РЕШЕНИЕ
25 октября 2011г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Шабанова М.А.
Члены Комиссии - Артамонова О.Н.,
Андреева А.С.,
Руссков О.Н.
рассмотрев дело № 7823-11/8 возбужденное в отношении ООО «АртКуба» по признакам нарушения пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города рекламного баннера, в тексте которого демонстрируется процесс курения (в части использования в рекламе изображения двух женщин, держащих по сигаре во рту и курящих эти сигары), а так же в тексте которого содержатся слова на иностранном языке «ArtCUBA»
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2011г. отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России было выявлено, что в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города, размещается рекламный баннер следующего содержания: «ArtCUBA студия дизайна и рекламы (846) 993-08-33 Изготовим любую рекламную продукцию (изображение двух пожилых женщин, держащих по сигаре во рту и курящих эти сигары)», в которой демонстрируется процесс курения.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.
Кроме того, в тексте рекламы содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой при производстве и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации (в части использования в рекламе слов на иностранном языке «ArtCUBA»).
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «АртКуба» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1. Копией бланка заказа №18БИС060/1-Самара от 17.06.2011г. заключенного ООО «Студия дизайна «КУБА» (переименовано согласно решению №3 от 16.06.2011г. в ООО «АртКуба») (Заказчик) с ООО «ДубльГИС» (Исполнитель) о размещении информации в системе «2ГИС» на срок с 01.07.2011г. по 30.06.2012г., размещаемые в СМИ рекламные материалы – рекламный модуль на стартовой заставке, дополнительная рубрика... баннер в справочнике, рекламные материалы предоставляются Заказчиком в срок до 18.06.2011г.;
2. Копией счета-фактуры №68215 от 31.08.2011г. – продавец ООО «ДубльГИС», покупатель – ООО «АртКуба», наименование товара – Услуги по размещению рекламной информации в Городском информационном справочнике «2ГИС» по Бланку заказа №18БИС060/1-Самара от 17.06.2011г. за Август 2011;
3. Письменными пояснениями генерального директора ООО «АртКуба» ….. (исх. б/н б/д / вх.№6910 от 07.10.2011г.);
4. рекламой, распространенной Обществом в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) – бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города.
Довод ООО «АртКуба», о том, что Общество никогда не занималось продажей табачных изделий, а так же о том, что фотография кубинских старушек, используемая в рекламе, не имеет важного значения для достижения общественного признания, профессионального или личного успеха, не вызывает желания подражать персонажам, быть на них похожими, указанный в объяснениях директора ООО «АртКуба»......(исх. б/н б/д / вх.№6910 от 07.10.2011г.) не может быть принят Комиссией Самарского УФАС России во внимание, по следующим основаниям.
Дело №7823-11/8 было возбуждено в отношении ООО «АртКуба» по признакам нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – общие требования к рекламе, а не в связи с нарушением требований в рекламе отдельных видов товара – рекламе табака, табачных изделий.
Размещенная ООО «АртКуба» информация подпадает под понятие «реклама» определенное статьей 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В пункте 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» содержится прямое указание на запрет демонстрации в рекламе процессов курения. Однако, реклама ООО «АртКуба» содержит нарушение указанной выше нормы закона (в части использования в рекламе изображений двух женщин, держащих по сигаре во рту и курящих эти сигары).
Кроме того, в письменных объяснениях (исх. б/н б/д / вх.№6910 от 07.10.2011г.) директора ООО «АртКуба» указано: «...Закон РФ №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» напрямую не запрещает использовать иностранные слова. Ограничение касается лишь таких ситуаций, в которых не русские слова и выражения меняют восприятие смысла и могут ввести в заблуждение. В данной ситуации этого нет...».
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации» под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.
Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.
С целью реализации Постановления Правительства РФ №714 от 23.11.2006г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. №152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.
Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.
Согласно пункту 1.3 главы 1 «Общие положения» Устава ООО «АртКуба» полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «АртКуба», сокращенное фирменное наименование ООО «АртКуба», в связи с чем довод Общества относительно того, что ArtCUBA – это фирменное наименование, необоснован.
Таким образом, реклама ООО «АртКуба», размещенная в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города, содержит нарушение требований пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (в части демонстрации в рекламе процесса курения, путем использования в тексте рекламы изображения двух женщин, курящих сигары, а так же в части использования в рекламе слов на иностранном языке «ArtCUBA»).
Документальное подтверждения устранения ненадлежащей рекламы ООО «АртКуба» в адрес Самарского УФАС России не поступало.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «АртКуба» размещенную в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города, в тексте которой демонстрируется процесс курения, путем использования в тексте рекламы изображения двух женщин, курящих сигары, а так же используются слова на иностранном языке («ArtCUBA»), поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «АртКуба» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 5741
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 7823-11/8 ООО «АртКуба»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5741
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326442672
[changed] => 1368707447
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368707447
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
25 октября 2011г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Шабанова М.А.
Члены Комиссии - Артамонова О.Н.,
Андреева А.С.,
Руссков О.Н.
рассмотрев дело № 7823-11/8 возбужденное в отношении ООО «АртКуба» по признакам нарушения пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города рекламного баннера, в тексте которого демонстрируется процесс курения (в части использования в рекламе изображения двух женщин, держащих по сигаре во рту и курящих эти сигары), а так же в тексте которого содержатся слова на иностранном языке «ArtCUBA»
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2011г. отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России было выявлено, что в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города, размещается рекламный баннер следующего содержания: «ArtCUBA студия дизайна и рекламы (846) 993-08-33 Изготовим любую рекламную продукцию (изображение двух пожилых женщин, держащих по сигаре во рту и курящих эти сигары)», в которой демонстрируется процесс курения.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.
Кроме того, в тексте рекламы содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой при производстве и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации (в части использования в рекламе слов на иностранном языке «ArtCUBA»).
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «АртКуба» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1. Копией бланка заказа №18БИС060/1-Самара от 17.06.2011г. заключенного ООО «Студия дизайна «КУБА» (переименовано согласно решению №3 от 16.06.2011г. в ООО «АртКуба») (Заказчик) с ООО «ДубльГИС» (Исполнитель) о размещении информации в системе «2ГИС» на срок с 01.07.2011г. по 30.06.2012г., размещаемые в СМИ рекламные материалы – рекламный модуль на стартовой заставке, дополнительная рубрика... баннер в справочнике, рекламные материалы предоставляются Заказчиком в срок до 18.06.2011г.;
2. Копией счета-фактуры №68215 от 31.08.2011г. – продавец ООО «ДубльГИС», покупатель – ООО «АртКуба», наименование товара – Услуги по размещению рекламной информации в Городском информационном справочнике «2ГИС» по Бланку заказа №18БИС060/1-Самара от 17.06.2011г. за Август 2011;
3. Письменными пояснениями генерального директора ООО «АртКуба» ….. (исх. б/н б/д / вх.№6910 от 07.10.2011г.);
4. рекламой, распространенной Обществом в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) – бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города.
Довод ООО «АртКуба», о том, что Общество никогда не занималось продажей табачных изделий, а так же о том, что фотография кубинских старушек, используемая в рекламе, не имеет важного значения для достижения общественного признания, профессионального или личного успеха, не вызывает желания подражать персонажам, быть на них похожими, указанный в объяснениях директора ООО «АртКуба»......(исх. б/н б/д / вх.№6910 от 07.10.2011г.) не может быть принят Комиссией Самарского УФАС России во внимание, по следующим основаниям.
Дело №7823-11/8 было возбуждено в отношении ООО «АртКуба» по признакам нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – общие требования к рекламе, а не в связи с нарушением требований в рекламе отдельных видов товара – рекламе табака, табачных изделий.
Размещенная ООО «АртКуба» информация подпадает под понятие «реклама» определенное статьей 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В пункте 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» содержится прямое указание на запрет демонстрации в рекламе процессов курения. Однако, реклама ООО «АртКуба» содержит нарушение указанной выше нормы закона (в части использования в рекламе изображений двух женщин, держащих по сигаре во рту и курящих эти сигары).
Кроме того, в письменных объяснениях (исх. б/н б/д / вх.№6910 от 07.10.2011г.) директора ООО «АртКуба» указано: «...Закон РФ №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» напрямую не запрещает использовать иностранные слова. Ограничение касается лишь таких ситуаций, в которых не русские слова и выражения меняют восприятие смысла и могут ввести в заблуждение. В данной ситуации этого нет...».
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации» под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.
Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.
С целью реализации Постановления Правительства РФ №714 от 23.11.2006г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. №152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.
Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.
Согласно пункту 1.3 главы 1 «Общие положения» Устава ООО «АртКуба» полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «АртКуба», сокращенное фирменное наименование ООО «АртКуба», в связи с чем довод Общества относительно того, что ArtCUBA – это фирменное наименование, необоснован.
Таким образом, реклама ООО «АртКуба», размещенная в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города, содержит нарушение требований пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (в части демонстрации в рекламе процесса курения, путем использования в тексте рекламы изображения двух женщин, курящих сигары, а так же в части использования в рекламе слов на иностранном языке «ArtCUBA»).
Документальное подтверждения устранения ненадлежащей рекламы ООО «АртКуба» в адрес Самарского УФАС России не поступало.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «АртКуба» размещенную в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города, в тексте которой демонстрируется процесс курения, путем использования в тексте рекламы изображения двух женщин, курящих сигары, а так же используются слова на иностранном языке («ArtCUBA»), поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «АртКуба» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
25 октября 2011г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Шабанова М.А.
Члены Комиссии - Артамонова О.Н.,
Андреева А.С.,
Руссков О.Н.
рассмотрев дело № 7823-11/8 возбужденное в отношении ООО «АртКуба» по признакам нарушения пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города рекламного баннера, в тексте которого демонстрируется процесс курения (в части использования в рекламе изображения двух женщин, держащих по сигаре во рту и курящих эти сигары), а так же в тексте которого содержатся слова на иностранном языке «ArtCUBA»
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2011г. отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России было выявлено, что в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города, размещается рекламный баннер следующего содержания: «ArtCUBA студия дизайна и рекламы (846) 993-08-33 Изготовим любую рекламную продукцию (изображение двух пожилых женщин, держащих по сигаре во рту и курящих эти сигары)», в которой демонстрируется процесс курения.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.
Кроме того, в тексте рекламы содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой при производстве и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации (в части использования в рекламе слов на иностранном языке «ArtCUBA»).
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «АртКуба» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1. Копией бланка заказа №18БИС060/1-Самара от 17.06.2011г. заключенного ООО «Студия дизайна «КУБА» (переименовано согласно решению №3 от 16.06.2011г. в ООО «АртКуба») (Заказчик) с ООО «ДубльГИС» (Исполнитель) о размещении информации в системе «2ГИС» на срок с 01.07.2011г. по 30.06.2012г., размещаемые в СМИ рекламные материалы – рекламный модуль на стартовой заставке, дополнительная рубрика... баннер в справочнике, рекламные материалы предоставляются Заказчиком в срок до 18.06.2011г.;
2. Копией счета-фактуры №68215 от 31.08.2011г. – продавец ООО «ДубльГИС», покупатель – ООО «АртКуба», наименование товара – Услуги по размещению рекламной информации в Городском информационном справочнике «2ГИС» по Бланку заказа №18БИС060/1-Самара от 17.06.2011г. за Август 2011;
3. Письменными пояснениями генерального директора ООО «АртКуба» ….. (исх. б/н б/д / вх.№6910 от 07.10.2011г.);
4. рекламой, распространенной Обществом в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) – бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города.
Довод ООО «АртКуба», о том, что Общество никогда не занималось продажей табачных изделий, а так же о том, что фотография кубинских старушек, используемая в рекламе, не имеет важного значения для достижения общественного признания, профессионального или личного успеха, не вызывает желания подражать персонажам, быть на них похожими, указанный в объяснениях директора ООО «АртКуба»......(исх. б/н б/д / вх.№6910 от 07.10.2011г.) не может быть принят Комиссией Самарского УФАС России во внимание, по следующим основаниям.
Дело №7823-11/8 было возбуждено в отношении ООО «АртКуба» по признакам нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – общие требования к рекламе, а не в связи с нарушением требований в рекламе отдельных видов товара – рекламе табака, табачных изделий.
Размещенная ООО «АртКуба» информация подпадает под понятие «реклама» определенное статьей 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В пункте 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» содержится прямое указание на запрет демонстрации в рекламе процессов курения. Однако, реклама ООО «АртКуба» содержит нарушение указанной выше нормы закона (в части использования в рекламе изображений двух женщин, держащих по сигаре во рту и курящих эти сигары).
Кроме того, в письменных объяснениях (исх. б/н б/д / вх.№6910 от 07.10.2011г.) директора ООО «АртКуба» указано: «...Закон РФ №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» напрямую не запрещает использовать иностранные слова. Ограничение касается лишь таких ситуаций, в которых не русские слова и выражения меняют восприятие смысла и могут ввести в заблуждение. В данной ситуации этого нет...».
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации» под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.
Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.
С целью реализации Постановления Правительства РФ №714 от 23.11.2006г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. №152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.
Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.
Согласно пункту 1.3 главы 1 «Общие положения» Устава ООО «АртКуба» полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «АртКуба», сокращенное фирменное наименование ООО «АртКуба», в связи с чем довод Общества относительно того, что ArtCUBA – это фирменное наименование, необоснован.
Таким образом, реклама ООО «АртКуба», размещенная в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города, содержит нарушение требований пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (в части демонстрации в рекламе процесса курения, путем использования в тексте рекламы изображения двух женщин, курящих сигары, а так же в части использования в рекламе слов на иностранном языке «ArtCUBA»).
Документальное подтверждения устранения ненадлежащей рекламы ООО «АртКуба» в адрес Самарского УФАС России не поступало.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «АртКуба» размещенную в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города, в тексте которой демонстрируется процесс курения, путем использования в тексте рекламы изображения двух женщин, курящих сигары, а так же используются слова на иностранном языке («ArtCUBA»), поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «АртКуба» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 7823-11/8
[format] =>
[safe_value] => № 7823-11/8
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-01 07:46:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-25 06:46:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326442672
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)