Решение по делу № 5216-10/7-1 в отношении Куйбышевская железная дороги – филиал ОАО «РЖД»

Дата публикации: 5 октября 2010, 19:31

 

РЕШЕНИЕ
 
                                                                                                                                            г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «22» сентября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено «05» октября 2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
рассмотрев дело 5216-10/7-1 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление (вх. № 5805 от 18.06.2010г.) ОАО «Военно-страховая компания» (далее – Заявитель) о нарушениях, имевших место при проведении открытого конкурса № 457 на право заключения договора страхования КАСКО и ОСАГО автомобильного парка Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» на период 2010-2013гг.
Согласно доводам Заявителя, при подведении итогов вышеуказанного конкурса были допущены нарушения, которые привели к неправильному определению победителя.
По лоту № 1 Конкурса, ОСАО «РЕСО-Гарантия» в заявке на участие в конкурсе указало общий размер страховой премии по КАСКО за 2009г. – 6 697 млн. руб., что не соответствует, по мнению Заявителя, действительности. Данное значение повлияло на количество баллов, присвоенных ОСАО «РЕСО-Гарантия» по подкритерию «Суммарная доля страховых премий по КАСКО в общем объеме собранных премий за 2009г., в %» и критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».
По лоту № 2 Конкурса, ОСАО «РЕСО - Гарантия» при расчете страховой премии по ОСАГО были допущены ошибки, расчет страховой премии произведен с нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739, в связи с чем, ОСАО «РЕСО – Гарантия» получило наивысший балл по «Ценовому критерию». 
На основании вышеизложенного, ОАО «Военно-страховая компания» просит отменить Протокол заседания конкурсной комиссии Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по оценке и сопоставлению заявок на участие в указанном открытом конкурсе. 
 
По результатам рассмотрения указанного заявления, 05.07.2010г. Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «РЖД» пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
С доводами Заявителя ОАО «РЖД» не согласно и считает их необоснованными, по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного Закона.
Статьей 12 Закона о размещении заказов и разделом 2.2. Конкурсной документации установлен закрытый перечень случаев, когда при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе при несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В конкурсной документации, разработанной заказчиком, была установлена начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная исходя из установленных законодательством Российской Федерации об ОСАГО страховых тарифов, предусматривающих соответствующие каждому транспортному средству базовые ставки и коэффициенты, при этом конкурсная документация содержала в себе информацию по каждому автомобилю, влияющую на величину базового страхового тарифа и коэффициенты. Таким образом, лица, подающие заявки на участие в конкурсе, могли рассчитать сумму страховой премии исходя из предоставленной информации и руководствуясь регламентирующими нормативными документами. Порядок определения страховой премии утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739.
Вместе с тем, требования по обязательному предоставлению в составе конкурсной заявки расчета суммы страховой премии, предложенной участником конкурса, конкурсная документация не содержала, что соответствует положениям части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Победитель конкурса по лоту № 2 определен по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в соответствии с фактическими значениями критериев, указанными участниками размещения заказа в коммерческих предложениях по лоту согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722. Коммерческое предложение, представленное ОСАО «РЕСО-Гарантия» в составе заявки на участие в конкурсе, полностью соответствует требованиям конкурсной документации. В связи с этим у ОАО «РЖД» отсутствовали какие-либо законные основания для отказа в допуске указанному участнику размещения заказа.
Запрашивание дополнительных сведений (документов), подтверждающих достоверность сведений, содержащихся в коммерческих предложениях ОСАО «РЕСО-Гарантия» и других участников не предусмотрено пунктом 2.2.2. конкурсной документации и статьями 11, 12 Закона о размещении заказов.
В связи с вышеизложенным, ОАО «РЖД» считает, что при проведении Конкурса отсутствует факт нарушения антимонопольного законодательства.
 
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.
ОАО «РЖД» в лице филиала «Куйбышевская железная дорога» проведен открытый конкурс№ 457 на право заключения договора страхования КАСКО и ОСАГО автомобильного парка Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» на период 2010-2013гг.
ОАО «РЖД», являясь субъектом естественной монополии, в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции обязано осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания определенных финансовых услуг, в том числе для страхования имущества и страхования ответственности.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
 
В соответствии с пунктом 1.5.1. конкурсной документации, участники размещения заказа должны заполнить и представить Заказчику заявку по каждому лоту на участие в Конкурсе, которая включает, в том числе коммерческое предложение по соответствующему лоту, подготовленное в соответствии с Приложением № 2 к конкурсной документации.
Заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия» по лотам № 1 и № 2 на участие в Конкурсе соответствовали требованиям конкурсной документации и на основании части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией ОАО «РЖД» принято решение о допуске ОСАО «РЕСО-Гарантия» к участию в Конкурсе по данным лотам.
 
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия ОАО «РЖД» в соответствии с конкурсной документацией оценивала и сопоставляла такие заявки в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:
по лоту № 1 – цена договора: размер страховой премии, уплачиваемой Заказчиком по договору КАСКО за 3 года, в руб.; качество услуг и квалификация Участника Конкурса: маржа платежеспособности, форма № 6 бухгалтерского баланса, суммарная долястраховых премий по КАСКО в общем объеме собранных премий за 2009г., в %, общий размер страховой премии по КАСКО за 2009г., в млн. руб.; сроки оказания услуг (в рабочих днях, не менее 1, но не более 5 рабочих дней): срок выдачи страховых полисов КАСКО после поступления денежных средств на счет Участника Конкурса; срок предоставления гарантии качества услуг (в месяцах): срок, в течение которого Участник конкурса обязуется возместить Заказчику недоплаченную сумму страхового возмещения, возникшую в результате ошибки в расчетах (калькуляции) (не менее 12 месяце) после истечения предусмотренного гражданским законодательством срока исковой давности;
по лоту № 2 - цена договора: размер страховой премии, уплачиваемой Заказчиком по договору ОСАГО за 3 года, в руб.; качество услуг и квалификация Участника Конкурса: маржа платежеспособности, форма № 6 бухгалтерского баланса, суммарная долястраховых премий по ОСАГО в общем объеме собранных премий за 2009г., в %, общий размер страховой премии по ОСАГО за 2009г., в млн. руб.; сроки оказания услуг (в рабочих днях, не менее 1, но не более 5 рабочих дней): срок выдачи страховых полисов ОСАГО после поступления денежных средств на счет Участника Конкурса; срок предоставления гарантии качества услуг (в месяцах): срок, в течение которого Участник конкурса обязуется возместить Заказчику недоплаченную сумму страхового возмещения, возникшую в результате ошибки в расчетах (калькуляции) (не менее 12 месяце) после истечения предусмотренного гражданским законодательством срока исковой давности.
 
В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В результате оценки и сопоставления заявок участников конкурса в соответствии с критериями оценки и в порядке, предусмотренными конкурсной документацией, конкурсной заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» по лотам № 1 и № 2присвоен первый номер.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе ОАО «РЖД» осуществлялась в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
 
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заказчик обязан отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем, обязанность заказчиков проверять достоверность сведений, представленных участниками размещения заказа в своих заявках на участие в конкурсе, законодательством о размещении заказов не установлена.
 
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественной монополии обязаны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания определенных финансовых услуг.
 
Комиссией Самарского УФАС России не установлено в действиях ОАО «РЖД» нарушений положений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «РЖД» при проведении Конкурса нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
 
РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела, в связи с отсутствием в действиях ОАО «Российские железные дороги» нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object ( [vid] => 4681 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 5216-10/7-1 в отношении Куйбышевская железная дороги – филиал ОАО «РЖД» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4681 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
                                                                                                                                            г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «22» сентября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено «05» октября 2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
рассмотрев дело 5216-10/7-1 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление (вх. № 5805 от 18.06.2010г.) ОАО «Военно-страховая компания» (далее – Заявитель) о нарушениях, имевших место при проведении открытого конкурса № 457 на право заключения договора страхования КАСКО и ОСАГО автомобильного парка Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» на период 2010-2013гг.
Согласно доводам Заявителя, при подведении итогов вышеуказанного конкурса были допущены нарушения, которые привели к неправильному определению победителя.
По лоту № 1 Конкурса, ОСАО «РЕСО-Гарантия» в заявке на участие в конкурсе указало общий размер страховой премии по КАСКО за 2009г. – 6 697 млн. руб., что не соответствует, по мнению Заявителя, действительности. Данное значение повлияло на количество баллов, присвоенных ОСАО «РЕСО-Гарантия» по подкритерию «Суммарная доля страховых премий по КАСКО в общем объеме собранных премий за 2009г., в %» и критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».
По лоту № 2 Конкурса, ОСАО «РЕСО - Гарантия» при расчете страховой премии по ОСАГО были допущены ошибки, расчет страховой премии произведен с нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739, в связи с чем, ОСАО «РЕСО – Гарантия» получило наивысший балл по «Ценовому критерию». 
На основании вышеизложенного, ОАО «Военно-страховая компания» просит отменить Протокол заседания конкурсной комиссии Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по оценке и сопоставлению заявок на участие в указанном открытом конкурсе. 
 
По результатам рассмотрения указанного заявления, 05.07.2010г. Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «РЖД» пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
С доводами Заявителя ОАО «РЖД» не согласно и считает их необоснованными, по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного Закона.
Статьей 12 Закона о размещении заказов и разделом 2.2. Конкурсной документации установлен закрытый перечень случаев, когда при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе при несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В конкурсной документации, разработанной заказчиком, была установлена начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная исходя из установленных законодательством Российской Федерации об ОСАГО страховых тарифов, предусматривающих соответствующие каждому транспортному средству базовые ставки и коэффициенты, при этом конкурсная документация содержала в себе информацию по каждому автомобилю, влияющую на величину базового страхового тарифа и коэффициенты. Таким образом, лица, подающие заявки на участие в конкурсе, могли рассчитать сумму страховой премии исходя из предоставленной информации и руководствуясь регламентирующими нормативными документами. Порядок определения страховой премии утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739.
Вместе с тем, требования по обязательному предоставлению в составе конкурсной заявки расчета суммы страховой премии, предложенной участником конкурса, конкурсная документация не содержала, что соответствует положениям части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Победитель конкурса по лоту № 2 определен по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в соответствии с фактическими значениями критериев, указанными участниками размещения заказа в коммерческих предложениях по лоту согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722. Коммерческое предложение, представленное ОСАО «РЕСО-Гарантия» в составе заявки на участие в конкурсе, полностью соответствует требованиям конкурсной документации. В связи с этим у ОАО «РЖД» отсутствовали какие-либо законные основания для отказа в допуске указанному участнику размещения заказа.
Запрашивание дополнительных сведений (документов), подтверждающих достоверность сведений, содержащихся в коммерческих предложениях ОСАО «РЕСО-Гарантия» и других участников не предусмотрено пунктом 2.2.2. конкурсной документации и статьями 11, 12 Закона о размещении заказов.
В связи с вышеизложенным, ОАО «РЖД» считает, что при проведении Конкурса отсутствует факт нарушения антимонопольного законодательства.
 
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.
ОАО «РЖД» в лице филиала «Куйбышевская железная дорога» проведен открытый конкурс№ 457 на право заключения договора страхования КАСКО и ОСАГО автомобильного парка Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» на период 2010-2013гг.
ОАО «РЖД», являясь субъектом естественной монополии, в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции обязано осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания определенных финансовых услуг, в том числе для страхования имущества и страхования ответственности.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
 
В соответствии с пунктом 1.5.1. конкурсной документации, участники размещения заказа должны заполнить и представить Заказчику заявку по каждому лоту на участие в Конкурсе, которая включает, в том числе коммерческое предложение по соответствующему лоту, подготовленное в соответствии с Приложением № 2 к конкурсной документации.
Заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия» по лотам № 1 и № 2 на участие в Конкурсе соответствовали требованиям конкурсной документации и на основании части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией ОАО «РЖД» принято решение о допуске ОСАО «РЕСО-Гарантия» к участию в Конкурсе по данным лотам.
 
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия ОАО «РЖД» в соответствии с конкурсной документацией оценивала и сопоставляла такие заявки в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:
по лоту № 1 – цена договора: размер страховой премии, уплачиваемой Заказчиком по договору КАСКО за 3 года, в руб.; качество услуг и квалификация Участника Конкурса: маржа платежеспособности, форма № 6 бухгалтерского баланса, суммарная долястраховых премий по КАСКО в общем объеме собранных премий за 2009г., в %, общий размер страховой премии по КАСКО за 2009г., в млн. руб.; сроки оказания услуг (в рабочих днях, не менее 1, но не более 5 рабочих дней): срок выдачи страховых полисов КАСКО после поступления денежных средств на счет Участника Конкурса; срок предоставления гарантии качества услуг (в месяцах): срок, в течение которого Участник конкурса обязуется возместить Заказчику недоплаченную сумму страхового возмещения, возникшую в результате ошибки в расчетах (калькуляции) (не менее 12 месяце) после истечения предусмотренного гражданским законодательством срока исковой давности;
по лоту № 2 - цена договора: размер страховой премии, уплачиваемой Заказчиком по договору ОСАГО за 3 года, в руб.; качество услуг и квалификация Участника Конкурса: маржа платежеспособности, форма № 6 бухгалтерского баланса, суммарная долястраховых премий по ОСАГО в общем объеме собранных премий за 2009г., в %, общий размер страховой премии по ОСАГО за 2009г., в млн. руб.; сроки оказания услуг (в рабочих днях, не менее 1, но не более 5 рабочих дней): срок выдачи страховых полисов ОСАГО после поступления денежных средств на счет Участника Конкурса; срок предоставления гарантии качества услуг (в месяцах): срок, в течение которого Участник конкурса обязуется возместить Заказчику недоплаченную сумму страхового возмещения, возникшую в результате ошибки в расчетах (калькуляции) (не менее 12 месяце) после истечения предусмотренного гражданским законодательством срока исковой давности.
 
В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В результате оценки и сопоставления заявок участников конкурса в соответствии с критериями оценки и в порядке, предусмотренными конкурсной документацией, конкурсной заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» по лотам № 1 и № 2присвоен первый номер.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе ОАО «РЖД» осуществлялась в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
 
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заказчик обязан отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем, обязанность заказчиков проверять достоверность сведений, представленных участниками размещения заказа в своих заявках на участие в конкурсе, законодательством о размещении заказов не установлена.
 
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественной монополии обязаны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания определенных финансовых услуг.
 
Комиссией Самарского УФАС России не установлено в действиях ОАО «РЖД» нарушений положений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «РЖД» при проведении Конкурса нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
 
РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела, в связи с отсутствием в действиях ОАО «Российские железные дороги» нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
                                                                                                                                            г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «22» сентября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено «05» октября 2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
рассмотрев дело 5216-10/7-1 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление (вх. № 5805 от 18.06.2010г.) ОАО «Военно-страховая компания» (далее – Заявитель) о нарушениях, имевших место при проведении открытого конкурса № 457 на право заключения договора страхования КАСКО и ОСАГО автомобильного парка Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» на период 2010-2013гг.
Согласно доводам Заявителя, при подведении итогов вышеуказанного конкурса были допущены нарушения, которые привели к неправильному определению победителя.
По лоту № 1 Конкурса, ОСАО «РЕСО-Гарантия» в заявке на участие в конкурсе указало общий размер страховой премии по КАСКО за 2009г. – 6 697 млн. руб., что не соответствует, по мнению Заявителя, действительности. Данное значение повлияло на количество баллов, присвоенных ОСАО «РЕСО-Гарантия» по подкритерию «Суммарная доля страховых премий по КАСКО в общем объеме собранных премий за 2009г., в %» и критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».
По лоту № 2 Конкурса, ОСАО «РЕСО - Гарантия» при расчете страховой премии по ОСАГО были допущены ошибки, расчет страховой премии произведен с нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739, в связи с чем, ОСАО «РЕСО – Гарантия» получило наивысший балл по «Ценовому критерию». 
На основании вышеизложенного, ОАО «Военно-страховая компания» просит отменить Протокол заседания конкурсной комиссии Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по оценке и сопоставлению заявок на участие в указанном открытом конкурсе. 
 
По результатам рассмотрения указанного заявления, 05.07.2010г. Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «РЖД» пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
С доводами Заявителя ОАО «РЖД» не согласно и считает их необоснованными, по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного Закона.
Статьей 12 Закона о размещении заказов и разделом 2.2. Конкурсной документации установлен закрытый перечень случаев, когда при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе при несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В конкурсной документации, разработанной заказчиком, была установлена начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная исходя из установленных законодательством Российской Федерации об ОСАГО страховых тарифов, предусматривающих соответствующие каждому транспортному средству базовые ставки и коэффициенты, при этом конкурсная документация содержала в себе информацию по каждому автомобилю, влияющую на величину базового страхового тарифа и коэффициенты. Таким образом, лица, подающие заявки на участие в конкурсе, могли рассчитать сумму страховой премии исходя из предоставленной информации и руководствуясь регламентирующими нормативными документами. Порядок определения страховой премии утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739.
Вместе с тем, требования по обязательному предоставлению в составе конкурсной заявки расчета суммы страховой премии, предложенной участником конкурса, конкурсная документация не содержала, что соответствует положениям части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Победитель конкурса по лоту № 2 определен по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в соответствии с фактическими значениями критериев, указанными участниками размещения заказа в коммерческих предложениях по лоту согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722. Коммерческое предложение, представленное ОСАО «РЕСО-Гарантия» в составе заявки на участие в конкурсе, полностью соответствует требованиям конкурсной документации. В связи с этим у ОАО «РЖД» отсутствовали какие-либо законные основания для отказа в допуске указанному участнику размещения заказа.
Запрашивание дополнительных сведений (документов), подтверждающих достоверность сведений, содержащихся в коммерческих предложениях ОСАО «РЕСО-Гарантия» и других участников не предусмотрено пунктом 2.2.2. конкурсной документации и статьями 11, 12 Закона о размещении заказов.
В связи с вышеизложенным, ОАО «РЖД» считает, что при проведении Конкурса отсутствует факт нарушения антимонопольного законодательства.
 
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.
ОАО «РЖД» в лице филиала «Куйбышевская железная дорога» проведен открытый конкурс№ 457 на право заключения договора страхования КАСКО и ОСАГО автомобильного парка Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» на период 2010-2013гг.
ОАО «РЖД», являясь субъектом естественной монополии, в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции обязано осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания определенных финансовых услуг, в том числе для страхования имущества и страхования ответственности.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
 
В соответствии с пунктом 1.5.1. конкурсной документации, участники размещения заказа должны заполнить и представить Заказчику заявку по каждому лоту на участие в Конкурсе, которая включает, в том числе коммерческое предложение по соответствующему лоту, подготовленное в соответствии с Приложением № 2 к конкурсной документации.
Заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия» по лотам № 1 и № 2 на участие в Конкурсе соответствовали требованиям конкурсной документации и на основании части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией ОАО «РЖД» принято решение о допуске ОСАО «РЕСО-Гарантия» к участию в Конкурсе по данным лотам.
 
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия ОАО «РЖД» в соответствии с конкурсной документацией оценивала и сопоставляла такие заявки в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:
по лоту № 1 – цена договора: размер страховой премии, уплачиваемой Заказчиком по договору КАСКО за 3 года, в руб.; качество услуг и квалификация Участника Конкурса: маржа платежеспособности, форма № 6 бухгалтерского баланса, суммарная долястраховых премий по КАСКО в общем объеме собранных премий за 2009г., в %, общий размер страховой премии по КАСКО за 2009г., в млн. руб.; сроки оказания услуг (в рабочих днях, не менее 1, но не более 5 рабочих дней): срок выдачи страховых полисов КАСКО после поступления денежных средств на счет Участника Конкурса; срок предоставления гарантии качества услуг (в месяцах): срок, в течение которого Участник конкурса обязуется возместить Заказчику недоплаченную сумму страхового возмещения, возникшую в результате ошибки в расчетах (калькуляции) (не менее 12 месяце) после истечения предусмотренного гражданским законодательством срока исковой давности;
по лоту № 2 - цена договора: размер страховой премии, уплачиваемой Заказчиком по договору ОСАГО за 3 года, в руб.; качество услуг и квалификация Участника Конкурса: маржа платежеспособности, форма № 6 бухгалтерского баланса, суммарная долястраховых премий по ОСАГО в общем объеме собранных премий за 2009г., в %, общий размер страховой премии по ОСАГО за 2009г., в млн. руб.; сроки оказания услуг (в рабочих днях, не менее 1, но не более 5 рабочих дней): срок выдачи страховых полисов ОСАГО после поступления денежных средств на счет Участника Конкурса; срок предоставления гарантии качества услуг (в месяцах): срок, в течение которого Участник конкурса обязуется возместить Заказчику недоплаченную сумму страхового возмещения, возникшую в результате ошибки в расчетах (калькуляции) (не менее 12 месяце) после истечения предусмотренного гражданским законодательством срока исковой давности.
 
В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В результате оценки и сопоставления заявок участников конкурса в соответствии с критериями оценки и в порядке, предусмотренными конкурсной документацией, конкурсной заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» по лотам № 1 и № 2присвоен первый номер.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе ОАО «РЖД» осуществлялась в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
 
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заказчик обязан отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем, обязанность заказчиков проверять достоверность сведений, представленных участниками размещения заказа в своих заявках на участие в конкурсе, законодательством о размещении заказов не установлена.
 
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественной монополии обязаны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания определенных финансовых услуг.
 
Комиссией Самарского УФАС России не установлено в действиях ОАО «РЖД» нарушений положений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «РЖД» при проведении Конкурса нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
 
РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела, в связи с отсутствием в действиях ОАО «Российские железные дороги» нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 15:31:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 15:31:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )