Решение и предписание по жалобе ООО "Заря"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 февраля 2010, 03:00

 

РЕШЕНИЕ по делу № 37-6420-10/4
 
09.02.2010г.                                                                                                                          г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <...>, ведущего специалиста-эксперта <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Заря» на действия котировочной комиссии Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск на отказ в допуске к участию в запросе котировок на поставку овощей и фруктов для нужд муниципального медицинского учреждения «Новокуйбышевская центральная городская больница» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 499 960 рублей)
в присутствии представителя от ММУ «Новокуйбышевская центральная городская больница» - <...>по доверенности; представителя от Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск, котировочной комиссии — <...> по доверенности; представителя от ООО «Заря» - <...> по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Заря» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск (далее — Котировочная комиссия, Уполномоченный орган) на отказ в допуске к участию в запросе котировок на поставку овощей и фруктов для нужд муниципального медицинского учреждения «Новокуйбышевская центральная городская больница» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 499 960 рублей) (далее — Протокол, Заказчик, Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы, 14.01.2010г. на сайте г.о. Новокуйбышевск www.novokuybishevsk.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение № 88 о проведении Запроса котировок. ООО «Заря» подало заявку согласно извещению. 26.01.2010г. на Официальном сайте размещен Протокол. Как указано в Протоколе, заявка ООО «Заря» отклонена с формулировкой: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов». Однако, по каким именно позициям заявка ООО «Заря» не соответствует требованиям извещения не указано, что, по мнению Заявителя, нарушает положения части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. Также Заявитель полагает, что в действиях лица, составившего Протокол, присутствуют признаки правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного выше Заявитель считает, что при данных обстоятельствах итоги Запроса котировок подлежат отмене.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Котировочной комиссии не согласны с доводами жалобы. Пояснили, что заявка ООО «Заря» не соответствует требованиям, установленным в извещении, по следующим причинам. Форма котировочной заявки предусматривала таблицу, в которой необходимо было указать наименование товара, единицу измерения, количество, цену за единицу товара и стоимость. Заявка ООО «Заря» не содержит цену за единицу товара и стоимость. Также в ней не заполнена строка «цена товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах».
В связи с чем представители Заказчика, Уполномоченного органа, Котировочной комиссии просят оставить жалобу без удовлетворения.
   Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок, проект государственного контракта, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
      Довод Заявителя о неправомерности отказа в допуске к участию в Запросе котировок является необоснованным.
     Согласно пункту 7 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
   Извещение о проведении Запроса котировок содержит Приложение № 1 Форма котировочной заявки. В данной форме котировочной заявки необходимо заполнить таблицу с указанием следующих сведений:
-        наименование товара;
-        единица измерения;
-        количество;
-        цена за единицу товара;
-        стоимость (руб).
   Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Пунктом 5 указанной статьи установлено требование об указании в котировочной заявке цены товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
   В котировочной заявке ООО «Заря» не указаны цена за единицу товара и стоимость (руб). овощей и фруктов, в связи с чем она была отклонена Котировочной комиссией от участия в Запросе котировок.
   В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, отказ в допуске к участию в Запросе котировок Заявителя является обоснованным.
   Довод Заявителя об отсутствии в Протоколе сведений с обоснованием причин отклонения заявок является обоснованным.
   В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
    В нарушение данного положения Закона о размещении заказов Протокол не содержит сведения об обосновании причин отклонения котировочных заявок ООО «Заря» и НМП «РЭУ».
 Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
      1.Признать жалобу ООО «Заря» частично обоснованной.
     2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
 3.Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
    4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ по признакам нарушения членом котировочной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 37-6420-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
09.02.2010г.                                                                                                                        г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <...>, ведущего специалиста-эксперта <...>на основании своего решения от 09.02.2010 года по жалобе ООО «Заря» на действия котировочной комиссии Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск на отказ в допуске к участию в запросе котировок на поставку овощей и фруктов для нужд муниципального медицинского учреждения «Новокуйбышевская центральная городская больница» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 499 960 рублей)
 
    ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 Котировочной комиссии Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск:
 
   Внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г. в  части указания сведений об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
 
      Котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г. с внесенными изменениями).
2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
Примечание.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
 

 

stdClass Object ( [vid] => 4715 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Заря" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4715 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 37-6420-10/4
 
09.02.2010г.                                                                                                                          г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <...>, ведущего специалиста-эксперта <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Заря» на действия котировочной комиссии Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск на отказ в допуске к участию в запросе котировок на поставку овощей и фруктов для нужд муниципального медицинского учреждения «Новокуйбышевская центральная городская больница» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 499 960 рублей)
в присутствии представителя от ММУ «Новокуйбышевская центральная городская больница» - <...>по доверенности; представителя от Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск, котировочной комиссии — <...> по доверенности; представителя от ООО «Заря» - <...> по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Заря» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск (далее — Котировочная комиссия, Уполномоченный орган) на отказ в допуске к участию в запросе котировок на поставку овощей и фруктов для нужд муниципального медицинского учреждения «Новокуйбышевская центральная городская больница» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 499 960 рублей) (далее — Протокол, Заказчик, Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы, 14.01.2010г. на сайте г.о. Новокуйбышевск www.novokuybishevsk.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение № 88 о проведении Запроса котировок. ООО «Заря» подало заявку согласно извещению. 26.01.2010г. на Официальном сайте размещен Протокол. Как указано в Протоколе, заявка ООО «Заря» отклонена с формулировкой: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов». Однако, по каким именно позициям заявка ООО «Заря» не соответствует требованиям извещения не указано, что, по мнению Заявителя, нарушает положения части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. Также Заявитель полагает, что в действиях лица, составившего Протокол, присутствуют признаки правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного выше Заявитель считает, что при данных обстоятельствах итоги Запроса котировок подлежат отмене.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Котировочной комиссии не согласны с доводами жалобы. Пояснили, что заявка ООО «Заря» не соответствует требованиям, установленным в извещении, по следующим причинам. Форма котировочной заявки предусматривала таблицу, в которой необходимо было указать наименование товара, единицу измерения, количество, цену за единицу товара и стоимость. Заявка ООО «Заря» не содержит цену за единицу товара и стоимость. Также в ней не заполнена строка «цена товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах».
В связи с чем представители Заказчика, Уполномоченного органа, Котировочной комиссии просят оставить жалобу без удовлетворения.
   Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок, проект государственного контракта, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
      Довод Заявителя о неправомерности отказа в допуске к участию в Запросе котировок является необоснованным.
     Согласно пункту 7 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
   Извещение о проведении Запроса котировок содержит Приложение № 1 Форма котировочной заявки. В данной форме котировочной заявки необходимо заполнить таблицу с указанием следующих сведений:
-        наименование товара;
-        единица измерения;
-        количество;
-        цена за единицу товара;
-        стоимость (руб).
   Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Пунктом 5 указанной статьи установлено требование об указании в котировочной заявке цены товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
   В котировочной заявке ООО «Заря» не указаны цена за единицу товара и стоимость (руб). овощей и фруктов, в связи с чем она была отклонена Котировочной комиссией от участия в Запросе котировок.
   В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, отказ в допуске к участию в Запросе котировок Заявителя является обоснованным.
   Довод Заявителя об отсутствии в Протоколе сведений с обоснованием причин отклонения заявок является обоснованным.
   В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
    В нарушение данного положения Закона о размещении заказов Протокол не содержит сведения об обосновании причин отклонения котировочных заявок ООО «Заря» и НМП «РЭУ».
 Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
      1.Признать жалобу ООО «Заря» частично обоснованной.
     2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
 3.Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
    4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ по признакам нарушения членом котировочной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 37-6420-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
09.02.2010г.                                                                                                                        г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <...>, ведущего специалиста-эксперта <...>на основании своего решения от 09.02.2010 года по жалобе ООО «Заря» на действия котировочной комиссии Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск на отказ в допуске к участию в запросе котировок на поставку овощей и фруктов для нужд муниципального медицинского учреждения «Новокуйбышевская центральная городская больница» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 499 960 рублей)
 
    ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 Котировочной комиссии Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск:
 
   Внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г. в  части указания сведений об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
 
      Котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г. с внесенными изменениями).
2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
Примечание.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 37-6420-10/4
 
09.02.2010г.                                                                                                                          г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <...>, ведущего специалиста-эксперта <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Заря» на действия котировочной комиссии Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск на отказ в допуске к участию в запросе котировок на поставку овощей и фруктов для нужд муниципального медицинского учреждения «Новокуйбышевская центральная городская больница» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 499 960 рублей)
в присутствии представителя от ММУ «Новокуйбышевская центральная городская больница» - <...>по доверенности; представителя от Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск, котировочной комиссии — <...> по доверенности; представителя от ООО «Заря» - <...> по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Заря» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск (далее — Котировочная комиссия, Уполномоченный орган) на отказ в допуске к участию в запросе котировок на поставку овощей и фруктов для нужд муниципального медицинского учреждения «Новокуйбышевская центральная городская больница» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 499 960 рублей) (далее — Протокол, Заказчик, Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы, 14.01.2010г. на сайте г.о. Новокуйбышевск www.novokuybishevsk.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение № 88 о проведении Запроса котировок. ООО «Заря» подало заявку согласно извещению. 26.01.2010г. на Официальном сайте размещен Протокол. Как указано в Протоколе, заявка ООО «Заря» отклонена с формулировкой: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов». Однако, по каким именно позициям заявка ООО «Заря» не соответствует требованиям извещения не указано, что, по мнению Заявителя, нарушает положения части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. Также Заявитель полагает, что в действиях лица, составившего Протокол, присутствуют признаки правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного выше Заявитель считает, что при данных обстоятельствах итоги Запроса котировок подлежат отмене.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Котировочной комиссии не согласны с доводами жалобы. Пояснили, что заявка ООО «Заря» не соответствует требованиям, установленным в извещении, по следующим причинам. Форма котировочной заявки предусматривала таблицу, в которой необходимо было указать наименование товара, единицу измерения, количество, цену за единицу товара и стоимость. Заявка ООО «Заря» не содержит цену за единицу товара и стоимость. Также в ней не заполнена строка «цена товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах».
В связи с чем представители Заказчика, Уполномоченного органа, Котировочной комиссии просят оставить жалобу без удовлетворения.
   Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок, проект государственного контракта, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
      Довод Заявителя о неправомерности отказа в допуске к участию в Запросе котировок является необоснованным.
     Согласно пункту 7 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
   Извещение о проведении Запроса котировок содержит Приложение № 1 Форма котировочной заявки. В данной форме котировочной заявки необходимо заполнить таблицу с указанием следующих сведений:
-        наименование товара;
-        единица измерения;
-        количество;
-        цена за единицу товара;
-        стоимость (руб).
   Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Пунктом 5 указанной статьи установлено требование об указании в котировочной заявке цены товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
   В котировочной заявке ООО «Заря» не указаны цена за единицу товара и стоимость (руб). овощей и фруктов, в связи с чем она была отклонена Котировочной комиссией от участия в Запросе котировок.
   В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, отказ в допуске к участию в Запросе котировок Заявителя является обоснованным.
   Довод Заявителя об отсутствии в Протоколе сведений с обоснованием причин отклонения заявок является обоснованным.
   В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
    В нарушение данного положения Закона о размещении заказов Протокол не содержит сведения об обосновании причин отклонения котировочных заявок ООО «Заря» и НМП «РЭУ».
 Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
      1.Признать жалобу ООО «Заря» частично обоснованной.
     2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
 3.Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
    4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ по признакам нарушения членом котировочной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 37-6420-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
09.02.2010г.                                                                                                                        г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <...>, ведущего специалиста-эксперта <...>на основании своего решения от 09.02.2010 года по жалобе ООО «Заря» на действия котировочной комиссии Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск на отказ в допуске к участию в запросе котировок на поставку овощей и фруктов для нужд муниципального медицинского учреждения «Новокуйбышевская центральная городская больница» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 499 960 рублей)
 
    ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 Котировочной комиссии Управления здравоохранения администрации г.о. Новокуйбышевск:
 
   Внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г. в  части указания сведений об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
 
      Котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.01.2010г. с внесенными изменениями).
2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
Примечание.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )