Решение и предписание по жалобе ООО "Простые решения"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 марта 2010, 18:04

 

РЕШЕНИЕ по делу № 69-5268-10/4
 
17.03.2010                                                                                                            г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>, специалиста 1 разряда <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Простые решения» на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 250 000 рублей)
в присутствии представителя от заказчика, председателя единой комиссии — <…> по доверенности, представителя от ООО «Простые решения» - <…> по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Простые решения» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 250 000 рублей) (далее — Заказчик, Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы, Заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе котировок, так как им не был продекларирован статус субъекта малого предпринимательства.
Заявитель считает, что оформил котировочную заявку в соответствии с требованиями, указанными в форме котировочной заявки Запроса котировок Заказчика, и с письмом Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства».
Указывает также на то, что в форме котировочной заявки, размещенной Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержится требования о декларировании статуса субъекта малого предпринимательства, в извещении документации Запроса котировок Заказчика аналогичные требования также отсутствуют.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, и на основании статей 9, 60 Закона о размещении заказов выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика не поддержал доводы Заявителя, считает отказ в допуске Заявителя к участию в Запросе котировок обоснованным, доводы жалобы Заявителя — необоснованными.
Утверждает, что заявка ООО “Простые решения» отклонена Котировочной комиссией обоснованно, поскольку Заявитель в котировочной заявке не продекларировал статус субъекта малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии предпринимательства).
Указывает на то, что в соответствии с императивными требованиями законодательства о размещении заказов котировочная заявка участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие установленным требованиям действующего законодательства, в том числе о размере уставного (складочного) капитала (паевого) фонда, о численности работников за предшествующий календарный год, о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, подлежит отклонению.
Обращает внимание также на то, что Заявитель копию жалобы в адрес Заказчика не направлял, чем нарушил часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, Запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении Запроса котировок.
В извещении о проведении Запроса котировок указано, что данный заказ размещается у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Извещение о проведении Запроса котировок содержит форму котировочной заявки, в которой не содержится формулировки о том, что участник размещения заказа должен продекларировать статус субъекта малого предпринимательства.
Извещение о проведении Запроса котировок не содержало сведений о необходимости предоставления участниками размещения заказа при подаче котировочных заявок дополнительных документов и сведений, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Следовательно, требовать от участника размещения заказа представления в составе заявки иных документов и сведений не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 6  письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» случае, если в извещении о Запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства, Заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.
В таких условиях отклонение Котировочной комиссией заявки ООО «Простые решения» не является законным и обоснованным.
Относительно довода Заказчика о том, что Заявителем копия жалобы в адрес Заказчика не направлялась, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В ходе рассмотрения жалобы доказательств отправки Заявителем копии жалобы ООО «Простые решения» в адрес Заказчика и доказательств получения Заказчиком жалобы Заявителя представлено не было.
Между тем, несоблюдение Заявителем указанного требования не может служить основанием для отказа в рассмотрении жалобы и принятии по ней решения.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ООО «Простые решения» обоснованной.
2.Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47    Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику, Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
      4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отклонения членами Котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 69-5268-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
17.03.2010г.                                                                                                                     г. Самара
 
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>, специалиста 1 разряда <…>,
на основании своего решения от 17.03.2010 г. по жалобе ООО «Простые решения» на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 250 000 рублей)
 
 ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
1.ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум»:
1.1Не заключать государственный контракт с победителем запроса котировок ООО «БалтТрансЛогистик» на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года.
 
2.Котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» :
2.1Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года.
2.2Рассмотреть заявки участников размещения заказа заново в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.
2.3 Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
 
Заказчику, Котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
 
1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о незаключении государственного контракта с ООО «БалтТрансЛогистик»; уведомление об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года; новый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок).
 
2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
Примечание.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
stdClass Object ( [vid] => 4724 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Простые решения" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4724 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 69-5268-10/4
 
17.03.2010                                                                                                            г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>, специалиста 1 разряда <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Простые решения» на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 250 000 рублей)
в присутствии представителя от заказчика, председателя единой комиссии — <…> по доверенности, представителя от ООО «Простые решения» - <…> по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Простые решения» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 250 000 рублей) (далее — Заказчик, Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы, Заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе котировок, так как им не был продекларирован статус субъекта малого предпринимательства.
Заявитель считает, что оформил котировочную заявку в соответствии с требованиями, указанными в форме котировочной заявки Запроса котировок Заказчика, и с письмом Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства».
Указывает также на то, что в форме котировочной заявки, размещенной Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержится требования о декларировании статуса субъекта малого предпринимательства, в извещении документации Запроса котировок Заказчика аналогичные требования также отсутствуют.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, и на основании статей 9, 60 Закона о размещении заказов выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика не поддержал доводы Заявителя, считает отказ в допуске Заявителя к участию в Запросе котировок обоснованным, доводы жалобы Заявителя — необоснованными.
Утверждает, что заявка ООО “Простые решения» отклонена Котировочной комиссией обоснованно, поскольку Заявитель в котировочной заявке не продекларировал статус субъекта малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии предпринимательства).
Указывает на то, что в соответствии с императивными требованиями законодательства о размещении заказов котировочная заявка участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие установленным требованиям действующего законодательства, в том числе о размере уставного (складочного) капитала (паевого) фонда, о численности работников за предшествующий календарный год, о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, подлежит отклонению.
Обращает внимание также на то, что Заявитель копию жалобы в адрес Заказчика не направлял, чем нарушил часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, Запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении Запроса котировок.
В извещении о проведении Запроса котировок указано, что данный заказ размещается у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Извещение о проведении Запроса котировок содержит форму котировочной заявки, в которой не содержится формулировки о том, что участник размещения заказа должен продекларировать статус субъекта малого предпринимательства.
Извещение о проведении Запроса котировок не содержало сведений о необходимости предоставления участниками размещения заказа при подаче котировочных заявок дополнительных документов и сведений, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Следовательно, требовать от участника размещения заказа представления в составе заявки иных документов и сведений не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 6  письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» случае, если в извещении о Запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства, Заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.
В таких условиях отклонение Котировочной комиссией заявки ООО «Простые решения» не является законным и обоснованным.
Относительно довода Заказчика о том, что Заявителем копия жалобы в адрес Заказчика не направлялась, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В ходе рассмотрения жалобы доказательств отправки Заявителем копии жалобы ООО «Простые решения» в адрес Заказчика и доказательств получения Заказчиком жалобы Заявителя представлено не было.
Между тем, несоблюдение Заявителем указанного требования не может служить основанием для отказа в рассмотрении жалобы и принятии по ней решения.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ООО «Простые решения» обоснованной.
2.Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47    Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику, Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
      4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отклонения членами Котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 69-5268-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
17.03.2010г.                                                                                                                     г. Самара
 
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>, специалиста 1 разряда <…>,
на основании своего решения от 17.03.2010 г. по жалобе ООО «Простые решения» на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 250 000 рублей)
 
 ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
1.ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум»:
1.1Не заключать государственный контракт с победителем запроса котировок ООО «БалтТрансЛогистик» на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года.
 
2.Котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» :
2.1Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года.
2.2Рассмотреть заявки участников размещения заказа заново в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.
2.3 Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
 
Заказчику, Котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
 
1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о незаключении государственного контракта с ООО «БалтТрансЛогистик»; уведомление об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года; новый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок).
 
2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
Примечание.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 69-5268-10/4
 
17.03.2010                                                                                                            г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>, специалиста 1 разряда <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Простые решения» на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 250 000 рублей)
в присутствии представителя от заказчика, председателя единой комиссии — <…> по доверенности, представителя от ООО «Простые решения» - <…> по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Простые решения» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 250 000 рублей) (далее — Заказчик, Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы, Заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе котировок, так как им не был продекларирован статус субъекта малого предпринимательства.
Заявитель считает, что оформил котировочную заявку в соответствии с требованиями, указанными в форме котировочной заявки Запроса котировок Заказчика, и с письмом Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства».
Указывает также на то, что в форме котировочной заявки, размещенной Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержится требования о декларировании статуса субъекта малого предпринимательства, в извещении документации Запроса котировок Заказчика аналогичные требования также отсутствуют.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, и на основании статей 9, 60 Закона о размещении заказов выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика не поддержал доводы Заявителя, считает отказ в допуске Заявителя к участию в Запросе котировок обоснованным, доводы жалобы Заявителя — необоснованными.
Утверждает, что заявка ООО “Простые решения» отклонена Котировочной комиссией обоснованно, поскольку Заявитель в котировочной заявке не продекларировал статус субъекта малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии предпринимательства).
Указывает на то, что в соответствии с императивными требованиями законодательства о размещении заказов котировочная заявка участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие установленным требованиям действующего законодательства, в том числе о размере уставного (складочного) капитала (паевого) фонда, о численности работников за предшествующий календарный год, о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, подлежит отклонению.
Обращает внимание также на то, что Заявитель копию жалобы в адрес Заказчика не направлял, чем нарушил часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, Запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении Запроса котировок.
В извещении о проведении Запроса котировок указано, что данный заказ размещается у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Извещение о проведении Запроса котировок содержит форму котировочной заявки, в которой не содержится формулировки о том, что участник размещения заказа должен продекларировать статус субъекта малого предпринимательства.
Извещение о проведении Запроса котировок не содержало сведений о необходимости предоставления участниками размещения заказа при подаче котировочных заявок дополнительных документов и сведений, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Следовательно, требовать от участника размещения заказа представления в составе заявки иных документов и сведений не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 6  письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 года № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» случае, если в извещении о Запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства, Заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.
В таких условиях отклонение Котировочной комиссией заявки ООО «Простые решения» не является законным и обоснованным.
Относительно довода Заказчика о том, что Заявителем копия жалобы в адрес Заказчика не направлялась, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В ходе рассмотрения жалобы доказательств отправки Заявителем копии жалобы ООО «Простые решения» в адрес Заказчика и доказательств получения Заказчиком жалобы Заявителя представлено не было.
Между тем, несоблюдение Заявителем указанного требования не может служить основанием для отказа в рассмотрении жалобы и принятии по ней решения.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ООО «Простые решения» обоснованной.
2.Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47    Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику, Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
      4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отклонения членами Котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 69-5268-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
17.03.2010г.                                                                                                                     г. Самара
 
        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>, специалиста 1 разряда <…>,
на основании своего решения от 17.03.2010 г. по жалобе ООО «Простые решения» на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» на отказ в допуске к участию в запросе котировок на приобретение программного обеспечения или эквивалента в количестве 12 шт. (протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 250 000 рублей)
 
 ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
1.ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум»:
1.1Не заключать государственный контракт с победителем запроса котировок ООО «БалтТрансЛогистик» на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года.
 
2.Котировочной комиссии ФГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум» :
2.1Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года.
2.2Рассмотреть заявки участников размещения заказа заново в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.
2.3 Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
 
Заказчику, Котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
 
1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о незаключении государственного контракта с ООО «БалтТрансЛогистик»; уведомление об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 марта 2010 года; новый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок).
 
2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
Примечание.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 15:04:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 15:04:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )