Решение по делу № 7355-11/8

Номер дела: № 7355-11/8
Дата публикации: 20 мая 2011, 12:35

 

РЕШЕНИЕ

24 мая 2011г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:......

 

рассмотрев дело № 7355-11/8 по признакам нарушения статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, по факту распространения в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. рекламы, отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», а так же содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу,

в присутствии представителей:

заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генеральный директор ООО «Самара XXI» …. (Решение единственного участника ООО «Самара XXI» от 21.09.2009г.) (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №44309929714017 о вручении письма Почты России)

заинтересованного лица – ––––––––

эксперта – ––––––––

переводчика – ––––––––

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России, в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. было выявлено распространение рекламы, размещенной на странице №31 следующего содержания: «Денежные займы для физ.лиц и ИП. Решение за 1 день. Тел. 8-917-129-7676», «Деньги в долг под залог недвижимости и авто. Тел. 342-03-30», в тексте которой содержится указание на предоставление финансовой услуги, без содержания наименования лица, оказывающих эти услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ “О рекламе” реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Кроме того, на странице №22 газеты, в рубрике «Афиша» отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Самара XXI» является рекламораспространителем размещенной в газете рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается письменными объяснениями генерального директора Общества Куницыной Е.В. (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.), а так же информацией, размещенной в выходных данных печатного издания «...Издатель и редакция ООО «Самара XXI»...».

Как указывает в письменных объяснениях (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.) директор ООО «Самара XXI»: «...Разъяснения по вопросу пометок «реклама» на странице 22... Данная полоса газеты «Афиша» готовится редакцией газеты, носит справочно-информационный характер и направлена на привлечение внимания читателей к изданию. Материалы в данной рубрике публикуются на бесплатной основе и не имеют коммерческой основы...»

Данный довод Общества необоснован по следующим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 указанного закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно Свидетельству о регистрации ПИ № ТУ63-00274 от 26.10.2010г. примерная тематика и специализация газеты «Пульс Поволжья» - Информационная (о жизни региона, российской и международной жизни, новости, экономика, история, культура, дайджест прессы, досуг, юмор, частные объявления). Реклама (не более 40%).

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Кроме того, в письменных объяснениях ООО «Самара XXI» (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.) указано: «...В еженедельнике «Пульс Поволжья» №11 от 16.03.2011г. размещено два объявления (№9-216 и №29-216) в рубрике «Финансы» стр. 31 без содержания наименования лица, оказывающего эти услуги. Данные объявления размещены от пунктов приема объявлений непосредственно директором по рекламе, в связи с чем не прошли через менеджера по приему объявлений, который осуществляет проверку на соответствие ФЗ «О рекламе»...».

В соответствии со статьей 807 второй части Гражданского кодекса РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Как пояснила Комиссии Самарского УФАС России на рассмотрении дела №7355-11/8 Куницына Е.В. рекламные объявления «Денежные займы для физ.лиц и ИП. Решение за 1 день. Тел. 8-917-129-7676», «Деньги в долг под залог недвижимости и авто. Тел. 342-03-30» опубликованные в рубрике «Финансы» в еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. были приняты в пункте приема объявлений от физических лиц.

Потребитель обращаясь по данным объявлениям должен быть уверен, что лицо оказывающее соответствующую услугу, связанную с привлечением денежных средств, зарегистрировано в качестве предпринимателя и осуществляет законную предпринимательскую деятельность.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, ООО «Самара XXI» распространило в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. рекламу, в которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу, а так же для осуществления которой требуется получение специальных разрешений, при отсутствии такого разрешения.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит нарушения требований части 7 статьи 7, статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 и части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона.

В адрес Комиссии Самарского УФАС России не была представлена информация об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Самара XXI» в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г., в которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу, а так же для осуществления которой требуется получение специальных разрешений, при отсутствии такого разрешения, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

  2. Выдать ООО «Самара XXI» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 5751 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 7355-11/8 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5751 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326447526 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

24 мая 2011г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:......

 

рассмотрев дело № 7355-11/8 по признакам нарушения статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, по факту распространения в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. рекламы, отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», а так же содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу,

в присутствии представителей:

заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генеральный директор ООО «Самара XXI» …. (Решение единственного участника ООО «Самара XXI» от 21.09.2009г.) (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №44309929714017 о вручении письма Почты России)

заинтересованного лица – ––––––––

эксперта – ––––––––

переводчика – ––––––––

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России, в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. было выявлено распространение рекламы, размещенной на странице №31 следующего содержания: «Денежные займы для физ.лиц и ИП. Решение за 1 день. Тел. 8-917-129-7676», «Деньги в долг под залог недвижимости и авто. Тел. 342-03-30», в тексте которой содержится указание на предоставление финансовой услуги, без содержания наименования лица, оказывающих эти услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ “О рекламе” реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Кроме того, на странице №22 газеты, в рубрике «Афиша» отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Самара XXI» является рекламораспространителем размещенной в газете рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается письменными объяснениями генерального директора Общества Куницыной Е.В. (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.), а так же информацией, размещенной в выходных данных печатного издания «...Издатель и редакция ООО «Самара XXI»...».

Как указывает в письменных объяснениях (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.) директор ООО «Самара XXI»: «...Разъяснения по вопросу пометок «реклама» на странице 22... Данная полоса газеты «Афиша» готовится редакцией газеты, носит справочно-информационный характер и направлена на привлечение внимания читателей к изданию. Материалы в данной рубрике публикуются на бесплатной основе и не имеют коммерческой основы...»

Данный довод Общества необоснован по следующим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 указанного закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно Свидетельству о регистрации ПИ № ТУ63-00274 от 26.10.2010г. примерная тематика и специализация газеты «Пульс Поволжья» - Информационная (о жизни региона, российской и международной жизни, новости, экономика, история, культура, дайджест прессы, досуг, юмор, частные объявления). Реклама (не более 40%).

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Кроме того, в письменных объяснениях ООО «Самара XXI» (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.) указано: «...В еженедельнике «Пульс Поволжья» №11 от 16.03.2011г. размещено два объявления (№9-216 и №29-216) в рубрике «Финансы» стр. 31 без содержания наименования лица, оказывающего эти услуги. Данные объявления размещены от пунктов приема объявлений непосредственно директором по рекламе, в связи с чем не прошли через менеджера по приему объявлений, который осуществляет проверку на соответствие ФЗ «О рекламе»...».

В соответствии со статьей 807 второй части Гражданского кодекса РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Как пояснила Комиссии Самарского УФАС России на рассмотрении дела №7355-11/8 Куницына Е.В. рекламные объявления «Денежные займы для физ.лиц и ИП. Решение за 1 день. Тел. 8-917-129-7676», «Деньги в долг под залог недвижимости и авто. Тел. 342-03-30» опубликованные в рубрике «Финансы» в еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. были приняты в пункте приема объявлений от физических лиц.

Потребитель обращаясь по данным объявлениям должен быть уверен, что лицо оказывающее соответствующую услугу, связанную с привлечением денежных средств, зарегистрировано в качестве предпринимателя и осуществляет законную предпринимательскую деятельность.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, ООО «Самара XXI» распространило в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. рекламу, в которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу, а так же для осуществления которой требуется получение специальных разрешений, при отсутствии такого разрешения.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит нарушения требований части 7 статьи 7, статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 и части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона.

В адрес Комиссии Самарского УФАС России не была представлена информация об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Самара XXI» в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г., в которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу, а так же для осуществления которой требуется получение специальных разрешений, при отсутствии такого разрешения, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

  2. Выдать ООО «Самара XXI» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

24 мая 2011г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:......

 

рассмотрев дело № 7355-11/8 по признакам нарушения статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, по факту распространения в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. рекламы, отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», а так же содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу,

в присутствии представителей:

заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генеральный директор ООО «Самара XXI» …. (Решение единственного участника ООО «Самара XXI» от 21.09.2009г.) (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №44309929714017 о вручении письма Почты России)

заинтересованного лица – ––––––––

эксперта – ––––––––

переводчика – ––––––––

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России, в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. было выявлено распространение рекламы, размещенной на странице №31 следующего содержания: «Денежные займы для физ.лиц и ИП. Решение за 1 день. Тел. 8-917-129-7676», «Деньги в долг под залог недвижимости и авто. Тел. 342-03-30», в тексте которой содержится указание на предоставление финансовой услуги, без содержания наименования лица, оказывающих эти услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ “О рекламе” реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Кроме того, на странице №22 газеты, в рубрике «Афиша» отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Самара XXI» является рекламораспространителем размещенной в газете рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается письменными объяснениями генерального директора Общества Куницыной Е.В. (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.), а так же информацией, размещенной в выходных данных печатного издания «...Издатель и редакция ООО «Самара XXI»...».

Как указывает в письменных объяснениях (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.) директор ООО «Самара XXI»: «...Разъяснения по вопросу пометок «реклама» на странице 22... Данная полоса газеты «Афиша» готовится редакцией газеты, носит справочно-информационный характер и направлена на привлечение внимания читателей к изданию. Материалы в данной рубрике публикуются на бесплатной основе и не имеют коммерческой основы...»

Данный довод Общества необоснован по следующим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 указанного закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно Свидетельству о регистрации ПИ № ТУ63-00274 от 26.10.2010г. примерная тематика и специализация газеты «Пульс Поволжья» - Информационная (о жизни региона, российской и международной жизни, новости, экономика, история, культура, дайджест прессы, досуг, юмор, частные объявления). Реклама (не более 40%).

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Кроме того, в письменных объяснениях ООО «Самара XXI» (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.) указано: «...В еженедельнике «Пульс Поволжья» №11 от 16.03.2011г. размещено два объявления (№9-216 и №29-216) в рубрике «Финансы» стр. 31 без содержания наименования лица, оказывающего эти услуги. Данные объявления размещены от пунктов приема объявлений непосредственно директором по рекламе, в связи с чем не прошли через менеджера по приему объявлений, который осуществляет проверку на соответствие ФЗ «О рекламе»...».

В соответствии со статьей 807 второй части Гражданского кодекса РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Как пояснила Комиссии Самарского УФАС России на рассмотрении дела №7355-11/8 Куницына Е.В. рекламные объявления «Денежные займы для физ.лиц и ИП. Решение за 1 день. Тел. 8-917-129-7676», «Деньги в долг под залог недвижимости и авто. Тел. 342-03-30» опубликованные в рубрике «Финансы» в еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. были приняты в пункте приема объявлений от физических лиц.

Потребитель обращаясь по данным объявлениям должен быть уверен, что лицо оказывающее соответствующую услугу, связанную с привлечением денежных средств, зарегистрировано в качестве предпринимателя и осуществляет законную предпринимательскую деятельность.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, ООО «Самара XXI» распространило в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. рекламу, в которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу, а так же для осуществления которой требуется получение специальных разрешений, при отсутствии такого разрешения.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит нарушения требований части 7 статьи 7, статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 и части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона.

В адрес Комиссии Самарского УФАС России не была представлена информация об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Самара XXI» в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г., в которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу, а так же для осуществления которой требуется получение специальных разрешений, при отсутствии такого разрешения, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

  2. Выдать ООО «Самара XXI» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7355-11/8 [format] => [safe_value] => № 7355-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-20 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326447526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )