Решение по жалобе № 1019-10860-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1019-10860-14/4
Дата публикации: 29 октября 2014, 12:23

Решение

по жалобе № 1019-10860-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

28.10.2014г.                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ (извещение № 0842100001814000036, начальная (максимальная) цена контракта – 7 650 000,00 рублей)

в присутствии представителей: …

в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой диагностики) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ.

Согласно доводам заявителя ООО «Т Трэвел Т» Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона №44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц.

Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя относительно того, что в перечне закупаемого медицинского оборудования перечислены функционально не связанные друг с другом предметы - признать несостоятельным. Заказчиком в разделе 4. Описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе приведено наименование, количество и характеристики, требуемого к поставке медицинского оборудования. В перечне закупаемого оборудования значатся:

1.      Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса;

2.      Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места.

Для данного оборудования существует активный рынок, участники которого имеют возможность удовлетворить потребности заказчика как в ультразвуковой диагностической системе, так и в рентгенодиагностическом комплексе.

Довод Заявителя относительно того, что «по характерному техническому описанию универсальной ультразвуковой диагностической системы высокого класса соответствует лишь только одна модель аппарата УЗИ, представленная на рынке РФ - это диагностическая ультразвуковая система Mindray, что приводит к ограничению конкуренции среди производителей и поставщиков», также считать несостоятельным. По результатам мониторинга рынка УЗИ высокого класса, требованиям, изложенным Заказчиком в техническом задании, соответствует не только диагностическая УЗИ система Mindray DC-7, но и оборудование компании General Electric Healthcare система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq Р5, что подтверждено Заказчиком письмом официального дистрибьютора General Electric ООО «Центр медицинской техники».

На основании вышесказанного и в виду того, что Заявителем не представлены доказательств фактического ограничения количества участников закупки на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ Заказчиком не нарушены требования Федерального закона №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Т Трэвел Т» необоснованной.

2.      Доводы жалобы относительно расчета начальной максимальной цены контракта не подлежат рассмотрению, поскольку не относятся к компетенции Самарского УФАС России.

3.      Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В. А.

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    М.Г. Ж.

 

 

                                                                                                                               Е.Г. Р.

stdClass Object ( [vid] => 11655 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 1019-10860-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11655 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415611486 [changed] => 1415611486 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415611486 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по жалобе № 1019-10860-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

28.10.2014г.                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ (извещение № 0842100001814000036, начальная (максимальная) цена контракта – 7 650 000,00 рублей)

в присутствии представителей: …

в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой диагностики) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ.

Согласно доводам заявителя ООО «Т Трэвел Т» Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона №44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц.

Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя относительно того, что в перечне закупаемого медицинского оборудования перечислены функционально не связанные друг с другом предметы - признать несостоятельным. Заказчиком в разделе 4. Описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе приведено наименование, количество и характеристики, требуемого к поставке медицинского оборудования. В перечне закупаемого оборудования значатся:

1.      Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса;

2.      Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места.

Для данного оборудования существует активный рынок, участники которого имеют возможность удовлетворить потребности заказчика как в ультразвуковой диагностической системе, так и в рентгенодиагностическом комплексе.

Довод Заявителя относительно того, что «по характерному техническому описанию универсальной ультразвуковой диагностической системы высокого класса соответствует лишь только одна модель аппарата УЗИ, представленная на рынке РФ - это диагностическая ультразвуковая система Mindray, что приводит к ограничению конкуренции среди производителей и поставщиков», также считать несостоятельным. По результатам мониторинга рынка УЗИ высокого класса, требованиям, изложенным Заказчиком в техническом задании, соответствует не только диагностическая УЗИ система Mindray DC-7, но и оборудование компании General Electric Healthcare система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq Р5, что подтверждено Заказчиком письмом официального дистрибьютора General Electric ООО «Центр медицинской техники».

На основании вышесказанного и в виду того, что Заявителем не представлены доказательств фактического ограничения количества участников закупки на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ Заказчиком не нарушены требования Федерального закона №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Т Трэвел Т» необоснованной.

2.      Доводы жалобы относительно расчета начальной максимальной цены контракта не подлежат рассмотрению, поскольку не относятся к компетенции Самарского УФАС России.

3.      Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В. А.

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    М.Г. Ж.

 

 

                                                                                                                               Е.Г. Р.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по жалобе № 1019-10860-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

28.10.2014г.                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ (извещение № 0842100001814000036, начальная (максимальная) цена контракта – 7 650 000,00 рублей)

в присутствии представителей: …

в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой диагностики) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ.

Согласно доводам заявителя ООО «Т Трэвел Т» Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона №44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц.

Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя относительно того, что в перечне закупаемого медицинского оборудования перечислены функционально не связанные друг с другом предметы - признать несостоятельным. Заказчиком в разделе 4. Описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе приведено наименование, количество и характеристики, требуемого к поставке медицинского оборудования. В перечне закупаемого оборудования значатся:

1.      Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса;

2.      Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места.

Для данного оборудования существует активный рынок, участники которого имеют возможность удовлетворить потребности заказчика как в ультразвуковой диагностической системе, так и в рентгенодиагностическом комплексе.

Довод Заявителя относительно того, что «по характерному техническому описанию универсальной ультразвуковой диагностической системы высокого класса соответствует лишь только одна модель аппарата УЗИ, представленная на рынке РФ - это диагностическая ультразвуковая система Mindray, что приводит к ограничению конкуренции среди производителей и поставщиков», также считать несостоятельным. По результатам мониторинга рынка УЗИ высокого класса, требованиям, изложенным Заказчиком в техническом задании, соответствует не только диагностическая УЗИ система Mindray DC-7, но и оборудование компании General Electric Healthcare система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq Р5, что подтверждено Заказчиком письмом официального дистрибьютора General Electric ООО «Центр медицинской техники».

На основании вышесказанного и в виду того, что Заявителем не представлены доказательств фактического ограничения количества участников закупки на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ «СКК «Приволжский» МО РФ Заказчиком не нарушены требования Федерального закона №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Т Трэвел Т» необоснованной.

2.      Доводы жалобы относительно расчета начальной максимальной цены контракта не подлежат рассмотрению, поскольку не относятся к компетенции Самарского УФАС России.

3.      Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В. А.

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    М.Г. Ж.

 

 

                                                                                                                               Е.Г. Р.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1019-10860-14/4 [format] => [safe_value] => 1019-10860-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 09:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 09:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415611486 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )