Решение по делу в отношении ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт»

Дата публикации: 9 июня 2010, 13:22

РЕШЕНИЕ


13 мая 2010г. г. Самара


Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - <...>.,

Члены Комиссии - <...>.,

<...>.,

<...>.,

 

рассмотрев дело № 6511-10/8 по признакам нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в апреле 2010г. на территории г. Самара в районе АЗС «Витязи», а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой на перетяге рекламs следующего содержания: «BEERHOUSE 1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 € ул. Ново-Садовая, 24 тел.: 335-46-98», в которой стоимостные показатели указаны в иностранной валюте.

в присутствии представителей:

заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) отсутствует, уведомлено о месте и времени рассмотрения дела;

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———


УСТАНОВИЛА:


В г. Самара 07.04.2010г. в районе АЗС «Витязи», а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой на перетяге размещена реклама следующего содержания: «BEERHOUSE 1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 € ул. Ново-Садовая, 24 тел.: 335-46-98», в которой стоимостные показатели указаны в иностранной валюте.

Согласно части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Таким образом, в данной рекламе были обнаружены признаки нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. Реклама распространялась ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) по договору № 2-10 от 12.02.2010г., заключенному с ООО «РД-Групп», согласно которому ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (Заказчик) поручает, а ООО «РД-Групп» (Исполнитель) принимает на себя выполнение комплекса работ по размещению рекламного материала Заказчика на рекламоносителях Исполнителя. Согласно Дополнительному соглашению №1 к указанному договору от 12.02.2010г. рекламный образец размещался в одном месте.

  2. В рекламе указан номер телефона 335-46-98, по которому отвечают сотрудники ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт».

Из объяснений ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (исх. 027 от 21.04.2010г. / вх. 3796 от 21.04.2010г.) следует, что рекламный слоган «1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 €» является метафорическим, поскольку фактически продажа блюд и напитков в ресторанах ТМ BEERHOUSE в валюте (в евро) не ведется. Все блюда и напитки меню, в том числе меню бизнес-ланча продаются в ресторанах сети за рубли. Вес (выход) готовых блюд так же ведется в граммах, а не в фунтах.

Однако, в рекламе указан стоимостной показатель лишь в иностранной валюте – евро.

В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Таким образом, в данной рекламе содержится нарушение части 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова «обед».

В соответветствии с Большим толковым словарем современного русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940; репринтовое издание М., 1995; М., 2000:

«обед» — прием пищи, обычно приуроченный к середине дня, в отличие от завтрака и ужина.

Бизнес-ланч (английское слово, дословно business lunch) – деловой обед. Следовательно, бизнес-ланч является одной из разновидностей обеда с присущими только ему особенностями (такими как обслуживание клиента в течении 30-40 минут; качество предоставленной пищи; цена бизнес-ланча должна позволять обедать каждый день (информация с сайта www.Appetit.ru).

В меню обеда (в т.ч. и бизнес-ланча) входят 2, 3 или 4 блюда. Наиболее полноценен и разнообразен рацион, в котором обед состоит из 4 блюд: закуски, супа, второго и сладкого. Обед также может состоять из только 2 блюд (опускают закуски и сладкое) (информация с сайта www. Wikipedia.ru)

В рекламе ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» указано «1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 €». Мера сыпучих тел 1 фунт равна 453,6г, а курс евро к рублю РФ по состоянию на 27.04.2010г. составляет 38,87 руб.. Таким образом,

предполагается, что 453,6г обеда стоит 116,61 руб.

Однако, согласно меню, представленного в материалы дела, ресторана «BEERHOUSE Центральный» (г. Самара, ул. Ново-Садовая, 24) один сет суши-ланча стоит 250 рублей, что соответствует 6,43 евро.

Если рассматривать бизнес-ланч как обед только из 2 блюд – супа и второго (суп «Золотой петушок» и горячее блюдо печень по-пекински), то минимальная цена такого бизнес-ланча составит 175 (или 4,5 евро) рублей при совокупном весе блюд 392 г.

В случае рассмотрения бизнес-ланча как обеда из 4 блюд (салат сельдь с картофелем, суп «Золотой петушок», горячее печень по-пекински, сладкое яблочный пай), то минимальная стоимость такого бизнес-ланча составит 265 рублей (или 6,81 евро) при совокупном весе блюд 729г.

