Решение и предписание по жалобе ООО "СК "Согласие"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 февраля 2010, 18:31

 

РЕШЕНИЕ по делу № 35-6427-10/4
02.02.2010г.                                                                                                                     г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта <…>,  
рассмотрев жалобу ООО «СК «Согласие» на действия конкурсной комиссии Администрации м.р.Красноармейский Самарской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка отбора участников конкурса по определению страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Администрации м.р.Красноармейский, МУ «Культура», МУ Капитального и дорожного строительства, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (лоты № 1, 2, 3, 5, 20)(протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г.),
в присутствии представителей: от уполномоченного органа, конкурной комиссии <…>, от ООО «СК «Согласие» - <…> и <…> по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
УСТАНОВИЛА: 
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Согласие» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации м.р.Красноармейский Самарской области (далее — уполномоченных орган), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка отбора участников конкурса по определению страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) для нужд Администрации м.р. Красноармейский, МУ «Культура», МУ Капитального и дорожного строительства, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (лоты № 1, 2, 3, 5, 20)(далее — Конкурс, Заказчики)(протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г.).
Согласно доводам жалобы в соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г. ООО «СК «Согласие» и ООО «Росгосстрах-Поволжье» были признаны участниками Конкурса.
В соответствии с протоколом № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.01.2010г. победителем Конкурса было признано ООО «Росгосстрах-Поволжье».
Заявитель считает, что ООО «Росгосстрах-Поволжье» не могло быть допущено к участию в Конкурсе, поскольку заявка данного участника не соответствовала положения конкурсной документации. В техническом задании конкурсной документации не был указан коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (коэффициент КБМ), необходимый для расчета суммы страховой премии по каждому транспортному средству (далее — ТС).
 
Представитель уполномоченного органа, конкурсной комиссии представил письменные возражения на жалобу, пояснил следующее.
При проведении Конкурса начальная цена контракта устанавливалась равной части страхового взноса, уплачиваемого в соответствии с ФЗ от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон «Об ОСАГО»).
Статьей 9 Закона «Об ОСАГО» регламентируется применение коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в связи с чем, применение ООО «Росгосстрах-Поволжье» коэффициента КБМ не противоречило конкурсной документации.
Информация о предыдущих договорах ОСАГО, необходимая для определения класса собственника ТС, могла быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.
ООО «СК «Согласие» имело возможность получить данную информацию по письменному запросу как у страхователей, так и у организатора торгов.
В связи с изложенным, при проведении Конкурса нарушений антимонопольного законодательства допущено не было.
 
        Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок, заявки участников и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу. 
Администрацией  м.р. Красноармейский Самарской области был проведен конкурс по определению страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) для нужд Администрации м.р. Красноармейский, МУ «Культура», МУ Капитального и дорожного строительства, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (лоты № 1, 2, 3, 5, 20).
В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г. участниками Конкурса были признаны ООО «СК «Согласие» и ООО «Росгосстрах-Поволжье».
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «СК «Согласие» и ООО «Росгосстрах-Поволжье» были предложены следующие цены контракта
по лоту № 1:
- ООО «СК «Согласие» - 49 742 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 43 976, 46 руб.;
по лоту № 2:
- ООО «СК «Согласие» - 8062, 25 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 6330, 2 руб.;
по лоту № 3:
- ООО «СК «Согласие» - 5652, 5 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 5087, 26 руб.;
по лоту № 5:
- ООО «СК «Согласие» - 66880,98 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 59138,59 руб.;
по лоту № 20:
- ООО «СК «Согласие» - 5652,5 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 5087,25 руб.
В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.01.2010г. победителем Конкурса признано ООО «Росгосстрах-Поволжье».
Согласно части 1 статьи 9 Закона «Об ОСАГО» страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.
Согласно части 2 статьи 9 Закона «Об ОСАГО» коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств, наличия или отсутствия страховых выплат, технических характеристик транспортных средств, сезонного использования транспортных средств, иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Частью 2 статьи 8 Закона «Об ОСАГО» установлено, что страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ в соответствии с Законом «Об ОСАГО».
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.
В соответствии с данным Постановлением страховые тарифы устанавливаются в зависимости от: типа (категории) и назначения транспортного средства (далее — ТС), территории преимущественного использования ТС, наличия или отсутствия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО, в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС, от возраста и стажа водителя, в зависимости от технических характеристик ТС, в частности мощности двигателя автомобиля, периода использования ТС, наличия нарушений статьи 9 Закона «Об ОСАГО».
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 739 установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
Таким образом, для правильного расчета суммы страховой премии по договору ОСАГО необходимы полные сведения о ТС, в том числе, сведения о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в конкурсной документации сведения о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, необходимые для расчета суммы страховой премии, отсутствовали, в результате чего, участники размещения заказа коэффициент КБМ применили по-разному.
Кроме того, в конкурсной документации начальная цена контракта, рассчитанная Заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с Законом «Об ОСАГО» и Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739, указана не была, что является нарушением пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация содержала форму 2 «Конкурсное предложение», обязательную для заполнения участниками размещения заказа.
Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В столбце 2 данной формы участникам размещения заказа необходимо было указать цену контракта по каждому лоту в рублях.
Однако, для точного расчета цены контракта (лота) полные сведения о ТС Заказчиком, уполномоченным органом представлены не были, что не позволило участникам размещения заказа правильно рассчитать сумму страховой премии, в результате чего ООО «Росгосстрах-Поволжье» получило неконкурентные, необоснованные преимущества при ведении предпринимательской деятельности, нарушающие установленный государством порядок ценообразования в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СК «Согласие» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, уполномоченного органа нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 35-6427-10/4
02.02.2010г.                                                                                                                г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта <…>,  
      на основании своего решения по делу № 35-6427-10/4 от 02.02.2010г., принятого по жалобе ООО «СК «Согласие» на действия конкурсной комиссии Администрации м.р.Красноармейский Самарской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка отбора участников конкурса по определению страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Администрации м.р.Красноармейский, МУ «Культура», МУ Капитального и дорожного строительства, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (лоты № 1, 2, 3, 5, 20)(протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г.),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
   1. Администрации м.р. Красноармейский Самарской области, МУ «Культура» м.р. Красноармейский Самарской области, МУ Капитального и дорожного строительства м.р. Красноармейский Самарской области, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (далее — Заказчики) не заключать муниципальные контракты с победителем Конкурса по дотам № 1, 2, 3, 5, 20 - ООО «Россгосстрах-Поволжье».
 
           2.Конкурсной комиссии Администрации м.р. Красноармейский Самарской области:
 
2.1. Отменить протокол № 32 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.12.2009г., протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г., протокол № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.01.2010г.;
 
3. Заказчикам, уполномоченному органу:
 
3.1. Внести в конкурсную документацию изменения в части указания начальной цены контракта, рассчитанной с учетом подлежащих применению коэффициентов, в том числе КБМ, и продолжить размещение заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в установленном Законом о размещении заказов порядке. При этом поданные участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе возвращаются участникам с уведомлением о возможности подачи заявок вновь после внесения изменений в конкурсную документацию.
 
 
    В соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов представить в Самарское УФАС России в течение семи дней с момента получения настоящего предписания:
 
         Заказчикам, уполномоченному органу:
-        сведения о незаключении муниципальных контрактов с ООО «Росгосстрах-Поволжье», о внесении изменений в конкурсную документацию.
-        информацию о невыполнении предписания (в случае его невыполнения).
 
          Председателю конкурсной комиссии:
-        сведения об отмене протокола № 32 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.12.2009г., протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г., протокола № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.01.2010г.;
-        информацию о невыполнении предписания (в случае его невыполнения).
 
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 
       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 4711 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "СК "Согласие" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 35-6427-10/4
02.02.2010г.                                                                                                                     г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта <…>,  
рассмотрев жалобу ООО «СК «Согласие» на действия конкурсной комиссии Администрации м.р.Красноармейский Самарской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка отбора участников конкурса по определению страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Администрации м.р.Красноармейский, МУ «Культура», МУ Капитального и дорожного строительства, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (лоты № 1, 2, 3, 5, 20)(протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г.),
в присутствии представителей: от уполномоченного органа, конкурной комиссии <…>, от ООО «СК «Согласие» - <…> и <…> по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
УСТАНОВИЛА: 
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Согласие» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации м.р.Красноармейский Самарской области (далее — уполномоченных орган), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка отбора участников конкурса по определению страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) для нужд Администрации м.р. Красноармейский, МУ «Культура», МУ Капитального и дорожного строительства, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (лоты № 1, 2, 3, 5, 20)(далее — Конкурс, Заказчики)(протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г.).
Согласно доводам жалобы в соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г. ООО «СК «Согласие» и ООО «Росгосстрах-Поволжье» были признаны участниками Конкурса.
В соответствии с протоколом № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.01.2010г. победителем Конкурса было признано ООО «Росгосстрах-Поволжье».
Заявитель считает, что ООО «Росгосстрах-Поволжье» не могло быть допущено к участию в Конкурсе, поскольку заявка данного участника не соответствовала положения конкурсной документации. В техническом задании конкурсной документации не был указан коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (коэффициент КБМ), необходимый для расчета суммы страховой премии по каждому транспортному средству (далее — ТС).
 
Представитель уполномоченного органа, конкурсной комиссии представил письменные возражения на жалобу, пояснил следующее.
При проведении Конкурса начальная цена контракта устанавливалась равной части страхового взноса, уплачиваемого в соответствии с ФЗ от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон «Об ОСАГО»).
Статьей 9 Закона «Об ОСАГО» регламентируется применение коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в связи с чем, применение ООО «Росгосстрах-Поволжье» коэффициента КБМ не противоречило конкурсной документации.
Информация о предыдущих договорах ОСАГО, необходимая для определения класса собственника ТС, могла быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.
ООО «СК «Согласие» имело возможность получить данную информацию по письменному запросу как у страхователей, так и у организатора торгов.
В связи с изложенным, при проведении Конкурса нарушений антимонопольного законодательства допущено не было.
 
        Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок, заявки участников и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу. 
Администрацией  м.р. Красноармейский Самарской области был проведен конкурс по определению страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) для нужд Администрации м.р. Красноармейский, МУ «Культура», МУ Капитального и дорожного строительства, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (лоты № 1, 2, 3, 5, 20).
В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г. участниками Конкурса были признаны ООО «СК «Согласие» и ООО «Росгосстрах-Поволжье».
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «СК «Согласие» и ООО «Росгосстрах-Поволжье» были предложены следующие цены контракта
по лоту № 1:
- ООО «СК «Согласие» - 49 742 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 43 976, 46 руб.;
по лоту № 2:
- ООО «СК «Согласие» - 8062, 25 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 6330, 2 руб.;
по лоту № 3:
- ООО «СК «Согласие» - 5652, 5 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 5087, 26 руб.;
по лоту № 5:
- ООО «СК «Согласие» - 66880,98 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 59138,59 руб.;
по лоту № 20:
- ООО «СК «Согласие» - 5652,5 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 5087,25 руб.
В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.01.2010г. победителем Конкурса признано ООО «Росгосстрах-Поволжье».
Согласно части 1 статьи 9 Закона «Об ОСАГО» страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.
Согласно части 2 статьи 9 Закона «Об ОСАГО» коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств, наличия или отсутствия страховых выплат, технических характеристик транспортных средств, сезонного использования транспортных средств, иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Частью 2 статьи 8 Закона «Об ОСАГО» установлено, что страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ в соответствии с Законом «Об ОСАГО».
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.
В соответствии с данным Постановлением страховые тарифы устанавливаются в зависимости от: типа (категории) и назначения транспортного средства (далее — ТС), территории преимущественного использования ТС, наличия или отсутствия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО, в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС, от возраста и стажа водителя, в зависимости от технических характеристик ТС, в частности мощности двигателя автомобиля, периода использования ТС, наличия нарушений статьи 9 Закона «Об ОСАГО».
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 739 установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
Таким образом, для правильного расчета суммы страховой премии по договору ОСАГО необходимы полные сведения о ТС, в том числе, сведения о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в конкурсной документации сведения о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, необходимые для расчета суммы страховой премии, отсутствовали, в результате чего, участники размещения заказа коэффициент КБМ применили по-разному.
Кроме того, в конкурсной документации начальная цена контракта, рассчитанная Заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с Законом «Об ОСАГО» и Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739, указана не была, что является нарушением пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация содержала форму 2 «Конкурсное предложение», обязательную для заполнения участниками размещения заказа.
Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В столбце 2 данной формы участникам размещения заказа необходимо было указать цену контракта по каждому лоту в рублях.
Однако, для точного расчета цены контракта (лота) полные сведения о ТС Заказчиком, уполномоченным органом представлены не были, что не позволило участникам размещения заказа правильно рассчитать сумму страховой премии, в результате чего ООО «Росгосстрах-Поволжье» получило неконкурентные, необоснованные преимущества при ведении предпринимательской деятельности, нарушающие установленный государством порядок ценообразования в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СК «Согласие» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, уполномоченного органа нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 35-6427-10/4
02.02.2010г.                                                                                                                г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта <…>,  
      на основании своего решения по делу № 35-6427-10/4 от 02.02.2010г., принятого по жалобе ООО «СК «Согласие» на действия конкурсной комиссии Администрации м.р.Красноармейский Самарской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка отбора участников конкурса по определению страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Администрации м.р.Красноармейский, МУ «Культура», МУ Капитального и дорожного строительства, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (лоты № 1, 2, 3, 5, 20)(протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г.),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
   1. Администрации м.р. Красноармейский Самарской области, МУ «Культура» м.р. Красноармейский Самарской области, МУ Капитального и дорожного строительства м.р. Красноармейский Самарской области, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (далее — Заказчики) не заключать муниципальные контракты с победителем Конкурса по дотам № 1, 2, 3, 5, 20 - ООО «Россгосстрах-Поволжье».
 
           2.Конкурсной комиссии Администрации м.р. Красноармейский Самарской области:
 
2.1. Отменить протокол № 32 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.12.2009г., протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г., протокол № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.01.2010г.;
 
3. Заказчикам, уполномоченному органу:
 
3.1. Внести в конкурсную документацию изменения в части указания начальной цены контракта, рассчитанной с учетом подлежащих применению коэффициентов, в том числе КБМ, и продолжить размещение заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в установленном Законом о размещении заказов порядке. При этом поданные участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе возвращаются участникам с уведомлением о возможности подачи заявок вновь после внесения изменений в конкурсную документацию.
 
 
    В соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов представить в Самарское УФАС России в течение семи дней с момента получения настоящего предписания:
 
         Заказчикам, уполномоченному органу:
-        сведения о незаключении муниципальных контрактов с ООО «Росгосстрах-Поволжье», о внесении изменений в конкурсную документацию.
-        информацию о невыполнении предписания (в случае его невыполнения).
 
          Председателю конкурсной комиссии:
-        сведения об отмене протокола № 32 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.12.2009г., протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г., протокола № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.01.2010г.;
-        информацию о невыполнении предписания (в случае его невыполнения).
 
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 
       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 35-6427-10/4
02.02.2010г.                                                                                                                     г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта <…>,  
рассмотрев жалобу ООО «СК «Согласие» на действия конкурсной комиссии Администрации м.р.Красноармейский Самарской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка отбора участников конкурса по определению страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Администрации м.р.Красноармейский, МУ «Культура», МУ Капитального и дорожного строительства, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (лоты № 1, 2, 3, 5, 20)(протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г.),
в присутствии представителей: от уполномоченного органа, конкурной комиссии <…>, от ООО «СК «Согласие» - <…> и <…> по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
УСТАНОВИЛА: 
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Согласие» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации м.р.Красноармейский Самарской области (далее — уполномоченных орган), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка отбора участников конкурса по определению страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) для нужд Администрации м.р. Красноармейский, МУ «Культура», МУ Капитального и дорожного строительства, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (лоты № 1, 2, 3, 5, 20)(далее — Конкурс, Заказчики)(протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г.).
Согласно доводам жалобы в соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г. ООО «СК «Согласие» и ООО «Росгосстрах-Поволжье» были признаны участниками Конкурса.
В соответствии с протоколом № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.01.2010г. победителем Конкурса было признано ООО «Росгосстрах-Поволжье».
Заявитель считает, что ООО «Росгосстрах-Поволжье» не могло быть допущено к участию в Конкурсе, поскольку заявка данного участника не соответствовала положения конкурсной документации. В техническом задании конкурсной документации не был указан коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (коэффициент КБМ), необходимый для расчета суммы страховой премии по каждому транспортному средству (далее — ТС).
 
Представитель уполномоченного органа, конкурсной комиссии представил письменные возражения на жалобу, пояснил следующее.
При проведении Конкурса начальная цена контракта устанавливалась равной части страхового взноса, уплачиваемого в соответствии с ФЗ от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон «Об ОСАГО»).
Статьей 9 Закона «Об ОСАГО» регламентируется применение коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в связи с чем, применение ООО «Росгосстрах-Поволжье» коэффициента КБМ не противоречило конкурсной документации.
Информация о предыдущих договорах ОСАГО, необходимая для определения класса собственника ТС, могла быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.
ООО «СК «Согласие» имело возможность получить данную информацию по письменному запросу как у страхователей, так и у организатора торгов.
В связи с изложенным, при проведении Конкурса нарушений антимонопольного законодательства допущено не было.
 
        Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок, заявки участников и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу. 
Администрацией  м.р. Красноармейский Самарской области был проведен конкурс по определению страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) для нужд Администрации м.р. Красноармейский, МУ «Культура», МУ Капитального и дорожного строительства, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (лоты № 1, 2, 3, 5, 20).
В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г. участниками Конкурса были признаны ООО «СК «Согласие» и ООО «Росгосстрах-Поволжье».
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «СК «Согласие» и ООО «Росгосстрах-Поволжье» были предложены следующие цены контракта
по лоту № 1:
- ООО «СК «Согласие» - 49 742 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 43 976, 46 руб.;
по лоту № 2:
- ООО «СК «Согласие» - 8062, 25 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 6330, 2 руб.;
по лоту № 3:
- ООО «СК «Согласие» - 5652, 5 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 5087, 26 руб.;
по лоту № 5:
- ООО «СК «Согласие» - 66880,98 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 59138,59 руб.;
по лоту № 20:
- ООО «СК «Согласие» - 5652,5 руб.;
- ООО «Росгосстрах-Поволжье» - 5087,25 руб.
В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.01.2010г. победителем Конкурса признано ООО «Росгосстрах-Поволжье».
Согласно части 1 статьи 9 Закона «Об ОСАГО» страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.
Согласно части 2 статьи 9 Закона «Об ОСАГО» коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств, наличия или отсутствия страховых выплат, технических характеристик транспортных средств, сезонного использования транспортных средств, иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Частью 2 статьи 8 Закона «Об ОСАГО» установлено, что страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ в соответствии с Законом «Об ОСАГО».
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.
В соответствии с данным Постановлением страховые тарифы устанавливаются в зависимости от: типа (категории) и назначения транспортного средства (далее — ТС), территории преимущественного использования ТС, наличия или отсутствия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО, в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС, от возраста и стажа водителя, в зависимости от технических характеристик ТС, в частности мощности двигателя автомобиля, периода использования ТС, наличия нарушений статьи 9 Закона «Об ОСАГО».
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 739 установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
Таким образом, для правильного расчета суммы страховой премии по договору ОСАГО необходимы полные сведения о ТС, в том числе, сведения о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в конкурсной документации сведения о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, необходимые для расчета суммы страховой премии, отсутствовали, в результате чего, участники размещения заказа коэффициент КБМ применили по-разному.
Кроме того, в конкурсной документации начальная цена контракта, рассчитанная Заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с Законом «Об ОСАГО» и Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739, указана не была, что является нарушением пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация содержала форму 2 «Конкурсное предложение», обязательную для заполнения участниками размещения заказа.
Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В столбце 2 данной формы участникам размещения заказа необходимо было указать цену контракта по каждому лоту в рублях.
Однако, для точного расчета цены контракта (лота) полные сведения о ТС Заказчиком, уполномоченным органом представлены не были, что не позволило участникам размещения заказа правильно рассчитать сумму страховой премии, в результате чего ООО «Росгосстрах-Поволжье» получило неконкурентные, необоснованные преимущества при ведении предпринимательской деятельности, нарушающие установленный государством порядок ценообразования в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СК «Согласие» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, уполномоченного органа нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 35-6427-10/4
02.02.2010г.                                                                                                                г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта <…>,  
      на основании своего решения по делу № 35-6427-10/4 от 02.02.2010г., принятого по жалобе ООО «СК «Согласие» на действия конкурсной комиссии Администрации м.р.Красноармейский Самарской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка отбора участников конкурса по определению страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Администрации м.р.Красноармейский, МУ «Культура», МУ Капитального и дорожного строительства, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (лоты № 1, 2, 3, 5, 20)(протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г.),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
   1. Администрации м.р. Красноармейский Самарской области, МУ «Культура» м.р. Красноармейский Самарской области, МУ Капитального и дорожного строительства м.р. Красноармейский Самарской области, МУ «Красноармейская центральная районная больница», МУ «Красноармейский районный центр социальной помощи семье и детям» (далее — Заказчики) не заключать муниципальные контракты с победителем Конкурса по дотам № 1, 2, 3, 5, 20 - ООО «Россгосстрах-Поволжье».
 
           2.Конкурсной комиссии Администрации м.р. Красноармейский Самарской области:
 
2.1. Отменить протокол № 32 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.12.2009г., протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г., протокол № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.01.2010г.;
 
3. Заказчикам, уполномоченному органу:
 
3.1. Внести в конкурсную документацию изменения в части указания начальной цены контракта, рассчитанной с учетом подлежащих применению коэффициентов, в том числе КБМ, и продолжить размещение заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в установленном Законом о размещении заказов порядке. При этом поданные участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе возвращаются участникам с уведомлением о возможности подачи заявок вновь после внесения изменений в конкурсную документацию.
 
 
    В соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов представить в Самарское УФАС России в течение семи дней с момента получения настоящего предписания:
 
         Заказчикам, уполномоченному органу:
-        сведения о незаключении муниципальных контрактов с ООО «Росгосстрах-Поволжье», о внесении изменений в конкурсную документацию.
-        информацию о невыполнении предписания (в случае его невыполнения).
 
          Председателю конкурсной комиссии:
-        сведения об отмене протокола № 32 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.12.2009г., протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2010г., протокола № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.01.2010г.;
-        информацию о невыполнении предписания (в случае его невыполнения).
 
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 
       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 15:31:24 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 15:31:24 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )