Решение
по жалобе № 1019-10860-14/4
Резолютивная часть оглашена
28.10.2014г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: …,
рассмотрев жалобу ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ (извещение № 0842100001814000036, начальная (максимальная) цена контракта – 7 650 000,00 рублей)
в присутствии представителей: …
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой диагностики) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ.
Согласно доводам заявителя ООО «Т Трэвел Т» Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона №44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц.
Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Довод заявителя относительно того, что в перечне закупаемого медицинского оборудования перечислены функционально не связанные друг с другом предметы - признать несостоятельным. Заказчиком в разделе 4. Описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе приведено наименование, количество и характеристики, требуемого к поставке медицинского оборудования. В перечне закупаемого оборудования значатся:
1. Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса;
2. Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места.
Для данного оборудования существует активный рынок, участники которого имеют возможность удовлетворить потребности заказчика как в ультразвуковой диагностической системе, так и в рентгенодиагностическом комплексе.
Довод Заявителя относительно того, что «по характерному техническому описанию универсальной ультразвуковой диагностической системы высокого класса соответствует лишь только одна модель аппарата УЗИ, представленная на рынке РФ - это диагностическая ультразвуковая система Mindray, что приводит к ограничению конкуренции среди производителей и поставщиков», также считать несостоятельным. По результатам мониторинга рынка УЗИ высокого класса, требованиям, изложенным Заказчиком в техническом задании, соответствует не только диагностическая УЗИ система Mindray DC-7, но и оборудование компании General Electric Healthcare система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq Р5, что подтверждено Заказчиком письмом официального дистрибьютора General Electric ООО «Центр медицинской техники».
На основании вышесказанного и в виду того, что Заявителем не представлены доказательств фактического ограничения количества участников закупки на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ Заказчиком не нарушены требования Федерального закона №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Т Трэвел Т» необоснованной.
2. Доводы жалобы относительно расчета начальной максимальной цены контракта не подлежат рассмотрению, поскольку не относятся к компетенции Самарского УФАС России.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.В. А.
Члены комиссии: М.Г. Ж.
Е.Г. Р.
stdClass Object
(
[vid] => 11655
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 1019-10860-14/4
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11655
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415611486
[changed] => 1415611486
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415611486
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по жалобе № 1019-10860-14/4
Резолютивная часть оглашена
28.10.2014г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: …,
рассмотрев жалобу ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ (извещение № 0842100001814000036, начальная (максимальная) цена контракта – 7 650 000,00 рублей)
в присутствии представителей: …
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой диагностики) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ.
Согласно доводам заявителя ООО «Т Трэвел Т» Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона №44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц.
Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Довод заявителя относительно того, что в перечне закупаемого медицинского оборудования перечислены функционально не связанные друг с другом предметы - признать несостоятельным. Заказчиком в разделе 4. Описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе приведено наименование, количество и характеристики, требуемого к поставке медицинского оборудования. В перечне закупаемого оборудования значатся:
1. Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса;
2. Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места.
Для данного оборудования существует активный рынок, участники которого имеют возможность удовлетворить потребности заказчика как в ультразвуковой диагностической системе, так и в рентгенодиагностическом комплексе.
Довод Заявителя относительно того, что «по характерному техническому описанию универсальной ультразвуковой диагностической системы высокого класса соответствует лишь только одна модель аппарата УЗИ, представленная на рынке РФ - это диагностическая ультразвуковая система Mindray, что приводит к ограничению конкуренции среди производителей и поставщиков», также считать несостоятельным. По результатам мониторинга рынка УЗИ высокого класса, требованиям, изложенным Заказчиком в техническом задании, соответствует не только диагностическая УЗИ система Mindray DC-7, но и оборудование компании General Electric Healthcare система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq Р5, что подтверждено Заказчиком письмом официального дистрибьютора General Electric ООО «Центр медицинской техники».
На основании вышесказанного и в виду того, что Заявителем не представлены доказательств фактического ограничения количества участников закупки на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ Заказчиком не нарушены требования Федерального закона №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Т Трэвел Т» необоснованной.
2. Доводы жалобы относительно расчета начальной максимальной цены контракта не подлежат рассмотрению, поскольку не относятся к компетенции Самарского УФАС России.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.В. А.
Члены комиссии: М.Г. Ж.
Е.Г. Р.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по жалобе № 1019-10860-14/4
Резолютивная часть оглашена
28.10.2014г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: …,
рассмотрев жалобу ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ (извещение № 0842100001814000036, начальная (максимальная) цена контракта – 7 650 000,00 рублей)
в присутствии представителей: …
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой диагностики) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ.
Согласно доводам заявителя ООО «Т Трэвел Т» Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона №44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц.
Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Довод заявителя относительно того, что в перечне закупаемого медицинского оборудования перечислены функционально не связанные друг с другом предметы - признать несостоятельным. Заказчиком в разделе 4. Описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе приведено наименование, количество и характеристики, требуемого к поставке медицинского оборудования. В перечне закупаемого оборудования значатся:
1. Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса;
2. Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места.
Для данного оборудования существует активный рынок, участники которого имеют возможность удовлетворить потребности заказчика как в ультразвуковой диагностической системе, так и в рентгенодиагностическом комплексе.
Довод Заявителя относительно того, что «по характерному техническому описанию универсальной ультразвуковой диагностической системы высокого класса соответствует лишь только одна модель аппарата УЗИ, представленная на рынке РФ - это диагностическая ультразвуковая система Mindray, что приводит к ограничению конкуренции среди производителей и поставщиков», также считать несостоятельным. По результатам мониторинга рынка УЗИ высокого класса, требованиям, изложенным Заказчиком в техническом задании, соответствует не только диагностическая УЗИ система Mindray DC-7, но и оборудование компании General Electric Healthcare система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq Р5, что подтверждено Заказчиком письмом официального дистрибьютора General Electric ООО «Центр медицинской техники».
На основании вышесказанного и в виду того, что Заявителем не представлены доказательств фактического ограничения количества участников закупки на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ Заказчиком не нарушены требования Федерального закона №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Т Трэвел Т» необоснованной.
2. Доводы жалобы относительно расчета начальной максимальной цены контракта не подлежат рассмотрению, поскольку не относятся к компетенции Самарского УФАС России.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.В. А.
Члены комиссии: М.Г. Ж.
Е.Г. Р.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1019-10860-14/4
[format] =>
[safe_value] => 1019-10860-14/4
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-29 09:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-28 09:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415611486
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)