Следовательно, рекламная информация «1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 €», распространенная ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» не соответствует действительности.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7 и 7.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, реклама содержит нарушения требований частей 7 и 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт», распространенную на территории г.о. Самара в районе АЗС «Витязи», а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой, поскольку в ней нарушены требования частей 7 и 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — зам. начальника отдела контроля рекламного законодательства <...> для приобщения к материалам дела об административном правонарушении № 184-6511-10/8, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2010г.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 4993 [uid] => 1 [title] => Решение по делу в отношении ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4993 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ


13 мая 2010г. г. Самара


Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - <...>.,

Члены Комиссии - <...>.,

<...>.,

<...>.,

 

рассмотрев дело № 6511-10/8 по признакам нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в апреле 2010г. на территории г. Самара в районе АЗС «Витязи», а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой на перетяге рекламs следующего содержания: «BEERHOUSE 1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 € ул. Ново-Садовая, 24 тел.: 335-46-98», в которой стоимостные показатели указаны в иностранной валюте.

в присутствии представителей:

заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) отсутствует, уведомлено о месте и времени рассмотрения дела;

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———


УСТАНОВИЛА:


В г. Самара 07.04.2010г. в районе АЗС «Витязи», а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой на перетяге размещена реклама следующего содержания: «BEERHOUSE 1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 € ул. Ново-Садовая, 24 тел.: 335-46-98», в которой стоимостные показатели указаны в иностранной валюте.

Согласно части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Таким образом, в данной рекламе были обнаружены признаки нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. Реклама распространялась ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) по договору № 2-10 от 12.02.2010г., заключенному с ООО «РД-Групп», согласно которому ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (Заказчик) поручает, а ООО «РД-Групп» (Исполнитель) принимает на себя выполнение комплекса работ по размещению рекламного материала Заказчика на рекламоносителях Исполнителя. Согласно Дополнительному соглашению №1 к указанному договору от 12.02.2010г. рекламный образец размещался в одном месте.

  2. В рекламе указан номер телефона 335-46-98, по которому отвечают сотрудники ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт».

Из объяснений ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (исх. 027 от 21.04.2010г. / вх. 3796 от 21.04.2010г.) следует, что рекламный слоган «1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 €» является метафорическим, поскольку фактически продажа блюд и напитков в ресторанах ТМ BEERHOUSE в валюте (в евро) не ведется. Все блюда и напитки меню, в том числе меню бизнес-ланча продаются в ресторанах сети за рубли. Вес (выход) готовых блюд так же ведется в граммах, а не в фунтах.

Однако, в рекламе указан стоимостной показатель лишь в иностранной валюте – евро.

В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Таким образом, в данной рекламе содержится нарушение части 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова «обед».

В соответветствии с Большим толковым словарем современного русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940; репринтовое издание М., 1995; М., 2000:

«обед» — прием пищи, обычно приуроченный к середине дня, в отличие от завтрака и ужина.

Бизнес-ланч (английское слово, дословно business lunch) – деловой обед. Следовательно, бизнес-ланч является одной из разновидностей обеда с присущими только ему особенностями (такими как обслуживание клиента в течении 30-40 минут; качество предоставленной пищи; цена бизнес-ланча должна позволять обедать каждый день (информация с сайта www.Appetit.ru).

В меню обеда (в т.ч. и бизнес-ланча) входят 2, 3 или 4 блюда. Наиболее полноценен и разнообразен рацион, в котором обед состоит из 4 блюд: закуски, супа, второго и сладкого. Обед также может состоять из только 2 блюд (опускают закуски и сладкое) (информация с сайта www. Wikipedia.ru)

В рекламе ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» указано «1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 €». Мера сыпучих тел 1 фунт равна 453,6г, а курс евро к рублю РФ по состоянию на 27.04.2010г. составляет 38,87 руб.. Таким образом,

предполагается, что 453,6г обеда стоит 116,61 руб.

Однако, согласно меню, представленного в материалы дела, ресторана «BEERHOUSE Центральный» (г. Самара, ул. Ново-Садовая, 24) один сет суши-ланча стоит 250 рублей, что соответствует 6,43 евро.

Если рассматривать бизнес-ланч как обед только из 2 блюд – супа и второго (суп «Золотой петушок» и горячее блюдо печень по-пекински), то минимальная цена такого бизнес-ланча составит 175 (или 4,5 евро) рублей при совокупном весе блюд 392 г.

В случае рассмотрения бизнес-ланча как обеда из 4 блюд (салат сельдь с картофелем, суп «Золотой петушок», горячее печень по-пекински, сладкое яблочный пай), то минимальная стоимость такого бизнес-ланча составит 265 рублей (или 6,81 евро) при совокупном весе блюд 729г.

Следовательно, рекламная информация «1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 €», распространенная ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» не соответствует действительности.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7 и 7.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, реклама содержит нарушения требований частей 7 и 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт», распространенную на территории г.о. Самара в районе АЗС «Витязи», а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой, поскольку в ней нарушены требования частей 7 и 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — зам. начальника отдела контроля рекламного законодательства <...> для приобщения к материалам дела об административном правонарушении № 184-6511-10/8, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2010г.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


13 мая 2010г. г. Самара


Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - <...>.,

Члены Комиссии - <...>.,

<...>.,

<...>.,

 

рассмотрев дело № 6511-10/8 по признакам нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в апреле 2010г. на территории г. Самара в районе АЗС «Витязи», а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой на перетяге рекламs следующего содержания: «BEERHOUSE 1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 € ул. Ново-Садовая, 24 тел.: 335-46-98», в которой стоимостные показатели указаны в иностранной валюте.

в присутствии представителей:

заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) отсутствует, уведомлено о месте и времени рассмотрения дела;

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———


УСТАНОВИЛА:


В г. Самара 07.04.2010г. в районе АЗС «Витязи», а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой на перетяге размещена реклама следующего содержания: «BEERHOUSE 1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 € ул. Ново-Садовая, 24 тел.: 335-46-98», в которой стоимостные показатели указаны в иностранной валюте.

Согласно части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Таким образом, в данной рекламе были обнаружены признаки нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. Реклама распространялась ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) по договору № 2-10 от 12.02.2010г., заключенному с ООО «РД-Групп», согласно которому ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (Заказчик) поручает, а ООО «РД-Групп» (Исполнитель) принимает на себя выполнение комплекса работ по размещению рекламного материала Заказчика на рекламоносителях Исполнителя. Согласно Дополнительному соглашению №1 к указанному договору от 12.02.2010г. рекламный образец размещался в одном месте.

  2. В рекламе указан номер телефона 335-46-98, по которому отвечают сотрудники ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт».

Из объяснений ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (исх. 027 от 21.04.2010г. / вх. 3796 от 21.04.2010г.) следует, что рекламный слоган «1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 €» является метафорическим, поскольку фактически продажа блюд и напитков в ресторанах ТМ BEERHOUSE в валюте (в евро) не ведется. Все блюда и напитки меню, в том числе меню бизнес-ланча продаются в ресторанах сети за рубли. Вес (выход) готовых блюд так же ведется в граммах, а не в фунтах.

Однако, в рекламе указан стоимостной показатель лишь в иностранной валюте – евро.

В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Таким образом, в данной рекламе содержится нарушение части 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова «обед».

В соответветствии с Большим толковым словарем современного русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940; репринтовое издание М., 1995; М., 2000:

«обед» — прием пищи, обычно приуроченный к середине дня, в отличие от завтрака и ужина.

Бизнес-ланч (английское слово, дословно business lunch) – деловой обед. Следовательно, бизнес-ланч является одной из разновидностей обеда с присущими только ему особенностями (такими как обслуживание клиента в течении 30-40 минут; качество предоставленной пищи; цена бизнес-ланча должна позволять обедать каждый день (информация с сайта www.Appetit.ru).

В меню обеда (в т.ч. и бизнес-ланча) входят 2, 3 или 4 блюда. Наиболее полноценен и разнообразен рацион, в котором обед состоит из 4 блюд: закуски, супа, второго и сладкого. Обед также может состоять из только 2 блюд (опускают закуски и сладкое) (информация с сайта www. Wikipedia.ru)

В рекламе ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» указано «1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 €». Мера сыпучих тел 1 фунт равна 453,6г, а курс евро к рублю РФ по состоянию на 27.04.2010г. составляет 38,87 руб.. Таким образом,

предполагается, что 453,6г обеда стоит 116,61 руб.

Однако, согласно меню, представленного в материалы дела, ресторана «BEERHOUSE Центральный» (г. Самара, ул. Ново-Садовая, 24) один сет суши-ланча стоит 250 рублей, что соответствует 6,43 евро.

Если рассматривать бизнес-ланч как обед только из 2 блюд – супа и второго (суп «Золотой петушок» и горячее блюдо печень по-пекински), то минимальная цена такого бизнес-ланча составит 175 (или 4,5 евро) рублей при совокупном весе блюд 392 г.

В случае рассмотрения бизнес-ланча как обеда из 4 блюд (салат сельдь с картофелем, суп «Золотой петушок», горячее печень по-пекински, сладкое яблочный пай), то минимальная стоимость такого бизнес-ланча составит 265 рублей (или 6,81 евро) при совокупном весе блюд 729г.

Следовательно, рекламная информация «1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 €», распространенная ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» не соответствует действительности.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7 и 7.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, реклама содержит нарушения требований частей 7 и 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт», распространенную на территории г.о. Самара в районе АЗС «Витязи», а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой, поскольку в ней нарушены требования частей 7 и 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — зам. начальника отдела контроля рекламного законодательства <...> для приобщения к материалам дела об административном правонарушении № 184-6511-10/8, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2010г.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-09 09:22:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-09 09:22:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )