Решение по жалобе ООО "САН"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 марта 2010, 19:00

 

РЕШЕНИЕ по делу № 55-6110-10/4
 
01.03.2010 г.                                                                                                       г. Самара
  
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>,
рассмотрев жалобу ООО «САН» на действия аукционной комиссии Филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Самарской области» ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг аренды 11 автомобилей с экипажем и сопутствующими расходами (протокол № 27-09/2 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.02.2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 5 112 000 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика — <…> по доверенности, представителя ООО «САН» - <…> и <…> по доверенности
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «САН» (далее- Заявитель) на действия аукционной комиссии Филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Самарской области» ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг аренды 11 автомобилей с экипажем и сопутствующими расходами (протокол № 27-09/2 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.02.2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 5 112 000 рублей) (далее – Заказчик, Комиссия).
 
Согласно доводам жалобы:
 
Заявитель указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.02.2010 года ООО «САН» Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:
1.           ООО «САН» не имеет в собственности 11 автомобилей и 11 штатных водителей;
2.           В заявке на участие в Аукционе не верно указано фактическое место нахождения ООО «САН».
Заявитель обращает внимание на то, что требование о наличии у участников размещения заказа на момент подачи заявок на участие в Аукционе автотранспортных средств в собственности противоречит части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
 Заявитель указывает также на то, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «САН» на основании части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в связи с неверным указанием фактического места нахождения ООО «САН».
Заявитель считает решение Аукционной комиссии необоснованным в связи с тем, что ООО «САН» соответствует требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов и подтверждает данный факт в своей заявке на участие в Аукционе.
На основании изложенного выше, Заявитель, руководствуясь статьями 12, 36, 57 и 58 Закона о размещении заказов просит выдать Заказчику и Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов и привлечь их к административной ответственности.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.
Заказчик указывает на то, что заявка участника размещения заказа — ООО «САН» не соответствует пункту 1.2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В нарушение части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель не направил жалобу в адрес Заказчика.
С требованиями, изложенными в жалобе ООО «САН» Заказчик не согласен по следующим основаниям:
Согласно статье 2 Закона о размещении заказов законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского (далее — ГК РФ) и Бюджетного кодексов Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона о размещении заказов государственный и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами.
В соответствии со статьями 608, 780 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику и, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Согласно § 1.4 документации об Аукционе привлечение субподрядчиков не допускается. Пункт 5 Информационной карты Аукциона определяет, что все автомобили должны принадлежать одному собственнику, данные сведения подтверждены в заявке на участие в аукционе ООО «САН».
Заказчик обращает внимание на то, что предметом Аукциона является заключение государственного контракта на оказание услуг аренды 11 автомобилей с экипажем и сопутствующими расходами. По мнению Заказчика, 11 автомобилей и 11 водителей являются самим предметом контракта, а не производственной мощностью и трудовыми ресурсами, необходимыми для оказания услуг. Наличие в собственности предмета государственного контракта у участника Аукциона не противоречит, а, наоборот, вытекает из норм Закона о размещении заказов, положений других нормативно-правовых актов, на которых основывается Закон о размещении заказов.
Согласно ответу на запрос, направленный Заказчиком в РЭО ГИБДД УВД г. Самара, в собственности ООО «САН» находятся и состоят на учете только 2 автомобиля, к тому же не соответствующие требованиям и функциональным характеристикам государственного контракта.
Согласно пункту 2 статьи 635 ГК РФ состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать условиям договора, члены экипажа должны являться работниками арендодателя и подчиняться его распоряжениям.
Заказчик отмечает, что по месту нахождения, указанного ООО «САН» в заявке на участие в Аукционе — 443110, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 42-69, расположена жилая квартира, что подтверждается актом обследования места нахождения юридического лица. В соответствии со статьей 288 и пунктом 2 статьи 671 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан. Юридические лица могут использовать жилые помещения только для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.
Следовательно,
-            Заявка ООО «САН» не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов;
-            Заявка, представленная ООО «САН» не соответствует требованиям документации об Аукционе;
-            В заявке ООО «САН» представлены заведомо ложные сведения.
На основании изложенного выше, считает жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об Аукционе, заявки участников размещения заказа, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.02.2010 года Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку в составе заявки отсутствовали сведения о наличии автотранспортных средств в собственности, штатных водителей в ООО «САН» и на основании части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов ввиду того, что в заявке на участие в Аукционе, представленной ООО «САН», не верно указано фактическое место нахождение ООО «САН».
Довод Заявителя относительно того, что ООО «САН» неправомерно отказано Аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Самарского УФАС России считает обоснованным.
В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе разрабатывается Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается Заказчиком, Уполномоченным органом.
Согласно пункту 1.5.1 § 1.5 «Требования к участникам размещения заказа» документации об Аукционе Заказчика и пункту 11 раздела 2 Информационной карты Аукциона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, соответствующие части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
   2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
4)          отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие на участие в Аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об Аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа. Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа лишь при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.
Таким образом, требовать от участника размещения заказа наличие автотранспортных средств в собственности, штатных водителей в ООО «САН» противоречит требованиям части 4 статьи 11, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя относительно того, что ООО «САН» неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду того, что в заявке на участие в Аукционе, представленной ООО «САН», не верно указано фактическое место нахождение ООО «САН», Комиссия Самарского УФАС России также считает обоснованным.
Подпунктом а пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения , почтовый адрес (для юридического лица).
В соответствии с частью 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В заявке на участие в Аукционе, в уставе и в выписке из ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) ООО «САН»: г. Самара. ул. Ново-Садовая, д. 42. кв. 69 совпадают.
Согласно нотариально заверенной выписке из ЕГРЮЛ от 25.11.2009 года за исх. № 11991 адрес (место нахождения) ООО «САН» - 443110, Самарская область, г. Самара. ул. Ново-Садовая. д. 42, кв. 69.
Согласно пункту 1.6 части 1 «Общие положения» копии устава, представленной в заявке на участие в Аукционе ООО «САН», утв. Решением № 1 единственного учредителя от 26.01.2007 года — С.И. Козловым —“Адрес места нахождения Общества: 443110, г. Самара, ул. Ново - Садовая, д. 42, кв. 69. По данному адресу располагается исполнительный орган общества в лице Директора».
Таким образом, недостоверность сведений не подтверждена.
 В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика уведомил Комиссию Самарского УФАС России о том, что государственный контракт с ООО «Региональный центр» на основании протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.02.2010 года заключен 25.02.2010 года.
Согласно части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов случае, если Аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Аукционе, признан участником Аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об Аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении Аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Такой участник Аукциона не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
 В нарушение указанной нормы государственный контракт с ООО «Региональный центр» заключен на 10-ый день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.02.2010 года.
Отказ в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа - ООО «САН» повлек за собой вредные последствия, поскольку государственный контракт заключен с единственным участником Аукциона — ООО «Региональный центр» по начальной (максимальной) цене контракта либо согласованной с ним, что противоречит части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Нарушение порядка отбора участников Аукциона повлекло риски недостижения указанных целей Закона о размещении заказов.
 
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
                                                             
                                                              РЕШИЛА:
 
1.    Признать жалобу ООО «САН» обоснованной.
2.    Признать в действиях Аукционной комиссии — нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика — нарушение части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3.    Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику и Аукционной комиссии не выдавать, поскольку государственный контракт с ООО «Региональный центр» заключен. Заявитель вправе обжаловать размещение заказа в судебном порядке.
4.    Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 4721 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "САН" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4721 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 55-6110-10/4
 
01.03.2010 г.                                                                                                       г. Самара
  
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>,
рассмотрев жалобу ООО «САН» на действия аукционной комиссии Филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Самарской области» ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг аренды 11 автомобилей с экипажем и сопутствующими расходами (протокол № 27-09/2 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.02.2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 5 112 000 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика — <…> по доверенности, представителя ООО «САН» - <…> и <…> по доверенности
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «САН» (далее- Заявитель) на действия аукционной комиссии Филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Самарской области» ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг аренды 11 автомобилей с экипажем и сопутствующими расходами (протокол № 27-09/2 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.02.2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 5 112 000 рублей) (далее – Заказчик, Комиссия).
 
Согласно доводам жалобы:
 
Заявитель указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.02.2010 года ООО «САН» Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:
1.           ООО «САН» не имеет в собственности 11 автомобилей и 11 штатных водителей;
2.           В заявке на участие в Аукционе не верно указано фактическое место нахождения ООО «САН».
Заявитель обращает внимание на то, что требование о наличии у участников размещения заказа на момент подачи заявок на участие в Аукционе автотранспортных средств в собственности противоречит части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
 Заявитель указывает также на то, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «САН» на основании части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в связи с неверным указанием фактического места нахождения ООО «САН».
Заявитель считает решение Аукционной комиссии необоснованным в связи с тем, что ООО «САН» соответствует требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов и подтверждает данный факт в своей заявке на участие в Аукционе.
На основании изложенного выше, Заявитель, руководствуясь статьями 12, 36, 57 и 58 Закона о размещении заказов просит выдать Заказчику и Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов и привлечь их к административной ответственности.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.
Заказчик указывает на то, что заявка участника размещения заказа — ООО «САН» не соответствует пункту 1.2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В нарушение части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель не направил жалобу в адрес Заказчика.
С требованиями, изложенными в жалобе ООО «САН» Заказчик не согласен по следующим основаниям:
Согласно статье 2 Закона о размещении заказов законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского (далее — ГК РФ) и Бюджетного кодексов Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона о размещении заказов государственный и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами.
В соответствии со статьями 608, 780 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику и, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Согласно § 1.4 документации об Аукционе привлечение субподрядчиков не допускается. Пункт 5 Информационной карты Аукциона определяет, что все автомобили должны принадлежать одному собственнику, данные сведения подтверждены в заявке на участие в аукционе ООО «САН».
Заказчик обращает внимание на то, что предметом Аукциона является заключение государственного контракта на оказание услуг аренды 11 автомобилей с экипажем и сопутствующими расходами. По мнению Заказчика, 11 автомобилей и 11 водителей являются самим предметом контракта, а не производственной мощностью и трудовыми ресурсами, необходимыми для оказания услуг. Наличие в собственности предмета государственного контракта у участника Аукциона не противоречит, а, наоборот, вытекает из норм Закона о размещении заказов, положений других нормативно-правовых актов, на которых основывается Закон о размещении заказов.
Согласно ответу на запрос, направленный Заказчиком в РЭО ГИБДД УВД г. Самара, в собственности ООО «САН» находятся и состоят на учете только 2 автомобиля, к тому же не соответствующие требованиям и функциональным характеристикам государственного контракта.
Согласно пункту 2 статьи 635 ГК РФ состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать условиям договора, члены экипажа должны являться работниками арендодателя и подчиняться его распоряжениям.
Заказчик отмечает, что по месту нахождения, указанного ООО «САН» в заявке на участие в Аукционе — 443110, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 42-69, расположена жилая квартира, что подтверждается актом обследования места нахождения юридического лица. В соответствии со статьей 288 и пунктом 2 статьи 671 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан. Юридические лица могут использовать жилые помещения только для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.
Следовательно,
-            Заявка ООО «САН» не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов;
-            Заявка, представленная ООО «САН» не соответствует требованиям документации об Аукционе;
-            В заявке ООО «САН» представлены заведомо ложные сведения.
На основании изложенного выше, считает жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об Аукционе, заявки участников размещения заказа, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.02.2010 года Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку в составе заявки отсутствовали сведения о наличии автотранспортных средств в собственности, штатных водителей в ООО «САН» и на основании части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов ввиду того, что в заявке на участие в Аукционе, представленной ООО «САН», не верно указано фактическое место нахождение ООО «САН».
Довод Заявителя относительно того, что ООО «САН» неправомерно отказано Аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Самарского УФАС России считает обоснованным.
В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе разрабатывается Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается Заказчиком, Уполномоченным органом.
Согласно пункту 1.5.1 § 1.5 «Требования к участникам размещения заказа» документации об Аукционе Заказчика и пункту 11 раздела 2 Информационной карты Аукциона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, соответствующие части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
   2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
4)          отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие на участие в Аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об Аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа. Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа лишь при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.
Таким образом, требовать от участника размещения заказа наличие автотранспортных средств в собственности, штатных водителей в ООО «САН» противоречит требованиям части 4 статьи 11, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя относительно того, что ООО «САН» неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду того, что в заявке на участие в Аукционе, представленной ООО «САН», не верно указано фактическое место нахождение ООО «САН», Комиссия Самарского УФАС России также считает обоснованным.
Подпунктом а пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения , почтовый адрес (для юридического лица).
В соответствии с частью 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В заявке на участие в Аукционе, в уставе и в выписке из ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) ООО «САН»: г. Самара. ул. Ново-Садовая, д. 42. кв. 69 совпадают.
Согласно нотариально заверенной выписке из ЕГРЮЛ от 25.11.2009 года за исх. № 11991 адрес (место нахождения) ООО «САН» - 443110, Самарская область, г. Самара. ул. Ново-Садовая. д. 42, кв. 69.
Согласно пункту 1.6 части 1 «Общие положения» копии устава, представленной в заявке на участие в Аукционе ООО «САН», утв. Решением № 1 единственного учредителя от 26.01.2007 года — С.И. Козловым —“Адрес места нахождения Общества: 443110, г. Самара, ул. Ново - Садовая, д. 42, кв. 69. По данному адресу располагается исполнительный орган общества в лице Директора».
Таким образом, недостоверность сведений не подтверждена.
 В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика уведомил Комиссию Самарского УФАС России о том, что государственный контракт с ООО «Региональный центр» на основании протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.02.2010 года заключен 25.02.2010 года.
Согласно части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов случае, если Аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Аукционе, признан участником Аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об Аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении Аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Такой участник Аукциона не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
 В нарушение указанной нормы государственный контракт с ООО «Региональный центр» заключен на 10-ый день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.02.2010 года.
Отказ в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа - ООО «САН» повлек за собой вредные последствия, поскольку государственный контракт заключен с единственным участником Аукциона — ООО «Региональный центр» по начальной (максимальной) цене контракта либо согласованной с ним, что противоречит части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Нарушение порядка отбора участников Аукциона повлекло риски недостижения указанных целей Закона о размещении заказов.
 
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
                                                             
                                                              РЕШИЛА:
 
1.    Признать жалобу ООО «САН» обоснованной.
2.    Признать в действиях Аукционной комиссии — нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика — нарушение части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3.    Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику и Аукционной комиссии не выдавать, поскольку государственный контракт с ООО «Региональный центр» заключен. Заявитель вправе обжаловать размещение заказа в судебном порядке.
4.    Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 55-6110-10/4
 
01.03.2010 г.                                                                                                       г. Самара
  
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>,
рассмотрев жалобу ООО «САН» на действия аукционной комиссии Филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Самарской области» ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг аренды 11 автомобилей с экипажем и сопутствующими расходами (протокол № 27-09/2 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.02.2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 5 112 000 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика — <…> по доверенности, представителя ООО «САН» - <…> и <…> по доверенности
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «САН» (далее- Заявитель) на действия аукционной комиссии Филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Самарской области» ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг аренды 11 автомобилей с экипажем и сопутствующими расходами (протокол № 27-09/2 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.02.2010 года, начальная (максимальная) цена контракта — 5 112 000 рублей) (далее – Заказчик, Комиссия).
 
Согласно доводам жалобы:
 
Заявитель указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.02.2010 года ООО «САН» Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:
1.           ООО «САН» не имеет в собственности 11 автомобилей и 11 штатных водителей;
2.           В заявке на участие в Аукционе не верно указано фактическое место нахождения ООО «САН».
Заявитель обращает внимание на то, что требование о наличии у участников размещения заказа на момент подачи заявок на участие в Аукционе автотранспортных средств в собственности противоречит части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
 Заявитель указывает также на то, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «САН» на основании части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в связи с неверным указанием фактического места нахождения ООО «САН».
Заявитель считает решение Аукционной комиссии необоснованным в связи с тем, что ООО «САН» соответствует требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов и подтверждает данный факт в своей заявке на участие в Аукционе.
На основании изложенного выше, Заявитель, руководствуясь статьями 12, 36, 57 и 58 Закона о размещении заказов просит выдать Заказчику и Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов и привлечь их к административной ответственности.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.
Заказчик указывает на то, что заявка участника размещения заказа — ООО «САН» не соответствует пункту 1.2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В нарушение части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель не направил жалобу в адрес Заказчика.
С требованиями, изложенными в жалобе ООО «САН» Заказчик не согласен по следующим основаниям:
Согласно статье 2 Закона о размещении заказов законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского (далее — ГК РФ) и Бюджетного кодексов Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона о размещении заказов государственный и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами.
В соответствии со статьями 608, 780 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику и, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Согласно § 1.4 документации об Аукционе привлечение субподрядчиков не допускается. Пункт 5 Информационной карты Аукциона определяет, что все автомобили должны принадлежать одному собственнику, данные сведения подтверждены в заявке на участие в аукционе ООО «САН».
Заказчик обращает внимание на то, что предметом Аукциона является заключение государственного контракта на оказание услуг аренды 11 автомобилей с экипажем и сопутствующими расходами. По мнению Заказчика, 11 автомобилей и 11 водителей являются самим предметом контракта, а не производственной мощностью и трудовыми ресурсами, необходимыми для оказания услуг. Наличие в собственности предмета государственного контракта у участника Аукциона не противоречит, а, наоборот, вытекает из норм Закона о размещении заказов, положений других нормативно-правовых актов, на которых основывается Закон о размещении заказов.
Согласно ответу на запрос, направленный Заказчиком в РЭО ГИБДД УВД г. Самара, в собственности ООО «САН» находятся и состоят на учете только 2 автомобиля, к тому же не соответствующие требованиям и функциональным характеристикам государственного контракта.
Согласно пункту 2 статьи 635 ГК РФ состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать условиям договора, члены экипажа должны являться работниками арендодателя и подчиняться его распоряжениям.
Заказчик отмечает, что по месту нахождения, указанного ООО «САН» в заявке на участие в Аукционе — 443110, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 42-69, расположена жилая квартира, что подтверждается актом обследования места нахождения юридического лица. В соответствии со статьей 288 и пунктом 2 статьи 671 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан. Юридические лица могут использовать жилые помещения только для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.
Следовательно,
-            Заявка ООО «САН» не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов;
-            Заявка, представленная ООО «САН» не соответствует требованиям документации об Аукционе;
-            В заявке ООО «САН» представлены заведомо ложные сведения.
На основании изложенного выше, считает жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об Аукционе, заявки участников размещения заказа, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.02.2010 года Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку в составе заявки отсутствовали сведения о наличии автотранспортных средств в собственности, штатных водителей в ООО «САН» и на основании части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов ввиду того, что в заявке на участие в Аукционе, представленной ООО «САН», не верно указано фактическое место нахождение ООО «САН».
Довод Заявителя относительно того, что ООО «САН» неправомерно отказано Аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Самарского УФАС России считает обоснованным.
В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе разрабатывается Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается Заказчиком, Уполномоченным органом.
Согласно пункту 1.5.1 § 1.5 «Требования к участникам размещения заказа» документации об Аукционе Заказчика и пункту 11 раздела 2 Информационной карты Аукциона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, соответствующие части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
   2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
4)          отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие на участие в Аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об Аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа. Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа лишь при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.
Таким образом, требовать от участника размещения заказа наличие автотранспортных средств в собственности, штатных водителей в ООО «САН» противоречит требованиям части 4 статьи 11, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя относительно того, что ООО «САН» неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду того, что в заявке на участие в Аукционе, представленной ООО «САН», не верно указано фактическое место нахождение ООО «САН», Комиссия Самарского УФАС России также считает обоснованным.
Подпунктом а пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения , почтовый адрес (для юридического лица).
В соответствии с частью 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В заявке на участие в Аукционе, в уставе и в выписке из ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) ООО «САН»: г. Самара. ул. Ново-Садовая, д. 42. кв. 69 совпадают.
Согласно нотариально заверенной выписке из ЕГРЮЛ от 25.11.2009 года за исх. № 11991 адрес (место нахождения) ООО «САН» - 443110, Самарская область, г. Самара. ул. Ново-Садовая. д. 42, кв. 69.
Согласно пункту 1.6 части 1 «Общие положения» копии устава, представленной в заявке на участие в Аукционе ООО «САН», утв. Решением № 1 единственного учредителя от 26.01.2007 года — С.И. Козловым —“Адрес места нахождения Общества: 443110, г. Самара, ул. Ново - Садовая, д. 42, кв. 69. По данному адресу располагается исполнительный орган общества в лице Директора».
Таким образом, недостоверность сведений не подтверждена.
 В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика уведомил Комиссию Самарского УФАС России о том, что государственный контракт с ООО «Региональный центр» на основании протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.02.2010 года заключен 25.02.2010 года.
Согласно части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов случае, если Аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Аукционе, признан участником Аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об Аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении Аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Такой участник Аукциона не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
 В нарушение указанной нормы государственный контракт с ООО «Региональный центр» заключен на 10-ый день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.02.2010 года.
Отказ в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа - ООО «САН» повлек за собой вредные последствия, поскольку государственный контракт заключен с единственным участником Аукциона — ООО «Региональный центр» по начальной (максимальной) цене контракта либо согласованной с ним, что противоречит части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Нарушение порядка отбора участников Аукциона повлекло риски недостижения указанных целей Закона о размещении заказов.
 
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
                                                             
                                                              РЕШИЛА:
 
1.    Признать жалобу ООО «САН» обоснованной.
2.    Признать в действиях Аукционной комиссии — нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика — нарушение части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3.    Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику и Аукционной комиссии не выдавать, поскольку государственный контракт с ООО «Региональный центр» заключен. Заявитель вправе обжаловать размещение заказа в судебном порядке.
4.    Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-10 16:00:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-10 16:00:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )