Решение Арбитражного суда Самарской области по делу №А55-12741/2008 54

Дата публикации: 10 декабря 2008, 03:00


                                                                                                                                  
     АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 443045, г.Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846-2) 26-55-25

Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ
г.Самара
03декабря 2008 года
 
                                        Дело №А55-12741/2008 54
 
Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи                              Лихоманенко О.А.,
рассмотрев 26 ноября 2008 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению
Открытого акционерного общества «СТИ-МЕД-СОРБ», г.Киров
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г.Самара с участием третьих лиц: Министерства здравоохранения и социального развития Самар­ской области, г.Самара,
Главного управления организации торгов Самарской области, г.Самара о признании незаконным решения в части прекращения рассмотрения дела по лоту № 18 от 07.07.08 года
при участии в заседании, протокол которого велся секретарем судебного заседания Пильщиковой К.С.:
от заявителя - не явился, надлежаще извещен;
от заинтересованного лица - Рубель Ю.В., доверенность № 94/3 от 15.01.08 года, Клинковой Ю.А., доверенность № 4992/7 от 24.09.08 года;
от Министерства здравоохранения и социального развития — Оськиной Е.А., доверенность №142 от 28.10.08 года;
от Главного управления организации торгов - не явился, надлежаще извещен;
Установил:
Открытое акционерное общество «СТИ-МЕД-СОРБ» (далее ОАО «СТИ-МЕД-СОРБ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о при­знании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Са­марской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) от 07.07.08 года в части прекращения рассмотрения дела по лоту № 18 - панкреатин, капсулы мк/сферы 150 мг. № 20 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
В судебное заседание представитель заявителя не явился. Извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 24408. Ходатайствует о рассмот­рении дела в его отсутствии.
Самарское УФАС России заявленные требования не признало по основаниям, из­ложенным в письменном мотивированном отзыве и дополнении к нему (т.1, л.д.61-65, т.2, л.д.145-147).
Третье лицо - Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее Минздравсоцразвития Самарской области) просит в удовлетворении заяв­ленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве (т.1, л.д.76-79, т.2, л.д.153-157).
Третье лицо - Главного управления организации торгов Самарской области заяв­ленные требования не признает по мотивам, изложенным в отзыве на заявление (т.2, л.д. 29-31). Его представитель в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 24411.
Суд полагает возможным в соответствии с положениями ст. 156 АПК РФ рассмот­реть дело в отсутствии неявившихся представителей заявителя и третьего лица.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заинтересованного лица и третьего лица, исследовав представленные письменные доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В Самарское УФАС России обратилось ОАО «СТИ-МОД-СОРБ» с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства при размещении заказа по определению поставщиков лекарственных средств для Минздравсоцразвития Самарской области.
Управление возбудило в отношении Минздравсоцразвития Самарской области дело № 4797-08/3 по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите кон­куренции»).
По результатам рассмотрения заявления Самарское УФАС России вынесло решение от 07.07.08 года, которым прекратило рассмотрение дела по лоту № 18 - панкреатин, капсу­лы мк/сферы 150 мг № 20 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законода­тельства (т. 1, л.д. 12-17).
Обосновывая свои требования о признания решения в указанной части незаконным, заявитель указывает, что Минздравсоцразвития Самарской области введя в документацию по аукциону необоснованные ограничения по весовой характеристике для препарата пан­креатин в капсулах, создает условия исключающие возможность участия препарата пан­креатин российского производства в аукционе, что нарушает принцип добросовестной конкуренции.
Указанные доводы судом не принимаются по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О раз­мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) документация об аукцио­не разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна со­держать требования, указанные заказчиком, уполномоченным органом, в т.ч. к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
Необходимым условие для признания заказчика нарушившим ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» является ограничение доступа к участию в торгах, не пре­дусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
Минздравсоцразвития Самарской области в соответствии с положениями ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов включило в аукционную документацию требование о поставке препарата панкреатин капсулы мк/сферы 150 мг. № 20, указав тем самым требования к ве­совой характеристике товара.
В своем отзыве на заявленные требования Минздравсоцразвития Самарской области указывает, что основанием для внесения в аукционную документацию требования к форме выпуска панкреатина в минимикросферах по 150 мг. в капсулах № 20 послужила необхо­димость приобретения указанного препарата для нужд больных муковисцидозом, зареги­стрированных в Самарской области в количестве 48 человек.
Заявитель указывает, что согласно отчету «о проведенном сравнительном исследо­вании клинической эффективности и безопасности микрогранулированного панкреатина Микразим 10000 ЕД у больных с муковисцидозом» микрогранулированный панкреатин Микразим хорошо переносится у пациентов, дозировка Креона и Микразима в пересчете на липазу сравнимы при хорошей переносимости препаратов.
Однако, указанный довод не нашел своего бесспорного подтверждения в ходе су­дебного разбирательства дела.
Согласно инструкциям по медицинскому применению препараты Креон и Микразим имеют различные функциональные и качественные характеристики, отличаются по форме выпуска и другим медицинским характеристикам, т.е. не являются эквивалентны­ми.
Минздравсоцразвития Самарской области указывает, что в настоящее время нет данных о клинической эффективности и безопасности применения препарата «Микразим 10 000 ЕД и 25 000 ЕД» у больных муковисцидозом. В апреле 2008 года Российским цен­тром муковисцидоза было инициировано мультицентровое «Открыто проектируемое сравнительное исследование эффективности, безопасности и переносимости микрограну-лированного панкреатина «Микразим 10 000 ЕД» у больных муковисцидозом детей, с панкреатической недостаточностью». Однако исследование планируется закончить к кон­цу декабря 2008 года, а до получения данных исследований недопустимо перевордить па­циентов, особенно детей, больных муковисцидозом на данный вид панкреатических фер­ментов.
В представленном заявителем исследовании прямо указывается на то, что при не­обходимости перехода с одного препарата на другой замена должна проводиться посте­пенно, что указывает на то, что препараты панкреатина Креон и Микразим не идентичны.
Таким образом, действия Минздравсоцразвития Самарской области по внесению в аукционную документацию требования по весовой характеристике препарата панкреатин в капсулах мк/сферы 150 мг № 20 соответствующие международному непатентованному названию «Креон» не противоречат нормам ст.17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, Самарское УФАС России указывает, что препараты, содержащие дей­ствующее вещество панкреатин в различных весовых характеристиках, в т.ч. препарат Микразим реализуются на территории Самарской области через аптечную сеть, закупают­ся в рамках программ ДЛО, применяются в стационарах, поэтому закупка Минздравсоц­развития Самарской области панкреатина с весовой характеристикой 150 мг № 20 на дан­ном аукционе в количестве 1986 упаковок составляет менее 5 % от общего объема продаж данного Лекарственного средства, а'поэтомуЪе приводит к ограничению конкуренции на рынке данного лекарственного средства.
Указанные доводы Самарского УФАС России и Минздравсоцразвития Самарской области заявителем не опровергнуты.
Учитывая вышеизложенное в удовлетворении требований ОАО «СТИ-МЕД-СОРБ» следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 07.07.08 го­да в части прекращения рассмотрения дела по лоту № 18 — панкреатин, капсулы мк/сферы 150 мг № 20 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства отка­зать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья                                    _______________ /   О.А. Лихоманенко
 
stdClass Object ( [vid] => 5077 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Самарской области по делу №А55-12741/2008 54 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5077 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320760208 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


                                                                                                                                  
     АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 443045, г.Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846-2) 26-55-25

Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ
г.Самара
03декабря 2008 года
 
                                        Дело №А55-12741/2008 54
 
Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи                              Лихоманенко О.А.,
рассмотрев 26 ноября 2008 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению
Открытого акционерного общества «СТИ-МЕД-СОРБ», г.Киров
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г.Самара с участием третьих лиц: Министерства здравоохранения и социального развития Самар­ской области, г.Самара,
Главного управления организации торгов Самарской области, г.Самара о признании незаконным решения в части прекращения рассмотрения дела по лоту № 18 от 07.07.08 года
при участии в заседании, протокол которого велся секретарем судебного заседания Пильщиковой К.С.:
от заявителя - не явился, надлежаще извещен;
от заинтересованного лица - Рубель Ю.В., доверенность № 94/3 от 15.01.08 года, Клинковой Ю.А., доверенность № 4992/7 от 24.09.08 года;
от Министерства здравоохранения и социального развития — Оськиной Е.А., доверенность №142 от 28.10.08 года;
от Главного управления организации торгов - не явился, надлежаще извещен;
Установил:
Открытое акционерное общество «СТИ-МЕД-СОРБ» (далее ОАО «СТИ-МЕД-СОРБ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о при­знании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Са­марской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) от 07.07.08 года в части прекращения рассмотрения дела по лоту № 18 - панкреатин, капсулы мк/сферы 150 мг. № 20 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
В судебное заседание представитель заявителя не явился. Извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 24408. Ходатайствует о рассмот­рении дела в его отсутствии.
Самарское УФАС России заявленные требования не признало по основаниям, из­ложенным в письменном мотивированном отзыве и дополнении к нему (т.1, л.д.61-65, т.2, л.д.145-147).
Третье лицо - Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее Минздравсоцразвития Самарской области) просит в удовлетворении заяв­ленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве (т.1, л.д.76-79, т.2, л.д.153-157).
Третье лицо - Главного управления организации торгов Самарской области заяв­ленные требования не признает по мотивам, изложенным в отзыве на заявление (т.2, л.д. 29-31). Его представитель в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 24411.
Суд полагает возможным в соответствии с положениями ст. 156 АПК РФ рассмот­реть дело в отсутствии неявившихся представителей заявителя и третьего лица.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заинтересованного лица и третьего лица, исследовав представленные письменные доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В Самарское УФАС России обратилось ОАО «СТИ-МОД-СОРБ» с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства при размещении заказа по определению поставщиков лекарственных средств для Минздравсоцразвития Самарской области.
Управление возбудило в отношении Минздравсоцразвития Самарской области дело № 4797-08/3 по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите кон­куренции»).
По результатам рассмотрения заявления Самарское УФАС России вынесло решение от 07.07.08 года, которым прекратило рассмотрение дела по лоту № 18 - панкреатин, капсу­лы мк/сферы 150 мг № 20 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законода­тельства (т. 1, л.д. 12-17).
Обосновывая свои требования о признания решения в указанной части незаконным, заявитель указывает, что Минздравсоцразвития Самарской области введя в документацию по аукциону необоснованные ограничения по весовой характеристике для препарата пан­креатин в капсулах, создает условия исключающие возможность участия препарата пан­креатин российского производства в аукционе, что нарушает принцип добросовестной конкуренции.
Указанные доводы судом не принимаются по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О раз­мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) документация об аукцио­не разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна со­держать требования, указанные заказчиком, уполномоченным органом, в т.ч. к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
Необходимым условие для признания заказчика нарушившим ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» является ограничение доступа к участию в торгах, не пре­дусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
Минздравсоцразвития Самарской области в соответствии с положениями ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов включило в аукционную документацию требование о поставке препарата панкреатин капсулы мк/сферы 150 мг. № 20, указав тем самым требования к ве­совой характеристике товара.
В своем отзыве на заявленные требования Минздравсоцразвития Самарской области указывает, что основанием для внесения в аукционную документацию требования к форме выпуска панкреатина в минимикросферах по 150 мг. в капсулах № 20 послужила необхо­димость приобретения указанного препарата для нужд больных муковисцидозом, зареги­стрированных в Самарской области в количестве 48 человек.
Заявитель указывает, что согласно отчету «о проведенном сравнительном исследо­вании клинической эффективности и безопасности микрогранулированного панкреатина Микразим 10000 ЕД у больных с муковисцидозом» микрогранулированный панкреатин Микразим хорошо переносится у пациентов, дозировка Креона и Микразима в пересчете на липазу сравнимы при хорошей переносимости препаратов.
Однако, указанный довод не нашел своего бесспорного подтверждения в ходе су­дебного разбирательства дела.
Согласно инструкциям по медицинскому применению препараты Креон и Микразим имеют различные функциональные и качественные характеристики, отличаются по форме выпуска и другим медицинским характеристикам, т.е. не являются эквивалентны­ми.
Минздравсоцразвития Самарской области указывает, что в настоящее время нет данных о клинической эффективности и безопасности применения препарата «Микразим 10 000 ЕД и 25 000 ЕД» у больных муковисцидозом. В апреле 2008 года Российским цен­тром муковисцидоза было инициировано мультицентровое «Открыто проектируемое сравнительное исследование эффективности, безопасности и переносимости микрограну-лированного панкреатина «Микразим 10 000 ЕД» у больных муковисцидозом детей, с панкреатической недостаточностью». Однако исследование планируется закончить к кон­цу декабря 2008 года, а до получения данных исследований недопустимо перевордить па­циентов, особенно детей, больных муковисцидозом на данный вид панкреатических фер­ментов.
В представленном заявителем исследовании прямо указывается на то, что при не­обходимости перехода с одного препарата на другой замена должна проводиться посте­пенно, что указывает на то, что препараты панкреатина Креон и Микразим не идентичны.
Таким образом, действия Минздравсоцразвития Самарской области по внесению в аукционную документацию требования по весовой характеристике препарата панкреатин в капсулах мк/сферы 150 мг № 20 соответствующие международному непатентованному названию «Креон» не противоречат нормам ст.17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, Самарское УФАС России указывает, что препараты, содержащие дей­ствующее вещество панкреатин в различных весовых характеристиках, в т.ч. препарат Микразим реализуются на территории Самарской области через аптечную сеть, закупают­ся в рамках программ ДЛО, применяются в стационарах, поэтому закупка Минздравсоц­развития Самарской области панкреатина с весовой характеристикой 150 мг № 20 на дан­ном аукционе в количестве 1986 упаковок составляет менее 5 % от общего объема продаж данного Лекарственного средства, а'поэтомуЪе приводит к ограничению конкуренции на рынке данного лекарственного средства.
Указанные доводы Самарского УФАС России и Минздравсоцразвития Самарской области заявителем не опровергнуты.
Учитывая вышеизложенное в удовлетворении требований ОАО «СТИ-МЕД-СОРБ» следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 07.07.08 го­да в части прекращения рассмотрения дела по лоту № 18 — панкреатин, капсулы мк/сферы 150 мг № 20 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства отка­зать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья                                    _______________ /   О.А. Лихоманенко
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>



                                                                                                                                  

     АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 443045, г.Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846-2) 26-55-25


Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ
г.Самара
03декабря 2008 года
 
                                        Дело №А55-12741/2008 54
 
Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи                              Лихоманенко О.А.,
рассмотрев 26 ноября 2008 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению
Открытого акционерного общества «СТИ-МЕД-СОРБ», г.Киров
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г.Самара с участием третьих лиц: Министерства здравоохранения и социального развития Самар­ской области, г.Самара,
Главного управления организации торгов Самарской области, г.Самара о признании незаконным решения в части прекращения рассмотрения дела по лоту № 18 от 07.07.08 года
при участии в заседании, протокол которого велся секретарем судебного заседания Пильщиковой К.С.:
от заявителя - не явился, надлежаще извещен;
от заинтересованного лица - Рубель Ю.В., доверенность № 94/3 от 15.01.08 года, Клинковой Ю.А., доверенность № 4992/7 от 24.09.08 года;
от Министерства здравоохранения и социального развития — Оськиной Е.А., доверенность №142 от 28.10.08 года;
от Главного управления организации торгов - не явился, надлежаще извещен;
Установил:
Открытое акционерное общество «СТИ-МЕД-СОРБ» (далее ОАО «СТИ-МЕД-СОРБ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о при­знании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Са­марской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) от 07.07.08 года в части прекращения рассмотрения дела по лоту № 18 - панкреатин, капсулы мк/сферы 150 мг. № 20 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
В судебное заседание представитель заявителя не явился. Извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 24408. Ходатайствует о рассмот­рении дела в его отсутствии.
Самарское УФАС России заявленные требования не признало по основаниям, из­ложенным в письменном мотивированном отзыве и дополнении к нему (т.1, л.д.61-65, т.2, л.д.145-147).
Третье лицо - Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее Минздравсоцразвития Самарской области) просит в удовлетворении заяв­ленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве (т.1, л.д.76-79, т.2, л.д.153-157).
Третье лицо - Главного управления организации торгов Самарской области заяв­ленные требования не признает по мотивам, изложенным в отзыве на заявление (т.2, л.д. 29-31). Его представитель в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 24411.
Суд полагает возможным в соответствии с положениями ст. 156 АПК РФ рассмот­реть дело в отсутствии неявившихся представителей заявителя и третьего лица.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заинтересованного лица и третьего лица, исследовав представленные письменные доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В Самарское УФАС России обратилось ОАО «СТИ-МОД-СОРБ» с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства при размещении заказа по определению поставщиков лекарственных средств для Минздравсоцразвития Самарской области.
Управление возбудило в отношении Минздравсоцразвития Самарской области дело № 4797-08/3 по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите кон­куренции»).
По результатам рассмотрения заявления Самарское УФАС России вынесло решение от 07.07.08 года, которым прекратило рассмотрение дела по лоту № 18 - панкреатин, капсу­лы мк/сферы 150 мг № 20 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законода­тельства (т. 1, л.д. 12-17).
Обосновывая свои требования о признания решения в указанной части незаконным, заявитель указывает, что Минздравсоцразвития Самарской области введя в документацию по аукциону необоснованные ограничения по весовой характеристике для препарата пан­креатин в капсулах, создает условия исключающие возможность участия препарата пан­креатин российского производства в аукционе, что нарушает принцип добросовестной конкуренции.
Указанные доводы судом не принимаются по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О раз­мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) документация об аукцио­не разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна со­держать требования, указанные заказчиком, уполномоченным органом, в т.ч. к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
Необходимым условие для признания заказчика нарушившим ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» является ограничение доступа к участию в торгах, не пре­дусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
Минздравсоцразвития Самарской области в соответствии с положениями ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов включило в аукционную документацию требование о поставке препарата панкреатин капсулы мк/сферы 150 мг. № 20, указав тем самым требования к ве­совой характеристике товара.
В своем отзыве на заявленные требования Минздравсоцразвития Самарской области указывает, что основанием для внесения в аукционную документацию требования к форме выпуска панкреатина в минимикросферах по 150 мг. в капсулах № 20 послужила необхо­димость приобретения указанного препарата для нужд больных муковисцидозом, зареги­стрированных в Самарской области в количестве 48 человек.
Заявитель указывает, что согласно отчету «о проведенном сравнительном исследо­вании клинической эффективности и безопасности микрогранулированного панкреатина Микразим 10000 ЕД у больных с муковисцидозом» микрогранулированный панкреатин Микразим хорошо переносится у пациентов, дозировка Креона и Микразима в пересчете на липазу сравнимы при хорошей переносимости препаратов.
Однако, указанный довод не нашел своего бесспорного подтверждения в ходе су­дебного разбирательства дела.
Согласно инструкциям по медицинскому применению препараты Креон и Микразим имеют различные функциональные и качественные характеристики, отличаются по форме выпуска и другим медицинским характеристикам, т.е. не являются эквивалентны­ми.
Минздравсоцразвития Самарской области указывает, что в настоящее время нет данных о клинической эффективности и безопасности применения препарата «Микразим 10 000 ЕД и 25 000 ЕД» у больных муковисцидозом. В апреле 2008 года Российским цен­тром муковисцидоза было инициировано мультицентровое «Открыто проектируемое сравнительное исследование эффективности, безопасности и переносимости микрограну-лированного панкреатина «Микразим 10 000 ЕД» у больных муковисцидозом детей, с панкреатической недостаточностью». Однако исследование планируется закончить к кон­цу декабря 2008 года, а до получения данных исследований недопустимо перевордить па­циентов, особенно детей, больных муковисцидозом на данный вид панкреатических фер­ментов.
В представленном заявителем исследовании прямо указывается на то, что при не­обходимости перехода с одного препарата на другой замена должна проводиться посте­пенно, что указывает на то, что препараты панкреатина Креон и Микразим не идентичны.
Таким образом, действия Минздравсоцразвития Самарской области по внесению в аукционную документацию требования по весовой характеристике препарата панкреатин в капсулах мк/сферы 150 мг № 20 соответствующие международному непатентованному названию «Креон» не противоречат нормам ст.17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, Самарское УФАС России указывает, что препараты, содержащие дей­ствующее вещество панкреатин в различных весовых характеристиках, в т.ч. препарат Микразим реализуются на территории Самарской области через аптечную сеть, закупают­ся в рамках программ ДЛО, применяются в стационарах, поэтому закупка Минздравсоц­развития Самарской области панкреатина с весовой характеристикой 150 мг № 20 на дан­ном аукционе в количестве 1986 упаковок составляет менее 5 % от общего объема продаж данного Лекарственного средства, а'поэтомуЪе приводит к ограничению конкуренции на рынке данного лекарственного средства.
Указанные доводы Самарского УФАС России и Минздравсоцразвития Самарской области заявителем не опровергнуты.
Учитывая вышеизложенное в удовлетворении требований ОАО «СТИ-МЕД-СОРБ» следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 07.07.08 го­да в части прекращения рассмотрения дела по лоту № 18 — панкреатин, капсулы мк/сферы 150 мг № 20 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства отка­зать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья                                    _______________ /   О.А. Лихоманенко
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320760208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )