Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А55-11138/2008

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 февраля 2009, 03:00

 

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу

 
ОДИННАДЦАТЫИ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД  443070, г.Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45


 

20 января 2009 года г. Самара

                                       
                          Дело №А55-11138/2008
 
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи
Юдкина А.А., судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием:
от заявителя - представитель Иванушкина Е.Ю., доверенность от 11.01.2009 № 14-08/16, от ответчика -    представители Жукова М.Г., доверенность от 16.01.2009 № 169/4; Баженов А.Р., доверенность от 23.10.2008 № 5776/4, третье лицо - представитель не явился, извещено надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Главного управления организации торгов Самарской области, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 31 октября 2008 года по делу № А55-11138/2008 (судья О.А. Лихоманенко)
по заявлению Главного управления организации торгов Самарской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно
__ предмета спора, открытое акционерное общество «Страховая компания «Самара», г.
Самара,                                                                                   
о признании недействительным решения от 03.07.2008 и предписания от 03.07.2008,
                                                                                              УСТАНОВИЛ:
Главное управление организации торгов Самарской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - УФ АС по Самарской области, антимонопольный орган) от 03.07.2008 и предписания от 03.07.2008 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решением от 31 октября 2008 года Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования Управления.
 

                                                                 

Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы процессуального и материального права.
УФАС по Самарской области в отзыве на апелляционную жалобу отклонило приведенные в ней доводы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители УФАС по Самарской области в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель третьего лица не явился, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, приказом от 16 мая 2008 года руководителя Управления образована конкурсная комиссия в целях проведения открытого конкурса по определению страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для подразделений Государственной противопожарной службы Самарской области, а также 16.05.2008 утверждена форма конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23 июня 2008 года ОАО «СК Самара», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «РОСНО» отказано в допуске к участию в конкурсе.
Основанием для отказа к участию в конкурсе для ОАО «СК Самара» послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно представлен бланк заявки не соответствующий форме содержащейся в конкурсной документации.
ОАО «СК Самара» не согласилось с названным решением конкурсной комиссии и обжаловало его в УФАС по Самарской области.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы, антимонопольным органом вынесено решение от 03.07.2008 о признании жалобы ОАО «СК Самара» обоснованной (пункт 1). Согласно этому акту УФАС по Самарской области решило выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (пункт 2) и передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту необоснованного отказа в допуске к участию в торгах (пункт 3).
На основании вышеуказанного решения комиссия УФАС по Самарской области вынесла предписание от 03.07.2008 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым конкурсной комиссии надлежит отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 24.06.08 года и протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.06.08 года, а также провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе заново с учетом решения Самарского УФАС России от 03.07.2008.
Управление не согласилось с законностью ненормативных правовых актов УФАС по Самарской области и оспорило их в судебном порядке.
Арбитражные суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из того, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Управления.
Компетенция            антимонопольного органа    по    контролю    за    соблюдением
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов определяется статьей 17 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не допускается.
Из протокола конкурсной комиссии от 23.06.2008 видно, что ОАО «СК «Самара» отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что помимо обязательств, указанных в утвержденной форме заявки, ОАО «СК «Самара» дополнило бланк заявки пунктом 3 в котором дополнительно приняло на себя обязательство по требованию организатора конкурса представить разъяснение положений документов, представленных на участие в конкурсе.
В остальной части Управление не оспаривает, что конкурсная заявка ОАО «СК «Самара» соответствовала требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию конкурсной заявки.
Таким образом, следует признать, что заявка ОАО «СК «Самара» соответствовала — требованиям частей 1 и 3 статьи 25 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Представленными участниками спора доказательствами не подтверждаются существенные нарушения требований конкурсной документации, которые могли послужить конкурсной комиссии основанием для отказа ОАО «СК «Самара» в допуске к участию в конкурсе.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что данное дополнение не могло повлиять на выполнение условий государственного контракта, в случае признания победителем ОАО «СК «Самара».
Апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что
антимонопольный орган правомерно признал жалобу ОАО «СК «Самара» в части
необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе обоснованной.
|                При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции, в соответствии с частью 3
статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно
отказал Управлению в удовлетворении требований о признании недействительными
решения и предписания УФАС по Самарской области от 03.07,2008.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного апелляционный суд не находит основаниий для
удовлетворения жалобы Управления                                                                               
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях предусмотренных федеральным законом, в защиту государственных и (или)
общественных интересов.                  
       Следовательно, государственные органы, органы местного самоуправления и иные
органы освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если они
обращаются в суд в порядке части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации в защиту публичных интересов.
       Учитывая то, что заявленные Управлением требования вытекает из гражданско-правовых отношений, они не могут рассматриваться как предъявленные в защиту публичных интересов, поэтому с Управления подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
 ПОСТАНОВИЛ:                          
Решение Арбитражного суда Самарской области от 31 октября 2008 года но делу № А55-11138/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Главного управления организации торгов Самарской области в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины.
                  Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
 
Председательствующий                                             А.А.Юдкин
 
 
Судьи                                                                          Е.Г.Попова
                                                                                    В.С.Семушкин
 

 

stdClass Object ( [vid] => 5088 [uid] => 1 [title] => Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А55-11138/2008 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5088 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320768930 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу

 
ОДИННАДЦАТЫИ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД  443070, г.Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45


 

20 января 2009 года г. Самара

                                       
                          Дело №А55-11138/2008
 
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи
Юдкина А.А., судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием:
от заявителя - представитель Иванушкина Е.Ю., доверенность от 11.01.2009 № 14-08/16, от ответчика -    представители Жукова М.Г., доверенность от 16.01.2009 № 169/4; Баженов А.Р., доверенность от 23.10.2008 № 5776/4, третье лицо - представитель не явился, извещено надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Главного управления организации торгов Самарской области, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 31 октября 2008 года по делу № А55-11138/2008 (судья О.А. Лихоманенко)
по заявлению Главного управления организации торгов Самарской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно
__ предмета спора, открытое акционерное общество «Страховая компания «Самара», г.
Самара,                                                                                   
о признании недействительным решения от 03.07.2008 и предписания от 03.07.2008,
                                                                                              УСТАНОВИЛ:
Главное управление организации торгов Самарской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - УФ АС по Самарской области, антимонопольный орган) от 03.07.2008 и предписания от 03.07.2008 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решением от 31 октября 2008 года Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования Управления.
 

                                                                 

Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы процессуального и материального права.
УФАС по Самарской области в отзыве на апелляционную жалобу отклонило приведенные в ней доводы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители УФАС по Самарской области в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель третьего лица не явился, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, приказом от 16 мая 2008 года руководителя Управления образована конкурсная комиссия в целях проведения открытого конкурса по определению страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для подразделений Государственной противопожарной службы Самарской области, а также 16.05.2008 утверждена форма конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23 июня 2008 года ОАО «СК Самара», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «РОСНО» отказано в допуске к участию в конкурсе.
Основанием для отказа к участию в конкурсе для ОАО «СК Самара» послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно представлен бланк заявки не соответствующий форме содержащейся в конкурсной документации.
ОАО «СК Самара» не согласилось с названным решением конкурсной комиссии и обжаловало его в УФАС по Самарской области.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы, антимонопольным органом вынесено решение от 03.07.2008 о признании жалобы ОАО «СК Самара» обоснованной (пункт 1). Согласно этому акту УФАС по Самарской области решило выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (пункт 2) и передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту необоснованного отказа в допуске к участию в торгах (пункт 3).
На основании вышеуказанного решения комиссия УФАС по Самарской области вынесла предписание от 03.07.2008 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым конкурсной комиссии надлежит отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 24.06.08 года и протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.06.08 года, а также провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе заново с учетом решения Самарского УФАС России от 03.07.2008.
Управление не согласилось с законностью ненормативных правовых актов УФАС по Самарской области и оспорило их в судебном порядке.
Арбитражные суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из того, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Управления.
Компетенция            антимонопольного органа    по    контролю    за    соблюдением
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов определяется статьей 17 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не допускается.
Из протокола конкурсной комиссии от 23.06.2008 видно, что ОАО «СК «Самара» отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что помимо обязательств, указанных в утвержденной форме заявки, ОАО «СК «Самара» дополнило бланк заявки пунктом 3 в котором дополнительно приняло на себя обязательство по требованию организатора конкурса представить разъяснение положений документов, представленных на участие в конкурсе.
В остальной части Управление не оспаривает, что конкурсная заявка ОАО «СК «Самара» соответствовала требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию конкурсной заявки.
Таким образом, следует признать, что заявка ОАО «СК «Самара» соответствовала — требованиям частей 1 и 3 статьи 25 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Представленными участниками спора доказательствами не подтверждаются существенные нарушения требований конкурсной документации, которые могли послужить конкурсной комиссии основанием для отказа ОАО «СК «Самара» в допуске к участию в конкурсе.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что данное дополнение не могло повлиять на выполнение условий государственного контракта, в случае признания победителем ОАО «СК «Самара».
Апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что
антимонопольный орган правомерно признал жалобу ОАО «СК «Самара» в части
необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе обоснованной.
|                При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции, в соответствии с частью 3
статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно
отказал Управлению в удовлетворении требований о признании недействительными
решения и предписания УФАС по Самарской области от 03.07,2008.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного апелляционный суд не находит основаниий для
удовлетворения жалобы Управления                                                                               
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях предусмотренных федеральным законом, в защиту государственных и (или)
общественных интересов.                  
       Следовательно, государственные органы, органы местного самоуправления и иные
органы освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если они
обращаются в суд в порядке части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации в защиту публичных интересов.
       Учитывая то, что заявленные Управлением требования вытекает из гражданско-правовых отношений, они не могут рассматриваться как предъявленные в защиту публичных интересов, поэтому с Управления подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
 ПОСТАНОВИЛ:                          
Решение Арбитражного суда Самарской области от 31 октября 2008 года но делу № А55-11138/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Главного управления организации торгов Самарской области в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины.
                  Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
 
Председательствующий                                             А.А.Юдкин
 
 
Судьи                                                                          Е.Г.Попова
                                                                                    В.С.Семушкин
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу


 
ОДИННАДЦАТЫИ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД  443070, г.Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45



 

20 января 2009 года г. Самара


                                       
                          Дело №А55-11138/2008
 
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи
Юдкина А.А., судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием:
от заявителя - представитель Иванушкина Е.Ю., доверенность от 11.01.2009 № 14-08/16, от ответчика -    представители Жукова М.Г., доверенность от 16.01.2009 № 169/4; Баженов А.Р., доверенность от 23.10.2008 № 5776/4, третье лицо - представитель не явился, извещено надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Главного управления организации торгов Самарской области, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 31 октября 2008 года по делу № А55-11138/2008 (судья О.А. Лихоманенко)
по заявлению Главного управления организации торгов Самарской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно
__ предмета спора, открытое акционерное общество «Страховая компания «Самара», г.
Самара,                                                                                   
о признании недействительным решения от 03.07.2008 и предписания от 03.07.2008,
                                                                                              УСТАНОВИЛ:
Главное управление организации торгов Самарской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - УФ АС по Самарской области, антимонопольный орган) от 03.07.2008 и предписания от 03.07.2008 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решением от 31 октября 2008 года Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования Управления.
 

                                                                 

Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы процессуального и материального права.
УФАС по Самарской области в отзыве на апелляционную жалобу отклонило приведенные в ней доводы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители УФАС по Самарской области в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель третьего лица не явился, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, приказом от 16 мая 2008 года руководителя Управления образована конкурсная комиссия в целях проведения открытого конкурса по определению страховой компании на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для подразделений Государственной противопожарной службы Самарской области, а также 16.05.2008 утверждена форма конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23 июня 2008 года ОАО «СК Самара», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «РОСНО» отказано в допуске к участию в конкурсе.
Основанием для отказа к участию в конкурсе для ОАО «СК Самара» послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно представлен бланк заявки не соответствующий форме содержащейся в конкурсной документации.
ОАО «СК Самара» не согласилось с названным решением конкурсной комиссии и обжаловало его в УФАС по Самарской области.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы, антимонопольным органом вынесено решение от 03.07.2008 о признании жалобы ОАО «СК Самара» обоснованной (пункт 1). Согласно этому акту УФАС по Самарской области решило выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (пункт 2) и передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту необоснованного отказа в допуске к участию в торгах (пункт 3).
На основании вышеуказанного решения комиссия УФАС по Самарской области вынесла предписание от 03.07.2008 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым конкурсной комиссии надлежит отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 24.06.08 года и протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.06.08 года, а также провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе заново с учетом решения Самарского УФАС России от 03.07.2008.
Управление не согласилось с законностью ненормативных правовых актов УФАС по Самарской области и оспорило их в судебном порядке.
Арбитражные суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из того, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Управления.
Компетенция            антимонопольного органа    по    контролю    за    соблюдением
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов определяется статьей 17 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не допускается.
Из протокола конкурсной комиссии от 23.06.2008 видно, что ОАО «СК «Самара» отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что помимо обязательств, указанных в утвержденной форме заявки, ОАО «СК «Самара» дополнило бланк заявки пунктом 3 в котором дополнительно приняло на себя обязательство по требованию организатора конкурса представить разъяснение положений документов, представленных на участие в конкурсе.
В остальной части Управление не оспаривает, что конкурсная заявка ОАО «СК «Самара» соответствовала требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию конкурсной заявки.
Таким образом, следует признать, что заявка ОАО «СК «Самара» соответствовала — требованиям частей 1 и 3 статьи 25 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Представленными участниками спора доказательствами не подтверждаются существенные нарушения требований конкурсной документации, которые могли послужить конкурсной комиссии основанием для отказа ОАО «СК «Самара» в допуске к участию в конкурсе.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что данное дополнение не могло повлиять на выполнение условий государственного контракта, в случае признания победителем ОАО «СК «Самара».
Апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что
антимонопольный орган правомерно признал жалобу ОАО «СК «Самара» в части
необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе обоснованной.
|                При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции, в соответствии с частью 3
статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно
отказал Управлению в удовлетворении требований о признании недействительными
решения и предписания УФАС по Самарской области от 03.07,2008.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного апелляционный суд не находит основаниий для
удовлетворения жалобы Управления                                                                               
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях предусмотренных федеральным законом, в защиту государственных и (или)
общественных интересов.                  
       Следовательно, государственные органы, органы местного самоуправления и иные
органы освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если они
обращаются в суд в порядке части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации в защиту публичных интересов.
       Учитывая то, что заявленные Управлением требования вытекает из гражданско-правовых отношений, они не могут рассматриваться как предъявленные в защиту публичных интересов, поэтому с Управления подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
 ПОСТАНОВИЛ:                          
Решение Арбитражного суда Самарской области от 31 октября 2008 года но делу № А55-11138/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Главного управления организации торгов Самарской области в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины.
                  Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
 
Председательствующий                                             А.А.Юдкин
 
 
Судьи                                                                          Е.Г.Попова
                                                                                    В.С.Семушкин
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320768930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )