№1-03/2-07/5008

Номер дела: 1-03/2-07/5008
Дата публикации: 1 октября 2021, 09:30

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В действиях Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара () (далее – Департамент) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции), выразившиеся в отказе в согласовании заявления о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара (далее - Схема), утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 № 133.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило заявление ООО «Акцент Диджитал» (б/н от 08.06.2021г. / вх. № 4687 от 10.06.2021г.) на действия, выразившиеся в отказе (исх. № 1-03/2-07/5008 от 19.04.2021г.) в согласовании заявления о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 № 133 (далее - Схема).

В письме Департамента указано, что расстояние от места размещения рекламной конструкции, указанной в Схеме по адресу: г. Самара, ул. Московское шоссе / Двадцать второго Партсъезда (номер 3047), до места размещения рекламной конструкции, указанной в заявлении ООО «Акцент Диджитал», составляет менее 50 м.

В рамках принятия решения по заявлению Самарское УФАС России направило запросы дважды в адрес Заявителя, три запроса в адрес Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, главе г.о. Самара, Министерство строительства Самарской области, Департамент градостроительства Администрации г.о. Самара.

а) Из ответа Департамента от 02.07.2021 № 1-03/2-07/9613 в адрес Самарского УФАС России следует, что во исполнение судебного акта Департаментом направлено обращение от 09.03.2021 № 1-03/2-07/2649 в управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области о согласовании заявления ООО «Акцент Диджитал» о внесении изменений в Схему и организовано проведение заседания Комиссии.

Письмом от 13.04.2021 управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области сообщило, что объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленные объекты культурного наследия в испрашиваемом заявителем месте размещения рекламной конструкции отсутствуют. Земельный участок, на котором планируется установка и эксплуатация рекламной конструкции заявителем, расположен вне зон охраны, вне защитных зон объектов культурного наследия.

На заседании от 30.03.2021 Комиссией по наружной рекламе отказано в согласовании внесения изменений в Схему в целях организации контроля за сохранением сложившегося внешнего архитектурного облика застройки городского округа Самара на основании пункта 3.9 Основных требований к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Администрации городского округа Самара от 14.08.2012 № 1075 (далее - Основные требования).

Так, согласно абзацу 7 пункта 3.9. Основных требований в целях организации контроля за сохранением сложившегося внешнего архитектурного облика застройки городского округа Самара не допускается размещать рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров относительно рекламных конструкций, установленных в соответствии со Схемой.

Расстояние от места размещения рекламной конструкции, указанного в заявлении ООО «Акцент Диджитал», до места размещения рекламной конструкции, внесенной в схему по заявлению министерства имущественных отношений Самарской области, составляет менее 50 метров.

Таким образом, Комиссией по наружной рекламе определено, что в случае внесения изменений в Схему по заявлению ООО «Акцент Диджитал» нахождение рекламных конструкций большого и сверхбольшого форматов на расстоянии менее 50 м друг от друга будет негативно отражаться на внешнем архитектурном облике улицы в данном месте.

В силу пункта 3.8. Порядка при отказе в согласовании Заявления по форме № 1 и приложенного к нему пакета документов уполномоченными органами, а равно одним из них, Департамент в течение 10 дней со дня получения отказа(ов) в согласовании направляет заинтересованному лицу мотивированное решение об отказе во внесении изменений в Схему с указанием оснований принятия решения.

При отказе в согласовании заявления одним из уполномоченных органов у Департамента отсутствуют правовые основания для внесения изменений в Схему путем внесения, испрашиваемого заявителем места размещения рекламной конструкции в Схему и направления изменения в Схему в Министерство имущественных отношений Самарской области.

Вывод в обращении ООО «Акцент Диджитал» о том, что в действиях Департамента усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, Департамент считает необоснованным.

 

б) По вопросам внесения в Схему рекламной конструкции по адресу: г. Самара,                    ул. Ново-Садовая, 110 Департамент сообщил следующее:

В Департамент поступило заявление ООО «Медиапартнер» от 16.07.2019 № 9 о внесении изменений в Схему в части включения в нее рекламной конструкции по вышеуказанному адресу.

Самарским УФАС России установлено, что с аналогичным заявлением обратилось ООО «Акцент Диджитал», а именно, 19.07.2019 Общество обратилось в Департамент с заявлением о внесении изменений в Схему в части включения в нее места размещения рекламной конструкции по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Садовая, д. 311.

Согласно пункту 3.2 Порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утв. Постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 № 133 (далее - Порядок) Департамент проводит проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 Порядка.

Вышеуказанные заявления соответствовали обозначенным пунктам Порядка в полном объеме.

В силу пункта 3.5 Порядка в случае, если по результатам проверки установлено, что заявление по форме № 1 и приложенные к нему документы соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 Порядка, Департамент организует согласование заявления с уполномоченными органами.

Комиссией по наружной рекламе и информации в городском округе Самара принято решение о возможности внесения изменений в схему по обозначенным адресам, что подтверждается протоколом заседания Комиссии от 18.07.2019 №7/2019.

Изменения в схему в части внесения данных рекламных конструкций согласованы с Министерством имущественных отношений Самарской области.

Рекламная конструкция (№ в схеме 1747) по адресу: г. Самара, ул. Лейтенанта Шмидта / ул. Ново-Садовая, включена в схему по инициативе Департамента в 2014 году постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 № 283. Исключение из схемы осуществлено также по инициативе Департамента постановлением Администрации городского округа Самара от 28.08.2019 № 629 «О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 № 283 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара».

 Изучив заявление, приложенные к нему документы и ответы на запросы, Самарское УФАС России установило следующее обстоятельства.

 

1. Органы местного самоуправления городского округа утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. (ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе).

Положения включения рекламной конструкции в Схему установлены в Постановлении Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 № 133 «Об утверждении порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара».

В соответствии с п. 1.2. Порядка внесение изменений в Схему в целях включения и (или) исключения мест размещения рекламных конструкций осуществляется по инициативе Администрации городского округа Самара в лице Департамента городского хозяйства и экологии (далее - Департамент), а также на основании заявлений физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками или иными законными владельцами объекта недвижимости, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо являющихся владельцами рекламной конструкции, заключившими договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, обладающим имущественным правом на земельный участок, к которому присоединяется рекламная конструкция, и (или) получившими согласие на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от лица, обладающего имущественным правом на земельный участок, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке (далее - заинтересованное лицо).

В соответствии с п. 3.9 Основных требований в целях организации контроля за сохранением сложившегося архитектурного облика застройки городского округа Самара не допускается размещать рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров относительно рекламных конструкций, установленных в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 № 283 (далее - Схема).

Из имеющихся у Самарского УФАС России материалов (карта размещения рекламных конструкций, представляющая собой картографические материалы с нанесением мест размещения рекламных конструкций, подготовленная ООО «Поволжье» от 26.06.2019г.; компьютерный монтаж изображения рекламной конструкции – приложение № 4 к порядку внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г.о. Самара) видно, что какие-либо рекламные конструкции на дату подачи заявления на расстоянии менее 50 метров относительно предполагаемого места установки рекламной конструкций ООО «Акцент Диджитал» отсутствовали.

По состоянию на 13.07.2021г. рекламная конструкция под номером 3047, внесенная в Схему по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области – отсутствует (акт фиксации с фотоматериалами от 13.07.2021г. вх. № 5725-з от 13.07.2021г.).

Ранее было установлено, что 04.04.2019г. из Министерства имущественных отношений Самарской области поступило заявление с адресной программой мест размещения рекламных конструкций для внесения изменений с Схему.

В адресной программе Министерства имущественных отношений Самарской области указано место размещения рекламной конструкции (Московское шоссе / 22 Партсъезда координаты х = 1377839.9184, у = 391905.3552), расстояние от которой составляет менее 50 метров до места возможного размещения рекламной конструкции ООО «Акцент Диджитал».

Заявление Министерства поступило в Департамент 04.04.2019г., рассмотрено на заседании Комиссии по наружной рекламе и информации в городском округе Самара - 25.06.2019г.

Однако, согласно п. 4.1. Положения о комиссии по наружной рекламе и информации в городском округе Самара (утв. Постановлением Администрации городского округа Самара от 01.11.2012г. № 1414) заседания Комиссии проводятся не позднее двадцати дней с даты поступления заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заявления о согласовании установки информационной конструкции, заявления о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара на рассмотрение Комиссии.

Постановлением Администрации городского округа Самара от 28.08.2019г. № 629 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 14.03.2014г. № 283 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара» место размещения рекламной конструкции (Московское шоссе / 22 Партсъезда координаты х = 1377839.9184, у = 391905.3552), указанное в заявлении Министерства имущественных отношений Самарской области  внесено в Схему.

В октябре 2019г. место под размещение вышеуказанной конструкции разыгрывалось на аукционе (аукцион № СОМ19091900029) за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, по результатам которого в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 24.10.2019г. № 05/2019-1 признан несостоятельным, поскольку не подана ни одна заявка. Данные обстоятельства также свидетельствуют об отсутствии рекламной конструкции, которая будет на расстоянии менее 50 метров от предполагаемой рекламной конструкции ООО «Акцент Диджитал». 

ООО «Акцент Диджитал» является лицом, получившими согласие на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от лица, обладающего имущественным правом на земельный участок, к которому присоединяется рекламная конструкция (согласие ПАО «Завод имени А.М. Тарасова» исх. № 360/123 от 18.07.2019г.).

Министерство имущественных отношений Самарской области не подпадает под перечень лиц, указанных в п. п. 1.2. Порядка, поскольку в соответствии с п. 1.1. Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области (утв. Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79) Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области.

Данные обстоятельства также отражены в решении Комиссии Самарского УФАС России по делу № 063/01/15-42/2020, решении суда по делу № А55-24709/2020, решении суда по делу № А55-32357/2019.

Более того, Прокуратурой Самарской области установлены аналогичные обстоятельства, которые отражены в письме от 25.06.2021 № 7-991-2021/Он3110-21.

Ранее ООО «Акцент Диджитал» также получил отказ Департамента в удовлетворении заявления о внесении изменений в Схему, который признан судом в рамках дела № А55-32357/2019, незаконным.

Вместе с тем, 30.03.2021 по заявлению ООО «Акцент Диджитал» Комиссией вновь не согласовано внесение изменений в схему на основании пункта 3.9 Постановления № 1075, в соответствии с которым не допускается размешать рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров относительно рекламных конструкций, установленных в соответствии со Схемой.

 

2. По заявлению ООО «Медиапартнер» от 16.07.2019 № 9 предлагалось включить в Схему рекламную конструкцию в виде видеоэкрана размером рекламного поля одной поверхности 4м х 12м с возможностью статистической, динамической и электро-цифровой смены изображения.

Пунктом 3.9 Порядка установлен исчерпывающий перечень оснований для вынесения решения об отказе во внесение изменений в Схему. Так, основанием для отказа является, в том, числе, нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа.

При указанных обстоятельствах заявление ООО «Медиапартнер» подлежало отказу.

Вместе с тем, в нарушение пункта 3.9.1 Порядка Комиссией принято решение о возможности внесения изменения в Схему рекламной конструкции в заявленном месте.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рекомендациях ФАС России (исх. № ИА/61348/19 от 17.07.2019) указано, что правоприменительная практика свидетельствует о том, что отказ органов МСУ о не включении рекламных конструкций в Схему по причине их несоответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования неправомерен, если он является голословным.

Ограничения, в виде отказа в согласовании заявления о внесении изменений в Схему исключают возможность осуществления хозяйственной деятельности для сегмента рынка наружной рекламы отдельно стоящих рекламных конструкций, находящихся в частной собственности. Субъекты предпринимательской деятельности в сфере наружной рекламы, являющиеся собственниками земельных участков, будут лишены возможности вести хозяйственную деятельность по размещению наружной рекламы на отдельно стоящих рекламных конструкциях, находящихся в частной собственности.

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем создания дискриминационных условий.

Согласно пункту 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" антимонопольным законодательством органам публичной власти запрещается создание дискриминационных условий: условий доступа на товарный рынок, условий производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4, пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят данного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Применительно к рассматриваемым отношениям следует признать, что характер дискриминационных условий при выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции одному хозяйствующему субъекту – ООО «Медиапартнер» (г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 110), и не включение другого в схему – ООО «Акцент Диджитал» (г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 311) при равных условиях является ничем не обусловленное неравное положение одних по сравнению с другими при прочих равных условиях.

Как указано в части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, сферой применения данного Закона являются отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В рамках регулирования данной сферы отношений статьей 39.1 Закона о защите конкуренции определены полномочия антимонопольных органов по вынесению предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выносится в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

 

В связи с наличием в действиях Департамента признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 8 статьи 15 Закона о защите конкуренции Самарское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в срок до 15 октября 2021 года:

 

- путем исключения их Схемы рекламных конструкций № 3048 и 3047, внесенных с нарушением норм действующего законодательства.

 

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Самарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель Управления                                                                                                           Л.Л. П.

stdClass Object ( [vid] => 18213 [uid] => 5 [title] => №1-03/2-07/5008 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18213 [type] => solution [language] => ru [created] => 1638167610 [changed] => 1638167610 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1638167610 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В действиях Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара () (далее – Департамент) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции), выразившиеся в отказе в согласовании заявления о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара (далее - Схема), утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 № 133.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило заявление ООО «Акцент Диджитал» (б/н от 08.06.2021г. / вх. № 4687 от 10.06.2021г.) на действия, выразившиеся в отказе (исх. № 1-03/2-07/5008 от 19.04.2021г.) в согласовании заявления о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 № 133 (далее - Схема).

В письме Департамента указано, что расстояние от места размещения рекламной конструкции, указанной в Схеме по адресу: г. Самара, ул. Московское шоссе / Двадцать второго Партсъезда (номер 3047), до места размещения рекламной конструкции, указанной в заявлении ООО «Акцент Диджитал», составляет менее 50 м.

В рамках принятия решения по заявлению Самарское УФАС России направило запросы дважды в адрес Заявителя, три запроса в адрес Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, главе г.о. Самара, Министерство строительства Самарской области, Департамент градостроительства Администрации г.о. Самара.

а) Из ответа Департамента от 02.07.2021 № 1-03/2-07/9613 в адрес Самарского УФАС России следует, что во исполнение судебного акта Департаментом направлено обращение от 09.03.2021 № 1-03/2-07/2649 в управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области о согласовании заявления ООО «Акцент Диджитал» о внесении изменений в Схему и организовано проведение заседания Комиссии.

Письмом от 13.04.2021 управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области сообщило, что объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленные объекты культурного наследия в испрашиваемом заявителем месте размещения рекламной конструкции отсутствуют. Земельный участок, на котором планируется установка и эксплуатация рекламной конструкции заявителем, расположен вне зон охраны, вне защитных зон объектов культурного наследия.

На заседании от 30.03.2021 Комиссией по наружной рекламе отказано в согласовании внесения изменений в Схему в целях организации контроля за сохранением сложившегося внешнего архитектурного облика застройки городского округа Самара на основании пункта 3.9 Основных требований к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Администрации городского округа Самара от 14.08.2012 № 1075 (далее - Основные требования).

Так, согласно абзацу 7 пункта 3.9. Основных требований в целях организации контроля за сохранением сложившегося внешнего архитектурного облика застройки городского округа Самара не допускается размещать рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров относительно рекламных конструкций, установленных в соответствии со Схемой.

Расстояние от места размещения рекламной конструкции, указанного в заявлении ООО «Акцент Диджитал», до места размещения рекламной конструкции, внесенной в схему по заявлению министерства имущественных отношений Самарской области, составляет менее 50 метров.

Таким образом, Комиссией по наружной рекламе определено, что в случае внесения изменений в Схему по заявлению ООО «Акцент Диджитал» нахождение рекламных конструкций большого и сверхбольшого форматов на расстоянии менее 50 м друг от друга будет негативно отражаться на внешнем архитектурном облике улицы в данном месте.

В силу пункта 3.8. Порядка при отказе в согласовании Заявления по форме № 1 и приложенного к нему пакета документов уполномоченными органами, а равно одним из них, Департамент в течение 10 дней со дня получения отказа(ов) в согласовании направляет заинтересованному лицу мотивированное решение об отказе во внесении изменений в Схему с указанием оснований принятия решения.

При отказе в согласовании заявления одним из уполномоченных органов у Департамента отсутствуют правовые основания для внесения изменений в Схему путем внесения, испрашиваемого заявителем места размещения рекламной конструкции в Схему и направления изменения в Схему в Министерство имущественных отношений Самарской области.

Вывод в обращении ООО «Акцент Диджитал» о том, что в действиях Департамента усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, Департамент считает необоснованным.

 

б) По вопросам внесения в Схему рекламной конструкции по адресу: г. Самара,                    ул. Ново-Садовая, 110 Департамент сообщил следующее:

В Департамент поступило заявление ООО «Медиапартнер» от 16.07.2019 № 9 о внесении изменений в Схему в части включения в нее рекламной конструкции по вышеуказанному адресу.

Самарским УФАС России установлено, что с аналогичным заявлением обратилось ООО «Акцент Диджитал», а именно, 19.07.2019 Общество обратилось в Департамент с заявлением о внесении изменений в Схему в части включения в нее места размещения рекламной конструкции по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Садовая, д. 311.

Согласно пункту 3.2 Порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утв. Постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 № 133 (далее - Порядок) Департамент проводит проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 Порядка.

Вышеуказанные заявления соответствовали обозначенным пунктам Порядка в полном объеме.

В силу пункта 3.5 Порядка в случае, если по результатам проверки установлено, что заявление по форме № 1 и приложенные к нему документы соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 Порядка, Департамент организует согласование заявления с уполномоченными органами.

Комиссией по наружной рекламе и информации в городском округе Самара принято решение о возможности внесения изменений в схему по обозначенным адресам, что подтверждается протоколом заседания Комиссии от 18.07.2019 №7/2019.

Изменения в схему в части внесения данных рекламных конструкций согласованы с Министерством имущественных отношений Самарской области.

Рекламная конструкция (№ в схеме 1747) по адресу: г. Самара, ул. Лейтенанта Шмидта / ул. Ново-Садовая, включена в схему по инициативе Департамента в 2014 году постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 № 283. Исключение из схемы осуществлено также по инициативе Департамента постановлением Администрации городского округа Самара от 28.08.2019 № 629 «О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 № 283 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара».

 Изучив заявление, приложенные к нему документы и ответы на запросы, Самарское УФАС России установило следующее обстоятельства.

 

1. Органы местного самоуправления городского округа утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. (ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе).

Положения включения рекламной конструкции в Схему установлены в Постановлении Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 № 133 «Об утверждении порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара».

В соответствии с п. 1.2. Порядка внесение изменений в Схему в целях включения и (или) исключения мест размещения рекламных конструкций осуществляется по инициативе Администрации городского округа Самара в лице Департамента городского хозяйства и экологии (далее - Департамент), а также на основании заявлений физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками или иными законными владельцами объекта недвижимости, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо являющихся владельцами рекламной конструкции, заключившими договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, обладающим имущественным правом на земельный участок, к которому присоединяется рекламная конструкция, и (или) получившими согласие на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от лица, обладающего имущественным правом на земельный участок, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке (далее - заинтересованное лицо).

В соответствии с п. 3.9 Основных требований в целях организации контроля за сохранением сложившегося архитектурного облика застройки городского округа Самара не допускается размещать рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров относительно рекламных конструкций, установленных в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 № 283 (далее - Схема).

Из имеющихся у Самарского УФАС России материалов (карта размещения рекламных конструкций, представляющая собой картографические материалы с нанесением мест размещения рекламных конструкций, подготовленная ООО «Поволжье» от 26.06.2019г.; компьютерный монтаж изображения рекламной конструкции – приложение № 4 к порядку внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г.о. Самара) видно, что какие-либо рекламные конструкции на дату подачи заявления на расстоянии менее 50 метров относительно предполагаемого места установки рекламной конструкций ООО «Акцент Диджитал» отсутствовали.

По состоянию на 13.07.2021г. рекламная конструкция под номером 3047, внесенная в Схему по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области – отсутствует (акт фиксации с фотоматериалами от 13.07.2021г. вх. № 5725-з от 13.07.2021г.).

Ранее было установлено, что 04.04.2019г. из Министерства имущественных отношений Самарской области поступило заявление с адресной программой мест размещения рекламных конструкций для внесения изменений с Схему.

В адресной программе Министерства имущественных отношений Самарской области указано место размещения рекламной конструкции (Московское шоссе / 22 Партсъезда координаты х = 1377839.9184, у = 391905.3552), расстояние от которой составляет менее 50 метров до места возможного размещения рекламной конструкции ООО «Акцент Диджитал».

Заявление Министерства поступило в Департамент 04.04.2019г., рассмотрено на заседании Комиссии по наружной рекламе и информации в городском округе Самара - 25.06.2019г.

Однако, согласно п. 4.1. Положения о комиссии по наружной рекламе и информации в городском округе Самара (утв. Постановлением Администрации городского округа Самара от 01.11.2012г. № 1414) заседания Комиссии проводятся не позднее двадцати дней с даты поступления заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заявления о согласовании установки информационной конструкции, заявления о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара на рассмотрение Комиссии.

Постановлением Администрации городского округа Самара от 28.08.2019г. № 629 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 14.03.2014г. № 283 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара» место размещения рекламной конструкции (Московское шоссе / 22 Партсъезда координаты х = 1377839.9184, у = 391905.3552), указанное в заявлении Министерства имущественных отношений Самарской области  внесено в Схему.

В октябре 2019г. место под размещение вышеуказанной конструкции разыгрывалось на аукционе (аукцион № СОМ19091900029) за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, по результатам которого в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 24.10.2019г. № 05/2019-1 признан несостоятельным, поскольку не подана ни одна заявка. Данные обстоятельства также свидетельствуют об отсутствии рекламной конструкции, которая будет на расстоянии менее 50 метров от предполагаемой рекламной конструкции ООО «Акцент Диджитал». 

ООО «Акцент Диджитал» является лицом, получившими согласие на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от лица, обладающего имущественным правом на земельный участок, к которому присоединяется рекламная конструкция (согласие ПАО «Завод имени А.М. Тарасова» исх. № 360/123 от 18.07.2019г.).

Министерство имущественных отношений Самарской области не подпадает под перечень лиц, указанных в п. п. 1.2. Порядка, поскольку в соответствии с п. 1.1. Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области (утв. Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79) Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области.

Данные обстоятельства также отражены в решении Комиссии Самарского УФАС России по делу № 063/01/15-42/2020, решении суда по делу № А55-24709/2020, решении суда по делу № А55-32357/2019.

Более того, Прокуратурой Самарской области установлены аналогичные обстоятельства, которые отражены в письме от 25.06.2021 № 7-991-2021/Он3110-21.

Ранее ООО «Акцент Диджитал» также получил отказ Департамента в удовлетворении заявления о внесении изменений в Схему, который признан судом в рамках дела № А55-32357/2019, незаконным.

Вместе с тем, 30.03.2021 по заявлению ООО «Акцент Диджитал» Комиссией вновь не согласовано внесение изменений в схему на основании пункта 3.9 Постановления № 1075, в соответствии с которым не допускается размешать рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров относительно рекламных конструкций, установленных в соответствии со Схемой.

 

2. По заявлению ООО «Медиапартнер» от 16.07.2019 № 9 предлагалось включить в Схему рекламную конструкцию в виде видеоэкрана размером рекламного поля одной поверхности 4м х 12м с возможностью статистической, динамической и электро-цифровой смены изображения.

Пунктом 3.9 Порядка установлен исчерпывающий перечень оснований для вынесения решения об отказе во внесение изменений в Схему. Так, основанием для отказа является, в том, числе, нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа.

При указанных обстоятельствах заявление ООО «Медиапартнер» подлежало отказу.

Вместе с тем, в нарушение пункта 3.9.1 Порядка Комиссией принято решение о возможности внесения изменения в Схему рекламной конструкции в заявленном месте.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рекомендациях ФАС России (исх. № ИА/61348/19 от 17.07.2019) указано, что правоприменительная практика свидетельствует о том, что отказ органов МСУ о не включении рекламных конструкций в Схему по причине их несоответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования неправомерен, если он является голословным.

Ограничения, в виде отказа в согласовании заявления о внесении изменений в Схему исключают возможность осуществления хозяйственной деятельности для сегмента рынка наружной рекламы отдельно стоящих рекламных конструкций, находящихся в частной собственности. Субъекты предпринимательской деятельности в сфере наружной рекламы, являющиеся собственниками земельных участков, будут лишены возможности вести хозяйственную деятельность по размещению наружной рекламы на отдельно стоящих рекламных конструкциях, находящихся в частной собственности.

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем создания дискриминационных условий.

Согласно пункту 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" антимонопольным законодательством органам публичной власти запрещается создание дискриминационных условий: условий доступа на товарный рынок, условий производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4, пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят данного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Применительно к рассматриваемым отношениям следует признать, что характер дискриминационных условий при выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции одному хозяйствующему субъекту – ООО «Медиапартнер» (г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 110), и не включение другого в схему – ООО «Акцент Диджитал» (г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 311) при равных условиях является ничем не обусловленное неравное положение одних по сравнению с другими при прочих равных условиях.

Как указано в части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, сферой применения данного Закона являются отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В рамках регулирования данной сферы отношений статьей 39.1 Закона о защите конкуренции определены полномочия антимонопольных органов по вынесению предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выносится в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

 

В связи с наличием в действиях Департамента признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 8 статьи 15 Закона о защите конкуренции Самарское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в срок до 15 октября 2021 года:

 

- путем исключения их Схемы рекламных конструкций № 3048 и 3047, внесенных с нарушением норм действующего законодательства.

 

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Самарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель Управления                                                                                                           Л.Л. П.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В действиях Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара () (далее – Департамент) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции), выразившиеся в отказе в согласовании заявления о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара (далее - Схема), утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 № 133.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило заявление ООО «Акцент Диджитал» (б/н от 08.06.2021г. / вх. № 4687 от 10.06.2021г.) на действия, выразившиеся в отказе (исх. № 1-03/2-07/5008 от 19.04.2021г.) в согласовании заявления о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 № 133 (далее - Схема).

В письме Департамента указано, что расстояние от места размещения рекламной конструкции, указанной в Схеме по адресу: г. Самара, ул. Московское шоссе / Двадцать второго Партсъезда (номер 3047), до места размещения рекламной конструкции, указанной в заявлении ООО «Акцент Диджитал», составляет менее 50 м.

В рамках принятия решения по заявлению Самарское УФАС России направило запросы дважды в адрес Заявителя, три запроса в адрес Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, главе г.о. Самара, Министерство строительства Самарской области, Департамент градостроительства Администрации г.о. Самара.

а) Из ответа Департамента от 02.07.2021 № 1-03/2-07/9613 в адрес Самарского УФАС России следует, что во исполнение судебного акта Департаментом направлено обращение от 09.03.2021 № 1-03/2-07/2649 в управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области о согласовании заявления ООО «Акцент Диджитал» о внесении изменений в Схему и организовано проведение заседания Комиссии.

Письмом от 13.04.2021 управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области сообщило, что объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленные объекты культурного наследия в испрашиваемом заявителем месте размещения рекламной конструкции отсутствуют. Земельный участок, на котором планируется установка и эксплуатация рекламной конструкции заявителем, расположен вне зон охраны, вне защитных зон объектов культурного наследия.

На заседании от 30.03.2021 Комиссией по наружной рекламе отказано в согласовании внесения изменений в Схему в целях организации контроля за сохранением сложившегося внешнего архитектурного облика застройки городского округа Самара на основании пункта 3.9 Основных требований к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Администрации городского округа Самара от 14.08.2012 № 1075 (далее - Основные требования).

Так, согласно абзацу 7 пункта 3.9. Основных требований в целях организации контроля за сохранением сложившегося внешнего архитектурного облика застройки городского округа Самара не допускается размещать рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров относительно рекламных конструкций, установленных в соответствии со Схемой.

Расстояние от места размещения рекламной конструкции, указанного в заявлении ООО «Акцент Диджитал», до места размещения рекламной конструкции, внесенной в схему по заявлению министерства имущественных отношений Самарской области, составляет менее 50 метров.

Таким образом, Комиссией по наружной рекламе определено, что в случае внесения изменений в Схему по заявлению ООО «Акцент Диджитал» нахождение рекламных конструкций большого и сверхбольшого форматов на расстоянии менее 50 м друг от друга будет негативно отражаться на внешнем архитектурном облике улицы в данном месте.

В силу пункта 3.8. Порядка при отказе в согласовании Заявления по форме № 1 и приложенного к нему пакета документов уполномоченными органами, а равно одним из них, Департамент в течение 10 дней со дня получения отказа(ов) в согласовании направляет заинтересованному лицу мотивированное решение об отказе во внесении изменений в Схему с указанием оснований принятия решения.

При отказе в согласовании заявления одним из уполномоченных органов у Департамента отсутствуют правовые основания для внесения изменений в Схему путем внесения, испрашиваемого заявителем места размещения рекламной конструкции в Схему и направления изменения в Схему в Министерство имущественных отношений Самарской области.

Вывод в обращении ООО «Акцент Диджитал» о том, что в действиях Департамента усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, Департамент считает необоснованным.

 

б) По вопросам внесения в Схему рекламной конструкции по адресу: г. Самара,                    ул. Ново-Садовая, 110 Департамент сообщил следующее:

В Департамент поступило заявление ООО «Медиапартнер» от 16.07.2019 № 9 о внесении изменений в Схему в части включения в нее рекламной конструкции по вышеуказанному адресу.

Самарским УФАС России установлено, что с аналогичным заявлением обратилось ООО «Акцент Диджитал», а именно, 19.07.2019 Общество обратилось в Департамент с заявлением о внесении изменений в Схему в части включения в нее места размещения рекламной конструкции по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Садовая, д. 311.

Согласно пункту 3.2 Порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утв. Постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 № 133 (далее - Порядок) Департамент проводит проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 Порядка.

Вышеуказанные заявления соответствовали обозначенным пунктам Порядка в полном объеме.

В силу пункта 3.5 Порядка в случае, если по результатам проверки установлено, что заявление по форме № 1 и приложенные к нему документы соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 Порядка, Департамент организует согласование заявления с уполномоченными органами.

Комиссией по наружной рекламе и информации в городском округе Самара принято решение о возможности внесения изменений в схему по обозначенным адресам, что подтверждается протоколом заседания Комиссии от 18.07.2019 №7/2019.

Изменения в схему в части внесения данных рекламных конструкций согласованы с Министерством имущественных отношений Самарской области.

Рекламная конструкция (№ в схеме 1747) по адресу: г. Самара, ул. Лейтенанта Шмидта / ул. Ново-Садовая, включена в схему по инициативе Департамента в 2014 году постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 № 283. Исключение из схемы осуществлено также по инициативе Департамента постановлением Администрации городского округа Самара от 28.08.2019 № 629 «О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 № 283 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара».

 Изучив заявление, приложенные к нему документы и ответы на запросы, Самарское УФАС России установило следующее обстоятельства.

 

1. Органы местного самоуправления городского округа утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. (ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе).

Положения включения рекламной конструкции в Схему установлены в Постановлении Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 № 133 «Об утверждении порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара».

В соответствии с п. 1.2. Порядка внесение изменений в Схему в целях включения и (или) исключения мест размещения рекламных конструкций осуществляется по инициативе Администрации городского округа Самара в лице Департамента городского хозяйства и экологии (далее - Департамент), а также на основании заявлений физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками или иными законными владельцами объекта недвижимости, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо являющихся владельцами рекламной конструкции, заключившими договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, обладающим имущественным правом на земельный участок, к которому присоединяется рекламная конструкция, и (или) получившими согласие на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от лица, обладающего имущественным правом на земельный участок, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке (далее - заинтересованное лицо).

В соответствии с п. 3.9 Основных требований в целях организации контроля за сохранением сложившегося архитектурного облика застройки городского округа Самара не допускается размещать рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров относительно рекламных конструкций, установленных в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 № 283 (далее - Схема).

Из имеющихся у Самарского УФАС России материалов (карта размещения рекламных конструкций, представляющая собой картографические материалы с нанесением мест размещения рекламных конструкций, подготовленная ООО «Поволжье» от 26.06.2019г.; компьютерный монтаж изображения рекламной конструкции – приложение № 4 к порядку внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г.о. Самара) видно, что какие-либо рекламные конструкции на дату подачи заявления на расстоянии менее 50 метров относительно предполагаемого места установки рекламной конструкций ООО «Акцент Диджитал» отсутствовали.

По состоянию на 13.07.2021г. рекламная конструкция под номером 3047, внесенная в Схему по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области – отсутствует (акт фиксации с фотоматериалами от 13.07.2021г. вх. № 5725-з от 13.07.2021г.).

Ранее было установлено, что 04.04.2019г. из Министерства имущественных отношений Самарской области поступило заявление с адресной программой мест размещения рекламных конструкций для внесения изменений с Схему.

В адресной программе Министерства имущественных отношений Самарской области указано место размещения рекламной конструкции (Московское шоссе / 22 Партсъезда координаты х = 1377839.9184, у = 391905.3552), расстояние от которой составляет менее 50 метров до места возможного размещения рекламной конструкции ООО «Акцент Диджитал».

Заявление Министерства поступило в Департамент 04.04.2019г., рассмотрено на заседании Комиссии по наружной рекламе и информации в городском округе Самара - 25.06.2019г.

Однако, согласно п. 4.1. Положения о комиссии по наружной рекламе и информации в городском округе Самара (утв. Постановлением Администрации городского округа Самара от 01.11.2012г. № 1414) заседания Комиссии проводятся не позднее двадцати дней с даты поступления заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заявления о согласовании установки информационной конструкции, заявления о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара на рассмотрение Комиссии.

Постановлением Администрации городского округа Самара от 28.08.2019г. № 629 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 14.03.2014г. № 283 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара» место размещения рекламной конструкции (Московское шоссе / 22 Партсъезда координаты х = 1377839.9184, у = 391905.3552), указанное в заявлении Министерства имущественных отношений Самарской области  внесено в Схему.

В октябре 2019г. место под размещение вышеуказанной конструкции разыгрывалось на аукционе (аукцион № СОМ19091900029) за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, по результатам которого в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 24.10.2019г. № 05/2019-1 признан несостоятельным, поскольку не подана ни одна заявка. Данные обстоятельства также свидетельствуют об отсутствии рекламной конструкции, которая будет на расстоянии менее 50 метров от предполагаемой рекламной конструкции ООО «Акцент Диджитал». 

ООО «Акцент Диджитал» является лицом, получившими согласие на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от лица, обладающего имущественным правом на земельный участок, к которому присоединяется рекламная конструкция (согласие ПАО «Завод имени А.М. Тарасова» исх. № 360/123 от 18.07.2019г.).

Министерство имущественных отношений Самарской области не подпадает под перечень лиц, указанных в п. п. 1.2. Порядка, поскольку в соответствии с п. 1.1. Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области (утв. Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79) Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области.

Данные обстоятельства также отражены в решении Комиссии Самарского УФАС России по делу № 063/01/15-42/2020, решении суда по делу № А55-24709/2020, решении суда по делу № А55-32357/2019.

Более того, Прокуратурой Самарской области установлены аналогичные обстоятельства, которые отражены в письме от 25.06.2021 № 7-991-2021/Он3110-21.

Ранее ООО «Акцент Диджитал» также получил отказ Департамента в удовлетворении заявления о внесении изменений в Схему, который признан судом в рамках дела № А55-32357/2019, незаконным.

Вместе с тем, 30.03.2021 по заявлению ООО «Акцент Диджитал» Комиссией вновь не согласовано внесение изменений в схему на основании пункта 3.9 Постановления № 1075, в соответствии с которым не допускается размешать рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров относительно рекламных конструкций, установленных в соответствии со Схемой.

 

2. По заявлению ООО «Медиапартнер» от 16.07.2019 № 9 предлагалось включить в Схему рекламную конструкцию в виде видеоэкрана размером рекламного поля одной поверхности 4м х 12м с возможностью статистической, динамической и электро-цифровой смены изображения.

Пунктом 3.9 Порядка установлен исчерпывающий перечень оснований для вынесения решения об отказе во внесение изменений в Схему. Так, основанием для отказа является, в том, числе, нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа.

При указанных обстоятельствах заявление ООО «Медиапартнер» подлежало отказу.

Вместе с тем, в нарушение пункта 3.9.1 Порядка Комиссией принято решение о возможности внесения изменения в Схему рекламной конструкции в заявленном месте.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рекомендациях ФАС России (исх. № ИА/61348/19 от 17.07.2019) указано, что правоприменительная практика свидетельствует о том, что отказ органов МСУ о не включении рекламных конструкций в Схему по причине их несоответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования неправомерен, если он является голословным.

Ограничения, в виде отказа в согласовании заявления о внесении изменений в Схему исключают возможность осуществления хозяйственной деятельности для сегмента рынка наружной рекламы отдельно стоящих рекламных конструкций, находящихся в частной собственности. Субъекты предпринимательской деятельности в сфере наружной рекламы, являющиеся собственниками земельных участков, будут лишены возможности вести хозяйственную деятельность по размещению наружной рекламы на отдельно стоящих рекламных конструкциях, находящихся в частной собственности.

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем создания дискриминационных условий.

Согласно пункту 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" антимонопольным законодательством органам публичной власти запрещается создание дискриминационных условий: условий доступа на товарный рынок, условий производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4, пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят данного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Применительно к рассматриваемым отношениям следует признать, что характер дискриминационных условий при выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции одному хозяйствующему субъекту – ООО «Медиапартнер» (г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 110), и не включение другого в схему – ООО «Акцент Диджитал» (г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 311) при равных условиях является ничем не обусловленное неравное положение одних по сравнению с другими при прочих равных условиях.

Как указано в части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, сферой применения данного Закона являются отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В рамках регулирования данной сферы отношений статьей 39.1 Закона о защите конкуренции определены полномочия антимонопольных органов по вынесению предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выносится в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

 

В связи с наличием в действиях Департамента признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 8 статьи 15 Закона о защите конкуренции Самарское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в срок до 15 октября 2021 года:

 

- путем исключения их Схемы рекламных конструкций № 3048 и 3047, внесенных с нарушением норм действующего законодательства.

 

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Самарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель Управления                                                                                                           Л.Л. П.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-03/2-07/5008 [format] => [safe_value] => 1-03/2-07/5008 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-10-01 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-10-01 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1638167610 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )