РЕШЕНИЕ
16 марта 2011г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <…>
Члены Комиссии - <…> <…><…>
рассмотрев дело № 7188-11/8 по признакам нарушения ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявителя– дело возбуждено по собственной инициативе
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) — представитель по доверенности б/н от 16.02.2011г. <…>
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
31.01.2011г. в городе Самаре в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 было выявлено, что на кирпичной стене на рекламном плакате размещена реклама пивного ресторана «Гролль» следующего содержания: «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92», сопровождающая образами девушек, демонстрирующих процесс потребления пива, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.
Таким образом указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006г.
ООО «Танцы плюс» является рекламодателем, размещенной рекламы, то есть лицом, определившим содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1) рекламный образец представлен ООО «Танцы плюс» в качестве распространенного;
2) по телефону 277 90 17, 277 92 92, указанном в данной рекламе, отвечают сотрудники ресторана Гролль;
3) письменными объяснениями (вх. № 776-з от 22.02.2011г.), представленными ООО «Танцы плюс».
Согласно письменным объяснения ООО «Танцы плюс» (вх. № 776-з от 22.02.2011г.), в январе 2011г. в г. Самара в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 была размещена рекламная информация об открытии пивного ресторана «Гролль», сопровождающаяся образами девушек, демонстрирующих процесс потребления пива, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
ООО «Танцы плюс» полностью признает тот факт, что данная рекламная информация содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Размещение данного рекламного материала ООО «Танцы плюс» объясняется лишь невнимательным и халатным отношением к работе со стороны некоторых сотрудников организации, не принявших во внимание последствий размещения рекламы с демонстрацией употребления пива. В связи с данными обстоятельствами, приняты меры по устранению нарушений закона (снятие и ликвидация рекламного банера), а также администрацией приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности. Руководство ООО «Танцы плюс» впредь обязуется с большей ответственностью подходить к выбору и заказу рекламных образцов и внимательно контролировать деятельность своих сотрудников в данной области.
Кроме того, на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011г. размещалась реклама алкоголя следующего содержания: «17 февраля 2011г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана «Гролль»! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50мл) в ПОДАРОК!!!», в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5, частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22 настоящего закона.
Таким образом указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «Танцы плюс», распространенную 31.01.2011г. в городе Самаре в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 на кирпичной стене на рекламном плакате пивного ресторана «Гролль» следующего содержания: «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», а также рекламу ООО «Танцы плюс», распространенную на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011г. следующего содержания: «17 февраля 2011г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана «Гролль»! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50мл) в ПОДАРОК!!!» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Танцы плюс» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Танцы плюс».
Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 марта 2011г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <…>
Члены Комиссии - <…> <…><…>
на основании своего решения от 16.03.2011г. по делу № 7188-11/8 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Танцы плюс», которая содержит нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235)в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы ООО «Танцы плюс», распространенную 31.01.2011г. в городе Самаре в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 на кирпичной стене на рекламном плакате пивного ресторана «Гролль» следующего содержания: «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92», с нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а также прекратить распространение рекламы ООО «Танцы плюс», распространенную на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011г. следующего содержания: «17 февраля 2011г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана «Гролль»! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50мл) в ПОДАРОК!!!», с нарушением требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) в недельный срок смомента прекращения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 5025
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 7188-11/8 в отношении ООО «Танцы плюс»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5025
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320747750
[changed] => 1368707447
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368707447
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
16 марта 2011г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <…>
Члены Комиссии - <…> <…><…>
рассмотрев дело № 7188-11/8 по признакам нарушения ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявителя– дело возбуждено по собственной инициативе
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) — представитель по доверенности б/н от 16.02.2011г. <…>
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
31.01.2011г. в городе Самаре в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 было выявлено, что на кирпичной стене на рекламном плакате размещена реклама пивного ресторана «Гролль» следующего содержания: «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92», сопровождающая образами девушек, демонстрирующих процесс потребления пива, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.
Таким образом указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006г.
ООО «Танцы плюс» является рекламодателем, размещенной рекламы, то есть лицом, определившим содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1) рекламный образец представлен ООО «Танцы плюс» в качестве распространенного;
2) по телефону 277 90 17, 277 92 92, указанном в данной рекламе, отвечают сотрудники ресторана Гролль;
3) письменными объяснениями (вх. № 776-з от 22.02.2011г.), представленными ООО «Танцы плюс».
Согласно письменным объяснения ООО «Танцы плюс» (вх. № 776-з от 22.02.2011г.), в январе 2011г. в г. Самара в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 была размещена рекламная информация об открытии пивного ресторана «Гролль», сопровождающаяся образами девушек, демонстрирующих процесс потребления пива, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
ООО «Танцы плюс» полностью признает тот факт, что данная рекламная информация содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Размещение данного рекламного материала ООО «Танцы плюс» объясняется лишь невнимательным и халатным отношением к работе со стороны некоторых сотрудников организации, не принявших во внимание последствий размещения рекламы с демонстрацией употребления пива. В связи с данными обстоятельствами, приняты меры по устранению нарушений закона (снятие и ликвидация рекламного банера), а также администрацией приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности. Руководство ООО «Танцы плюс» впредь обязуется с большей ответственностью подходить к выбору и заказу рекламных образцов и внимательно контролировать деятельность своих сотрудников в данной области.
Кроме того, на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011г. размещалась реклама алкоголя следующего содержания: «17 февраля 2011г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана «Гролль»! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50мл) в ПОДАРОК!!!», в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5, частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22 настоящего закона.
Таким образом указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «Танцы плюс», распространенную 31.01.2011г. в городе Самаре в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 на кирпичной стене на рекламном плакате пивного ресторана «Гролль» следующего содержания: «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», а также рекламу ООО «Танцы плюс», распространенную на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011г. следующего содержания: «17 февраля 2011г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана «Гролль»! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50мл) в ПОДАРОК!!!» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Танцы плюс» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Танцы плюс».
Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 марта 2011г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <…>
Члены Комиссии - <…> <…><…>
на основании своего решения от 16.03.2011г. по делу № 7188-11/8 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Танцы плюс», которая содержит нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235)в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы ООО «Танцы плюс», распространенную 31.01.2011г. в городе Самаре в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 на кирпичной стене на рекламном плакате пивного ресторана «Гролль» следующего содержания: «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92», с нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а также прекратить распространение рекламы ООО «Танцы плюс», распространенную на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011г. следующего содержания: «17 февраля 2011г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана «Гролль»! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50мл) в ПОДАРОК!!!», с нарушением требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) в недельный срок смомента прекращения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
16 марта 2011г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <…>
Члены Комиссии - <…> <…><…>
рассмотрев дело № 7188-11/8 по признакам нарушения ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявителя– дело возбуждено по собственной инициативе
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) — представитель по доверенности б/н от 16.02.2011г. <…>
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
31.01.2011г. в городе Самаре в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 было выявлено, что на кирпичной стене на рекламном плакате размещена реклама пивного ресторана «Гролль» следующего содержания: «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92», сопровождающая образами девушек, демонстрирующих процесс потребления пива, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.
Таким образом указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006г.
ООО «Танцы плюс» является рекламодателем, размещенной рекламы, то есть лицом, определившим содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1) рекламный образец представлен ООО «Танцы плюс» в качестве распространенного;
2) по телефону 277 90 17, 277 92 92, указанном в данной рекламе, отвечают сотрудники ресторана Гролль;
3) письменными объяснениями (вх. № 776-з от 22.02.2011г.), представленными ООО «Танцы плюс».
Согласно письменным объяснения ООО «Танцы плюс» (вх. № 776-з от 22.02.2011г.), в январе 2011г. в г. Самара в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 была размещена рекламная информация об открытии пивного ресторана «Гролль», сопровождающаяся образами девушек, демонстрирующих процесс потребления пива, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
ООО «Танцы плюс» полностью признает тот факт, что данная рекламная информация содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Размещение данного рекламного материала ООО «Танцы плюс» объясняется лишь невнимательным и халатным отношением к работе со стороны некоторых сотрудников организации, не принявших во внимание последствий размещения рекламы с демонстрацией употребления пива. В связи с данными обстоятельствами, приняты меры по устранению нарушений закона (снятие и ликвидация рекламного банера), а также администрацией приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности. Руководство ООО «Танцы плюс» впредь обязуется с большей ответственностью подходить к выбору и заказу рекламных образцов и внимательно контролировать деятельность своих сотрудников в данной области.
Кроме того, на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011г. размещалась реклама алкоголя следующего содержания: «17 февраля 2011г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана «Гролль»! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50мл) в ПОДАРОК!!!», в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5, частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22 настоящего закона.
Таким образом указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «Танцы плюс», распространенную 31.01.2011г. в городе Самаре в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 на кирпичной стене на рекламном плакате пивного ресторана «Гролль» следующего содержания: «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», а также рекламу ООО «Танцы плюс», распространенную на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011г. следующего содержания: «17 февраля 2011г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана «Гролль»! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50мл) в ПОДАРОК!!!» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Танцы плюс» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Танцы плюс».
Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 марта 2011г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <…>
Члены Комиссии - <…> <…><…>
на основании своего решения от 16.03.2011г. по делу № 7188-11/8 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Танцы плюс», которая содержит нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235)в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы ООО «Танцы плюс», распространенную 31.01.2011г. в городе Самаре в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 на кирпичной стене на рекламном плакате пивного ресторана «Гролль» следующего содержания: «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92», с нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а также прекратить распространение рекламы ООО «Танцы плюс», распространенную на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011г. следующего содержания: «17 февраля 2011г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана «Гролль»! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50мл) в ПОДАРОК!!!», с нарушением требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) в недельный срок смомента прекращения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-17 11:40:07
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-17 11:40:07
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320747750
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)