Решение по жалобе ООО «Сарсельводстрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 февраля 2010, 19:37

 

РЕШЕНИЕ по делу №33-6419-10/4
 
02.02.2010г.                                                                                                        г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: заместителя председателя Комиссии Самарского УФАС России –заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>  членов Комиссии Самарского УФАС России: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста 1 разряда <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Сарсельводстрой» на действия Единой комиссии Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района» (протокол рассмотрения заявок №13Ар/09 от 18.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта 18 739 000 руб. )
в присутствии представителей от Аукционной комиссии – <…>(по доверенности от 01.02.2010г.), <…> (по доверенности от 01.02.2010г.); представитель от заявителя не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исх. № 3 от 02.02.2010г.),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Сарсельводстрой» (далее –  Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области (далее – Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района» (далее – Аукцион).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе необоснованно отклонила заявку ООО «Сарсельводстрой» на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления свидетельства саморегулируемой организации. Исходя из содержания жалобы, следует, что документация об аукционе разрешает представлять в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, лицензию на виды работ, предусмотренных аукционом.
Согласно доводам жалобы в состав заявки ООО «Сарсельводстрой» была включена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, поскольку заявка была подана  до 01 января 2010 года, то есть в период действия лицензий на строительство зданий и сооружений, а, следовательно, и в полном соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 и положениями документации об аукционе.
Также согласно доводам жалобы Единая комиссия нарушила ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не указав положения документации об аукционе, которым ООО «Сарсельводстрой» не соответствует и не включив сведения о решении каждого члена комиссии. Также, протокол рассмотрения заявок был опубликован в сети «Интернет» не в день рассмотрения заявок, т.е. 15.01.2010г., а 18.01.2010г.
На основании вышеизложенного, Заявитель в жалобе просит требования удовлетворить.
Представители Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласны, пояснили, что началом рассмотрения заявок участников данного размещения заказа явилось 11 января 2010г. Таким образом, по мнению представителей аукционной комиссии, в день рассмотрения заявок лицензии на строительство зданий и сооружений уже не действовали. В заявке ООО «Сарсельводстрой» отсутствовало свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, что не соответствовало требованиям пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов об обязательном представлении в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Учитывая данные обстоятельства, представители аукционной комиссии считают, что Аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Сарсельводстрой» от участия в Аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Также, представители Аукционной комиссии пояснили, что в соответствии с извещением №13А о проведении Аукциона рассмотрение заявок состоялось 18 января 2010года. Протокол рассмотрения заявок был опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» 18 января 2010 года и содержал техническую ошибку в тексте, а именно была указана неверная дата рассмотрения заявок – 15 января 2010 года.
На основании изложенного, представители Аукционной комиссии просят в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
18 января 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района», результаты которого были оформлены протоколом рассмотрения заявок №13Ар/09.
Согласно данному протоколу, ООО «Сарсельводстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления свидетельства саморегулируемой организации.
Согласно Извещению №13А о проведении открытого аукциона по определению подрядных организаций на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района» срок окончания подачи заявок на участие в аукционе-12 час 00 мин 11.01.2010г., начало рассмотрения заявок-13 час 00 мин 11.01.2010г.
Согласно пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пп.7.2 п. 2 раздела 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки » заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1.6.2 документации об аукционе, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона (копии действующих лицензий или копии выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ).
В соответствии с п.1 ч. 1.6.2 документации об аукционе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, является обязательным требованием к участникам размещения заказа.
Между тем, согласно п. 3 статьи 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2010 года прекращается действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности:
1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
2) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
3) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Согласно п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Как установила Комиссия Самарского УФАС России, в состав заявки ООО «Сарсельводстрой» включена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности №ГС-4-64-01-27-0-6452066110-006055-3 от 05.02.2007г. Таким образом, ООО «Сарсельводстрой» не подтвердило надлежащим образом соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшим на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе, поскольку срок действия вышеназванной лицензии истек.
Учитывая вышеизложенное, Аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Сарсельводстрой» на основании п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления документа, определенного пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Также необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок участников размещения заказа должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол рассмотрения заявок №13Ар/09 от 18.01.2009г. содержит обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Сарсельводстрой», а именно п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов - непредставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Относительно довода жалобы об отсутствии сведений о решении каждого члена Аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе необходимо отметить следующее. В вышеназванном протоколе указано, что Аукционная комиссия путем голосования приняла единогласное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке ООО «Сарсельводстрой», что соответствует ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Также, согласно извещению №13А о проведении Аукциона, протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, размещается на сайте 18.01.2010г. Факт опубликования протокола рассмотрения заявок в установленный извещением срок подтверждается датой создания файла в формате Word «Протокол рассмотрения заявок»-18.01.2009г. Данный факт подтверждает и Заявитель в тексте жалобы. Между тем, сам текст протокола рассмотрения заявок содержал техническую ошибку, а именно дата рассмотрения заявок была указана неверно-15.01.2010г., что и ввело Заявителя в заблуждение.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Сарсельводстрой» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 4709 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Сарсельводстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4709 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу №33-6419-10/4
 
02.02.2010г.                                                                                                        г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: заместителя председателя Комиссии Самарского УФАС России –заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>  членов Комиссии Самарского УФАС России: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста 1 разряда <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Сарсельводстрой» на действия Единой комиссии Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района» (протокол рассмотрения заявок №13Ар/09 от 18.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта 18 739 000 руб. )
в присутствии представителей от Аукционной комиссии – <…>(по доверенности от 01.02.2010г.), <…> (по доверенности от 01.02.2010г.); представитель от заявителя не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исх. № 3 от 02.02.2010г.),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Сарсельводстрой» (далее –  Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области (далее – Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района» (далее – Аукцион).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе необоснованно отклонила заявку ООО «Сарсельводстрой» на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления свидетельства саморегулируемой организации. Исходя из содержания жалобы, следует, что документация об аукционе разрешает представлять в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, лицензию на виды работ, предусмотренных аукционом.
Согласно доводам жалобы в состав заявки ООО «Сарсельводстрой» была включена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, поскольку заявка была подана  до 01 января 2010 года, то есть в период действия лицензий на строительство зданий и сооружений, а, следовательно, и в полном соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 и положениями документации об аукционе.
Также согласно доводам жалобы Единая комиссия нарушила ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не указав положения документации об аукционе, которым ООО «Сарсельводстрой» не соответствует и не включив сведения о решении каждого члена комиссии. Также, протокол рассмотрения заявок был опубликован в сети «Интернет» не в день рассмотрения заявок, т.е. 15.01.2010г., а 18.01.2010г.
На основании вышеизложенного, Заявитель в жалобе просит требования удовлетворить.
Представители Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласны, пояснили, что началом рассмотрения заявок участников данного размещения заказа явилось 11 января 2010г. Таким образом, по мнению представителей аукционной комиссии, в день рассмотрения заявок лицензии на строительство зданий и сооружений уже не действовали. В заявке ООО «Сарсельводстрой» отсутствовало свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, что не соответствовало требованиям пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов об обязательном представлении в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Учитывая данные обстоятельства, представители аукционной комиссии считают, что Аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Сарсельводстрой» от участия в Аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Также, представители Аукционной комиссии пояснили, что в соответствии с извещением №13А о проведении Аукциона рассмотрение заявок состоялось 18 января 2010года. Протокол рассмотрения заявок был опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» 18 января 2010 года и содержал техническую ошибку в тексте, а именно была указана неверная дата рассмотрения заявок – 15 января 2010 года.
На основании изложенного, представители Аукционной комиссии просят в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
18 января 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района», результаты которого были оформлены протоколом рассмотрения заявок №13Ар/09.
Согласно данному протоколу, ООО «Сарсельводстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления свидетельства саморегулируемой организации.
Согласно Извещению №13А о проведении открытого аукциона по определению подрядных организаций на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района» срок окончания подачи заявок на участие в аукционе-12 час 00 мин 11.01.2010г., начало рассмотрения заявок-13 час 00 мин 11.01.2010г.
Согласно пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пп.7.2 п. 2 раздела 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки » заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1.6.2 документации об аукционе, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона (копии действующих лицензий или копии выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ).
В соответствии с п.1 ч. 1.6.2 документации об аукционе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, является обязательным требованием к участникам размещения заказа.
Между тем, согласно п. 3 статьи 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2010 года прекращается действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности:
1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
2) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
3) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Согласно п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Как установила Комиссия Самарского УФАС России, в состав заявки ООО «Сарсельводстрой» включена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности №ГС-4-64-01-27-0-6452066110-006055-3 от 05.02.2007г. Таким образом, ООО «Сарсельводстрой» не подтвердило надлежащим образом соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшим на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе, поскольку срок действия вышеназванной лицензии истек.
Учитывая вышеизложенное, Аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Сарсельводстрой» на основании п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления документа, определенного пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Также необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок участников размещения заказа должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол рассмотрения заявок №13Ар/09 от 18.01.2009г. содержит обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Сарсельводстрой», а именно п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов - непредставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Относительно довода жалобы об отсутствии сведений о решении каждого члена Аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе необходимо отметить следующее. В вышеназванном протоколе указано, что Аукционная комиссия путем голосования приняла единогласное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке ООО «Сарсельводстрой», что соответствует ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Также, согласно извещению №13А о проведении Аукциона, протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, размещается на сайте 18.01.2010г. Факт опубликования протокола рассмотрения заявок в установленный извещением срок подтверждается датой создания файла в формате Word «Протокол рассмотрения заявок»-18.01.2009г. Данный факт подтверждает и Заявитель в тексте жалобы. Между тем, сам текст протокола рассмотрения заявок содержал техническую ошибку, а именно дата рассмотрения заявок была указана неверно-15.01.2010г., что и ввело Заявителя в заблуждение.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Сарсельводстрой» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу №33-6419-10/4
 
02.02.2010г.                                                                                                        г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: заместителя председателя Комиссии Самарского УФАС России –заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>  членов Комиссии Самарского УФАС России: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста 1 разряда <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Сарсельводстрой» на действия Единой комиссии Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района» (протокол рассмотрения заявок №13Ар/09 от 18.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта 18 739 000 руб. )
в присутствии представителей от Аукционной комиссии – <…>(по доверенности от 01.02.2010г.), <…> (по доверенности от 01.02.2010г.); представитель от заявителя не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исх. № 3 от 02.02.2010г.),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Сарсельводстрой» (далее –  Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области (далее – Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района» (далее – Аукцион).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе необоснованно отклонила заявку ООО «Сарсельводстрой» на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления свидетельства саморегулируемой организации. Исходя из содержания жалобы, следует, что документация об аукционе разрешает представлять в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, лицензию на виды работ, предусмотренных аукционом.
Согласно доводам жалобы в состав заявки ООО «Сарсельводстрой» была включена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, поскольку заявка была подана  до 01 января 2010 года, то есть в период действия лицензий на строительство зданий и сооружений, а, следовательно, и в полном соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 и положениями документации об аукционе.
Также согласно доводам жалобы Единая комиссия нарушила ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не указав положения документации об аукционе, которым ООО «Сарсельводстрой» не соответствует и не включив сведения о решении каждого члена комиссии. Также, протокол рассмотрения заявок был опубликован в сети «Интернет» не в день рассмотрения заявок, т.е. 15.01.2010г., а 18.01.2010г.
На основании вышеизложенного, Заявитель в жалобе просит требования удовлетворить.
Представители Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласны, пояснили, что началом рассмотрения заявок участников данного размещения заказа явилось 11 января 2010г. Таким образом, по мнению представителей аукционной комиссии, в день рассмотрения заявок лицензии на строительство зданий и сооружений уже не действовали. В заявке ООО «Сарсельводстрой» отсутствовало свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, что не соответствовало требованиям пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов об обязательном представлении в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Учитывая данные обстоятельства, представители аукционной комиссии считают, что Аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Сарсельводстрой» от участия в Аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Также, представители Аукционной комиссии пояснили, что в соответствии с извещением №13А о проведении Аукциона рассмотрение заявок состоялось 18 января 2010года. Протокол рассмотрения заявок был опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» 18 января 2010 года и содержал техническую ошибку в тексте, а именно была указана неверная дата рассмотрения заявок – 15 января 2010 года.
На основании изложенного, представители Аукционной комиссии просят в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
18 января 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района», результаты которого были оформлены протоколом рассмотрения заявок №13Ар/09.
Согласно данному протоколу, ООО «Сарсельводстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления свидетельства саморегулируемой организации.
Согласно Извещению №13А о проведении открытого аукциона по определению подрядных организаций на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района» срок окончания подачи заявок на участие в аукционе-12 час 00 мин 11.01.2010г., начало рассмотрения заявок-13 час 00 мин 11.01.2010г.
Согласно пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пп.7.2 п. 2 раздела 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки » заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1.6.2 документации об аукционе, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона (копии действующих лицензий или копии выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ).
В соответствии с п.1 ч. 1.6.2 документации об аукционе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, является обязательным требованием к участникам размещения заказа.
Между тем, согласно п. 3 статьи 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2010 года прекращается действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности:
1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
2) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
3) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Согласно п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Как установила Комиссия Самарского УФАС России, в состав заявки ООО «Сарсельводстрой» включена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности №ГС-4-64-01-27-0-6452066110-006055-3 от 05.02.2007г. Таким образом, ООО «Сарсельводстрой» не подтвердило надлежащим образом соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшим на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе, поскольку срок действия вышеназванной лицензии истек.
Учитывая вышеизложенное, Аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Сарсельводстрой» на основании п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления документа, определенного пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Также необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок участников размещения заказа должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол рассмотрения заявок №13Ар/09 от 18.01.2009г. содержит обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Сарсельводстрой», а именно п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов - непредставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Относительно довода жалобы об отсутствии сведений о решении каждого члена Аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе необходимо отметить следующее. В вышеназванном протоколе указано, что Аукционная комиссия путем голосования приняла единогласное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке ООО «Сарсельводстрой», что соответствует ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Также, согласно извещению №13А о проведении Аукциона, протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, размещается на сайте 18.01.2010г. Факт опубликования протокола рассмотрения заявок в установленный извещением срок подтверждается датой создания файла в формате Word «Протокол рассмотрения заявок»-18.01.2009г. Данный факт подтверждает и Заявитель в тексте жалобы. Между тем, сам текст протокола рассмотрения заявок содержал техническую ошибку, а именно дата рассмотрения заявок была указана неверно-15.01.2010г., что и ввело Заявителя в заблуждение.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Сарсельводстрой» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-05 16:37:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-05 16:37:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )