Решение по делу № 2-4395-11/7 ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания»

Номер дела: № 2-4395-11/7
Дата публикации: 21 марта 2011, 12:01

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» марта 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Н.В. Тишиной,

рассмотрела дело № 2-4395-11/7 по признакам нарушения ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (далее – ОАО «Волжская ТГК») пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило заявление ООО «СК «Согласие» (далее – Заявитель) о действиях ОАО «Волжская ТГК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение опубликовано в газете «Самарские известия» № 190 от 16.10.2010 г.).

 

Согласно доводам Заявителя, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок Конкурсная комиссия ОАО «Волжская ТГК» присвоила наибольшие равные итоговые рейтинги ОСАО «Ингосстрах» и ООО «СК «Согласие». Конкурсная комиссия присвоила первый порядковый номер заявке ОСАО «Ингосстрах», тем самым, нарушив положения части 8 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Заявка ООО «СК «Согласие» была подана раньше (09.11.2010 г.) заявки ОСАО «Ингосстрах» (03.12.2010 г.). Направленное ООО СК «Согласие» изменение заявки (13.12.2010 г.) было вызвано изменениями Конкурсной документации, которые влияли на цену контракта. В части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также в Конкурсной документации не содержится положений, позволяющих устанавливать дату подачи заявки как время подачи последнего изменения.

По мнению Заявителя, следствием указанных действий стало неправомерное установление в качестве победителя торгов ОСАО «Ингосстрах», повлекшее за собой нарушение антимонопольных требований к порядку определения победителя торгов, установленных пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

 

Самарским УФАС России, по результатам рассмотрения указанного заявления, было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

ОАО «Волжская ТГК» были представлены письменные пояснения по вопросу присвоения конкурсной заявке ОСАО «Ингосстрах» первого номера и признания указанного участника победителем торгов. Согласно данным пояснениям ОАО «Волжская ТГК» в разделе 14 Конкурсной документации установило три критерия оценки заявок: цена договора, опыт страхования, количество филиалов на территории Самарской, Ульяновской и Саратовской областей. Заявки ОСАО «Ингосстрах» и ООО «СК «Согласие» содержали одинаковые условия. При этом, после изменения Конкурсной документации, извещение о котором было опубликовано 20.11.2010 г., заявка ОСАО «Ингосстрах» была подана 03.12.2010 г., а заявка ООО «СК «Согласие» была изменена 13.12.2010 г. Конкурсная комиссия посчитала, что в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, заявке ОСАО «Ингосстрах» должен был быть присвоен меньший порядковый номер, то есть первый.

 

Комиссией установлено, что ОАО «Волжская ТГК» было опубликовано извещение в газете «Самарские известия» от 16.10.2010 г. № 190 о проведении 30 ноября 2010 г. открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

Разделом 14 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. В качестве первого критерия определен размер страховой премии (значимость составляет 80 %), вторым критерием является качество страхования (значимость – 20 %), которое включает в себя опыт страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также количество филиалов на территории Самарской, Ульяновской и Саратовской областей.

20.11.2010 г. ОАО «Волжская ТГК» в газете «Самарские известия» № 212 было опубликовано извещение о внесении изменений в Конкурсную документацию по проведению Конкурса. Указанным извещением были изменены начальная (максимальная) цена Договора, а также оценки критериев в баллах.

 

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов закреплено право заказчика, уполномоченного органа на внесение изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в конкурсе (в срок и по форме, установленные конкурсной документацией), к которой следует приобщить необходимые документы и сведения, перечисленные в части 3 статьи 25 названного закона.

В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 

В соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов ООО «СК «Согласие» были внесены изменения в ранее поданную заявку на участие в Конкурсе, в связи с изменением Заказчиком условий, содержащихся в Конкурсной документации.

 

Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом Конкурсе № 560/2, к участию в Конкурсе были допущены 8 участников.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе № 560/3 заявка ООО «СК «Согласие» поступила 09.11.2010 г., изменения в заявку – 13.12.2010 г., заявка ОСАО «Ингосстрах» поступила – 03.12.2010 г. В результате оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, заявкам ООО «СК «Согласие» и ОСАО «Ингосстрах» были присвоены равные значения итоговых рейтингов (пункт 2 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 560/3). Как следует из пункта 3 указанного протокола, в связи с тем, что заявка ООО «СК «Согласие» была подана позднее, чем заявка ОСАО «Ингосстрах», первый порядковый номер присваивается заявке ОСАО «Ингосстрах», вследствие чего ОСАО «Ингосстрах» было признано победителем данного Конкурса.

 

Между тем, в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

 

Кроме того, как следует из Конкурсной документации, участник, подавший заявку на участие в Конкурсе, вправе изменить заявку на участие в Конкурсе в любое время до момента вскрытия Конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Изменения, внесенные в заявку на участие в Конкурсе, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в Конкурсе (пункты 11.1, 11.2 Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 15.3 Конкурсной документации присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения Договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

 

Таким образом, Комиссией установлено, что заявки ООО «СК «Согласие» и ОСАО «Ингосстрах» содержали одинаковые условия исполнения контракта. На основании положений действующего законодательства о размещении заказов, первый порядковый номер должен быть присвоен заявке ООО «СК Согласие», как поступившей ранее - 09.11.2010 г., чем заявка победителя Конкурса - ОСАО «Ингосстрах», поступившая 03.12.2010 г.

В связи с изложенным, ОАО «Волжская ТГК» в результате оценки и сопоставления заявок необоснованно присвоило первый порядковый номер заявке ОСАО «Ингосстрах», что является нарушением части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 

Действия ОАО «Волжская ТГК», связанные с определением победителя Конкурса, не соответствовали положениям законодательства о размещении заказов, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя торгов, что противоречит антимонопольным требованиям к торгам, установленным пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Волжская ТГК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение опубликовано в газете «Самарские известия» № 190 от 16.10.2010 г.), был нарушен пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с тем, что на момент принятия Комиссией решения по данному делу, ОАО «Волжская ТГК» по результатам проведенного открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, уже заключен договор с ОСАО «Ингосстрах», основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Волжская ТГК» отсутствуют.

ООО «СК «Согласие» 16.02.2011 г. в адрес Самарского УФАС России было направлено письмо (исх. 63/17-219 от 16.02.2011 г.) об отзыве заявления о действиях ОАО «Волжская ТГК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (вх. от 31.12.2010 г. №. 12124).

В процессе рассмотрения дела представителем ООО «СК «Согласие» был устно подтвержден отказ от заявленных требований. Представителем Заявителя также было дополнительно сообщено, что ООО «СК «Согласие» в рамках арбитражного судопроизводства отказалось от искового заявления с аналогичными требованиями, заявленными при рассмотрении настоящего дела.

В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости для обращения в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, проведенного ОАО «Волжская ТГК», недействительным и расторжении договора, заключенного по итогам данного конкурса.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «Волжская ТГК» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

2. ОАО «Волжская ТГК» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 5767 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 2-4395-11/7 ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326704692 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» марта 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Н.В. Тишиной,

рассмотрела дело № 2-4395-11/7 по признакам нарушения ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (далее – ОАО «Волжская ТГК») пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило заявление ООО «СК «Согласие» (далее – Заявитель) о действиях ОАО «Волжская ТГК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение опубликовано в газете «Самарские известия» № 190 от 16.10.2010 г.).

 

Согласно доводам Заявителя, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок Конкурсная комиссия ОАО «Волжская ТГК» присвоила наибольшие равные итоговые рейтинги ОСАО «Ингосстрах» и ООО «СК «Согласие». Конкурсная комиссия присвоила первый порядковый номер заявке ОСАО «Ингосстрах», тем самым, нарушив положения части 8 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Заявка ООО «СК «Согласие» была подана раньше (09.11.2010 г.) заявки ОСАО «Ингосстрах» (03.12.2010 г.). Направленное ООО СК «Согласие» изменение заявки (13.12.2010 г.) было вызвано изменениями Конкурсной документации, которые влияли на цену контракта. В части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также в Конкурсной документации не содержится положений, позволяющих устанавливать дату подачи заявки как время подачи последнего изменения.

По мнению Заявителя, следствием указанных действий стало неправомерное установление в качестве победителя торгов ОСАО «Ингосстрах», повлекшее за собой нарушение антимонопольных требований к порядку определения победителя торгов, установленных пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

 

Самарским УФАС России, по результатам рассмотрения указанного заявления, было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

ОАО «Волжская ТГК» были представлены письменные пояснения по вопросу присвоения конкурсной заявке ОСАО «Ингосстрах» первого номера и признания указанного участника победителем торгов. Согласно данным пояснениям ОАО «Волжская ТГК» в разделе 14 Конкурсной документации установило три критерия оценки заявок: цена договора, опыт страхования, количество филиалов на территории Самарской, Ульяновской и Саратовской областей. Заявки ОСАО «Ингосстрах» и ООО «СК «Согласие» содержали одинаковые условия. При этом, после изменения Конкурсной документации, извещение о котором было опубликовано 20.11.2010 г., заявка ОСАО «Ингосстрах» была подана 03.12.2010 г., а заявка ООО «СК «Согласие» была изменена 13.12.2010 г. Конкурсная комиссия посчитала, что в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, заявке ОСАО «Ингосстрах» должен был быть присвоен меньший порядковый номер, то есть первый.

 

Комиссией установлено, что ОАО «Волжская ТГК» было опубликовано извещение в газете «Самарские известия» от 16.10.2010 г. № 190 о проведении 30 ноября 2010 г. открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

Разделом 14 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. В качестве первого критерия определен размер страховой премии (значимость составляет 80 %), вторым критерием является качество страхования (значимость – 20 %), которое включает в себя опыт страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также количество филиалов на территории Самарской, Ульяновской и Саратовской областей.

20.11.2010 г. ОАО «Волжская ТГК» в газете «Самарские известия» № 212 было опубликовано извещение о внесении изменений в Конкурсную документацию по проведению Конкурса. Указанным извещением были изменены начальная (максимальная) цена Договора, а также оценки критериев в баллах.

 

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов закреплено право заказчика, уполномоченного органа на внесение изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в конкурсе (в срок и по форме, установленные конкурсной документацией), к которой следует приобщить необходимые документы и сведения, перечисленные в части 3 статьи 25 названного закона.

В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 

В соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов ООО «СК «Согласие» были внесены изменения в ранее поданную заявку на участие в Конкурсе, в связи с изменением Заказчиком условий, содержащихся в Конкурсной документации.

 

Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом Конкурсе № 560/2, к участию в Конкурсе были допущены 8 участников.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе № 560/3 заявка ООО «СК «Согласие» поступила 09.11.2010 г., изменения в заявку – 13.12.2010 г., заявка ОСАО «Ингосстрах» поступила – 03.12.2010 г. В результате оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, заявкам ООО «СК «Согласие» и ОСАО «Ингосстрах» были присвоены равные значения итоговых рейтингов (пункт 2 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 560/3). Как следует из пункта 3 указанного протокола, в связи с тем, что заявка ООО «СК «Согласие» была подана позднее, чем заявка ОСАО «Ингосстрах», первый порядковый номер присваивается заявке ОСАО «Ингосстрах», вследствие чего ОСАО «Ингосстрах» было признано победителем данного Конкурса.

 

Между тем, в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

 

Кроме того, как следует из Конкурсной документации, участник, подавший заявку на участие в Конкурсе, вправе изменить заявку на участие в Конкурсе в любое время до момента вскрытия Конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Изменения, внесенные в заявку на участие в Конкурсе, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в Конкурсе (пункты 11.1, 11.2 Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 15.3 Конкурсной документации присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения Договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

 

Таким образом, Комиссией установлено, что заявки ООО «СК «Согласие» и ОСАО «Ингосстрах» содержали одинаковые условия исполнения контракта. На основании положений действующего законодательства о размещении заказов, первый порядковый номер должен быть присвоен заявке ООО «СК Согласие», как поступившей ранее - 09.11.2010 г., чем заявка победителя Конкурса - ОСАО «Ингосстрах», поступившая 03.12.2010 г.

В связи с изложенным, ОАО «Волжская ТГК» в результате оценки и сопоставления заявок необоснованно присвоило первый порядковый номер заявке ОСАО «Ингосстрах», что является нарушением части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 

Действия ОАО «Волжская ТГК», связанные с определением победителя Конкурса, не соответствовали положениям законодательства о размещении заказов, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя торгов, что противоречит антимонопольным требованиям к торгам, установленным пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Волжская ТГК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение опубликовано в газете «Самарские известия» № 190 от 16.10.2010 г.), был нарушен пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с тем, что на момент принятия Комиссией решения по данному делу, ОАО «Волжская ТГК» по результатам проведенного открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, уже заключен договор с ОСАО «Ингосстрах», основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Волжская ТГК» отсутствуют.

ООО «СК «Согласие» 16.02.2011 г. в адрес Самарского УФАС России было направлено письмо (исх. 63/17-219 от 16.02.2011 г.) об отзыве заявления о действиях ОАО «Волжская ТГК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (вх. от 31.12.2010 г. №. 12124).

В процессе рассмотрения дела представителем ООО «СК «Согласие» был устно подтвержден отказ от заявленных требований. Представителем Заявителя также было дополнительно сообщено, что ООО «СК «Согласие» в рамках арбитражного судопроизводства отказалось от искового заявления с аналогичными требованиями, заявленными при рассмотрении настоящего дела.

В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости для обращения в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, проведенного ОАО «Волжская ТГК», недействительным и расторжении договора, заключенного по итогам данного конкурса.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «Волжская ТГК» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

2. ОАО «Волжская ТГК» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» марта 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Ю.А. Клинковой, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов Н.В. Тишиной,

рассмотрела дело № 2-4395-11/7 по признакам нарушения ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (далее – ОАО «Волжская ТГК») пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило заявление ООО «СК «Согласие» (далее – Заявитель) о действиях ОАО «Волжская ТГК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение опубликовано в газете «Самарские известия» № 190 от 16.10.2010 г.).

 

Согласно доводам Заявителя, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок Конкурсная комиссия ОАО «Волжская ТГК» присвоила наибольшие равные итоговые рейтинги ОСАО «Ингосстрах» и ООО «СК «Согласие». Конкурсная комиссия присвоила первый порядковый номер заявке ОСАО «Ингосстрах», тем самым, нарушив положения части 8 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Заявка ООО «СК «Согласие» была подана раньше (09.11.2010 г.) заявки ОСАО «Ингосстрах» (03.12.2010 г.). Направленное ООО СК «Согласие» изменение заявки (13.12.2010 г.) было вызвано изменениями Конкурсной документации, которые влияли на цену контракта. В части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также в Конкурсной документации не содержится положений, позволяющих устанавливать дату подачи заявки как время подачи последнего изменения.

По мнению Заявителя, следствием указанных действий стало неправомерное установление в качестве победителя торгов ОСАО «Ингосстрах», повлекшее за собой нарушение антимонопольных требований к порядку определения победителя торгов, установленных пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

 

Самарским УФАС России, по результатам рассмотрения указанного заявления, было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

ОАО «Волжская ТГК» были представлены письменные пояснения по вопросу присвоения конкурсной заявке ОСАО «Ингосстрах» первого номера и признания указанного участника победителем торгов. Согласно данным пояснениям ОАО «Волжская ТГК» в разделе 14 Конкурсной документации установило три критерия оценки заявок: цена договора, опыт страхования, количество филиалов на территории Самарской, Ульяновской и Саратовской областей. Заявки ОСАО «Ингосстрах» и ООО «СК «Согласие» содержали одинаковые условия. При этом, после изменения Конкурсной документации, извещение о котором было опубликовано 20.11.2010 г., заявка ОСАО «Ингосстрах» была подана 03.12.2010 г., а заявка ООО «СК «Согласие» была изменена 13.12.2010 г. Конкурсная комиссия посчитала, что в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, заявке ОСАО «Ингосстрах» должен был быть присвоен меньший порядковый номер, то есть первый.

 

Комиссией установлено, что ОАО «Волжская ТГК» было опубликовано извещение в газете «Самарские известия» от 16.10.2010 г. № 190 о проведении 30 ноября 2010 г. открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

Разделом 14 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. В качестве первого критерия определен размер страховой премии (значимость составляет 80 %), вторым критерием является качество страхования (значимость – 20 %), которое включает в себя опыт страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также количество филиалов на территории Самарской, Ульяновской и Саратовской областей.

20.11.2010 г. ОАО «Волжская ТГК» в газете «Самарские известия» № 212 было опубликовано извещение о внесении изменений в Конкурсную документацию по проведению Конкурса. Указанным извещением были изменены начальная (максимальная) цена Договора, а также оценки критериев в баллах.

 

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов закреплено право заказчика, уполномоченного органа на внесение изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в конкурсе (в срок и по форме, установленные конкурсной документацией), к которой следует приобщить необходимые документы и сведения, перечисленные в части 3 статьи 25 названного закона.

В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 

В соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов ООО «СК «Согласие» были внесены изменения в ранее поданную заявку на участие в Конкурсе, в связи с изменением Заказчиком условий, содержащихся в Конкурсной документации.

 

Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом Конкурсе № 560/2, к участию в Конкурсе были допущены 8 участников.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе № 560/3 заявка ООО «СК «Согласие» поступила 09.11.2010 г., изменения в заявку – 13.12.2010 г., заявка ОСАО «Ингосстрах» поступила – 03.12.2010 г. В результате оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, заявкам ООО «СК «Согласие» и ОСАО «Ингосстрах» были присвоены равные значения итоговых рейтингов (пункт 2 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 560/3). Как следует из пункта 3 указанного протокола, в связи с тем, что заявка ООО «СК «Согласие» была подана позднее, чем заявка ОСАО «Ингосстрах», первый порядковый номер присваивается заявке ОСАО «Ингосстрах», вследствие чего ОСАО «Ингосстрах» было признано победителем данного Конкурса.

 

Между тем, в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

 

Кроме того, как следует из Конкурсной документации, участник, подавший заявку на участие в Конкурсе, вправе изменить заявку на участие в Конкурсе в любое время до момента вскрытия Конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Изменения, внесенные в заявку на участие в Конкурсе, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в Конкурсе (пункты 11.1, 11.2 Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 15.3 Конкурсной документации присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения Договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

 

Таким образом, Комиссией установлено, что заявки ООО «СК «Согласие» и ОСАО «Ингосстрах» содержали одинаковые условия исполнения контракта. На основании положений действующего законодательства о размещении заказов, первый порядковый номер должен быть присвоен заявке ООО «СК Согласие», как поступившей ранее - 09.11.2010 г., чем заявка победителя Конкурса - ОСАО «Ингосстрах», поступившая 03.12.2010 г.

В связи с изложенным, ОАО «Волжская ТГК» в результате оценки и сопоставления заявок необоснованно присвоило первый порядковый номер заявке ОСАО «Ингосстрах», что является нарушением части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 

Действия ОАО «Волжская ТГК», связанные с определением победителя Конкурса, не соответствовали положениям законодательства о размещении заказов, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя торгов, что противоречит антимонопольным требованиям к торгам, установленным пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Волжская ТГК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение опубликовано в газете «Самарские известия» № 190 от 16.10.2010 г.), был нарушен пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с тем, что на момент принятия Комиссией решения по данному делу, ОАО «Волжская ТГК» по результатам проведенного открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, уже заключен договор с ОСАО «Ингосстрах», основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Волжская ТГК» отсутствуют.

ООО «СК «Согласие» 16.02.2011 г. в адрес Самарского УФАС России было направлено письмо (исх. 63/17-219 от 16.02.2011 г.) об отзыве заявления о действиях ОАО «Волжская ТГК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (вх. от 31.12.2010 г. №. 12124).

В процессе рассмотрения дела представителем ООО «СК «Согласие» был устно подтвержден отказ от заявленных требований. Представителем Заявителя также было дополнительно сообщено, что ООО «СК «Согласие» в рамках арбитражного судопроизводства отказалось от искового заявления с аналогичными требованиями, заявленными при рассмотрении настоящего дела.

В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости для обращения в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, проведенного ОАО «Волжская ТГК», недействительным и расторжении договора, заключенного по итогам данного конкурса.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «Волжская ТГК» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

2. ОАО «Волжская ТГК» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2-4395-11/7 [format] => [safe_value] => № 2-4395-11/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Финансовые рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-21 09:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-03 09:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326704692 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )