Решение и предписание по делу № 6708-10/8 в отношении Общественной образовательной организации Фонду «Развитие через образование»

Дата публикации: 17 сентября 2010, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
 
17 сентября 2010 г.                                                                                      г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -      <…>.,
                    Члены Комиссии -      <…>.,
                                                         <…>.,
                                                         <…>.,
рассмотрев дело № 6708-10/8 по признакам нарушения Общественной образовательной организацией Фондом «Развитие через образование» статьи 16 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010 на страницах № 3 и № 7 рекламных модулей следующего содержания: «WelcomeLTD... Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма!..», «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!»...», текст которых не сопровождался пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы»,
в присутствии представителей:
заявителя – Региональное правозащитное общественное движение «Мы — граждане!», на рассмотрении дела отсутствует (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом; от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела № 6708-10/8 в его отсутствие(исх. № оо-12 от 31.08.2010 г. / вх. № 173 от 03.09.2010 г.);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общественная образовательная организация Фонд «Развитие через образование», на рассмотрении дела отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом Определением (исх. № 7657/8 от 25.08.2010 г.), врученным исполнительному директору <…>нарочно);
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
 
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление Регионального правозащитного общественного движения «Мы-граждане!» (исх. № оз-17 от 30.06.2010 г. / вх. № 6532 от 02.07.2010 г.) о принятии мер в связи с нарушением требований части 11 статьи 5, статьи 16 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, размещенной на страницах № 3, № 7 в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010.
Как сообщает заявитель, в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010 на странице № 3 опубликован рекламный модуль следующего содержания: «WelcomeLTDАдрес: ул. Автостроителей 57, тел. 30-05-30, 30-98-85, 30-26-51 Сайт: www.welcomeltd.ru Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма! Предлагает следующие виды туристических услуг: Для школьных и студенческих групп: Казань... Волгоград... Санкт-Петербург... Киев... Золотое кольцо... Самарская область...Черноморское побережье... Еженедельно по пятницам: автобусы в Анапу от 3500 руб (Тольятти-Анапа-Тольятти) Акция!.. Обучение за рубежом ГРУППА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЗ ТОЛЬЯТТИ...Зарубежные туры Вылеты из Самары... Вылеты из Москвы...». Однако текст указанной рекламы не сопровождается пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы».
Кроме того, на странице № 7 указанного номера газеты опубликован рекламный модуль следующего содержания «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!» ЦФК Центр финансового консалтинга На каждый день... Специально для студентов... ЦФК Центр финансового консалтинга Специальное предложение для студентов г. Тольятти Образовательный заем на получение высшего профессионального образования... Условия и порядок предоставления образовательного займа... Есть контакт...», текст которого также не сопровождается пометкой «реклама» либо «на правах рекламы».
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из письменных объяснений Общественной образовательной организации Фонда «Развитие через образование» (исх. № 62 от 26.08.2010 г. / вх. № 9133 от 26.08.2010 г.): «...Технологически сбор и подготовка материалов для печати, дизайн, верстка, корректура, фотоматериалы и допечатная подготовка осуществлялась силами выпускников ВУЗов, находящихся на стажировке в организации под руководством исполнительного директора Фонда «Развитие через образование»...». Как пояснил представитель Общественной образовательной организации Фонда «Развитие через образование» на заседании Комиссии Самарского УФАС России, состоявшемся 24.08.2010 г., договоров в письменном виде на изготовление и размещение рекламы в газете не заключалось.
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы являлся Общественная образовательная организация Фонд «Развитие через образование», что кроме того подтверждается следующими документами и материалами:
1) Рекламой, распространенной в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010;
2) Устными пояснениями Общественной образовательной организации Фонда «Развитие через образование».
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Как следует из письменных объяснений Общественной образовательной организации Фонда «Развитие через образование» (исх. № 62 от 26.08.2010 г. / вх. № 9133 от 26.08.2010 г.): «…Причинами нарушений, указанных в Определении Самарского УФАС России № 6802/8 явились недостаточный (точнее, его отсутствие) опыт, и недостаточный контроль в части размещения рекламных материалов со стороны руководителя…».
Таким образом, факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Общественной образовательной организацией Фондом «Развитие через образование» не оспаривается.
В выходных данных газеты «Диалог» отсутствует информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.
Согласно представленной копии Свидетельства о регистрации средства массовой информации «Диалог. Педагогическая газета» ПИ № 7-0553 от 05.04.2001 г. примерная тематика и (или) специализация данного издания: «Освещение деятельности образовательных учреждений, вопросов педагогической и методической направленности».
Таким образом, указанная газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, текст рекламы должен сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, данная реклама содержит нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010, а именно на странице № 3: «WelcomeLTD... Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма!..», а также на странице № 7: «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!»...», текст которой не сопровождался пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы».
2. Выдать Общественной образовательной организации Фонду «Развитие через образование»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России <…> для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
17 сентября 2010 г.                                                                                  г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -      <…>.,
                    Члены Комиссии -    <…>.,
                                                       <…>.,
                                                       <…>.,
 
на основании своего решения от 17.09.2010 г. по делу № 6708-10/8 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010, а именно на странице № 3: «WelcomeLTD... Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма!..», а также на странице № 7: «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!»...», текст которой не сопровождался пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы»,и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Общественной образовательной организации Фонду «Развитие через образование» (445054, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Баныкина, 66, ИНН 6321030304) в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламных образцов, в том числе: «WelcomeLTD... Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма!..» и «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!»...» без сопровождения пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы», что нарушает требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Общественной образовательной организации Фонду «Развитие через образование» (445054, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Баныкина, 66, ИНН 6321030304)в недельный срок смомента прекращения нарушения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 5000 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 6708-10/8 в отношении Общественной образовательной организации Фонду «Развитие через образование» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5000 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
17 сентября 2010 г.                                                                                      г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -      <…>.,
                    Члены Комиссии -      <…>.,
                                                         <…>.,
                                                         <…>.,
рассмотрев дело № 6708-10/8 по признакам нарушения Общественной образовательной организацией Фондом «Развитие через образование» статьи 16 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010 на страницах № 3 и № 7 рекламных модулей следующего содержания: «WelcomeLTD... Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма!..», «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!»...», текст которых не сопровождался пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы»,
в присутствии представителей:
заявителя – Региональное правозащитное общественное движение «Мы — граждане!», на рассмотрении дела отсутствует (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом; от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела № 6708-10/8 в его отсутствие(исх. № оо-12 от 31.08.2010 г. / вх. № 173 от 03.09.2010 г.);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общественная образовательная организация Фонд «Развитие через образование», на рассмотрении дела отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом Определением (исх. № 7657/8 от 25.08.2010 г.), врученным исполнительному директору <…>нарочно);
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
 
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление Регионального правозащитного общественного движения «Мы-граждане!» (исх. № оз-17 от 30.06.2010 г. / вх. № 6532 от 02.07.2010 г.) о принятии мер в связи с нарушением требований части 11 статьи 5, статьи 16 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, размещенной на страницах № 3, № 7 в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010.
Как сообщает заявитель, в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010 на странице № 3 опубликован рекламный модуль следующего содержания: «WelcomeLTDАдрес: ул. Автостроителей 57, тел. 30-05-30, 30-98-85, 30-26-51 Сайт: www.welcomeltd.ru Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма! Предлагает следующие виды туристических услуг: Для школьных и студенческих групп: Казань... Волгоград... Санкт-Петербург... Киев... Золотое кольцо... Самарская область...Черноморское побережье... Еженедельно по пятницам: автобусы в Анапу от 3500 руб (Тольятти-Анапа-Тольятти) Акция!.. Обучение за рубежом ГРУППА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЗ ТОЛЬЯТТИ...Зарубежные туры Вылеты из Самары... Вылеты из Москвы...». Однако текст указанной рекламы не сопровождается пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы».
Кроме того, на странице № 7 указанного номера газеты опубликован рекламный модуль следующего содержания «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!» ЦФК Центр финансового консалтинга На каждый день... Специально для студентов... ЦФК Центр финансового консалтинга Специальное предложение для студентов г. Тольятти Образовательный заем на получение высшего профессионального образования... Условия и порядок предоставления образовательного займа... Есть контакт...», текст которого также не сопровождается пометкой «реклама» либо «на правах рекламы».
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из письменных объяснений Общественной образовательной организации Фонда «Развитие через образование» (исх. № 62 от 26.08.2010 г. / вх. № 9133 от 26.08.2010 г.): «...Технологически сбор и подготовка материалов для печати, дизайн, верстка, корректура, фотоматериалы и допечатная подготовка осуществлялась силами выпускников ВУЗов, находящихся на стажировке в организации под руководством исполнительного директора Фонда «Развитие через образование»...». Как пояснил представитель Общественной образовательной организации Фонда «Развитие через образование» на заседании Комиссии Самарского УФАС России, состоявшемся 24.08.2010 г., договоров в письменном виде на изготовление и размещение рекламы в газете не заключалось.
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы являлся Общественная образовательная организация Фонд «Развитие через образование», что кроме того подтверждается следующими документами и материалами:
1) Рекламой, распространенной в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010;
2) Устными пояснениями Общественной образовательной организации Фонда «Развитие через образование».
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Как следует из письменных объяснений Общественной образовательной организации Фонда «Развитие через образование» (исх. № 62 от 26.08.2010 г. / вх. № 9133 от 26.08.2010 г.): «…Причинами нарушений, указанных в Определении Самарского УФАС России № 6802/8 явились недостаточный (точнее, его отсутствие) опыт, и недостаточный контроль в части размещения рекламных материалов со стороны руководителя…».
Таким образом, факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Общественной образовательной организацией Фондом «Развитие через образование» не оспаривается.
В выходных данных газеты «Диалог» отсутствует информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.
Согласно представленной копии Свидетельства о регистрации средства массовой информации «Диалог. Педагогическая газета» ПИ № 7-0553 от 05.04.2001 г. примерная тематика и (или) специализация данного издания: «Освещение деятельности образовательных учреждений, вопросов педагогической и методической направленности».
Таким образом, указанная газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, текст рекламы должен сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, данная реклама содержит нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010, а именно на странице № 3: «WelcomeLTD... Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма!..», а также на странице № 7: «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!»...», текст которой не сопровождался пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы».
2. Выдать Общественной образовательной организации Фонду «Развитие через образование»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России <…> для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
17 сентября 2010 г.                                                                                  г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -      <…>.,
                    Члены Комиссии -    <…>.,
                                                       <…>.,
                                                       <…>.,
 
на основании своего решения от 17.09.2010 г. по делу № 6708-10/8 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010, а именно на странице № 3: «WelcomeLTD... Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма!..», а также на странице № 7: «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!»...», текст которой не сопровождался пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы»,и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Общественной образовательной организации Фонду «Развитие через образование» (445054, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Баныкина, 66, ИНН 6321030304) в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламных образцов, в том числе: «WelcomeLTD... Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма!..» и «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!»...» без сопровождения пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы», что нарушает требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Общественной образовательной организации Фонду «Развитие через образование» (445054, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Баныкина, 66, ИНН 6321030304)в недельный срок смомента прекращения нарушения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
17 сентября 2010 г.                                                                                      г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -      <…>.,
                    Члены Комиссии -      <…>.,
                                                         <…>.,
                                                         <…>.,
рассмотрев дело № 6708-10/8 по признакам нарушения Общественной образовательной организацией Фондом «Развитие через образование» статьи 16 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010 на страницах № 3 и № 7 рекламных модулей следующего содержания: «WelcomeLTD... Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма!..», «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!»...», текст которых не сопровождался пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы»,
в присутствии представителей:
заявителя – Региональное правозащитное общественное движение «Мы — граждане!», на рассмотрении дела отсутствует (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом; от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела № 6708-10/8 в его отсутствие(исх. № оо-12 от 31.08.2010 г. / вх. № 173 от 03.09.2010 г.);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общественная образовательная организация Фонд «Развитие через образование», на рассмотрении дела отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом Определением (исх. № 7657/8 от 25.08.2010 г.), врученным исполнительному директору <…>нарочно);
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
 
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление Регионального правозащитного общественного движения «Мы-граждане!» (исх. № оз-17 от 30.06.2010 г. / вх. № 6532 от 02.07.2010 г.) о принятии мер в связи с нарушением требований части 11 статьи 5, статьи 16 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, размещенной на страницах № 3, № 7 в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010.
Как сообщает заявитель, в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010 на странице № 3 опубликован рекламный модуль следующего содержания: «WelcomeLTDАдрес: ул. Автостроителей 57, тел. 30-05-30, 30-98-85, 30-26-51 Сайт: www.welcomeltd.ru Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма! Предлагает следующие виды туристических услуг: Для школьных и студенческих групп: Казань... Волгоград... Санкт-Петербург... Киев... Золотое кольцо... Самарская область...Черноморское побережье... Еженедельно по пятницам: автобусы в Анапу от 3500 руб (Тольятти-Анапа-Тольятти) Акция!.. Обучение за рубежом ГРУППА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЗ ТОЛЬЯТТИ...Зарубежные туры Вылеты из Самары... Вылеты из Москвы...». Однако текст указанной рекламы не сопровождается пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы».
Кроме того, на странице № 7 указанного номера газеты опубликован рекламный модуль следующего содержания «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!» ЦФК Центр финансового консалтинга На каждый день... Специально для студентов... ЦФК Центр финансового консалтинга Специальное предложение для студентов г. Тольятти Образовательный заем на получение высшего профессионального образования... Условия и порядок предоставления образовательного займа... Есть контакт...», текст которого также не сопровождается пометкой «реклама» либо «на правах рекламы».
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из письменных объяснений Общественной образовательной организации Фонда «Развитие через образование» (исх. № 62 от 26.08.2010 г. / вх. № 9133 от 26.08.2010 г.): «...Технологически сбор и подготовка материалов для печати, дизайн, верстка, корректура, фотоматериалы и допечатная подготовка осуществлялась силами выпускников ВУЗов, находящихся на стажировке в организации под руководством исполнительного директора Фонда «Развитие через образование»...». Как пояснил представитель Общественной образовательной организации Фонда «Развитие через образование» на заседании Комиссии Самарского УФАС России, состоявшемся 24.08.2010 г., договоров в письменном виде на изготовление и размещение рекламы в газете не заключалось.
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы являлся Общественная образовательная организация Фонд «Развитие через образование», что кроме того подтверждается следующими документами и материалами:
1) Рекламой, распространенной в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010;
2) Устными пояснениями Общественной образовательной организации Фонда «Развитие через образование».
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Как следует из письменных объяснений Общественной образовательной организации Фонда «Развитие через образование» (исх. № 62 от 26.08.2010 г. / вх. № 9133 от 26.08.2010 г.): «…Причинами нарушений, указанных в Определении Самарского УФАС России № 6802/8 явились недостаточный (точнее, его отсутствие) опыт, и недостаточный контроль в части размещения рекламных материалов со стороны руководителя…».
Таким образом, факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Общественной образовательной организацией Фондом «Развитие через образование» не оспаривается.
В выходных данных газеты «Диалог» отсутствует информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.
Согласно представленной копии Свидетельства о регистрации средства массовой информации «Диалог. Педагогическая газета» ПИ № 7-0553 от 05.04.2001 г. примерная тематика и (или) специализация данного издания: «Освещение деятельности образовательных учреждений, вопросов педагогической и методической направленности».
Таким образом, указанная газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, текст рекламы должен сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, данная реклама содержит нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010, а именно на странице № 3: «WelcomeLTD... Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма!..», а также на странице № 7: «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!»...», текст которой не сопровождался пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы».
2. Выдать Общественной образовательной организации Фонду «Развитие через образование»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России <…> для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
17 сентября 2010 г.                                                                                  г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -      <…>.,
                    Члены Комиссии -    <…>.,
                                                       <…>.,
                                                       <…>.,
 
на основании своего решения от 17.09.2010 г. по делу № 6708-10/8 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в общегородской школьной газете Тольятти «Диалог» № 1 май 2010, а именно на странице № 3: «WelcomeLTD... Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма!..», а также на странице № 7: «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!»...», текст которой не сопровождался пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы»,и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Общественной образовательной организации Фонду «Развитие через образование» (445054, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Баныкина, 66, ИНН 6321030304) в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламных образцов, в том числе: «WelcomeLTD... Туристическая компания WelcomeLTD – 18 лет на рынке туризма!..» и «Наши партнеры «Финансовая помощь от ООО «ЦФК» - предельно просто и абсолютно надежно!»...» без сопровождения пометкой «реклама» либо пометкой «на правах рекламы», что нарушает требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Общественной образовательной организации Фонду «Развитие через образование» (445054, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Баныкина, 66, ИНН 6321030304)в недельный срок смомента прекращения нарушения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )