Решение по делу № 7314-11/8 в отношении ООО «Медицинского центра «Здоровые дети»

Номер дела: № 7314-11/8
Дата публикации: 12 мая 2011, 12:09

 

 

РЕШЕНИЕ

12 мая 2011г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ….

 

рассмотрев дело № 7314-11/8 возбужденное в отношении ООО «Медицинского центра «Здоровые дети» по признакам нарушения пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в марте 2011года, в здании бассейна ЦСК ВВС, расположенного по адресу г. Самара, Волжский проспект, 10, рекламных буклетов детской многопрофильной поликлиники, в тексте которых отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (в части использования в рекламе неподтвержденной документально фразы «...Это уникальная для Самары многопрофильная клиника, здесь работают лучшие врачи...»), а так же содержатся не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (в части использования в тексте рекламы неподтвержденной документально фразы «...Медицинский центр «Здоровые дети» основан на базе педиатрического отделения Дорожной больницы на станции Самара, ведущего свою историю с 1937 года...»)

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» …... (копия протокола №1/11 общего собрания участников от 16 марта 2011г.) (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением № 44309929831840 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России в марте 2011года, в здании бассейна ЦСК ВВС, расположенного по адресу г. Самара, Волжский проспект, 10 было выявлено распространение рекламных буклетов детской многопрофильной поликлиники следующего содержания: «детская многопрофильная поликлиника «Здоровые дети» - счастливое будущее!!! здоровые дети медицинский центр Медицинский центр «Здоровые дети» основан на базе педиатрического отделения Дорожной больницы на станции Самара, ведущего свою историю с 1937 года. Это уникальная для Самары детская многопрофильная поликлиника, здесь работают лучшие детские врачи города, специалисты высшей категории, в т.ч. доктора медицинских наук. Многопрофильный детский медицинский центр «Здоровые дети» предлагает широкий спектр медицинских услуг Разовые медицинские услуги по направлениям: *педиатрия *неврология *отоларингология *аллергология-иммунология *кардиология *офтальмология *нефрология *пульмонология *гастроэнтерология *эндокринология *детская урология *детская хирургия *травматология и ортопедия *физиотерапия *массаж *логопедия *семейная психология Годовые программы медицинского обслуживания для детей от рождения до 18 лет (в т.ч. с прикреплением полиса ОМС и ДМС)...Вакцинация отечественными и импортными препаратами Прикрепление по полисам ОМС и ДМС Наблюдение педиатрами первой и высшей категории Оформление справок и выдача листов нетрудоспособности Наблюдение на дому Удобное расположение в разных районах города Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми! г. Самара, ул. Агибалова, 12 тел.: 372-21-58; 372-21-59, г. Самара, пр. Кирова, 314, тел.: 240-63-03, 240-62-96 CALL-центр тел.: 222-22-22 www.deti-medicina.ru e-male: deti-samara@yandex.ru», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.

Кроме того, в тексте рекламы содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (в части использования в рекламе неподтвержденной документально фразы «...Это уникальная для Самары многопрофильная клиника, здесь работают лучшие врачи...»).

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (в части использования в тексте рекламы неподтвержденной документально фразы «...Медицинский центр «Здоровые дети» основан на базе педиатрического отделения Дорожной больницы на станции Самара, ведущего свою историю с 1937 года...»).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пунктов 1 и 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора №03/12 от 03.12.2010г. на оказание рекламных услуг, заключенного ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» (Заказчик) с ООО «Голд Лайн» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по изготовлению, размещению рекламной информации, предоставляемой Заказчиком, а также услуги по разработке и проведению различного рода рекламных акций и рекламных кампаний, мероприятий по продвижению, иные услуги рекламного характера;

2. Копией Дополнительного соглашения №1 к договору №03/12 от 03.12.2010г., согласно которому Исполнитель обязуется выполнить следующие работы и передать их результат Заказчику — печать буклетов — 3000 шт.; изготовление стенда 1,26м х 1,96 м — 1 шт.; Изготовление информационных досок — 10 шт.;

3. Письменными объяснениями директора ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» Туз М.В. (исх. №28 от 22.04.2011г. / вх.№ 2320-з от 22.04.2011г.);

4. рекламой, распространенной Обществом в здании бассейна ЦСК ВВС, расположенного по адресу г. Самара, Волжский проспект, 10.

Из объяснений директора ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» …. (исх. №28 от 22.04.2011г. / вх.№ 2320-з от 22.04.2011г.) следует, что: «...Доводим до Вашего сведения, что в тексте спорной рекламы заложено сообщение о деятельности медицинского центра с перечислением медицинских специальностей, подразумевающих услуги врачей определенных специальностей, а так же рекламировался сам медицинский центр, а не конкретные медицинские услуги. Следовательно, предупреждение о наличии противопоказаний или получении консультации специалистов указываться не должно. Из спорного текста следует, что объектом рекламы является вид (направление) медицинской деятельности, а не оказание конкретных медицинских услуг по видам деятельности, имеющих противопоказания к их применению или получение консультации соответствующих специалистов...».

С доводами Общества нельзя согласиться, по следующим основаниям.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 10.04.2001г. №113 «Об введении в действие отраслевого классификатора «простые медицинские услуги» простая медицинская услуга — далее неделимая услуг, выполняемая по формуле «пациент» + «специалист» = «один элемент профилактики, диагностики или лечения.

В рамках выданной ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» Лицензии №63-01-000569 от 22.03.2007г., данная организация имеет право осуществлять медицинскую помощь по следующей номенклатуре работ и услуг: доврачебная помощь: медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии; амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: аллергология и иммунология, кардиология, неврология, отоларингология, офтальмология, нефрология, пульмонология, педиатрия; прочие работы и услуги: применение методов традиционной медицины, экспертиза временной нетрудоспособности.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. услуги, указанные в тексте размещенной Обществом рекламы — педиатрия, неврология, отоларингология, аллергология-иммунология, кардиология, офтальмология, нефрология, пульмонология, гастроэнтерология, эндокринология, урология, хирургия, травматология и ортопедия физиотерапия, массаж, логопедия относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Однако, в тексте размещенной рекламы предупреждение отсутствует.

В письменных объяснениях Общества указывается: «... в рекламе медицинского центра организация не использует слово «самые», которое означает, что врачи самые лучшие, то есть данные рекламируемые услуги содержат преимущества перед услугами, которые оказываются другими врачами... Словосочетание «лучшие врачи» означает, что врачи являются самыми востребованными... с точки зрения ее качества со стороны потребителей...».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (в части использования в рекламе неподтвержденной документально фразы «...Это уникальная для Самары многопрофильная клиника, здесь работают лучшие врачи...»).

По смыслу указанной нормы не допускаются любые недостоверные сравнительные характеристики относительно любых свойств товаров.

Комиссией Самарского УФАС России было исследовано лексическое значение слов «лучший» и «преимущество».

Так, в Большом толковом словаре русского языка Института лингвистических исследований Российской Академии наук (г. Санкт-Петербург, «Норинт», 1998 г.) дано следующее определение «лучший» — в сравнительной степени хороший, в превосходной степени хороший, самый хороший, лучший — самый хороший; «преимущество» — качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л, от других; перевес, превосходство над кем-л, чем-л.

В соответствии с Толковым словарем русского языка Института русского языка Российской Академии наук (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, 2-е издание, г. Москва, «АЗЪ», 1995 г.) «лучший» - хороший, самого высокого качества, самого хорошего свойства.

В обоснование своего довода ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» была представлена выкопировка «Книги отзывов и предложений», в которой содержатся благодарности и положительные отзывы деятельности медицинского центра в общем, так и отдельных специалистов. Иного документарного подтверждения превосходства специалистов, осуществляющих деятельность в медицинском центре «Здоровые дети» перед иными специалистами Обществом представлено не было.

Таким образом, под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и им подобные, не подтвержденные документально.

В подтверждение довода о соблюдении Обществом в рекламе требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», директор ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» предоставила выкопировку страниц из книги «Из века 19 в век 21», изданной в честь 125-летия Дорожной клинической больницы станции Самара, издательство «Куйбышевской железной дороги», 2002 год, под редакцией А.В. Кочкарева, в которой содержится следующая информация: «... В 1937 году была организованна детская лечебно-профилактическая помощь (амбулаторная), которая знаменовала собой рождение детской поликлиники на станции Самара...». Как пояснила на рассмотрении Туз Марина Владимировна — директор Общества: «...В 2008г. педиатрическая служба управления железной дороги была упразднена, и в этом же году было организовано ООО «Медицинский центр «Здоровые дети». Центр арендовал площади реорганизованного детского отделения, в котором располагается и по сей день. Большинство педиатров, врачей других специальностей бывшей детской поликлиники работают в нашем центре. Преемственность с педиатрической службой УЖД ст. Самара продолжается и развивается, так как дети железнодорожников ст. Самара на договорной основе обслуживаются в нашем центре...».

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено неподтверждение наличия фактов нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реклама, размещенная ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» в марте 2011года, в здании бассейна ЦСК ВВС, содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Документального подтверждения прекращения распространения рекламы ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» с нарушением требований ФЗ «О рекламе» в адрес Самарского УФАС России представлено не было.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» распространенную в марте 2011года, в здании бассейна ЦСК ВВС, расположенного по адресу г. Самара, Волжский проспект, 10, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, а так же содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (в части использования в рекламе неподтвержденной документально фразы «...Это уникальная для Самары многопрофильная клиника, здесь работают лучшие врачи...»), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5746 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 7314-11/8 в отношении ООО «Медицинского центра «Здоровые дети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326445901 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

12 мая 2011г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ….

 

рассмотрев дело № 7314-11/8 возбужденное в отношении ООО «Медицинского центра «Здоровые дети» по признакам нарушения пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в марте 2011года, в здании бассейна ЦСК ВВС, расположенного по адресу г. Самара, Волжский проспект, 10, рекламных буклетов детской многопрофильной поликлиники, в тексте которых отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (в части использования в рекламе неподтвержденной документально фразы «...Это уникальная для Самары многопрофильная клиника, здесь работают лучшие врачи...»), а так же содержатся не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (в части использования в тексте рекламы неподтвержденной документально фразы «...Медицинский центр «Здоровые дети» основан на базе педиатрического отделения Дорожной больницы на станции Самара, ведущего свою историю с 1937 года...»)

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» …... (копия протокола №1/11 общего собрания участников от 16 марта 2011г.) (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением № 44309929831840 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России в марте 2011года, в здании бассейна ЦСК ВВС, расположенного по адресу г. Самара, Волжский проспект, 10 было выявлено распространение рекламных буклетов детской многопрофильной поликлиники следующего содержания: «детская многопрофильная поликлиника «Здоровые дети» - счастливое будущее!!! здоровые дети медицинский центр Медицинский центр «Здоровые дети» основан на базе педиатрического отделения Дорожной больницы на станции Самара, ведущего свою историю с 1937 года. Это уникальная для Самары детская многопрофильная поликлиника, здесь работают лучшие детские врачи города, специалисты высшей категории, в т.ч. доктора медицинских наук. Многопрофильный детский медицинский центр «Здоровые дети» предлагает широкий спектр медицинских услуг Разовые медицинские услуги по направлениям: *педиатрия *неврология *отоларингология *аллергология-иммунология *кардиология *офтальмология *нефрология *пульмонология *гастроэнтерология *эндокринология *детская урология *детская хирургия *травматология и ортопедия *физиотерапия *массаж *логопедия *семейная психология Годовые программы медицинского обслуживания для детей от рождения до 18 лет (в т.ч. с прикреплением полиса ОМС и ДМС)...Вакцинация отечественными и импортными препаратами Прикрепление по полисам ОМС и ДМС Наблюдение педиатрами первой и высшей категории Оформление справок и выдача листов нетрудоспособности Наблюдение на дому Удобное расположение в разных районах города Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми! г. Самара, ул. Агибалова, 12 тел.: 372-21-58; 372-21-59, г. Самара, пр. Кирова, 314, тел.: 240-63-03, 240-62-96 CALL-центр тел.: 222-22-22 www.deti-medicina.ru e-male: deti-samara@yandex.ru», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.

Кроме того, в тексте рекламы содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (в части использования в рекламе неподтвержденной документально фразы «...Это уникальная для Самары многопрофильная клиника, здесь работают лучшие врачи...»).

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (в части использования в тексте рекламы неподтвержденной документально фразы «...Медицинский центр «Здоровые дети» основан на базе педиатрического отделения Дорожной больницы на станции Самара, ведущего свою историю с 1937 года...»).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пунктов 1 и 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора №03/12 от 03.12.2010г. на оказание рекламных услуг, заключенного ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» (Заказчик) с ООО «Голд Лайн» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по изготовлению, размещению рекламной информации, предоставляемой Заказчиком, а также услуги по разработке и проведению различного рода рекламных акций и рекламных кампаний, мероприятий по продвижению, иные услуги рекламного характера;

2. Копией Дополнительного соглашения №1 к договору №03/12 от 03.12.2010г., согласно которому Исполнитель обязуется выполнить следующие работы и передать их результат Заказчику — печать буклетов — 3000 шт.; изготовление стенда 1,26м х 1,96 м — 1 шт.; Изготовление информационных досок — 10 шт.;

3. Письменными объяснениями директора ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» Туз М.В. (исх. №28 от 22.04.2011г. / вх.№ 2320-з от 22.04.2011г.);

4. рекламой, распространенной Обществом в здании бассейна ЦСК ВВС, расположенного по адресу г. Самара, Волжский проспект, 10.

Из объяснений директора ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» …. (исх. №28 от 22.04.2011г. / вх.№ 2320-з от 22.04.2011г.) следует, что: «...Доводим до Вашего сведения, что в тексте спорной рекламы заложено сообщение о деятельности медицинского центра с перечислением медицинских специальностей, подразумевающих услуги врачей определенных специальностей, а так же рекламировался сам медицинский центр, а не конкретные медицинские услуги. Следовательно, предупреждение о наличии противопоказаний или получении консультации специалистов указываться не должно. Из спорного текста следует, что объектом рекламы является вид (направление) медицинской деятельности, а не оказание конкретных медицинских услуг по видам деятельности, имеющих противопоказания к их применению или получение консультации соответствующих специалистов...».

С доводами Общества нельзя согласиться, по следующим основаниям.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 10.04.2001г. №113 «Об введении в действие отраслевого классификатора «простые медицинские услуги» простая медицинская услуга — далее неделимая услуг, выполняемая по формуле «пациент» + «специалист» = «один элемент профилактики, диагностики или лечения.

В рамках выданной ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» Лицензии №63-01-000569 от 22.03.2007г., данная организация имеет право осуществлять медицинскую помощь по следующей номенклатуре работ и услуг: доврачебная помощь: медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии; амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: аллергология и иммунология, кардиология, неврология, отоларингология, офтальмология, нефрология, пульмонология, педиатрия; прочие работы и услуги: применение методов традиционной медицины, экспертиза временной нетрудоспособности.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. услуги, указанные в тексте размещенной Обществом рекламы — педиатрия, неврология, отоларингология, аллергология-иммунология, кардиология, офтальмология, нефрология, пульмонология, гастроэнтерология, эндокринология, урология, хирургия, травматология и ортопедия физиотерапия, массаж, логопедия относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Однако, в тексте размещенной рекламы предупреждение отсутствует.

В письменных объяснениях Общества указывается: «... в рекламе медицинского центра организация не использует слово «самые», которое означает, что врачи самые лучшие, то есть данные рекламируемые услуги содержат преимущества перед услугами, которые оказываются другими врачами... Словосочетание «лучшие врачи» означает, что врачи являются самыми востребованными... с точки зрения ее качества со стороны потребителей...».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (в части использования в рекламе неподтвержденной документально фразы «...Это уникальная для Самары многопрофильная клиника, здесь работают лучшие врачи...»).

По смыслу указанной нормы не допускаются любые недостоверные сравнительные характеристики относительно любых свойств товаров.

Комиссией Самарского УФАС России было исследовано лексическое значение слов «лучший» и «преимущество».

Так, в Большом толковом словаре русского языка Института лингвистических исследований Российской Академии наук (г. Санкт-Петербург, «Норинт», 1998 г.) дано следующее определение «лучший» — в сравнительной степени хороший, в превосходной степени хороший, самый хороший, лучший — самый хороший; «преимущество» — качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л, от других; перевес, превосходство над кем-л, чем-л.

В соответствии с Толковым словарем русского языка Института русского языка Российской Академии наук (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, 2-е издание, г. Москва, «АЗЪ», 1995 г.) «лучший» - хороший, самого высокого качества, самого хорошего свойства.

В обоснование своего довода ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» была представлена выкопировка «Книги отзывов и предложений», в которой содержатся благодарности и положительные отзывы деятельности медицинского центра в общем, так и отдельных специалистов. Иного документарного подтверждения превосходства специалистов, осуществляющих деятельность в медицинском центре «Здоровые дети» перед иными специалистами Обществом представлено не было.

Таким образом, под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и им подобные, не подтвержденные документально.

В подтверждение довода о соблюдении Обществом в рекламе требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», директор ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» предоставила выкопировку страниц из книги «Из века 19 в век 21», изданной в честь 125-летия Дорожной клинической больницы станции Самара, издательство «Куйбышевской железной дороги», 2002 год, под редакцией А.В. Кочкарева, в которой содержится следующая информация: «... В 1937 году была организованна детская лечебно-профилактическая помощь (амбулаторная), которая знаменовала собой рождение детской поликлиники на станции Самара...». Как пояснила на рассмотрении Туз Марина Владимировна — директор Общества: «...В 2008г. педиатрическая служба управления железной дороги была упразднена, и в этом же году было организовано ООО «Медицинский центр «Здоровые дети». Центр арендовал площади реорганизованного детского отделения, в котором располагается и по сей день. Большинство педиатров, врачей других специальностей бывшей детской поликлиники работают в нашем центре. Преемственность с педиатрической службой УЖД ст. Самара продолжается и развивается, так как дети железнодорожников ст. Самара на договорной основе обслуживаются в нашем центре...».

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено неподтверждение наличия фактов нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реклама, размещенная ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» в марте 2011года, в здании бассейна ЦСК ВВС, содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Документального подтверждения прекращения распространения рекламы ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» с нарушением требований ФЗ «О рекламе» в адрес Самарского УФАС России представлено не было.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» распространенную в марте 2011года, в здании бассейна ЦСК ВВС, расположенного по адресу г. Самара, Волжский проспект, 10, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, а так же содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (в части использования в рекламе неподтвержденной документально фразы «...Это уникальная для Самары многопрофильная клиника, здесь работают лучшие врачи...»), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

12 мая 2011г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ….

 

рассмотрев дело № 7314-11/8 возбужденное в отношении ООО «Медицинского центра «Здоровые дети» по признакам нарушения пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в марте 2011года, в здании бассейна ЦСК ВВС, расположенного по адресу г. Самара, Волжский проспект, 10, рекламных буклетов детской многопрофильной поликлиники, в тексте которых отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (в части использования в рекламе неподтвержденной документально фразы «...Это уникальная для Самары многопрофильная клиника, здесь работают лучшие врачи...»), а так же содержатся не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (в части использования в тексте рекламы неподтвержденной документально фразы «...Медицинский центр «Здоровые дети» основан на базе педиатрического отделения Дорожной больницы на станции Самара, ведущего свою историю с 1937 года...»)

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» …... (копия протокола №1/11 общего собрания участников от 16 марта 2011г.) (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением № 44309929831840 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России в марте 2011года, в здании бассейна ЦСК ВВС, расположенного по адресу г. Самара, Волжский проспект, 10 было выявлено распространение рекламных буклетов детской многопрофильной поликлиники следующего содержания: «детская многопрофильная поликлиника «Здоровые дети» - счастливое будущее!!! здоровые дети медицинский центр Медицинский центр «Здоровые дети» основан на базе педиатрического отделения Дорожной больницы на станции Самара, ведущего свою историю с 1937 года. Это уникальная для Самары детская многопрофильная поликлиника, здесь работают лучшие детские врачи города, специалисты высшей категории, в т.ч. доктора медицинских наук. Многопрофильный детский медицинский центр «Здоровые дети» предлагает широкий спектр медицинских услуг Разовые медицинские услуги по направлениям: *педиатрия *неврология *отоларингология *аллергология-иммунология *кардиология *офтальмология *нефрология *пульмонология *гастроэнтерология *эндокринология *детская урология *детская хирургия *травматология и ортопедия *физиотерапия *массаж *логопедия *семейная психология Годовые программы медицинского обслуживания для детей от рождения до 18 лет (в т.ч. с прикреплением полиса ОМС и ДМС)...Вакцинация отечественными и импортными препаратами Прикрепление по полисам ОМС и ДМС Наблюдение педиатрами первой и высшей категории Оформление справок и выдача листов нетрудоспособности Наблюдение на дому Удобное расположение в разных районах города Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми! г. Самара, ул. Агибалова, 12 тел.: 372-21-58; 372-21-59, г. Самара, пр. Кирова, 314, тел.: 240-63-03, 240-62-96 CALL-центр тел.: 222-22-22 www.deti-medicina.ru e-male: deti-samara@yandex.ru», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.

Кроме того, в тексте рекламы содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (в части использования в рекламе неподтвержденной документально фразы «...Это уникальная для Самары многопрофильная клиника, здесь работают лучшие врачи...»).

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (в части использования в тексте рекламы неподтвержденной документально фразы «...Медицинский центр «Здоровые дети» основан на базе педиатрического отделения Дорожной больницы на станции Самара, ведущего свою историю с 1937 года...»).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пунктов 1 и 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора №03/12 от 03.12.2010г. на оказание рекламных услуг, заключенного ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» (Заказчик) с ООО «Голд Лайн» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по изготовлению, размещению рекламной информации, предоставляемой Заказчиком, а также услуги по разработке и проведению различного рода рекламных акций и рекламных кампаний, мероприятий по продвижению, иные услуги рекламного характера;

2. Копией Дополнительного соглашения №1 к договору №03/12 от 03.12.2010г., согласно которому Исполнитель обязуется выполнить следующие работы и передать их результат Заказчику — печать буклетов — 3000 шт.; изготовление стенда 1,26м х 1,96 м — 1 шт.; Изготовление информационных досок — 10 шт.;

3. Письменными объяснениями директора ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» Туз М.В. (исх. №28 от 22.04.2011г. / вх.№ 2320-з от 22.04.2011г.);

4. рекламой, распространенной Обществом в здании бассейна ЦСК ВВС, расположенного по адресу г. Самара, Волжский проспект, 10.

Из объяснений директора ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» …. (исх. №28 от 22.04.2011г. / вх.№ 2320-з от 22.04.2011г.) следует, что: «...Доводим до Вашего сведения, что в тексте спорной рекламы заложено сообщение о деятельности медицинского центра с перечислением медицинских специальностей, подразумевающих услуги врачей определенных специальностей, а так же рекламировался сам медицинский центр, а не конкретные медицинские услуги. Следовательно, предупреждение о наличии противопоказаний или получении консультации специалистов указываться не должно. Из спорного текста следует, что объектом рекламы является вид (направление) медицинской деятельности, а не оказание конкретных медицинских услуг по видам деятельности, имеющих противопоказания к их применению или получение консультации соответствующих специалистов...».

С доводами Общества нельзя согласиться, по следующим основаниям.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 10.04.2001г. №113 «Об введении в действие отраслевого классификатора «простые медицинские услуги» простая медицинская услуга — далее неделимая услуг, выполняемая по формуле «пациент» + «специалист» = «один элемент профилактики, диагностики или лечения.

В рамках выданной ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» Лицензии №63-01-000569 от 22.03.2007г., данная организация имеет право осуществлять медицинскую помощь по следующей номенклатуре работ и услуг: доврачебная помощь: медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии; амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: аллергология и иммунология, кардиология, неврология, отоларингология, офтальмология, нефрология, пульмонология, педиатрия; прочие работы и услуги: применение методов традиционной медицины, экспертиза временной нетрудоспособности.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. услуги, указанные в тексте размещенной Обществом рекламы — педиатрия, неврология, отоларингология, аллергология-иммунология, кардиология, офтальмология, нефрология, пульмонология, гастроэнтерология, эндокринология, урология, хирургия, травматология и ортопедия физиотерапия, массаж, логопедия относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Однако, в тексте размещенной рекламы предупреждение отсутствует.

В письменных объяснениях Общества указывается: «... в рекламе медицинского центра организация не использует слово «самые», которое означает, что врачи самые лучшие, то есть данные рекламируемые услуги содержат преимущества перед услугами, которые оказываются другими врачами... Словосочетание «лучшие врачи» означает, что врачи являются самыми востребованными... с точки зрения ее качества со стороны потребителей...».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (в части использования в рекламе неподтвержденной документально фразы «...Это уникальная для Самары многопрофильная клиника, здесь работают лучшие врачи...»).

По смыслу указанной нормы не допускаются любые недостоверные сравнительные характеристики относительно любых свойств товаров.

Комиссией Самарского УФАС России было исследовано лексическое значение слов «лучший» и «преимущество».

Так, в Большом толковом словаре русского языка Института лингвистических исследований Российской Академии наук (г. Санкт-Петербург, «Норинт», 1998 г.) дано следующее определение «лучший» — в сравнительной степени хороший, в превосходной степени хороший, самый хороший, лучший — самый хороший; «преимущество» — качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л, от других; перевес, превосходство над кем-л, чем-л.

В соответствии с Толковым словарем русского языка Института русского языка Российской Академии наук (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, 2-е издание, г. Москва, «АЗЪ», 1995 г.) «лучший» - хороший, самого высокого качества, самого хорошего свойства.

В обоснование своего довода ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» была представлена выкопировка «Книги отзывов и предложений», в которой содержатся благодарности и положительные отзывы деятельности медицинского центра в общем, так и отдельных специалистов. Иного документарного подтверждения превосходства специалистов, осуществляющих деятельность в медицинском центре «Здоровые дети» перед иными специалистами Обществом представлено не было.

Таким образом, под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и им подобные, не подтвержденные документально.

В подтверждение довода о соблюдении Обществом в рекламе требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», директор ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» предоставила выкопировку страниц из книги «Из века 19 в век 21», изданной в честь 125-летия Дорожной клинической больницы станции Самара, издательство «Куйбышевской железной дороги», 2002 год, под редакцией А.В. Кочкарева, в которой содержится следующая информация: «... В 1937 году была организованна детская лечебно-профилактическая помощь (амбулаторная), которая знаменовала собой рождение детской поликлиники на станции Самара...». Как пояснила на рассмотрении Туз Марина Владимировна — директор Общества: «...В 2008г. педиатрическая служба управления железной дороги была упразднена, и в этом же году было организовано ООО «Медицинский центр «Здоровые дети». Центр арендовал площади реорганизованного детского отделения, в котором располагается и по сей день. Большинство педиатров, врачей других специальностей бывшей детской поликлиники работают в нашем центре. Преемственность с педиатрической службой УЖД ст. Самара продолжается и развивается, так как дети железнодорожников ст. Самара на договорной основе обслуживаются в нашем центре...».

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено неподтверждение наличия фактов нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реклама, размещенная ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» в марте 2011года, в здании бассейна ЦСК ВВС, содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Документального подтверждения прекращения распространения рекламы ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» с нарушением требований ФЗ «О рекламе» в адрес Самарского УФАС России представлено не было.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» распространенную в марте 2011года, в здании бассейна ЦСК ВВС, расположенного по адресу г. Самара, Волжский проспект, 10, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, а так же содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (в части использования в рекламе неподтвержденной документально фразы «...Это уникальная для Самары многопрофильная клиника, здесь работают лучшие врачи...»), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медицинский центр «Здоровые дети» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7314-11/8 [format] => [safe_value] => № 7314-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-12 08:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-26 08:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326445901 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )