Решение по делу № 7325-11/8 ООО «Фиалка»

Номер дела: № 7325-11/8
Дата публикации: 20 мая 2011, 12:30

 

РЕШЕНИЕ

20 мая 2011г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Шабанова М.А.

Члены Комиссии - Андреева А.С.,

Руссков О.Н.

рассмотрев дело № 7325-11/8 возбужденное в отношении ООО «Фиалка» по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения на рекламной конструкции, расположенной по адресу г. Самара, Московское шоссе, напротив Ботанического сада, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и «Фрегат» рекламы медицинских услуг, в тексте отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, а так же в тексте которой используются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации (в части использования в рекламе слов «....Lets ...Fraxel re:store..., Нити Aptos...)

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Фиалка» - …... (копия протокола б/н от 02.10.2009г. об избрании), представитель по доверенности №000001 от 01.2011г. - …..(уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309927481119 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России 07 апреля 2011года, на рекламной конструкции 3х6, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, напротив Ботанического сада, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и «Фрегат» было выявлено распространение рекламы косметических процедур следующего содержания: «Клиника Lets эстетическая медицина Fraxel re:store лазерное омоложение и выравнивание рельефа Лазерный липолиз, Нити Aptos, подтяжка и армирование лица и тела ул. Революционная, 70, литер А тел. 276-06-86», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. косметология (терапевтическая, хирургическая) относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, в тексте рекламы содержатся признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации (в части использования в рекламе слов «...Lets ...Fraxel re:store..., Нити Aptos...).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Фиалка» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора № 27/12 от 27.12.2010г. на размещение объектов наружной рекламы, заключенного ООО «Фиалка» (Заказчик) с ООО «Консалтинвест» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика на сторонах рекламоносителей Исполнителя;

2. Копиями Приложений от 28.12.2010г. №1и №2 к договору 27/12 от 27.12.2010г., согласно которому ООО «Консалтинвест» предоставляет ООО «Фиалка» услуги по изготовлению и дизайну макета баннера 3х6, печать рекламно-информационных материалов на бумаге с голубой подложкой, а также услуги по размещению рекламно-информационных материалов на рекламной конструкции 3х6, расположенной по адресу г. Самара, Московское шоссе — ТЦ «Фрегат», сторона А — срок размещения с 01.01.2011г. по 31.01.2011г.; копией приложения от 14.02.2011г. №4 к договору 27/12 от 27.12.2010г. на печать рекламно-информационных материалов на бумаге с голубой подложкой и копией приложения от 21.02.2011г. №5 к договору 27/12 от 27.12.2010г. на размещение рекламно-информационных материалов на рекламной конструкции 3х6, расположенной по адресу г. Самара, Московское шоссе — ТЦ «Фрегат», сторона А — срок размещения с 01.03.2011г. по 31.03.2011г.;

3. Копиями подписанных сторонами — ООО «Сервиском» и ООО «Фиалка» Актов выполненных работ: №60 от 28.02.2011г. на выполнение работ-услуг по печати рекламно-информационного материала на бумаге, в количестве одной штуки; №61 от 31.03.2011г. на размещение РИМ в г. Самара по адресу Московское шоссе — ТЦ «Фрегат» сторона А с 01.03.2011г. по 31.03.2011г.; №62 от 30.04.2011г. на размещение РИМ в г. Самара по адресу: Московское шоссе — ТЦ «Фрегат» сторона А с 01.04.2011г. по 31.04.2011г., согласно которым работы выполнены в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством. Стороны претензий друг к другу не имеют;

4. рекламой, распространенной Обществом на рекламной конструкции в г. Самара.

Из объяснений ООО «Фиалка» (вх.№ 2580-з от 03.05.2011г.) следует, что: «...По факту нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщаем, что, работая с рекламным агентством «Автограф», мы положились на юридическую компетентность вышеназванной компании, т.к. являемся медицинским учреждением и юридического штата не имеем... В нашем учреждении ни одна процедура без консультации специалиста не осуществляется...».

В части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., содержится прямое указание о том, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Однако в тексте размещенного ООО «Фиалка» баннера подобная информация отсутствует. На рассмотрении дела №7325-11/8 директором ООО «Фиалка» Л....... на обозрение Комиссии Самарского УФАС России была представлена распечатка фотографии рекламы с внесением изменений (добавление предупредительной надписи). Согласно подсчетам, осуществленным Комиссией Самарского УФАС России на заседании — площадь предупредительной надпись составляет около 1,2% от общей площади рекламного пространства (площадь предупреждения рассчитывается по аналогии с так называемым размером «кегля шрифта», принятом в издательском деле. Согласно ОСТ 29.40-2003-Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии. Термины и определения. «Кегль (кегель) шрифта-размер шрифта в пунктах, который равен высоте знака (символа) с учетом места,занимаемого вверх и вниз выступающими элементами, и минимально необходимого просвета до соседней строки». Так как в самом предупреждении присутствуют заглавные буквы, выступающие элементы знака (символа) вверх и вниз, то при расчете площади предупреждения длину предупреждения считают от начала буквы «Е» до окончания последней буквы «м», которая составляет 4,8 см и умножают на высоту знака (символа)по выступающим элементам — 0,7 см. В результате площадь предупреждения составила 3,36 кв. см, что соответствует 1,2 % от рекламной площади).

Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Фиалка» содержит нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В письменных объяснениях ООО «Фиалка» (вх.№ 2580-з от 03.05.2011г.) указывается: «...по поводу использования в рекламе иностранных слов, сообщаем, Fraxel re:store — название аппарата, и не является названием процедуры, название же процедуры в рекламном тексте указано русскими буквами как «лазерное омоложение». Aptos — также является брендом. При этом методика которая используется также написана по русски — «армирование лица и тела»...».

Директор ООО «Фиалка» Лец О.Н. представила на заседание Комиссии копии регистрационных документов на аппараты поименованные в тексте рекламы — копию Сертификата соответствия №0067686 на продукцию Аппарат лазерный терапевтический Fraxel re:store, копию регистрационного удостоверения от 09.08.2007г. на аппарат лазерный терапевтический Fraxel, копию регистрационного удостоверения метода «коррекции изменений лица и тела с использованием нитей...», выданного Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 12.09.2006г. разработчику ООО «АПТОС» Aptos.

Таким образом Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в тексте рекламы используются зарегистрированные товарные знаки медицинской техники и методик. В ходе рассмотрения дела было установлено неподтверждение наличия фактов нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» со стороны ООО «Фиалка» в части использования слов на иностранном языке «...Fraxel re:store..., Нити Aptos...».

На рассмотрении дела №7325-11/8 Комиссией Самарского УФАС России в тексте рекламы ООО «Фиалка» была выявлена фраза «...Клиника Lets...», неподтвержденная документально (в части использования слова «клиника»). Толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова С.И. определяет слово «клиника» как стационарное лечебное учреждение при котором ведется научная и учебная работа. ООО «Фиалка» не представило в Самарское УФАС России какую либо информацию о своем статусе клиники.

Довод директора ООО «Фиалка», озвученный на заседании Комиссии, о том, что «Клиника Lets» это наименование организации необоснован по следующим основаниям.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица, 15 марта 2004г. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району г. Самары было зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Фиалка», за основным государственным регистрационным номером 1046300884805. Кроме того, Лицензия №63-01-000567 от 22.03.2007г., выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ООО «Фиалка» на осуществление медицинской деятельности по адресу г. Самара, ул. Революционная, 70. Использование фразы «...Клиника Lets...» не соответствует действительности о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона “О рекламе” недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Кроме того, в тексте рекламы, в наименовании «...Клиника Lets...» не соблюдаются требования законодательства РФ о государственном языке (в части использования в фирменном наименовании организации слова на иностранном языке «...Lets...»).

Согласно подпункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Фиалка» содержит нарушение требований пункта 20 части 3, части 11 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3, частью 11 статьи 5 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Фиалка» распространенную на рекламной конструкции 3х6, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, ТЦ «Фрегат», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, содержатся несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара, услуги (в части указания в тексте рекламы в фирменном наименовании организации слова «клиника»), а так же в тексте которой не соблюдены требования законодательства РФ о рекламе (в части использования в тексте рекламы слова на иностранном языке «Lets»), поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 11 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Фиалка» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5750 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 7325-11/8 ООО «Фиалка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5750 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326447277 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

20 мая 2011г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Шабанова М.А.

Члены Комиссии - Андреева А.С.,

Руссков О.Н.

рассмотрев дело № 7325-11/8 возбужденное в отношении ООО «Фиалка» по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения на рекламной конструкции, расположенной по адресу г. Самара, Московское шоссе, напротив Ботанического сада, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и «Фрегат» рекламы медицинских услуг, в тексте отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, а так же в тексте которой используются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации (в части использования в рекламе слов «....Lets ...Fraxel re:store..., Нити Aptos...)

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Фиалка» - …... (копия протокола б/н от 02.10.2009г. об избрании), представитель по доверенности №000001 от 01.2011г. - …..(уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309927481119 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России 07 апреля 2011года, на рекламной конструкции 3х6, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, напротив Ботанического сада, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и «Фрегат» было выявлено распространение рекламы косметических процедур следующего содержания: «Клиника Lets эстетическая медицина Fraxel re:store лазерное омоложение и выравнивание рельефа Лазерный липолиз, Нити Aptos, подтяжка и армирование лица и тела ул. Революционная, 70, литер А тел. 276-06-86», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. косметология (терапевтическая, хирургическая) относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, в тексте рекламы содержатся признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации (в части использования в рекламе слов «...Lets ...Fraxel re:store..., Нити Aptos...).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Фиалка» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора № 27/12 от 27.12.2010г. на размещение объектов наружной рекламы, заключенного ООО «Фиалка» (Заказчик) с ООО «Консалтинвест» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика на сторонах рекламоносителей Исполнителя;

2. Копиями Приложений от 28.12.2010г. №1и №2 к договору 27/12 от 27.12.2010г., согласно которому ООО «Консалтинвест» предоставляет ООО «Фиалка» услуги по изготовлению и дизайну макета баннера 3х6, печать рекламно-информационных материалов на бумаге с голубой подложкой, а также услуги по размещению рекламно-информационных материалов на рекламной конструкции 3х6, расположенной по адресу г. Самара, Московское шоссе — ТЦ «Фрегат», сторона А — срок размещения с 01.01.2011г. по 31.01.2011г.; копией приложения от 14.02.2011г. №4 к договору 27/12 от 27.12.2010г. на печать рекламно-информационных материалов на бумаге с голубой подложкой и копией приложения от 21.02.2011г. №5 к договору 27/12 от 27.12.2010г. на размещение рекламно-информационных материалов на рекламной конструкции 3х6, расположенной по адресу г. Самара, Московское шоссе — ТЦ «Фрегат», сторона А — срок размещения с 01.03.2011г. по 31.03.2011г.;

3. Копиями подписанных сторонами — ООО «Сервиском» и ООО «Фиалка» Актов выполненных работ: №60 от 28.02.2011г. на выполнение работ-услуг по печати рекламно-информационного материала на бумаге, в количестве одной штуки; №61 от 31.03.2011г. на размещение РИМ в г. Самара по адресу Московское шоссе — ТЦ «Фрегат» сторона А с 01.03.2011г. по 31.03.2011г.; №62 от 30.04.2011г. на размещение РИМ в г. Самара по адресу: Московское шоссе — ТЦ «Фрегат» сторона А с 01.04.2011г. по 31.04.2011г., согласно которым работы выполнены в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством. Стороны претензий друг к другу не имеют;

4. рекламой, распространенной Обществом на рекламной конструкции в г. Самара.

Из объяснений ООО «Фиалка» (вх.№ 2580-з от 03.05.2011г.) следует, что: «...По факту нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщаем, что, работая с рекламным агентством «Автограф», мы положились на юридическую компетентность вышеназванной компании, т.к. являемся медицинским учреждением и юридического штата не имеем... В нашем учреждении ни одна процедура без консультации специалиста не осуществляется...».

В части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., содержится прямое указание о том, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Однако в тексте размещенного ООО «Фиалка» баннера подобная информация отсутствует. На рассмотрении дела №7325-11/8 директором ООО «Фиалка» Л....... на обозрение Комиссии Самарского УФАС России была представлена распечатка фотографии рекламы с внесением изменений (добавление предупредительной надписи). Согласно подсчетам, осуществленным Комиссией Самарского УФАС России на заседании — площадь предупредительной надпись составляет около 1,2% от общей площади рекламного пространства (площадь предупреждения рассчитывается по аналогии с так называемым размером «кегля шрифта», принятом в издательском деле. Согласно ОСТ 29.40-2003-Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии. Термины и определения. «Кегль (кегель) шрифта-размер шрифта в пунктах, который равен высоте знака (символа) с учетом места,занимаемого вверх и вниз выступающими элементами, и минимально необходимого просвета до соседней строки». Так как в самом предупреждении присутствуют заглавные буквы, выступающие элементы знака (символа) вверх и вниз, то при расчете площади предупреждения длину предупреждения считают от начала буквы «Е» до окончания последней буквы «м», которая составляет 4,8 см и умножают на высоту знака (символа)по выступающим элементам — 0,7 см. В результате площадь предупреждения составила 3,36 кв. см, что соответствует 1,2 % от рекламной площади).

Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Фиалка» содержит нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В письменных объяснениях ООО «Фиалка» (вх.№ 2580-з от 03.05.2011г.) указывается: «...по поводу использования в рекламе иностранных слов, сообщаем, Fraxel re:store — название аппарата, и не является названием процедуры, название же процедуры в рекламном тексте указано русскими буквами как «лазерное омоложение». Aptos — также является брендом. При этом методика которая используется также написана по русски — «армирование лица и тела»...».

Директор ООО «Фиалка» Лец О.Н. представила на заседание Комиссии копии регистрационных документов на аппараты поименованные в тексте рекламы — копию Сертификата соответствия №0067686 на продукцию Аппарат лазерный терапевтический Fraxel re:store, копию регистрационного удостоверения от 09.08.2007г. на аппарат лазерный терапевтический Fraxel, копию регистрационного удостоверения метода «коррекции изменений лица и тела с использованием нитей...», выданного Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 12.09.2006г. разработчику ООО «АПТОС» Aptos.

Таким образом Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в тексте рекламы используются зарегистрированные товарные знаки медицинской техники и методик. В ходе рассмотрения дела было установлено неподтверждение наличия фактов нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» со стороны ООО «Фиалка» в части использования слов на иностранном языке «...Fraxel re:store..., Нити Aptos...».

На рассмотрении дела №7325-11/8 Комиссией Самарского УФАС России в тексте рекламы ООО «Фиалка» была выявлена фраза «...Клиника Lets...», неподтвержденная документально (в части использования слова «клиника»). Толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова С.И. определяет слово «клиника» как стационарное лечебное учреждение при котором ведется научная и учебная работа. ООО «Фиалка» не представило в Самарское УФАС России какую либо информацию о своем статусе клиники.

Довод директора ООО «Фиалка», озвученный на заседании Комиссии, о том, что «Клиника Lets» это наименование организации необоснован по следующим основаниям.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица, 15 марта 2004г. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району г. Самары было зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Фиалка», за основным государственным регистрационным номером 1046300884805. Кроме того, Лицензия №63-01-000567 от 22.03.2007г., выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ООО «Фиалка» на осуществление медицинской деятельности по адресу г. Самара, ул. Революционная, 70. Использование фразы «...Клиника Lets...» не соответствует действительности о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона “О рекламе” недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Кроме того, в тексте рекламы, в наименовании «...Клиника Lets...» не соблюдаются требования законодательства РФ о государственном языке (в части использования в фирменном наименовании организации слова на иностранном языке «...Lets...»).

Согласно подпункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Фиалка» содержит нарушение требований пункта 20 части 3, части 11 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3, частью 11 статьи 5 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Фиалка» распространенную на рекламной конструкции 3х6, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, ТЦ «Фрегат», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, содержатся несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара, услуги (в части указания в тексте рекламы в фирменном наименовании организации слова «клиника»), а так же в тексте которой не соблюдены требования законодательства РФ о рекламе (в части использования в тексте рекламы слова на иностранном языке «Lets»), поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 11 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Фиалка» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

20 мая 2011г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Шабанова М.А.

Члены Комиссии - Андреева А.С.,

Руссков О.Н.

рассмотрев дело № 7325-11/8 возбужденное в отношении ООО «Фиалка» по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения на рекламной конструкции, расположенной по адресу г. Самара, Московское шоссе, напротив Ботанического сада, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и «Фрегат» рекламы медицинских услуг, в тексте отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, а так же в тексте которой используются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации (в части использования в рекламе слов «....Lets ...Fraxel re:store..., Нити Aptos...)

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Фиалка» - …... (копия протокола б/н от 02.10.2009г. об избрании), представитель по доверенности №000001 от 01.2011г. - …..(уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309927481119 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России 07 апреля 2011года, на рекламной конструкции 3х6, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, напротив Ботанического сада, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и «Фрегат» было выявлено распространение рекламы косметических процедур следующего содержания: «Клиника Lets эстетическая медицина Fraxel re:store лазерное омоложение и выравнивание рельефа Лазерный липолиз, Нити Aptos, подтяжка и армирование лица и тела ул. Революционная, 70, литер А тел. 276-06-86», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. косметология (терапевтическая, хирургическая) относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, в тексте рекламы содержатся признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации (в части использования в рекламе слов «...Lets ...Fraxel re:store..., Нити Aptos...).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Фиалка» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора № 27/12 от 27.12.2010г. на размещение объектов наружной рекламы, заключенного ООО «Фиалка» (Заказчик) с ООО «Консалтинвест» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика на сторонах рекламоносителей Исполнителя;

2. Копиями Приложений от 28.12.2010г. №1и №2 к договору 27/12 от 27.12.2010г., согласно которому ООО «Консалтинвест» предоставляет ООО «Фиалка» услуги по изготовлению и дизайну макета баннера 3х6, печать рекламно-информационных материалов на бумаге с голубой подложкой, а также услуги по размещению рекламно-информационных материалов на рекламной конструкции 3х6, расположенной по адресу г. Самара, Московское шоссе — ТЦ «Фрегат», сторона А — срок размещения с 01.01.2011г. по 31.01.2011г.; копией приложения от 14.02.2011г. №4 к договору 27/12 от 27.12.2010г. на печать рекламно-информационных материалов на бумаге с голубой подложкой и копией приложения от 21.02.2011г. №5 к договору 27/12 от 27.12.2010г. на размещение рекламно-информационных материалов на рекламной конструкции 3х6, расположенной по адресу г. Самара, Московское шоссе — ТЦ «Фрегат», сторона А — срок размещения с 01.03.2011г. по 31.03.2011г.;

3. Копиями подписанных сторонами — ООО «Сервиском» и ООО «Фиалка» Актов выполненных работ: №60 от 28.02.2011г. на выполнение работ-услуг по печати рекламно-информационного материала на бумаге, в количестве одной штуки; №61 от 31.03.2011г. на размещение РИМ в г. Самара по адресу Московское шоссе — ТЦ «Фрегат» сторона А с 01.03.2011г. по 31.03.2011г.; №62 от 30.04.2011г. на размещение РИМ в г. Самара по адресу: Московское шоссе — ТЦ «Фрегат» сторона А с 01.04.2011г. по 31.04.2011г., согласно которым работы выполнены в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством. Стороны претензий друг к другу не имеют;

4. рекламой, распространенной Обществом на рекламной конструкции в г. Самара.

Из объяснений ООО «Фиалка» (вх.№ 2580-з от 03.05.2011г.) следует, что: «...По факту нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщаем, что, работая с рекламным агентством «Автограф», мы положились на юридическую компетентность вышеназванной компании, т.к. являемся медицинским учреждением и юридического штата не имеем... В нашем учреждении ни одна процедура без консультации специалиста не осуществляется...».

В части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., содержится прямое указание о том, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Однако в тексте размещенного ООО «Фиалка» баннера подобная информация отсутствует. На рассмотрении дела №7325-11/8 директором ООО «Фиалка» Л....... на обозрение Комиссии Самарского УФАС России была представлена распечатка фотографии рекламы с внесением изменений (добавление предупредительной надписи). Согласно подсчетам, осуществленным Комиссией Самарского УФАС России на заседании — площадь предупредительной надпись составляет около 1,2% от общей площади рекламного пространства (площадь предупреждения рассчитывается по аналогии с так называемым размером «кегля шрифта», принятом в издательском деле. Согласно ОСТ 29.40-2003-Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии. Термины и определения. «Кегль (кегель) шрифта-размер шрифта в пунктах, который равен высоте знака (символа) с учетом места,занимаемого вверх и вниз выступающими элементами, и минимально необходимого просвета до соседней строки». Так как в самом предупреждении присутствуют заглавные буквы, выступающие элементы знака (символа) вверх и вниз, то при расчете площади предупреждения длину предупреждения считают от начала буквы «Е» до окончания последней буквы «м», которая составляет 4,8 см и умножают на высоту знака (символа)по выступающим элементам — 0,7 см. В результате площадь предупреждения составила 3,36 кв. см, что соответствует 1,2 % от рекламной площади).

Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Фиалка» содержит нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В письменных объяснениях ООО «Фиалка» (вх.№ 2580-з от 03.05.2011г.) указывается: «...по поводу использования в рекламе иностранных слов, сообщаем, Fraxel re:store — название аппарата, и не является названием процедуры, название же процедуры в рекламном тексте указано русскими буквами как «лазерное омоложение». Aptos — также является брендом. При этом методика которая используется также написана по русски — «армирование лица и тела»...».

Директор ООО «Фиалка» Лец О.Н. представила на заседание Комиссии копии регистрационных документов на аппараты поименованные в тексте рекламы — копию Сертификата соответствия №0067686 на продукцию Аппарат лазерный терапевтический Fraxel re:store, копию регистрационного удостоверения от 09.08.2007г. на аппарат лазерный терапевтический Fraxel, копию регистрационного удостоверения метода «коррекции изменений лица и тела с использованием нитей...», выданного Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 12.09.2006г. разработчику ООО «АПТОС» Aptos.

Таким образом Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в тексте рекламы используются зарегистрированные товарные знаки медицинской техники и методик. В ходе рассмотрения дела было установлено неподтверждение наличия фактов нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» со стороны ООО «Фиалка» в части использования слов на иностранном языке «...Fraxel re:store..., Нити Aptos...».

На рассмотрении дела №7325-11/8 Комиссией Самарского УФАС России в тексте рекламы ООО «Фиалка» была выявлена фраза «...Клиника Lets...», неподтвержденная документально (в части использования слова «клиника»). Толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова С.И. определяет слово «клиника» как стационарное лечебное учреждение при котором ведется научная и учебная работа. ООО «Фиалка» не представило в Самарское УФАС России какую либо информацию о своем статусе клиники.

Довод директора ООО «Фиалка», озвученный на заседании Комиссии, о том, что «Клиника Lets» это наименование организации необоснован по следующим основаниям.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица, 15 марта 2004г. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району г. Самары было зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Фиалка», за основным государственным регистрационным номером 1046300884805. Кроме того, Лицензия №63-01-000567 от 22.03.2007г., выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ООО «Фиалка» на осуществление медицинской деятельности по адресу г. Самара, ул. Революционная, 70. Использование фразы «...Клиника Lets...» не соответствует действительности о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона “О рекламе” недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Кроме того, в тексте рекламы, в наименовании «...Клиника Lets...» не соблюдаются требования законодательства РФ о государственном языке (в части использования в фирменном наименовании организации слова на иностранном языке «...Lets...»).

Согласно подпункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Фиалка» содержит нарушение требований пункта 20 части 3, части 11 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3, частью 11 статьи 5 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Фиалка» распространенную на рекламной конструкции 3х6, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, ТЦ «Фрегат», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, содержатся несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара, услуги (в части указания в тексте рекламы в фирменном наименовании организации слова «клиника»), а так же в тексте которой не соблюдены требования законодательства РФ о рекламе (в части использования в тексте рекламы слова на иностранном языке «Lets»), поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 11 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Фиалка» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7325-11/8 [format] => [safe_value] => № 7325-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-20 08:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-05 08:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326447277 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )