в адрес СОАО «ВСК» письмо-уведомление о расторжении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

04.03.2010г. в адрес СОАО «ВСК» по электронной почте Банком ВТБ 24 (ЗАО) был направлен сканированный вариант подписанного со стороны Банка Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

05.03.2010г. СОАО «ВСК» в порядке исполнения части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции направило в Самарское УФАС России уведомление о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

23.03.2011г. оригинал подписанного со стороны Банка ВТБ 24 (ЗАО) Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. был передан в СОАО «ВСК».

Таким образом, по мнению СОАО «ВСК», им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства в части уведомления антимонопольного органа в связи с заключением Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

Вместе с тем, СОАО «ВСК» сообщает, что Соглашение о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. считается расторгнутым с 17.03.2011г. Какой-либо деятельности по данному соглашению не осуществлялось.

На основании вышеизложенного, СОАО «ВСК» просит прекратить дело № 4-5287-11/7 за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Определением об отложении рассмотрения дела № 4-5287-11/7 (исх. № 3388/7 от 01.04.2011г.) Банк ВТБ 24 (ЗАО) был привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

В своих письменных пояснения по делу Банк ВТБ 24 (ЗАО) подтвердил пояснения, данные ранее СОАО «ВСК».

Вместе с тем, по мнению Банка, Соглашение о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. следует считать расторгнутым с 17.04.2011г.

На рассмотрении дела представитель Банка ВТБ 24 (ЗАО) указал на то, что Банком исполнена обязанность по уведомлению антимонопольного органа о достижении соглашения с СОАО «ВСК», предусмотренная частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссией установлено, что согласно пункту 4.3. Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из сторон при письменном уведомлении другой стороны не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения.

Установлено, что письменное уведомление СОАО «ВСК» о расторжении вышеуказанного соглашения Банк ВТБ 24 (ЗАО) получил 17 марта 2011 года, о чем свидетельствует штамп Банка на письме СОАО «ВСК» (вх. № 20350 от 17.03.2011г.) – имеется в материалах дела.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Соглашение о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. следует считать расторгнутым с 17.04.2011г. При этом, указанное соглашение действовало на момент вынесения решения Комиссией по делу № 4-5287-11/7 (15.04.2011г.).

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующему выводу.

 

СОАО «ВСК», подписав со своей стороны Соглашение о сотрудничестве № 17, направило его для подписания в адрес Банка ВТБ 24 (ЗАО).

20 декабря 2010 года Соглашение о сотрудничестве № 17 было подписано уполномоченным лицом Банка ВТБ 24 (ЗАО) (письмо Банка (исх. № Ф19-01-01-06/3288 от 08.04.2011г.)). Представитель Банка на заседании Комиссии подтвердил указанные сведения.

В деле имеется информация о направлении Банком 05.03.2011г. сканированного варианта подписанного сторонами Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. в адрес СОАО «ВСК».

23 марта 2011 года Банком ВТБ 24 (ЗАО) один экземпляр подписанного Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. был передан СОАО «ВСК», о чем свидетельствует акт приема-передачи документов (имеется в материалах дела).

 

Обязанность уведомить антимонопольный орган о достигнутом соглашении лежит на финансовых организациях – сторонах по соглашению (часть 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции).

Банк ВТБ 24 (ЗАО), имея в распоряжении подписанные экземпляры Соглашении о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г., исполнил вышеуказанную обязанность, уведомив антимонопольный орган в установленный срок о заключенном соглашении.

В письменных пояснениях, а также на рассмотрении дела представители СОАО «ВСК» не указали конкретных причин, по которым Ответчик в течение 74 дней не смог истребовать у Банка подписанное сторонами соглашение. Вместе с тем СОАО «ВСК» не представило доказательств, подтверждающих факты обращения в Банк ВТБ 24 (ЗАО) за экземпляром подписанного Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

При таких обстоятельствах Комиссия не может прийти к выводу о том, что невозможность получения Ответчиком подписанного Банком экземпляра соглашения была обусловлена независящими от СОАО «ВСК» причинами.

Из пояснений, полученных от представителей СОАО «ВСК», а также на основании имеющихся в деле документов и сведений, Комиссия пришла к выводу, что СОАО «ВСК» не использовало все возможные способы по истребованию у Банка ВТБ 24 (ЗАО) вышеуказанного соглашения с целью исполнения обязанности, предусмотренной частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссия не принимает во внимание довод Ответчика о том, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства в части уведомления антимонопольного органа о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

 

Комиссия отмечает, что все действия по истребованию у Банка подписанного экземпляра Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. СОАО «ВСК» были предприняты только после возбуждения Самарским УФАС России в отношении СОАО «ВСК» дела № 4-5287-11/7 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Комиссия не находит оснований, по которым действия СОАО «ВСК» по непредставлению в установленный срок в антимонопольный орган уведомления о достигнутом Соглашении о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. могут быть признаны не соответствующими антимонопольному законодательству.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает оснований, по которым рассмотрение дела № 4-5287-11/7 подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения дела, в порядке исполнения части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции, в адрес Самарского УФАС России от СОАО «ВСК» поступило уведомление о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. с Банком ВТБ 24 (ЗАО) (вх. № 1000-з от 05.03.2011г.).

Таким образом, СОАО «ВСК», представив уведомление о заключенном соглашении, добровольно устранило нарушение части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела.

 

Вместе с тем, согласно части 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение пятнадцати дней с даты его достижения.

В нарушение части 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции СОАО «ВСК» уведомило Самарское УФАС России о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. позднее пятнадцатидневного срока с даты его достижения (просрочка составила 59 календарных дней).

 

Кроме того, представленное уведомление не содержит документов и сведений, предусмотренных приложением № 4 к «Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов» (далее – Административный регламент), утвержденному приказом ФАС России от 31 октября 2007г. № 356, а также документов, предусмотренных приказом ФАС России № 184 от 25.06.2007г., не представлены сведения об основных видах деятельности и доходе от основных видов деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО). Кроме того, в пакете документов, приложенных к уведомлению СОАО «ВСК» отсутствует электронный носитель, приложение которого к уведомлению необходимо в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента.

В соответствии с частью 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, к уведомлению прилагаются, в том числе сведения об основных видах деятельности лиц, достигших соглашения, и их доходе от основных видов деятельности.

Таким образом, уведомление СОАО «ВСК» направлено с нарушением положений части 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, Административного регламента, приказа ФАС России № 184 от 26.06.2007г.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением СОАО «ВСК» нарушения части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции в части непредставления в антимонопольный орган уведомления о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

2. Признать в действиях СОАО «ВСК» нарушение частей 10, 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать СОАО «ВСК» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: направить в Самарское УФАС России документы и сведения, предусмотренные частью 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов, утвержденному приказом ФАС России от 31 октября 2007г. № 356, а также документы, предусмотренные приказом ФАС России № 184 от 25.06.2007г.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 апреля 2011г. г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: …...

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29 апреля 2010г. по делу № 4-5287-11/7 о нарушении СОАО «ВСК» частей 10, 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Страховому открытому акционерному обществу «ВСК» в срок до 01 июня 2011 года прекратить нарушение части 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции,

с этой целью: представить в Самарское УФАС России документы и сведения, предусмотренные частью 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов, утвержденному приказом ФАС России от 31 октября 2007г. № 356, а также документы, предусмотренные приказом ФАС России № 184 от 25.06.2007г.

А именно следует представить:

- сведения об основных видах деятельности и доходе от основных видов деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.;

- документы, приложенные к уведомлению СОАО «ВСК» на электронном носителе.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Самарское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 5768 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 4-5287-11/7 СОАО «ВСК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326705195 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Н.К. Федоровой,

рассмотрев дело № 4-5287-11/7 по признакам нарушения страховым открытым акционерным обществом «ВСК» (далее – СОАО «ВСК», Ответчик) части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило уведомление Банка ВТБ 24 (ЗАО) (далее – Банк) о заключении 20 декабря 2010г. Филиалом № 6318 Банка ВТБ 24 (ЗАО) в лице Заместителя Управляющего филиалом П...... И.А. Соглашения о сотрудничестве № 17 с Самарским филиалом СОАО «ВСК» в лице Директора Самарского филиала СОАО «ВСК» Г.........П.М.

В соответствии с частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции, финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в письменной форме между ними или ними и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации; соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам; соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг; соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности; соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений; соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений; соглашений, являющихся предварительными договорами.

Соглашение, заключенное между СОАО «ВСК» и Банком ВТБ 24 (ЗАО), не является ни одним из исключений, предусмотренных частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение пятнадцати дней с даты его достижения.

В соответствии с частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции обязанность по направлению заключенных в любой форме соглашений в антимонопольный орган возлагается на финансовые организации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции СОАО «ВСК» является финансовой организацией.

Между тем, в нарушение части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции СОАО «ВСК» не уведомило Самарское УФАС России о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

 

На основании вышеизложенного, 17.02.2011г. в отношении СОАО «ВСК» было возбуждено дело по признакам нарушения части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

 

В обоснование своих действий, СОАО «ВСК» приводит следующие доводы (письмо вх. № 1483-з от 23.03.2011г.).

В начале декабря 2010г. СОАО «ВСК» в лице Самарского филиала и Банк ВТБ 24 (ЗАО) в лице филиала № 6318 договорились о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

Самарский филиал СОАО «ВСК» направил подписанное директором Самарского филиала СОАО «ВСК» Городиловым П.М. вышеуказанное соглашение (исх. № 2858 от 08.12.2010г.) в филиал № 6318 Банка ВТБ 24 (ЗАО) с целью его подписания другой стороной.

В течение двух месяцев СОАО «ВСК» не представилось возможным выяснить судьбу данного документа.

Не получив от Банка ВТБ 24 (ЗАО) оригинал подписанного соглашения, СОАО «ВСК», руководствуясь пунктом 4.2. Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г., направило в адрес СОАО «ВСК» письмо-уведомление о расторжении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

04.03.2010г. в адрес СОАО «ВСК» по электронной почте Банком ВТБ 24 (ЗАО) был направлен сканированный вариант подписанного со стороны Банка Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

05.03.2010г. СОАО «ВСК» в порядке исполнения части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции направило в Самарское УФАС России уведомление о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

23.03.2011г. оригинал подписанного со стороны Банка ВТБ 24 (ЗАО) Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. был передан в СОАО «ВСК».

Таким образом, по мнению СОАО «ВСК», им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства в части уведомления антимонопольного органа в связи с заключением Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

Вместе с тем, СОАО «ВСК» сообщает, что Соглашение о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. считается расторгнутым с 17.03.2011г. Какой-либо деятельности по данному соглашению не осуществлялось.

На основании вышеизложенного, СОАО «ВСК» просит прекратить дело № 4-5287-11/7 за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Определением об отложении рассмотрения дела № 4-5287-11/7 (исх. № 3388/7 от 01.04.2011г.) Банк ВТБ 24 (ЗАО) был привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

В своих письменных пояснения по делу Банк ВТБ 24 (ЗАО) подтвердил пояснения, данные ранее СОАО «ВСК».

Вместе с тем, по мнению Банка, Соглашение о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. следует считать расторгнутым с 17.04.2011г.

На рассмотрении дела представитель Банка ВТБ 24 (ЗАО) указал на то, что Банком исполнена обязанность по уведомлению антимонопольного органа о достижении соглашения с СОАО «ВСК», предусмотренная частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссией установлено, что согласно пункту 4.3. Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из сторон при письменном уведомлении другой стороны не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения.

Установлено, что письменное уведомление СОАО «ВСК» о расторжении вышеуказанного соглашения Банк ВТБ 24 (ЗАО) получил 17 марта 2011 года, о чем свидетельствует штамп Банка на письме СОАО «ВСК» (вх. № 20350 от 17.03.2011г.) – имеется в материалах дела.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Соглашение о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. следует считать расторгнутым с 17.04.2011г. При этом, указанное соглашение действовало на момент вынесения решения Комиссией по делу № 4-5287-11/7 (15.04.2011г.).

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующему выводу.

 

СОАО «ВСК», подписав со своей стороны Соглашение о сотрудничестве № 17, направило его для подписания в адрес Банка ВТБ 24 (ЗАО).

20 декабря 2010 года Соглашение о сотрудничестве № 17 было подписано уполномоченным лицом Банка ВТБ 24 (ЗАО) (письмо Банка (исх. № Ф19-01-01-06/3288 от 08.04.2011г.)). Представитель Банка на заседании Комиссии подтвердил указанные сведения.

В деле имеется информация о направлении Банком 05.03.2011г. сканированного варианта подписанного сторонами Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. в адрес СОАО «ВСК».

23 марта 2011 года Банком ВТБ 24 (ЗАО) один экземпляр подписанного Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. был передан СОАО «ВСК», о чем свидетельствует акт приема-передачи документов (имеется в материалах дела).

 

Обязанность уведомить антимонопольный орган о достигнутом соглашении лежит на финансовых организациях – сторонах по соглашению (часть 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции).

Банк ВТБ 24 (ЗАО), имея в распоряжении подписанные экземпляры Соглашении о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г., исполнил вышеуказанную обязанность, уведомив антимонопольный орган в установленный срок о заключенном соглашении.

В письменных пояснениях, а также на рассмотрении дела представители СОАО «ВСК» не указали конкретных причин, по которым Ответчик в течение 74 дней не смог истребовать у Банка подписанное сторонами соглашение. Вместе с тем СОАО «ВСК» не представило доказательств, подтверждающих факты обращения в Банк ВТБ 24 (ЗАО) за экземпляром подписанного Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

При таких обстоятельствах Комиссия не может прийти к выводу о том, что невозможность получения Ответчиком подписанного Банком экземпляра соглашения была обусловлена независящими от СОАО «ВСК» причинами.

Из пояснений, полученных от представителей СОАО «ВСК», а также на основании имеющихся в деле документов и сведений, Комиссия пришла к выводу, что СОАО «ВСК» не использовало все возможные способы по истребованию у Банка ВТБ 24 (ЗАО) вышеуказанного соглашения с целью исполнения обязанности, предусмотренной частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссия не принимает во внимание довод Ответчика о том, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства в части уведомления антимонопольного органа о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

 

Комиссия отмечает, что все действия по истребованию у Банка подписанного экземпляра Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. СОАО «ВСК» были предприняты только после возбуждения Самарским УФАС России в отношении СОАО «ВСК» дела № 4-5287-11/7 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Комиссия не находит оснований, по которым действия СОАО «ВСК» по непредставлению в установленный срок в антимонопольный орган уведомления о достигнутом Соглашении о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. могут быть признаны не соответствующими антимонопольному законодательству.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает оснований, по которым рассмотрение дела № 4-5287-11/7 подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения дела, в порядке исполнения части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции, в адрес Самарского УФАС России от СОАО «ВСК» поступило уведомление о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. с Банком ВТБ 24 (ЗАО) (вх. № 1000-з от 05.03.2011г.).

Таким образом, СОАО «ВСК», представив уведомление о заключенном соглашении, добровольно устранило нарушение части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела.

 

Вместе с тем, согласно части 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение пятнадцати дней с даты его достижения.

В нарушение части 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции СОАО «ВСК» уведомило Самарское УФАС России о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. позднее пятнадцатидневного срока с даты его достижения (просрочка составила 59 календарных дней).

 

Кроме того, представленное уведомление не содержит документов и сведений, предусмотренных приложением № 4 к «Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов» (далее – Административный регламент), утвержденному приказом ФАС России от 31 октября 2007г. № 356, а также документов, предусмотренных приказом ФАС России № 184 от 25.06.2007г., не представлены сведения об основных видах деятельности и доходе от основных видов деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО). Кроме того, в пакете документов, приложенных к уведомлению СОАО «ВСК» отсутствует электронный носитель, приложение которого к уведомлению необходимо в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента.

В соответствии с частью 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, к уведомлению прилагаются, в том числе сведения об основных видах деятельности лиц, достигших соглашения, и их доходе от основных видов деятельности.

Таким образом, уведомление СОАО «ВСК» направлено с нарушением положений части 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, Административного регламента, приказа ФАС России № 184 от 26.06.2007г.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением СОАО «ВСК» нарушения части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции в части непредставления в антимонопольный орган уведомления о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

2. Признать в действиях СОАО «ВСК» нарушение частей 10, 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать СОАО «ВСК» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: направить в Самарское УФАС России документы и сведения, предусмотренные частью 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов, утвержденному приказом ФАС России от 31 октября 2007г. № 356, а также документы, предусмотренные приказом ФАС России № 184 от 25.06.2007г.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 апреля 2011г. г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: …...

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29 апреля 2010г. по делу № 4-5287-11/7 о нарушении СОАО «ВСК» частей 10, 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Страховому открытому акционерному обществу «ВСК» в срок до 01 июня 2011 года прекратить нарушение части 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции,

с этой целью: представить в Самарское УФАС России документы и сведения, предусмотренные частью 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов, утвержденному приказом ФАС России от 31 октября 2007г. № 356, а также документы, предусмотренные приказом ФАС России № 184 от 25.06.2007г.

А именно следует представить:

- сведения об основных видах деятельности и доходе от основных видов деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.;

- документы, приложенные к уведомлению СОАО «ВСК» на электронном носителе.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Самарское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Н.К. Федоровой,

рассмотрев дело № 4-5287-11/7 по признакам нарушения страховым открытым акционерным обществом «ВСК» (далее – СОАО «ВСК», Ответчик) части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило уведомление Банка ВТБ 24 (ЗАО) (далее – Банк) о заключении 20 декабря 2010г. Филиалом № 6318 Банка ВТБ 24 (ЗАО) в лице Заместителя Управляющего филиалом П...... И.А. Соглашения о сотрудничестве № 17 с Самарским филиалом СОАО «ВСК» в лице Директора Самарского филиала СОАО «ВСК» Г.........П.М.

В соответствии с частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции, финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в письменной форме между ними или ними и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации; соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам; соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг; соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности; соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений; соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений; соглашений, являющихся предварительными договорами.

Соглашение, заключенное между СОАО «ВСК» и Банком ВТБ 24 (ЗАО), не является ни одним из исключений, предусмотренных частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение пятнадцати дней с даты его достижения.

В соответствии с частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции обязанность по направлению заключенных в любой форме соглашений в антимонопольный орган возлагается на финансовые организации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции СОАО «ВСК» является финансовой организацией.

Между тем, в нарушение части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции СОАО «ВСК» не уведомило Самарское УФАС России о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

 

На основании вышеизложенного, 17.02.2011г. в отношении СОАО «ВСК» было возбуждено дело по признакам нарушения части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

 

В обоснование своих действий, СОАО «ВСК» приводит следующие доводы (письмо вх. № 1483-з от 23.03.2011г.).

В начале декабря 2010г. СОАО «ВСК» в лице Самарского филиала и Банк ВТБ 24 (ЗАО) в лице филиала № 6318 договорились о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

Самарский филиал СОАО «ВСК» направил подписанное директором Самарского филиала СОАО «ВСК» Городиловым П.М. вышеуказанное соглашение (исх. № 2858 от 08.12.2010г.) в филиал № 6318 Банка ВТБ 24 (ЗАО) с целью его подписания другой стороной.

В течение двух месяцев СОАО «ВСК» не представилось возможным выяснить судьбу данного документа.

Не получив от Банка ВТБ 24 (ЗАО) оригинал подписанного соглашения, СОАО «ВСК», руководствуясь пунктом 4.2. Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г., направило в адрес СОАО «ВСК» письмо-уведомление о расторжении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

04.03.2010г. в адрес СОАО «ВСК» по электронной почте Банком ВТБ 24 (ЗАО) был направлен сканированный вариант подписанного со стороны Банка Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

05.03.2010г. СОАО «ВСК» в порядке исполнения части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции направило в Самарское УФАС России уведомление о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

23.03.2011г. оригинал подписанного со стороны Банка ВТБ 24 (ЗАО) Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. был передан в СОАО «ВСК».

Таким образом, по мнению СОАО «ВСК», им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства в части уведомления антимонопольного органа в связи с заключением Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

Вместе с тем, СОАО «ВСК» сообщает, что Соглашение о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. считается расторгнутым с 17.03.2011г. Какой-либо деятельности по данному соглашению не осуществлялось.

На основании вышеизложенного, СОАО «ВСК» просит прекратить дело № 4-5287-11/7 за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Определением об отложении рассмотрения дела № 4-5287-11/7 (исх. № 3388/7 от 01.04.2011г.) Банк ВТБ 24 (ЗАО) был привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

В своих письменных пояснения по делу Банк ВТБ 24 (ЗАО) подтвердил пояснения, данные ранее СОАО «ВСК».

Вместе с тем, по мнению Банка, Соглашение о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. следует считать расторгнутым с 17.04.2011г.

На рассмотрении дела представитель Банка ВТБ 24 (ЗАО) указал на то, что Банком исполнена обязанность по уведомлению антимонопольного органа о достижении соглашения с СОАО «ВСК», предусмотренная частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссией установлено, что согласно пункту 4.3. Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из сторон при письменном уведомлении другой стороны не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения.

Установлено, что письменное уведомление СОАО «ВСК» о расторжении вышеуказанного соглашения Банк ВТБ 24 (ЗАО) получил 17 марта 2011 года, о чем свидетельствует штамп Банка на письме СОАО «ВСК» (вх. № 20350 от 17.03.2011г.) – имеется в материалах дела.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Соглашение о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. следует считать расторгнутым с 17.04.2011г. При этом, указанное соглашение действовало на момент вынесения решения Комиссией по делу № 4-5287-11/7 (15.04.2011г.).

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующему выводу.

 

СОАО «ВСК», подписав со своей стороны Соглашение о сотрудничестве № 17, направило его для подписания в адрес Банка ВТБ 24 (ЗАО).

20 декабря 2010 года Соглашение о сотрудничестве № 17 было подписано уполномоченным лицом Банка ВТБ 24 (ЗАО) (письмо Банка (исх. № Ф19-01-01-06/3288 от 08.04.2011г.)). Представитель Банка на заседании Комиссии подтвердил указанные сведения.

В деле имеется информация о направлении Банком 05.03.2011г. сканированного варианта подписанного сторонами Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. в адрес СОАО «ВСК».

23 марта 2011 года Банком ВТБ 24 (ЗАО) один экземпляр подписанного Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. был передан СОАО «ВСК», о чем свидетельствует акт приема-передачи документов (имеется в материалах дела).

 

Обязанность уведомить антимонопольный орган о достигнутом соглашении лежит на финансовых организациях – сторонах по соглашению (часть 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции).

Банк ВТБ 24 (ЗАО), имея в распоряжении подписанные экземпляры Соглашении о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г., исполнил вышеуказанную обязанность, уведомив антимонопольный орган в установленный срок о заключенном соглашении.

В письменных пояснениях, а также на рассмотрении дела представители СОАО «ВСК» не указали конкретных причин, по которым Ответчик в течение 74 дней не смог истребовать у Банка подписанное сторонами соглашение. Вместе с тем СОАО «ВСК» не представило доказательств, подтверждающих факты обращения в Банк ВТБ 24 (ЗАО) за экземпляром подписанного Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

При таких обстоятельствах Комиссия не может прийти к выводу о том, что невозможность получения Ответчиком подписанного Банком экземпляра соглашения была обусловлена независящими от СОАО «ВСК» причинами.

Из пояснений, полученных от представителей СОАО «ВСК», а также на основании имеющихся в деле документов и сведений, Комиссия пришла к выводу, что СОАО «ВСК» не использовало все возможные способы по истребованию у Банка ВТБ 24 (ЗАО) вышеуказанного соглашения с целью исполнения обязанности, предусмотренной частью 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссия не принимает во внимание довод Ответчика о том, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства в части уведомления антимонопольного органа о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

 

Комиссия отмечает, что все действия по истребованию у Банка подписанного экземпляра Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. СОАО «ВСК» были предприняты только после возбуждения Самарским УФАС России в отношении СОАО «ВСК» дела № 4-5287-11/7 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Комиссия не находит оснований, по которым действия СОАО «ВСК» по непредставлению в установленный срок в антимонопольный орган уведомления о достигнутом Соглашении о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. могут быть признаны не соответствующими антимонопольному законодательству.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает оснований, по которым рассмотрение дела № 4-5287-11/7 подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения дела, в порядке исполнения части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции, в адрес Самарского УФАС России от СОАО «ВСК» поступило уведомление о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. с Банком ВТБ 24 (ЗАО) (вх. № 1000-з от 05.03.2011г.).

Таким образом, СОАО «ВСК», представив уведомление о заключенном соглашении, добровольно устранило нарушение части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела.

 

Вместе с тем, согласно части 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение пятнадцати дней с даты его достижения.

В нарушение части 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции СОАО «ВСК» уведомило Самарское УФАС России о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г. позднее пятнадцатидневного срока с даты его достижения (просрочка составила 59 календарных дней).

 

Кроме того, представленное уведомление не содержит документов и сведений, предусмотренных приложением № 4 к «Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов» (далее – Административный регламент), утвержденному приказом ФАС России от 31 октября 2007г. № 356, а также документов, предусмотренных приказом ФАС России № 184 от 25.06.2007г., не представлены сведения об основных видах деятельности и доходе от основных видов деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО). Кроме того, в пакете документов, приложенных к уведомлению СОАО «ВСК» отсутствует электронный носитель, приложение которого к уведомлению необходимо в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента.

В соответствии с частью 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, к уведомлению прилагаются, в том числе сведения об основных видах деятельности лиц, достигших соглашения, и их доходе от основных видов деятельности.

Таким образом, уведомление СОАО «ВСК» направлено с нарушением положений части 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, Административного регламента, приказа ФАС России № 184 от 26.06.2007г.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением СОАО «ВСК» нарушения части 9 статьи 35 Закона о защите конкуренции в части непредставления в антимонопольный орган уведомления о заключении Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.

2. Признать в действиях СОАО «ВСК» нарушение частей 10, 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать СОАО «ВСК» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: направить в Самарское УФАС России документы и сведения, предусмотренные частью 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов, утвержденному приказом ФАС России от 31 октября 2007г. № 356, а также документы, предусмотренные приказом ФАС России № 184 от 25.06.2007г.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 апреля 2011г. г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: …...

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29 апреля 2010г. по делу № 4-5287-11/7 о нарушении СОАО «ВСК» частей 10, 12 статьи 35 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Страховому открытому акционерному обществу «ВСК» в срок до 01 июня 2011 года прекратить нарушение части 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции,

с этой целью: представить в Самарское УФАС России документы и сведения, предусмотренные частью 10 статьи 35 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов, утвержденному приказом ФАС России от 31 октября 2007г. № 356, а также документы, предусмотренные приказом ФАС России № 184 от 25.06.2007г.

А именно следует представить:

- сведения об основных видах деятельности и доходе от основных видов деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения Соглашения о сотрудничестве № 17 от 20.12.2010г.;

- документы, приложенные к уведомлению СОАО «ВСК» на электронном носителе.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Самарское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 4-5287-11/7 [format] => [safe_value] => № 4-5287-11/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Финансовые рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-29 08:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-15 08:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326705195 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )